Есть ли какая-то реальная статистика пользы-вреда раннего детского развития?
ИМХО все, что делают мамы и реже папы для этого - исключительно самоудовлетворение родительского тщеславия за счет несчастного ребенка...
Аналогично и все прибамбасы по поводу родов с мужем, родов дома и т.д. Все это делается не для ребенка, а для самих родителей, забота о ребенке - лишь предлог.
Конференция "Семейные отношения""Семейные отношения"
Раздел: Отцы и дети
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По родам дома статистика есть, она в пользу дома, по сравнению с больницами, для здоровых рожениц.
С ранним развитием сложней. Ну, скажем, чем больше родители уделяют детям времени, тем у этих детей выше показатели - учёбы и психологические тоже. А дальше "Бог в деталях". 25.06.2004 02:31:29, Мария Д.
С ранним развитием сложней. Ну, скажем, чем больше родители уделяют детям времени, тем у этих детей выше показатели - учёбы и психологические тоже. А дальше "Бог в деталях". 25.06.2004 02:31:29, Мария Д.



А на счет раннего обучения в Европе - про евреев не знаю, но в немецких школах, если ребенок приходит умеющим читать (то есть к 6-7 годам), то родителям делают выговор и вообще, высказывают большое недовольство. Это практически запрещено. Обучение чтению и развитие - вещи сильно разные :-) 24.06.2004 16:04:39, Kokos

Если ребёнок нормальный, то он, наверное, и сам разовьётся так, как ему надо, просто надо предоставить ему такую возможность, "богатую среду". А что делать, если проблемный ребёнок? Как мой старший.
Я учила детей рано читать. Оказалось, это очень легко получается. Может быть конечно, это у нас генетическая особенность(я и муж научились читать рано), но разговаривая с другими мамами, я для себя пришла к выводу, что ребёнка легче всего научить читать между двумя и тремя годами. Вообще никаких проблем! Младший у меня так и зачитал - сам, неожиданно для меня, но у нас полно было всякого материала и книги им двоим читались с младенчества. А вот со старшим я повозилась больше, и как выяснилось, не зря, потому что он плохо воспринимал речь на слух, а гораздо лучше - написанные слова и главное, самое интересное для него - цифры. С математикой сейчас никаких проблем, любимый предмет, успехи в математике отчасти компенсируют неудачи в другом. С речью - до сих пор есть сложности, несмотря на все старания, пальчиковую гимнастику, логопеда и тому подобное. Курмышкин говорит, что раннее развитие идёт в ущерб общему развитию, а у нас и так был сплошной ущерб, а ранним развитием мы как-то закрывали все эти ямы и дыры. У нас была задержка речевого развития, проблемы с мелкой моторикой, пониженный тонус, косоглазие, проблемы с общением. Ну, как было с ним не заниматься? Чтобы стать хотя бы не хуже других, а ведь мы долго были "на дне". И не надо было дёргаться? Чтобы не дай бог, шизофрения потом, как пишет Курмышкин?
24.06.2004 13:11:37, NAD
Я учила детей рано читать. Оказалось, это очень легко получается. Может быть конечно, это у нас генетическая особенность(я и муж научились читать рано), но разговаривая с другими мамами, я для себя пришла к выводу, что ребёнка легче всего научить читать между двумя и тремя годами. Вообще никаких проблем! Младший у меня так и зачитал - сам, неожиданно для меня, но у нас полно было всякого материала и книги им двоим читались с младенчества. А вот со старшим я повозилась больше, и как выяснилось, не зря, потому что он плохо воспринимал речь на слух, а гораздо лучше - написанные слова и главное, самое интересное для него - цифры. С математикой сейчас никаких проблем, любимый предмет, успехи в математике отчасти компенсируют неудачи в другом. С речью - до сих пор есть сложности, несмотря на все старания, пальчиковую гимнастику, логопеда и тому подобное. Курмышкин говорит, что раннее развитие идёт в ущерб общему развитию, а у нас и так был сплошной ущерб, а ранним развитием мы как-то закрывали все эти ямы и дыры. У нас была задержка речевого развития, проблемы с мелкой моторикой, пониженный тонус, косоглазие, проблемы с общением. Ну, как было с ним не заниматься? Чтобы стать хотя бы не хуже других, а ведь мы долго были "на дне". И не надо было дёргаться? Чтобы не дай бог, шизофрения потом, как пишет Курмышкин?
24.06.2004 13:11:37, NAD

Я уже потом прочитала, что детям с такими проблемами, как у нас, надо как можно раньше учиться читать, открывать этот канал восприятия информации. Потому что на слух...ой. У меня даже были подозрения, что он вообще ничего не понимает из того, что я ему говорю. И сам говорил на незнакомом языке, когда вообще заговорил:(
24.06.2004 18:16:38, NAD
Родительское тщеславие тут тесно перемешано с национальным :)) А откуда такая информация?
24.06.2004 12:12:49, AleXXX




Со мной ничем не занимались в детстве - мама много работала. В результате первая ученица в школе, золотая медаль, красный диплом... От чего это зависит? Точно не от раннего развития. 24.06.2004 08:32:09, НастенкаЛ
Если отнестись к этому вопросу поврехностно и популистски, то конечно пропаганда вундеркинизма кажется очень привлекательной. Однако есть ложка дегтя.
1. Раннее развитие это ненормальность. А раз есть эта ненормальность, значит могут быть и другие. Причем бесплатным ускоренное ьразвитие быть не может, значит оно идет за счет чего-то.
2. Повышенная обучаемость и высокая ассоциативность обуславливающая креативность связана с более высокой плотностью синапсов (связи между нервными клетками), большим их количеством, иногда на порядок. Выяснилось, что в норме у здоровых детей в период полового созревания возникает так называемый "синаптический взрыв" - мозг теряет (не приобретает, а теряет!!!) огромное количество синапсов. С этим связаны резкие изменения поведения подростка в этот период - его негативизм, склонность к асоциальному поведению и т.д. И вот после всех этих метаморфоз человек становится человеком. А у тех у кого количество этих синапсов не уменьшается развивается шизофрения. Таким образом многие психитатры рассматривают вундеркизм как форму проявления шизофрении. Вот такие пироги.
3. Прогресс в усвоямости знаний и умений оборачивается резкой социальной дезадаптацией. Привычной средой для ребенка становится среда более старших или взрослых. Потом эта бомба срабатывает и члеовек оказывается лишенным простейших навыков социальной адаптации к среде совего возраста. Начиная с отсутствия друзей, заканчивая проблемами межполовыми. Со всеми вытекающими - нерозы, депрессия, алкоголизм.
Ну это так, набор аргументов "против" . Есть и за.
23.06.2004 23:59:09, Курмышкин
Все при деле - вот такой плюс. Например, судя по конфе Раннее развитие, годовалым детям принято показывать презентации на компе. Их можно скачать, но можно и самим сделать. Вот все и при деле.
24.06.2004 14:01:33, пчела Майя
У меня сама идея усаживать ребенка за комп и показывать ему жизнь не в жизни, а на экране в организме не укладывается. Слишком скоро они сами садятся за этот экран, так что их за уши не оттащишь. Звуки разных инструментов так, как их издает компьютер? По мне лучше звуки всего двух инструментов или даже одного, но живьем, и своими руками. У нас, к примеру, дома три инструмента - пианино, блок флейта и гитара. Зато из этого можно звуки извлекать самостоятельно. Что касается жаб - ну я тоже не слышала разных жаб, а может, и фиг с ними? Обычных лягушек слышала во множестве - для этого надо выехать за город в начале мая и слушать как они поют натуральным образом. Короче, не нравится мне эта идея и я ничего не могу сделать, чтобы она мне понравилась.
25.06.2004 01:06:23, пчела Майя
Отвлекаясь от вопроса, зачем ей нужны породы этих кошек, повторю, что самое главное, что мне не нравится в презентациях для детей - это усаживание ребенка перед компом. Меня пугает молодое поколение, которое умеет смотреть только в экран, а вокруг себя ничего не видит, да и не пытается. Это, к сожалению, естественная тенденция и сделать с ней ничего нельзя - но способствовать ей добровольно бы не смогла и не стала.
25.06.2004 18:15:31, пчела Майя
Угу. Тогда насчет кошек логично. Насчет компьютера - он как-то затягивает, судя по окружающим детям.
25.06.2004 18:59:01, пчела Майя
1. Раннее развитие это ненормальность. А раз есть эта ненормальность, значит могут быть и другие. Причем бесплатным ускоренное ьразвитие быть не может, значит оно идет за счет чего-то.
2. Повышенная обучаемость и высокая ассоциативность обуславливающая креативность связана с более высокой плотностью синапсов (связи между нервными клетками), большим их количеством, иногда на порядок. Выяснилось, что в норме у здоровых детей в период полового созревания возникает так называемый "синаптический взрыв" - мозг теряет (не приобретает, а теряет!!!) огромное количество синапсов. С этим связаны резкие изменения поведения подростка в этот период - его негативизм, склонность к асоциальному поведению и т.д. И вот после всех этих метаморфоз человек становится человеком. А у тех у кого количество этих синапсов не уменьшается развивается шизофрения. Таким образом многие психитатры рассматривают вундеркизм как форму проявления шизофрении. Вот такие пироги.
3. Прогресс в усвоямости знаний и умений оборачивается резкой социальной дезадаптацией. Привычной средой для ребенка становится среда более старших или взрослых. Потом эта бомба срабатывает и члеовек оказывается лишенным простейших навыков социальной адаптации к среде совего возраста. Начиная с отсутствия друзей, заканчивая проблемами межполовыми. Со всеми вытекающими - нерозы, депрессия, алкоголизм.
Ну это так, набор аргументов "против" . Есть и за.
23.06.2004 23:59:09, Курмышкин
А плюсы то какие? Или их нет?
24.06.2004 09:07:06, один вопрос

?? показывать презентации (готовые) - гораздо проще, чем искать ту же информацию в книжках. Иногда презентации - это совершенно неповторимая вещь. например, о музыкальных инструментах. Как я еще могу дать возможность маленькому ребенку увидеть и УСЛЫШАТЬ, как звучат разные инструменты? Или про лягушек - там такие голоса разных жаб, которые я за всю свою жизнь не слышала! :) Озвученные книжки - иногда просто спасение. Когда ребенок может смотреть на экран, а мама хоть чаю попьет.
25.06.2004 00:40:17, Юксаре

Я привела примеры знаний, которые МОЙ ребенок не мог бы получить без презентаций в НАШИХ условиях. Причем совершенно без усилий с моей стороны. Я пользовалась чужим трудом, и огромное спасибо тем энтузиастам, которые делают презентации и еще нмогое другое и делятся этим со всеми желающими.
Это был ответ на ваш пост:
"Все при деле - вот такой плюс. Например, судя по конфе Раннее развитие, годовалым детям принято показывать презентации на компе. Их можно скачать, но можно и самим сделать. Вот все и при деле."
А жабы и ляшушки разных континентов очень интересно квакают, это надо послушать, чтобы решить, надо это вам или нет.
Вот еще, сейчас открыла презентацию про породы кошек. Дочка не видела ее с месяц, наверное. Она еще очень плохо говорит, только первые слоги слов. Но все породы - штук 8 - правильно назвала первый слог! Такие, как абиссинская, ориентальная, мейн-кун, боб-тейл, донские сфинксы. И еще раз замечу - без всяких усилий с моей стороны, просто показывала ей и читала названия. (Месяц назад!)
25.06.2004 17:40:38, Юксаре
Это был ответ на ваш пост:
"Все при деле - вот такой плюс. Например, судя по конфе Раннее развитие, годовалым детям принято показывать презентации на компе. Их можно скачать, но можно и самим сделать. Вот все и при деле."
А жабы и ляшушки разных континентов очень интересно квакают, это надо послушать, чтобы решить, надо это вам или нет.
Вот еще, сейчас открыла презентацию про породы кошек. Дочка не видела ее с месяц, наверное. Она еще очень плохо говорит, только первые слоги слов. Но все породы - штук 8 - правильно назвала первый слог! Такие, как абиссинская, ориентальная, мейн-кун, боб-тейл, донские сфинксы. И еще раз замечу - без всяких усилий с моей стороны, просто показывала ей и читала названия. (Месяц назад!)
25.06.2004 17:40:38, Юксаре

Вот этот вопрос как раз самый интересный - зачем ей нужны породы кошек :) Кошек я показывала ей, как знакомый объект, у нас кот дома. С целью расширить понятие "кошка". Что они разные бывают, не только серо-полосатые. Сегодня же я поразилась, что ребенок прыгает от восторга при виде этих кошек, вспоминает их названия.
Заметьте, я не показывала динозавров, планеты или географические карты - то, что для годовалого ребенка не несет никакой эмоциональной нагрузки, то, что в своей жизни он не встречал, то, что для него является голой информацией. Которою он бы тоже запомнил, я уверена. Но вот я против такого напихивания груды бесполезной информации.
Насчет компьютера вы правы, но в том случае, когда кроме компьютера ребенок больше ничего не видит. Если же использовать компьютер как инструмент, разумно сочетая со всеми остальными видами деятельности, то ничего вредного не вижу. Ну, этот вопрос уже неоднократно обсасывался. 25.06.2004 18:55:22, Юксаре
Заметьте, я не показывала динозавров, планеты или географические карты - то, что для годовалого ребенка не несет никакой эмоциональной нагрузки, то, что в своей жизни он не встречал, то, что для него является голой информацией. Которою он бы тоже запомнил, я уверена. Но вот я против такого напихивания груды бесполезной информации.
Насчет компьютера вы правы, но в том случае, когда кроме компьютера ребенок больше ничего не видит. Если же использовать компьютер как инструмент, разумно сочетая со всеми остальными видами деятельности, то ничего вредного не вижу. Ну, этот вопрос уже неоднократно обсасывался. 25.06.2004 18:55:22, Юксаре


Про раннее развитие... Ну, заставь дурака Богу молиться... Конечно любые перегибы чреваты. Учить ребенка 2х лет английскому - смешно (ИМХО), а используя отдельные части разных методик, ничего не навязывая ребенку, вполне можно дать бОльший background, чем получили мы в свое время. И это хорошо. 23.06.2004 23:31:57, Anitobus


Есть дети - иные от природы. От них можно книжки прятать, отправлять играть в песочинце и следить, чтобы делали куличики и не отвлекались, но они к год-два будут читать, или к четырем разбираться в логорифмах и тонкостях инженерных конструкций, или писать поэмы, или музыку.
Ну устроены так. И они далеко не всегда из "благополучных семей" просто они сами находят какие-то "лазейки" откуда можно получать информацию и с необыкновенной скоростью ее усваивают, преобразуют и т.п.
Хорошо это или плохо - сложно сказать. И как правило, они выравниваются к старшеподросковому возрасту.
Есть ситуация, когда такому ребенка (что редко, потому что такие дети - единица на миллион) или обычному ребенку усиленно создают среду в которой он (даже при отсутствии особых способностей) обретает занния и навыки недоступные сверстникам. Фактически тут тоже природа включается - детский организм устроен так, чтобы максимально адапитроваться к любым, самым извращенным ситуациям, в которые поместила его жизнь (четыре иностранных языка, так четыре языка, Евгения Онегина наизусть, так значит наизусть). Плюс в этом есть несомненный - развивается мозг и чем разнообразнее среда, тем мозг будет лучше развит. Минусы начинаются, когда это идет в ущерб остальному (например, физическому развитию или социализации).
3) Есть еще один вариант - играем вместе с мамой :-)) Без особо далеких целей (но с логичными оправданиями "нет я не просто так уляпала вместе с ребенком рулон обоев краской - сие есть важное для его дальнейшего развития действо".
Я вот обожаю таскать ребенка в музеи/театры/зоопарк - мне интересно и деть вроде при деле (опять же, няньке платить не надо). Покупаю книжки про животных, показываю, рассказываю и т.п. Это одно из моих увлечений, мне приятно все вспоминать и новое узнавать, ну и "деть вроде при деле". И мне вообще фиолетово, что именно она понимает и отразится ли это на дальнейшем развитии. Не капризничает, мордочка веселая, значит все правильно. Мы и зерно так разбирали и кормушки делали и аппликацию. А вот пластилин не даю - мне не нравится :-)) Ни процесс, ни результат :-)))
4) И еще есть вариант "не ограничение развития". Т.е. у меня ребенок годков с двух умеет пользоваться сотовым, компьютером, стиралкой, видиком, телевизором, магнитофоном и т.п. не хуже многих взрослых :-))
Не потому, что такие сторонники "раннего развития", а просто не запрещаем всем этим пользоваться :-))) А некоторые - запрещают. 23.06.2004 21:38:11, Аксандра
Наш ребенок знает, что апаратуру трогать нельзя. Одно дело дать ему включать, выключать переносной магнитофон (старенький), другое дело дорогую технику. Не понимаю как можно все разрешать трогать, это значит с дества не приучать к порядку, а приучать к вседозволенности.
24.06.2004 11:52:56, Мозаика
24.06.2004 11:52:56, Мозаика

Если бы мы придумали, зачем нам может быть нужна такая техника (кстати, а зачем она нужна?) и накопили бы эту сумму - мы бы наверняка иначе бы к этому относились :-))
24.06.2004 23:29:17, Аксандра
Это - хобби, это -профессия. И это качество звука :).
25.06.2004 10:03:29, Мозаика

Но у нас действительно и стоимость далеко не такая, и приоритеты не те :-))
Я не то, что руки не мою перед тем, ка за комп садиться, я даже запросто могу за ним сидя пирожок есть, или сухарики, или кофе/чай/пиво.
Ну вылила я один раз кофе с сахаром на клавиатуру :-)) Бывает... У ребенка стало на одну игрушку больше, у нас на 150 рублей меньше. Все порадовались, что не на системный блок :-))
Если бы такое же ребенок натворил - отношение такое же было бы...
Но ребенок как раз очень аккуратно со всем обращается (не в мать, не в отца... :-))
25.06.2004 12:09:25, Аксандра
Вы знаете я даже не припомню чтобы кто то кушал за рабочим столом :), Дети наши с детства приучены к порядку и наводить порядок и с папы берут пример, он никогда не побрезгует взять тряпку и сделать уборку в доме начиная от люстр заканчивая окнами ( не привлекая меня). Он (муж) дома с 1-го класса мыл полы в своей комнате и сын тоже. У него ко всему такое бережное отношение и к одежде и к машине :). Главное меня это устраивает :)
Удачи Вам :) и семейного счастья :) 25.06.2004 12:35:04, Мозаика
Удачи Вам :) и семейного счастья :) 25.06.2004 12:35:04, Мозаика
И если бы аппаратура стоила гораздо дешевле, отношение было бы тоже бережное всегда.
А насчет цен вы так удивились :), один только плазменный телевизор с плоским экраном стоит 7 тыс& ну дальше можно представить :)
Правильно Юксаре написала, что дети от этого ущербными не вырастут. Прийдет время научатся пользоваться, а играть с эти не надо - но это у нас :). Допускаю и знаю что многие не против играть, нажимать т.е спокойно к этому относятся. 25.06.2004 10:32:57, Мозаика
А насчет цен вы так удивились :), один только плазменный телевизор с плоским экраном стоит 7 тыс& ну дальше можно представить :)
Правильно Юксаре написала, что дети от этого ущербными не вырастут. Прийдет время научатся пользоваться, а играть с эти не надо - но это у нас :). Допускаю и знаю что многие не против играть, нажимать т.е спокойно к этому относятся. 25.06.2004 10:32:57, Мозаика
Был задан вопрос "откуда такие цены ?". Я привела часть, того что относится к аппаратуре , технике (или надо было конкретно что для чего и сколько?). Можно компьютер он стоит тоже не мало, наверное цена у вас вызвала бы удивление или улыбку :) Не надо цеплятся к словам :). Было дано три ответа: "Хобби, профессия, качество звука", и это не все ответы. Если вы отнесли телевизор к хобби ?, а хотя почему бы и нет :).
Я допускаю вашу точку зрения (я об этом писала и не против такого метода воспитания, но в наше семье вот так и мы и ребенок не страдаем от этого), но вы не допускаете мою точку зрения - это ваш взгляд на вещи и имеете право.
Возможно наш стаж семейной жизни побольше чем у вас (17 лет) и по развитию старшего сына мы не замечаем его отставание от сверстников, а даже наоборот :). Муж постоянно следит за всеми новинками и технологиями ну и сын читает журналы и видит и работает с этим на практике дома.
А годовалому еще мы считаем рановатенько :)
25.06.2004 11:57:08, Мозаика
Я допускаю вашу точку зрения (я об этом писала и не против такого метода воспитания, но в наше семье вот так и мы и ребенок не страдаем от этого), но вы не допускаете мою точку зрения - это ваш взгляд на вещи и имеете право.
Возможно наш стаж семейной жизни побольше чем у вас (17 лет) и по развитию старшего сына мы не замечаем его отставание от сверстников, а даже наоборот :). Муж постоянно следит за всеми новинками и технологиями ну и сын читает журналы и видит и работает с этим на практике дома.
А годовалому еще мы считаем рановатенько :)
25.06.2004 11:57:08, Мозаика

Нет конечно телевизор не хобби :) это понятно и вопрос можно было не задавать, видимо поэтому я восприняла это что вы цепляетесь к словам. Но он и именно такой (или один из таких)нужен для работы (профессия). А что касается семьи : весит на стене - удобно и самое главное ( технические характеристики) у него самое лучшее разряжение т.е для глаз - забота о здоровье и много других достоинств как и для чего его использовать. Наверно стоит таких денег :). А мне и некогда его смотреть, поэтому это очередная игрушка для мужа :) (Техническая новинка - хобби ?) :)
25.06.2004 12:58:19, Мозаика
25.06.2004 12:58:19, Мозаика

Он может ее заляпать :).
24.06.2004 14:15:34, Мозаика
Ужас-ужас... А еще дети могу заляпать обои, мебель, зеркала, изрисовать или порвать документы и книги, порезать шторы, разбить стекло и фарфор...
В сочетании с домашними животными их разрушительная сила близка к последствимя взрыва...
Не-не, никаких детей и зверей :))) 24.06.2004 14:35:31, IR
В сочетании с домашними животными их разрушительная сила близка к последствимя взрыва...
Не-не, никаких детей и зверей :))) 24.06.2004 14:35:31, IR
Не надо меня за это осуждать. У Вас свои принципы и устои в семье, у нас свои. Если это очень важно и принципиально для моего мужа, то зачем я буду вставать в позу ? Да фиг с этими обоями и посудой для нас это не важно :) Но вот что касается аппаратуры это принципиально важно для него.
24.06.2004 14:53:02, Мозаика
Спасибо :)
24.06.2004 15:10:50, Мозаика

Мы обсуждаем кажется раннее развитие, когда ребенку год. За компьютер наш сын (старшенький) никогда не сядет не вымыв руки. И подчеркиваю, что для мужа это очень важно, чтобы маленький ребенок, который только начал ходить не нажимал на все кнопочки на аппаратуре которая стоит от 10 тыс $. Мы ему объяснили, у нас получилось, поэтому проблем нет:).
24.06.2004 14:44:19, Мозаика

Тогда понятно, почему немножко возникли трения по этому вопросу :). Да муж у меня такой щепетильный, что касается его хобби, а что делать ? Ведь в остальном он очень добрый :). Да и меня это не напрягает :) и детей :).
24.06.2004 15:17:21, Мозаика
А что будет от того, что ребенок даже на дорогом двд-плеере кнопочки понажимает? Ну, включится-выключится. Ну, трей откроет-закроет. Я бы не возражала. А лет в 5, а тои раньше, так уже вполне может мозгов хватать этим всем правильно пользоваться. У меня вся техника низко и я не возражаю, когда дети трогают. Ну, конечно, духовку и плиту может быть опасно, хотя у нас все это с защитами.
24.06.2004 12:40:10, IR
Хе-хе, у большинства детей любимая кнопочка - "Reset" на маминых-папиных компьютерах, когда они работают :-).
24.06.2004 13:14:55, Nesmejana

Скажу по секрету, что у нас тоже никого ни от чего не прогоняли. Немало приборов погибло за минувшие годы :-). Последние подвиги совершила моя младшая дочь с компьютером своей старшей сестры. Выползающую подставочку для CD она намазала лаком для ногтей, а сверху присыпала песочком - ландшафт такой делала. Потом нажала на кнопочку, ландшафт уехал внутрь и приклеился там намертво :-))).
А уж про вещи, которые мы находили в дисководах и прочих укромных уголках, я вообще молчу. Младшая дочь одно время играла в "белочку" и делала запасы... :-) 24.06.2004 14:24:51, Nesmejana
А уж про вещи, которые мы находили в дисководах и прочих укромных уголках, я вообще молчу. Младшая дочь одно время играла в "белочку" и делала запасы... :-) 24.06.2004 14:24:51, Nesmejana

До этого муж стабильно перед каждым "просмотром" разбирал видак и доставал оттуда все "запасы :-)) 24.06.2004 23:31:17, Аксандра

Не могу согласиться. По этой логике дети играют только с игрушками и с теми вещами, которыми они еще не умеют пользоваться. Тогда, например, играть с ложками и тарелками они уже не будут, потому что умеют применять их по назначению :-).
Мой опыт подсказывает мне абсолютно другое: дети играют с вещами АБСОЛЮТНО независимо от того, умеют ли они их применять по прямому назначению. А иногда мне даже кажется, что они ОХОТНЕЕ играют с теми вещами, которые они умеют использовать и для чего-то другого. 25.06.2004 02:43:52, Nesmejana
Мой опыт подсказывает мне абсолютно другое: дети играют с вещами АБСОЛЮТНО независимо от того, умеют ли они их применять по прямому назначению. А иногда мне даже кажется, что они ОХОТНЕЕ играют с теми вещами, которые они умеют использовать и для чего-то другого. 25.06.2004 02:43:52, Nesmejana

Так Вы описываете идеальный вариант :-). Когда ребенок очень разумно выбирает способы игры в зависимости от сложности предмета :-). Я бы, конечно, тоже предпочла, чтобы мои дети пластилином дверь обклеивали, а не компьютер :-).
Но иногда им в головы приходят весьма неожиданные игры. А самое "веселое" - это всегда непредсказуемо. Я могу обсудить с ними 1000 разных вещей, которые не стоит делать, а потом они сделают 1001-ю вещь, которая меня поразит в самое сердце :-). 25.06.2004 12:58:13, Nesmejana
Но иногда им в головы приходят весьма неожиданные игры. А самое "веселое" - это всегда непредсказуемо. Я могу обсудить с ними 1000 разных вещей, которые не стоит делать, а потом они сделают 1001-ю вещь, которая меня поразит в самое сердце :-). 25.06.2004 12:58:13, Nesmejana

При наличии одного, постоянно "присматриваемого" маленького ребенка в очень маленькой квартире - реально трудно ему что-то "эдакое" натворить.
Вот кроме запихивания разных предметов в видак, которым дочка "грешила" где-то в годик - мне и вспомнить-то нечего :-))
Ну обои обдирала еще когда-то, маркером пол изрисовала... Но это тоже было в возрасте 9 месяцев-полтора года... и прошло... 25.06.2004 13:34:07, Аксандра
Угу, а у меня прошлым летом была такая компания: 5 лет, 4 года и 2 года. В довольно-таки большой квартире и без постоянного присмотра (взрослые обычно своими делами занимались). Уже год прошел, а я до сих пор некоторые их проделки с содроганием вспоминаю :-))). Типа пожара в "домике" под письменным столом моей старшей дочери.
25.06.2004 14:03:27, Nesmejana

Я и говорю, что у нас разный опыт :-). Мои дети (все) склонны были играть с чем угодно, как угодно и когда угодно. И предпочтение всегда отдавалось "бытовым" вещам, а не игрушкам.
25.06.2004 11:09:20, Nesmejana

А когда перестал играть с вещами? Может быть, Ваши дети просто рано перестали играть?
25.06.2004 11:17:29, Nesmejana

У нас раньше тоже они стояли на столе. Первым проложил дорогу к "Reset"... мой кот! Он так изящно пробирался на подоконник по краешку стола мимо этой кнопочки, что своим черным боком надавливал на нее :-). Ну, а потом уже и дети начали развлекаться. Проще простого - подтащить стул, залезть и нажать.
Сейчас у нас дома таких малолеток нет, которые нажимают на что попало, так что теперь уже можно где угодно и что угодно ставить :-). Так что я просто Вас пугаю, на будущее :-))). 24.06.2004 14:21:10, Nesmejana
Сейчас у нас дома таких малолеток нет, которые нажимают на что попало, так что теперь уже можно где угодно и что угодно ставить :-). Так что я просто Вас пугаю, на будущее :-))). 24.06.2004 14:21:10, Nesmejana
:) да ладно :) У меня муж большой компьютерщик, пущай думает, как блокировать :))))
24.06.2004 14:31:52, IR
Вместо того, чтобы математике учить ребенка, будет защиты от него придумывать :-). Не менее интересное занятие :-).
24.06.2004 15:38:53, Nesmejana
Ну, взрывы - это редкость. А вот пожарчиков и наводненьиц у нас было - и не сосчитать... Каждый ребенок внес свою весомую лепту в копилку семейных историй :-))).
24.06.2004 16:34:24, Nesmejana
:) это не вседозволенность, а расширенный круг ответственности ребенка :) ему доверяют, и он не будет с этой техникой попросту играть - он уже знает для чего она :)
24.06.2004 12:31:01, Торрес
Да, вы правы по своему. Но нашей семье этого делать нельзя. Вот такой у меня муж. Нет не подумайте, что он злодей, он хороший :). Но отношение к технике, а особенно к аппартуре у него особое, особый уход. Это у него хобби - музыка. А раз для мужа это очень важно, тогда зачем я буду накалять обстановку ради прихоти ? Развивать можно и другими методами :).
24.06.2004 13:22:33, Мозаика
имеет полное право. И не переживайте, дети от этого ущербными не вырастут :)
25.06.2004 00:47:57, Юксаре
Ну, в год-два наверно будет просто нажимать, а не включать-выключать :))).
Но имхо, вы правы. Понажимает и перестанет это без дела делать, станет пользоваться - научится.
У нас все выключатели низко, любой ходящий ребенок достанет. Все говорят - вот родится-пойдет, будет бесконечно включать-выключать. А мне кажется, что так как это доступно, то пару дней поиграет и перестанет. 24.06.2004 12:44:02, IR
Но имхо, вы правы. Понажимает и перестанет это без дела делать, станет пользоваться - научится.
У нас все выключатели низко, любой ходящий ребенок достанет. Все говорят - вот родится-пойдет, будет бесконечно включать-выключать. А мне кажется, что так как это доступно, то пару дней поиграет и перестанет. 24.06.2004 12:44:02, IR
у нас как раз такой период. На пару дней не рассчитывайте :) пара месяцев - это ближе к иститне :) А вот преимущество низких выключателей в том, что ребенок сам сможет себе включать свет, а не звать каждый раз родителей и не тягать табуретки.
25.06.2004 00:51:29, Юксаре

вот в этих вопросах завсегда с тобой согласная.
23.06.2004 21:31:22, мдя

Я против того, чтобы ребенок становился заложником нереализованных амбиций своих родителей.
23.06.2004 20:38:55, Радистка Кэт (ex KateSh)
согласна относительно раннего развития... аналогично с " приучением" к горшку с 6 месяцев.
чтоб потом в обществе у песочницы рассказывать. 23.06.2004 19:36:29, schnuppi
чтоб потом в обществе у песочницы рассказывать. 23.06.2004 19:36:29, schnuppi

А вообще надо смотреть по ребенку, если чувствуют родители и педагоги что он может, значит надо давать ему инфу по его возможностям! есть веть дети которые и в 7 лет говорят плохо! 23.06.2004 18:58:47, Zaarina
роды с мужем конечно для мамы (при чем тут ребенок?) - чтобы не так страшно было.
23.06.2004 18:48:19, Помидорова
неподготовленные могут в обморок падать и врачам приходится заниматься папочкой а не мамой с ребенком)
23.06.2004 19:23:03, Лёка
не просто видеть, еще и участвовать активно
все мужья моих приятельниц, которые на родах были, говорят что это красиво 23.06.2004 19:13:37, Лёка
Ну про красиво мой муж не говорит :)) (цвет моей физиономии его особенно восхитил). Волнительно - да, чувство соучастия - да, чувство нужности - да.
23.06.2004 23:34:26, Anitobus
в москве тоже, только еще услужливая акушерка может зеркало подержать, тогда и мужу все хорошо видно
24.06.2004 09:18:40, Лёка
в воде - на любителя, я сама существо сухопутное, хотя в воде видела - чем-то завораживает действо
эпидуралку считаю злом без особых на то мед показаний 23.06.2004 19:19:48, Лёка
а в чем радость для папы обозревать роды? Неужели некоторые папы сами хотят это видеть?
23.06.2004 19:08:04, Помидорова


все мужья моих приятельниц, которые на родах были, говорят что это красиво 23.06.2004 19:13:37, Лёка

?! Все зависит от родов - бывают легкие, а бывают травматичные. Скажу вам откровенно - в моих родах было сплошное страдание, и никакой красоты. Может вашим знакомым эпидуралку кололи, тогда это действительно может быть красивым. Еще в воде говорят красиво рожать:)
23.06.2004 19:16:02, Помидорова
дык а чего муж видит-то? он за спинои рожающеи жены пребывает, а на коленках ее простынка...
23.06.2004 19:33:28, schnuppi

что-то я никакой простынки на своих коленках не помню. А вот что вся в крови лежала помню. Еще помню, что человек 20 врачей с испуганными лицами бегали вокруг, причитая.
23.06.2004 19:34:52, Помидорова
я б тоже не хотела бы, чтоб мои муж на моих родах в питере присутствовал.
да и покинуть ведь помещение мужу всегда можно, или? :) 23.06.2004 19:39:52, schnuppi
да и покинуть ведь помещение мужу всегда можно, или? :) 23.06.2004 19:39:52, schnuppi
в моем случае пристутствие даже не рассматривалось - было запрещено.
23.06.2004 19:45:01, Помидорова
а в моем, похоже, и присутствие акушерок было воспрещено...
ну, Вы понимаете о чем я. 23.06.2004 19:49:15, schnuppi
ну, Вы понимаете о чем я. 23.06.2004 19:49:15, schnuppi

эпидуралку считаю злом без особых на то мед показаний 23.06.2004 19:19:48, Лёка
естестно, но в наше время мне кажется в основном мамы хотят присутствия.
23.06.2004 19:08:39, Помидорова
канешн :) за руку подержать и воды подать... :) и вообще, пусть на страдания посмотрит... чего скрывать-то? дело-то естесственное .)))
23.06.2004 19:46:07, schnuppi
Врачу объяснить, что он козел. Сказать что щас порвешь его в клочья (а минимум оставишь без денег), если он не найдет нормальную медсестру, которая сможет сделать укол в вену, не порвав и не забрызгав все кровью...Помогать жене, поскольку она реагировала только на мой голос... Много чего может сделать муж.
23.06.2004 20:13:34, AleXXX

ну это типа когда годовалого малыша пытаются научить математике и английскому языку.:)
23.06.2004 18:54:00, Помидорова
Ну, муж мой фанат обучения математике :))) И, как только ребенок научится говорить, наверняка будет ему показывать что такое один и два и три :)) На пальцах, яблоках, конфетках - не знаю на чем :))) Если ребенок будет доволен, я возражать не буду :)))
Да и английский язык. Я вот вчера нечаянно гостящему у нас ребенку 4 лет мультик на английском включила. Ребенок не возражал, а я не заметила :))). Если бы смотрел так часто - запомнил бы многое.
Кстати, моя кузина двух лет один, два, три и много знает :))) Она вообще как-то сильна развита, и дело не в родителях, а старшем брате (8 лет), который ей постояно книжки читает и болтает с ней. 24.06.2004 12:52:06, IR
Да и английский язык. Я вот вчера нечаянно гостящему у нас ребенку 4 лет мультик на английском включила. Ребенок не возражал, а я не заметила :))). Если бы смотрел так часто - запомнил бы многое.
Кстати, моя кузина двух лет один, два, три и много знает :))) Она вообще как-то сильна развита, и дело не в родителях, а старшем брате (8 лет), который ей постояно книжки читает и болтает с ней. 24.06.2004 12:52:06, IR
У меня старшая дочь "отрабатывала" на младшей свои рефераты по биологии :-) - после этого младшая дочь полюбила "читать лекции" по биологии нам с папой. Несколько раз такое бывало: мы едем откуда-нибудь домой ночью, разговаривать уже не хочется, и тут она вступает: "Вам про что рассказать - про происхождение видов или про млекопитающих?" :-)
25.06.2004 11:12:27, Nesmejana
Моей дочке 1.7. Она считает до пяти. (А говорить еще толком не умеет.) Элементарно - застегивали кнопки на кофточке, каждый раз повторяли счет. Это раннее развитие?
25.06.2004 00:57:02, Юксаре
Не думаю, хотя какая разница :) Просто научилась. Как это не называй - это точно не вредно. Имхо, вообще все, что ребенку самому нравится в учении - не вредно.
Вредно идти против его желаний и потребностей для маминого хвастовства в песочнице. 25.06.2004 09:51:39, IR
Вредно идти против его желаний и потребностей для маминого хвастовства в песочнице. 25.06.2004 09:51:39, IR


Это немножко разные "ранние развития" :) 23.06.2004 19:09:44, Anykey
да разные. Когда лепят - это уже не раннее:)(по моему скромному мнению)
23.06.2004 19:11:57, Помидорова
Когда просто лепят - нет. А когда лепят потому, что мелкая моторика стимудирует речевые центры - то да :)))
23.06.2004 19:26:50, AleXXX

Как бывший вундеркинд:)) могу сказать одно - не каждый ребенок выдержит повышенную нагрузку. Из меня к 6 годам были выжаты все соки. И хотя я опережала ровесников лет на дцать:)), меня отказывались брать в 1 класс. Был 1980. Уравниловка, циркуляры. Огромные проблемы...Абсолютная неготовность к встрече с детским коллективом, потому что до этого общалась только со взрослыми...
Конечно наверное была и польза. Я до сих пор неплохо играю в шахматы...:) 23.06.2004 18:33:44, Девушка из Москвы
вот-вот) почему-то часто говоря о раннем развитии имеют ввиду интеллектуальное, иногда физическое развитие, про психическое никто не вспоминает - в результате у ребенка потом проблемы с социализацией, адоптацией и пр.
для меня самой за 10 лет школьной жизни самым страшным была разница в возрасте с одноклассниками и вытекающие отсюда проблемы, начиная со сдачи норм гто и заканчивая физической акселерацией 23.06.2004 18:40:38, Лёка
Конечно наверное была и польза. Я до сих пор неплохо играю в шахматы...:) 23.06.2004 18:33:44, Девушка из Москвы
ужас(
23.06.2004 23:57:19, да уж...

для меня самой за 10 лет школьной жизни самым страшным была разница в возрасте с одноклассниками и вытекающие отсюда проблемы, начиная со сдачи норм гто и заканчивая физической акселерацией 23.06.2004 18:40:38, Лёка
и я не сторонник раннего развития - мне кажется это мешает социальному.
23.06.2004 18:52:09, Помидорова

по поводу родов мое имхо - где и как рожать - решать женщине, если она считает, что ей для этого нужен муж, то отказ мужа расцениваю как измену(предательство) 23.06.2004 18:26:23, Лёка
ого! А в чем предательство? А если муж захочет, чтобы вы с ним на войну пошли, Родину защищать, а вы откажетесь - тогда вы тоже предатель?
23.06.2004 19:11:14, Помидорова

еще раз - это имховейшное имхо) 23.06.2004 19:17:18, Лёка

Если есть цель чему-то научить раньше других детей, совсем перегоняя всяческие нормы - я не поддерживаю, если цель познавать многообразие мира - то руками-ногами ЗА!!! 23.06.2004 18:16:41, Крыссандра
Все можно списать на познавание мира... Конечно, тут сложно провести границу... Но каждый, ИМХО, представляет ее точно...
23.06.2004 18:22:06, AleXXX

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.