Раздел: Бытовые проблемы (кто прав кто виноват викторина для детей)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Разные взгляды на воспитание детей ( кто прав, кто виноват?)

Вопрос хоть и про воспитание детей, но все же ближе к семейным отношениям, поэтому пишу сюда. Вот между нами с мужем единственный камень преткновения - это воспитание детей, почему-то он считает, что я их воспитываю неправильно. Ситуация такая, есть ребенок почти 10 лет, который является ужасным лентяем, не хочет ничего, ес-но, уроки мы делать не любим и не хотим, но в конце концов садится и делает, НО делает он их бесконечно долго. Хорошо, если к 11 заканчивает, но чаще тусуемся мы с ним часов до 12, а то и позже. Т.е. Мой подход просто мне все равно когда и сколько ты будешь делать уроки, мне важен результат, уроки должны быть сделаны самостоятельно и ты должен быть готов к следующему учебному дню. У мужа другая позиция, он говорит, что надо спать ложиться во время и если не успел сделать до 11 уроки, то иди в школу как есть и получай свои "бананы". На что я ему говорю, ну так не фига тогда дитя гнобить и наказывать за бананы, но он считает, что наказывать надо. Вариант решения этой проблемы лично я вижу только два. Первый - сразу по приходу из школы ребенка избивать ремнем и тогда от страха он будет сразу быстро делать уроки, второй - мне самой садиться с ним рядом и делать уроки вместе. Оба варианта для меня не приемлемы, потому как моя цель развить в ребенке самостоятельность и максимально сохранить с ним хорошие отношения. Муж считает, что я не права.
Собственно, хотелось бы послушать мнения и для себя хоть что-то прояснить, а то я в каком-то замешательстве.
21.03.2012 14:11:01,

461 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"сразу по приходу из школы ребенка" "самой садиться с ним рядом и делать уроки вместе". Сбережете и свои нервы, и ребенка, а мужа. А ребенок дорастет со временем. 08.04.2015 20:13:31, Zanudka
Иногда и 11-летнему, и 12-летнему довольно самостоятельному во многом ребенку нужно приготовить уроки вместе с мамой. Это форма внимания такая, когда нет других форм -долгих разговоров, совместных дел. Не каждый день и не за ребенка, но вместе с ним, участвуя. причем, скорее всего, он сам все сделает, просто ему приятно, что вы участвуете.

В любом случае как-то договоритесь с мужем о единой политике и вынесите свое решение на семейный совет, возможно, с опросом самого ребенка.
08.04.2015 15:54:27, Oazis
муж ваш прав 28.03.2012 03:57:40, А*лён*А
Считаю что муж прав больше.Объясню почему...Меня тоже вдетстве родители заставляли делать уроки,видимо ума у меня было не много,а родители считали все из-за лени!Я сидела с уроками с обеда и до 12. Часов ночи,соответственно к вечеру когда приходил отчим мне еще часа три читали нотации и объясняли что и как делать надо... В итоге училась я хорошо,только вот в голове у меня гоооораздо меньше моих троичников одноклассников,да и друзей у них по-более теперь,да и работы не хуже! 26.03.2012 14:29:47, Evgenikam
Напишу про наш опыт, может что-то пригодиться. У нас есть проблема с концентрацией внимания.
Первый и второй класс сидели вместе - я наблюдала, контролировала, помогала, объясняла и т.п.- это было единственное подходящее время, пока спал младший ребенок.Оптимальное и наиболее работоспособное время по моему мнению с 16 по 18 часов ну и +(-) один час. Вот мы за 2-2,5 часа старались сделать все письменные и наиболее сложные задания. Затем малыш просыпался и мы шли на прогулку, потом после ужина(дочь за это время немного передохнула, переключилась) мы со старшей могли сделать оставшееся устные задания, например это могло быть чтение, пересказ, учить наизусть.Потом сказка на ночь в виде награды и сон. С класса третьего, естественно был некий переходный этап, выполнение ДЗ начиналось с того что мы вместе готовили рабочее место: убирали все лишнее, отвлекающее, на стол выкладывали только то что нам понадобится для работы.Затем вместе просматривали объем работы, очередность выполнения заданий, мнение ребенка при этом учитывалось, разбирали все непонятные и сложные моменты, и я уходила заниматься своими делами, периодически контролируя процесс.
В четвертом классе пришли к такой форме: за руку уже не вожу и не усаживаю, напоминаю что пора садиться за ДЗ, уточнаю, что нужно сделать на завтра, устно обсуждаем что задано, часто о некоторых заданиях говорит такие слова - " там легко", "я знаю", "это быстро", "мы в классе разобрали",затем идет, садится, делает, я регулярно спрашиваю как успехи, в сложных местах дочь подходит и мы вместе разбираемся. Русский и английский сама обычно делает, по математике проверяю только задачи( если неправильно объясняю, но чтобы сама додумалась), арифметику не проверяю, пусть учитель проверяет и оценивает, разбираем только если идет принципиальная и системная ошибка( например деление и умножение с нулем проболели, были ошибки).Нам еще помогали различные кружки и секции, например после школы спортивная секция, потом делаем русский и математику, потом у нас бассейн, затем английский и устные.Или после обеда все письменные, потом художественная школа, вечером устные. Вобщем ИМХО полезно разбивать и давать ребенку переключиться. Начинали как правило с русского, не сложно, но пока рука не устала пишем сначала, затем делает математику - писать меньше, но головой работать больше, затем английский и прочее.
Сейчас мы в пятом классе, начали по системе четвертого класса, на доверии с периодическим контролем (не ежедневным).Не обошлось без эксцессов, было не выполнение некоторых домашних заданий.Пришлось вернуться к ежедневному жесткому контролю и личному присутствию при выполнении некоторых заданий на период около двух недель, затем постепенно отпустила снова к самостоятельности. Причина была это - переход в среднюю школу, новые учителя, у каждого свои требования, запуталась и растерялась моя девочка, еще и серьезно переболела в самом начале уч.года. Все прояснили, догнали, повторили. Пока все работает, но контролирую все равно периодически, чтобы сильно не расслаблялась.
Поздно делать задания не разрешаем, либо иди как есть, либо вставай утром пораньше и доделывай. Ходила и с не сделанным заданием,но к следующему уроку приходилось делать в два раза больше, не очень то это ей понравилось. А вот утром уроки доделывались быстрее - есть стимул, в 9-30 звонок!
У нас кроме различных гаждетов появились и другие мотивации - например лишение прогулки с подружками и приглашение подружек в гости. Вам нужно поискать что-то свое.
У моей приятельницы были трудности с выполнением сыном ДЗ,и им помогает кружок, которым мальчик заинтересовался по совету одноклассников. Может вам попробывать все таки поискать какое-то доп. занятие, которое его заинтересует на 1-2 раза в неделю, можно по совету школьных приятелей, просто дать возможность сходить и все увидеть своими глазами, может появится мотивация делать дЗ побыстрее.
23.03.2012 19:39:30, Горький шоколад
Ваш муж прав. Вряд ли можно воспитать самостоятельность таким способом. Сидите с ним до тех пор, пока он не сможет в ограниченное время справляться сам. До сих пор Вы не смогли его научить этому, не теряйте время дальше. 23.03.2012 15:16:59, Its4udo
Если вы сами не справляетесь ребенкиными уроками, наймите ребнку репетитора. Или нескольких, по всем предметам. Ребенок, скорее всего, ленится, от того, что у него не получается - он не умеет учиться, у него ничего не выходит, его ругают - ему лень делать то, за что ругают, короче, замкнутый круг. Муж прав, в том плане, что ребенок должен высыпаться. Вы тоже правы, приучая к самостоятельности, но пока ребенок еще к этому не готов морально и физически. Избивать ремнем, конечно, можно,:) возможно от страха от начнет лучше соображать:) Но не факт :)
А так, надо сесть с ним рядом, прочитать задание, спросить его, насколько он понял, спросить, как собирается делать, возможно, надо решить (или написать) что-то на черновике, поправить его ошибки, объяснить все, что он не понял в классе, все правила, все решения. Если что-то выучить задали - читать вместе, по очереди, потом пусть расскажет, вы послушаете, и так неск. раз. Если без скандалов и раздражения не выходит, ей-богу, проще репетитора взять.
За "бананы" наказывать, только если не сделал уроки из-за собственной невнимательности - не записал задание, забыл, потерял. Если же вы вместе все проработали, а он все-таки получил "пару", наказывать не стоит, ИМХО.
23.03.2012 11:07:37, хухра-мухра
Если делали вместе и получили пару - наказать обоих :)) 23.03.2012 14:38:00, Грозная Муха
У меня ребенку тоже 10, иногда делает быстро, иногда нет. Замечала, что если занят по полной: кружки (которые нравятся), прогулка с друзьями, семейное мероприятие, всегда сделает быстро и качественно, но лень накатывает постоянно, если нет допзанятий и время безгранично. И ещё: бред полный, что в 10 лет сидеть с ребенком и "направлять", чтобы он не отвлекался. Да, специалисту покажите, может приёмы подскажет интересные конкретно к вашему ребенку, но вот сидеть с ним...интересно, что в советское время мы сами всё делали и никто не сидел...делали же уроки, не сидели до 12. Приучать в общем!! Муж говорит правильные вещи, я склоняюсь к его методу, но без вашего сидения рядом. 22.03.2012 15:53:15, Яяяяя
Со мной в советское время все делали до опр. возраста, класса до 5-го, наверное. А английским со мной мама занималась постоянно, до окончания школы, каждый день по 2-3 часа, включая выходные. И это давало свой результат.
В советское время, как раз, у родителей было времени до фига: работа с 9 до 6, никаких переработок, да еще "библиотечные дни", ну разве что покупка всяких товаров много времени отнимала.
23.03.2012 11:16:42, хухра-мухра
Честно говоря, я думаю, что муж прав. Ребенок ленится, и никак не может приступить к выполнению обязательного задания. Вы задали ему слишком широкие для него рамки, ему самому ввиду особенностей его личности от этого тяжело.
Думаю я, что нужно в Вашем случае применить правило постановки задач по SMART: четко и коротко, достижимая цель, точное время исполнения. И самое главное - промежуточный и финальный контроль исполнения. Типа, с 15.00 до 16.00 ты делаешь математику. В 16.00 демонстрируешь конечный результат - сделанную домашку. При этом в 15.30 я приду и проверю, что ты 1) делаешь математику, 2) сделал уже пропорциональную часть задания.
По идее, должно помочь :)
22.03.2012 15:44:47, babka.v.kedah
правы оба. Вы "своими методами" как давно воспитываете? последние 10 лет? теперь год-два повоспитывайте по мужненому, вдруг сработает.
Мне его метод нравится достаточно, чтоб его попробовать ( и не день-два, а хотя бы в течение года), а работает он или нет узнать можно только попробовав.
22.03.2012 15:08:47, Natalya d'Etretat
Ветку не осилила. Сорри.
Похоже, вам к психологу. Семейному. Очень напоминает, что сын так добивается вашего внимания или вы таким образом избегаете интимного общения с мужем.
С сыном неплохо бы сходить к нейропсихологу на консультацию. Могут выплыть реальные проблемы с концентрацией внимания и повышенной утомляемостю (с дочкой это прхдила в нач. школе).
22.03.2012 13:12:44, AuntHelen
Да однозначно есть проблемы с концентрацией. И ребенок в этом не виноват! Дальше будет только хуже, особенно с переходом в период полового соревания.

Странно, что больной зуб воспринимаются более естественно нежели повышенная утомляемость.
22.03.2012 14:41:52, Ерунда
Про семейного психолога написала, потому что вспомнила рассказ подруги про семью, где дети без ремня в 11 вечера за домашку не садились... 23.03.2012 01:11:13, AuntHelen
Согласна про психолога. Имхо, проблема еще и в том, что маме по каким-то причинам упорно не хочется уделять время ребенку ежедневно. Причем не формально уделять - "тупо стоять над", а заняться общим с сыном делом - "научиться учиться". Поэтому она и настаивает на "самостоятельности". 22.03.2012 14:20:22, мама-аня
Мама хочет исправить ситуацию, но не знает как. Потому что,на мой взгляд, не совсем правильно определена причина проблемы. Проще всего навешать ярлыков: лентяй и тд и тп. На самом же деле у ребенка уже выработалась защитная реакция и, как следствие, наказания не имеют действенной силы, его уже ничем не мотивируешь("лишь бы не орали"). Он просто НЕ может физиологически воплощать в жизнь "общепринятые" требования учителей, родителей и пр. 22.03.2012 14:59:32, Ерунда
Согласна со многими высказавшимися ниже, ваша задача - научить ребенка учиться. Не стоять над душой и твердить "делай, делай, делай", а уточнять, разбирать вместе, подсказывать, как правильно записать. Вместе больше читать, ходить на выставки, в музеи, развивать не только усидчивость, но и заинтересовать какой-либо отраслью знания, историей, наукой, космонавтикой. На эту роль, кстати, больше подходит папа.
Где-то у него большой пробел, который мог возникнуть и от того, что на уроке он невнимателен. А невнимателен - от хронического недосыпания. Ну, да про это вам много раз уже сказали.

Знаете, что может вырасти из вашего мальчика? Мой племянник. Ситуация с уроками один в один, в подрощенном состоянии это крайне неуверенный в себе молодой человек, который так и не выучился ни на что путное, работает на разных временных работах, иногда даже дворником. Целей в жизни нет, играет в игрушки на компе. Вечно без денег, без девушки, полный ноль.
22.03.2012 11:53:21, Кобра Гадюковна
Не осилю прочитать всю ветку)
Может, попробовать пригласить в дом специалиста? Который систематизирует выполнение домашнего задания?
У моего сына с некоторыми предметами не сразу складывались отношения, я нанимала репетитора на 1-2 месяца, как только все устаканивалось, занимался дальше сам.
У меня оба ребенка сами несли и несут ответственность за домашнее задание, но этому их пришлось учить
22.03.2012 07:48:12, Tortillka
Попробуйте, сами, поучиться кататься на горных лыжах, например. По принципу: Залезаем на гору и вниз, кувырком, как получится. А рядом едет инструктор, и вместо полезных советов по технике 1) ругает за то, что плохо стараешься, 2) подгоняет 3) рассуждает о том, что ему попалась несамостоятельная ученица.

Мальчика надо учить, а не ругать :)
22.03.2012 04:26:16, masha__usa
угу. Вам сидеть и помогать, а муж пусть следит за укладыванием вовремя и вообще за режимом и общим оздоровлением - прогулки чтобы были, чтобы ел полезные и вкусные блюда. 21.03.2012 23:40:07, Лось_Анджелес
+10000! А ребенка жалко. 22.03.2012 01:28:12, masha__usa
Оба идиоты. Методика "бросаем в воду и плыви сам" к Вашему ребёнку никак не подходит. Он уже прочно знает заранее, что не выплывет, поэтому сразу складывает лапки и идёт ко дну. И какая блин тут разница, каким способом Вы его в воду кидаете, с какими напутствиями, угрозами и т.п. Ужас, в общем. 21.03.2012 22:59:41, NAD
А я как раз его в воду не бросаю, я ему всегда говорю, что я тебе помогу, но лапками за тебя увы грести не буду, научить тебя плавать могу, если ты захочешь, а он говорит, что плавать-то я хочу, но так чтобы лапками не грети и ничему не учиться. 21.03.2012 23:26:04, ПчЁлКа
Скажите, а когда вы сама начинали учить что-нибудь, с нуля, в последний раз? Плавать? Водить машину? Новый иностранный язык? Попробуйте...заодно поймете, как сложно может быть ребенку. Особенно, если он завис и не может решить задачу. Можно сидеть хоть до морковкиного заговения...толку все равно будет мало.

Не боитесь вырабатать у него стойкое отвращение к школе и образованию?
22.03.2012 04:20:13, masha__usa
Хм)) давно не слышала от других про "морковкино заговенье" )) приятно)) 22.03.2012 11:46:27, СиреневаяЛеди
Вы совсем не уважаете своего ребёнка (( 21.03.2012 23:27:48, NAD
Конечно я его не уважаю и не люблю и у меня единственная цель вырастить из него идиота. 21.03.2012 23:29:11, ПчЁлКа
М. А вот всегда бы так самокритично. А то для ребёнка у Вас ни слова хорошего (Вам говорят "он устал", а Вы в ответ "нет, он летнятй!"), зато уж в себе Вы ничего плохого видеть не хотите. Я вот думаю, Вам просто лень делать уроки с ребёнком, но Вы, конечно, скажете, что нет, это "выработка самостоятельности". А он у Вас слишком слаб для самостоятельности, пока слаб. Его надо брать и вести. Тяжко, да ( 21.03.2012 23:35:25, NAD
Читайте вниматеьно, я про все пишу ниже, что лень, что не лень , вот писать по стопится тому разу одно и тоже точно лень. 21.03.2012 23:41:39, ПчЁлКа
Всё я не читала, там слишком много. Обратила внимание на то, что Вы игнорите советы, аналогичные моему: делать уроки вместе с ребёнком, а не "давать ему задания и потом проверять результат". Не проходит с Вашим ребёнком этот вариант. Его надо учить делать уроки, а для этого выяснить, чего именно он не умеет, пройти весь процесс приготовления уроков рука об руку и не один раз, пока не поймёте, в чём у него затык. Не после, проверяя, а сразу разбирать и помогать. Вы же его только критикуете, неудивительно, что он упрямится, спорит и сопротивляется, он защищает свою самооценку. 21.03.2012 23:53:59, NAD
Я повторюсь еще раз "тупое стояние над душой" не приводит к самостоятельному быстрому деланию уроков в дальнейшем, это мы прошли в прошлом году, в этом году без меня он их и не делает, но если в прошлом году, я могла подвинуть работу, то в этом году я уже не могу свободно распоряжаться своим временем, так как кроме работы у меня появились и плановые визиты к врачу, которых не мало и все ко времени, а в следующем году у меня будет еще ребенок, которому я не смогу объяснить, что типа дорогой ты здесь полежи тихонечко пока я часа два-три постою с твоим братом и уроки у него поконтролирую. А сидеть с ним у меня физически не будет времени, поэтому пытаюсь в этом году его именно научить плавать и плавать так, чтобы без меня не утонуть, а не ждать когда придет мама и бросит спасательный круг, в след году мама может и не прийти даже отрабатывать технику плавания. Вот как-то так. 22.03.2012 00:07:25, ПчЁлКа
Я с Вас с ума сойду: где я говорила про тупое стояние над душой?

Знаете, у меня тоже была проблема "приучения к самостоятельности", мне до родов надо было научить плохо ходящего старшего нормально ходить своими ногами, особенно по лестнице, а жили мы на 4 этаже. И чего, Вы думаете, я оставляла его внизу, а потом спускалась и проверяла, сколько ступенек он сам прошёл что ли? У Вас вот такая методика сейчас.
22.03.2012 00:09:37, NAD
Так кроме тупого моего стояния или негуманных способов больше ничего процесс не ускоряет:), ну еще есть способ все самой сделать, тоже быстро будет. 22.03.2012 00:24:10, ПчЁлКа
да не нато "ТУПО СТОЯТЬ""!
Надо
"Вася, бери учебник, читай задачу. ПРочитал? Что тебе нужно найти? сумму? Хорошо, как ты ее будешь искать? Нет, не так, подумай..Да, так лучше, какая эт формула? НЕ помнишь? Посмотри правило на странеце НН.. да, это, давай теперь записывай.. Да, правильно, да хорошо. Читай слудущую задачу..
и т.д. !
22.03.2012 11:50:01, СиреневаяЛеди
А Вы стойте,но не тупо, а креативно. В принципе, то, как Вы будете стоять, зависит исключительно от Вас. 22.03.2012 09:40:38, мама-аня
Вам там внизу уже сказали, что можно, например, вместе порассуждать. Можно незаметно где-то направить в нужную сторону, где-то подтолкнуть, давать короткие промежутки для самостоятельной работы, постепенно увеличивая интервалы. Да не знаю что, это от конкретного ребёнка зависит! Самое главное: не проверяющая, критикующая позиция, а помогающая. Как с велосипедом: держим-держим, отпускаем, опять держим. Вы просто слишком быстро и сразу его отпустили. 22.03.2012 00:31:40, NAD
НАД она Пчелка не понимает. Я искренне советую ей пойти поучиться кататься на горных лыжах, например. По принципу: Залезаем на гору и дальше едем, как получится. А рядом едeт инструктор, и вместо полезных советов по технике 1) ругает за то, что плохо стараешься, 2) подгоняет 3) рассуждает о том, что ему попалась несамостоятельная ученица. 22.03.2012 04:23:33, masha__usa
А сами вы как время проводите, пока он в потолок плюет? Мне жаль было бы кучу времени тратить на потакание ленивому ребенку. Если он здоров, то имхо, жизнь его пущена на самотек. Таким детям нужен другой темп жизни, расшевелить дополнительными занятиями, прогулками, совместными занятиями.
Результат вашего метода- нулевой, ну разве что видимость хороших отношений. Потому как Вас ребенок не уважает и не ценит.
21.03.2012 22:31:50, Tortillka
У меня ситуация аналогичная, с некоторыми отличиями: у нас с мужем мнения совпадают, ребенок в 1 классе, мы самое позднее справляемся с уроками до 21.00, есть младший ребенок (1 год 3 месяца), которому срочно требуется мама именно в тот момент. когда старшему надо что-то объяснить. Ребенок в состоянии самостоятельно выполнить ДЗ, но постоянно отвлекается, тянет резину. Устанавливали время, запрещали мультики, компьютер, телевизор, объясняли про нерациональное использование времени (т.е. сделал дело - гуляй смело), про то, что туалеты тоже кому-то надо мыть - ничего кардинально не помогает, только чтобы мама сидела рядом (просто сидела, не позволяя отвлекаться). Т.е. скорее всего проблема с концентрацией внимания, медлительностью, уровень развития, по данным школьного психолога, - выше среднего. Планирую сходить к психологу, потому что ужасно напрягает это все (я была самостоятельной, муж был пущен в самостоятельное плавание во 2 классе, когда свекрови надоело заниматься с ним), в результате злюсь, ору, ругаемся с мужем. 21.03.2012 22:29:29, веледа
не пробовали запретить развлечения до какого-нибудь времени (у нас до 16 нельзя пользоваться ничем экранным), за это время можно легко успеть сделать уроки и почитать, и даже время остается "поковырять в носу".за "домашние бананы" я считаю можно ругать, на контрольных может случится всякое-разное, там предпочитаю хвалить за успехи- мне кажется это продуктивнее

ну и спать мне кажется в 10 уже надо- иначе мозг не успевает отдохнуть и может "отказаться работать"
21.03.2012 22:22:13, ат
Ребенок должен спать минимум 10 часов в день. У Вашего сына от хронического недосыпа разрушается мозг. И никакие "знания" и никакая самостоятельность не нужны ему будут, если мозг разрушен. Подумайте об этом. 21.03.2012 22:05:24, мама-аня
А от хронического ничегонеделания у него мозг развивается и развивается, оценки становятся все лучше и лучше, а он сам в академика Сахарова превращается. 21.03.2012 22:13:37, ПчЁлКа
Млин, что же будет через 7 недель-то!!!!! 22.03.2012 11:52:10, СиреневаяЛеди
А что, у Вас единственная альтернатива - ничего не делать? Ну и родители... 22.03.2012 09:34:49, мама-аня
Но решайте проблему ничегонеделания не за счет сна. Этим вы только усугбляете проблему. 21.03.2012 23:06:49, Dixi
В результате мальчик не высыпается, досыпает в школе, плохо усваивает материал и ему трудно делать домашние задания. Замкнутый круг. Я скорее на стороне мужа - ребенок должен высыпаться, как минимум. И надо разбираться, в чем причины его нежелания учиться. А если он будет учиться немного хуже, ничего страшного. Сейчас у него не жизнь, а каторга. 21.03.2012 21:48:02, Почему?
У меня такой же мальчик, 3 класс. Когда надо сделать уроки очень быстро - сижу рядом с ним, причем именно сижу, а не делаю с ним. Только поглядываю, пинаю, когда отвлекается. Когда есть времени побольше- устанавливаю временные рамки - ставлю будильник или секундомер и ухожу, предупреждаю, что осталось - 10 миут. 5 минут и т.д. Этот вариант посоветовала наш психолог, которая приходит к нам раз в неделю. Очень помогает. Уроки делаем долго, но никогда позже 8ми не засиживаемся. Это не дело. 21.03.2012 21:42:08, boysmom
Из того, что приходится практически полностью переделывать задание после самостоятельного выполнения, делаю вывод, что он не знает, как сделать правильно (недостаточно знаний, плохо усваивает на уроке). Скорее всего, поэтому он и отлынивает сначала - он просто не знает, как подступиться к домашнему заданию. А если он не знает - хоть самостоятельный, хоть нет - без разницы. Он не знает, как делать. Точка. Поскольку вы на него давите, он делает абы как (наугад, как ночью по тайге (с), только сегодня эту песню слушала :)))) И зачем вам надо отправлять его ночью по тайге? Как вы думаете, что он чувствует? Это во-первых. Во-вторых - вы зря тратите время на это выполнение задания абы как (3 часа как минимум, насколько я понимаю).

Я считаю, что вам нужно с самого начала делать вместе с ним. Садитесь рядом, читаете задание, спрашиваете, как он думает это делать. Если правильно - записывает решение. Если нет или не знает - выясняете, что непонятно, спрашиваете теорию, что проходили на уроке, как делали аналогичные задания, просматриваете классную работу, задаете наводящие вопросы. В общем, помогаете всеми силами.

Когда у него появятся знания и он почувствует себя более уверенно, появится навык делать домашнюю работу - он сможет делать сам. Постепенно начнет. Пока ему надо помочь. Самостоятельность не из воздуха берется, а из умений, знаний и навыков.
21.03.2012 21:30:11, любопытная Анна
Согласна, без помощи в данной ситуации не обойтись. 21.03.2012 21:40:22, LOO
А у вас есть совместные игры, занятия, которыми бы ребенок дорожил? которые были бы приятны для него? Ведь уроки - это неприятное, хоть и совместное занятие. Мотивация на данном этапе в том и заключается: быстрее разделаться с неприятным, чтобы заняться приятным. Осознание, что учеба - нужное и полезное дело приходит гораздо позже, особенно у мальчиков. Если такого приятного совместного времяпрепровождения у вас нет (это упущение!), то Вам срочно нужно его придумать. Бедный ребенок :( 21.03.2012 21:05:03, LOO
От всего приятного он с легкостью отказывается, предоставление приятного наперед ситуацию с уроками не исправляет. 21.03.2012 21:30:42, ПчЁлКа
А какие совместные занятия с родителями приятны для вашего сына? 21.03.2012 21:37:32, LOO
Да полно пойти поиграть в футбол, поехать кататься на горных лыжах, пойти поиграть в хоккей, да просто в ресторан сходить поту соваться. 21.03.2012 21:44:40, ПчЁлКа
И он не хочет торопиться с уроками, зная что после них его ждет приятная игра в футбол, например? Тогда похоже он действительно просто не может делать уроки быстро, потому что не знает как. А в школе на уроках как он себя ведет? Что говорят учителя? 21.03.2012 21:55:21, LOO
Нет не хочет. Нормально он себя ведет на уроках, не отличник, но и не тупица. То что знает отвечает, что не знает ес-но не отвечает. 21.03.2012 21:59:04, ПчЁлКа
В уроках постоянно ошибается, значит плохо усваивает материал в школе. Поэтому и неинтересно. Самостоятельность появляется из уверенности в себе, в своих силах. Остается заниматься с ним самой, стимулировать уверенность, хвалить, когда получается. Как-то так. На мой взгляд лучше соломку подстелить. 21.03.2012 22:17:10, LOO
Что значит ошибается? Глобально у него все правильно , ну может иногда цифры перепутать по математике или не сразу сообразить в сложных фигурах сколько многоугольников или какую-нибудь задачу чуть сложнее не решить сходу, или неправильно разобрать по составу слово "отойти" :). Он не делает глобальных ошибок, напринезнатен знает как сложить в столбик трехзначные числа, но в ответах может описаться и написать вместо 2 единицу, как проверить результата он тоже сам знает:), но вот самому себя поверить , если ошибся уже лениво. Все неправильно он делает только по английскому и тоже от лени, потому что лень словарь открыть и перевод слов посмотреть, я уже не говорю о том, чтобы эти слова напрячься и выучить.Это уже мечта. 21.03.2012 22:31:33, ПчЁлКа
английским надо обязательно с ним заниматься дома, и со словарем надо учить работать. Хотя на фига словарь, в интернете все быстрее! :) А так - обязательно заставлять выписывать слова, учить их наизусть, все время проверять выученное, можно развесить слова на специальных табличках по дому. Текст переводить вместе с ним - т.е. пусть при вас все переводит, а вы слушаете и поправляете ошибки. 23.03.2012 11:13:46, хухра-мухра
А вот это как? <а ко мне уже приходил с решенной задачей, а я уже проверяю и направляю на правильное решение.> Если все глобально правильно, направлять на правильное решение не нужно.

Перевод слов сами ему говорите, так же быстрее. Вам нужно максимально сократить время выполнения уроков, чтобы раньше ложиться спать. И чтобы уроки не казались ему такими неподъемными! Постепенно он научится делать быстрее, тогда и будет делать полностью сам. У нас так было с английским, например, у старшей дочки. В 3-4-5 классах она даже читала с мое помощью, настолько был запущен предмет. Я представить не могла, что она когда-нибудь сама пересказы будет составлять и учить. Или сама готовить презентацию из интернета, потому что все делала я. Она с грехом пополам выучивала. Сейчас - вуаля :) Научилась, переняла опыт, все делает сама :) ТТТ :) У меня спрашивает только непонятное иногда.
21.03.2012 22:57:29, любопытная Анна
У меня сразу вопрос, а на контрольных по английскому ему кто будет перевод слов говорить? Меня там нет. А словарь есть и у меня задача не пятерку за здание домашнее получить, а чтобы он потом без меня все это на контрольной сделать, а если он элементарно не умеет пользоваться словарем, то к чему эти пятерки за д/з? Это про английский. Про математику. Вот задача (извините, что немного нудно, но постараюсь в двух словах). В хоре поют 100 мальчиков, что в пять раз меньше, чем девочек. Дети поют в двух отделениях, в каждом из отделений поют по одинаковому кол-ву детей, сколько детей поет в каждом отделении. Задача элементарная, приносит решение: узнает сколько девочек и девочек потом делит на два. Я объясняю, что ход твой правильный, но не совсем, он мне начинает доказывать, что все у него правильно, я прошу сделать обезьянью работу и тупо напротив каждого действия надписать что он нашел, чтобы информацию иметь перед глазами и ей уже оперировать, он начинает мне на полчаса рассказывать, что их так не учат, а учат так как делает он, в итоге минут через сорок своих излияний и причитаний приходит с правильным решением и говорит, что да я понял где ошибся. Но проблема в том, что в след раз он опять пытается идти не моим путем, а как их учат и начинается день сурка. Контрольные, он все пишет стабильно на 4, тройки ставят из-за исправлений или опять же описался, а проверить лень. 21.03.2012 23:18:16, ПчЁлКа
Я не поняла, в чем была проблема: он решил неправильно или правильно, но не так, как виделось Вам? 21.03.2012 23:41:57, Oblina
Ну понятно и эти люди :)))) он забыл сложить девочек и мальчиков и разделить их на два:) То что разделить что-то надо было на два он сообразил, но в силу каких-то обстоятельств не сложил и фактически задачу решил неправильно, я предложила на черновике кратко подписать, что он находит в каждом действии, потому как там наглядно видно, что он не общее кол-во детей делит, а почему-то только девочек:), а вот это подписать и вызывает протест , что подписывать он не будет, так как он сделал правильно и точка!!! 21.03.2012 23:49:23, ПчЁлКа
А если проявить терпение и спросить: "Странно, мальчиков столько-то, девочек столько-то, а в каждом отделении у тебя получилось столько-то... Разве такое возможно?" То есть порассуждайте вместе с ним. Он заранее защищается, лишите его этой возможности. 22.03.2012 00:03:55, Oblina
Ну пусть не пишет, пусть устно скажет что где. Поймет преимущества вашего способа по сравнению со школьным балаганом - будет более сговорчивым. Но на все нужно время, даже на понимание таких очевидных вещей, не все сразу.
Помню, как папа тоже учил меня делать не так, как в школе. Тоже вызывало сильный протест, но кое-что оказалось полезным. Так что вы не одиноки :) Терпение, и все будет.
21.03.2012 23:58:20, любопытная Анна
Так он и начинает с устного разбора, как их в школе учат, только он все равно действия пишет, потому как трехзначные числа уже в уме сложновато складывать, делить и умножать:) и устно он не может сообразить, что он насчитал, путается, а в чем трудность под каждым действием подписать кто это, лично я не пойму и быстрее и нагляднее . 22.03.2012 00:11:40, ПчЁлКа
Я имела ввиду, по уже написанным действиям устно объяснить, что ищется в каждом действии. Это нагляднее, чем все решение устно объяснять, и писать лишнего не надо, если уж не хочет.
Мои дети еще любят дурацкие шутки, скажем в этой ситуации: "А чего это только девочек посчитали? Наверно, ему девочки нравятся. А потом мальчикам обедов не хватит." Юмор помогает разрядить обстановку.
22.03.2012 12:00:12, любопытная Анна
Да, упрямство детей это проблема, у нас похоже. Старайтесь делать так, как они делают в школе, если возможно, ищите подходы. Обсуждайте решение между делом, неожиданно - чтоб не успел занять оборону :) Больше хвалите - он будет более сговорчивым. Если совсем не идет - забейте на время, займитесь другим чем-то может быть. Не акцентируйте внимание на его ошибках, чтобы не вызвать негатива. Типа, здесь ты правильно, хорошо сделал, только здесь не совсем. 21.03.2012 23:37:03, любопытная Анна
На контрольной, насколько я знаю, словарем не пользуются. Слова уже надо знать наизусть к контрольной. Поэтому дома надо тратить время не на поиск слов в словаре, а на заучивание, причем максимально эффективно - лучше всего тоже с ваше помощью.

Словарем тоже научится пользоваться, со временем. Это не срочно.
21.03.2012 23:30:26, любопытная Анна
Это не лень - это невнимательность. У Вашего ребенка проблема с концентрацией, ну и с внутрисемейным обещением надо что-то делать. 21.03.2012 22:38:06, Вахмурка и Гржмелик
Каждый человек имеет право на ошибку и не всем дано быть внимательными, я в этом не вижу проблемы. Проблема в том, ему потом свою невнимательность проверять лень. Чего кажется проще ну сложил ты два числа, ну вычти проверь правильно или нет, так нет будет до победного доказывать, что в школе их проверять самих себя не учат:)) и т.д и т.п. 21.03.2012 22:43:19, ПчЁлКа
так их реально не учат, я с этим не один год боролась самостоятельно, заставляя проверять.. 22.03.2012 08:20:29, Елена Д.
И правда их не учат проверять свою работу. Меня тоже удивляет, своим детям постоянно объясняю, что надо проверять - бестолку.

Имхо, вы с этим ничего не сделаете, для них школа и учитель - авторитет.
Может быть в более старших классах начнут проверять, когда начнутся экзамены-поступления, будет какой-то стимул. Забейте, пусть лучше спать вовремя ложится. Знания, понимание материала есть - уже хорошо.
21.03.2012 23:17:33, любопытная Анна
Моим обоим в начальной школе вдалбливали все способы проверки, и по математике, и по русскому в особенности 21.03.2012 23:25:10, Tortillka
Способы может и вдалбливали, но нет привычки их применять. Ведь когда они в классе решают задачу, никто не говорит хотя бы иногда "давайте проверим", потому как надобности нет - все же делается под контролем учителя. Да и времени нет. Сразу начинают делать следующую. Так что думаю, все способы благополучно забыты, если не применяются. 22.03.2012 15:28:05, любопытная Анна
Дайте ему для проверки калькулятор. 21.03.2012 23:10:31, Dixi
Остается вопрос открытым, а в школе он как будет без калькулятора проверять? 21.03.2012 23:19:57, ПчЁлКа
научится решать без ошибок. тем более, что в школе не требуют проверки. 22.03.2012 16:12:44, Dixi
это не лень, это отсутствие занудства. 21.03.2012 22:56:02, ландыш
Да нет как раз лень. 21.03.2012 23:20:44, ПчЁлКа
а что, кстати, Вы имеете против лени?
хотя на один простой вопрос Вы мне уже не ответили. Поленились )).
22.03.2012 00:00:19, ландыш
Я ничего не имею против лени, считаю, что это прекрасно, когда человек может позволить себе лениться. Но не уверена, что мой сын находится в ситуации, когда он может позволить себе лениться. 22.03.2012 00:15:40, ПчЁлКа
Отвести ребенка к детскому психиатру и оценить возрастной уровень интеллекта и мотивационную составляющую. Очень часто детская шизофрения начинается именно со снижения эмоционально волевой сферы.
Это серьезно между прочим - вы не видите суть проблемы. Вам кажется проблема в том, что ребьнок не учится. А проблема в том, что он не хочет учится - не так как все - а вообщем то совсем.
Между прочим, такой совместный поход может встряхнуть и самого ребенка - есои уж его по психиатрам начали таскать. Или наоброт - совершенно не затронет, если у нешго действтиельно болезнь.
Вообщем не правы вы оба - и муж и вы.

Хотя моим советом вы конечно не воспользуетесь - ашребенок же не может быть психически больным по определению...воспримите этьо как оскорбление.
Раскажу вам такую историю. В свое время, когда я еще практиковал ко мне обратилсямой друг-однокласник с вопросами про свою 8-класницу дочь. Яработал неврлогом, посмотрел ее и посоветовал ему настоятельно обратится к психиатру - к моему младшему брату, чтобы он не боялся за конфидициальность.
Брат мой посмотрел ее и сообщил им что у нее все признаки шизофрении и что нгадо быее обследовать. На что мать и мой друг страшно оскорбились и перестали со мной вообще общаться - типа ну и опозорил ты нас....
Итог - на првом курсе на фоне все бролее и более обозначающихся странностей (ожнгополая любовь, эмо и т.д.) - суициадльная попытка - выпрыгнула с 8(!) этажа...упала в сугроб, компресссионный перелом грудного отдела позвоночника - так она встала , опять поднялась на 8 этаж и попыталась еща раз выпрыгнуть - тут ее и повязали и отвезли наконец лечится.....
Вот такая история...
21.03.2012 21:01:14, Курмен
а что такое снижение эмоционально-волевой сферы? в чем оно выражается? 21.03.2012 22:28:51, ландыш
в неумении контролировать себя. там где надо, там где хочется но нельзя, и тп. эмоции превалируют над волей, как-то так 22.03.2012 00:39:33, LightBug©
мысль поняла, но, имхо, как я уже внизу писала, эмоции с волей никак не связаны. 22.03.2012 09:58:50, ландыш
ну как не связаны? в человеке все связано
вам хочется торт, но у вас 50 лишних кг, ожирение, проблемы в организме, а вы ребенка хотите. и поэтому с пн вы на строгой диете по настоянию вашего врача. или диабет там.
но торт такой красивый, вкусно пахнет, свежий и аппетитный. вы плюете на диету и сжираете половину торта. потому что он весь такой, вызывает в вас бурю неконтролируемых эмоций, которые не поддаются вашей воле. которая требует соблюдать диету, по вполне уважительной причине
вот это как бы пример нарушения эмоционально-волевой сферы

только то, о чем курмен говорит, слегка круче
22.03.2012 13:44:56, LightBug©
Да-да, конечно больной. Мы с первым уже психиатров проходили, так те поржали и сказали, что милая мамаша, вот когда Ваш ребенок начнет грести от себя и отказываться от приятных ему вещей, то стоит бить тревогу, а пока он гребет под себя и не отказывает себе в удовольствиях, будьте спокойны все у него в порядке. Как-то избирательно у ребенка воли нет, когда ему напрягаться надо, то воли нет, а когда все получается, то все у него в порядке. 21.03.2012 22:09:53, ПчЁлКа
А что получается у этого ребенка? 21.03.2012 22:19:49, Oblina
Это долгая история, все что мне нужно, все получается и чем дальше, тем ребенок все лучше и лучше, но многие косяки уже не исправишь. 21.03.2012 22:36:55, ПчЁлКа
Я о сыне. 21.03.2012 22:45:36, Oblina
Да у него полно хороших сторон, умеет с людьми общаться, дружить, ухаживать за людьми, хорошо катается на горных лыжах, с удовольствием принимает участие в общесемейном досуге, без напряга помогает по хоз-ву и сам предлагает сою помощь :). Ну типа давай тебе помогу суп готовить. Пока дело не касается учебы - золотой ребенок. 21.03.2012 23:23:24, ПчЁлКа
Какие люди и сразу с диагнозами)))
Вообще мне кажется современные дети (а может и несовременные тоже) в пдавляющем большинстве учиться не рвутся. Рвутся к чему-то другому. К компьютерным играм например))
Вот рвущихся ДЗ делать и пр. я даже и не знаю таких...
Я бы скорее заподозрила бы неладное у рвущихся, таких "ботаников", как правило у них действительно рано или поздно и возникают проблемы.
А лентяи и двоечники...все у них ОК)))
21.03.2012 21:10:36, Булочка наст.
привет! я тебе тоже страшно рад! Слышал что ты успешно размножаться собралась? :-)) Поздравляю! :-)
консультация психиатра не повредит никому, поверь мне:-) Здоровых они больными не делают. а у парня явно нелады с эмоционально-волевой сферой.
насчет кто делает уроки а кто нет - важно ведь даже не это а реакция человека на то что от него хотят.
21.03.2012 21:17:17, Курмен
Пофигизм ребенка развился на фоне отсутствия реальной заинтересованности родителей его жизнью. Нет совместных игр, занятий, развлечений. Только неприятное НАДО делать уроки, чистить зубы и т.п. Как мне кажется, это НОРМАЛЬНАЯ реакция ребенка на НЕНОРМАЛЬНОЕ поведение родителей. 21.03.2012 21:23:26, LOO
лучше показать специалисту 21.03.2012 21:30:02, Курмен
)) Да) Кстати родиться должен по сроку как ваш Андрюшка)))

Появляйся, буду рада)
21.03.2012 21:22:37, Булочка наст.
;-) ты еще ТАМ или уже здесь? :-) 21.03.2012 21:29:33, Курмен
У меня другая концепция. Чем больше ребенка хвалишь,тем лучше он учится, и вообще, тем он лучше))
Оценки это условность. Везде разные требования, возможно именно длявашего ребенка эта программа "неподъемна", и что его гнобить? Выше башки не прыгнешь...
Учиться надо так, чтобы в школу ходить с удовольствием, сны видеть хорошие и т.д. А не мучение ребенку устраивать на 10 с лишним лет какое-то...
21.03.2012 20:51:09, Булочка наст.
А он в школу ходит с удовольствием, его успеваемость на желание ходить в школу не влияет. 21.03.2012 21:42:23, ПчЁлКа
о, а вот и пиар, о котором я говорила. 21.03.2012 22:30:44, ландыш
[пусто] 21.03.2012 21:08:46
Не поняла, если честно при чем тут "широкие массы".
Большинство людей начинает стараться, когда хвалят, а не когда говорят "ты тупой болван, из тебя ничего не выйдет, ты лодырь и двоечник, сиди до утра над учебником".
Даже если он подчинится (в силу еще малолетства) толку для его интеллекта не будет никакого.
21.03.2012 21:14:40, Булочка наст.
[пусто] 21.03.2012 21:24:02
А, ну ясно, мы то люди простые из широких масс, поэтому не заморачиваемся))) 21.03.2012 21:29:09, Булочка наст.

Показано 105 комментариев из 461





© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!