Конференция "Семейные отношения""Семейные отношения"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Возможно я что-то не понимаю, но вроде как идея божественного освящения брака как раз и не допускает никакого развода. Если на то пошло, кто оформляет бумажку о разводе? Я так понимаю - конкретная церковь, т.е. церковный бюрократ. А он у Бога поинтересовался мнением Всевышнего по этому поводу? Я так думаю - нет.
Мне бы ни в коем случае не хотелось бы кого-либо обидеть, но я действительно чего-то недопонимаю. Уж очень все это отдает каким-то фарисейством. Прям как в ЗАГСе, захотели - обвенчались, захотели - развенчались, захотели - снова обвенчались... 29.11.2000 17:15:49, Леший
Мне бы ни в коем случае не хотелось бы кого-либо обидеть, но я действительно чего-то недопонимаю. Уж очень все это отдает каким-то фарисейством. Прям как в ЗАГСе, захотели - обвенчались, захотели - развенчались, захотели - снова обвенчались... 29.11.2000 17:15:49, Леший
Отдает, отдает. Так и есть. Это ведь только в теории церковь и государство - разные, и даже противоборствующие временами стороны. А в жизни бюрократия-то везде одна. Это во-первых. А во-вторых, кто оформляет бумажку о венчании, по-вашему? Тоже конкретная церковь и тот же "церковный бюрократ". По большому счету, люди ведь сами решают, что их браки "ниспосланы им Богом" или "вершатся на небесах", а у Бога-то никто его мнением не интересуется :-) Может, если бы поинтересовались, то разводов бы вообще не было :-)))
06.12.2000 02:29:46, Агнешка
Саш, это просто для тех, для кого венчание - всего лишь формальность, мода. Церковь никого насильно не заставляет жить, это же не секта. А если люди сознательно верят и живут так, как учит Церковь, для них развод - большая проблема, можно сказать, катастрофа. В наше время очень много поводов, гораздо больше, чем раньше, не в последнюю очередь потому, что люди не настроены, с детства не воспитаны, что брак - это на всю жизнь, и даже вечность, что это крест, но крест спасительный.
P.S. Саш, как же приятно с уважительным человеком общаться! (может, это потому, что мы уже знакомы не только виртуально?) 30.11.2000 11:33:25, Екатерина Озерова
P.S. Саш, как же приятно с уважительным человеком общаться! (может, это потому, что мы уже знакомы не только виртуально?) 30.11.2000 11:33:25, Екатерина Озерова
Кать, мне бы не хотелось продолжать этот спор в виду его религиозности и полнейшей беспредметности. Ну, хотя бы потому, что Церковь именно заставляет верующего человека поступать тем или иным способом. Разве что вские кары не приводятся в исполнение немедленно, как в сектах, а обещаются в виде адовых мучений после смерти. Следовательно, никакой разницы.
Теперь о разводе. Это вообще крайне щепетильный вопрос. Строго говоря, если исходить из канонов веры, то развод не может существовать в принципе, вне зависимости от счастливости или не счастливости брака. В дореволюционные времена, за крайне редким исключением, повторный брак церковью не освящался. Не любая вдова могла заново пройти обряд венчания. Не говоря уже о том, что ни о каком церковном разводе и речи быть не могло. Следовательно, для верующего человека, что тогда, что сейчас, этот вопрос не стоял совсем и гарантом сего была прежде всего сама Церковь попросту недопускавшая повтороного венчания. Стало быть сейчас, когда Церковь сие допускает (я уже не говорю о таком новомодном изобретении, как церковный развод), значит она, Церковь, сама попустительствует ереси. А уж если учесть, что все это делается именем Божьим, то сие вообще есть полнейшее богохульство, сиречь грех весьма серьезного масштаба, как со стороны церкви, так и со стороны повторно венчающихся.
Я конечно понимаю, все это имеет место быть по целому ряду объективных причин. Времена не те, что бы всю жизнь жить с нелюбимым человеком без малейшей возможности развестись с ним и попробовать найти себе семейное счастье в другом браке. Но это говорит вовсе не о том, что виной тому отсутствие религиозного воспитания в детстве (уж чего-чего, а этой радости в наши дни более чем хватает), а о слабости религиозной концепции вообще, сильно сдающей позиции перед жизненными реалиями.
Это, конечно, лишь мое личное мнение, и я ни коим образом не хотел задеть твои или чьи бы то ни было еще религиозные чувства. Просто лично меня малость коробит, когда люди, с одной стороны, говорят о святости веры, о ее, веры, высшее происхождение и прочих красивых духовных вещах, и в то же время, эти же люди совершенно спокойно, если не совершают сами, то по крайней мере оправдывают действия, с точки зрения канонов веры являющиеся вопиющим святотатством.
P.S. За комплимент - спасибо. Я думаю, умные люди для того и нужны, что бы можно было бы обсуждать между собой даже весьма сложные и щепетильные проблемы. По этому я считаю, что встретил достойного собеседника. 30.11.2000 18:16:29, Леший
Теперь о разводе. Это вообще крайне щепетильный вопрос. Строго говоря, если исходить из канонов веры, то развод не может существовать в принципе, вне зависимости от счастливости или не счастливости брака. В дореволюционные времена, за крайне редким исключением, повторный брак церковью не освящался. Не любая вдова могла заново пройти обряд венчания. Не говоря уже о том, что ни о каком церковном разводе и речи быть не могло. Следовательно, для верующего человека, что тогда, что сейчас, этот вопрос не стоял совсем и гарантом сего была прежде всего сама Церковь попросту недопускавшая повтороного венчания. Стало быть сейчас, когда Церковь сие допускает (я уже не говорю о таком новомодном изобретении, как церковный развод), значит она, Церковь, сама попустительствует ереси. А уж если учесть, что все это делается именем Божьим, то сие вообще есть полнейшее богохульство, сиречь грех весьма серьезного масштаба, как со стороны церкви, так и со стороны повторно венчающихся.
Я конечно понимаю, все это имеет место быть по целому ряду объективных причин. Времена не те, что бы всю жизнь жить с нелюбимым человеком без малейшей возможности развестись с ним и попробовать найти себе семейное счастье в другом браке. Но это говорит вовсе не о том, что виной тому отсутствие религиозного воспитания в детстве (уж чего-чего, а этой радости в наши дни более чем хватает), а о слабости религиозной концепции вообще, сильно сдающей позиции перед жизненными реалиями.
Это, конечно, лишь мое личное мнение, и я ни коим образом не хотел задеть твои или чьи бы то ни было еще религиозные чувства. Просто лично меня малость коробит, когда люди, с одной стороны, говорят о святости веры, о ее, веры, высшее происхождение и прочих красивых духовных вещах, и в то же время, эти же люди совершенно спокойно, если не совершают сами, то по крайней мере оправдывают действия, с точки зрения канонов веры являющиеся вопиющим святотатством.
P.S. За комплимент - спасибо. Я думаю, умные люди для того и нужны, что бы можно было бы обсуждать между собой даже весьма сложные и щепетильные проблемы. По этому я считаю, что встретил достойного собеседника. 30.11.2000 18:16:29, Леший
В чем-то вы правы, но мне как раз кажется, что церковного развода ищут те, кому небезразлична вера. Это не формальный подход. Мне лично, например, кажется, что я не смогу заново построить какую-то новую семью, выйти замуж снова, если на моем сердце, на моей душе будет висеть такой груз -- венчание с первым мужем. Мне кажется, что вот это как раз и будет грех и фарисейство. Я думаю, что раз уж мы венчались (а для меня это не было веянием моды, для меня это был сознательный шаг... я в свое время писала стихи, и стихи о венчании я написала за несколько лет до его реального воплощения...), то мы действительно связаны Богом...ну а если мы в нашей земной жизни расходимся по разным дорогам, то лучше попросить у Бога отпустить нас... как-то слабо представляю, что я, будучи обвенчана с одним мужчиной, буду жить в каком-то новом браке... вот тогда-то счастья как раз точно не будет. Поэтому, мое мнение, лучше получить развод от церкви. Это честнее.
30.11.2000 19:46:33, Марина
Марин, ты противоречишь сама себе. Причем дважды противоречишь.
Первое противоречие заключается в том, что ты веришь в святость обряда венчания и что для тебя это вовсе не веяние моды. Предположим, что это действительно так. Но ведь в том и заковыка, что христианство, в том числе и православие, развода не допускает вообще. Венчание - процедура одноразовая. Ты как бы клянешься перед Богом, быть верной только своему мужу, быть ВСЕГДА его женой. Стало быть даже подумав о разводе, ты совершаешь грех, что ты вроде как должна сама понимать, как истинно верующий человек.
Второе противоречие вытекает из первого. Развод, коль уж он имел место быть, может закончиться в будущем лишь гражданским браком, в смысле зарегистрированным ТОЛЬКО в ЗАГСе, так как с религиозной точки зрения повторное венчание абсолютно не допустимо. Тот факт, что ты говоришь о допустимости подобных мыслей, уже сам по себе свидетельствует о весьма не маленьком грехе.
Естественно, я ни коим образом не хотел задеть твои религиозные чувства. Просто донятый вопрос очень уж неоднозначен и заковырист, так как касается не научно доказуемых и перепроверяемых фактов или взаимосвязанной логики, а опирается исключительно на веру человека, перманентно понятие иррациональное, с логикой не связанное и в доказательствах не нуждающееся. По этому предлагаю тему закрыть, как могущую задеть религиозные чувства. Друг другу мы ничего не докажем, ибо вера и логика не совместимы, а потому мы можем задеть друг друга совершенно случайно и, что самое обидное, совершенно без толку с точки зрения конечного результата. 01.12.2000 14:09:09, Леший
Первое противоречие заключается в том, что ты веришь в святость обряда венчания и что для тебя это вовсе не веяние моды. Предположим, что это действительно так. Но ведь в том и заковыка, что христианство, в том числе и православие, развода не допускает вообще. Венчание - процедура одноразовая. Ты как бы клянешься перед Богом, быть верной только своему мужу, быть ВСЕГДА его женой. Стало быть даже подумав о разводе, ты совершаешь грех, что ты вроде как должна сама понимать, как истинно верующий человек.
Второе противоречие вытекает из первого. Развод, коль уж он имел место быть, может закончиться в будущем лишь гражданским браком, в смысле зарегистрированным ТОЛЬКО в ЗАГСе, так как с религиозной точки зрения повторное венчание абсолютно не допустимо. Тот факт, что ты говоришь о допустимости подобных мыслей, уже сам по себе свидетельствует о весьма не маленьком грехе.
Естественно, я ни коим образом не хотел задеть твои религиозные чувства. Просто донятый вопрос очень уж неоднозначен и заковырист, так как касается не научно доказуемых и перепроверяемых фактов или взаимосвязанной логики, а опирается исключительно на веру человека, перманентно понятие иррациональное, с логикой не связанное и в доказательствах не нуждающееся. По этому предлагаю тему закрыть, как могущую задеть религиозные чувства. Друг другу мы ничего не докажем, ибо вера и логика не совместимы, а потому мы можем задеть друг друга совершенно случайно и, что самое обидное, совершенно без толку с точки зрения конечного результата. 01.12.2000 14:09:09, Леший
Ну, я не могу назвать себя истинно верующем человеком. Я просто говорила о том, что венчание для меня - действительно некий священный судьбоносный обряд. Второй раз, если я допустим разведусь, я венчаться уже не буду. Но чтобы был второй брак, зарегистрированный в загсе, я бы сначала посчитала нужным для себя развести наши судьбы с первым мужем церковным разводом, раз уж когда-то мы венчались.
Тем более что время не стоит на месте. Видишь, Саш, тут люди пишут, что сейчас церковь официально дает развод. 05.12.2000 15:02:33, Марина
Тем более что время не стоит на месте. Видишь, Саш, тут люди пишут, что сейчас церковь официально дает развод. 05.12.2000 15:02:33, Марина
А знает ли кто-нибудь:развести то,разведут,а разрешат ли потом еще раз обвенчаться с другим(теперь законным супругом)?
29.11.2000 01:07:01, Наташа
Да, обвенчают. Даже в третий раз венчают, но уже по несколько измененному обряду.
29.11.2000 10:09:03, Чернобурка
Муж получал церковный развод, чтобы потом обвенчаться со мной. Никаких проблем не было - пошел к нашу местную церковь, поговорил со священником, через какое-то время ему прислали официальную бумажку.
28.11.2000 20:59:40, Крыска
Вот ответ на подобный вопрос с одного из православных серверов:
>>Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться в Москве по поводу расторжения церковного брака, который реально не существует уже более шести лет.
Сейчас у меня другая, настоящая семья и меня очень тяготит, что я в церкви считаюсь замужем за другим, уже много лет чужим человеком.
"Email" = affmikhail@mtu-net.ru
23.09.00
Вы можете получить развод в Московской Патриархии, если венчались в Москве, по адресу Чистый пер. д 5, под. 3. комн. 7, с 10 до 16, ежедневно, кроме выходных.
Священник Андрей Лоргус.
>>
28.11.2000 17:47:54, Екатерина Озерова
>>Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться в Москве по поводу расторжения церковного брака, который реально не существует уже более шести лет.
Сейчас у меня другая, настоящая семья и меня очень тяготит, что я в церкви считаюсь замужем за другим, уже много лет чужим человеком.
"Email" = affmikhail@mtu-net.ru
23.09.00
Вы можете получить развод в Московской Патриархии, если венчались в Москве, по адресу Чистый пер. д 5, под. 3. комн. 7, с 10 до 16, ежедневно, кроме выходных.
Священник Андрей Лоргус.
>>
28.11.2000 17:47:54, Екатерина Озерова
Здраствуйте! Тоже хочу расторгнуть свой церковный брак. Официальный уже расторгнут. Как это происходит. Кто знает? Мой бывший муж живет теперь с другой девушкой. А я верю, что не найду своего счастья пока не развенчаемся. К тому же грех может лечь не только на меня и бывшего мужа, но и на дочку. Помогите, кто через это прошел
28.11.2000 15:09:00, Суклемина Е.В.
Проблем не было. Первый брак был католический (и католики признают православные обряды, и наоборот). Просто в церкви был разговор, решающим было то, что грех измены не на мне, не я хотела развода, а муж. После этого назначили день венчания.
29.11.2000 00:52:09, Cherry
Для того, чтобы расторгнуть церковный брак, нужно действительно идти в Московскую патриархию (адрес выше). Никаких проблем с этим нет, согласие или присутствие мужа не требуется. У меня была точно такая же ситуация. Я пришла, меня принял архидьякон (если не ошибаюсь), спросил о причине развода, я ответила, что муж ушел к другой и вопросов больше не было (это считается достаточным основанием). А вот говорить, мол, не сошлись характерами, не советую - для служителей церкви это неконкретно. И еще, там же мне объяснили, что церковное благословение снимается не более, чем 3 РАЗА. То есть, можете 3 раза жениться-разводиться, никто Вас не предаст анафеме :-)))) Хотя я желаю Вам найти свое счастье значительно скорее!!
28.11.2000 18:09:39, Агнешка
Абсолютно безвозмездно! Ну, может я какие-нибудь 3 рубля госпошлины и платила (а может и нет), сейчас не помню. Но ничего существенного, это точно.
01.12.2000 21:51:17, Агнешка
Вы, конечно, извините, но эти нападки уже просто на зубах навязли! Неужели нельзя промолчать, абсолютно не по теме, зло и оскорбляет чувства верующих.
29.11.2000 10:25:06, Екатерина Озерова
Кать, чувства верующих правда оскорбить не может. Вы верите в БОГА а не в священника. А жамбын говори правду, увы...
30.11.2000 01:09:18, настюша
ОК ... но при чем здесь чуства? Меня интересует исключительно религиозный бизнес. Я уже рассказывал, как чуть не подался пару лет назад в архимандриты. Может зря отказался :-(
29.11.2000 11:55:34, Жамбын Батмунх
Странно, что не патриархом... Мне тоже много кто чего предлагал, только это не значит, что это осуществилось бы.
29.11.2000 12:17:06, Екатерина Озерова
А вот один мой друг проработал лет шесть или семь в ОВЦС у митрополита Кирилла ... и по табачным делам и по алмазным ... по всяким :-)
Уж не знаю, какой он там святости набрался, но вот денег заработал оооочень даже прилично :-) ... так это он, а сколько те, кто над ним остается только догадываться 29.11.2000 13:55:16, Жамбын Батмунх
Уж не знаю, какой он там святости набрался, но вот денег заработал оооочень даже прилично :-) ... так это он, а сколько те, кто над ним остается только догадываться 29.11.2000 13:55:16, Жамбын Батмунх
Зря вы так. Церковь для многих всего лишь бизнес и я не берусь судить этих людей.
30.11.2000 01:10:21, Настюша
Для многих и официальная работа - это способ иметь льготы, побочные заработки, связанные с использованием служебного положения, и теневые доходы, базирующиеся на нарушении закона. И я не считаю, что к таким людям надо быть уважительной :((
30.11.2000 09:03:29, Чернобурка
Вполне. Во всяком случае он при этом с лицемерными проповедями по ТВ не выступал. А такие :-( эмоции возникают только у тех, кто еще не научился различать православную веру и АОЗТ "РПЦ"
29.11.2000 15:53:25, Жамбын Батмунх
29.11.2000 15:53:25, Жамбын Батмунх
Дело не в том, что меня, по Вашему мнению, задевают Ваши слова. Мне нет нужды к ним прислушиваться. Но Катя Озерова права, в общественной конфе такие высказывания недопустимы, ибо могут являться неэтичными.
30.11.2000 09:08:08, Чернобурка
В чем их неэтичность? Ведь абсолютно правильно Жамбын сказал "надо различать православную веру и РПЦ..." На веру Жамбын не посягнул, а то, что деятели церкви зашибают деньги на ВЕРЕ людей - правда. По-моему всегда лучше знать правду.
Говорю все это, потому что муж моей кресной матерьи как раз работал в Патриархии, я еще маленькой была, так с детства помню как он каждую неделю на новой машине приезжал. И это в 79 годах!!!
И маечки какие сыну привозил с Микки Маусами, да машинки импортные, которых тогда практически ни у кого не было. Ну а уж когда году в 84 у него появился Атари а затем Коммодор, моей зависти не было предела. :) При том при всем, он не был каким-то высокопоставленным "церковником", что то вроде фотографа... 30.11.2000 10:36:30, Настюша
Говорю все это, потому что муж моей кресной матерьи как раз работал в Патриархии, я еще маленькой была, так с детства помню как он каждую неделю на новой машине приезжал. И это в 79 годах!!!
И маечки какие сыну привозил с Микки Маусами, да машинки импортные, которых тогда практически ни у кого не было. Ну а уж когда году в 84 у него появился Атари а затем Коммодор, моей зависти не было предела. :) При том при всем, он не был каким-то высокопоставленным "церковником", что то вроде фотографа... 30.11.2000 10:36:30, Настюша
Настя, в церкви не спасенные, а спасающиеся... И еще: я не говорю сознательно об этих людях, о которых вы упоминаете. Потому что, как ни крути, это осуждение. Побольше о себе надо думать.
30.11.2000 11:27:22, Екатерина Озерова
почему осуждение?
30.11.2000 11:49:19, Настюша
Бизнес есть бизнес, как его можно осуждать?
30.11.2000 12:13:11, Настюша
А заодно мы не будем осуждать наемных убийц - тоже ведь бизнес, да еще и опасный, к тому же. Можно людям только посочувствовать.
01.12.2000 21:05:09, Пелагея
Не совсем поняла, Вы подозреваете, что муж Вашей крестной был нечист на руку? Или просто получал много денег за работу? Это разные вещи. Сейчас тоже все получают неодинаково. Мы ведь сами хотели уйти от уравниловки.
30.11.2000 11:21:56, Чернобурка
Ну при чем тут нечист на руку или что то еще?! Он зарабатывал деньги, делал бизнес на религии. Я не берусь судить - хорошо это или плохо, мне например это безразлично. Каждый делает бизнес как может. Это к тому, что в действительности РПЦ это хорошее средство для выкачивания денег, чем, собственно, они и занимаются.
Я нигде в Писании не встречала, что за свадьбу надо платить :) Почему же этого требует церковь? Не велик богослов из меня, но на своем, бытовом уровне я не понимаю, если церковь отрицает все материальное, то зачем берет деньги за свои услуги?! Получается, что я, для того, чтобы мой брак было освящен БОГОМ должна ПЛАТИТЬ... Мне это кажется несуразным. 30.11.2000 11:54:40, Настюша
Я нигде в Писании не встречала, что за свадьбу надо платить :) Почему же этого требует церковь? Не велик богослов из меня, но на своем, бытовом уровне я не понимаю, если церковь отрицает все материальное, то зачем берет деньги за свои услуги?! Получается, что я, для того, чтобы мой брак было освящен БОГОМ должна ПЛАТИТЬ... Мне это кажется несуразным. 30.11.2000 11:54:40, Настюша
Церковь берет деньги потому, что, отрицая материальное как смысл жизни, священники тем не менее не становятся бесплотными. И храмы не виртуальны, им нужен ремонт, плата за свет, тепло, реставрацию. Хор тоже имеет желудок, в который положено что-то класть.
а насчет Вашего знакома Вы неясно пишете. Почему, если человек получает хорошую зарплату, это бизнес? Тогда режиссеры, художники, артисты должны нас бесплатно ублажать, ибо это уже не творчество, а бизнес. 30.11.2000 12:08:05, Чернобурка
а насчет Вашего знакома Вы неясно пишете. Почему, если человек получает хорошую зарплату, это бизнес? Тогда режиссеры, художники, артисты должны нас бесплатно ублажать, ибо это уже не творчество, а бизнес. 30.11.2000 12:08:05, Чернобурка
Чернобурка, это не зарплата, через церковь проходят и отмываются большие деньги, вобщем то это известный факт. Чем именно он занимается меня не касается. Но если церковь позволяет иметь ТАКИЕ деньги, то... вообщем то я думала всегда, что втом числе церковь должна помогать сирым и убогим. На данный момент церковь используется для отмывания денег в том числе. :) Да впрочем это было всегда, церковь существовала не только и не столько... :) как, а для выкачивания денег.
30.11.2000 12:15:51, Настюша
А где написано, что Церковь не должна брать деньги за требы? Что священники должны за бесплатно работать? У них тоже семьи, и работа их отличается только гораздо большей ответственностью, и за себя, и за других. Если в обычной работе можно схалтурить - никто не помрет, то здесь речь идет о душе - самом дорогом...
И еще насчет платы за требы - во многих храмах сейчас вообще на пожертвование все делают, сколько дашь. Да и если нет возможности жертвовать - и бесплатно все делают, не могут отказываться... 30.11.2000 12:02:53, Екатерина Озерова
И еще насчет платы за требы - во многих храмах сейчас вообще на пожертвование все делают, сколько дашь. Да и если нет возможности жертвовать - и бесплатно все делают, не могут отказываться... 30.11.2000 12:02:53, Екатерина Озерова
Ну как это, Кать. На многих церквях висит "такса" - венчание только то, крещение столько то. Это обычный сервис - я плачу и получаю за это услугу. Как можно определить халтурит священник или нет, мне вообще непонятно. Когда умер дед, мы заплатили, чтобы его отпевали не помню уж сколько дней. Бесплатно не разу не видела, чтобы церковь что то делала, утверждат не берусь но по моему опыту это почти тоже самое, что наш участковый что то сделает за бесплатно (в Москве) :) У него - на все своя "такса" а иначе "за такую зарплату возиться неинтересно".
Значит, ты согласна что церковь это способ зарабатывать деньги?
>Что священники должны за бесплатно работать? У них тоже семьи, и работа их отличается только гораздо большей ответственностью, и за себя, и за других
Кать, никакой ответственности в ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ между Богом и мной я не вижу, Бог итак видит меня. Кстати, Бог действительно ничего не говорил о том, что ему нужны посредники и что они должны получать зарплату. :) 30.11.2000 12:20:21, Настюша
Значит, ты согласна что церковь это способ зарабатывать деньги?
>Что священники должны за бесплатно работать? У них тоже семьи, и работа их отличается только гораздо большей ответственностью, и за себя, и за других
Кать, никакой ответственности в ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ между Богом и мной я не вижу, Бог итак видит меня. Кстати, Бог действительно ничего не говорил о том, что ему нужны посредники и что они должны получать зарплату. :) 30.11.2000 12:20:21, Настюша
-никакой ответственности в ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ между Богом и мной я не вижу, Бог и так видит меня.
"Есть много людей, которые верят в Бога. Но лишь немногим верит Бог" (Чья-то цитата)
Настя, хочу прекратить этот спор. Ни мои воззрения, ни мои доводы не укладываются в ту схему мира, которую Вы постоили. Поскольку целью спора становиться не обмен мнениями, а провозглашение своей правоты, я полагаю, уместно будет его закончить и больше не начинать. 30.11.2000 13:05:25, Чернобурка
"Есть много людей, которые верят в Бога. Но лишь немногим верит Бог" (Чья-то цитата)
Настя, хочу прекратить этот спор. Ни мои воззрения, ни мои доводы не укладываются в ту схему мира, которую Вы постоили. Поскольку целью спора становиться не обмен мнениями, а провозглашение своей правоты, я полагаю, уместно будет его закончить и больше не начинать. 30.11.2000 13:05:25, Чернобурка
Вовсе нет. Странно, что вы это так воспринимаете. Я привожу аргументы, которые мне лично кажутся убедительными, если кто то с ними согласен - значит, не так уж я неправа, если не согласен - значит, не так уж права.
Чесс слово, удивлена :) 30.11.2000 13:14:02, Настюша
Чесс слово, удивлена :) 30.11.2000 13:14:02, Настюша
Насть, я не восприняла это как обиду. Я просто считаю, что нет смысла в споре. У каждого из нас свои взгляды на всё, видим мы, ИМХО, по-разному и разное. Зачем засорять конфу перечислением добрых и плохих батюшек, чьих-то зарплат и источников дохода? Спор хорош тогда, когда имеет смысл, а религиозные диспута, ИМХО, самые бессмысленные, в их процессе ничего не рождается. Нельзя Вас обратить к православию путем спора, нельзя меня сделать атеисткой.
30.11.2000 13:50:22, Чернобурка
Согласна, но ведь всегда интересно послушать мнение и аргументы другой стороны, и возможно, с ними согласиться. Т.е. вероятно изменить свое представление о вере.(Это я о себе).
30.11.2000 19:57:32, Настюша
Невнимательно читаешь :) Я говорила про Христа, а Он именно назначил первых апостолов (нынешние священники есть их прямые преемники). Апостол Павел много путешествовал и просвещал, первое время он при этом еще работал, чтобы добыть себе пропитание, и только в последние годы жизни появились "церковные кассы". А как ты предполагаешь - священнику, помимо храма, еще и работать? Он же целыми днями там, причем согласись, что чисто человечески общение с людьми - не самая легкая работа. Если бы он еще работал - значит, меньше внимания и времени уделял бы храму, людям, а ведь это - то главное дело, на которое он поставлен.
Священник имеет особые права и обязанности, вполне естественно, что верующие приносят в храм, что могут, для того, чтобы шла служба - постоянная молитва Богу, чтобы освящались все события жизни - переезд в новый дом, начало совместной жизни, рождение ребенка. Многое делают бесплатно - слишком много нищих у нас, ты этого не видишь, потому что ты не прихожанка, а "захожанка" (прости, но есть такая терминология, она не обидна, но отражает суть). 30.11.2000 12:33:35, Екатерина Озерова
Священник имеет особые права и обязанности, вполне естественно, что верующие приносят в храм, что могут, для того, чтобы шла служба - постоянная молитва Богу, чтобы освящались все события жизни - переезд в новый дом, начало совместной жизни, рождение ребенка. Многое делают бесплатно - слишком много нищих у нас, ты этого не видишь, потому что ты не прихожанка, а "захожанка" (прости, но есть такая терминология, она не обидна, но отражает суть). 30.11.2000 12:33:35, Екатерина Озерова
Кать я действительно "захожанка", вовсе не обижаюсь :) Согласна с "что верующие приносят в храм, что могут, для того, чтобы шла служба - постоянная молитва Богу, чтобы освящались все события жизни - переезд в новый дом, начало совместной жизни, рождение ребенка" но меня коробит ТРЕБОВАНИЯ оплатить услуги священника по "таксе". Я НЕ против платить и НЕ против жертвовать, то мне не нравится, когда на добрые дела устанавливают таксу. :) Вероятно, Кать, я действительно не вижу добрых дел священников, то тут скорее причина со следствием перепуталась. Я не стала прихожанкой именно потому, что все это увидела в первые разы... :) Может, мне не повезло, но ты ведь понимаешь, что первое впечатление довольно таки сильное.
30.11.2000 13:16:58, Настюша
Насть, а может, и не потому совсем :) (не стала прихожанкой, в смысле). Может, время не пришло :) Ну, это я так, к слову :)
Насчет добрых дел... Насть, съезди к о. Аркадию Шатову, это на Октябрьской, не так далеко от тебя. ЧУдное место и чУдные люди. Я туда собираюсь в ближайшее время, хочешь, вместе поедем? 30.11.2000 13:42:05, Екатерина Озерова
Насчет добрых дел... Насть, съезди к о. Аркадию Шатову, это на Октябрьской, не так далеко от тебя. ЧУдное место и чУдные люди. Я туда собираюсь в ближайшее время, хочешь, вместе поедем? 30.11.2000 13:42:05, Екатерина Озерова
Хочу, как раз надо бы Женьку покрестить... Нет, правда, Кать, я с удовольствием, к тому же давно в церкви не была... :)
30.11.2000 19:58:26, Настюша
Жамбын, ты просто не знаешь, какие есть чудные люди в Русской Православной Церкви, и их - большинство. Во всяком случае, я никогда не встречалась с такими "дельцами", как ты, а я, наверное, побольше православного люда знаю... Так что не надо говорить в целом, хорошо?
29.11.2000 16:55:02, Екатерина Озерова
Знаю. Очень многих таких людей знаю. Но большинством я бы их назвать не рискнул. Увы :-( ... они в этом бизнесе даже не "на подхвате"
Вас используют (доят, предельно прямо выражаясь), а вы ... не скажу, что не видите, скажу хуже - не хотите видеть этого. 30.11.2000 03:17:45, Жамбын Батмунх
Вас используют (доят, предельно прямо выражаясь), а вы ... не скажу, что не видите, скажу хуже - не хотите видеть этого. 30.11.2000 03:17:45, Жамбын Батмунх
В бизнесе - конечно. Потому что для них храм - это нечто не связанное с бизнесом. Насчет "используют" и "не хочу видеть" - вы меня не знаете, а судить беретесь...
30.11.2000 11:23:46, Екатерина Озерова
Кать, просто вы - верите искренне, к сожалению, Жамбын прав и священники зарабатывают на этом. Это - всего лишь бизнес. быть "чудными людьми" - часть бизнеса...
30.11.2000 01:08:39, Настюша
Ты не знаешь просто таких людей, а знала бы - никогда так не сказала...
30.11.2000 11:25:06, Екатерина Озерова
Ну почему же? %) Кать, наверное искренне верующие и хорошие священники тоже есть, но для большинства "доброта душевная" - это часть бизнеса. Собственно, мне для общения с Богом посредники не нужны :)
30.11.2000 11:51:33, Настюша
Это - Ваша личная позиция, и Вы не вправе, ИМХО, доказывать, что она единственно правильная.
30.11.2000 12:09:35, Чернобурка
Так я и не доказываю, я привожу свои аргументы в пользу своей позиции. Отнюдь не считаю ее правильной или неправильной - это МОЯ позиция. :) Высказаться то я могу?!
30.11.2000 12:22:15, Настюша
Да, самооценки тебе не занимать :)) Христос сам апостолов назначил - ты считаешь, зря? И по какому "большинству" ты говоришь? По газетам-журналам? Да известно же, что там вечно все с ног на голову, "в поисках сенсаций". Я лично, из всех батюшек, которых я знала/встречала, не встречала ни одного "бизнесмена".
30.11.2000 12:05:50, Екатерина Озерова
Кать, ну при чем тут моя самооценка. журналы журналами, но дыма без огня не бывает, поверь, что бизнесменов много, ну а если бы на лице каждого батюшки было написано "бизнесмен" так кто б тогда верил?%) На лице у преступника (извиняюсь за неуместное несколько сравнение) тоже не написано что он - вор или мошенник, иначе сразу бы сажали :)
Мне не хочется доказывать, что это не совсем поиски сенсаций, но что есть , то есть - церковь зарабатывает деньги на верующих, собственно я ни плохого (ни хорошего) в этом не вижу - бизнес есть бизнес, другое дело кто и в какой мере готов дать себя обманывать. :) Я готова на уровне свечек, но не более того. (непосредственно в церкви) 30.11.2000 12:24:52, Настюша
Мне не хочется доказывать, что это не совсем поиски сенсаций, но что есть , то есть - церковь зарабатывает деньги на верующих, собственно я ни плохого (ни хорошего) в этом не вижу - бизнес есть бизнес, другое дело кто и в какой мере готов дать себя обманывать. :) Я готова на уровне свечек, но не более того. (непосредственно в церкви) 30.11.2000 12:24:52, Настюша
Насть, да где здесь обман? Я ниже написала... Потом, ты меня извини, ты можешь не заметить истинного лица "бизнесмена", если ты с ним мельком знакома, а на приходе все друг друга знают, и батюшкину жизнь, и батюшкину семью, и видят и общаются с ним по крайней мере раз в неделю. Чтоб обмануться при таких обстоятельствах - это надо уж совсем зашоренным быть...
30.11.2000 12:37:13, Екатерина Озерова
Кто-то выйдет на улицу и скажет: "Ой, как чудесно, снег идет, морозец, утро, день начался". А второй рядом прокомментирует:" Мокрая пакость в лицо сыпет, пальто и сапоги надевать приходиться, да еще опять на работу тащиться надо". Каждый видит то, что он готов видеть.
30.11.2000 09:10:29, Чернобурка
Так то оно так, однако ж создается полное впечатление, что Церковь именно этим качеством и пользуется. Вроде как на самом деле к Богу они никакого отношения не имеют (покажите мне хоть одно распоряжение, лично Богом подписанное, дарующее Церкви право выступать на Земле от Его имени), но, в то же время, преспокойно пользуются "именем божьим" и считают себя конечной инстанцией с широкими правами. Судите сами.
Возьмем, к примеру, вопрос венчания. Что, по логике вещей, венчание должно обозначать? Что данный союз освящен Господом. Но вот в чем закавыка. Бог еще ни разу не высказал своего собственного мнения по данному вопросу. В особенности по вопросу правомерности развода. Все решал и решает Синод (или Папа Римский, если говорить о других конфессиях). Т.е. самые обычные люди, пусть и являющиеся верховными представителями бюрократической религиозной структуры. Но держится все это на таком вот бытовом разделении ответственности, согласно которому есть отдельно Вера, а значит все хорошее - от Бога, и отдельно - некоторые церковные личности, а значит все непотребства и несуразности - исключительно прегрешения отдельных слабых людишек. Весьма удобно. 30.11.2000 10:40:14, Леший
Возьмем, к примеру, вопрос венчания. Что, по логике вещей, венчание должно обозначать? Что данный союз освящен Господом. Но вот в чем закавыка. Бог еще ни разу не высказал своего собственного мнения по данному вопросу. В особенности по вопросу правомерности развода. Все решал и решает Синод (или Папа Римский, если говорить о других конфессиях). Т.е. самые обычные люди, пусть и являющиеся верховными представителями бюрократической религиозной структуры. Но держится все это на таком вот бытовом разделении ответственности, согласно которому есть отдельно Вера, а значит все хорошее - от Бога, и отдельно - некоторые церковные личности, а значит все непотребства и несуразности - исключительно прегрешения отдельных слабых людишек. Весьма удобно. 30.11.2000 10:40:14, Леший
Кстати, когда погиб Курск меня просто убила передача по ТВ6. сидел там такой старенький, благообразный старичок - священнослужитель и СОБИРАЛ ДЕНЬГИ на то, чтобы ОН отслужил МОЛЕБЕН по душам погибших моряков, причем агитировал словами, которые обычно используют для сбора средств непосредственно жертвам катастрофы.
Я до сих пор не поняла, если он хочет сделать благое дело и помочь женам погибших моряков, ПОЧЕМУ он не мог БЕСПЛАТНО отслужить????
КТО НИБУДЬ МОЖЕТ МНЕ НА ЭТО ОТВЕТИТЬ? ъ
30.11.2000 11:56:44, Настюша
Я до сих пор не поняла, если он хочет сделать благое дело и помочь женам погибших моряков, ПОЧЕМУ он не мог БЕСПЛАТНО отслужить????
КТО НИБУДЬ МОЖЕТ МНЕ НА ЭТО ОТВЕТИТЬ? ъ
30.11.2000 11:56:44, Настюша
Так служили же, и много, во всех храмах! И деньги собирали - люди сами приносили. Я не смотрела передачу, но возможно, ты что-то не так поняла?
30.11.2000 12:07:37, Екатерина Озерова
Кать я говорю про конкретного священника и передачу. Понять по-другому было невозможно. Кстати умилило то, что он ЖЕНАМ моряков говорил что "вы ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАДЫ, смерти радоватьсся надо а вы грешите - плачете, это счастье великое" Я, как уже говорила, не велик богослов, но мне кажется такие слова - не лучшее утешение, еще в рамках сбора денег, чтобы этот прохвост ОТСЛУЖИЛ.
Лично мне ОЧЕНЬ хотелось просто дать ему в морду. Возможно это грех, но никогда еще меня так не коробил цинизм. Я и сама циник, но не до такой же степени!
Передачу вел Шааа... (ну который ведет "Алло, народ", передача и была "алло народ".)
Я до сих пор в шоке, а ведь это был какой то БОЛЬШОЙ чин церковный - митрополит или что то в этом роде.
Кать, я так и не получила ответа на свой вопрос... ПОЧЕМУ он не мог отслужить бесплатно а агитировал всех скинутьс ему на службу. Что, бесплатная служба перед Богом не имеет силы? 30.11.2000 12:28:47, Настюша
Лично мне ОЧЕНЬ хотелось просто дать ему в морду. Возможно это грех, но никогда еще меня так не коробил цинизм. Я и сама циник, но не до такой же степени!
Передачу вел Шааа... (ну который ведет "Алло, народ", передача и была "алло народ".)
Я до сих пор в шоке, а ведь это был какой то БОЛЬШОЙ чин церковный - митрополит или что то в этом роде.
Кать, я так и не получила ответа на свой вопрос... ПОЧЕМУ он не мог отслужить бесплатно а агитировал всех скинутьс ему на службу. Что, бесплатная служба перед Богом не имеет силы? 30.11.2000 12:28:47, Настюша
Я не знаю про кого ты говоришь, Насть. Я ж тебе написала в прошлом сообщении - во всех храмах служили. У нас в храме, например, прихожане и сами заказывали молебны, и до сих пор заказывают, ничего в этом необычного нет. А в первые дни священники везде в храмах на литургии поминали всех погибших, и без чьих-либо просьб.
30.11.2000 12:39:41, Екатерина Озерова
Кать но вот из за таких "батюшек" и возникает отвращение к церкви. Передача была, я ничего не путаю, он именно просил скинутся ему на службу.
Второе - Кать, неужели действительно церковь при смерти близких ругает оставшихся и говорит "да вы должны благодарить, смерть это счастье". Меня эти его слова тоже покоробили. Может в них и есть правда, но думаю, вдовам погибших тогда были нужны другие слова. 30.11.2000 13:31:07, настюша
Второе - Кать, неужели действительно церковь при смерти близких ругает оставшихся и говорит "да вы должны благодарить, смерть это счастье". Меня эти его слова тоже покоробили. Может в них и есть правда, но думаю, вдовам погибших тогда были нужны другие слова. 30.11.2000 13:31:07, настюша
Не знаю, он говорил то, что считает нужным. Вообще, знаешь, язык Церкви тоже не всем понятен - некоторые вещи в храме все знают и когда о них говорят, любыми словами, то человек, зная исходные факты, так сказать, воспринимает все должным образом. А не зная их, можно понять все совсем по-другому :((
Насчет "второго" - Настюш, ну сама подумай: если жизнь вечна, если здесь - лишь подготовка к той, вечной жизни, то что плакать-то? Люди погибли мученической смертью, исполняя свой долг - за это им много простится, родственники к ним теперь обращаться могут, как к заступникам перед Богом, и Богом эти семьи оберегаемы будут. Хотя, конечно, нам не плакать невозможно... 30.11.2000 14:07:06, Екатерина Озерова
Насчет "второго" - Настюш, ну сама подумай: если жизнь вечна, если здесь - лишь подготовка к той, вечной жизни, то что плакать-то? Люди погибли мученической смертью, исполняя свой долг - за это им много простится, родственники к ним теперь обращаться могут, как к заступникам перед Богом, и Богом эти семьи оберегаемы будут. Хотя, конечно, нам не плакать невозможно... 30.11.2000 14:07:06, Екатерина Озерова
Кать, понимаешь, он то говорил как раз "мирским" очень конкретным языком. Я знаю насчет подготовки к вечной жизни, но как то прозвучало... не знаю, как правильно сформулировать, очень грубо, в приказном тоне. Но больше всего меня потрясло именно собирание денег. Я просто в шоке была. Заходила в интернет, хотела на сайте спросить - если он призывает помочь, призывает поддержать людей в беде (!!!) То почему не отслужит службу бесплатно, а собранные деньги не переведет семьям?!
Вот почему я никогда не учавствую в фондах, потому что помощь идет совсем не тем людям.
Я понимаю, что может быть у него бедный приход и какие то проблемы. Но ведь можно было выступить в отдельной передаче и попросить на это денег. Не так же, Кать!!! Уж на что я циник, и то была просто потрясена. 30.11.2000 20:01:41, Настюша
Вот почему я никогда не учавствую в фондах, потому что помощь идет совсем не тем людям.
Я понимаю, что может быть у него бедный приход и какие то проблемы. Но ведь можно было выступить в отдельной передаче и попросить на это денег. Не так же, Кать!!! Уж на что я циник, и то была просто потрясена. 30.11.2000 20:01:41, Настюша
Впрочем, сказать, что если это все на самом деле так, как ты говоришь, - мне это не нравится, я могу :)
01.12.2000 10:36:02, Екатерина Озерова
Ну, Бог с ним. Судить все равно не нам, и слава Богу, что не нам :) Насть, ну чес слово, не наводи на грех :) меня и так уж муж вечно ругает за осуждение :)
01.12.2000 10:35:13, Екатерина Озерова
А кто то скажет: идет снег, утро, день начался, снег мокрый и надо бы одеть шубу и сапоги, чтобы не простыть :)
30.11.2000 10:30:56, Настюша
Православная русская церковь иногда дает развод. Измена может являться поводом для развода. На развод подает, по-моему, "отвергнутая" сторона (т.е. жена, которой изменил муж), точнее посмотрите www.ortho-rus.ru
28.11.2000 12:20:19, Чернобурка
По-моему с разводом (церковным) проблем никогда не было, еще до революции спокойно разводились.
Настаивать не буду :) 28.11.2000 17:16:50, Настюша
Настаивать не буду :) 28.11.2000 17:16:50, Настюша
А вот это - новость! До революции как раз развод церковью однозначно не допускался. Исключение составляли только монархические браки, где политика очень и очень сильно давила на религию. Впрочем, даже эти случаи являлись большущим исключением. Так что церковный развод - это исключительно современное изобретение.
30.11.2000 10:42:10, Леший
Не согласна. Почитайте Анну Каренину хотя бы, да и моя прабабушка разводилась. Развод ОСУЖДАЛСЯ но допускался. :)
30.11.2000 11:57:39, Настюша
Не совсем верно. Развод до революции (по крайней мере, в 19 в) существовал и для некоронованных особ. Так, актриса Мария Савина была замужем трижды, с двумя церковными разводами, соответственно. Другое дело, что получить развод было трудно, это осуждалось и гораздо чаще использовался узаконенный разъезд супругов.
30.11.2000 11:54:23, Чернобурка
Саш, ты почти прав. Я там выше написала, действительно это современное явление.
30.11.2000 11:39:26, Екатерина Озерова
у меня тоже эта проблема - надо получить развод от церкви. По-моему, желание вашего мужа (или уже может бывшего) тут ни при чем. Я сама не знаю, как это правильно делается, сама как раз хотела узнать, но мне кажется, что наверное надо принести в церковь документы, подтверждающие официальный развод, и еще у нас есть документ о венчании, батюшка, который нас венчал, потом нам дал такую бумагу - вот наверное все это надо принести и объяснить ситуацию. Я слышала, что трудностей не должно быть, что церковь выдает разводное письмо.
Кстати, может, мне будет проще - мой муж года два назад решил сменить веру (хотя мы с ним не прямо уж какие верующие, просто католичество ему больше нравится), так что это наверное будет еще одним доводом для православного развода нашего... 28.11.2000 16:28:28, Марина
Кстати, может, мне будет проще - мой муж года два назад решил сменить веру (хотя мы с ним не прямо уж какие верующие, просто католичество ему больше нравится), так что это наверное будет еще одним доводом для православного развода нашего... 28.11.2000 16:28:28, Марина
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?