Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Карине, пояснения насчет садика

Абсолютно согласна с позицией, что не надо закатывать скандал, а пытаться договориться и объяснить причины недовольства.
К сожалению, бывает, что промолчать нельзя, но и спокойно объяснив все, в результате получается хуже.
У меня была следующая ситуация. Мой ребенок перестал спать днем рано, года в четыре. Спальня в садике общая, конечно, он мешал другим детям. Потом я с ним договорилась, что он будет лежать молча, чтобы не мешать другим деткам отдыхать. Он через какое-то время стал мне жаловаться, что его ставят в одних трусиках в туалет, без обуви, на холодный кафельный пол, причем во время сна в других помещениях происходит проветривание, т.е. он находится у открытого окна, ему холодно, поэтому он сидит и прижимается к батарее. Жалобы были только на одну воспитательницу, которая к нему всегда относилась хорошо, гладила по головке. Вторая относилась похуже, в плане того, что внешне своих чувств к нему не выражала,но такого наказания себе не позволяла. Я, рассчитывая на хорошие отношения с первой воспитательницей, попросила ее этого не делать, предлагая различные варианты, например, оставлять его в раздевалке или в группе, не укладывая спать. Причем, она признавала, что он не мешает, а просто лежит и смотрит на нее "своими фарами" (это ее слова).Она отказалась, но обещала больше так сына не наказывать. На какое-то время это помогло, потом опять стало повторяться. Я пошла к заведующей и сказала, что мне не нравится такое наказание ребенка, я считаю его унизительным и опасным для здоровья, поскольку происходило все это отнюдь не летом. Дошло до того, что он стал считать стояние в туалете одним из пунктов распорядка дня и относился к этому не как к наказанию, а как к неизбежному. Воспитателя бесило, что другие дети рыдают при подобном, а мой изображал игру на гитаре и пел песни:). Попытки объяснить воспитателю, что надо в таком случае менять наказание, раз это не действует, успехом не увенчались.Заведущая со мной согласилась, сказала, что это безобразное нарушение и выразила благодарность за сообщение о нарушении:). После чего отношение к моему ребенку резко поменялось. Я добилась того, что он больше в туалете не стоял, но его постоянно задвигали в сторону, ругали тогда, когда других прощали и т.д. Объяснить малышу подобную несправедливость доступно я не смогла, и ощущение того, что он пария, сохранялось даже в первом классе школы. Мне стоило больших трудов убедить его в том, что он ни в чем не виноват, что он не плохой мальчик, что другие взрослые к нему относятся хорошо. Он стал забитым и недоверчивым ребенком.
Удивительно, но отношение второй воспитательницы тоже поменялось, только уж в лучшую сторону. Она его жалела и поддерживала. У меня до сих пор сохранились с ней прекрасные отношения, и от нее я узнала, что я не первая пострадавшая от подобного самодурства, что заведущая с воспиталем-лучшие подруги, что многие родители недовольны этой воспитательницей.Все это я узнала уже после окончания сада, когда мы случайно встретились на улице. Я стала удивляться, что ребенку отказали в приеме в школу из-за возраста, а других брали. Да, моему сыну не хватало месяца до 7 лет, а другим-две недели, меня это успокоило в какой-то мере. Так вот, оказалось, что это опять же, месть воспитателя, поскольку школа очень известная, в нее пытаются попасть не только жители района,а эта школа очень связана с садом. Вот и шепнули, что вот этого лучше не брать. Больше того, его отказались взять даже в ту школу, в которой училась я сама. Директор, когда у нее кончились аргументы, проговорилась : "Нам сказали, что не надо его брать". И замолчала, естесственно, когда я поинтересовалась, кто сказал.
Прошло уже несколько лет, а я до сих пор думаю, что же надо было делать? Промолчать, потерпеть издевательство над собственным ребенком и потом не знать проблем, поскольку это мне было неприятно и унизительно, а сыну все равно.Или пытаться бороться за права ребенка, не позволить его унижать, но потом получить кучу проблем с устройством дальнейшей жизни и учебы ребенка и с его самооценкой?
Причем, в другой сад я его отдать не могла, поскольку в то время просто не было мест в садиках в округе.
И теперь я, имея столь печальный опыт, с осторожностью подхожу даже к высказыванию недовольства по отношению к людям, от которых в какой-то мере зависит будущее моего ребенка.
Сейчас все хорошо, он учится в школе, которая не очень уступает той, в которую я хотела его отдать. Единственное отличие-та школа рядом, а нам приходится возить..
06.04.2000 12:22:43,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Истории,которые надо читать на ночь.
Особенно,когда сомневаешься-отдавать
дитё в сад или нет.
Спасибо всем поделившимся.
07.04.2000 01:57:07, Рената
Почему же Вы не поменяли сад сразу же, как узнали о проблемах с воспитателем? Как Вы это терпели? В любое время все проблемы с местами решали взятkи и знакомства. Надо было изыскать способы найти места в другом саду. Только в одном я с Вами согласна - нельзя портить отношения с воспитателями, но в данном случае наладить их было нереально. 07.04.2000 01:12:38, Нюша
В нашем микрорайоне три сада. Этот, в который ходил мой ребенок, считается лучшим и туда очередь на год. И сад действительно неплохой. Единственная неприятность-эта воспитатель, на которую жаловались потом и другие мои знакомые мамы. Попади мой ребенок в другую группу-проблемы бы не было. Перевести отказались, мотивируя тем, что это некрасиво по отношению к воспитателю..ну, в какой-то мере, это так.
До поступления в этот сад, он ходил во второй..который похуже. Оттуда я забрала ребенка сама, узнав о том, что его отшлепали.
Третий сад-сад КГБ и я лично наблюдала, как приводят детей..выстраивают и потом они маршируют:))) Как-то не захотелось, хотя туда за взятkу можно было устроиться...Остальные сады-специализированные и туда не брали.
07.04.2000 14:04:48, Hel
Кстати, они были не правы по поводу перевода в другую группу. Это записано даже в уставе сада - можно перевестись в другую группу, правда, я не уверена, решило бы это проблему или нет. 07.04.2000 23:23:19, Нюша
Мне в детсаду накладывали кашу, которую я не могла есть, в карман платья. (ой, кажется, я уже писала об этом. ;) Теперь будете меня знать как "эту, с кашей в кармане" :)))) Еще заставляли уже во время тихого часа доедать обеденные холодные макароны в туалете (я их пропихивала в отверстие раковины). Короче, я еще не знала, что это называется "унижение", но чувство было очень острым. Я даже рассказывала об этом маме и недавно мы выясняли, помнит ли она такое. Помнит! На мой вопрос типа "и что же ты не ... (пошла, не сказала этой няньке, не нажаловалась, не потребовала и т.д.)" мама ответила что-то вроде: "ты и дома ничего не ела и очень мучила меня этим, кефир жевала, причем по два часа, кашу выплевывала и накормить тебя было сущей проблемой. И я с пониманием отнеслась к этим теткам в саду, ведь они это делали из лучших побуждений, как им казалось". Все чистейшая правда. Но все равно странно, т.к. у мамы чуство собственного достоинства развито хорошо и именно она научила меня этому чувству. И теперь я уже не позволю, насколько сумею, унижать своего сына, не говоря о том, чтобы позволить унизить себя.
К чему я это рассказываю? Не знаю точно. Поступок мамы (вернее, его отсутствие) оценить до сих пор не могу. Но мне кажется, что если бы я не пережила чувства унижения в детстве, то не научилась бы распознавать его и в дальнейшей жизни.
И еще пример. Перед выпускными экзаменами в худ. училище я имела глупость высказать общее мнение группы о нашей главной училке, которая и в профессии была абсолютным нулем, и с человеческими качествами были проблемы. Говорила я все ей в лицо в присутствии двух девочек, правда в очень корректной форме. Смысл такой примерно: "очень жаль, что Вы так малому нас научили, мы большему научились друг у друга". И после получения диплома долго удивлялась, почему это по двум главним предметам у меня четверки вместо заслуженных пятерок. Такая глупая была, ужас! Выводы сделала соответствующие - помалкивать. Но всегда с чувством собственного достоинства :))
Простите, что длинно.
06.04.2000 22:18:52, Ольга Борисова
Да, еще древние говорили: язык - враг мой; или - язык шее повредил. 07.04.2000 11:19:53, Безаевой Оксаны
Ива, а как Вы думаете, заставлять ребенка есть ("запихивая кашу") - это не насилие? Я имею в виду действия Вашей мамы.
Мне кажется, дети иногда терпят издевательства воспитателей потому, что они уже научились ТЕРПЕТЬ что-то подобное дома.Разница только в форме. Если дома ребенок не может противостоять "высшей инстанции", которой являются в данном случае родители, то, попадая в другую среду (где "Главные" - педагоги), он ТАКЖЕ терпит и не видит ничего особенного в том, что его заставляют что-то делать.
По-моему, если сформировать в ребенке чувство недопустимости проявления насилия по отношению к себе, он не будет молчать и попробует защитить себя сам, будучи уверенным, что родители такие действия только одобрят.
Именно поэтому мы многое не знаем из жизни своих детей (я имею в виду случаи насилия и унижения), что они не всегда уверены, что мы их поддержим - сами ведь "приучаем к порядку".
В нашей семье было как раз наоборот: и в садике, и в школе ребенок всегда возмущался некорректным отношением к нему ("А что это Вы на меня кричите?", "А зачем Вы Мишу(Машу, Таню) оскорбляете?"), потому что знал - это недопустимо.
Но я догадалась об этом лишь сейчас, после Вашего письма. Спасибо, что натолкнули меня на эту простую истину. Может, и другим пригодится.
07.04.2000 09:23:14, Карина
Карина, про кашу - это мне. Я уже написала, что не могу сейчас осуждать свою маму. И не могу считать ее желание накормить меня насилием. Ведь я действительно ничего не ела, практически ничего (я и сама это помню и для меня загадка - почему). К тому же я была худенькой и часто болела всякими бронхитами. И мама искренне и абсолютно справедливо полагала, что я не получаю необходимых для организма веществ. Вспомните, какое время было тогда. Все педиатры и другие детские специалисты считали, что накормить ребенка нужно в любом случае. А информации для других точек зрения в то время практически не было. И про недопустимость насилия по отношению к себе объяснила мне именно мама. Сама она никогда не унижала меня, никогда не давила и не запихивала кашу в рот. И ведь только благодаря ее отношению ко мне я и почувствовала разницу - чувство унижения я узнала только в детском саду. Плохо, что не защитила, но и здесь не могу давать оценок: история давняя, темная :))) Я сама далеко не идеальная мама. А своего сына обязательно научу защищаться и не позволять оскорблять и унижать себя. Я хорошо "чувствую разницу".
А вообще, насчет насилия "высшей инстанции" я с Вами согласна, просто это немного не мой случай.
07.04.2000 17:20:15, Ольга Борисова
Я Вам признательна за то, что Вы натолкнули меня на очень интересные размышления. (Тогда и сейчас вот тоже).Можно, я еще их выскажу?
Мне кажется, что иногда ребенок растет болезненным именно потому, что родители многое дают ему "авансом" - еду, сон, игрушки. А ведь тогда нарушается естественная ПОТРЕБНОСТЬ человека и не так активно формируются защитные силы, то есть "ток слабый" идет в имунной системе, организм не умеет бороться (интересоваться. Пресыщением это называется). Это как в автомобиле - чем меньше ездишь, тем меньше аккумулятор заряжается. А если машина долго простоит, то и вообще разрядиться может, как её ни мой и не лакируй. Движения нет.
Может быть, мне такие семьи попадались, такие дети? Но, анализируя круг своих знакомых, все же вывела я эту поразительную закономерность: родители путают причину и следствие! А более внимательный анализ (близких мне семей) показал, что дети-то вообще-то "добирают" калории чем-то другим - сладким, печеньем, мороженым...Только взрослые этого "не замечают".
Но все же разговор о еде - это уже другая тема. Скорее я пишу о ней не для Вас, а для тех молодых мам, которые читают эту конференцию и находятся еще только на пороге выбора воспитательной стратегии.
Еще раз спасибо и извините за путаницу. :))
07.04.2000 19:46:06, Карина
Карина, может Вы и правы про "ток слабый", что-то в этой мысли есть. Здоровье зависит от очень многих факторов.
А с едой - как правило, сына даже не уговариваю доесть. Но иногда, зная, что он отказываясь доедать суп, через десять минут скажет: "я голодный, дай мне чего-нибудь - сырок, вот!" (а сырок ему нельзя), я пытаюсь заговорить зубы и еще пару ложек впихнуть все-таки. Грешна! Знаю, что не надо, а все равно бывает.
Удачи Вам!
07.04.2000 22:05:21, Ольга Борисова
Карина, вы ошиблись, наверное,про кашу писала Ольга Борисова. Я лично считаю, что ребенка нельзя заставлять есть. Меня в детстве тоже заставляли, хоть и не такими жестокими методами, просто и в садике и дома меня не выпускали из-за стола, пока не доем (но меня никакими силами нельзя было заставить), хотя я никогда не была худышкой, даже немного наоборот. Я своего сына никогда не заставляю есть, даже если пришло время обеда. Часто взрослые что-то заставляют ребенка только чтобы добиться послушания и полного подчинения (к сожалению, у меня это иногда бывает, например, укладываю ребенка днем спать в выходные, даже используя методы шантажа, но оправдываю себя тем, что если он не будет спать дома, то и в садике мудет мучиться, не спать, вызывая недовольство воспитателей) 07.04.2000 15:49:31, Ива
Ой, пожалуйста, извините меня, Ива!Вот что с человеком занятость делает (хотя это, конечно же, не оправдание)! Постараюсь в следующий раз быть внимательнее...:))
07.04.2000 19:36:22, Карина
Карине. Я хотела бы продолжить наш разговор внизу. Почитаете? 06.04.2000 18:57:08, Мариша
ОК! Я ответила Вам внизу, так как предполагаю, что данная тема не особенно интересна присутствующим.:)) 07.04.2000 10:48:56, Карина
Мне кажется, что разговоры с такой воспиталкой ни к чему привести не могут, человека не изменишь, если она с заведующей подруги, и невозможно добиться ее увольнения, то она и дальше будет калечить детские души. Я бы не пыталась ничего выяснять, просто бы перевела ребенка в другой садик, но если нет такой возможности - даже не знаю, для чего тогда такой садик, какая ребенку от него польза? Я своего сына совсем недавно отдала в детсад (ему 3,5), вроде была всем довольна сначала, но вот как-то ребенок сказал, что воспитательница назвала его "бестолковым" за то, что он не мог хорошо одеть колготки, я была возмущена, на мой вопрос: какая воспитательница? ребенок ответил "любая", причем добавил, что "так нельзя говорить". Я сначала хотела пойти поговорить, а потом так и не решилась, не была уверена, что это надо, побоялась, что бы не изменилось отношение к ребенку, к тому же не посчитала это большим преступлением. Я просто обьяснила сыну, что он очень толковый у меня мальчик (чтобы не принимал близко к сердцу), и конечно научится хорошо одеваться, а воспитательница просто устала, ведь деток много, но так говорить действительно нехорошо, ведь ребенок маленький и не может все уметь. Сейчас он вроде бы не вспоминает об этом и говорит, что воспитательницы хорошие, даже рассказывает, что его хвалят. Надеюсь, что так, потому что никак не увидишь, как там в садике с ними обращаются, но если воспитатель позволяет себе издеваться над детьми, то никакие методы, разговоры с ним не помогут, надо оградить ребенка от такого "воспитания". 06.04.2000 16:48:20, Ива
А я бы пошла стучать в РОНО ГОРОНО Органы опеки и попечительства. Причем так, что и заведущая бы по ж... получила бы так, что мало бы не показалось. Надо - сама бы в садик с ребенком ходила. Но ТАКОГО точно не потерпела бы. И вот тогда бы про меня говорили "с ней лучше не связываться - себе дороже выйдет". Пусть думают что я стерва и сучка но МОЕГО ребенка НИКТО не посмеет унижать.
Вот так.
06.04.2000 23:07:26, Настюша
Настюша, неужели Вы еще не столкнулись с СИСТЕМОЙ? 07.04.2000 11:08:37, Безаевой Оксаны
Какой ужас!Волосы прямо шевелятся.Я если бы узнала что–нибудь подобное про распорядок дня своего ребенка, извините за грубость, по морде съездила б такой воспиталке.Но конечно, мне легко говорить, у нас такое исключено, т.к. в стране , где я живу – другая крайность.Учителя и т.д. вообще не имеют права детей наказывать.Разве что в угол ставят (это крайняя мера).А если воспитатель сделал что–то не то, его автоматом выгоняют с работы.
Я сама прекрасно помню свои личные стояния на кафельном полу босиком по стойке смирно, в пионер лагере.Правда мне уже было 8 лет.Но воспоминания от такого воспитания у меня остались до сих пор.
06.04.2000 15:00:43, Юля К.
Ну и ужас! Кошмар какой-то... Когда же закончится у нас эра "совка". Как это уже надоело. Дибилизм просто, а не педагогика. 06.04.2000 13:41:21, ВИКА
Не знаю насчет "совка" - у меня сына старший ходил в садик давно (сейчас ему 12) так он с 3-х лет не спал днем, я об этом сказала воспитателям, они совершенно нормально восприняли, когда все спали, они с ним книжки читали или играли. Это был обычный сад в Ясенево.
Я думаю дело в людях, всегда есть сволочи, и в наше время и в другие.
06.04.2000 13:54:27, Наташа С.
Вам очень повезло с садиком и с районом. А у нас, в Люблино.....!!!! Мы обегали все ясли. В одних нам заведющая весьма откровенно сказала, что з/плата у воспитателей грошовая, текучесть кадров высокая и, "если Вам не все равно, как с Вашим ребенком будут обращаться, то Добро пожаловать" в группу 25 человек. Есть еще и малочисленные группы. Но они в яслях с паталогией ортопедического и логопедического плана. Но туда берут только с ОЧЕНЬ серьезной паталогией, да и врачи в поликлинике проинструктированы как можно меньше выдавать таких справок. А очередь -..... Мы звонили в марте - в группу 15 чел. была очередь на сентябрь в 75 человек.
Никаких хороших платных яслей или д/садов у нас поблизости нет. Есть, наверное, где-нибудь в Марьино. Но это на метро малышку туда возить надо, в обратном направлении от пути следования на работу.
Короче говоря, мы намерены до 3-х лет с нянями, а потом будет видно. А сейчас нам 1.5 только, 20 Апреля исполнится полтора.
06.04.2000 14:31:53, ВИКА
Я младшего сейчас тоже в платный вожу, в Мотнессори - нашла дальнего знакомого -пенсионера с машиной, он нас за 50 руб в день возит туда и обратно. Попробуйте тоже что-ниб. такое придумать. Хороший садик очень важен. Если бы не на машине - нам бы по 40 мин. на 2-х автобусах в один конц добираться... А в обычных садиках у нас в Ясенево тоже очереди сейчас - я сначала здесь все разузнала. 06.04.2000 14:50:30, Наташа С.
Анна К.
Вика, а Вы считаете, что такое возможно только у нас? 06.04.2000 13:49:44, Анна К.
Eto prosto kosmar kakoi-to!!!
V Anglii vse eti "vospitateli" okazalis by v tyur'me!
Eto zhe samyui nastoyashii SADIZM!
Neuzheli ih nel'zya privlech k otvetstvennosti?

06.04.2000 14:28:12, luda
Насчет Англии. Мой преподаватель английского(он из Великобритании) не далее как во вторник вспоминал свое школьное детство.(ему сейчас 36) Так вот, когда ему было 4 года и он пошел в школу, за провинность его били по щекам и ставили у туалета для девочек в наказание. А в дальнейшем наказывали и били линейкой по пальцам. Надеюсь сейчас там все переменилось.
Но то что творится у нас, это кошмар. Мне становится страшно, когда я думаю о том, что какие-то, мягко говоря, не очень умные женщины, могут так повлиять на жизнь моего ребенка, на его психику и самооценку. Нам пока 1,9, но ведь не избежать коллектива и таких вот воспитателей:-((((
06.04.2000 15:06:02, Ольга П
Мне кажеться (да простят меня все присутствующие) что лучше уж получить линейкой по пальцам чем унижение... Ведь когда ИМЕННО тебя не замечают, ИМЕННО тебе делают плохо (твоему ребенку) то это ведь просто ужасно.
Кстати, по словам моей мамы меня все воспитатели ненавидели и считали УЖАСНЫМ ребенком (воспитатели, учителя) - что заронило во мне мысль (глубоко!) что все вокруг лгуны, потмоу что лично я видела к себе хорошее отношение некоторых воспитателей а по словам моей мамы ей они на меня постоянно жаловались... Это я к тому, что НИКОГДА не стоит говорить своему ребенку что он - плохой, даже если ккая то паршивая воспитка вам это сообщила.
06.04.2000 23:30:39, Настюша
Ну почему сразу вшивая. :) А потом детский сад это одно, а школа - другое. Ребенок до 6-7 лет не умеет лгать, обычно не умеет. Подрастая, некоторые дети начинаю приспосабливаться к обкружающему миру. Ложь - одна из форм приспособления. Поэтому дома дети могут быть совершенно другими, чем в школе. Разве не так? И если педагог делает какие-то замечания, то мне кажется, нужно все-таки принять это к сведению и разобраться с ребенком что правда, а что ложь, а не отвергать огульно, считая учителя монстром. 07.04.2000 11:07:10, Безаевой Оксаны
Siniy
своего ребенка мать уж должна знать хорошо... Если он ЕЙ врет, если он живет двойной жизнью, то это ЕЕ проблема, значит она (ну, вообще родители) его так воспитывала, что ему пришлось приспосабливаться к жизни именно путем лжи... 07.04.2000 12:19:33, Siniy
Ну, и к чему ты это сказал? 07.04.2000 12:41:41, Безаевой Оксаны
Siniy
к тому, что Hel права :) У нее правильне отношения с сыном и она вполне обоснованно уверена, какой он есть и каким быть не может... Поэтому слова других людей воспринимать надо пропуская через свое знание, даже если они - "воспитатели"... 07.04.2000 13:15:38, Siniy
Вобще-то тут речь была уже не о ребенке Hel, а о ситуации, которую задала Настюша ("вшивый" воспитатель). Мать может так же предвзято относится к преподавателю, как тот же преподаватель к ученику. Природа человеческая такова - свое оно всегда ближе к телу и лучше и роднее. Можно даже какие-то огрехи воспитания не замечать, что чужими глазами виднее. Это я к тому, что не все вздор, что говорят тебе другие. 07.04.2000 16:04:06, Безаевой Оксаны
Siniy
а кто спорит? Просто если отношения с ребенком нормальные, то вполне естественно верить ему... Воспитатель - чужая тетка, причем еще и запросто со своими проблемами... Ее слова надо обдумать - да, проверить - может быть, но сразу вываливать на ребенка - точно нет... ни в какой форме... 07.04.2000 16:17:31, Siniy
Robin
А давно ли в Англии отказались от воспитания розгами ? :))) 06.04.2000 14:37:50, Robin
K sozhaleniyu sovsem nedavno.
Ofitsial'no zakon byl prinyat let 5 nazad.
No i do etogo sushestvovala vozmozhnost
privlech uchitelya k ugolovnoi otvetstvennosti za eto(esli nakazanie bylo nespravedlivym)
Ya tozhe schitayu eto dikost'yu(lyuboe fizicheskoe nakazanie),
no hot seichas oni prinyali mery.
06.04.2000 15:07:10
Zabyla podpisat'sya.
Luda
06.04.2000 15:18:25
А что, есть еще где-то? Просто мне не доводилось слышать. В Америке воспитателям в д/садах тоже мало платят? Или это не от оплаты труда зависит? 06.04.2000 14:24:42, ВИКА
Анна К.
это не от оплаты...
скандалов с жестокими воспитателями и нянями (даже из хороших агенств) хватает....
06.04.2000 14:50:53, Анна К.
Hel, Вы поступили абсолютно правильно! Ни одна школа не стоит того, чтобы ради её мнимых достоинств (а если отношение к ребенку может меняться от "шепотка" какой-то воспитательницы, то эти достоинства мнимые) формировать в ребенке чувство неполноценности. На Вашем месте я поступила бы точно так же - лучше возить ребенка куда-то, но не терпеть унижений.
В нашей дискуссии я имела в виду немного другое: соотношение уровня значимости события и формы его обсуждения. Повторю, что любые проблемы надо постараться решать в корректной ФОРМЕ, но действовать жестко и последовательно. У меня в школе, где учится ребенок, была однажды ситуация, когда после моего прихода туда (по собственной инициативе, узнать о достижениях и проблемах ребенка) одна из учительниц, любительница ставить оценки за поведение, а не за знания, на следующий день высказала свое презрительное отношение ко мне в присутствии ребенка и его друзей.(Я показалась ей слишком "активной мамой", вмешивающейся в учебный процесс). Я позвонила сначала кл.руководителю и объяснила, что намерена требовать ПУБЛИЧНЫХ извинений от этого "педагога", так как подобное поведение неприемлемо ни с какой стороны; что мой следующий звонок - завучу и далее по инстанциям. Через 10 минут классная мне перезвонила и сказала, что она разговаривала с этой учительницей и та сказала, что ....такого НЕ БЫЛО.
Все это происходило в присутствии детей (они занимались у нас дома - сын и его друзья). Ребята в ответ на мое сообщение громко стали возмущаться ("Как это "не было", "мы все слышали, можем подтвердить!" и т.д.). Я выразила свое сожаление классной и сказала, что, возможно, это было недоразумение (хотя так не считала, естественно. десь был важен сам факт того. что я намерена довести дело до конца и не выглядеть в роли пассивной жертвы). Но самое интересное было на следующий день. Ребенок пришел из школы и сказал, что теперь их с друзьями эта учительница (по физкультуре) не пускает играть в спорт.зал на перемене, как это было обычно. Мой следующий звонок - уже завучу. 15 минут задушевной беседы...Вежливо и с беспокойством: о том, почему такое отношение к родителям; о том, ЧТО лучше детям - играть на перемене в баскетбол или курить за углом; о том, что сама школа нам очень нравится (это и вправду так), но НЕКОТОРЫЕ поступки учителей, возможно необдуманные...и т.д.
В общем, отличником мой ребенок так и не стал (думаю, что некоторая предвзятость была ему обеспечена), хотя учится легко и развит во многих областях, но мы решили, что оценки - это не главное. И надо с детства учить его разбираться в людях и не смотреть на них с позиции "сильный - значит прав" (как это обычно делают родители, пытаясь не повредить "авторитет" учителя). Может быть, и не все согласятся с такой вот моей позицией, но я сама не терплю унижений и не хочу, чтобы эти унижения терпел не только мой ребенок, но и другие дети.
Да, всегда приходится чем-то жертвовать, между чем-то выбирать. Меня так воспитали, что никакие "блага" не идут в сравнение с сохранением чувства собственного достоинства, ощущения себя человеком. а не половой тряпкой, и я не понимаю девиза, что РАДИ ДЕТЕЙ можно и где-то пригнуться, и чем-то поступиться... Именно ради детей это делать и не надо, потому что тогда уже ТВОЙ авторитет в их глазах падает неимоверно. Я предпочту, чтобы мой ребенок имел худшие бытовые условия, чем рос "без стержня" (особенно это важно для мужчины), унижался и позволял себя унижать.
К сожалению, вот такие воспитательницы (как Вы описали) и живут за счет "молчаливых" родителей. Если бы до вас на нее было много жалоб (даже мелких), и она бы вела себя иначе (такие очень боятся тех, кто сильнее, а группа родителей всегда сильнее), и заведующая призадумалась - зачем ей столько проблем.
В детском саду с ребенком у нас особых проблем не было, в начальной школе тоже. А вот когда "личность" подросла и начала инвентаризировать мир с позиции тех ценностей, которые царят в семье (равенство, открытость, ответственность за свои поступки и слова), вот тут-то и началось...
Hel, мне показалось, что я немного обидела Вас, если Вы решили поднять эту тему отдельно. Нет? Очень бы не хотелось так думать...Проблема-то и вправду очень важная...
06.04.2000 13:35:04, Карина
Речь идет о разных возрастных категориях. В школе ребенок уже может оценить поступки педагогов, а в детском саду ему кажется, что все, что они делают - это нормально. Ничего не стоит в д/с сделать из ребенка "лентяя", "копушу", "неумеху", "грязнулю" - да кого угодно. Разумеется, что унижений терпеть ни в коем случае нельзя, я сама всегда "качаю права", но в саду обязательно надо учитывать возможность или невозможность налаживания отношений с воспитателями. В случае Хэл, мне кажется, это было невозможно, т.к. речь шла о садистке.
У нас был случай в саду, когда Диме муз.руководитель дала подзатыльник, ей пришлось принести ему извинения при всей группе, потом она уволилась. Но в этом случае я не перевела Диму в другой сад только потому, что знала, что ее не оставят работать в этом саду, и все воспитатели были солидарны со мной и возмущены этим случаем. Разумеется, в любом случае я бы этого так не оставила, но пришлось бы ребенка перевести.
А вообще, мне тоже бывает очень трудно оценить опасность таких выступлений, поэтому я и пришла к мысли о частной школе. Наверное, все наше совдепское образование таковым и осталось, за редкими исключениями отдельных педагогов.
07.04.2000 01:33:05, Нюша
Нюш, а может все-таки попробовать не частную школу. Ты же сама была за нее. Или все-таки сильно опасаешься за ребенка? В конце концов когда-то же ему прийдется самому столкнуться с несправедливостью и бороться с ней. Я понимаю, что ты боишься за мальчика. Ну будешь помогать на первых порах, дипломатично, потом глядишь наладится. Не один же он такой.:)) 07.04.2000 11:01:41, Безаевой Оксаны
Я еще подумаю, но, кажется, для себя я уже все решила... Не могу заставить себя рисковать тем, что досталось от природы, т.к. если ребенка изуродуют, то это уже непоправимо, а вот "застроить" и догнать в учебе, если такие проблемы возникнут (хотя я сильно сомневаюсь в этом) - это вполне реально.
Все-таки думаю, что будущее за негосударственными учреждениями. Да, я раньше думала, что надо, чтобы ребенок сталкивался с трудностями жизни, но я имела ввиду трудности своего круга, отношения со сверстниками разных социальных групп, т.е. отношения на равных, но никак не педагогов. Я просто не думала, что проблема может приобрести такие масштабы. Нам раньше повезло с садом и я даже себе не представляла, что такой совдеп до сих пор жив. Я ведь еще пару месяцев назад не могла себе представить,ч то заберу ребенка из сада и привяжу себя к дому, но... Кочка сидения меняет точку зрения.
07.04.2000 11:54:04, Нюша
Что ж, верно. Но, к сожалению, дальше институты-университеты, начальники пойдут, вобщем свои трудности. Всего избежать не возможно. Хотя я, как мать, Вас понимаю, хочется оградить, пока есть возможность. 07.04.2000 12:46:23, Безаевой Оксаны
Так в том-то и дело, что институты, университеты и начальники - это отношения с равных позиций, т.к. личность уже устоялась, может за себя постоять, доказать несправедливость, а ребенка изуродовать - проще простого.
Кстати, сегодня мы были второй раз у дет.психолога, которая подтвердила то, что Димке нельзя в авторитарную школу. Только демократичный и индивидуальный подход. Кроме того, я опасаюсь, что без индивидуального подхода ему в школе делать нечего. По предварительным наброскам, без обработки тестов, психолог сказала, что он легко разбирался с такими тестами, с которыме справляются далеко не все 9-летние дети. Это при том, что у него, на мой взгляд, есть явные пробелы - он плохо рисует, пишет, и режет ножницами тоже не ахти. То есть он делает плохо то, для чего нужна усидчивость. Вот и повод, чтобы его "дрессировать" в школе до бесконечности. Кроме того, он, например, легко разбирается с дробями, но в то же время может "затормозить" на какой-нибудь простой вопрос, ответ на который он точно знает, например, вчера он не смог ответить на "3 минус 2", что-то "заело" в голове, а может, на что-то сильно отвлекся, или не хотел отвечать... В авторитарной школе сразу бы схватил двойку, или какие другие санкции.
07.04.2000 23:36:38, Нюша
Елена Н.
Нюша, по-моему, Вы совершенно правы. Если есть такая возможность, то лучше не рисковать всей дальнейшей жизнью ребенка... С моим сыном произошло примерно то, чего Вы опасаетесь. Я тоже всегда знала, что наша советская школа не для него (несмотря на хорошие способности). Ну, не сможет мой сын существовать в конвейере, и силенок не хватит (психических, в основном) и вообще, если на него тупо давить и строить, то он "закроется" и не сможет проявить себя. Так и произошло :( С 1 класса и по сей день для моего сына школа - каторга, тюрьма, в которую он обязан являться... 08.04.2000 01:19:42, Елена Н.
Что ж, верно. Но, к сожалению, дальше институты-университеты, начальники пойдут, вобщем свои трудности. Всего избежать не возможно. Хотя я, как мать, Вас понимаю, хочется оградить, пока есть возможность. 07.04.2000 12:46:02, Безаевой Оксаны
Карина. я ЦЕЛИКОМ и полностью с Вами согласна. Просто мои мысли. Только я все таки (наверное :) заставила бы эту учительницу извиниться. Или публично (вас то она тоже ПУЦБЛИЧНО оговорила - в пристутствии ДЕТЕЙ) назвала ее врушкой. 06.04.2000 23:33:52, Настюша
Настюша, остыньте.:)) Вы просто еще никогда не были в этих ситуация. Когда столкнетесь, тогда увидите. А пока перенимайте опыт. А опыт показывает, что зачастую это отразится на ребенке. Один раз поменяеете садик, другой, но может так получиться, что и третий, потом сами решите, что лучше и будут ли у вас возможности на подбные обмены. Будт - слава Богу, но не у всех они есть. А школа наступит там вобще сложностей добавится. Короче читайте сообщения участниц и мотейте на ус.:)) 07.04.2000 10:56:49, Безаевой Оксаны
Нет, я совсем не обиделась, но проблема показалась мне действительно очень важной.
Ведь я пошла бороться "до конца" поскольку считала, что надо с малых лет воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства и желание не отступать перед несправедливостью сильных.
Но при этом я не учитывала то, что ему самому это было совсем неважно в то время и я своим выступлением сделала его жизнь в дальнейшем более сложной.
Вы пишете о более пристрастном отношении учителей. Да, вот об этом я и пыталась сказать, когда говорила ниже про украденную дубленку. И к чему может привести такое пристрастное отношение после защиты своих интересов. И непонятно, что лучше потом для ребенка. Защитить своего ребенка, когда сам он себя не чувствует обиженным, показать ему пример борьбы с несправедливостью и потом иметь пристрастное отношение и кучу проблем..или закрыть глаза на несправедливость, которая НАМ кажется несправедливостью, зато потом не сталкиваться с другими, не менее неприятными вещами.
Опять же, не забывайте о возрасте. Тогда ему было 4 года. Теперь он в 5 классе. Недавно произошло следущее. На родительском собрании встает папа ребенка и сообщает, что его сына обижают двое мальчиков из класса, причем обижают ужасно. Заставляют встать на колени, шарят по карманам и отбирают деньги, избивая при этом. Все в шоке, естесственно. Учитель просит папу написать фамилии этих детей, он пишет...и через некоторое время учитель подходит ко мне и показывает...написаны фамилии моего сына и его друга. Я в полном недоумении, поскольку знаю, на что способен мой сын, и ТОЧНО знаю, что на такое он не способен. После собрания мы остаемся и начинаем беседовать. Учитель давит..сильно..на то, чтобы придя домой, мы высказали своим детям, что так поступать нельзя. Я говорю, что мой сын такого сделать не мог и я в этом уверена. Я его защищаю твердо, не сдавая своих позиций. Папа ребенка говорит, что его сын врать не будет никогда, раз сказал, что это мой сын так поступает..то это именно так.. Атмосфера не из приятных. Через нескоторое время выясняется, что последний случай произошел вчера, и с участием моего сына, который как раз вчера лежал дома с температурой под 40 и никак не мог проделать подобное. И все равно, продолжается давление на меня, чтобы я пригрозила сыну всякими карами ..что мол, тот мальчик насчет дня ошибся, а так все верно.
В этом случае я знала точно, что так поступать не буду, поскольку в этом случае я бы своим недоверием к сыну нанесла бы огромный вред..
Оказалось, что я была права..тот мальчик любил на переменах кататься по полу на коленках, а раз его ругали дома за грязную одежду..вот он все и придумал. Но детям сейчас по 10 лет, это не 4 года. В 10 понятие справедливого и несправедливого отношения взрослых очень ранит. И вот в этом случае я совершенно не боялась возможного пристрастного отношения учителя в дальнейшем, поскольку промолчи я, или начни действовать "на всякий случай поругайте и пригрозите", как ТРЕБОВАЛИ учитель и тот папа..ребенку в дальнейшем было бы намного хуже..
А вот в случае с садом-не уверена..
06.04.2000 14:05:52, Hel
Да, поразмышляв немного над Вашим сообщением, я думаю о том, что мы, действительно, порой преувеличиваем значение происходящего.В первоначальном сообщении эту информацию (про отношение самого ребенка) я не увидела и спроецировала ситуацию так, как будто бы ребенку был нанесен непоправимый вред. (Хотя, кто знает, как это там ВНУТРИ у него все было, и какие выводы он сделал?). Я тоже пришла к выводу, что бывают ситуации, когда их надо "не замечать". Вопрос только в диагностике: насколько это травмирует ребенка? Вот то же мой пример, который я приводила: если бы я не потащилась сама в школу, чтобы, как порядочная и внимательная мамаша, получить информацию о развитии моего ребенка, не было бы дальнейшего конфликта. Хотя я о нем ничуть не жалею. Иногда, действительно, надо быть умнее (хитрее?) и просто пожалеть этих несчастных педагогов, не пытаясь их переделать, а обратить внимание на свои отношения с ребенком. Я ребенку в таких случаях говорила так: "Мариванна не права? Не справедлива? Да, это плохое качество. Не будь таким. Помни, как тяжело люди переносят несправедливые решения." Что толку бороться с этой Мариванной, если я вижу, что есть вещи, которые ей понять не под силу? А вот если она применяет какие-то неадекватные методы "воспитания", давление, психологическое насилие, от которого у ребенка начинаются личностные проблемы - тогда нужно заниматься уже ограничением учительского влияния.

В Вашей ситуации в школе меня удивило одно обстоятельство. А почему Вы не настояли на совместном обсуждении проблемы (дети, родители, учитель)? Ведь все могло бы выясниться гораздо раньше. Я обычно так и делаю: не для того, чтобы защитить своего ребенка, "наехав" на другого, а для того, чтобы знать реальную картину и возложить на своего ребенка ответственность за те или иные действия. Виноват - отвечай! Но степень виновности можно выяснить лишь имея ФАКТЫ, а не оценки учителей (пристрастные).
Учителю, когда он давит на Вас, можно сказать "большое спасибо за предоставленную информацию" и пояснить, что Вы будете вести себя с ребенком так, как считаете нужным. Потому что это ВАШ ребенок.И не вдавайтесь в подробности о том, что и как Вы намерены делать.ТАКОМУ учителю совершенно не обязательно знать особенности ваших семейных взаимоотношений.

Лен, я считаю, что Вы все правильно делаете. Не обращайте внимание на критику и давление учителей. Школ может быть в жизни ребенка много, а родители - одни.
07.04.2000 09:04:09, Карина
На собрании мы общались вчетвером. Трое родителей и учитель. Учитель собиралась собрать всех и разобраться, собиралась поговорить с тремя детьми. Мой сын в это время болел, а когда пришел в школу, то все уже прояснилось. Дело еще в том, что трое мальчишек дружат. Я опасалась, что подобные разборки повлияют на их дружбу, поэтому не настаивала особенно на встрече всех вместе. Это тоже было бы местью и доставило бы лишних неприятных эмоций папе мальчика, который опять вынужден бы был признать, что его сын обманывал и наговаривал на других детей. Мне показалось это излишним.
Карина, реальная картина была ясна сразу же, когда было сказано, что последний случай произошел именно в тот день, когда мой сын не был в школе. Я не говорила, что тот ребенок врушкин..это и так стало ясно.
До выяснения картины я говорила именно такими словами..спасибо, я обязательно выясню, что произошло, но буду это делать своими методами, а не теми, которые редлагаете Вы. А предлагалось придти домой и сразу напасть на ребенка, ошарашить его обвинением в рэкете:)
Удивительно другое, что даже после этого мне все равно предлагали поговорить с сыном, грозить ему и пугать карами..И Меня удивила такая позиция учителя.До этого я считала ее хорошей учительницей, теперь предупреждена:)
Да, Вы правы, диагностировать, когда надо вмешиваться, не боясь последствий, а когда промолчать, очень трудно. Ведь решение, фактически, принимается за ребенка.Если бы у меня лично были бы трения с учителем, я бы точно знала, как себя вести. А здесь, как мне кажется, должна срабатывать интуиция:)
В Вашем же примере я бы вряд ли так поступила, поскольку требованием публичных извинений уменьшала бы авторитет педагога. Да, плохо воспитанного, но учителя. Показав пример подобного противостояния, можно потом добиться того, что любое замечание учителя ребенком-подростком будет восприниматься, как призыв к действиям. А у меня нет уверенности, что ребенок в состоянии оценить, когда замечание справедливо, а когда нет.
Спасибо Вам большое, с Вами очень приятно общаться..
07.04.2000 12:58:35, Hel
Хочу прояснить один момент (относительно своей ситуации с учителем). Конечно же, представить картину, что эта учительница стоит перед детьми (хотя я имела в виду прежде всего ее коллег)и извиняется передо мной, мне и в голову не пришло. Я думаю, что иногда не надо предпринимать решительных действий ("палить из пушки по воробьям") - здесь важно НАМЕРЕНИЕ, реакция на неправомерные действия. И это важно прежде всего ДЛЯ ДЕТЕЙ. Говоря на их языке, "за базар надо отвечать".Мы всегда внушали ребенку, что надо уважать чужих родителей и никогда не критиковать их при товарище, даже если он сам(товарищ) ими не доволен.Тем более, этого не должен делать учитель, показывая пример недостойного поведения в ответ на свою же недоработку.
Мне во многом близки Ваши взгляды (не только на эту тему), но все же в чем я глубоко уверена, так это в том, что искусственно поддерживать авторитет учителя не стоит. Не обязательно называть ее хамкой, тупицей или еще как-то (честно говоря, в нашей семье такие слова вообще никогда не употребляются), но объяснить ребенку, что человек ведет себя неверно - нужно обязательно. Помню, в садике как-то был случай, когда сын обиделся на воспитательницу за несправедливые слова. Позже она извинилась перед ним и мы, узнав об этой истории, много ее обсуждали ("Вот видишь, как важно уметь попросить прощения, несмотря на то, взрослый ты или ребенок!"). Авторитет - он ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ, а не дается априори по социальному положению. Уважать учителя ребенок - да, должен. Но считать его авторитетом для себя - увы, нет. У авторитетных учителей не возникает проблемы с дисциплиной, с межличностными конфликтами, с прозвищами и детскими проделками. Детям так не хватает НАСТОЯЩИХ образцов! Зачем же я своими руками (словами!) буду ориентировать ребенка на подражание далеко не лучшим "образцам"?.
Думаю, из той истории наш сын (и его друзья) вынесли 3 важные вещи: нельзя врать, если ты "сильный"; нельзя оскорблять других за глаза; даже на силу учителя имеется другая сила - родительская.

Интересно Вам, что было дальше? Спустя несколько месяцев учительница перестала "дуться", они опять подружились с сыном (он лучше других занимается на физкультуре, спортивный мальчик), и никакой вражды между ними нет. Побочным результатом той истории считаю тот факт, что ни о каких случаях заочного осуждения родителей в течение этих 2-х лет не слышала. Может, и совпадение...А может, ребенок повзрослел.Дети вообще многое нам прощают - и слава Богу!.

Спасибо Вам за интересный разговор.:)
07.04.2000 13:31:36, Карина
Абсолютно согласна с каждым словом насчет авторитета. Наверное, я не смогла написать так же доходчиво, как Вы, но имела в виду именно это. Ребенок должен уважать учителя не за то, что он учитель, а за поступки учителя. Но в своей критике неправильных действий тоже, в свою очередб не должен переходить какую-то грань. Т.е. называть учителя тупицей, хамкой и тому подобное, даже если родители с ним соглашаются.Именно объяснить, что в данном случае человек не прав, а не навесить ярлык. Я очень рада, что у Вас все закончилось благополучно.
У нас тоже, поскольку учитель хороший, ребенок ее любит и о словах учителя я не говорила. Это была моя проблема и я ее решала (и решила) самостоятельно, не впутывая в это ребенка.
Спасибо еще раз за теплые слова и проявленное понимание.
07.04.2000 13:54:55, Hel
Ну и гадьё та воспитательница и заведующая! Их бы так поставить!
Думаю, что Вы поступили правильно: Вы ведь не могли знать, что они такие сволочи.
06.04.2000 13:05:25, a_v
почему Вы позволили так измываться над Вашим сыном?? почему сразу не забрали из этого сада?? Да садистка в первую очередь ВЫ!! ВЫ! ВЫ!! 06.04.2000 12:53:14, Д.
Буквы понимаем, смысла не улавливаем?:))
Я написала, что не позволила так издеваться над ребенком, возмутилась и добилась, чтобы такого не было. Зато получила другое, не лучше.
Насчет забрать из сада тоже написала, что некуда было, не брали в другие сады, они были переполнены.
При всем при этом, самому ребенку это не казалось ни наказанием, ни унижением, это было МОЕ негативное отношение к подобному, а он веселился, что в кровати лежать не надо. И не болел, поскольку закаленный мальчик.

06.04.2000 13:02:02, Hel
смысл понимаем очень хорошо...
САМОЙ предлагать воспитателю сменить НАКАЗАНИЕ!! за что???? за то, что у ребенка нет физиологической потребности в сне???? да ради того, чтобы из ребенка черте что не сделали и дома посидеть можно! Вы же его на съедение кинули!
И увидели результаты этого "прожорства" в школе!! Это Вы позволили так измываться над ребенком, Вы отдали своего ребенка на растерзание...
И то, что ребенок стал воспринимать изгнание и наказание как норму - это УЖАС!!
06.04.2000 13:14:41, Д.
А откуда столько истеризма то? Я что то не заметила - а где убитый истерзанный изгнанный ребенок? 06.04.2000 23:37:08, Настюша
Не наказание сменить, а вместе подумать, как можно избежать мучений ребенка при насильственном укладывании спать и режимом, который обязателен для всех. Я предлагала не наказывать, а просто не укладывать его, позволить спокойно поиграть в группе. Это тоже НАРУШЕНИЕ режима, на которое пойти не могли ни воспитатель, ни заведущая.
Черте что, к чему формально придраться было нельзя, началось ПОЗЖЕ моего высказывания о неприемлимости подобных наказаний.
И вопрос мой звучал именно о том, что стоило или нет выступать против, поскольку убралось то, что мешало мне, зато прибавилось то, что мешало ребенку потом.
А то, что мой ребенок не считал несправедливое наказание наказанием-это СЧАСТЬЕ. Он уже тогда мог отличить, когда его наказывают за дело, а когда нет. И реагировал соответственно.
Ему было все равно, где стоять, лишь бы не лежать в кровати, поэтому и изгнание для него не было наказанием.
А насчет забрать и сидеть ..разные бывают ситуации у людей, Вы так не считаете?
06.04.2000 13:35:40, Hel
Анна К.
я тут вклинюсь.... кстати, уже давно строгий режим с обязательным лежанием в кровати - это не есть норма. А несоблюдение лежачего режима - не есть нарушение. 06.04.2000 13:41:17, Анна К.
мне тоже так казалось, поскольку я сама в детстве не спала в саду, мне выставляли раскладушку в группу..я там лежала одна:)
Поэтому и попыталась договориться с садом, чтобы сделали так же..Они упирали на режим и на то, что в это время группа проветривается. Наверное, все зависит от желания пойти навстречу и от конкретного воспитателя. Ведь с не спящим ребенком надо что-то делать..читать, рассказывать что-то..
06.04.2000 14:20:55, Hel
А я в саду стенку ковыряла :) Там краска потекла в виде лисички (ну это мне казалось, что в виде лисички :) вот я про нее разные истории и придумывала себе. А может просто заплатить этим воспиткам. К примеру, положить им "зарплату" долларов этак в 20 на брата (ну грубо говоря из расчета что няня стоит 100 в мес, разделить эти деньги на воспиток - если их 2 то по 50 баксов платить) за то, чтобы и спать мог не спать и воспитывался не "как все, тут все детки кушают один Ваня ковыряется, дети, нука посмотрим все на ваню и скажем "копуша"...
Мне кажеться, что проблема была бы решена.
06.04.2000 23:40:02, Настюша
Настя, я же не "дикая мамаша":)
И подарки воспитатели получали постоянно..и отнюдь не дешевые...и отношение ее к моему сыну было до конфликта нормальным.
07.04.2000 13:02:18, Hel
Siniy
при чем тут сад? Это люди... Кажется, что с ними можно договориться, какжтся - понимают... Ан нет, видно в детсвте по голове кто стукнул... Только мало же таких... Пока не нарвешься, не поймешь всей тяжести ситуации... вроде как и опасаться несерьезно...

Так что не надо про садисток, тут это совсем не так... Просто молодая и глупенькая была...
06.04.2000 12:57:11, Siniy
Бог мой! Какой ужас Вы рассказали! Да эта воспитательница просто садистка какая-то! У меня слов нет от возмущения. Неужели есть такие...
И таким людям мы доверяем своих ребятенков!!! Как же могут люди, так не любящие детей, идти в воспитатели?! Хорошо, что нас бог миловал от таких (Тфу 3 раза). И как же действительно бороться с такими ?
06.04.2000 12:45:56, Svetik
Надо папу на джипе с затемненными окнами иметь. Но, Лена, вы тогда были очень молоды и интеллигентны,не так ли? Надо жаловаться в РОНО и выше, вплоть до суда. 06.04.2000 12:55:15, Анчутка
мне тогда было под 30:)
О чем жаловаться в РОНО? Наказания прекратились после разговора с заведущей. Жаловаться на то, что ребенку не поручают читать стихи на утренниках? На то, что ругают, если громко кричит, в то время как рядом стоит второй и орет точно так же? Насчет школы? Формально придраться не к чему.
В первую школу действительно не берут детей, которым на 1 сентября не исполнилось 7 лет. Возможны исключения. Жаловаться на то, что именно для моего ребенка этого исключения сделано не было? Вторая школа, опять же, считается не принадлежащей к микрорайону. То, что я сама в ней училась много лет назад, ничего не значит, поскольку рядом в 20 метрах, построили другую школу, которая и считается школой нашего микрорайона. Хотелось договориться, рассчитывая на доброжелательный разговор, и не получилось из-за того, что когда-то я возмущалась поведением воспитателя. Мне тоже не захотели пойти навстречу, прикрывшись формальностями. Отомстили, как бы..
06.04.2000 13:24:03, Hel
Лена, хочу сказать, что девушки, которые кричат, что не позволили бы такого находятся в других весовых категория. Я очень уважаю Анчутку, но в этом случае не согласна с ней. Да, можно было бы идти куда-то жаловаться, судиться, что-то требовать, только есть ли на это время, вот в чем вопрос. И если учесть, что по более серьезным вопросам люди не находят справедливости, то я думаю здесь необходима какая-то гибкость, т.е. просчитывать что сильно повлияет на будущее ребенка, а что не очень. Может быть можно что-нибудь спустить на тормозах. У меня вот совершенно нет времени разбираться со всякими проишествиями в саду, а они бывают, у мужа тоже, тем более он конфлитовать совсем не любит. Вобщем на некоторые вещи закрываю глаза. А предстоит еще школа, там сколько конфликтных моментов будет. 06.04.2000 16:37:29, Безаевой Оксаны
Да, я именно об этом. Что-то можно спустить на тормозах ( украденную дубленку, например), а что-то нельзя. Но самое сложное-это именно проявление этой гибкости в решении. Я, например, явно ошиблась, когда высказывала свое неудовольствие, не просчитала ситуацию полностью, хотя, была абсолютно права при высказывании претензий. 06.04.2000 17:04:02, Hel
Да, я вот еще что хочу сказать, так по жизни я весьма неконфликтный человек, и воспринимаю все очень оптимистически, но ведь если бы ребятенок был больной (допустим исключительно гипотетический ребятенок) и он бы сильно простудился и заболел воспалением легких... А вы говорите неподсудное... А мой личный ребятенок кого хочешь доведет и мне бедных учителей жалко, школа наша хоть и муниципальная, но с традициями и детей там не обижают специально и унижение в качве педагогического приема не используют. Так что, хожу я в школу, общаюсь с директором и даже не верится, что такой человек, как директор нашей (конкретика) школы может совершать поступки, мотивируемые какими-то сплетнями заведущих и воспитательниц, тем более, если он знает подробности. Вот, везет мне по жизни 07.04.2000 00:24:01, Анчутка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!