Понемногу начинаю разбираться, но я совсем новичок, нужен совет людей опытных:
1) Новая канва имеет заломы, причем не по швам даже – как исправить до начала вышивания на ней (можно ли стирать-мочить)?
2) Как вы закрепляете нитки – когда начинаете новую нитку и когда она заканчивается (советы не делать узелков и не оставлять длинные нити читала – но вопрос КАК же тогда остался непонятен)
3) Действительно ли нужно начинать именно с середины вышивать (уж больно неудобно), действительно вышивка перекосится, если не с середины?
Заранее всем спасибо.
Раздел: Нужен совет
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2. Начинаю закреплением петлей на изнанке (это если в две нитки вышивка - беру одну сложенную). Если же в одну, в три, или коротко нарезаны нитки в наборе, то пропускаю под 4 стежка на изнанке. Если это самое начало работы, или просто рядом готовых крестиков нет, то оставляю на изнанке хвостик, который потом прихватываю следующими стежками. Никогда не закрепляю нитку под крестиками на лице - она просвечивает, если только вышивка не очень плотная, а очень плотную я не люблю, это почти и не крестик уже получается. Да и в этом случае - какой смысл создавать дополнительное уплотнение на лицевой стороне, когда можно это сделать с изнанки? Никогда не добиваюсь идеальной изнанки во вред лицу.
3. Начинать можно как угодно. Но начиная в центре, все же труднее ошибиться с расположением вышивки на куске канвы. А ошибки такие делали и не только новички. Зачем локти кусать потом?
Кстати - чем неудобно вышивать от центра? 22.02.2005 22:01:11, Прелестница

Действительно самое главное правильно рассчитать центр работы.
Я для себя решила этот вопрос следующим образом: я делаю разметку 10х10 клеточек специальным смывающимся маркером. Правда разметку маркером использую при полном или макмисальном зашиве работы. 22.02.2005 13:17:58, Конька