Сейчас в поиске хорошей школы для малыша, перелопатив все, что есть на сегодня обратила внимание на вальдорфскую педагогику. И школы соответствующие нашла.
Педагогика эта основана на базе антропософии. Ну не углубляясь очень сильно в ее хорошие и слабые стороны, которые есть как в любой другой, остановлюсь на том, что явилось для меня некоторым камнем преткновения.
В принципе обучение детей по ней не предполагает до довольно серьезного возраста какого-то соприкосновения с компьютерами и телевизорами.
И то, и другое рассматривается как однозначный вред для ребенка, а родители позволяющие эти "удовольствия" детям, рассматриваются как лодыри, не желающие посвятить свое время ребенку для более творческих, полезных занятий...
Я вообщем тоже не особо за компьютер, ребенок играет в него крайне редко, пару раз в месяц, когда ночует у отца. Но полное исключение его на мой взгляд странно.
А теперь вопрос: Как вы относитесь к компьютерным играм и телевизионным (развлекательным) передачам для детей? Приносят ли они какую-либо пользу ребенку? Либо действительно являются вариантом "разгрузки" родителей?
Конференция "Семейные отношения""Семейные отношения"
Раздел: Неполная семья
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



И-нет и телик это одностороння связь с миром, как правило, не предусматривающая никакого участия с твоей стороны, никакого труда.
Если уж так любите изречения, то не забывайте еще одно - Труд сделал из обезьяны человека)) 18.03.2008 11:51:02, Булочка наст.
Если уж так любите изречения, то не забывайте еще одно - Труд сделал из обезьяны человека)) 18.03.2008 11:51:02, Булочка наст.


Причем тут труд, из какой обезъяны чего будем делать :) - не поняла ваще. 18.03.2008 15:09:34, хухра-мухра




Отрицательно. Только разгрузка родителям.
Вальдорфцы здесь не при чем. Традиционная (советская) педагогика-психология так же относится к телевизору (компьютеров тогда не было). Максимум 15 мин в день (спок ночи) плюс раз в две недели в гостях у сказки. Так было в наше время, если не ошибаюсь. В невальдорфской школе в первом классе от учителя получила рекоменации исключить телевизор (каждый день по часу -- это много). Отрицательный эффект от телевизора -- ребенок не может сосредоточиться во время урока, выполнение домашнего задания растягивается до двух часов. 18.03.2008 09:55:23, Птица Сыйсу
Вальдорфцы здесь не при чем. Традиционная (советская) педагогика-психология так же относится к телевизору (компьютеров тогда не было). Максимум 15 мин в день (спок ночи) плюс раз в две недели в гостях у сказки. Так было в наше время, если не ошибаюсь. В невальдорфской школе в первом классе от учителя получила рекоменации исключить телевизор (каждый день по часу -- это много). Отрицательный эффект от телевизора -- ребенок не может сосредоточиться во время урока, выполнение домашнего задания растягивается до двух часов. 18.03.2008 09:55:23, Птица Сыйсу
Так раньше и передач хороших для детей просто не было. Сейчас столько программ (или дисков) о животных, научных явлениях, искусстве...
Совершенно не замечаю, что телевизор мешает сосредоточиться. Ну если он не работает во время деланья уроков, конечно))) 18.03.2008 10:00:57, Люблю Крым
Совершенно не замечаю, что телевизор мешает сосредоточиться. Ну если он не работает во время деланья уроков, конечно))) 18.03.2008 10:00:57, Люблю Крым

Конечно, не обходится без сложностей. Он не очень любит читать. Потому пока приходится действовать методом обмана, кнута и пряника. Подсовывать ему разные книжки, привязывая чтение вообще к доступу к компу. Сначала шло из под палки, но теперь некоторые книги ему начинают нравиться и он их читает сам. Конечно есть обыкновенная лень и нежелание делать уроки и вообще "учиться". Вот только это не проблема компьютера или телевизора. В моем детстве и телевизор был куда скучнее и компы отсутствовали, но мы все равно не учились больше. Просто одно развлечение заменялось другим, а результат был прежним. С другой стороны, именно благодаря наличию телевизора и компа с инетом, можно ребенку рассказывать о мире не просто "на пальцах", а показывая ему фотки, схемки, рисунки, видеоролики, что куда нагляднее и интереснее.
В общем, все в жизни, если в меру, есть лекарство, и становится ядом, если черезмерно. :) 18.03.2008 09:31:58, Леший

Однозначно плохо отношусь, но вряд ли что-то могу с этим поделать. Еще со старшей (когда она была единственным ребенком, до 6 лет) - это как-то удавалось, телевизор она почти не смотрела, мы ей много читали, компа и в проекте не было. Младший приучился ко всему рано. Чтобы он не смотрел ТВ, нужно его развлекать, не отрываясь. Насчет полезности - накупили ему кучу развивающих комп. игр - он их в упор не видит,обожает только папины стратегии, в которые он сам-то играть не может. И , действительно, очень удобная штука, когда надо нейтрализовать ребенка. Насколько разрешили поиграть в комп - столько времени ребенка не видно-не слышно. А если надо дома одного оставить? Если с телевизором, так он даже рад. Но легко так всех лентяями обозвать. Ведь кроме развлечения чада, еще есть дела дома?
а вальдорфская педагогика - вообще вещь непростая и неоднозначная, для дет сада - нормально и то не в чистом виде. 18.03.2008 01:15:59, hanhi
а вальдорфская педагогика - вообще вещь непростая и неоднозначная, для дет сада - нормально и то не в чистом виде. 18.03.2008 01:15:59, hanhi

Мне лично ни телевизор, ни компьютеры в разумных пределах не кажутся вредными, скорее наоборот. Сложно найти совсем бессмысленную или безинформативную игру или программу, так что в любом случае что-то ребенок получает. Есть чисто игрушки, есть игры-развивалки. Опять же - сегодня без компьютера никуда, так что знакомство с ним - уже плюс.
С другой стороны - и как "разгруза для родителей, если это не часами ежедневно - почему нет? Так же можно придраться к любому занятию, где ребенок вынужден сам себя занимать - от игрушек до книг - "родители позволяющие эти "удовольствия" детям, рассматриваются как лодыри, не желающие посвятить свое время ребенку для более творческих, полезных занятий..." :) 17.03.2008 20:25:34, ленУля

Следовательно, дети, не получившие такого рода опыт начнут старт жизни с мене выигрышных позиций. Вот и все.
Полнятны риски игр - это зависимость.Но, комп-зависимость лишь проявдление аддиктивной личности как таковой. Не будет компа он будет зависеть от карт, от водки, от наркотиков. Дело не в играх.
Мне кажется, что нам не остается другого выхода как попытаться управлять этим процессом, а не просто и тупо ограничивать его. В конце концов, увлечение ребенка игрой можно легко и эффективно использовать в создании системы мотиваций для тех или иных действий коорые мы от него ждем. Это перкрасная награда.
С другой стороны - сам спектр игр тоже в наших руках - к чему мы его приоб щим, на что "посадим". Возможно уджастся развить интерес не просто к бродилкам, а к квестам, к логическим играм, к стратегиям, к финансовым симуляторам.
Вся эта анафема компам - часто лишь попытка оправдать собственную лень в необходимости быть изобретательными в всопитании детей. 17.03.2008 20:10:12, Kurmen
Неужели нет более интересных занятий, чем проведение досуга у экрана?
Почему нельзя "подсаживать" на другие вещи?
Я например стараюсь увлекать спортом, разным, часто вместе с ним, это помогает. Ролики, коньки, горные лыжи, плавание. Сейчас хочет стрелять научиться!))
По настоящему стрелять, не дурацкие кнопки нажимать.
Говорит - буду потом охотником;)))
Увлекаю путешествиями, поездками, театрами.
Да, согласна, это требует времени, и наверное в еще большей степени денег.
Но отговорки про общество геймеров как-то звучит неубедительно.
Не думаю, что пройдя школу спорта и путешествий (местами экстремальных)) мой ребенок будет проигрывать в чем-то геймеру.
В шахматы я играю с ним сама, это доставляет ему и мне намного большее удовольствие, чем игра с бездушной машиной. С которой даже не обсудишь ничего, которой не подмигнешь, не поддашься кое-где или не спрячешь фигуру с доски за спиной)))) Вот она где Игра, причем намного более разносторонняя)))) 18.03.2008 11:44:20, Булочка наст.
Почему нельзя "подсаживать" на другие вещи?
Я например стараюсь увлекать спортом, разным, часто вместе с ним, это помогает. Ролики, коньки, горные лыжи, плавание. Сейчас хочет стрелять научиться!))
По настоящему стрелять, не дурацкие кнопки нажимать.
Говорит - буду потом охотником;)))
Увлекаю путешествиями, поездками, театрами.
Да, согласна, это требует времени, и наверное в еще большей степени денег.
Но отговорки про общество геймеров как-то звучит неубедительно.
Не думаю, что пройдя школу спорта и путешествий (местами экстремальных)) мой ребенок будет проигрывать в чем-то геймеру.
В шахматы я играю с ним сама, это доставляет ему и мне намного большее удовольствие, чем игра с бездушной машиной. С которой даже не обсудишь ничего, которой не подмигнешь, не поддашься кое-где или не спрячешь фигуру с доски за спиной)))) Вот она где Игра, причем намного более разносторонняя)))) 18.03.2008 11:44:20, Булочка наст.
При чём тут лень - как противник в шахматы (да ещё с разбором партии) - компу тут нет равных, занятия с тренером и турниры такой нагрузки и разнообразия не дают.
17.03.2008 21:16:51, Нуга


Да, но это если он ножиком действительно масло намазывает, а не в зубах(ушах) ковыряет.
Дело в том, что дети используют компьютер исключительно на игры, по крайней мере до старшего школьного возраста, да и в нем, мало кто интересуется информатикой как таковой))
Обычные программы (для взрослых) изучаются достаточно быстро в любом возрасте, при необходимости... 17.03.2008 19:45:58, Булочка наст.
Дело в том, что дети используют компьютер исключительно на игры, по крайней мере до старшего школьного возраста, да и в нем, мало кто интересуется информатикой как таковой))
Обычные программы (для взрослых) изучаются достаточно быстро в любом возрасте, при необходимости... 17.03.2008 19:45:58, Булочка наст.


А я общалась с 8-летним мальчиком, который уверено пользовался поисковиками, чтобы подготовить (не найти и скачать, а подготовить!) доклад в школу.
17.03.2008 21:39:49, маугленок



Чадо у меня играет, конечно, но без фанатизма, уже переросла. :)) Предпочитает рисовалки в фотошопе или бродяжничество по Яндексу. И поскольку комп разрешен и доступен (если не занят), то он занимает далекоо не главное место в ее свободном времени.
Как-то у нас все это без напряга идет... 17.03.2008 19:57:32, Фяка-Пфяка
Нормально, если речь не идет про большую часть суток. Мультики могут быть вредны, если ребенок тупо сидит перед телеком и 4 часа кряду смотрит каких-то монстров. А могут быть вполне полезны, если время просмотра ограничено, программа согласована вместе, увиденное обсуждено, вместе выведена мораль и сюжет обыгран в игре...
Ну и с компом примерно так же.
А еще насчет вреда телека - прочитала где-то, что было иссдедование, что от многочасовых сидений за экраном дети достоверно становятся агрессивными. При этом не имеет значение, что именно они смотрели. Как обьяснить - не знаю. Возможно, тем, что дети сидят перед телеком не порсто так, а из-за отсутствия альтернативы, т.е. от скуки... 17.03.2008 19:42:16, маугленок
Ну и с компом примерно так же.
А еще насчет вреда телека - прочитала где-то, что было иссдедование, что от многочасовых сидений за экраном дети достоверно становятся агрессивными. При этом не имеет значение, что именно они смотрели. Как обьяснить - не знаю. Возможно, тем, что дети сидят перед телеком не порсто так, а из-за отсутствия альтернативы, т.е. от скуки... 17.03.2008 19:42:16, маугленок

А школу эту по другим причинам не особо уважаю. В садике так развлекаться можно, а в школе учиться надо. 17.03.2008 19:39:07, WildStitch
На самом деле учиться то в принципе вальдорфская идея не мешает, просто она разгружает началку, продлевает детство...
Мне так жутко смотреть на этих синюшных первоклассников (50% с проблемами зрения, еще столько же со сколиозом), выводящих никому ненужные крючки, не понимающих ЗАЧЕМ это нужно. Честно я вот тоже не понимаю зачем...Почерк формируется намного позже, у каждого свой как отпечаток пальца, и абсолютно не похожий на эти "крючки"... 17.03.2008 19:50:02, Булочка наст.
Мне так жутко смотреть на этих синюшных первоклассников (50% с проблемами зрения, еще столько же со сколиозом), выводящих никому ненужные крючки, не понимающих ЗАЧЕМ это нужно. Честно я вот тоже не понимаю зачем...Почерк формируется намного позже, у каждого свой как отпечаток пальца, и абсолютно не похожий на эти "крючки"... 17.03.2008 19:50:02, Булочка наст.


Если ребенок не понимает, зачем он пишет палочки-крючочкм - значит, ему просто рано в школу. А сколиоз и проблемы со зрением (насчет 50% это Вы преувеличиваете) - это вопросы к взрослым, вопросы нормальной организации учебы и отдыха. В обычной, без понтов, школе в первом классе нагрузки вполне посильные.
17.03.2008 21:37:27, маугленок

да-да, и у моих родственников ребенок в такой сад ходил. ничему не научился. в школу отдать просто побоялись. перед школой быстро-быстро пришлось обучить чтению при помощи нанятой тетеньки-советской училки. быстро все освоил.
17.03.2008 21:11:57, burgundy
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание