Раздел: Уроки, продленка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родителям первоклашек, хелп - русский язык

Девочки, помогите разобраться с делением на слоги.
Сейчас какая-то новая система, деление на слоги отличается от деления для переноса, слог должен быть открытым, т.е. заканчиваться на гласный звук. В учебниках ничего нет (как это детям объясняют?!), пытаюсь разобраться по сведениям из интернета...
Правильно ли разделила?

бе-ре-зка (слоги) и для переноса: бе-рез-ка
Мо-сква (слоги) и для переноса: Моск-ва
ка-ра-ндаш (слоги) и для переноса: ка-ран-даш
ли-си-чка (слоги) и ли-сич-ка (перенос)
де-ви-чник (слоги) и де-вич-ник (перенос)

Совсем старая стала что-ли и забыла всё... Но кажется мне, что, когда я училась, таких заморочек не было - как на слоги делили, так и переносили, за исключением одиночных гласных...
13.03.2010 21:18:34,

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НатаХо
Киташа, вы умница: увидели проблему, поискали решение в интернете, завели грамотный топик, добились грамотных ответов... В итоге со слогами и переносом разобрались все читатели этой конференции (ну кому надо, конечно) - браво! 15.03.2010 14:55:22, НатаХо
Dash
:) это не бред, это теория русского языка, извините. Орфография - одно, слогораздел с фонетикой - другое. Для переноса (орфография, правила письма) исходим из морфемного состава слова и стараемся не членить морфему, если возможно, а при делении на слоги исходим из звучания. Слог, конечно, не обязан быть открытым, принцип восходящей звучности - да, действует. Но сонорный согласный при наличии следующего за ним шумного примыкает к предыдущему слогу - в вашем варианте, ка-раН-даш. остальное у вас вроде правильно :) справились лучше, чем многие мои студенты :)))) особенно если учесть, что им это по специальности и они лекции прослушали на эту тему:) 14.03.2010 15:07:54, Dash
я-то ладно:) Как первоклашкам это объяснять? Морфема, принцип восходящей звучности... - слишком сложно это для семилеток, раз студенты не все справляются. Может быть, посоветуете какой-то простой принцип для объяснения? 14.03.2010 15:55:50, Киташа
Dash
детям, конечно, совсем по-другому объясняют, это я тут для взрослых написала, типа по-умному :) а детям - как ниже, с "кричалками"/песенка­ми, слова пропеваются, получаются границы слогов. Или как наша учительница объясняла, "едет автобус, делает остановки: каааа----рааааааааан-----дааааааааш, мооооо------скваааааа-----" и т.п.. С "остановками" мне особо одаренным стУдентам пришлось на пересдаче объяснять, некоторые только тогда поняли :) у детей это проще воспринимается, у них мозги всякой ерундой еще не забиты. 14.03.2010 20:36:45, Dash
Nanik
Слогораздел в русском литературном языке, -- опирающемся на московское произношение, -- обусловлен принципом восходящей звучности. По степени звучности обычно обозначают: гласные - 4, звонкие сонорные согласные - 3. звонкие шумные согласные - 2, глухие согласные - 1. Пауза - 0.

Записывайте цифрами и делите на слоги. Сразу станет видно, что "ка-ран-даш" – правильное деление на слоги. Слог никому не должен быть открытым, есть слоги зактытые.
Попробуйте поделить на открытые слоги слово "коньки", сразу станет ясно, что это бред. Никакого слога "ньки" в русском языке быть не может.
14.03.2010 10:42:12, Nanik
Василиса из сказки
Не поняла подсчета? Получаются разные числа, как они соотносятся со слогами? Интересно просто. Мне как-то изначально было ясно, как разделить на слоги слово карандаш, не знала, что под это теоретическая база еще подводится :). 14.03.2010 12:12:27, Василиса из сказки
Nanik
Если звуки записать цифрами, то видно, где слогораздел. Но только именно звуки, не буквы. озвончение и оглушение тоже играют роль.

Более просто – попробовать пропеть слово. Никто не поет "ко-ньки", это бред.
14.03.2010 15:24:00, Nanik
derglenka
Для деления на слоги - первый вариант - правильно. А вообще-то для того, чтобы поделить на слоги надо слово проскандировать как на стадионе, тогда всё получается как надо. У нас так учительница учит (заслуж. учитель России, стаж 43 года), все дети влёт делают, проблем ни у кого нет. 14.03.2010 00:17:12, derglenka
Ляленыш
Бред какой-то.. дочь в 4 классе - все по-старому. Никаких нововведений. 13.03.2010 23:06:44, Ляленыш
У меня ребенок все переносит по слогам! а еще нам ввели систему работы над ошибками-учительница написала памятку с правилами, раздала всем и теперь она около ошибки просто пишет номер упражнения памятки т.е. правила в ней и ребенок его отрабатывает. Сначала казалось что дети не поймут, но вроде бы справляемся. 13.03.2010 22:16:23, chizhik5
какой же это брееед(((это явно очередные новые стандарты.
когда мы учились тольно такого не было. и перенос слова разрешен был ТОЛЬКО по слогам! у нас учитель русского была супер с кучей званий, у нее после школы самы троечники писали без ошибок.
никогда подобного бреда не было в наше время.
дочь первокласница. пока ничего подобного не слышала от нее -переносим по старому. по слогам.
13.03.2010 22:13:34, Капашита
Diola
бред какой-то... У меня двое учатся по программе "Школа 2100"
Сейчас специально у них спросила про деление на слоги.
Так вот, первоклашка делит именно так, как в ваших примерах (им так объяснили). Про перенос пока не знает. Учительница сказала, что если не уверены, что слово уместится, то писать его на новой строке.))
А вот старшая (уже 6-ти классница), хоть и училась по такой же программе, была удивлена такому делению на слоги не меньше, чем мы с вами...
13.03.2010 22:09:23, Diola
Есть еще "продвинутые" ученики и родители? Мало что-то нас для обмена опытом в таком нелегком деле:) 13.03.2010 21:56:48, Киташа
Да, вообще это порой находиться за гранями моего понимания. У меня тоже первоклашка, вчера была на родительском собрании. Никто из родителей в классе никак не мог понять, когда задают работу над ошибками, а ошибок не было, почему в тетради появляется грозная надпись красной ручкой "не сделал работу над ошибками". А вчера нам открыли тайну, оказывается надо писать: "Работа над ошибками. Ошибок нет." Учительница наша сообщила, что это утвержденный стандарт, стыдно этого не знать. Вот... 13.03.2010 21:44:50, Китти2
Извините, это бред воспаленного воображения вашей учительницы, а не "утвержденный стандарт". Вы бы у нее узнали, каким органом этот "стандарт" введен и когда(дату), желательно еще документик воочию глянуть. Нет документа - разговаривать с директором. Тихо, мирно, но твердо разузнать, что это за стандарт такой, и с какого перепугу нужно стыдиться незнания этого бреда. 13.03.2010 22:01:42, shелковица
Да, бред конечно. Это у нашей училки такая манера подачи информации, стиль "заслуженного учителя СССР". 13.03.2010 22:22:17, Китти2
АкунаМатата
:)))вам было стыдно?:) 13.03.2010 21:52:06, АкунаМатата
Неа:) 13.03.2010 22:16:55, Китти2
вот тут например про деление на слоги слова пестрый:

"Слогораздел не следует смешивать с переносом слова. на слоги — это характеристика звучащей речи, а перенос — условные правила, принятые на письме. Ср., например: идея — 3 слога, а перенести это слово нельзя, т.к. нельзя одну букву оставить в строке или перенести в следующую; слово пёстрый можно перенести тремя способами (пё-стрый, пёс-трый, пёстрый), а на слоги оно делится только одним: [п'o-стрыи]."

подробная информация по ссылке
13.03.2010 21:42:41, Киташа
Tinki-Winki
все верно. 13.03.2010 21:50:10, Tinki-Winki
иначе как бредом это не назовешь...... это специально придумали чтоб детей запутать? или просто кто то очень большой диссертацию защитил на эту тему?????
нам еще до школы далеко - а я уже боюсь :(
13.03.2010 21:31:24, Irlane
Tinki-Winki
совершенно верно! на слоги и для переноса слова делятся по-разному.
деление на слоги происходит по правилу "скандирования",т.е. Вы не проскандируете бе-рез-ка!,а скажете :бе-ре -зка!
не Мос-ква!, а Мо-сква!
понятно объяснила?
13.03.2010 21:30:20, Tinki-Winki
Ляленыш
А я вот именно "Бе-рез-ка" и проскандирую :) и что делать тогда мне? 13.03.2010 23:08:25, Ляленыш
Tinki-Winki
в 1 класс идти :)) шутка.. 13.03.2010 23:12:01, Tinki-Winki
Ляленыш
а что? мысль :)))))))))))))) 13.03.2010 23:15:46, Ляленыш
MamaNatka
и наших так учат 13.03.2010 22:09:24, MamaNatka
и у нас так, когда деть объяснял ,ооочень удивлялась. 13.03.2010 21:43:18, annie_k
для меня не работает это правило. Я могу проскандировать и так: БЕ-РЕЗ-КА, по слогам:) 13.03.2010 21:34:28, Киташа
Tinki-Winki
а Вы попросите сделать это ребенка, мне кажется,нам (взрослым ) мешает наш "опыт",ведь очень сложно себя переучить,нас учили так, а теперь учат по-другому.Какая цель-не спрашивайте,я не знаю.Но думаю, что это неспроста. 13.03.2010 21:41:10, Tinki-Winki
Что значит "неспроста"? Вам сказать, как эти новые нормы устанавливаются? :) Сидят люди, которые всякими способами пытаются выбить у государства деньги. Они как угодно готовы изменить языковую систему и напридумывать всяких "йо'гУртов", чтобы получить гранты и оправдать свое существование на тех должностях, которые они занимают. У меня (филолога по образованию) подобные реформы ничего, кроме нецензурных выражений, не вызывают. Гадко и неприятно от того, что наши дети должны все ЭТО учить. 13.03.2010 22:10:24, shелковица
Василиса из сказки
Мне, как лингвисту по образованию, кажется то же самое :). 14.03.2010 12:46:54, Василиса из сказки
Tinki-Winki
очень жаль,хотелось бы другое объяснение найти. 13.03.2010 22:19:41, Tinki-Winki
Попробуйте, только нет его. :) Языковая система, как таковая, не столь быстро изменяется, как это хотят представить "доки" современного языкознания в нашей стране. Любые изменения в цивилизованном мире происходят в сторону упрощения, удобства для человека, в т.ч. это касается и языка. Реформы русского языка начала прошлого века служили этой цели, но под это дело был создан огромный институт языкознания, который в последствии раздулся до огромных масштабов, и пока изменения описывались, приводились к единой системе, составлялись словари, учебники, пособия для учителей, все эти специалисты-языковеды были востребованы. Современный же русский язык представляет собой более-менее устойчивую систему и изучение, н-р, необходимости обязательного написания двух точек над буквой Ё - ни что иное, как банальное оправдание собственной значимости некоторыми нашими учеными. Потому что "А КОМУ ЭТО ЕЩЕ НАДО???" :)) Ведь под это дело тратятся деньги на зарплаты сотрудникам, защищаются диссертации, а звания тоже оплачиваются.... Вобщем, в нашей стране язучение языка, как и многое другое, доведено до абсурда. :((( 14.03.2010 00:09:03, shелковица
с буквой Ё не соглашусь. Я, например, только ЗА! 14.03.2010 00:22:11, Киташа
Василиса из сказки
Точки написать лень :)? А если через некоторое время мы еж начнем говорить вместо ёж? И елка вместо Ёлка? ЧТо-то немцы свои умлауты не поубирали, хотя вот с новой орфографией подсуетились. ИМХО: это книгоиздательства пролоббировали :). Сколько учебников пришлось заново переиздать, в соответствии с новой орфографией-то. 14.03.2010 12:49:21, Василиса из сказки
Tinki-Winki
да уж, реформу там замутили серьезную)) плавали-знаем.Хотя, мне кажется, упрощения она не дала, а наоборот.Возвращение к корням... тоже мне...)) 14.03.2010 16:17:59, Tinki-Winki
аргументируйте, мне интересно! :) 14.03.2010 00:43:16, shелковица
Tinki-Winki
это было бы смешно... если бы...ну сами понимаете :(( 14.03.2010 00:14:53, Tinki-Winki
Ну, а что тут смешного? Это жизнь, каждый выживает по-своему. Только, к сожалению, выживание некоторых людей отражается на целом поколении. Сегодня муж пришел с учебы и рассказал, скажем так, очень странные вещи... я "многа думал"... :-/// Учится он в известном серьезном вузе, на очень недешевом отделении. Человек, который сегодня им читал лекцию, занимается кадровой политикой в РФ. Вопрос про детей индиго, изучаемый всерьез, скажем так, определенными структурами в нашей стране - по его словам, совсем не выдумки. Я, как человек недоверчивый по натуре и знающий впечатлительность моего мужа, пребываю сейчас "в ажитации" ))) И верить не могу, и не верить - тоже, а в итоге все это меня пугает.
А вы говорите - объяснение новым стандартам изучения языка. Люди деньги зарабатывают, как умеют. Поражают масштабы. :(((
14.03.2010 00:59:35, shелковица
ЛИрина
ППКС, к сожалению :( 13.03.2010 22:11:00, ЛИрина
Katsy
Неправильно.
Перенос делается по слогам, только нельзя оставлять/ переносить 1 букву и, если идет две согласные подряд, то первая остается на строчке, а вторая переносится

бе-рез-ка (слоги) переносится также
Мос-ква (слоги) переносится также
ка-ран-даш (слоги) переносится также
ли-сич-ка (слоги) переносится также
де-вич-ник (слоги) переносится также
13.03.2010 21:25:22, Katsy
tanaku
У меня первоклашка. По старому делим бе-рез-ка, ка-ран-даш. О таком первый раз слышу. Интересно, что за метода такая. А то учитель уйдет - придет другой вот удивиться то. 13.03.2010 21:32:23, tanaku
повезло вам:)))
Вот интересно, это особенность программы? если так, то почему такие разные нормы?..
13.03.2010 21:36:14, Киташа
АкунаМатата
Норма для начальной школы должна быть одна, остальные варианты - предмет изучения ученых-филологов:) "К предыдущему слогу относят все согласные, кроме одного, непосредственно предшествующего гласному. Исключения могут делаться только для сочетаний с+согласный и ст+сонор" 13.03.2010 21:55:08, АкунаМатата
tanaku
Не понятно что это:(( Да у каждого учителя может быть своя программа. Но не настолько же. А если ребенок перешел из другой школы и что? Двоечник теперь? 13.03.2010 21:43:34, tanaku
ЛИрина
все хорошо, но Моск-ва у нас было 13.03.2010 21:26:00, ЛИрина
Katsy
Есть очень простой способ деления на слоги. Этому способу учат еще в детских садах - подставить тыльную сторону ладони под подбородок и произнести слово. Сразу слышно сколько слогов в слове (сколько раз подбородок коснется руки) и слышны сами слоги. 13.03.2010 21:29:44, Katsy
в том-то и дело, что учитель у нас делит на слоги так: бе-ре-зка! 13.03.2010 21:26:41, Киташа
Tinki-Winki
правильно делит, оказывается, сейчас новые нормы. 13.03.2010 21:31:25, Tinki-Winki
а у вас какая программа? У нас "Начальная школа XXI век". 13.03.2010 21:46:14, Киташа
Tinki-Winki
на учебниках написано "Образовательная система Школа 2100" 13.03.2010 21:52:54, Tinki-Winki
где бы о них понятно почитать?:)) Я распечатала себе кучу листов всяких подборок на эту тему, понимаю, что разбираться буду долго. Наверное, разберусь, но как это объясняют детям?! 13.03.2010 21:33:29, Киташа
Katsy
Я прям стесняюсь спросить - и давно они? )))))) 13.03.2010 21:32:43, Katsy
Tinki-Winki
ну я Вам этого не подскажу, а как мама первоклашки получила сегодня на открытом уроке полный ОБУЧАЮЩИЙ КУРС по делению слов на слоги :)) , что и пытаюсь до Вас донести. 13.03.2010 21:36:23, Tinki-Winki
Katsy
Ну тогда я Вам, как учитель начальных классов, скажу - официально таких правил новых нет. Либо это полная неграмотность Вашего учителя, либо что-то еще....)))))) 13.03.2010 21:37:56, Katsy
Tinki-Winki
Вы не подумайте, что я так яростно защищаю нашу учительницу или новые нормы, они мне так же непонятны....я училась в другое время и по другим методикам. 13.03.2010 21:48:08, Tinki-Winki
Tinki-Winki
это что-то еще... 13.03.2010 21:41:43, Tinki-Winki
ой, просветите, там что-то еще было, кроме скандирования?:))) 13.03.2010 21:37:18, Киташа
Tinki-Winki
когда возникала сложность в делении на слоги, учитель просит детей громко дружно прокричать слово 13.03.2010 21:46:13, Tinki-Winki
Katsy
В принципе это тоже правильно. Но! На примере слова березка. Если его произнести вот так бе-ре-зка, то это мы найдем ударение. А проскандируем мы вот так бе-рез-ка. 13.03.2010 21:48:19, Katsy
Tinki-Winki
специально дочку попросила разделить - она сказала (умная уже,видать) ,что можно и так и так! но! первый вариант у нее был бе-ре-зка. Хотя я лично так бы не сказала. 13.03.2010 22:05:39, Tinki-Winki
Katsy
Нельзя и так, и так. Есть единый стандарт. И чем руководствуется Ваша учительница не совсем понятно. 13.03.2010 22:09:58, Katsy
Tinki-Winki
нет-нет, я и не говорю, что дочь права, совсем наоборот, об этом и написала ниже! 13.03.2010 22:21:31, Tinki-Winki
О! Знать бы точно, что можно и так, и так. У нас правит учительница всё на новый лад. 13.03.2010 22:08:29, Киташа
Tinki-Winki
не учите и так,и так.Зря я это написала.Это будет касаться переноса слов,а не деления на слоги, правила переноса они будут учить позже, пока пусть со слогами разберутся.Вы правильную информацию нашли.Удачи ! Надеюсь,что не совсем запутала. 13.03.2010 22:16:08, Tinki-Winki
Спасибо Вам, наоборот, поддержали!:)

Наши не только на слоги делят, но и переносят уже! Пытаюсь найти свои, доступные для понимания ребенком объяснения, всей этой новизны. Разум и душа протестуют!!!:)
13.03.2010 22:20:13, Киташа
Tinki-Winki
не заморачивайтесь,чтоб­ы не путалась, пусть переносит по слогам! Как делить по слогам, см пункт 1 :)) 13.03.2010 23:06:07, Tinki-Winki
у нас они, бедные, обкричались уже, похоже...Ударения тоже кричат. 13.03.2010 21:47:30, Киташа
зачем кричат? наши первоклашки их пропевают... "Сорока, сорока, сорооооооока" :) 13.03.2010 22:13:44, shелковица
Tinki-Winki
как раз хотела про ударение написать: чтобы правильно определить ударение в слове, надо с выражением спросить: Ты ...?

смешной пример: слово дерево. "Ты дЕрево?"- ответ..ага...ха-ха :))
13.03.2010 21:56:53, Tinki-Winki
у нас сработало другое. Ласково позвать: машИИИна. Ну, и вопрос тоже неплохо помог: МашИна?

А кричала моя в классе с учителем без результата.
13.03.2010 22:00:05, Киташа
Filia
А мы всегда удивлялись.
Машииина?
13.03.2010 22:34:42, Filia
Tinki-Winki
а что кричать? так все слоги ударными можно сделать:(( 13.03.2010 22:08:12, Tinki-Winki
такой метод у нашей учительницы:( Узнав, я не удивилась, что ребенок путался. А на собрании учительница родителям сказала, что для всех детей ударение - это ОЧЕНЬ сложная тема... Разные бывают методы обучения:( 13.03.2010 22:12:15, Киташа
Tinki-Winki
не соглашусь с ее методом :( 13.03.2010 22:23:06, Tinki-Winki
у меня много к ней вопросов, но обращаться не хочется, увы... Обидно, что выбрала эту учительницу сама. 13.03.2010 22:26:15, Киташа
+1, тоже интересно, а главное ЗАЧЕМ? 13.03.2010 21:34:46, Irlane
Katsy
Неправильно делит учитель. 13.03.2010 21:27:49, Katsy
думаю, не всё так просто:) 13.03.2010 21:28:46, Киташа
Katsy
Это почему? 13.03.2010 21:30:28, Katsy
у нас такого нет..... 13.03.2010 21:24:09, Dragonfly
АкунаМатата
у меня дочь первоклашка, но для меня то, что вы пишите - новость:) слоги и впрямь бывают открытые, но ведь это не обязательное условие?:) или русский язык подвергся очередной реформе?:( 13.03.2010 21:22:51, АкунаМатата
так как вы бы разделили такие слова?:) Я заметила в тетради у ребенка странное разделение, полезла в интернет (к учителю не предлагайте обращаться:)), пытаюсь понять:) 13.03.2010 21:24:30, Киташа
АкунаМатата
какие - такие?:) любые слова разделяю на слоги в обычном режиме:) 13.03.2010 21:29:07, АкунаМатата
ЛИрина
у нас все как раньше было осталось,т.е. перенос = слог (за искл. слогов из гл. букв) 13.03.2010 21:20:00, ЛИрина

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!