здравствуйте все!
я много думал (не удивляйтесь, со мной такое бывает) о том как же все-таки правильно воспитывать детей. и вот что надумал. сформулировал несколько простых правил:
1. любить ребенка безусловно
2. быть последовательным в словах и поступках
3. никогда не врать ребенку
4. признаваться в своих ошибках и просить прощения у ребенка
расшифрую, что я под этим понимаю.
1. никогда (слышите, НИКОГДА! - мое личное мнение) нельзя оценивать ребенка.
например: "ты плохой, потому что..." или "я тебя не люблю, когда ты ..."
подобные высказывания должны быть табу.
вместо этого нужно давать оценку поступкам: "мне не нравится, когда ты так делаешь" или "этот твой поступок огорчил меня". и обязательно объяснять, почему.
2. если вы сказали, что у компьютера есть нельзя, то не только ребенок не должен делать это, но и вы сами. никогда. ни под каким предлогом.
если вы сказали, что нужно чистить зубы перед сном, то не только заставляйте ребенка делать это, но и сами ВСЕГДА делайте это.
если вы сказали, что не купите эту игрушку, то никакие действия ребенка не должны вас заставить изменить свое мнение. а если боитесь, что можете дать слабину - не говорите "нет".
естественно, что как и в первом случае, нужно объяснять, почему.
3. конечно, не всю правду вы можете сказать ребенку.
в этих случаях, можно употребить универсальную отговорку: "я думаю, что нам рано говорить об этом. поговорим тогда-то (и назовите разумный срок - условный или абсолютный)".
4. ну, надеюсь, тут все понятно. все же следует избегать ситуаций, когда вы можете совершить ошибку в отношении ребенка.
ну, вот, так, если коротко...
Конференция "Семейные отношения""Семейные отношения"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
10 лет назад здесь еще можно было встретить людей, которые дают адекватные ответы.
сейчас я таких не увидел - все общение не выше уровня детского сада.
ни одного высказывания по сути, только переход на личности, подмена понятий и уход от темы.
с теми, кто высказался, конструктивный диалог вести невозможно.
сплошной треп и надувание щек. 15.01.2015 07:26:20, superjarilo
сейчас я таких не увидел - все общение не выше уровня детского сада.
ни одного высказывания по сути, только переход на личности, подмена понятий и уход от темы.
с теми, кто высказался, конструктивный диалог вести невозможно.
сплошной треп и надувание щек. 15.01.2015 07:26:20, superjarilo
это называется "какой вопрос, такой ответ", я только только открыла и прочитала топик - текс не побуждает к "адекватным ответам", но очень даже побуждает к "переходу на личности, подмене понятий и уходу от темы".
Могу развернуть - здесь не любят обсуждать "сферического коня в вакууме", а именно этим вы занимаетесь, пытаясь самостоятельно придумать (зачем? на эту темы сотни книг написаны, практиками) как воспитывать несуществующих детей, являясь теоретиком в этом вопросе.
Почему не хотите почитать практиков? Тех, у кого это профессия (кто десятилетиями изучает детей, родителей, вырастил своих, и не одного, и "думает" на основе практики)?
А "много думал (глядя в потолок?), и вот что надумал" - да, побуждает только к "переходу на личности и уходу от темы". 15.01.2015 12:33:43, Natalya d'*
Могу развернуть - здесь не любят обсуждать "сферического коня в вакууме", а именно этим вы занимаетесь, пытаясь самостоятельно придумать (зачем? на эту темы сотни книг написаны, практиками) как воспитывать несуществующих детей, являясь теоретиком в этом вопросе.
Почему не хотите почитать практиков? Тех, у кого это профессия (кто десятилетиями изучает детей, родителей, вырастил своих, и не одного, и "думает" на основе практики)?
А "много думал (глядя в потолок?), и вот что надумал" - да, побуждает только к "переходу на личности и уходу от темы". 15.01.2015 12:33:43, Natalya d'*
по какой "сути" вы хотели получить высказывания?
По вашим "а Волга впадает в Каспийское море"?
О чем вести "конструктивный диалог"?
Если вам интересно только высказать всем известные принципы, а обсудить, например, то, что не всегда следование этим принципам приводит к желаемому результату, не хотите. Только "щеки надуваете" ;) 15.01.2015 10:18:52, Oker
По вашим "а Волга впадает в Каспийское море"?
О чем вести "конструктивный диалог"?
Если вам интересно только высказать всем известные принципы, а обсудить, например, то, что не всегда следование этим принципам приводит к желаемому результату, не хотите. Только "щеки надуваете" ;) 15.01.2015 10:18:52, Oker
о! вот, как раз об этом я и хотел бы поговорить!
но вы впервые высказали что-то по теме.
я считаю, что эти принципы основополагающи для отношений (по сути, это переформулировка принципов, которые изложены еще в библии). естественно мой опыт ограничен и я хотел бы расширить его с вашей помощью.
если есть такие примеры, когда следование этим принципам не приводит к ожидаемым результатам, я хотел бы о них знать, что бы не наступить на те же грабли. 15.01.2015 10:29:46, superjarilo
но вы впервые высказали что-то по теме.
я считаю, что эти принципы основополагающи для отношений (по сути, это переформулировка принципов, которые изложены еще в библии). естественно мой опыт ограничен и я хотел бы расширить его с вашей помощью.
если есть такие примеры, когда следование этим принципам не приводит к ожидаемым результатам, я хотел бы о них знать, что бы не наступить на те же грабли. 15.01.2015 10:29:46, superjarilo
А вот и Ваш опыт налицо:) Конечно, хамство и игнорирование родителей - это не проблема:)
15.01.2015 10:42:07, МарикаЧ
хамство и непослушание. Вы не считаете это проблемой?
зы. и ответили не вчера, а только что ;) 15.01.2015 10:41:21, Oker
зы. и ответили не вчера, а только что ;) 15.01.2015 10:41:21, Oker
видимо, спать уже хотел и не увидел последних слов - извините. :)
это у вас реальный пример или чисто умозрительный?
я готов утверждать, что хамство и непослушание - следствие несоблюдения второго принципа.
если родители говорят, что хамство - это плохо, сами никогда никому не хамят и при виде хама объясняют ребенку, почему это плохо - ребенок не вырастет хамом.
если родители всегда последовательны в своих поступках и объясняют, почему надо делать (или не делать) что-то, то ребенок будет послушным.
моя жизнь и моя дочь пока подтверждают это. 15.01.2015 11:03:23, superjarilo
это у вас реальный пример или чисто умозрительный?
я готов утверждать, что хамство и непослушание - следствие несоблюдения второго принципа.
если родители говорят, что хамство - это плохо, сами никогда никому не хамят и при виде хама объясняют ребенку, почему это плохо - ребенок не вырастет хамом.
если родители всегда последовательны в своих поступках и объясняют, почему надо делать (или не делать) что-то, то ребенок будет послушным.
моя жизнь и моя дочь пока подтверждают это. 15.01.2015 11:03:23, superjarilo
кстати, вот еще один пример ;)
долгожданный и обожаемый сын в очень приличной семье.
воспитан в любви и строгости. стал наркоманом. ах... 15.01.2015 11:15:06, Oker
долгожданный и обожаемый сын в очень приличной семье.
воспитан в любви и строгости. стал наркоманом. ах... 15.01.2015 11:15:06, Oker
условий недостаточно, что бы сделать вывод. но если бы я понаблюдал за ними, думаю, я сказал бы вам какой принцип они нарушили.
наркоманами становятся или от безделья или от безысходности. и то и другое в нормальной семье не должно возникать. 15.01.2015 11:50:57, superjarilo
наркоманами становятся или от безделья или от безысходности. и то и другое в нормальной семье не должно возникать. 15.01.2015 11:50:57, superjarilo
)))
каких данных вам не хватает? я готова предоставить)
да, бездельем там и не пахло, а)папа военный и б)мальчик уже работал ;)
Безысходности тоже не было, напротив, открыты все двери ;) 15.01.2015 11:59:25, Oker
каких данных вам не хватает? я готова предоставить)
да, бездельем там и не пахло, а)папа военный и б)мальчик уже работал ;)
Безысходности тоже не было, напротив, открыты все двери ;) 15.01.2015 11:59:25, Oker
вы хорошо их знаете?
тогда попробуйте мне поверить и провести более глубокий анализ поведения родителей и ребенка. в ретроспективе.
но не исключено, что то, что видели вы, отличается от того, что происходит в семье, когда никто не видит.
состояние безысходности ведь далеко не всегда зависит от внешних условий - это может быть и безысходность от непонимания родителей, например.
так же и безделье не нужно понимать буквально. может, его работа была просто синекурой? 15.01.2015 12:31:48, superjarilo
тогда попробуйте мне поверить и провести более глубокий анализ поведения родителей и ребенка. в ретроспективе.
но не исключено, что то, что видели вы, отличается от того, что происходит в семье, когда никто не видит.
состояние безысходности ведь далеко не всегда зависит от внешних условий - это может быть и безысходность от непонимания родителей, например.
так же и безделье не нужно понимать буквально. может, его работа была просто синекурой? 15.01.2015 12:31:48, superjarilo
я их знаю достаточно хорошо.
Но ВЫ обещали объяснить любую ситуацию, где ж они, обещенные объяснения? 15.01.2015 12:38:34, Oker
Но ВЫ обещали объяснить любую ситуацию, где ж они, обещенные объяснения? 15.01.2015 12:38:34, Oker
хорошо. рассказывайте мне все об их жизни начиная с момента рождения ребенка.
15.01.2015 13:12:52, superjarilo
я уже объяснил. вам этого недостаточно.
вы твердо уверены, что родители соблюдали те принципы, которые я изложил? на чем строится ваша уверенность?
набросайте мне психологический портрет отца и матери. потом я задам следующие вопросы 15.01.2015 14:02:31, superjarilo
вы твердо уверены, что родители соблюдали те принципы, которые я изложил? на чем строится ваша уверенность?
набросайте мне психологический портрет отца и матери. потом я задам следующие вопросы 15.01.2015 14:02:31, superjarilo
А еще безысходность и депрессия бывают при заболевании почек, печени, при нехватке некоторых витаминов.
Воспитание здесь совсем не при чем. 15.01.2015 12:35:36, МарикаЧ
Воспитание здесь совсем не при чем. 15.01.2015 12:35:36, МарикаЧ
Вы с любым плохим настроение ребенка по врачам будете бегать? И каждый раз будете долго и упорно выискивать причину, которых может быть море. Представьте, даже глисты могут вызвать депрессию. Или отсутствие солнца
А, может, вообще нужен психотерапевт? Или, думаете, о любовных страданиях и о первом сексе ребенок побежит Вам рассказывать?
Ох и теоретик Вы. 15.01.2015 13:42:31, МарикаЧ
А, может, вообще нужен психотерапевт? Или, думаете, о любовных страданиях и о первом сексе ребенок побежит Вам рассказывать?
Ох и теоретик Вы. 15.01.2015 13:42:31, МарикаЧ
да, я буду упорно искать причину. потому что мой ребенок мне дороже всего.
про первый секс - может и расскажет. вы ведь понятия не имеете, какие у меня отношения с моим ребенком. 15.01.2015 13:47:39, superjarilo
про первый секс - может и расскажет. вы ведь понятия не имеете, какие у меня отношения с моим ребенком. 15.01.2015 13:47:39, superjarilo
Мне кажется, нас разводят:) Вам самому в районе 13-15, признавайтесь!:)
15.01.2015 13:58:16, МарикаЧ
вы меня раскусили! и детей у меня нет. и вообще, я женщина. лет 17-20-30-40 с гаком :)
15.01.2015 14:03:56, superjarilo
ОФФ: Мне ваш диалог напомнил:
Двое мужчин готовят завтрак. Один из них, намазывая масло на хлеб, произносит:
— Ты замечал, что бутерброд всегда падает маслом вниз?
— Нет, не замечал, — отвечает другой. — Думаю, так только кажется, потому что, когда бутерброд действительно падает маслом вниз, бывает очень неприятно затем оттирать полы. Я лично полагаю, что бутерброд столь же часто падает маслом вверх.
— Ты так считаешь? — восклицает первый. — Тогда смотри!
С этими словами он бросает на пол свой бутерброд, который благополучно приземляется маслом вверх.
— Ну, что я тебе говорил? — усмехается второй.
— Ну и что? — пожимает плечами первый. — Просто я намазал маслом не ту сторону! 15.01.2015 12:13:25, Oblina
Двое мужчин готовят завтрак. Один из них, намазывая масло на хлеб, произносит:
— Ты замечал, что бутерброд всегда падает маслом вниз?
— Нет, не замечал, — отвечает другой. — Думаю, так только кажется, потому что, когда бутерброд действительно падает маслом вниз, бывает очень неприятно затем оттирать полы. Я лично полагаю, что бутерброд столь же часто падает маслом вверх.
— Ты так считаешь? — восклицает первый. — Тогда смотри!
С этими словами он бросает на пол свой бутерброд, который благополучно приземляется маслом вверх.
— Ну, что я тебе говорил? — усмехается второй.
— Ну и что? — пожимает плечами первый. — Просто я намазал маслом не ту сторону! 15.01.2015 12:13:25, Oblina
Во-первых, в переходном возрасте хамство - весьма распространенное явление, которое не зависит от культуры поведения родителей.
Во-вторых, иногда в жизни возникают авторитеты, которые важнее родителей. Так что все эти разговоры - не панацея.
Я уже молчу о подростковой уверенности, что родители "устарели" и "ничего не понимают". Отсюда и непослушания и прочие неприятности. 15.01.2015 11:12:34, МарикаЧ
Во-вторых, иногда в жизни возникают авторитеты, которые важнее родителей. Так что все эти разговоры - не панацея.
Я уже молчу о подростковой уверенности, что родители "устарели" и "ничего не понимают". Отсюда и непослушания и прочие неприятности. 15.01.2015 11:12:34, МарикаЧ
во-первых, да. подростки видят как ведут себя другие и примеряют на себя разные модели поведения. задача родителей - отловить этот момент и скорректировать.
во-вторых, если у ребенка появились более авторитетные люди, чем родители, значит, родители упустили какой-то момент или оказались некомпетентны в каком-то вопросе. причем, некомпетентны не в смысле профессионализма, а смысле неправильной оценки какой-то ситуации.
я уж молчу о том, что уверенность, что родители устарели, не появляется на пустом месте. значит, родители дали повод для этого. 15.01.2015 12:07:22, superjarilo
во-вторых, если у ребенка появились более авторитетные люди, чем родители, значит, родители упустили какой-то момент или оказались некомпетентны в каком-то вопросе. причем, некомпетентны не в смысле профессионализма, а смысле неправильной оценки какой-то ситуации.
я уж молчу о том, что уверенность, что родители устарели, не появляется на пустом месте. значит, родители дали повод для этого. 15.01.2015 12:07:22, superjarilo
<во-первых, да. подростки видят как ведут себя другие и примеряют на себя разные модели поведения. задача родителей - отловить этот момент и скорректировать.>
Как? 15.01.2015 12:10:30, Oker
Как? 15.01.2015 12:10:30, Oker
вы родитель, вы должны увидеть, что в ребенке что-то изменилось и выяснить причину этого.
15.01.2015 12:33:05, superjarilo
увидела, выяснила. Что дальше?
Давайте возьмем банальное - ребенок начал курить. 15.01.2015 12:39:13, Oker
Давайте возьмем банальное - ребенок начал курить. 15.01.2015 12:39:13, Oker
Вот если с ним правильно говорить о вреде курения - он курить не будет!:)
15.01.2015 12:42:28, МарикаЧ
самое простое: ребенок маленький, вы идете по улице, и рядом с вами кто-то курит. вы обращаете внимание ребенка на это, на то, как ото неприятно пахнет, рассказываете о том, какой это вред и как сложно будет бросить, если пристрастишься к этому.
ну, и другое в том же духе. естественно, при этом я беседую с ребенком, а не поучаю его.
это, естественно, не разовая акция, а система предупредительных мер.
кстати, если вы сами курите - то это может свести на нет все ваши доводы.
хотя и здесь возможны варианты. вы можете стесняться того, что вы курите, рассказывать ребенку, как вам плохо от этой привычки и что вам очень трудно бросить, сколько вы тратите денег на курево и т.п.
вариантов масса, на самом деле и умные родители найдут нужные слова. 15.01.2015 13:54:53, superjarilo
ну, и другое в том же духе. естественно, при этом я беседую с ребенком, а не поучаю его.
это, естественно, не разовая акция, а система предупредительных мер.
кстати, если вы сами курите - то это может свести на нет все ваши доводы.
хотя и здесь возможны варианты. вы можете стесняться того, что вы курите, рассказывать ребенку, как вам плохо от этой привычки и что вам очень трудно бросить, сколько вы тратите денег на курево и т.п.
вариантов масса, на самом деле и умные родители найдут нужные слова. 15.01.2015 13:54:53, superjarilo
<самое простое: ребенок маленький, вы идете по улице, и рядом с вами кто-то курит. вы обращаете внимание ребенка на это, на то, как ото неприятно пахнет, рассказываете о том, какой это вред и как сложно будет бросить, если пристрастишься к этому.
ну, и другое в том же духе. естественно, при этом я беседую с ребенком, а не поучаю его>
Если один раз рассказали, то беседуете, если больше двух - то уже однозначно поучаете)
При этом, если ребенок, скажем, видит красивую женщину за рулем дорогого автомобиля, которая эдак стильно держит в пальчиках сигарету, от которой идет приятный ребенку запах, то он вполне может усомниться в ваших словах :) 15.01.2015 14:46:20, Oker
ну, и другое в том же духе. естественно, при этом я беседую с ребенком, а не поучаю его>
Если один раз рассказали, то беседуете, если больше двух - то уже однозначно поучаете)
При этом, если ребенок, скажем, видит красивую женщину за рулем дорогого автомобиля, которая эдак стильно держит в пальчиках сигарету, от которой идет приятный ребенку запах, то он вполне может усомниться в ваших словах :) 15.01.2015 14:46:20, Oker
это ваше мнение, с которым я не согласен - многократные беседы на одну тему не обязаны становиться поучениями.
вы думаете, я не смогу этого объяснить? и про женщину, и про дорогую машину и про приятный запах. 15.01.2015 14:52:48, superjarilo
вы думаете, я не смогу этого объяснить? и про женщину, и про дорогую машину и про приятный запах. 15.01.2015 14:52:48, superjarilo
это слишком долго и мне лениво тратить на вас время - вы ведь не мой ребенок.
я и так тут засиделся.
а главную мою мысль вы так и не поняли. 15.01.2015 15:10:37, superjarilo
я и так тут засиделся.
а главную мою мысль вы так и не поняли. 15.01.2015 15:10:37, superjarilo
Ха! Вы думаете, что один такой умный, и родители курящих детей исключительно агитировали за курение?:)
15.01.2015 14:00:07, МарикаЧ
нет. у меня много знакомых, не менее, а может и более умных. ни у кого дети не курят.
я вам открою секрет. критерием правильности ваших действий может служить только результат.
если результат не тот, значит, вы сделали что-то неправильно. не потому что вы глупы, а потому что нельзя объять необъятное и учесть все нюансы. но к этому надо стремиться.
я стремлюсь. пока получается, что дальше будет - посмотрим. но если что-то пойдет не так - я не буду говорить, что это мой ребенок виноват. я буду ЗНАТЬ, что это мы с мамой что-то упустили, о чем-то не подумали вовремя, что-то не заметили и т.п. 15.01.2015 14:10:04, superjarilo
я вам открою секрет. критерием правильности ваших действий может служить только результат.
если результат не тот, значит, вы сделали что-то неправильно. не потому что вы глупы, а потому что нельзя объять необъятное и учесть все нюансы. но к этому надо стремиться.
я стремлюсь. пока получается, что дальше будет - посмотрим. но если что-то пойдет не так - я не буду говорить, что это мой ребенок виноват. я буду ЗНАТЬ, что это мы с мамой что-то упустили, о чем-то не подумали вовремя, что-то не заметили и т.п. 15.01.2015 14:10:04, superjarilo
Да не Вы виноваты, или ребенок.
В жизни НИЧЕГО нельзя гарантировать, кроме смерти. 15.01.2015 14:13:03, МарикаЧ
В жизни НИЧЕГО нельзя гарантировать, кроме смерти. 15.01.2015 14:13:03, МарикаЧ
спасибо! я-то думал - это я во всем виноват!
а кто говорил о гарантиях? 15.01.2015 14:19:21, superjarilo
а кто говорил о гарантиях? 15.01.2015 14:19:21, superjarilo
Так Вы с этого и начали, выдвинув несколько пунктов "правильного воспитания".
15.01.2015 14:50:27, МарикаЧ
так вы же согласились с тем, что это азбучная истина.
и о гарантиях нигде речи не идет.
"соблюдение этих правил позволит избежать большинства проблем в отношениях с детьми" - где написано, что гарантированно? 15.01.2015 14:58:46, superjarilo
и о гарантиях нигде речи не идет.
"соблюдение этих правил позволит избежать большинства проблем в отношениях с детьми" - где написано, что гарантированно? 15.01.2015 14:58:46, superjarilo
дело не в возрасте, а в здравости суждений.
у меня есть знакомый, которого при возрасте 65 никак не назовешь стариканом или несовременным.
мне хочется в его возрасте тоже быть таким. 15.01.2015 12:35:39, superjarilo
у меня есть знакомый, которого при возрасте 65 никак не назовешь стариканом или несовременным.
мне хочется в его возрасте тоже быть таким. 15.01.2015 12:35:39, superjarilo
Кхм. Вы не помните себя подростком? Всем, кому за 20 - почти пенсионеры. Это нормальное юношеское восприятие жизни. Как и юношеский максимализм, игра гормонов и много еще чего другого.
15.01.2015 12:37:05, МарикаЧ
угу, "белое - бело. и никак иначе".
А вот фиг)
И что значит "не всеми"?
13))) То есть не вырастили еще ни одного ребенка. 15.01.2015 11:20:02, Oker
А вот фиг)
И что значит "не всеми"?
13))) То есть не вырастили еще ни одного ребенка. 15.01.2015 11:20:02, Oker
Знаете, моя мама, когда я росла, считала себя прекрасным педагогом: такая я была хорошая (послушная, вежливая, спокойная и вообще...) и считала все это своей заслугой.
Потом родилась моя сестра...
Так что не спешите себе приписывать педагогические успехи:) 15.01.2015 11:15:40, МарикаЧ
Потом родилась моя сестра...
Так что не спешите себе приписывать педагогические успехи:) 15.01.2015 11:15:40, МарикаЧ
не буду.
только приведу пример.
большинство аварий совершаются новичками или теми, у кого есть опыт несколько лет (3 года, насколько я помню статистику).
почему именно так? с новичками понятно, а вот те, которые имеют некоторый опыт расслабляются, думая, что уже всему научились.
так же могло произойти и с вашей мамой, которая, успешно воспитав одну дочь, дала себе в чем-то слабину, думая, что и так уже все умеет. "и вот рэзлутат".
выход из такой ситуации один: не считать, что ты уже все знаешь и умеешь и продолжать себя периодически контролировать. 15.01.2015 11:57:36, superjarilo
только приведу пример.
большинство аварий совершаются новичками или теми, у кого есть опыт несколько лет (3 года, насколько я помню статистику).
почему именно так? с новичками понятно, а вот те, которые имеют некоторый опыт расслабляются, думая, что уже всему научились.
так же могло произойти и с вашей мамой, которая, успешно воспитав одну дочь, дала себе в чем-то слабину, думая, что и так уже все умеет. "и вот рэзлутат".
выход из такой ситуации один: не считать, что ты уже все знаешь и умеешь и продолжать себя периодически контролировать. 15.01.2015 11:57:36, superjarilo
ага, а я параллельно воспитывала двух дочек. Абсолютно одинаково) А они совершенно разные)
15.01.2015 12:06:29, Oker
об этом я уже говорил. они близнецы или разного возраста?
детей разного возраста по определению невозможно воспитать одинаково. всегда будет сказываться присутствие другого ребенка. 15.01.2015 12:37:27, superjarilo
детей разного возраста по определению невозможно воспитать одинаково. всегда будет сказываться присутствие другого ребенка. 15.01.2015 12:37:27, superjarilo
раз сказывается, как тогда можно говорить об АБСОЛЮТНО одинаковом воспитании?
можно воспитать детей одинаково хорошими, хотя и разными при этом. 15.01.2015 13:19:28, superjarilo
можно воспитать детей одинаково хорошими, хотя и разными при этом. 15.01.2015 13:19:28, superjarilo
естественно, на обоих. и на каждом - по-разному. и отношение у вас хоть чуточку - но разное.
поэтому я и говорю, что невозможно воспитывать детей АБСОЛЮТНО одинаково. 15.01.2015 13:56:36, superjarilo
поэтому я и говорю, что невозможно воспитывать детей АБСОЛЮТНО одинаково. 15.01.2015 13:56:36, superjarilo
что вы понимаете под "абсолютно"?
Если что-то запрещалось, то обеим. Если разрешалось - то же самое. Если куда-то ехали, брали с собой обоих детей.
ПРИНЦИПЫ воспитания были АБСОЛЮТНО одинаковыми. А мы ведь именно о принципах ;)? 15.01.2015 14:55:06, Oker
Если что-то запрещалось, то обеим. Если разрешалось - то же самое. Если куда-то ехали, брали с собой обоих детей.
ПРИНЦИПЫ воспитания были АБСОЛЮТНО одинаковыми. А мы ведь именно о принципах ;)? 15.01.2015 14:55:06, Oker
нет, не о принципах.
принципы воспитания ДОЛЖНЫ быть одинаковы для обоих детей, а вот воспитание одинаковым быть не может - дети-то разные. и вы, как родитель, должны найти индивидуальный подход к каждому, что не отменяет одинаковости принципов. 15.01.2015 15:04:04, superjarilo
принципы воспитания ДОЛЖНЫ быть одинаковы для обоих детей, а вот воспитание одинаковым быть не может - дети-то разные. и вы, как родитель, должны найти индивидуальный подход к каждому, что не отменяет одинаковости принципов. 15.01.2015 15:04:04, superjarilo
так принципы одинаковы, значит, результат тоже должен быть одинаковым)))?
Ну, прекрасные отношения с детьми, отсутствие проблем и пр)? 15.01.2015 15:08:53, Oker
Ну, прекрасные отношения с детьми, отсутствие проблем и пр)? 15.01.2015 15:08:53, Oker
Абсолютного в жизни вообще ничего не бывает. даже наша правая сторона отличается от левой. про абсолютность никто и не говорит.
15.01.2015 14:01:04, МарикаЧ
"ага, а я параллельно воспитывала двух дочек. Абсолютно одинаково) А они совершенно разные)"
ЭТО - ваши слова или мои?
то есть, сейчас вы мне соврали. 15.01.2015 14:12:31, superjarilo
ЭТО - ваши слова или мои?
то есть, сейчас вы мне соврали. 15.01.2015 14:12:31, superjarilo
В первом случае делается упор на одинаковости, во втором - на абсолютности.
15.01.2015 14:14:10, МарикаЧ
мне с экрана не видно, на что вы там упор делаете. я понимаю так, как вы написали.
"одинаково" и "абсолютно одинаково" - по разному звучит, в не находите? 15.01.2015 14:21:20, superjarilo
"одинаково" и "абсолютно одинаково" - по разному звучит, в не находите? 15.01.2015 14:21:20, superjarilo
Да при чем здесь присутствие другого ребенка или еще что?
Человек по своей сути не меняется. Ленивый будет лениться с любым ребенком, крикливый - кричать на любого и т.п. Потому и воспитание по сути одинаковое. Основные принципы одинаковые.
Это если мы не берем вариант: любимый ребенок и нелюбимый ребенок. Представьте, не всегда тетей любят и не всегда эта любовь безусловна. И это очень распространенное явление, об которое разбивается вся Ваша теория с самого начала. 15.01.2015 12:41:43, МарикаЧ
Человек по своей сути не меняется. Ленивый будет лениться с любым ребенком, крикливый - кричать на любого и т.п. Потому и воспитание по сути одинаковое. Основные принципы одинаковые.
Это если мы не берем вариант: любимый ребенок и нелюбимый ребенок. Представьте, не всегда тетей любят и не всегда эта любовь безусловна. И это очень распространенное явление, об которое разбивается вся Ваша теория с самого начала. 15.01.2015 12:41:43, МарикаЧ
ну, во-первых это не моя теория, а лишь конспект давно вам известного, не так ли?
то, что несоблюдение этих принципов приводит к плохим результатам никак не опровергает эту теорию.
если ребенка не любят - это нарушение первого принципа, и хороший результат при этом очень и очень маловероятен.
ну, и что вы "разбили"? 15.01.2015 13:24:30, superjarilo
то, что несоблюдение этих принципов приводит к плохим результатам никак не опровергает эту теорию.
если ребенка не любят - это нарушение первого принципа, и хороший результат при этом очень и очень маловероятен.
ну, и что вы "разбили"? 15.01.2015 13:24:30, superjarilo
Эта "не Ваша" теория изложена совсем в другом контексте.
Ну да, безусловная любовь - это здорово. Проблема только в том, что делать, если ее нет.
Вот ЭТО проблема. А не прописные истины, которые Вы приводите и ждете каких-то ответов.
Вы с таким же успехом можете написать: как хорошо родится здоровым. Ну, да. Это давно всем знакомая истина, с нем практически все согласятся. Только почему-то далеко не все рождаются, здоровыми, увы. И в ЭТОМ проблема. А не в том, как красива теория. 15.01.2015 13:51:04, МарикаЧ
Ну да, безусловная любовь - это здорово. Проблема только в том, что делать, если ее нет.
Вот ЭТО проблема. А не прописные истины, которые Вы приводите и ждете каких-то ответов.
Вы с таким же успехом можете написать: как хорошо родится здоровым. Ну, да. Это давно всем знакомая истина, с нем практически все согласятся. Только почему-то далеко не все рождаются, здоровыми, увы. И в ЭТОМ проблема. А не в том, как красива теория. 15.01.2015 13:51:04, МарикаЧ
ваши слова не относятся к первоначальной теме.
на самом деле, проблема о которой я хотел сказать - это то, что даже любящие родители не всегда находят в себе силы следовать этим принципам.
и мое утверждение сводится к тому, что следование этим принципам позволит избежать большинства проблем в отношении с детьми.
и в вашей воле согласиться с этим или нет. если нет, то аргументировать, а не подсовывать мне проблемы, не относящиеся к этому. 15.01.2015 14:28:20, superjarilo
на самом деле, проблема о которой я хотел сказать - это то, что даже любящие родители не всегда находят в себе силы следовать этим принципам.
и мое утверждение сводится к тому, что следование этим принципам позволит избежать большинства проблем в отношении с детьми.
и в вашей воле согласиться с этим или нет. если нет, то аргументировать, а не подсовывать мне проблемы, не относящиеся к этому. 15.01.2015 14:28:20, superjarilo
Я не "приписываю" проблемы, а говорю, как в жизни бывает на самом деле.
"Чисто теоретически" мы и так все знаем что хорошо, что плохо. Бесценен практический опыт.
Ладно, Вы в принципе не понимаете (не хотите понимать), о чем Вам тут пишут. Мы говорим на разных языках. 15.01.2015 14:55:24, МарикаЧ
"Чисто теоретически" мы и так все знаем что хорошо, что плохо. Бесценен практический опыт.
Ладно, Вы в принципе не понимаете (не хотите понимать), о чем Вам тут пишут. Мы говорим на разных языках. 15.01.2015 14:55:24, МарикаЧ
а еще в жизни бывают бандиты. давайте обсудим, как с ними быть, исходя из изложенных принципов воспитания.
вам не кажется такое предложение бредовым? 15.01.2015 15:05:43, superjarilo
вам не кажется такое предложение бредовым? 15.01.2015 15:05:43, superjarilo
Не-а. Просто моя сестра не такой подарочный ребенок, как я:)
Упрямая, своенравная, объяснения бесполезны, аргументы не считаются...
А вот есть еще дети, которые вписываются в рамки нормы, но чисто физиологически не очень умны. Есть такое явление, конституциональная глупость называется (если я не ошибаюсь). Ну и какие в данном случае разговоры, примеры, убеждения. Человек НЕ понимает, Не слышит, Не анализирует. И ? 15.01.2015 12:04:36, МарикаЧ
Упрямая, своенравная, объяснения бесполезны, аргументы не считаются...
А вот есть еще дети, которые вписываются в рамки нормы, но чисто физиологически не очень умны. Есть такое явление, конституциональная глупость называется (если я не ошибаюсь). Ну и какие в данном случае разговоры, примеры, убеждения. Человек НЕ понимает, Не слышит, Не анализирует. И ? 15.01.2015 12:04:36, МарикаЧ
Какие же это крайности? Весьма обычное явление. Просто Вы о нем не в курсе, судя по всему:)
А Вы еще говорите, при чем здесь Ваш опыт:)
Вы, скорее всего, ведете себя именно как водитель с небольшим стажем. Вам, скорее всего где-то в районе 30, и Вы уверены, что уже "знаете жизнь":) 15.01.2015 12:44:42, МарикаЧ
А Вы еще говорите, при чем здесь Ваш опыт:)
Вы, скорее всего, ведете себя именно как водитель с небольшим стажем. Вам, скорее всего где-то в районе 30, и Вы уверены, что уже "знаете жизнь":) 15.01.2015 12:44:42, МарикаЧ
то, что явление обычное, не делает этих детей нормальными. и к ним нужен особый подход.
15.01.2015 13:28:02, superjarilo
Чего?
Вы уже пару Нобелевских премий получили, что считаете себя сильно умным?
Судя потому, как мы здесь пытаемся Вам что-то объяснить, а Вы никак не поймете, к Вам тоже особый подход нужен:)
Это ОБЫЧНЫЕ дети и обычные взрослые. Вы хоть книжки почитайте, вокруг посмотрите, что на свете-то бывает. 15.01.2015 13:55:56, МарикаЧ
Вы уже пару Нобелевских премий получили, что считаете себя сильно умным?
Судя потому, как мы здесь пытаемся Вам что-то объяснить, а Вы никак не поймете, к Вам тоже особый подход нужен:)
Это ОБЫЧНЫЕ дети и обычные взрослые. Вы хоть книжки почитайте, вокруг посмотрите, что на свете-то бывает. 15.01.2015 13:55:56, МарикаЧ
хм... у меня прямо противоположное мнение. это я пытаюсь вам объяснить, а вы никак не поймете.
именно обычным взрослым при воспитании обычных детей и следует соблюдать эти принципы. если не соблюдаете - не надо винить потом школу, улицу, милицию и путина. вот что я пытаюсь до вас донести 15.01.2015 14:55:39, superjarilo
именно обычным взрослым при воспитании обычных детей и следует соблюдать эти принципы. если не соблюдаете - не надо винить потом школу, улицу, милицию и путина. вот что я пытаюсь до вас донести 15.01.2015 14:55:39, superjarilo
"1.начальник всегда прав
2.если начальник не прав, смотри п.1"
Вот ваша логика. Если кратко. 15.01.2015 14:59:57, Oker
2.если начальник не прав, смотри п.1"
Вот ваша логика. Если кратко. 15.01.2015 14:59:57, Oker
физиологией. я говорил про детей, у которых есть умственные отклонения (про них упомянула марика)
15.01.2015 13:58:11, superjarilo
Я не говорю о детях с умственными отклонениями!
"Кто трусы ребятам шьет"? Нормальные люди, просто не всем быть академиками. 15.01.2015 14:02:22, МарикаЧ
"Кто трусы ребятам шьет"? Нормальные люди, просто не всем быть академиками. 15.01.2015 14:02:22, МарикаЧ
"А вот есть еще дети, которые вписываются в рамки нормы, но чисто физиологически не очень умны. Есть такое явление, конституциональная глупость называется (если я не ошибаюсь). Ну и какие в данном случае разговоры, примеры, убеждения. Человек НЕ понимает, Не слышит, Не анализирует."
это ваши слова?
опять противоречите сами себе?
если человек не может критически оценивать свои поступки, то и совсем нормальным он не является. в общепринятом смысле. 15.01.2015 14:16:40, superjarilo
это ваши слова?
опять противоречите сами себе?
если человек не может критически оценивать свои поступки, то и совсем нормальным он не является. в общепринятом смысле. 15.01.2015 14:16:40, superjarilo
Где здесь противоречия? В том, что не очень умный человек не слишком умеет просчитывать последствия своих поступков? Вам это в новинку?
Вы не слишком хорошо знаете матчасть, потому с Вами очень сложно разговаривать. 15.01.2015 14:58:34, МарикаЧ
Вы не слишком хорошо знаете матчасть, потому с Вами очень сложно разговаривать. 15.01.2015 14:58:34, МарикаЧ
о! вот то же само хотела написать))) если б я остановилась на первой, я б считала себя мега-педагогом)))
15.01.2015 11:20:50, Oker
Понимаете, "по сути" Вы как раз ничего не написали. Ну вот что обсуждать, что "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". То, что Вы написали, всем давно известно. Не интересно это обсуждать.
Была бы интересная тема, обсуждали бы тему, а не Вас и Ваш опыт:) 15.01.2015 09:36:25, МарикаЧ
Была бы интересная тема, обсуждали бы тему, а не Вас и Ваш опыт:) 15.01.2015 09:36:25, МарикаЧ
вы противоречите сами себе.
если, как вы говорите, я написал азбучные истины - то они по определению выражают самую суть.
а обсуждать меня и мой опыт не считаю нужным.
PS. извините, что я все пишу с маленькой буквы. это никоим образом не говорить о моем неуважении. изначально я уважаю каждого собеседника, в том числе и Вас. 15.01.2015 10:24:10, superjarilo
если, как вы говорите, я написал азбучные истины - то они по определению выражают самую суть.
а обсуждать меня и мой опыт не считаю нужным.
PS. извините, что я все пишу с маленькой буквы. это никоим образом не говорить о моем неуважении. изначально я уважаю каждого собеседника, в том числе и Вас. 15.01.2015 10:24:10, superjarilo
самую суть чего?
Вы просто написали, что белое - это белое.
Дескать, думал-думал и вот, придумал.
А неприятие вызывает тот факт, что вы написали в стиле:"Я долго думал и понял. Есть белое и оно бело. Есть черное, и оно черно. И больше нет ничего. Если вам попалось нечто серое - это обман зрения. И я готов это обосновать".
Шире надо смотреть на мир, дорогой товарищ. 15.01.2015 10:32:49, Oker
Вы просто написали, что белое - это белое.
Дескать, думал-думал и вот, придумал.
А неприятие вызывает тот факт, что вы написали в стиле:"Я долго думал и понял. Есть белое и оно бело. Есть черное, и оно черно. И больше нет ничего. Если вам попалось нечто серое - это обман зрения. И я готов это обосновать".
Шире надо смотреть на мир, дорогой товарищ. 15.01.2015 10:32:49, Oker
абсолютно корректна.
А какие понятия я подменяю)?
Понимаете, можно следовать всем перечисленным принципам, а на выходе получить хама и тунеядца. Можно им не следовать, а результат воспитания иметь прекрасный. 15.01.2015 10:58:39, Oker
А какие понятия я подменяю)?
Понимаете, можно следовать всем перечисленным принципам, а на выходе получить хама и тунеядца. Можно им не следовать, а результат воспитания иметь прекрасный. 15.01.2015 10:58:39, Oker
не то что абсолютно, а совсем не корректна.
вы подменяете сложное определение тривиальным и на основании этого делаете вывод, что сложное определение тоже тривиально. это распространенная логическая ошибка.
понимаете, я считаю, что это отговорка родителей, которые не хотят работать над собой.
не всегда обязательно следовать этим принципам сознательно.
некоторые не задумываются об этом и получают хороший результат.
а некоторые, хоть и стараются им следовать, но не всегда находят в себе силы делать это постоянно. и в результате начинают кричать о том, что они такие умные и все выполняли, а ребенок непослушный врун, хам и т.д.
это самообман. и я достаточно наблюдал таких примеров в жизни своих знакомых. 15.01.2015 11:21:31, superjarilo
вы подменяете сложное определение тривиальным и на основании этого делаете вывод, что сложное определение тоже тривиально. это распространенная логическая ошибка.
понимаете, я считаю, что это отговорка родителей, которые не хотят работать над собой.
не всегда обязательно следовать этим принципам сознательно.
некоторые не задумываются об этом и получают хороший результат.
а некоторые, хоть и стараются им следовать, но не всегда находят в себе силы делать это постоянно. и в результате начинают кричать о том, что они такие умные и все выполняли, а ребенок непослушный врун, хам и т.д.
это самообман. и я достаточно наблюдал таких примеров в жизни своих знакомых. 15.01.2015 11:21:31, superjarilo
это какое же определение я заменяю)?
да и утверждаю я совсем не то...
я утверждаю, что принципы абсолютно правильны, а вот ваши логические построения - ошибочны. 15.01.2015 11:23:41, Oker
да и утверждаю я совсем не то...
я утверждаю, что принципы абсолютно правильны, а вот ваши логические построения - ошибочны. 15.01.2015 11:23:41, Oker
я же написал какое, чем, и почему это ошибка.
какие мои логические построения ошибочны? покажите мне, пожалуйста...
или вы хотите сказать, что ошибочно мое утверждение, что соблюдение этих принципов позволит избежать большинства проблем? 15.01.2015 12:11:40, superjarilo
какие мои логические построения ошибочны? покажите мне, пожалуйста...
или вы хотите сказать, что ошибочно мое утверждение, что соблюдение этих принципов позволит избежать большинства проблем? 15.01.2015 12:11:40, superjarilo
нет, не написали.
и да, я хочу сказать, соблюдение этих принципов ничего не гарантирует. как и их не соблюдение. 15.01.2015 12:20:44, Oker
и да, я хочу сказать, соблюдение этих принципов ничего не гарантирует. как и их не соблюдение. 15.01.2015 12:20:44, Oker
"вы подменяете сложное определение тривиальным и на основании этого делаете вывод, что сложное определение тоже тривиально. это распространенная логическая ошибка."
думайте так и надейтесь на чудо. удачи вам 15.01.2015 12:43:01, superjarilo
думайте так и надейтесь на чудо. удачи вам 15.01.2015 12:43:01, superjarilo
КАКОЕ определение? Где то сложное определение, которое я подменяю?
И зачем мне надеяться на чудо))? Это вы на него надееесь ;) 15.01.2015 12:47:46, Oker
И зачем мне надеяться на чудо))? Это вы на него надееесь ;) 15.01.2015 12:47:46, Oker
"что бы с большой вероятностью получить такой-то результат. необходимо сделать то-то и то-то" - это даже не определение, а описание способа действия.
и вот это вы заменяете странной фразой "белое - это белое"
потом говорите "но это же бред! значит, бред и то, что написано выше"
если и теперь непонятно, то к вам особый подход нужен...
ваша надежда на чудо - это ваша вера в то, что "таблетки убирают жир". 15.01.2015 13:33:55, superjarilo
и вот это вы заменяете странной фразой "белое - это белое"
потом говорите "но это же бред! значит, бред и то, что написано выше"
если и теперь непонятно, то к вам особый подход нужен...
ваша надежда на чудо - это ваша вера в то, что "таблетки убирают жир". 15.01.2015 13:33:55, superjarilo
то есть вы так и не поняли)
вы говорите, что из А следует Б. Я же говорю, что этого следования нет. Мат.логику не изучали? 15.01.2015 13:38:50, Oker
вы говорите, что из А следует Б. Я же говорю, что этого следования нет. Мат.логику не изучали? 15.01.2015 13:38:50, Oker
хм... в самом начале вы говорили, что это азбучные истины.
теперь говорите, что они неверны?
ну, это я даже не знаю как назвать... 15.01.2015 14:00:11, superjarilo
теперь говорите, что они неверны?
ну, это я даже не знаю как назвать... 15.01.2015 14:00:11, superjarilo
Объясняю еще раз.
А - истина.
То, что из А обязательно следует Б - не истинно. 15.01.2015 14:11:04, МарикаЧ
А - истина.
То, что из А обязательно следует Б - не истинно. 15.01.2015 14:11:04, МарикаЧ
вот с этого момента поподробнее: из какого А не следует какое Б? против чего вы возражаете?
а то я совсем запутался в ваших словах... 15.01.2015 14:30:01, superjarilo
а то я совсем запутался в ваших словах... 15.01.2015 14:30:01, superjarilo
то есть все ж никакой логики никогда не изучали?
А - это ваши принципы.
В - это утверждение, что у родителей прекрасные отношения с детьми.
Вы утверждаете, что А <==> В. Я говорю, что это не верно. 15.01.2015 14:38:29, Oker
А - это ваши принципы.
В - это утверждение, что у родителей прекрасные отношения с детьми.
Вы утверждаете, что А <==> В. Я говорю, что это не верно. 15.01.2015 14:38:29, Oker
Вот и что обсуждать эту "суть"? Вы написали что-то типа: "У человека одна голова, две ноги и две руки. Давайте это обсудим".
Что тут обсуждать-то? 15.01.2015 10:28:33, МарикаЧ
Что тут обсуждать-то? 15.01.2015 10:28:33, МарикаЧ
если вы считаете, что переход на личности и наклеивание ярлыков хороши для ведения диалога - то общение с вами представляется мне бессмысленным.
15.01.2015 08:45:47, superjarilo
Показано 125 комментариев из 274
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?