Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ОФФ. По программе образования

Понимаю, не в тему, но тут как-то люди уже роднее. Скажите, ваши дети по какой программе в школе обучаются? У меня есть выбор между Петерсоном и Занковым (надеюсь, фамилии не перековеркала). Кто что может сказать?
01.06.2005 03:52:22,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОляСПб
А у нас в этом году на подготовительных курсах к школе тоже были занятия по Петерсону для дошколят. "Веселые ступеньки". Очень наглядно, детям нравится. Я купила Петерсона для 1-го класса (3 тетради всего), а к ним "Методические указания для учителей", конкретно по 1 классу. Очень полезная книга для родителей тоже! Они есть по всей программе. Конкретно в Питере- в магазине "Школьная книга" на Заневском. Хотела летом начать понемногу заниматься, но учительница против. Говорит, потом будет неинтересно дитю... 01.06.2005 12:22:08, ОляСПб
Можно и я вставлю словечко? Беда нашей образовательной системы именно ее бессистемности... Везде и всюду можно наблюдать такую картину, когда ребенок, три-четыре года эффективно занимаясь в начальной школе и НАКОНЕЦ научившись УЧИТЬСЯ, в пятом классе попадает к так называемым "традиционникам" - учителям-предметникам, которые (в большинстве своём) даже не задумываются над тем, что кроме конкретных знаний, впихиваемых в детей нечеловеческими дозами, необходимо ОБЩЕЕ развитие. Даже не очень сведущий в методике преподавания того или иного предмета человек может догадаться, что и математика, и русский язык, и история и т.д. и т.п. содержат в себе необходимые инструменты для развития ВСЕХ психических процессов человека, надо только иметь желание пользоваться этими инструментами... Это лирическое отступление, а практический совет могу дать такой - прежде чем определиться с выбором программы в начальных классах, уточни в школе (если там и продолжит своё обучение твой ребенок), а существует ли ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ программ на средней ступени. Что касается самих "программ" (как ты их называешь, хотя корректней их было бы называть системами), тут могу сказать следующее. Занков - это ИМЯ, это, как сейчас принято выражаться, "знак качества", система в течение долгих лет разрабатывалась опробировалась во многих школах тогдашнего Союза и нынешней России. НО! Хороший инструмент в руках дилетанта - либо груда железа, либо орудие убийства. Поэтому нужно обязательно увидеть в работе учителя, внедряющего в твоей школе эту систему. Существуют центры подготовки учителей для работы с данной "программой". В универе нам твердили, что учитель с традиционным мышлением никогда не сможет работать по Занкову, более того, дети, выросшие в этой системе, будут как минимум раздражать такого учителя своей непосредственностью и ОСОБЫМ мышлением.
Насчет Петерсон... Программа достаточно "молода", но уже зарекомендовала себя как направленная на развитие ЛОГИЧЕСКОГО мышления. На мой взгляд, достаточно однобокая, хотя и не лишенная своих достоинств. Наши дорогие мамочки уже высказали своё мнение относительно этой программы, но я бы еще посоветовала более детально изучить её особенности.

01.06.2005 11:51:38, Горе от ума
Tat_ver
Иэх, эту бы вашу "бессистемность" в школе да в Америку!...
Вот была бы ляпота...

Сегодня они учат сложение, завтра дроби, послезавтра деление... У ребенка такая каша в голове...
Только русскими учебниками и спасаемся (кстати Петерсоном).
01.06.2005 21:48:09, Tat_ver
Ну, про западные технологии я помолчу, дабы кого-нибудь не обидеть... 02.06.2005 11:14:31, Горе от ума
Вот и я думаю про заграничное образование - дочь 2 года проучилась здесь, а сейчас у сверкови в Австралии учится, и я вижу, что каша и некоторый регресс в знаниях налицо. Но забрать не могу - там климат ей по здоровью подходит. А вот с сыном не знаю как быть... 02.06.2005 03:26:17, taxiblues
Понечка
У нас Петерсон. Я начала заниматься с Галкой по игралочке ещё для 3-4 лет, ей это очень нравилось с самого начала. И в школе проблем не только не возникло, математика стала любимым предметом. Но в начале, у некотрых детей, хотя скорее у родителей, возникали проблемы. У детей воображение что ли лучше развито, но программа детям во всем классе полюбилась, а вот родителям не всем. 01.06.2005 11:40:41, Понечка
Проблема в том, что родители учились совсем в других условиях. Вспомни - зубрежка правил, которые в реальной жизни не только не помогают, а скорее мешают, когда надо "крутануть" мозги. Это сейчас всем стало известно, что 2х2 не всегда четыре... А дети - дети терпеть не могут обыденности и четких "ДА" и "НЕТ", вот на этом и базируются развивающие программы. 01.06.2005 12:05:10, Горе от ума
Ижица
Мои тоже по Петерсон учатся: дочь 3-ий закончила, сын первый класс. Очень сильная программа. В начале кажется, что это как игра на логику для детей: кружочки, треугольнички... Но чем дальше в лес, тем больше дров. Некоторые задания для третьего класса очень проблематично решить, трудно понять, и высшее образование не всегда помогает :о)))))) начинаешь мудрить, а там всё элементарно, просто надо "ключик" знать. Программа Л.Петерсон не только на логику, но и на комбинаторику. То что у меня ребёнок получает в 3 классе, нам на 3 курсе института давали (массивы например). Но в этой программе есть и минусы: занимаясь логикой, на чистую математику (устный счёт) остаётся мало времени. При поступлении в школу у нас был выбор идти в лицейный класс на Петерсон, или заниматься по программе Моро в обычном классе. Прежде чем сделать выбор я проконсультировалась у специалистов, мне сказали выбирать Петерсон, но купить Моро и давать детям эту программу в домашних условиях, дабы не запустить устный счёт, примеры на вычисление, что мы и делали. Про программу Званкова ничего сказать не могу, фамилию слышала, а сути не знаю. Что ещё хочется сказать о программе Петерсон: она расчитана на детей-технарей с математическим складом ума - это базавая основа для программирования. Если у вас ребёнок гуманитарий, то ИМХО не стоит перегружать его. Первый класс как игра, а в 3-ем многие не тянут... 01.06.2005 11:26:49, Ижица
Мы учились по Петерсону первые 4 года. Программа сложная(с детьми - у меня двойняшки - я занималась дополнительно дома), но интересная. Нам нравилась, но многим деткам в классе было трудно.Не все справлялись. Про Занкова не знаю-не пробовали. :-)
01.06.2005 08:37:18, Natalia_
Наташ, у Петерсона на логику уклон? 01.06.2005 08:48:21, taxiblues
На логику, на развитие мышления. 01.06.2005 08:58:55, Natalia_
как педагог могу сказать, что однозначного ответа быть не может. каждая система делает акцент на чем-то определенном, зачастую не обращая внимания на важное, например упор на скорость чтения, не заботясь о выработке грамотности.
А вообще в интерете можно поискать подробное описание методик обоих авторов - вам лучше с ними самой хорошо ознакомиться, чтобы заранее знать все бонусы и подводные камни. Не подкупайтесь обещаниями педагогов в школе - они иногда ударяются в эксперименты и забывают о достижении элементарных целях образования. :-)
01.06.2005 06:38:01, Юю


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!