Очень надеюсь, что среди нас такие есть...
Собиралась кое-что прикупить по рукодельной части для подарочков к 1 сентября и вот задумалась...
О чем говорит то, что интернет-магазин может себе позволить закрыться на месяц (типа отпуска), причем второй раз за год?
1. Дела у магазина идут хорошо, есть своя база клиентов, которая не уйдет после таких неудобств.
2. Магазин - скорее хобби, чем работа, прибыль от магазина не важна.
3. Дела в рукодельном бизнесе настолько плохи, что месяцем работы больше, месяцем меньше...
4. Другое... Что?
В довесок за прошлый год в 2 раза повышена планка заказа - минимальный заказ. Совсем невыгодно работать с мелкими клиентами?
Интересует именно в разрезе РУКОДЕЛЬНЫХ интернет-магазинов, так как считала, что это небольшой бизнес, когда надо любить каждого клиента! Или я не с той планеты и дела обстоят по-другому?
Раздел: Магазины для рукоделия
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хозяйкам интернет-магазинов
04.09.2009 14:20:31, Очень интересно45 комментариев

Когда я натыкаюсь на надпись типа "ушла на базу, буду через месяц", я испытываю досаду. Ну как приходишь к двери магазина, а там обед на час. И остается или стоять там как дурак, или уходить. Да пока они откроются, я уже сто раз забуду- передумаю- найду в другом месте.
05.09.2009 02:35:36, Фикус
вышивка - хобби небыстрое, срочные заказы бывают редко.
я все равно буду продолжать там заказывать (ну очевидно же, о ком вы пишете).
ЗЫ любовь к покупателям - это дело, конечно, хорошее. только имхо она должна быть взаимной :)))) в моем понимание подождать месяц - проявление лояльности с моей стороны, а не хамства со стороны магазина. 05.09.2009 01:47:58, millimetr
я все равно буду продолжать там заказывать (ну очевидно же, о ком вы пишете).
ЗЫ любовь к покупателям - это дело, конечно, хорошее. только имхо она должна быть взаимной :)))) в моем понимание подождать месяц - проявление лояльности с моей стороны, а не хамства со стороны магазина. 05.09.2009 01:47:58, millimetr
Среди нас такие есть, да :)
Вот я и отвечу.
Интернет-магазины закрываются на отпуск, потому что там работают люди, которые тоже имеют право на отдых, как и все любые другие трудящиеся. Практически ВСЕ рукодельные интернет-магазины - это малый бизнес, в котором работают МАЛО сотрудников. Чаще всего семья.
Объем текущей работы предполагает ПОЛНОЕ задействование в рабочем процессе ВСЕХ участников. Соответственно, даже если кто-то один отправляется в отпуск - магазин забуксует. Например если в магазине 3 человека, один отдохнет в июне, другой в июле, третий в августе, то ВСЕ ЛЕТО магазин будет работать с проблемами, из-за нехватки рабочих рук! Легче отправиться в отпуск всем одновременно и принести клиентам значительно меньше неудобств.
Тем более, в случае семейного бизнеса. Тогда просто по-человечески можно понять желание семьи отдохнуть всем вместе.
Теперь по пунктам.
1. В нормальном магазине клиентов несколько тысяч. Рукодельная специфика в том, что жизненной необходимости в этих товарах нет. То есть если просто что-то захотелось, то почти для всех это "не горит", вполне можно подождать окончания отпуска магазина. Если нужно что-то срочное - то никто из нас (магазинов) не является единственным и незаменимым. Для срочного заказа можно 1 раз обратиться и в любой другой магазин. Процент покупателей, которые ТАК обидятся, что в момент когда им "приспичило" привычный магазин был в отпуске, и больше никогда-никогда туда ни ногой... ну близок к нулю, я бы сказала.
2. Нормальный магазин как хобби - это фантастика. Магазин требует непрерывной, каждодневной, чуть ли не круглосуточной работы. Это просто кажется что сиди себе, заказы собирай.
Вот у нас летом заказов было поменьше, чем в сезон (но все в пределах летней статистики). Было ли меньше РАБОТЫ? Да ни капельки. Заказы - это только вершина айсберга. Внутреннюю работу не видно, а ее море! И это море какое-то бесконечное.
3. Если в магазине дела "плохи", то люди все равно нуждаются в отдыхе.
4. Про "другое" я в начале написала.
Теперь про минимальный заказ. Правда я уже выдохлась, поэтому коротенько.
Минимальный заказ введен (у меня) по 3 причинам.
1) экономическая целесообразность. Заказ должен приносить прибыль, а не убытки. Слишком маленькие заказы с учетом накладных расходов уходят в минус или в ноль.
2) многие просто не отдают себе отчет, что доставка стоит денег. И когда эти деньги равны самому заказу, то это мягко говоря неразумно. В результате остаются невыкупленными. А на них тратятся время и силы. Отсюда вытекает пункт 3.
3) Лучше обозначить минимальную сумму, таким образом освободив время, которое можно уделить всем остальным заказам. Больше внимания, больше радушия и т.д. Таким образом, общее количество заказов наоборот увеличится, а не уменьшится. Потому что довольных покупателей станет больше. 05.09.2009 00:36:06, Tereska
Вот я и отвечу.
Интернет-магазины закрываются на отпуск, потому что там работают люди, которые тоже имеют право на отдых, как и все любые другие трудящиеся. Практически ВСЕ рукодельные интернет-магазины - это малый бизнес, в котором работают МАЛО сотрудников. Чаще всего семья.
Объем текущей работы предполагает ПОЛНОЕ задействование в рабочем процессе ВСЕХ участников. Соответственно, даже если кто-то один отправляется в отпуск - магазин забуксует. Например если в магазине 3 человека, один отдохнет в июне, другой в июле, третий в августе, то ВСЕ ЛЕТО магазин будет работать с проблемами, из-за нехватки рабочих рук! Легче отправиться в отпуск всем одновременно и принести клиентам значительно меньше неудобств.
Тем более, в случае семейного бизнеса. Тогда просто по-человечески можно понять желание семьи отдохнуть всем вместе.
Теперь по пунктам.
1. В нормальном магазине клиентов несколько тысяч. Рукодельная специфика в том, что жизненной необходимости в этих товарах нет. То есть если просто что-то захотелось, то почти для всех это "не горит", вполне можно подождать окончания отпуска магазина. Если нужно что-то срочное - то никто из нас (магазинов) не является единственным и незаменимым. Для срочного заказа можно 1 раз обратиться и в любой другой магазин. Процент покупателей, которые ТАК обидятся, что в момент когда им "приспичило" привычный магазин был в отпуске, и больше никогда-никогда туда ни ногой... ну близок к нулю, я бы сказала.
2. Нормальный магазин как хобби - это фантастика. Магазин требует непрерывной, каждодневной, чуть ли не круглосуточной работы. Это просто кажется что сиди себе, заказы собирай.
Вот у нас летом заказов было поменьше, чем в сезон (но все в пределах летней статистики). Было ли меньше РАБОТЫ? Да ни капельки. Заказы - это только вершина айсберга. Внутреннюю работу не видно, а ее море! И это море какое-то бесконечное.
3. Если в магазине дела "плохи", то люди все равно нуждаются в отдыхе.
4. Про "другое" я в начале написала.
Теперь про минимальный заказ. Правда я уже выдохлась, поэтому коротенько.
Минимальный заказ введен (у меня) по 3 причинам.
1) экономическая целесообразность. Заказ должен приносить прибыль, а не убытки. Слишком маленькие заказы с учетом накладных расходов уходят в минус или в ноль.
2) многие просто не отдают себе отчет, что доставка стоит денег. И когда эти деньги равны самому заказу, то это мягко говоря неразумно. В результате остаются невыкупленными. А на них тратятся время и силы. Отсюда вытекает пункт 3.
3) Лучше обозначить минимальную сумму, таким образом освободив время, которое можно уделить всем остальным заказам. Больше внимания, больше радушия и т.д. Таким образом, общее количество заказов наоборот увеличится, а не уменьшится. Потому что довольных покупателей станет больше. 05.09.2009 00:36:06, Tereska
У меня интернет бизнес с ещё более специфической специализацией и я в прошлом году позволила себе закрыться на 3 месяца, именно по семейным обстоятельством, переезд, ремонт, не стабильное электричество. Я могу сказать за своих клиентов, исчезли не которые, но это такой не значительный процент клиентов, что даже рассматривать его не стоит. Остальные остались и ещё привели новых.Я думаю, что мои клиенты тоже удивлялись, что я вот так закрыла бизнес, но мне вполне достаточно работы и так. Интернет магазинов с товарами для рукоделия много, но почему-то все равно возвращаюсь если что надо к нашим Марьюшкам. Часто с ними можно просто поговорить о вышивке или приобрести что-то редкое.Кстати, я вообще убрала скидки после кризиса и подняла доставку до определенной суммы в 3 раза. Клиентов меньше не стало и как говорит мой муж, надо ещё цены повысить, чтобы меньше работать, а зарабатывать столько же :-)
04.09.2009 21:09:46, Кря
А чего обижаться. У меня бизнес из одного человека и да, я не железная. А про прошлое лето мне жить негде было, со всеми детьми и животными, я вообще уезжала из России. Свою работу я выполняю качественно, всех клиентов помню и по голосам и по адресам и даже по фотографиям.
06.09.2009 11:18:02, Кря
у меня не инет-магазин, а реальный рукодельный, но можно отвечу - я за работу всегда, без выходных и тп вообще, круглогодично. ну 1 января у нас вот выходной да :))
и дело не в финансах, а в удобстве покупателей. всех - и мелких и крупных...
для меня тоже полное закрытие на месяц очень странно выглядит :х
притом, что отпуск у моих продавцов оплачиваемый по кзоту и я каждый год дней десять отдыхаю с полным отрывом от дел. 04.09.2009 20:02:50, Ула
а ты? Оль :))) у меня такое чувство что ты совсем заработалась! :) Раньше можно было хоть в "аське" на пару слов выдернуть..
05.09.2009 17:41:32, Кристина-Fairy
ну тогда может с*аськаемся. будет еще с кем о работе потрындеть :))))
05.09.2009 22:12:29, Кристина-Fairy
и дело не в финансах, а в удобстве покупателей. всех - и мелких и крупных...
для меня тоже полное закрытие на месяц очень странно выглядит :х
притом, что отпуск у моих продавцов оплачиваемый по кзоту и я каждый год дней десять отдыхаю с полным отрывом от дел. 04.09.2009 20:02:50, Ула
Ань, у тебя правда другая специфика! Для реального магазина я рассуждала бы так же как ты :)
Кстати, а ты себе выходные устраиваешь? Ну типа суббота-воскресенье? 05.09.2009 00:45:27, Tereska
Кстати, а ты себе выходные устраиваешь? Ну типа суббота-воскресенье? 05.09.2009 00:45:27, Tereska
нуу, если так рассуждать, то у меня пять дней выходных с пнд по пятницу, девченки там сами-сами молодцы мои, я только дома с бумажками и на телефоне, а вот сб-вскр разбор завозов и работа да :)
это получилось так из-за мелкой моей, она в сад то не ходила, а сейчас вообще первый класс начался... 06.09.2009 11:49:37, Ула
это получилось так из-за мелкой моей, она в сад то не ходила, а сейчас вообще первый класс начался... 06.09.2009 11:49:37, Ула

Гы :) Я над собой работаю :) В смысле чтоб ЗАСТАВИТЬ себя делать выходные. Пока только не общаюсь с покупателями по субботам-воскресеньям. А заказы все равно обрабатываю. Поэтому только некоторый психологический отдых даю себе. И не очень помогает. Наверное нет смысла, раз все равно работаю, можно и общаться. Или совсем не работать по выходным.
А аську я только вчера поставила (у меня новый комп с нового года), и вот только вчера дошли руки до аськи. И пароль час вспоминала, забыла за 8 месяцев нафиг :) 05.09.2009 20:44:18, Tereska
А аську я только вчера поставила (у меня новый комп с нового года), и вот только вчера дошли руки до аськи. И пароль час вспоминала, забыла за 8 месяцев нафиг :) 05.09.2009 20:44:18, Tereska


мне тоже не нравится закрытие более чем на месяц :(
Но такого ассортимента/цены я не везде найду. Поэтому меня как клиента не потеряют.
А пока заказала в других магазнах нужное и сижу счастливая :)
а в том магазине теперь не раньше зимы смогу заказать, кризис, понимаешь ли :)
ПС Хозяйка хочет отдохнуть. А еще есть муж, ребенок. Им тоже нужна мама. А на помощника финансов видимо не хвает. 04.09.2009 16:52:58, Tаля

04.09.2009 16:56:24, Tаля
Ну понятно, что всегда все лучше сделать заранее :) Меня просто хорошие мысли поздно посещают...
Именно по этому магазину ну никак не нравятся перемены, произошедшие за последний год... Как будто заинтересованность в клиентах пропала... До этого ну прямо никаких нареканий не было. Посетила мысль, что просто магазин раскрутился до определнного уровня, большего ему не нужно, так как это уже требует больших трудозатрат, которые не приносят существенных плодов... Поэтому захотелось спросить мнения со стороны (я сама оооочень далеко от этого). В принципе, ответы удовлетворили любопытство и стало все понятно :) 04.09.2009 17:02:31, Очень интересно
Именно по этому магазину ну никак не нравятся перемены, произошедшие за последний год... Как будто заинтересованность в клиентах пропала... До этого ну прямо никаких нареканий не было. Посетила мысль, что просто магазин раскрутился до определнного уровня, большего ему не нужно, так как это уже требует больших трудозатрат, которые не приносят существенных плодов... Поэтому захотелось спросить мнения со стороны (я сама оооочень далеко от этого). В принципе, ответы удовлетворили любопытство и стало все понятно :) 04.09.2009 17:02:31, Очень интересно

вообще цены и сервис у всех разные, у кого-то ассортимент месяцами не пополняется, где-то за наложку дополнительно 250рэ.берут...на мой взгляд, проще созваниваться с клиентом, чтобы убедиться в его вменяемости и готовности оплатить товар, чем терять клиентов из-за немилосердных цен за пересылку, неужели действительно столько отказов от получения посылок? а если хотите открыть свой магазин, советую быть чутче к пожеланиям трудящихся и держать разнообразный ассоримент, тогда можно будет и на два м-ца спокойно в отпуск уходить :) 04.09.2009 16:05:06, ~Голубка~
Про наложку вот...
У меня ее нет правда. И, кстати, в основном не из-за неполучения, а из-за почты. Ну просто пока получилось хорошо организовать только обычную отправку.
Но вот наблюдение - даже очень-очень постоянные, никогда не подводившие покупатели иногда могут не оплатить заказ (предоплату). Разумеется, это не влияет на мое отношение к ним, разные бывают обстоятельства. Но сам факт - что даже у самых-самых ответственных может что-то не сложиться.
Кстати, из сделанных с предоплатой заказов, неоплаченной остается около 1/3. Думаю, примерно та же статистика была бы по наложке, если не больше. А это достаточно большие убытки! 05.09.2009 00:52:50, Tereska
У меня ее нет правда. И, кстати, в основном не из-за неполучения, а из-за почты. Ну просто пока получилось хорошо организовать только обычную отправку.
Но вот наблюдение - даже очень-очень постоянные, никогда не подводившие покупатели иногда могут не оплатить заказ (предоплату). Разумеется, это не влияет на мое отношение к ним, разные бывают обстоятельства. Но сам факт - что даже у самых-самых ответственных может что-то не сложиться.
Кстати, из сделанных с предоплатой заказов, неоплаченной остается около 1/3. Думаю, примерно та же статистика была бы по наложке, если не больше. А это достаточно большие убытки! 05.09.2009 00:52:50, Tereska

Я знаком с двумя хозяйками интернет-магазинов - обе с Марьи - вопрос в топике про конкретный магазин, не трудно догадаться, про какой:-) Мой ответ совпадает с ответом Nacka. На самом деле это очень сложная работа - иметь такой магазинчик (надо сказать, что ассортимент наши девушки держат очень хорошо), я бы сказал - адская работа, стоит только увидеть всё это изнутри. Но это работа. И она требует отдыха. Все три первых пункта не подходят. 04.09.2009 16:49:10, Вольдемар Т.

Да, я тоже не люблю предоплату, из-за этого меня как клиента потеряли очень многие интернет-магазины. За 5 лет я всего лишь два раза оплачивала заказ через банк, для меня это крайне неудобно, но это был товары, которых не было в других магазинах.
04.09.2009 21:06:18, ♥ИС
Спасибо большое за ответ! Все поняла!
А, может быть, Вы еще про минимальный заказ прокомментируете? Неужеле плохо иметь клиентов, которые заказывать самовывозом небольшие заказы (как раньше по 300р)? Проблематично собирать такие мелкие заказы? 04.09.2009 16:52:37, Очень интересно
А, может быть, Вы еще про минимальный заказ прокомментируете? Неужеле плохо иметь клиентов, которые заказывать самовывозом небольшие заказы (как раньше по 300р)? Проблематично собирать такие мелкие заказы? 04.09.2009 16:52:37, Очень интересно



Вов, разница есть!
Кстати, самовывоз можно было бы и меньшей суммой ограничивать, но тогда люди путаются. Но ограничивать все равно необходимо.
Во-первых это накладные расходы.
Но главное - безусловно время. Как я уже написала выше, я освободившееся время не на себя ж потрачу! А на остальные заказы!
Вот смотри: мелкие заказы с учетом всяких издержек и стоимости моего времени выйдут в лучшем случае в ноль, а скорее в минус.
А если ЭТО же время я уделю другому покупателю ДОПОЛНИТЕЛЬНО? То есть все равно это не принесет денег, поскольку внимание - оно бесплатное :) Но зато человек останется доволен и прийдет еще. И я останусь довольна, что человек доволен :))) Одни сплошные плюсы :))) 05.09.2009 01:04:30, Tereska
Кстати, самовывоз можно было бы и меньшей суммой ограничивать, но тогда люди путаются. Но ограничивать все равно необходимо.
Во-первых это накладные расходы.
Но главное - безусловно время. Как я уже написала выше, я освободившееся время не на себя ж потрачу! А на остальные заказы!
Вот смотри: мелкие заказы с учетом всяких издержек и стоимости моего времени выйдут в лучшем случае в ноль, а скорее в минус.
А если ЭТО же время я уделю другому покупателю ДОПОЛНИТЕЛЬНО? То есть все равно это не принесет денег, поскольку внимание - оно бесплатное :) Но зато человек останется доволен и прийдет еще. И я останусь довольна, что человек доволен :))) Одни сплошные плюсы :))) 05.09.2009 01:04:30, Tereska

В общем-то, я так и предполагал, но говорить могу лишь о том, что знаю. Ну, о том, что знаю и видел - сказал, об остальном рассудил, как потенциальный покупатель :-) 05.09.2009 01:30:44, Вольдемар Т.




Да уж... Мне всегда казалось, что клиентоориентированный подход в таком небольшом деле - главное :) После большого-большого желания и увлеченности своим делом :) Спасибо за мнение.
04.09.2009 16:24:30, Очень интересно

А вот тут не согласна. На мой взгляд в смысле поставок, выходящих новинок у российских производителей и т.д. лето практически не отличается от всего остального года. Во-всяком случае Я в этом плане разницы не ощущаю.
05.09.2009 01:06:14, Tereska
нет, август как раз таки совсем не мертвый, а наоборот. май-июнь-июль мертвые. и сентябрь :) говорю с небольшим пятилетним стажем, графики статистики вот на руках...
04.09.2009 20:07:03, Ула
О! Вот это объяснение мне вообще нравится! Спасибо!
04.09.2009 15:58:12, Очень интересно

Ясно. Большое спасибо за ответ! Я в своем вообращении тоже рисовала себе такой семейный бизнес, но меня убедили, что это абсолютно утопичная идея, и, чтобы этот бизнес был не в убыток, надо работать, работать и работать. Рада, если это не так!
04.09.2009 15:11:09, Очень интересно

Т.е. по вашему ближе к пункту 2?
04.09.2009 14:36:33, Очень интересно
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.