Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я и мои детки

У меня двое детей. Со старшей дочкой я чуть ли не с рождения много занималась. Перечитала всю литературу по раннему развитию и опробовала на практике. Сейчас дочурке 5 лет, очень умненькая, умеет читать. У меня осталось куча пособий, книжек, разработок, но исчезло желание заниматься. С младшим (ему почти 2)только почитаем, порисуем, на большее меня не хватает. Начинаю что-то читать по раннему развитию - скучно (как подумаешь сколько времени это отнимает) Я себя не оправдываю,знаю что кучу времени могу потратить на телевизор, комп, книжки,но ничего не могу с собой поделать, пропала уверенность, что все эти занятия так уж необходимы.
18.05.2000 08:45:08,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рита
Анна, если уверенность пропала, то не
жалейте, что не уделяете много времени раннему развитию, я где-то слышала, что
в раннем возрасте развитие мозга хорошо стимулирует физическое развитие, а не
то, что у нас сейчас называют "ранним".
У меня дочке в июле буде 5, и, хотя буквы выучила в 2-3 года(сама приставала, правда)читать до последнего времени не учили, и буквально за последнюю пару недель у нее проявился интерес к чтению, бегает за всеми с бумагой, карандашом, чтобы писали, читали, и.т.д..,уже замучила уже всех.
Вроде научилась потихоньку читать, не бегло, правда, но желание есть.
И неизвестно, как бы она развивалась,
было бы у нее желание, если бы я занималась по какой-нибудь методике р.р.
И неизвестно, как бы это сказалось в будущем.
18.05.2000 13:51:21, Рита
Анна ,я не против раннего развития,я с Нойкой занимаюсь в основном потому что иначе ее энэргия направляется в соверхенно неприемимые для меня русла.
Например рисунок для мамы на стенке или прыганье с дивана на стулья а-ля Тарзан.
Но я хочу вам по секрету сказать,что в школе я лично была троешницей.По математике еле на 4 вылезала.Правда читала я книги в бешеном
И мне всегда больше нравилось с животными возится и собак бродячих кормить.В 15 лет пошла в техникум и только там стала учится с интересом.
Ивритом я овладела за 1 год,мой муж израильтянин не понял что бывшая русская пока я на русском не заговорила.
А мне всю жизнь твердили насколько я к языкам неспособная .Так что не все зависит в раннем развитии.Это не мешает,но помогает ли это в будуюшем я не знаю.
Мне лично важно что-бы моя Нойка всего смогда устроится с людьми и была хорошим человеком.

18.05.2000 11:48:53, Фая
Вот и я тоже...пилю, пилю..сама себя за то, что не занимаюсь по всяким-разным методикам. Хотя, пытаюсь оправдать себя такими же мыслями, что это не самое главное..А зайдешь на конфу по раннему развитию, чувство вины появляется.:о)

Хотя, чисто по жизненным наблюдениям...Похожая ситуация была описана Викой, ниже.
Я тоже, в свое время, очень рано научилась читать и писать. Стихов знала - тома! Причем, серьезных...не "уронили мишку на пол". В школе,в первом классе скучно было, крючки-палочки писать не хотелось. Впоследствии,училась достаточно хорошо, без троек, но "тянула", уроки делала целыми днями и с трудом. Гуманитарий полнейший, физику, химию, алгебру - ненавидела всеми фибрами, и с огромным трудом вытягивала на 4.
Для сравнения, мой муж..В сад не ходил, сидела с ним до школы безграмотная бабка, пошел в школу букв не знал. Учился прекрасно. Со слов свекрови, не видела когда уроки делал, и делал ли вообще. Закончил школу с золотой медалью, поступил в институт на сложнейший факультет, с первого раза.
Вот вам и раннее развитие. Что выросло, то выросло.
Конечно, все важно, и заниматься с ребенком и учить его быть добрым, не жадным и любящим. Но, наверное, не у всех это получается. У меня не очень...Со старшим занимаюсь сама, без всяких методик, а так,как самой в голову придет. В основном, тем, что ему интересно. Буквы он и 2.5 года знал, читать к 5 научился, считать и решать примеры тоже. А вот с младшим, тоже, как и автор сообщения, ленюсь заниматься. Пока маленький еще, но все же...Пустили на самотек:о)))Так что тоже, мать-ехидна! Можно из присутствующих и ниженаписавших клуб открывать. :о))
18.05.2000 14:15:20, OLAV
Не полностю отрицать это дела ненадо!
Я сюда то пришла после раннего развития.Взяла от разных методик что считаю приемлимым.Там много можно идей подцепить как ребенка продуктивно занять.
Непример - амьбомы,пазели,и баловства в воде .Это как-бы направляет тебя в нужное русло.Те же самые веши делаешь более правильно.Например ту же сказку я читаю медленно и внятно.А раньше торопилась и не понимала почему моя Ноа все старается улизнуть...
Но я считаю что то что мы с Нойкой на полу бесимся,обнимаемя и целуемся , рожи друг другу строим,папку мучаем - гораздо важнее чем все это ранее развитие ...
18.05.2000 14:43:37, Фая
Оооо, как мне это понравилось!!! Вот и будет всегда тема для разговорчиков - косточки перемыть сторонникам "раннего развития" за чашечкой вина! Да Белк? 18.05.2000 14:19:50, Наташа С.
Да-Да!!!!! 18.05.2000 15:30:41, BelKa
Просьба к модераторам: конфа пртивников раннего развития:)))) Это шутка 18.05.2000 14:31:42, Анчутка
не..конфа "матери-ехидны" :)))
А там уже с подразделами:
начинающие, продолжающие, законченные:))
18.05.2000 14:57:17, Hel
Siniy
кончающие ;) 18.05.2000 15:38:47, Siniy
Кто про что, а Синий всё про...... 18.05.2000 16:07:18, ВИКА
Siniy
женщин 18.05.2000 22:10:16, Siniy
:-))) остроумен сверх меры 19.05.2000 09:54:55, ВИКА
Siniy
а судьи кто? ;) 19.05.2000 14:22:40, Siniy
Ой, а судьи - таааакииие красаааавицы, сил нет..... :-))))))) 19.05.2000 15:23:00, ВИКА
Siniy
вот и я про то... засудили в конец :) 19.05.2000 19:48:02, Siniy
Для сравнения приведу примерчик: воспитывавшая меня бабушка имела 2 класса начального образования - умела только читать, складывать и вычитать в столбик. Дед имел 4 класса школьного образования. Мог даже кое-какие задачки решать. Я училась в одной из самых наипоганейших школ района Люблино. У нас по некоторым дисциплинам просто не было учителей, и те 45-минутные дыры нам заполняли библиотекари, которые читали в это время нам книжки или рассказывали что-нибудь. Английский у нас преподавался всего-лишь 3 года, потом все учителя по англ. разбежались.
В итоге:
Я закончила Университет коммерции и права, с дипломом экономиста;
Начала работать с 17 лет. Сейчас успешно работаю в представительстве одной из самых крупных международных корпораций, имеющей офисы примерно в 200 странах мира. Люди, знающие меня, предполагают, как минимум, наличие приличной интеллигентной семьи и какой-то необычайно элитной школы. По крайней мере, подобные вопросы я получала в свой адрес, хотя, не исключаю, они могут быть завуалированной формой комплимента. В любом случае, я хочу подчеркнуть, что всё зависит и от самого человека, и от тех установок, которые дают ему люди, воспитывающие его. Можно развивать ребенка с пеленок по всем направлениям, но внушать ему, что он всё делает неправильно и ни на что не способен, а можно быть темным и необразованным человеком, но дать ребенку прекрасный уровень, стимулируя его к самостоятельному развитию. Это зависит уже от родителей. Но самое идеальное - это гармония между первым и вторым вариантом. Тогда можно практически со 100% уверенностью ожидать очень хороших результатов.
18.05.2000 11:42:53, ВИКА
Безаева Оксана
Лучше не скажешь. 18.05.2000 17:36:20, Безаева Оксана
Да.. и дочке полтора годика. Никто с ней ранним развитием не занимается. Но она довольно хорошо говорит. Произносит осмысленные сложные фразы, не комкая слов, например: "Мааа, папа ушел в магазин", или "Пойдем гуляяять". Удивляются все нашей записи на автоответчике. Там она всем отвечает "Никого нет". :-))) Однажды гуляли на Патриарших, так она с двухлетней малышкой вела себя, как четырехлетняя. Всё бегала за ней и поучала: "Не надо так делать", "Пойдем тудаааа", "Сяяядь". Но всё очень осмысленно. На пса нашего "наезжает": "Уйдии, фобааака", или "фобаака, сидеееть". Очень любит книги. Любит слушать небольшие стихотворения. Обожает петь и танцевать. Сочиняет песенки по свою крёстную: "Ля-ля-ля-Тётя-Ииила-Ля-ля-ля-Тётя-Ииииии... дальше звучно ля-ля". И еще про ёлочку: "Ёлока-ёлока-я-я-я-ля-ля-ля".
Ох! Как приятно похвалиться... :-)))
И мне совсем не стыдно, что я с ней не занимаюсь по разным кубикам и прочими развивающими играми. Она развивается сама. Естесственно и гармонично. Мы не направляем её в ту или иную область, даём ей самой разобраться, лишь подталкиваем, если ей что-то хорошо удается, поощряем. Внимательно следим за тем, что вызывает её интересы, к чему она больше тянется. Т.е. наблюдательная тактика.
18.05.2000 12:02:06, ВИКА
Вика, я полностью согласна!
Иногда мне кажется, что развивая детей "из-за всех сил" родители решают свои проблемы, тешат свое самолюбие в первую очередь, лишая ребенка нормального детства.
Или предъявляют к нему слишком завышенные требования, что потом может не самым лучшим образом сказаться на жизни ребенка.
Мне кажется, что гораздо лучше, если в 5 лет ребенок не умеет читать, зато умеет делиться игрушками и любит животных, к примеру. Эти качества,на мой взгляд, гораздо важнее ранних навыков чтения, письма, счета...
Если получилось научить и читать, то замечательно, но ставить себе такую задачу, на мой взгляд, не очень правильно.
18.05.2000 11:57:06, Hel
Эх, а я всегда побаиваюсь вот так вот впрямую, чтобы не обидеть сторонников раннего развития. А вообще-то я совершенно согласна с тобой, Hel! 18.05.2000 12:06:18, Наташа С.
А кто их обижает? Я дак удивляюсь одному: мы дружно говорим, что пользоваться горшком дети могут осознанно после 2 лет, а до 2 писать в памперс,однако читать учим в год и уверяем,что по своему психическому, эмоциональному и физическому развитию дети к этому готовы. По-моему,здесь некоторое противоречие. 18.05.2000 12:16:49, Анчутка
Нет, обидеть в другом смысле - человек уверен в том, что он делает для своего ребенка очень хорошо, тратит массу сил и времени, а мы говорим, что он лишает его детства. (Сама я именно так и считаю - лишают они,лишают!) 18.05.2000 12:22:13, Наташа С.
Я так думаю ранним развитием занимаются чаще всего мамы, которые сидят дома с детьми. Им самим это интересно. Человек должен же чем-то заниматься.А интересно ли это ребенку уже второй вопрос.И вот еще задумываюсь над таким вопросом. Хорошо ли это или плохо, когда мамочки не работают-дома с детишками сидят. С одной стороны: дети всегда под присмотром, можно больше времени им уделять, их воспитанию. Но сдругой стороны: смотрю на детишек брата, мама их не работает. Так они не очень то и самостоятельны. Не очень собраны. Я в свое время более самостоятельной была, при работающей матери. Личностное воспитание другое, когда мамашки работают. Цельности по-моемому больше. 19.05.2000 12:08:06, Морская
Согласна с Вами. А еще детки пример берут с таких вот мамочек самостоятельных. Им есть, на кого ровняться. Правда ведь? 19.05.2000 12:17:34, ВИКА
Точно. Дочери похожи на матерей. Соответственно, еже ли мама пассивная. Дочь все время видит маму дома, то у нее такой же стереотип жизненный складывается. И будущее она свое так же планировать будет. И дай бог ей мужа хорошего.А с сыновьями- не знаю не было возможности видеть. Здесь от отца многое зависит. 19.05.2000 13:14:25, Морская
Не-еа...Родители СЕБЯ нормальной жизни лишают...(заодно с дитём):))) 19.05.2000 02:48:25, Карина
Ну, по этому поводу я думая, что все хорошо, что доставляет обоюдную радость и удовлетворение. Прямо цитата из Синего:))) Правда. Если им обоим радостно заниматься, то я приветствую, если одна из сторон проявляет недовольство, то такие занятия пользы не принесут. И ранним развитием называться не достойны:) А лишь мучительством 18.05.2000 12:27:31, Анчутка
А мне шумиха вокруг раннего развития напоминает ЛЕЧЕНИЕ(!!!!!!) целлюлита.Простите за аналогии.Забросайте меня камнями. 18.05.2000 12:14:15, BelKa
Да я-то согласна,мне совершенно не нравятся теории "раннего" развития, но их сторонники всегда так рьяно спорят и машут кулаками, у них столько аргументов всегда, что мне становится стыдно и я умолкаю... По мне, так просто пойти погулять, объясняя детенышу все, что мы видим - гораздо полезнее в смысле развития.
18.05.2000 12:17:58, Наташа С.
Кулаками -то они машут,обучая грудничков японскому языку..А результаты кто видел? 18.05.2000 12:25:57, BelKa
Лен, почитай Домана, он есть в сети, если хочешь, могу ссылку кинуть, вот я и хочу на непосредственном опыте узреть результат! 18.05.2000 12:29:49, Анчутка
Расскажи коротко,в чем там суть?Мож я и прочитать не смогу,не по силам мне будет!Пожалуйста! 18.05.2000 12:30:53, BelKa
Если коротко. У маленьких детей лучше память и непосредственней восприяие, их можно запрограммировать, типа как комп, напичкать любыми знаниями и они это запомнят быстрее и лучше, чем взрослые. и надольше. Самое интересное, что они обучаются в прцессе пичкания делать выводы и анализировать информацию. Мне вот и кажется, результативней научить грудничка таблице умножения, чем он на это будет в школе время терять. 18.05.2000 12:37:09, Анчутка
Грудничка - таблице умножения???А мож сразу - бизнесу и предпринимательству?
Я если третьего рожу,сразу из роддома отнесу в Плехановскую академию.Чего на таблицу умножения время терять!
За информацию спасибо.
18.05.2000 12:40:14, BelKa
Не смейся, чего думаешь, я хочу на практике пробовать... Тоже здоровый скептицизм одолевает. Ты ему говоришь 3*5 равно и показываешь карточки, допустим, 15 и 17 и он ползет к 15!!!!!! 18.05.2000 12:48:12, Анчутка
Правда что-ли?Супер!Извещай нас время от времени о своем эксперименте!Может,я и правда,от жизни отстала! 18.05.2000 12:54:55, BelKa
Ок, вот долеплю кружочки:)))(-)
18.05.2000 12:57:51, Анчутка
А из чего лепишь?(заинтересованно) 18.05.2000 12:58:40, BelKa
Из красной самоклеющейся пленки на белый картон:) 18.05.2000 14:29:16, Анчутка
Лучше и не скажешь! 18.05.2000 11:52:15, BelKa
Анна, если не хочется,не надо. Все занятия должны быть в радость и вам и ребенку, иначе все равно бесполезно. Раннее развитие - способ проведения времени с ребенком. А вообще дискуссии на эту тему приблизительно раз в 2 месяца возникают на конфе по раннему развитию:) Не насилуйте себя! и не чувствуйте себя виноватой 18.05.2000 11:32:51, Анчутка
Анчутка,раз мы такие пофигистки(ты тоже?), то в конфу по раннему развитию нас не заманишь..Там ,в основном,энтузиастки такие собираются..Я себя там чувствую как-то неуютно.Вроде я - "мать ехидна". 18.05.2000 11:35:27, BelKa
А почему вы стали считать, что это не так уж и необходимо. Я вот тоже задумываюсь об этом. Кто-то с детства обучает..Умненькие. А кто-то это оставляет учителям. На самостоятельное рассмотрение ребенка. А в итоге, смотрю даже по своим ровесникам. Все одинаково равны, когда вырастают. А порой и двоечница больших успехов в жизни достигает, интеллект у которой на нуле был( маме просто некогда было заниматься). А умники и развитые дети. Был пример- мальчик еще в мои времена лет с 5 читал, тогда еще никто из нас и букв то не знал. А он так бегло всей дет. садовской группе читал. И в школе все на лету схватывал. Учителя только нахваливали. Ну и итог- где-то все таки родители что-то упустили, спился. Черти чем занимается. Вот и вся история. И спрашивается нужно ли это все? ОТ чего зависит успешность ребенка в будущем? 18.05.2000 10:59:12, Морская
Ой, правда! Особенно про двоечников! Одна моя одноклассница такая уж троечница была! По англ. яз. еле-еле ей тройку "натягивали". Угадайте, чем занимается? Репетиторством по английскому! А другая - по-русски с трудом фразы составляля (она русская, но с падежами почему-то не дружила...:) - дантист теперь преуспевающий!
А я своих деток тоже не напрягаю - у мдалшего сада до 13:00 хватало, старший - тоже неплохо учится, садик был хороший. А я с ними в основном дурака выляю - хихикаем, валяемся на полу, машинки катаем. А когда решусь позаниматься - порисовать или из пластилина - все заканчивается вдумчивым рисованием с моей стороны или лепкой чего-ниб. серьезного с высунутым языком от старания (тоже с моей стороны), а ребенок некоторое время наблюдает, а потом начинает просто тихонько играть рядом.
18.05.2000 11:48:17, Наташа С.
Я тоже со своими детьми не занимаюсь...Токмо личным примером воспитываю :-)))
Не читать не учила до школы,ни писать..Просто времени нет и желания.
Ну и совесть меня не мучает почему-то..Сами всему научились...
Я не говорю,что раннее развитие - полная ерунда,если у мамы есть время и желание,то хорошо.
Ну не буду я с дочкой 3-летней геометрию изучать!Ну неинтересно мне это!А через силу..Потому что "все так делают"?Толку не будет от этого.
И ничем дети мои не хуже.Ну есть проблема - слишком старший любит в центре внимания быть.А если бы я с детства из него вундеркинда воспитывала,он бы сейчас еще более зазнайским был.Главное - детей любить,какие бы они не были.
18.05.2000 11:28:01, BelKa
От генотипа:)))))) 18.05.2000 11:27:09, Анчутка
Да.У меня девиз - "Что выросло,то выросло".И еще - "От осины не родятся апельсины".Я маме в детстве всегда так отвечала,когда она наезжала на меня. 18.05.2000 11:29:57, BelKa
Угу, я того же мнения:) Вот только меня жуткий интерес обуял к математике по доману. Сижу, леплю красные кружочки:) так как готовые карточки меня не устраивают. Хочу,что б было по размеру выверено. 18.05.2000 11:38:00, Анчутка
Снимаю шляпу. 18.05.2000 11:39:04, BelKa
Хихи. Муж сказал - глупая, но терпеливая:) Карточек 100,значит кружочков где-то тысяч 5. Самое мерзкое, что я это делаю не во благо ребенку (не верю, что это благо), а ради эксперимента 18.05.2000 11:42:51, Анчутка
У меня есть опыт сравнения "рано развитого ребенка"(чужого) и неразвитого(своего)...Лет 8 назад,когда я только пошла работать у нас была(и есть) одна тетя,которая ТААААААК сыном занималась,что просто волосы дыбом вставали у меня.Правда я ее застала на этапе школы уже.ЕЕ ребенок чуть старше моего старшего.Этот мальчик занимался - Хоккей(почти профессионально),лыжи,виолончель(правильно написала?),фортепьяно,английский...Чего -то еще....А я сидела и хихикала...Типа,у меня эксперимент - выращивание детей экологически чистым способом,без удобрений...В этом году этот мальчик с трудом оканчивает школу.
Если поступит в физкультурный институт - родители будут на седьмом небе..В общем,сама тетя разочаровалась в своей теории.Но кто знает..Я считаю,что НИ ОДНО ЗАТРАЧЕННОЕ УСИЛИЕ ДАРОМ НЕ ПРОХОДИТ ВСЕ РАВНО.
18.05.2000 11:49:55, BelKa
Лен, если ребенок с легкостью впитывает знания, то почему бы их ему не дать, если есть такая возможность? Если ребенку тяжело, то не стоит его насиловать лишь потому, что так "принято". В раннем развитии детей, мне кажется, есть такая опасность. Родители занимаются ребенком не потому, что им самим и ребенку это нравится, а из-за иллюзии, что впихнув в него как много больше в раннем возрасте, они облегчат дальнейшую жизнь своему ребенку. А если не получилось? Есть опасность, что свое разочарование в затраченных усилиях они перенесут на ребенка..например, я столько в тебя вкладывала, занималась..перечисление..вместо этого могла бы...перечисление..а ты...вырос таким нехорошим. А почему нельзя было вовремя заметить, что ребенок "не тянет"?
Приведу собственный пример. Я в 5 лет бегло читала, свободно изъяснялась на немецком (бабушка была преподавателем немецкого), знала кучу стихов. Мне все эти знания не впихивались, а давались походя, мне было легко, интересно. Когда родители предложили мне заниматься музыкой, я отказалась, они не настаивали. Предложили пойти в бассейн- я с 7 и до 12 лет занималась плаванием, в спортивной секции. От меня не требовали результатов и никогда не упрекали, что что-то не получается. просто предлагали другое. Но в основном, в более старшем возрасте, лет с 10-12, когда я и сама могла уже решить, хочу я или нет.
Я попробовала своего сына научить читать рано. Не получилось, я оставила его в покое. И не комплексовала по этому поводу абсолютно, хотя у меня перед глазами был свой собственный пример "умненькой и развитой" в таком возрасте.
Мой сын учится на 4 и 5 в достаточно сложной школе, без проблем. У них два языка, физика и химия в 5 классе...
Кстати, несмотря на то, что в 5 лет я знала немецкий, я его абсолютно забыла и теперь заниматься с сыном не могу, моя мама у нас- спец по немецкому, мой папа- по химии, я -по математике:)) Хотя, уроки он в основном, делает сам...я и дневник-то смотрю раз в две недели...
Гмм..да..истинная "мать-ехидна"..
18.05.2000 12:41:54, Hel
У меня биография похожа на твою.И я согласна с таким подходом к воспитанию. 18.05.2000 12:46:20, BelKa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!