Сидела сегодня в очереди к педиатру и, чтобы отвлечься от детишек, разносивших по кирпичику поликлинику, радио в уши воткнула.
А по радио умные дяди и тети из ведомства Фурсенко убеждали всех в полезности введения 10балльной системы оценок в школе. Мол, и полмира уже на ней сидит, и творческие наклонности учащихся простимулированы будут, и позитивна эта система в отличие от нынешней, негативной, и даже даже обосновывали ее квадратными уравнениями.
На этом месте во мне взыграл дух сомнения - уж оценивать, так как можно проще, уж никак не квадратными уравнениями! Что-то мне кажется, что будет это мертворожденный или ущербный, как ЕГЭ, проект. Что думаете?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Насчет 10-балльной - не уверена, что будет удобно. Потому что придется вводить еще и половинки )). Вот например диктант по русскому. 1 ошибка орфографическая - минус 10 баллов из 100, одна ошибка пунктуационная - минус 5%.
Как стимулируются 10-балльной системой творческие наклонности, я не понимаю. То есть вообще.
Я думаю, удобнее было бы ввести более подробные оценки. Потому что у нас реально все очень субъективно было, когда я училась. На усмотрение учителя. А вот у дочери я беру контрольную, скажем, и сразу вижу, в чем у нее затык. Потому что каждое задание оценено отдельно, и итог - выведенная общая оценка за всю работу. В школах, мне кажется, редко систематизируют. А зря. Нам даже выдавали периодически листки оценки навыков и умений. По предметам. например, на математике в этой четверти они, скажем, учились решать задачи, считали устно, и, ну пусть делили столбиком. наобум взяала, просто для примера. лень идти за дневником и смотреть точно. В конце четверти (ближе к концу) я получаю вклееный в дневник лист, на котором так и написано: Навык, полученный баллы, максимально возможное количество балов за этот навык, то есть идеальное владение. В конце - сводная оценка. Вот это мне понятно. Потому что видно, какой навык дает наиболее сильный вклад в общую оценку и как он сформирован лично у моего ребенка.
Это - да. это очень удобная система. Но ее можно реализовать даже при 5-балльной системе оценки, введя десятые и сотые )). Так что - не знаю я, что у нашего минобраза родится. Может и то, и другое ) 11.03.2010 22:46:26, Margo-Line

Система оценок настолько не определяет качество образования... В школе столько других проблем...
11.03.2010 13:06:34, ЮлияС
У сына с 4 класса перешли на 10балльную. Сейчас он в 8-м классе. На мой взгляд, это хорошо, что перешли. Реально ставят оценки от 4(очень редко с 3) до 9 (редко 10). И привыкли сразу. На собрании выдали листочек с соответствием одной шкалы в другую и пару недель адаптировались. Всё нормально:)
11.03.2010 12:59:00, Астрель


дело-то на самом деле не только в этом. если бы речь шла только о переходе на 100-бальную систему, так это фигня-вопрос.
проблема в том, что у нас зачастую (особенно в вузовской системе, но в школьной тоже случается) ТУПО копируют какие-то западные образцы, не пытаясь в них разобраться и адаптировать к нашей действительности. Еще я не понимаю, почему какие-то новшества насчет того же ЕГЭ вводятся КАЖДЫЙ год, и как правило, по весне.
а дядей и тетй из ведомства Фурсенко я воспринимаю с трудом. Слышала, как они шипели и с классовой ненавистью выступали против ректоров МГУ и СПбГУ, как те-дескать, смеют, кого-то там принимать по итогам олимпиад, если МЫ, такие великие, велели им по-другому. 11.03.2010 10:17:00, Сластёник


100- бальная система хороша в случае письменных экзаменов с большим количеством вопросов и системой выбора ответов из предложенных,
грубо говоря если в экзамене 100 вопросов и каждый оценен в 1 балл, сразу ясно, что Петя получивший 90 ответил на 90 вопросов, а Вася получивший 85 ответил на 85 вопросов, и сразу ясно кому из них давать стипендию, в случае 5-ти бальной системы оба они получат "4", и если стипендия одна-то не понятно кому ее присуждать
годится для старшелассников и студентов,
не годится для малышей-они такие объемные экзамены не пишут, а так же не годится для устных экзаменов или экзаменов, где нужно писать развернутый ответ-тогда если вопрос стоит 10 баллов-почти невозможно объяснить в каких случаях за вопрос ставят 6 баллов, а в каких 7, 11.03.2010 09:55:40, nastyk



У нас 100 балльная, но реально все, что ниже 69 % - это неуд, 70-71 С, 80-89 В и 90 + А. То есть глобально все равно 4 оценки, 3 проходные и неуд. Хотя наверное учителям выводить удобнее обшую оценку, больше мелких деталей можно оценить в процессе учебы.
11.03.2010 03:25:32, Svetagul

2-5 - почти ничего не отображает. 11.03.2010 02:01:00, MrsTodd

В Вышке давно 10-бальная система. Вполне удобно, по-моему. Про школу не знаю.
11.03.2010 00:32:12, Ль
Мы учились по 7 балльной. Гораздо объективнее оценки выставляются. считается количество вопросов и сколько из них правильных ответов. Оценки выставляются с десятичными 6,8 например.
А у нас же, в принципе, только 3 оценки и те зависят от отношения к тебе уителя,..
Но систему всю надо менять будет. Как, например, диктанты и изложения оценивать. 11.03.2010 00:00:18, Ррозовая
А у нас же, в принципе, только 3 оценки и те зависят от отношения к тебе уителя,..
Но систему всю надо менять будет. Как, например, диктанты и изложения оценивать. 11.03.2010 00:00:18, Ррозовая
А, и за год выставляется одна оценка по всем предметам. Однажды моя дочь была лучшей в школе, у нее у единственной была 7.0 :) А поди у нас лучшего в школе найди, только по блату можно :)
11.03.2010 00:05:44, Ррозовая


1,0 1,3 1,7
2,0 2,3 2,7
3,0 3,3 3,7
4,0
всё, что хуже, = 5 = не сдал.
(P.S. это в Фед.земле Rheinland-Pfalz, т.к. в каждой из 16-ти имеется своё мин.образования :)) 11.03.2010 00:24:00, Восток - Запад


А зачем нужны всякие цифры с десятками? Вы сами не знаете как ваш ребенок учится? Твердая у него 5 или нет? А у других что, вообще без разницы.
10.03.2010 23:19:56, -------

Я без тестирования вижу. Если 5,4,5,4,5,4 значит не твердо. Если 5,5,5,5,5,5 то твердо. А десятые высчитывать кому надо?
10.03.2010 23:31:49, -------
Ну, поставит она ему 4. Раз между 4 и 5, значит нет твердой 5. Пусть учит лучше, если 5 хотел. Вообще, меня волнует усвоение материала каждого урока и умение показать свои знания. А набор оценок в году, средняя в четверти не волнует. 4, 3, 5 поставят 4. На экзамене попадет вопрос за который было 3. И какой толк от 4 в четверти?
11.03.2010 00:08:44, -------
А меня вот вообще ни знания ни оценки не волнуют :) А дочку мою волнуют, к сожалению... И что такое "твердая псть" она не понимает. А чтверки не любит, даже если они твердые. Ей логичнее посчитать, на сколько из скольких вопросов она ответила правильно, и увидеть ОБЪЕКТИВНУЮ оценку за свои труды.
А то эти три, твердая три, четыре, твердая четыре, пять, твердая пять, которые из них оценки, а которые - отношения? 11.03.2010 00:16:52, Ррозовая
А то эти три, твердая три, четыре, твердая четыре, пять, твердая пять, которые из них оценки, а которые - отношения? 11.03.2010 00:16:52, Ррозовая

Какая разница что ставят двум детям? Главное что ставят одному (моему). Устраивает его 4 по пению. Хорошо. Не устраивает 4 по математике или не твердая 5 (5,4,5,4 …) - значит занимаемся дополнительно. На ЕГЭ не будут анализировать кому с каким наклонением оценки ставили.
10.03.2010 23:44:42, -------

Мне разницы нет. И сыну с дет сада объясняла, чтобы смотрел на себя, а не на соседа. Несправедливости в жизни будет еще много. На работе ее больше )))
10.03.2010 23:55:33, -------


по факту это 4-балльная (2.3.4.5) но с плюсами и минусами
12 = 5+
11 = 5
10 = 5-
9 = 4+ и т.д.
довольно гибкое оценивание получается. и понятно, за что сняли балл. 10.03.2010 22:28:36, Ci Sara

хуже всего родителям - трудно осознать, что 4 - это не четыре, а фактически три с минусом :)) 10.03.2010 22:33:07, Ci Sara
вообще есть хороший выход из из 5-балльной. в тех же дмш ставят минусы и плюсы.да и в обычных школах ставят, правда не в журнал, а в тетрадь или в дневник. смысла вводить 10-балльную я не вижу. так же будут избегать 123.
10.03.2010 22:25:14, ALora
То же самое хотела написать. В музыкалке 4+; 4; и 4- - три разные оценки. Та же штука с пятерками.
10.03.2010 22:38:57, Иртим

Что-то мне кажется, что и 10балльную урежут до пяти, кто ж 1, 2, 3 и 4 ставить станет?
10.03.2010 22:14:00, Брюзжит Джонс

у моего сына в школе 10-бальная система оценок. Ставят не только 1 (на 1 типа еще что-то знать надо), но и 0, а также, например: 3.7 или 8,4 и тд.
в переводе на привычную 5-бальную систему:
10 - 8,5 - "5"
8,4 - 6,5 - "4"
6,4 -4,5 - "3" и т.д 10.03.2010 22:32:52, Tat
в переводе на привычную 5-бальную систему:
10 - 8,5 - "5"
8,4 - 6,5 - "4"
6,4 -4,5 - "3" и т.д 10.03.2010 22:32:52, Tat

по факту - да :)
но называют это 10-бальной рейтинговой системой оценок.
По факту у нас еще круче..
Разные работы оцениваются максимально на разное кол-во баллов.
например, обычно к/р - 10 баллов (мб и 15). Устный ответ - max 3 или 5.
Внизу колонки в журнале пишется max. Мы в электронном журнале всегда видим и текущие оценки, что у ребенка выходит по данному предмету в 10-бальной системе. 10.03.2010 22:55:59, Tat
но называют это 10-бальной рейтинговой системой оценок.
По факту у нас еще круче..
Разные работы оцениваются максимально на разное кол-во баллов.
например, обычно к/р - 10 баллов (мб и 15). Устный ответ - max 3 или 5.
Внизу колонки в журнале пишется max. Мы в электронном журнале всегда видим и текущие оценки, что у ребенка выходит по данному предмету в 10-бальной системе. 10.03.2010 22:55:59, Tat
:)Представляю: -Что ты получила по контрольной? -5,5/7,1.
Жуткое дело:) 10.03.2010 22:34:00, Брюзжит Джонс
Жуткое дело:) 10.03.2010 22:34:00, Брюзжит Джонс
именно так это и выглядит. ничего, привыкли. никого не удивляет. и вовсе не жутко. в переводе на привычный: крепкая 3/4
10.03.2010 22:41:04, Tat
Не совсем понятно, в какую сторону толковать эти десятые? Половинки - еще худо-бедно понятно, но десятые - это просто поле для субъективизма учителя, увы.
10.03.2010 22:54:00, Брюзжит Джонс


моя мама, когда еще работала в школе, всегда говорила, что 5-ти бальная, а на самом деле 3-х бальная система не эффективна
10.03.2010 22:06:00, Шерлок
Единицы вообще в журнале не разрешают ставить. а ведь когда-то гимназические учителя запросто ставили нули!
10.03.2010 22:18:00, Ива Монтаны
За то, что вообще ни бум-бум :) Единица - значит хоть как-то трепыхался, хотя бы название параграфа знал :)
10.03.2010 22:24:00, Ива Монтаны

У моей первой учительницы была любимая отметка - "хуже кола" называлась:) Это такой типа прочерк. Сколько же у меня было в тетрадках по русскому этих "Хуже кола" !!! :) В журнал, правда, такую экзотику не ставили. А двойки и единицы - запросто. 30 лет назад.
10.03.2010 23:04:43, Горгулья
:) у нас учительница русского языка в исключительных случаях рисовала в журнал нули. Приходила директриса, ругалась - а учительница ей: да вы посмотрите же сами! Ничего же не знает! Ничегошеньки. А язык-то родной. Та дада исправьте на 2 (удобно исправлять) другая нет нет не буду! не стану! что хотите делайте, он ничего не знает, его оценка НОЛЬ!
И таки работала потом в рано :) 11.03.2010 09:16:00, Янyшка
И таки работала потом в рано :) 11.03.2010 09:16:00, Янyшка

а толк стремиться? 1 или 2 без разницы, да и попробуй поставь в году, например
10.03.2010 22:11:00, Шерлок
очень разные бывают и 3, и 5. крепкие, еле-еле натянутые. из разных отметок складываются. за разные ответы, за разные задания
10.03.2010 22:09:00, Шерлок
3333333333 - это 3. и 4434343433 - это 3, а по 10-бальной может быть и 4. к примеру
10.03.2010 22:14:00, Шерлок
если подразумевается, что 4434343433 это по 5-бальной системе, а по 10-бальной это будет 8868686866, то да, это "4" (по крайней мере в школе моего сына).
10.03.2010 22:39:11, Tat
нет, это уже не будет 8868686866. потому что тройки и четверки могут быть выражены гибче - это будет разброс баллов от 5 до 9 - и итоговый результат будет зависеть от того, какие это были "четверки" и "тройки" - с плюсами/минусами... именно это в нынешней системе не учитывается.
10.03.2010 23:41:00, мышка на сервере
с какой стати? обычно последние оценки влияют больше чем первые. при ровном счете учитель всегда может сделать контрольный выстрел (опрос, самостоятельную и т.п.)
10.03.2010 22:26:22, ALora
так именно потому что только 3-ки или 3-ки с 4-ками. разница. и не надо этих выстрелов - отметка отражает действительное положение дел
10.03.2010 22:32:00, Шерлок
нет, она может не отражать. оценки как ни крути ставят в процессе учебы и субъективно во многом. я просто не вижу смысла в трепыхании по поводу системы оценивания. есть экзамены, где по баллам оценивается. менять шило на мыло зачем?
10.03.2010 22:40:39, ALora
ну что значит субъективно? конечно, есть и субъективные факты, по литературе, например, по истории..но все же есть и нормативы.
10.03.2010 22:44:00, Шерлок
какие нормативы? в школах запросто записной отличнице (хотя весь класс знает что она пользуется и шпорами, и teacher's book для тестов по англ, которой у других нет, и фотографированием из-за плеча учителя) ставят 5 при том что другие за это получают 3. учитель просто подходит и поясняет ей. есть еще варианты любимчиков - наша информатичка - кого любит, к тому походит на контрольной и поясняет. всегда масса вариантов для субъективной оценки. и не только в школе, но и в универе. сама по себе знаю.
10.03.2010 23:03:24, ALora
так эти нарушения неотъемлемая часть учебного процесса оценивания. меня в общем не волнует по какой шкале будут оценивать. скорее волнует почему у чиновников образования концентрация внимания не на обучении, а на оценивании, причем формальном.
10.03.2010 23:20:26, ALora
А какая разница какие отметки твердые или нет. Главное результаты ЕГЭ.
10.03.2010 22:11:37, -------
когда мама работала о ЕГЭ еще не слыхали). да и только на с ЕГЭ врядли остановятся
10.03.2010 22:16:00, Шерлок
Однако его никто не отменит. А оценки вообще в школе я бы только как ориентир для родителей и детей ставила бы. Четвертные и годовые можно уже отменить. Для чего они? Зачет/не зачет за год и все.
10.03.2010 22:17:38, -------

очередное дорогостоящее мероприятие
разумеется с откатом 10.03.2010 21:59:31, ПривеТ.Т.
а почему дорогостояще? в чем именно цена вопроса?
ЗЫ что ж так корежит "мЭтров" от образования(( 10.03.2010 22:01:35, foster
ЗЫ что ж так корежит "мЭтров" от образования(( 10.03.2010 22:01:35, foster

базу подведут, не сомневаюсь
как пример: переобучение миллионной гвардии педагогов 10.03.2010 22:06:39, ПривеТ.Т.
Под это дело надо будет закон об образовании переделывать, всякие приказы переписывать, куча народу этим будет занята, значит, зарплаты потребуют, кучу семинаров провести надо будет, это опять деньги... Перечислять дальше?
10.03.2010 22:03:00, Брюзжит Джонс
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание