Девочки, помогите разобраться с делением на слоги.
Сейчас какая-то новая система, деление на слоги отличается от деления для переноса, слог должен быть открытым, т.е. заканчиваться на гласный звук. В учебниках ничего нет (как это детям объясняют?!), пытаюсь разобраться по сведениям из интернета...
Правильно ли разделила?
бе-ре-зка (слоги) и для переноса: бе-рез-ка
Мо-сква (слоги) и для переноса: Моск-ва
ка-ра-ндаш (слоги) и для переноса: ка-ран-даш
ли-си-чка (слоги) и ли-сич-ка (перенос)
де-ви-чник (слоги) и де-вич-ник (перенос)
Совсем старая стала что-ли и забыла всё... Но кажется мне, что, когда я училась, таких заморочек не было - как на слоги делили, так и переносили, за исключением одиночных гласных...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


я-то ладно:) Как первоклашкам это объяснять? Морфема, принцип восходящей звучности... - слишком сложно это для семилеток, раз студенты не все справляются. Может быть, посоветуете какой-то простой принцип для объяснения?
14.03.2010 15:55:50, Киташа


Записывайте цифрами и делите на слоги. Сразу станет видно, что "ка-ран-даш" – правильное деление на слоги. Слог никому не должен быть открытым, есть слоги зактытые.
Попробуйте поделить на открытые слоги слово "коньки", сразу станет ясно, что это бред. Никакого слога "ньки" в русском языке быть не может. 14.03.2010 10:42:12, Nanik


Более просто – попробовать пропеть слово. Никто не поет "ко-ньки", это бред. 14.03.2010 15:24:00, Nanik


У меня ребенок все переносит по слогам! а еще нам ввели систему работы над ошибками-учительница написала памятку с правилами, раздала всем и теперь она около ошибки просто пишет номер упражнения памятки т.е. правила в ней и ребенок его отрабатывает. Сначала казалось что дети не поймут, но вроде бы справляемся.
13.03.2010 22:16:23, chizhik5
какой же это брееед(((это явно очередные новые стандарты.
когда мы учились тольно такого не было. и перенос слова разрешен был ТОЛЬКО по слогам! у нас учитель русского была супер с кучей званий, у нее после школы самы троечники писали без ошибок.
никогда подобного бреда не было в наше время.
дочь первокласница. пока ничего подобного не слышала от нее -переносим по старому. по слогам. 13.03.2010 22:13:34, Капашита
когда мы учились тольно такого не было. и перенос слова разрешен был ТОЛЬКО по слогам! у нас учитель русского была супер с кучей званий, у нее после школы самы троечники писали без ошибок.
никогда подобного бреда не было в наше время.
дочь первокласница. пока ничего подобного не слышала от нее -переносим по старому. по слогам. 13.03.2010 22:13:34, Капашита

Сейчас специально у них спросила про деление на слоги.
Так вот, первоклашка делит именно так, как в ваших примерах (им так объяснили). Про перенос пока не знает. Учительница сказала, что если не уверены, что слово уместится, то писать его на новой строке.))
А вот старшая (уже 6-ти классница), хоть и училась по такой же программе, была удивлена такому делению на слоги не меньше, чем мы с вами... 13.03.2010 22:09:23, Diola
Есть еще "продвинутые" ученики и родители? Мало что-то нас для обмена опытом в таком нелегком деле:)
13.03.2010 21:56:48, Киташа
Да, вообще это порой находиться за гранями моего понимания. У меня тоже первоклашка, вчера была на родительском собрании. Никто из родителей в классе никак не мог понять, когда задают работу над ошибками, а ошибок не было, почему в тетради появляется грозная надпись красной ручкой "не сделал работу над ошибками". А вчера нам открыли тайну, оказывается надо писать: "Работа над ошибками. Ошибок нет." Учительница наша сообщила, что это утвержденный стандарт, стыдно этого не знать. Вот...
13.03.2010 21:44:50, Китти2
Извините, это бред воспаленного воображения вашей учительницы, а не "утвержденный стандарт". Вы бы у нее узнали, каким органом этот "стандарт" введен и когда(дату), желательно еще документик воочию глянуть. Нет документа - разговаривать с директором. Тихо, мирно, но твердо разузнать, что это за стандарт такой, и с какого перепугу нужно стыдиться незнания этого бреда.
13.03.2010 22:01:42, shелковица
Да, бред конечно. Это у нашей училки такая манера подачи информации, стиль "заслуженного учителя СССР".
13.03.2010 22:22:17, Китти2
вот тут например про деление на слоги слова пестрый:
"Слогораздел не следует смешивать с переносом слова. на слоги — это характеристика звучащей речи, а перенос — условные правила, принятые на письме. Ср., например: идея — 3 слога, а перенести это слово нельзя, т.к. нельзя одну букву оставить в строке или перенести в следующую; слово пёстрый можно перенести тремя способами (пё-стрый, пёс-трый, пёстрый), а на слоги оно делится только одним: [п'o-стрыи]."
подробная информация по ссылке 13.03.2010 21:42:41, Киташа
"Слогораздел не следует смешивать с переносом слова. на слоги — это характеристика звучащей речи, а перенос — условные правила, принятые на письме. Ср., например: идея — 3 слога, а перенести это слово нельзя, т.к. нельзя одну букву оставить в строке или перенести в следующую; слово пёстрый можно перенести тремя способами (пё-стрый, пёс-трый, пёстрый), а на слоги оно делится только одним: [п'o-стрыи]."
подробная информация по ссылке 13.03.2010 21:42:41, Киташа
иначе как бредом это не назовешь...... это специально придумали чтоб детей запутать? или просто кто то очень большой диссертацию защитил на эту тему?????
нам еще до школы далеко - а я уже боюсь :( 13.03.2010 21:31:24, Irlane
нам еще до школы далеко - а я уже боюсь :( 13.03.2010 21:31:24, Irlane

деление на слоги происходит по правилу "скандирования",т.е. Вы не проскандируете бе-рез-ка!,а скажете :бе-ре -зка!
не Мос-ква!, а Мо-сква!
понятно объяснила? 13.03.2010 21:30:20, Tinki-Winki
для меня не работает это правило. Я могу проскандировать и так: БЕ-РЕЗ-КА, по слогам:)
13.03.2010 21:34:28, Киташа

Что значит "неспроста"? Вам сказать, как эти новые нормы устанавливаются? :) Сидят люди, которые всякими способами пытаются выбить у государства деньги. Они как угодно готовы изменить языковую систему и напридумывать всяких "йо'гУртов", чтобы получить гранты и оправдать свое существование на тех должностях, которые они занимают. У меня (филолога по образованию) подобные реформы ничего, кроме нецензурных выражений, не вызывают. Гадко и неприятно от того, что наши дети должны все ЭТО учить.
13.03.2010 22:10:24, shелковица
Попробуйте, только нет его. :) Языковая система, как таковая, не столь быстро изменяется, как это хотят представить "доки" современного языкознания в нашей стране. Любые изменения в цивилизованном мире происходят в сторону упрощения, удобства для человека, в т.ч. это касается и языка. Реформы русского языка начала прошлого века служили этой цели, но под это дело был создан огромный институт языкознания, который в последствии раздулся до огромных масштабов, и пока изменения описывались, приводились к единой системе, составлялись словари, учебники, пособия для учителей, все эти специалисты-языковеды были востребованы. Современный же русский язык представляет собой более-менее устойчивую систему и изучение, н-р, необходимости обязательного написания двух точек над буквой Ё - ни что иное, как банальное оправдание собственной значимости некоторыми нашими учеными. Потому что "А КОМУ ЭТО ЕЩЕ НАДО???" :)) Ведь под это дело тратятся деньги на зарплаты сотрудникам, защищаются диссертации, а звания тоже оплачиваются.... Вобщем, в нашей стране язучение языка, как и многое другое, доведено до абсурда. :(((
14.03.2010 00:09:03, shелковица


Ну, а что тут смешного? Это жизнь, каждый выживает по-своему. Только, к сожалению, выживание некоторых людей отражается на целом поколении. Сегодня муж пришел с учебы и рассказал, скажем так, очень странные вещи... я "многа думал"... :-/// Учится он в известном серьезном вузе, на очень недешевом отделении. Человек, который сегодня им читал лекцию, занимается кадровой политикой в РФ. Вопрос про детей индиго, изучаемый всерьез, скажем так, определенными структурами в нашей стране - по его словам, совсем не выдумки. Я, как человек недоверчивый по натуре и знающий впечатлительность моего мужа, пребываю сейчас "в ажитации" ))) И верить не могу, и не верить - тоже, а в итоге все это меня пугает.
А вы говорите - объяснение новым стандартам изучения языка. Люди деньги зарабатывают, как умеют. Поражают масштабы. :((( 14.03.2010 00:59:35, shелковица
А вы говорите - объяснение новым стандартам изучения языка. Люди деньги зарабатывают, как умеют. Поражают масштабы. :((( 14.03.2010 00:59:35, shелковица

Перенос делается по слогам, только нельзя оставлять/ переносить 1 букву и, если идет две согласные подряд, то первая остается на строчке, а вторая переносится
бе-рез-ка (слоги) переносится также
Мос-ква (слоги) переносится также
ка-ран-даш (слоги) переносится также
ли-сич-ка (слоги) переносится также
де-вич-ник (слоги) переносится также 13.03.2010 21:25:22, Katsy

повезло вам:)))
Вот интересно, это особенность программы? если так, то почему такие разные нормы?.. 13.03.2010 21:36:14, Киташа
Вот интересно, это особенность программы? если так, то почему такие разные нормы?.. 13.03.2010 21:36:14, Киташа



где бы о них понятно почитать?:)) Я распечатала себе кучу листов всяких подборок на эту тему, понимаю, что разбираться буду долго. Наверное, разберусь, но как это объясняют детям?!
13.03.2010 21:33:29, Киташа








О! Знать бы точно, что можно и так, и так. У нас правит учительница всё на новый лад.
13.03.2010 22:08:29, Киташа

Спасибо Вам, наоборот, поддержали!:)
Наши не только на слоги делят, но и переносят уже! Пытаюсь найти свои, доступные для понимания ребенком объяснения, всей этой новизны. Разум и душа протестуют!!!:) 13.03.2010 22:20:13, Киташа
Наши не только на слоги делят, но и переносят уже! Пытаюсь найти свои, доступные для понимания ребенком объяснения, всей этой новизны. Разум и душа протестуют!!!:) 13.03.2010 22:20:13, Киташа

зачем кричат? наши первоклашки их пропевают... "Сорока, сорока, сорооооооока" :)
13.03.2010 22:13:44, shелковица

смешной пример: слово дерево. "Ты дЕрево?"- ответ..ага...ха-ха :)) 13.03.2010 21:56:53, Tinki-Winki
у нас сработало другое. Ласково позвать: машИИИна. Ну, и вопрос тоже неплохо помог: МашИна?
А кричала моя в классе с учителем без результата. 13.03.2010 22:00:05, Киташа
А кричала моя в классе с учителем без результата. 13.03.2010 22:00:05, Киташа
такой метод у нашей учительницы:( Узнав, я не удивилась, что ребенок путался. А на собрании учительница родителям сказала, что для всех детей ударение - это ОЧЕНЬ сложная тема... Разные бывают методы обучения:(
13.03.2010 22:12:15, Киташа
у меня много к ней вопросов, но обращаться не хочется, увы... Обидно, что выбрала эту учительницу сама.
13.03.2010 22:26:15, Киташа

так как вы бы разделили такие слова?:) Я заметила в тетради у ребенка странное разделение, полезла в интернет (к учителю не предлагайте обращаться:)), пытаюсь понять:)
13.03.2010 21:24:30, Киташа

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание