Раздел: Неполная семья

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Компы, мульты, пр. и дети

Сейчас в поиске хорошей школы для малыша, перелопатив все, что есть на сегодня обратила внимание на вальдорфскую педагогику. И школы соответствующие нашла.
Педагогика эта основана на базе антропософии. Ну не углубляясь очень сильно в ее хорошие и слабые стороны, которые есть как в любой другой, остановлюсь на том, что явилось для меня некоторым камнем преткновения.
В принципе обучение детей по ней не предполагает до довольно серьезного возраста какого-то соприкосновения с компьютерами и телевизорами.
И то, и другое рассматривается как однозначный вред для ребенка, а родители позволяющие эти "удовольствия" детям, рассматриваются как лодыри, не желающие посвятить свое время ребенку для более творческих, полезных занятий...
Я вообщем тоже не особо за компьютер, ребенок играет в него крайне редко, пару раз в месяц, когда ночует у отца. Но полное исключение его на мой взгляд странно.

А теперь вопрос: Как вы относитесь к компьютерным играм и телевизионным (развлекательным) передачам для детей? Приносят ли они какую-либо пользу ребенку? Либо действительно являются вариантом "разгрузки" родителей?
17.03.2008 19:29:48,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
"нельзя жить в обществе и быть отрезанным от общества", это, кажется, Карл Маркс еще сказал. Комп оч. прочно вошел в нашу жизнь, сопротивляться этому глупо и странно. Или уж тогда надо идти до конца- ехать куда-нить в тайгу, где ни и-нета, ни телека и там жить, выращивая себе морковку на пропитание. 18.03.2008 11:31:00, хухра-мухра
Oker
"Нельзя жить в обществе и быть СВОБОДНЫМ от общеста",-это Ленин писал) и вкладывал в эти слова совсем другой смысл) 18.03.2008 12:39:56, Oker
хухра-мухра
да на самом деле смысл тот же. Ну да, "свободным," а я все вспоминала, что ж там было. КОроч, если ты в обществе, оно завсегда тебя поимеет.:( А если не хочешь - сиди один где-нить в глуши. Вот и весь смысл 18.03.2008 15:06:19, хухра-мухра
И-нет и телик это одностороння связь с миром, как правило, не предусматривающая никакого участия с твоей стороны, никакого труда.
Если уж так любите изречения, то не забывайте еще одно - Труд сделал из обезьяны человека))
18.03.2008 11:51:02, Булочка наст.
Леший
Даже если теория на счет связи труда и обезьян и верна, то мы ее знаем лишь в самых общих чертах. Потому даже не в состоянии определить истинную роль труда. Нельзя исключать, что человеком стали как раз самые ленивые особи, т.е. те, кто стремились трудиться как можно меньше. :) 18.03.2008 17:36:53, Леший
хухра-мухра
Насчет телека - согласна 100%, насчет и-нета - вовсе нет, эт дело творческое. МНогие там даже умудряются деньги зарабатывать. Опять же, ты что-то напишешь (на формуе, в ЖЖ, в чате, в аське) - тебе что-то напишут, где здесь односторонняя связь? Отклик налицо, почти как по телефону. :)
Причем тут труд, из какой обезъяны чего будем делать :) - не поняла ваще.
18.03.2008 15:09:34, хухра-мухра
Oblina
Замените "вальдорфскую" на "мухосранскую" или "овернскую", после этого прочитайте документы еще раз. 18.03.2008 10:40:22, Oblina
Елена Д.
смотря какого возраста ребенок - лет до 5 - телевизор, однозначно для разгрузки родителей, а потом - можно и просвещать, мой любит про животных смотреть и про автомобили, дурацкие сериалы тоже любит :) но это уже неизбежное зло,если не будет их смотреть выпадет из субкультуры своих сверстников :( 18.03.2008 09:56:15, Елена Д.
Oblina
Вот именно лет до 5 телевизор (за исключением мультиков, пожалуй) приводил к моей последующей кошмарной занятости :-))) То моя деточка увидел сюжет про "солнечный ветер" и мы срочно делали из гвоздей железные опилки. То ребенок вопрошал: "Как же мы играем в посадку на Юпитер, а там" - вот уже не помню, но какая-то фигня с этой самой посадкой :-) То на пальцах объясняй уравнение Шрёдингера... И это первое, что вспомнилось. Правда, ребенок уже лет в восемь интегралы щелкал как орехи. Интернет? ИнтерДА и только ДА! :-))) И всё равно покой мне только снился :-))) 18.03.2008 10:34:24, Oblina
Елена Д.
не, моему просто больше нравилось активное общение, а от телевизора он перевозбуждался, поэтому, ну его нафиг, пока не окрепла нервная система :) 18.03.2008 12:28:47, Елена Д.
Отрицательно. Только разгрузка родителям.
Вальдорфцы здесь не при чем. Традиционная (советская) педагогика-психология так же относится к телевизору (компьютеров тогда не было). Максимум 15 мин в день (спок ночи) плюс раз в две недели в гостях у сказки. Так было в наше время, если не ошибаюсь. В невальдорфской школе в первом классе от учителя получила рекоменации исключить телевизор (каждый день по часу -- это много). Отрицательный эффект от телевизора -- ребенок не может сосредоточиться во время урока, выполнение домашнего задания растягивается до двух часов.
18.03.2008 09:55:23, Птица Сыйсу
Так раньше и передач хороших для детей просто не было. Сейчас столько программ (или дисков) о животных, научных явлениях, искусстве...
Совершенно не замечаю, что телевизор мешает сосредоточиться. Ну если он не работает во время деланья уроков, конечно)))
18.03.2008 10:00:57, Люблю Крым
Леший
При правильном применении отношусь весьма положительно. Мой сын освоил счет, чтение и письмо (печатными буквами) благодаря исключительно компьютеру. Его было за уши не оторвать от развивающих игр, которые я ему подбирал. Сейчас он увлекается сложными военно-экономическими стратегиями. А это решение многофакторных задач, стратегическое и перспективное мышление. Т.е. вещи весьма необходимые в будущем. Комп + инет = чудесная возможность учиться искать, находить и обрабатывать большие массивы информации. Томас с интересом собирает инфу для "докладов" по самым разным темам. История. География. Благодаря познавательным телепередачам, типа "Галилея" и канала "Энималс", он значительно расширяет свой кругозор и порой уже знает больше меня в некоторых областях.

Конечно, не обходится без сложностей. Он не очень любит читать. Потому пока приходится действовать методом обмана, кнута и пряника. Подсовывать ему разные книжки, привязывая чтение вообще к доступу к компу. Сначала шло из под палки, но теперь некоторые книги ему начинают нравиться и он их читает сам. Конечно есть обыкновенная лень и нежелание делать уроки и вообще "учиться". Вот только это не проблема компьютера или телевизора. В моем детстве и телевизор был куда скучнее и компы отсутствовали, но мы все равно не учились больше. Просто одно развлечение заменялось другим, а результат был прежним. С другой стороны, именно благодаря наличию телевизора и компа с инетом, можно ребенку рассказывать о мире не просто "на пальцах", а показывая ему фотки, схемки, рисунки, видеоролики, что куда нагляднее и интереснее.

В общем, все в жизни, если в меру, есть лекарство, и становится ядом, если черезмерно. :)
18.03.2008 09:31:58, Леший
Nightmare
Комп ребенка пока не интересует, мультики смотрит, польза однозначная: насмотрелся про "Нехочуху" - стало легче пресекать капризы. Посмотрел про Добрыню Никитича и Змея Горыныча - пошла тема богатырской силы: и накормить полезным стало проще, и искупать, и спать уложить:-) Ну и мама когда приползает с работы хочет выдохнуть хоть полчасика, а не отвечать на бесконечные вопросы. Вот и сидим на диване в обнимку: я с салатом, деть с мультами 18.03.2008 08:17:31, Nightmare
Однозначно плохо отношусь, но вряд ли что-то могу с этим поделать. Еще со старшей (когда она была единственным ребенком, до 6 лет) - это как-то удавалось, телевизор она почти не смотрела, мы ей много читали, компа и в проекте не было. Младший приучился ко всему рано. Чтобы он не смотрел ТВ, нужно его развлекать, не отрываясь. Насчет полезности - накупили ему кучу развивающих комп. игр - он их в упор не видит,обожает только папины стратегии, в которые он сам-то играть не может. И , действительно, очень удобная штука, когда надо нейтрализовать ребенка. Насколько разрешили поиграть в комп - столько времени ребенка не видно-не слышно. А если надо дома одного оставить? Если с телевизором, так он даже рад. Но легко так всех лентяями обозвать. Ведь кроме развлечения чада, еще есть дела дома?
а вальдорфская педагогика - вообще вещь непростая и неоднозначная, для дет сада - нормально и то не в чистом виде.
18.03.2008 01:15:59, hanhi
польза есть,но все хорошо в меру. 17.03.2008 21:51:04, Блонька
ленУля
Вальфдорская педагогика - вообще очень специфическая :)))

Мне лично ни телевизор, ни компьютеры в разумных пределах не кажутся вредными, скорее наоборот. Сложно найти совсем бессмысленную или безинформативную игру или программу, так что в любом случае что-то ребенок получает. Есть чисто игрушки, есть игры-развивалки. Опять же - сегодня без компьютера никуда, так что знакомство с ним - уже плюс.
С другой стороны - и как "разгруза для родителей, если это не часами ежедневно - почему нет? Так же можно придраться к любому занятию, где ребенок вынужден сам себя занимать - от игрушек до книг - "родители позволяющие эти "удовольствия" детям, рассматриваются как лодыри, не желающие посвятить свое время ребенку для более творческих, полезных занятий..." :)
17.03.2008 20:25:34, ленУля
Kurmen
Сейчас появмиилась интресная книжица на эту тему, к сожалению не помню точно названия - но смысл такой, что современным бизнесом начинает управлять поколение геймеров. И независимо от желания общества оно уже переделевыает нашу действительность полд свое видение мира. Везде. БИзнес-игра, любовь-игра, семья-игра, отношенния-игра. И выигрывает то, кто знает правила и умеет играть.
Следовательно, дети, не получившие такого рода опыт начнут старт жизни с мене выигрышных позиций. Вот и все.
Полнятны риски игр - это зависимость.Но, комп-зависимость лишь проявдление аддиктивной личности как таковой. Не будет компа он будет зависеть от карт, от водки, от наркотиков. Дело не в играх.

Мне кажется, что нам не остается другого выхода как попытаться управлять этим процессом, а не просто и тупо ограничивать его. В конце концов, увлечение ребенка игрой можно легко и эффективно использовать в создании системы мотиваций для тех или иных действий коорые мы от него ждем. Это перкрасная награда.
С другой стороны - сам спектр игр тоже в наших руках - к чему мы его приоб щим, на что "посадим". Возможно уджастся развить интерес не просто к бродилкам, а к квестам, к логическим играм, к стратегиям, к финансовым симуляторам.

Вся эта анафема компам - часто лишь попытка оправдать собственную лень в необходимости быть изобретательными в всопитании детей.
17.03.2008 20:10:12, Kurmen
Неужели нет более интересных занятий, чем проведение досуга у экрана?
Почему нельзя "подсаживать" на другие вещи?
Я например стараюсь увлекать спортом, разным, часто вместе с ним, это помогает. Ролики, коньки, горные лыжи, плавание. Сейчас хочет стрелять научиться!))
По настоящему стрелять, не дурацкие кнопки нажимать.
Говорит - буду потом охотником;)))
Увлекаю путешествиями, поездками, театрами.
Да, согласна, это требует времени, и наверное в еще большей степени денег.
Но отговорки про общество геймеров как-то звучит неубедительно.
Не думаю, что пройдя школу спорта и путешествий (местами экстремальных)) мой ребенок будет проигрывать в чем-то геймеру.
В шахматы я играю с ним сама, это доставляет ему и мне намного большее удовольствие, чем игра с бездушной машиной. С которой даже не обсудишь ничего, которой не подмигнешь, не поддашься кое-где или не спрячешь фигуру с доски за спиной)))) Вот она где Игра, причем намного более разносторонняя))))
18.03.2008 11:44:20, Булочка наст.
При чём тут лень - как противник в шахматы (да ещё с разбором партии) - компу тут нет равных, занятия с тренером и турниры такой нагрузки и разнообразия не дают. 17.03.2008 21:16:51, Нуга
KengaLU
я согласна с мнением насчёт родителей–лодырей. я сама такой лодырь, и каждый раз, включая телек, исхожусь чувством вины. :( к компьютерным играм отношусь отрицательно. как у взрослых, так и у детей. в каком–то возрасте конечно придётся знакомить детей с компом, но хотелось бы, чтоб они его использовали не для игр. 17.03.2008 19:45:52, KengaLU
Фяка-Пфяка
Любые поклонники любых школ могут говорить, что им вздумается, но! - нынешние дети будут жить в компутерном мире. И изолировать их от того, что гарантированно будет частью их жизни - нну, можно человеку ножик до 18 лет не давать, пусть масло на отломанный хлеб пальцем намазывает, но не будет ли он выглядеть за столом идиотом? 17.03.2008 19:42:26, Фяка-Пфяка
Да, но это если он ножиком действительно масло намазывает, а не в зубах(ушах) ковыряет.
Дело в том, что дети используют компьютер исключительно на игры, по крайней мере до старшего школьного возраста, да и в нем, мало кто интересуется информатикой как таковой))
Обычные программы (для взрослых) изучаются достаточно быстро в любом возрасте, при необходимости...
17.03.2008 19:45:58, Булочка наст.
Елена Д.
нашим с 4-го класса задавали формирование рефератов на компьютере, да, с помощью родителей, но тем не менее.. и дальше будет только больше и школа у нас самая обычная.. играет он у меня только в выходные, по утрам, пока я сплю :) по вечерам тоже играет, но в шахматы (на компе), не считаю что это пустое время препровождение.. 18.03.2008 10:00:21, Елена Д.
WildStitch
ну не совсем так. Если об Экселе и Ворде, то да, это изучается быстро. Но дети воспринимают комп совсем по-другому чем мы, кто познакомился с ним в уже сознательном возрасте. Мой 10-ти летка создает свои компьютерные игры, разбирает инструкции на английском для этого вместе с моим другом. В результате - изучает язык, развивается логика. Ну и с технологиями он на ты, воспринимает все легко и естественно. Я не думаю что это плохо. Жить то ему действительно в мире технологий. 17.03.2008 20:15:17, WildStitch
А я общалась с 8-летним мальчиком, который уверено пользовался поисковиками, чтобы подготовить (не найти и скачать, а подготовить!) доклад в школу. 17.03.2008 21:39:49, маугленок
WildStitch
ага, мой тоже поисковиком скал... ответы на народные загадки для школы. Вообще комично выглядело - по литературе была тема, мы ответов нифига не знали, так он их в интернете искал. Вот так - связь времен в действии. 17.03.2008 22:05:15, WildStitch
Фяка-Пфяка
О, у меня тож загадки-поговорки там сдувает для школы. Легче, чем библиотеку перекапывать. :) 18.03.2008 01:14:47, Фяка-Пфяка
Фяка-Пфяка
В обязанность родителей входит обучить ребенка пользоваться ВСЕМИ дивайсами, коими пользуются они.
Чадо у меня играет, конечно, но без фанатизма, уже переросла. :)) Предпочитает рисовалки в фотошопе или бродяжничество по Яндексу. И поскольку комп разрешен и доступен (если не занят), то он занимает далекоо не главное место в ее свободном времени.
Как-то у нас все это без напряга идет...
17.03.2008 19:57:32, Фяка-Пфяка
Нормально, если речь не идет про большую часть суток. Мультики могут быть вредны, если ребенок тупо сидит перед телеком и 4 часа кряду смотрит каких-то монстров. А могут быть вполне полезны, если время просмотра ограничено, программа согласована вместе, увиденное обсуждено, вместе выведена мораль и сюжет обыгран в игре...
Ну и с компом примерно так же.
А еще насчет вреда телека - прочитала где-то, что было иссдедование, что от многочасовых сидений за экраном дети достоверно становятся агрессивными. При этом не имеет значение, что именно они смотрели. Как обьяснить - не знаю. Возможно, тем, что дети сидят перед телеком не порсто так, а из-за отсутствия альтернативы, т.е. от скуки...
17.03.2008 19:42:16, маугленок
WildStitch
я нормально отношусь, у старших детей по компу своему есть. Нормированно, естественно. У сына в компе стоит программа, которая сама его отключает в конкретное время и его нельзя включить в неразрешенное. То есть включить то можно, но он сразу вырубится снова. И даже если это только разгрузка родителей, то в чем проблема то? Я вообще не считаю что с ребенком надо заниматься с утра до вечера одними только творческими да полезными.

А школу эту по другим причинам не особо уважаю. В садике так развлекаться можно, а в школе учиться надо.
17.03.2008 19:39:07, WildStitch
На самом деле учиться то в принципе вальдорфская идея не мешает, просто она разгружает началку, продлевает детство...
Мне так жутко смотреть на этих синюшных первоклассников (50% с проблемами зрения, еще столько же со сколиозом), выводящих никому ненужные крючки, не понимающих ЗАЧЕМ это нужно. Честно я вот тоже не понимаю зачем...Почерк формируется намного позже, у каждого свой как отпечаток пальца, и абсолютно не похожий на эти "крючки"...
17.03.2008 19:50:02, Булочка наст.
Чуча
В вальдорфсокй школе, лично для меня, один огромный минус, у них "ритм" обучения. Т.е. "сегодня весь класс учится писать букву А" и все учатся писать, независимо от того, что 10 деней из класса прекрасно умеют это делать. И вообще на всех занятиях гребут всех под одну гребенку, нет индивидуального подхода... А что начинается потом, когда все же ребенок смотрит телевизор и учится работать на компьютере. Знаете, у нас очень большая проблема с начальными школами, есть выбор...или государственная школа по месту жительства, или частная, но туда еще попасть надо, или вальдорфская. Так вот, я говорила с одной мамой в садике, она сама училась в вальдорфской школе, так она сказала, что если ее ребенок не попадет в частную, то одна отправит ее в неблагополучную гос. школу, но только не в вальдорфскую. 19.03.2008 15:40:21, Чуча
masyanya белая и пушистая
ох как вы не правы. личный опыт : старший выводил эти самые крючки с 4 лет - подчерк отличный , а вот младшего не отдали к русскому репетитору , а в английской школьной системе таких прописей нет - подчерк - мама дорогая :( ничерта не понять . и вот именно сейчасон в 8 лет и не понимает нафига ему эти крючочки и прописи , раз он уеет писать все буквы :( 18.03.2008 09:48:19, masyanya белая и пушистая
Если ребенок не понимает, зачем он пишет палочки-крючочкм - значит, ему просто рано в школу. А сколиоз и проблемы со зрением (насчет 50% это Вы преувеличиваете) - это вопросы к взрослым, вопросы нормальной организации учебы и отдыха. В обычной, без понтов, школе в первом классе нагрузки вполне посильные. 17.03.2008 21:37:27, маугленок
WildStitch
ну-ну. Сын моей подруги там учился. 17 лет пацану уже. Скажу честно - результат меня не впечатлил, учиться его так и не научили, только балду гонять. 17.03.2008 20:04:19, WildStitch
да-да, и у моих родственников ребенок в такой сад ходил. ничему не научился. в школу отдать просто побоялись. перед школой быстро-быстро пришлось обучить чтению при помощи нанятой тетеньки-советской училки. быстро все освоил. 17.03.2008 21:11:57, burgundy

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!