Девочки, помогите разобраться с делением на слоги.
Сейчас какая-то новая система, деление на слоги отличается от деления для переноса, слог должен быть открытым, т.е. заканчиваться на гласный звук. В учебниках ничего нет (как это детям объясняют?!), пытаюсь разобраться по сведениям из интернета...
Правильно ли разделила?
бе-ре-зка (слоги) и для переноса: бе-рез-ка
Мо-сква (слоги) и для переноса: Моск-ва
ка-ра-ндаш (слоги) и для переноса: ка-ран-даш
ли-си-чка (слоги) и ли-сич-ка (перенос)
де-ви-чник (слоги) и де-вич-ник (перенос)
Совсем старая стала что-ли и забыла всё... Но кажется мне, что, когда я училась, таких заморочек не было - как на слоги делили, так и переносили, за исключением одиночных гласных...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


я-то ладно:) Как первоклашкам это объяснять? Морфема, принцип восходящей звучности... - слишком сложно это для семилеток, раз студенты не все справляются. Может быть, посоветуете какой-то простой принцип для объяснения?
14.03.2010 15:55:50, Киташа


Записывайте цифрами и делите на слоги. Сразу станет видно, что "ка-ран-даш" – правильное деление на слоги. Слог никому не должен быть открытым, есть слоги зактытые.
Попробуйте поделить на открытые слоги слово "коньки", сразу станет ясно, что это бред. Никакого слога "ньки" в русском языке быть не может. 14.03.2010 10:42:12, Nanik


Более просто – попробовать пропеть слово. Никто не поет "ко-ньки", это бред. 14.03.2010 15:24:00, Nanik


У меня ребенок все переносит по слогам! а еще нам ввели систему работы над ошибками-учительница написала памятку с правилами, раздала всем и теперь она около ошибки просто пишет номер упражнения памятки т.е. правила в ней и ребенок его отрабатывает. Сначала казалось что дети не поймут, но вроде бы справляемся.
13.03.2010 22:16:23, chizhik5
какой же это брееед(((это явно очередные новые стандарты.
когда мы учились тольно такого не было. и перенос слова разрешен был ТОЛЬКО по слогам! у нас учитель русского была супер с кучей званий, у нее после школы самы троечники писали без ошибок.
никогда подобного бреда не было в наше время.
дочь первокласница. пока ничего подобного не слышала от нее -переносим по старому. по слогам. 13.03.2010 22:13:34, Капашита
когда мы учились тольно такого не было. и перенос слова разрешен был ТОЛЬКО по слогам! у нас учитель русского была супер с кучей званий, у нее после школы самы троечники писали без ошибок.
никогда подобного бреда не было в наше время.
дочь первокласница. пока ничего подобного не слышала от нее -переносим по старому. по слогам. 13.03.2010 22:13:34, Капашита

Сейчас специально у них спросила про деление на слоги.
Так вот, первоклашка делит именно так, как в ваших примерах (им так объяснили). Про перенос пока не знает. Учительница сказала, что если не уверены, что слово уместится, то писать его на новой строке.))
А вот старшая (уже 6-ти классница), хоть и училась по такой же программе, была удивлена такому делению на слоги не меньше, чем мы с вами... 13.03.2010 22:09:23, Diola
Есть еще "продвинутые" ученики и родители? Мало что-то нас для обмена опытом в таком нелегком деле:)
13.03.2010 21:56:48, Киташа
Да, вообще это порой находиться за гранями моего понимания. У меня тоже первоклашка, вчера была на родительском собрании. Никто из родителей в классе никак не мог понять, когда задают работу над ошибками, а ошибок не было, почему в тетради появляется грозная надпись красной ручкой "не сделал работу над ошибками". А вчера нам открыли тайну, оказывается надо писать: "Работа над ошибками. Ошибок нет." Учительница наша сообщила, что это утвержденный стандарт, стыдно этого не знать. Вот...
13.03.2010 21:44:50, Китти2
Извините, это бред воспаленного воображения вашей учительницы, а не "утвержденный стандарт". Вы бы у нее узнали, каким органом этот "стандарт" введен и когда(дату), желательно еще документик воочию глянуть. Нет документа - разговаривать с директором. Тихо, мирно, но твердо разузнать, что это за стандарт такой, и с какого перепугу нужно стыдиться незнания этого бреда.
13.03.2010 22:01:42, shелковица
Да, бред конечно. Это у нашей училки такая манера подачи информации, стиль "заслуженного учителя СССР".
13.03.2010 22:22:17, Китти2
вот тут например про деление на слоги слова пестрый:
"Слогораздел не следует смешивать с переносом слова. на слоги — это характеристика звучащей речи, а перенос — условные правила, принятые на письме. Ср., например: идея — 3 слога, а перенести это слово нельзя, т.к. нельзя одну букву оставить в строке или перенести в следующую; слово пёстрый можно перенести тремя способами (пё-стрый, пёс-трый, пёстрый), а на слоги оно делится только одним: [п'o-стрыи]."
подробная информация по ссылке 13.03.2010 21:42:41, Киташа
"Слогораздел не следует смешивать с переносом слова. на слоги — это характеристика звучащей речи, а перенос — условные правила, принятые на письме. Ср., например: идея — 3 слога, а перенести это слово нельзя, т.к. нельзя одну букву оставить в строке или перенести в следующую; слово пёстрый можно перенести тремя способами (пё-стрый, пёс-трый, пёстрый), а на слоги оно делится только одним: [п'o-стрыи]."
подробная информация по ссылке 13.03.2010 21:42:41, Киташа
иначе как бредом это не назовешь...... это специально придумали чтоб детей запутать? или просто кто то очень большой диссертацию защитил на эту тему?????
нам еще до школы далеко - а я уже боюсь :( 13.03.2010 21:31:24, Irlane
нам еще до школы далеко - а я уже боюсь :( 13.03.2010 21:31:24, Irlane

деление на слоги происходит по правилу "скандирования",т.е. Вы не проскандируете бе-рез-ка!,а скажете :бе-ре -зка!
не Мос-ква!, а Мо-сква!
понятно объяснила? 13.03.2010 21:30:20, Tinki-Winki
для меня не работает это правило. Я могу проскандировать и так: БЕ-РЕЗ-КА, по слогам:)
13.03.2010 21:34:28, Киташа

Что значит "неспроста"? Вам сказать, как эти новые нормы устанавливаются? :) Сидят люди, которые всякими способами пытаются выбить у государства деньги. Они как угодно готовы изменить языковую систему и напридумывать всяких "йо'гУртов", чтобы получить гранты и оправдать свое существование на тех должностях, которые они занимают. У меня (филолога по образованию) подобные реформы ничего, кроме нецензурных выражений, не вызывают. Гадко и неприятно от того, что наши дети должны все ЭТО учить.
13.03.2010 22:10:24, shелковица
Попробуйте, только нет его. :) Языковая система, как таковая, не столь быстро изменяется, как это хотят представить "доки" современного языкознания в нашей стране. Любые изменения в цивилизованном мире происходят в сторону упрощения, удобства для человека, в т.ч. это касается и языка. Реформы русского языка начала прошлого века служили этой цели, но под это дело был создан огромный институт языкознания, который в последствии раздулся до огромных масштабов, и пока изменения описывались, приводились к единой системе, составлялись словари, учебники, пособия для учителей, все эти специалисты-языковеды были востребованы. Современный же русский язык представляет собой более-менее устойчивую систему и изучение, н-р, необходимости обязательного написания двух точек над буквой Ё - ни что иное, как банальное оправдание собственной значимости некоторыми нашими учеными. Потому что "А КОМУ ЭТО ЕЩЕ НАДО???" :)) Ведь под это дело тратятся деньги на зарплаты сотрудникам, защищаются диссертации, а звания тоже оплачиваются.... Вобщем, в нашей стране язучение языка, как и многое другое, доведено до абсурда. :(((
14.03.2010 00:09:03, shелковица


Ну, а что тут смешного? Это жизнь, каждый выживает по-своему. Только, к сожалению, выживание некоторых людей отражается на целом поколении. Сегодня муж пришел с учебы и рассказал, скажем так, очень странные вещи... я "многа думал"... :-/// Учится он в известном серьезном вузе, на очень недешевом отделении. Человек, который сегодня им читал лекцию, занимается кадровой политикой в РФ. Вопрос про детей индиго, изучаемый всерьез, скажем так, определенными структурами в нашей стране - по его словам, совсем не выдумки. Я, как человек недоверчивый по натуре и знающий впечатлительность моего мужа, пребываю сейчас "в ажитации" ))) И верить не могу, и не верить - тоже, а в итоге все это меня пугает.
А вы говорите - объяснение новым стандартам изучения языка. Люди деньги зарабатывают, как умеют. Поражают масштабы. :((( 14.03.2010 00:59:35, shелковица
А вы говорите - объяснение новым стандартам изучения языка. Люди деньги зарабатывают, как умеют. Поражают масштабы. :((( 14.03.2010 00:59:35, shелковица

Перенос делается по слогам, только нельзя оставлять/ переносить 1 букву и, если идет две согласные подряд, то первая остается на строчке, а вторая переносится
бе-рез-ка (слоги) переносится также
Мос-ква (слоги) переносится также
ка-ран-даш (слоги) переносится также
ли-сич-ка (слоги) переносится также
де-вич-ник (слоги) переносится также 13.03.2010 21:25:22, Katsy

повезло вам:)))
Вот интересно, это особенность программы? если так, то почему такие разные нормы?.. 13.03.2010 21:36:14, Киташа
Вот интересно, это особенность программы? если так, то почему такие разные нормы?.. 13.03.2010 21:36:14, Киташа



где бы о них понятно почитать?:)) Я распечатала себе кучу листов всяких подборок на эту тему, понимаю, что разбираться буду долго. Наверное, разберусь, но как это объясняют детям?!
13.03.2010 21:33:29, Киташа








О! Знать бы точно, что можно и так, и так. У нас правит учительница всё на новый лад.
13.03.2010 22:08:29, Киташа

Спасибо Вам, наоборот, поддержали!:)
Наши не только на слоги делят, но и переносят уже! Пытаюсь найти свои, доступные для понимания ребенком объяснения, всей этой новизны. Разум и душа протестуют!!!:) 13.03.2010 22:20:13, Киташа
Наши не только на слоги делят, но и переносят уже! Пытаюсь найти свои, доступные для понимания ребенком объяснения, всей этой новизны. Разум и душа протестуют!!!:) 13.03.2010 22:20:13, Киташа

зачем кричат? наши первоклашки их пропевают... "Сорока, сорока, сорооооооока" :)
13.03.2010 22:13:44, shелковица

смешной пример: слово дерево. "Ты дЕрево?"- ответ..ага...ха-ха :)) 13.03.2010 21:56:53, Tinki-Winki
у нас сработало другое. Ласково позвать: машИИИна. Ну, и вопрос тоже неплохо помог: МашИна?
А кричала моя в классе с учителем без результата. 13.03.2010 22:00:05, Киташа
А кричала моя в классе с учителем без результата. 13.03.2010 22:00:05, Киташа
такой метод у нашей учительницы:( Узнав, я не удивилась, что ребенок путался. А на собрании учительница родителям сказала, что для всех детей ударение - это ОЧЕНЬ сложная тема... Разные бывают методы обучения:(
13.03.2010 22:12:15, Киташа
у меня много к ней вопросов, но обращаться не хочется, увы... Обидно, что выбрала эту учительницу сама.
13.03.2010 22:26:15, Киташа

так как вы бы разделили такие слова?:) Я заметила в тетради у ребенка странное разделение, полезла в интернет (к учителю не предлагайте обращаться:)), пытаюсь понять:)
13.03.2010 21:24:30, Киташа

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.