Раздел: Нужен совет
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Проработанный дизайн!"
Вот мы часто так говорим "проработанный дизайн! или проработанная схема!" когда говорим о понравившейся нам работе и о приятном ее исполнении! А что это означает для Вас?;) Что вы вкладываете в эти слова?
17.01.2006 10:29:11, ivaiva
34 комментария
В общем и целом хочу согласиться с Ирой Mote - проработанным считаю такой дизайн, который замечательно выглядит отшитым. Но хочу еще пару слов добавить, позанудничать.
Проработанной я считаю схему, где нет режущих глаз переходов цветов, нет соседства цветов, не соответствующих друг другу. Где нет обширных одноцветных пятен, которые моментально делают изображение плоским. Еще распространенная ошибка, в том числе у именитых дизайнов - делать плавные переходы цветов параллельными, изолированными участками. Шить такое, конечно, сплошное удовольствие, но вот смотрится такое изображение как-то неестественно. Примерно так выглядит результат инструмента "градиент" в Фотошопе или других графических редакторах - красиво, но абсолютно искусственно. Гораздо лучше, когда близкие цвета смешиваются между собой на границе, правда тогда появляются те самые ненавистные одиночные крестики. ;) Еще неприятно, когда в изображении, особенно живых существ, появляется какая-то геометрическая правильность, симметричность. Это уже не изображение живого, а какой-то чертеж.
Вышивка крестиком по сути своей - растровое изображение, и красиво нарисовать квадратиками, причем квадратиками достаточно крупными, плавные изогнутые линии, мягкий перелив оттенков очень трудно. Вот если у художника получается сделать это так, чтобы и линии были плавными, и переход цветов мягким и не "градиентным" - то это дизайн проработанный, хотя бы он и состоял из одних лишь одиночных крестиков.
Хотя и графичные, с резкими переходами цветов, с одноцветными участками вышивки мне тоже нравятся - если это органично, если это стиль изображения такой, а не неумелость разработчика. Даже очень простое изображение может быть очень выразительным и талантливым.
Но в то же время не следует забывать, что схемы для вышивки не зря зовутся "дизайнами". Это слово на русский можно перевести как "разработка" - то есть в таких вещах важна не только художественная, но и техническая сторона дела. Так или иначе, а количество цветов должно быть оптимальным, а не бесконечно большим, схема должна быть вышиваемой - хоть и с протяжками на изнанке, но вышиваемой в принципе. А кроме того, следует учитывать тот факт, что у производителей ниток у всех более-менее гуляют оттенки, и иногда два разных номера практически неразличимо сближаются. Таким образом, схема, которая тщательно "настроена" на палитру, имевшуюся в тот момент у дизайнера, может оказаться совершенно "расстроенной", если по этому ключу будет вышивать другой человек, с нитками, сделанными в других партиях. То есть хороший дизайнер должен заранее закладывать допуск на такие вещи, чтобы его схемы были устойчивыми.
А еще соглашусь с Астрой, что нужно заботиться о читабельности схем. У каждого производителя получается свой алфавит значков для схемы, и если у одних все понятно, значки легко узнаются и не путаются между собой, то у других напротив - все время есть соблазн перепутать цвета, особенно у значков, которые являются зеркальными отображениями друг друга - например прямой и обратный слеш. Если дизайнер еще и назначает на эти значки два близких цвета, то все, вешалка, ошибки практически гарантированы.
Катя. 18.01.2006 00:06:25, k8
Проработанной я считаю схему, где нет режущих глаз переходов цветов, нет соседства цветов, не соответствующих друг другу. Где нет обширных одноцветных пятен, которые моментально делают изображение плоским. Еще распространенная ошибка, в том числе у именитых дизайнов - делать плавные переходы цветов параллельными, изолированными участками. Шить такое, конечно, сплошное удовольствие, но вот смотрится такое изображение как-то неестественно. Примерно так выглядит результат инструмента "градиент" в Фотошопе или других графических редакторах - красиво, но абсолютно искусственно. Гораздо лучше, когда близкие цвета смешиваются между собой на границе, правда тогда появляются те самые ненавистные одиночные крестики. ;) Еще неприятно, когда в изображении, особенно живых существ, появляется какая-то геометрическая правильность, симметричность. Это уже не изображение живого, а какой-то чертеж.
Вышивка крестиком по сути своей - растровое изображение, и красиво нарисовать квадратиками, причем квадратиками достаточно крупными, плавные изогнутые линии, мягкий перелив оттенков очень трудно. Вот если у художника получается сделать это так, чтобы и линии были плавными, и переход цветов мягким и не "градиентным" - то это дизайн проработанный, хотя бы он и состоял из одних лишь одиночных крестиков.
Хотя и графичные, с резкими переходами цветов, с одноцветными участками вышивки мне тоже нравятся - если это органично, если это стиль изображения такой, а не неумелость разработчика. Даже очень простое изображение может быть очень выразительным и талантливым.
Но в то же время не следует забывать, что схемы для вышивки не зря зовутся "дизайнами". Это слово на русский можно перевести как "разработка" - то есть в таких вещах важна не только художественная, но и техническая сторона дела. Так или иначе, а количество цветов должно быть оптимальным, а не бесконечно большим, схема должна быть вышиваемой - хоть и с протяжками на изнанке, но вышиваемой в принципе. А кроме того, следует учитывать тот факт, что у производителей ниток у всех более-менее гуляют оттенки, и иногда два разных номера практически неразличимо сближаются. Таким образом, схема, которая тщательно "настроена" на палитру, имевшуюся в тот момент у дизайнера, может оказаться совершенно "расстроенной", если по этому ключу будет вышивать другой человек, с нитками, сделанными в других партиях. То есть хороший дизайнер должен заранее закладывать допуск на такие вещи, чтобы его схемы были устойчивыми.
А еще соглашусь с Астрой, что нужно заботиться о читабельности схем. У каждого производителя получается свой алфавит значков для схемы, и если у одних все понятно, значки легко узнаются и не путаются между собой, то у других напротив - все время есть соблазн перепутать цвета, особенно у значков, которые являются зеркальными отображениями друг друга - например прямой и обратный слеш. Если дизайнер еще и назначает на эти значки два близких цвета, то все, вешалка, ошибки практически гарантированы.
Катя. 18.01.2006 00:06:25, k8
какой замечательно исчерпывающий (как всегда)
и полезный для меня ответ! спасибо! 18.01.2006 01:19:56, vera***
и полезный для меня ответ! спасибо! 18.01.2006 01:19:56, vera***
Лёгкость чтения схемы. Её читабельность, запоминаемость.
Отсутствие схожих, вплотную друг к другу расположенных значков. 17.01.2006 11:40:38, Astra с дочкой (вместе 5 мес)
Отсутствие схожих, вплотную друг к другу расположенных значков. 17.01.2006 11:40:38, Astra с дочкой (вместе 5 мес)
а что значит запоминаемость схемы?? Ну.. наверное не на миникартинке запомнить схему просто не реально..
17.01.2006 12:06:28, ivaiva
при вышивке определенного фрагмента (у меня в работе одна иголка) примерно запоминаю как расположены вышиваемые в данный момент значки, соответственно, очередность их выполнения.
Очень хорошо запоминаются Риолисовские схемы, с их яркими разноцветными значками 17.01.2006 12:23:34, Astra с дочкой (вместе 5 мес)
Очень хорошо запоминаются Риолисовские схемы, с их яркими разноцветными значками 17.01.2006 12:23:34, Astra с дочкой (вместе 5 мес)
хм.. попробую конечно! правда сейчас у меня в работа "проработанный дизайн" - очень красивый пейзаж с кучей однокрестиков:)))
17.01.2006 15:13:10, ivaiva
я за такие дизайны пока не бралась - боюсь, терпения не хватит на однокрестики:)
17.01.2006 17:43:18, Astra с дочкой (вместе 5 мес)
а я с перерывами:) Вот закат (в моем ящике) это как раз перерывчик (правда не маленький) в "Тосве по весне".. ну и котята димовские тоже переывчик:)
17.01.2006 18:43:33, ivaiva
Схемы Heritage.
17.01.2006 11:21:58, Горе от ума
Присоединяюсь. Все разумно сделано и основное полотно и бекстич. А переход цветов - идеален. Вышивала Брюгге - небо изумительное. Переход из цвета в цвет не заметен.
А как противовес - схемы Анкор с безобразным ОПИСАНИЕМ бекстича. 17.01.2006 11:43:53, Александрина
А как противовес - схемы Анкор с безобразным ОПИСАНИЕМ бекстича. 17.01.2006 11:43:53, Александрина
Не могу не заступиться за несчастный бэкстич :))
Я вышила 12 анкоровских медвежат по сканам (качество, естественно, бывало всякое) и везде нормально справлялась с бэкстичем, ровненько попадая в каждые полклеточки. И еще настроена вышить штук 10-20 :))
И мне нравится и процесс, и результат! 17.01.2006 12:18:34, увлеченная
Я вышила 12 анкоровских медвежат по сканам (качество, естественно, бывало всякое) и везде нормально справлялась с бэкстичем, ровненько попадая в каждые полклеточки. И еще настроена вышить штук 10-20 :))
И мне нравится и процесс, и результат! 17.01.2006 12:18:34, увлеченная
А что означает " в каждые полклеточки"? Я с такой терминорлогией не сталкивалась:)
17.01.2006 15:10:46, ivaiva
Это мой термин :)) Обычно бэкстич рисуется по целым клеточкам, и следовательно легко шьется, а у Анкора линии бэкстича меняют направление каждые полклеточки... Если интересны подробности и как с этим бороться - я напишу завтра подробненько!
17.01.2006 19:34:54, увлеченная
Если не затруднит, буду очень признательна! А то как раз хотела сделать отвлекалочку анкоровскую.. и там есть бэкстич:)
18.01.2006 09:15:36, ivaiva
Надюш, я не о качестве проработки, а о манере нанесения на схему. Меня убивают эти "червячки с дырочками". У Херитадж они не давят на глаза и не нервируют слабую психику.
17.01.2006 12:25:24, Александрина
Многие действительно вкладывают в понятие "проработанный" дизайн, легкость шиться и отсутсвие "разбросанных" крестиков. Для меня это не совсем так, хотя отчасти и это справедливо. Я считаю дизайн "проработанным" если он прекрасно смотриться в отшитом виде.
Например, сейчас я шью вот этого дракона
http://www.sewandso.co.uk/cgi-bin/find/db.cgi?db=zoom&uid=&Prod_Code=23505&ww=on&do=search_results
Так в плане легкости шиться, его "проработанным" не назовешь. как и все разработки Терезки он достаточно сложен, одно только количество бэкститча может с ума свести. Если рамка еще куда не шло, то дракон сборище разрозненных крестиков. И однако результат великолепен. Я отшила правую нижнюю рамку для иероглифа и в восторге:)) Смешением цветов и их переходами достигается эффект "атласнасти" в ленте, как будто она шилась не хлопком, а шелком, она "переливается". Узор имеет объемность, визуально видно какие ленты узора идут "сверху", какие "снизу". И это без бэкститча и украшения бисером:))) А когда будут и они, мне страшно подумать об этой красоте:))) И я представляю как будет переливаться и искриться дракон, с его мульЁном крестов, и не только за счет добавления Креника, но и именно за счет разброса оттенков. Вообщем кто шил и шьет Терезку, меня поймут:)))
Но сточки зрения простоты, эти дизайны, как например и Cross My Hearts, совершенно "не проработаны".
Поэтому легкость шитья я не признаю критерием "проработанности" схемы.
Так же впрочем как и плавное переливанние оттенков. Например. Гувернер использует плавные переходы оттенков и достигает прекрасных результатов, но Буцилла зачастую использует цветовые пятна, казалось бы несочетаемых цветов. Я плевалась когда шила Буцилловские розы на черном фоне. С ужасом думала о результате. Но как только картина была закончина, она стала совершенно гармоничной и красивой:))) Куча моих землячек разных возрастов увидев мои отшитые розы, купила этот набор:)))
Конечно, мое мнение субъективно:))) Но мне слегка обидно за "непроработанных" дизайнеров, коненчно с точки зрения простоты:))) У каждого производителя свой стиль и метод достижения прекрасного результата. Не говоря и совершенно разной стилистике изображения.
Ну как можно сравнить разработки Виллера и например Терезы? Что хуже что лучше в плане разработки? Ведь они такие разные и не только по стилистике, но и способам которые используют разработчики для достижения результата.
Поэтому меня всегда немного смешит, когда Виллера ставят в пример как "проработанного", только лишь из-за простоты отшива:))))(никого не хочу обидеть, я не говорю что он хуже, я просто говорю о критериях) 17.01.2006 10:51:17, Mote
Например, сейчас я шью вот этого дракона
http://www.sewandso.co.uk/cgi-bin/find/db.cgi?db=zoom&uid=&Prod_Code=23505&ww=on&do=search_results
Так в плане легкости шиться, его "проработанным" не назовешь. как и все разработки Терезки он достаточно сложен, одно только количество бэкститча может с ума свести. Если рамка еще куда не шло, то дракон сборище разрозненных крестиков. И однако результат великолепен. Я отшила правую нижнюю рамку для иероглифа и в восторге:)) Смешением цветов и их переходами достигается эффект "атласнасти" в ленте, как будто она шилась не хлопком, а шелком, она "переливается". Узор имеет объемность, визуально видно какие ленты узора идут "сверху", какие "снизу". И это без бэкститча и украшения бисером:))) А когда будут и они, мне страшно подумать об этой красоте:))) И я представляю как будет переливаться и искриться дракон, с его мульЁном крестов, и не только за счет добавления Креника, но и именно за счет разброса оттенков. Вообщем кто шил и шьет Терезку, меня поймут:)))
Но сточки зрения простоты, эти дизайны, как например и Cross My Hearts, совершенно "не проработаны".
Поэтому легкость шитья я не признаю критерием "проработанности" схемы.
Так же впрочем как и плавное переливанние оттенков. Например. Гувернер использует плавные переходы оттенков и достигает прекрасных результатов, но Буцилла зачастую использует цветовые пятна, казалось бы несочетаемых цветов. Я плевалась когда шила Буцилловские розы на черном фоне. С ужасом думала о результате. Но как только картина была закончина, она стала совершенно гармоничной и красивой:))) Куча моих землячек разных возрастов увидев мои отшитые розы, купила этот набор:)))
Конечно, мое мнение субъективно:))) Но мне слегка обидно за "непроработанных" дизайнеров, коненчно с точки зрения простоты:))) У каждого производителя свой стиль и метод достижения прекрасного результата. Не говоря и совершенно разной стилистике изображения.
Ну как можно сравнить разработки Виллера и например Терезы? Что хуже что лучше в плане разработки? Ведь они такие разные и не только по стилистике, но и способам которые используют разработчики для достижения результата.
Поэтому меня всегда немного смешит, когда Виллера ставят в пример как "проработанного", только лишь из-за простоты отшива:))))(никого не хочу обидеть, я не говорю что он хуже, я просто говорю о критериях) 17.01.2006 10:51:17, Mote
Присоединяюсь, уже не в первый раз Ваши мысли созвучны моим, даже писать нет необходимости, только пристроиться в хвост к Вашим сообщениям. :))) Протяжную восторженную Песнь Терезомана (не читать - Тарзана! :)) сегодня петь не буду, итак все знают - я ее обожаю.
17.01.2006 16:31:10, Lady_N
Хи-хи, представляю протяжный кличь с битьем кулаком в грудь и знаменитыми переливами "теееереееееееезаааааааааааа":)))))))))))
17.01.2006 16:44:42, Mote
И я полностью присоединяюсь к данному мнению. Проработанный дизайн - это когда отличный результат. А сколько цветов и одиночных крестиков при этом - не важно. Моя подруга шьет миниатюрки где редко бывает больше 10 цветов и общее количество крестиков минимально, а я шью ГК, но и те, и другие работы, когда готовы и оформлены - смотрятся изумительно! Их просто нельзя сравнивать, они разные. Но хорошие работы и хорошие дизайны.
17.01.2006 14:59:18, Нэнси
Дорогая моя Чукча! :)))))) ГК - это фирма, выпускающая схемы по картинам художников. В простонародье называемые прогонами, :)))))) и вышивание которых некоторые (не будет показывать пальцем ;) ), считают признаком дурного вкуса. А я ГК вышивала и буду вышивать. Вот! :))))))))))))) Эх, как сейчас на конфе интересно, а я писАть не могу.
17.01.2006 15:11:40, Lady_N
Уф, если ориентироваться в этом вопросе на чужое мнение.....:))) Я вот Дименшионс люблю, а столько здесь писали что это образец плохого вкуса. Это их личное мнение и другим не указ:)))
17.01.2006 16:19:34, Mote
У Дименшнс чудные схемы. Ничего лишнего. Шьются хорошо и глазу "приятны". Я очень их мишек люблю. Пожалуй они лидеры в этой теме по исполнению схем ПЛЮШЕВЫХ мишек.
17.01.2006 17:27:03, Александрина
У Теи тоже мишки удачно получились, у них такой плюш, в который носом зарыться хочется :)))
17.01.2006 20:25:03, Lady_N
И я присоединяюсь к этому мнению!
Проработанный дизайн для меня - это когда законченная работа гармонично смотрится. Пусть даже она состоит из одиночных крестиков и анкоровского бэкстича (который я очень люблю!) Не раз бывало, что в процессе некоторые цвета кажутся странными, линии нелогичными... - теперь я больше доверяю дизайнерскому чутью, стараюсь быстрее закончить работу и убедиться, что я не ошиблась! Но это только в случае, когда мне изначально нравится дизайн :) 17.01.2006 11:26:55, увлеченная
Проработанный дизайн для меня - это когда законченная работа гармонично смотрится. Пусть даже она состоит из одиночных крестиков и анкоровского бэкстича (который я очень люблю!) Не раз бывало, что в процессе некоторые цвета кажутся странными, линии нелогичными... - теперь я больше доверяю дизайнерскому чутью, стараюсь быстрее закончить работу и убедиться, что я не ошиблась! Но это только в случае, когда мне изначально нравится дизайн :) 17.01.2006 11:26:55, увлеченная
Бывает используется 70 цветов, а вышивается, как песня. А бывает 10 цветов, но так перемешены между собой!!! или одиночные крестики, или неоправданное использование очень близких цветов.
17.01.2006 10:49:10, удача (Лада)
По-моему, это когда нет одиночных крестиков, пятен странного цвета на лице или морде, хорошо сочетаются цвета.
17.01.2006 10:44:31, Arya
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера