ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого)
подскажите как их отличить?
Спасибо)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.
Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=3415
Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3415 29.01.2010 20:40:20, Mash
Если формулировку "Смягчают согласную след. гласные" Вы почерпнули из этих пособий, то я бы не рекомендовала ими пользоваться, тем более так объяснять ребенку. Если у Вас узкопрагматичная цель научить ребенка читать, то может быть все средства хороши, но Вы должны понимать, что роете "могилу" для письменной грамотности. Если у вас возникнут проблемы с русским языком во 2 - 3 классе и далее, то знайте, что ноги растут отсюда.
Объясню почему:
Первичен звук, буква - это знак, обозначающий звук. Цель ребенка при письме - грамотно ОБОЗНАЧИТЬ звук буквой (по сути "зашифровать", "закодировать" слово в печатный текст), при чтении обратный процесс - грамотно ВОСПРОИЗВЕСТИ звук, обозначенной буквой ( то есть "расшифровать", "раскодировать" слово). Если ребенок поймет суть этих процессов в таком ключе, то сделает шаг к следующему этапу осознания: "зашифровка" - "расшифровка" осуществляется по определенным ПРАВИЛАМ - либо по правилам ГРАФИКИ (когда звук, обозначается определенной буквой, либо сочетанием букв), либо по правилам ОРФОГРАФИИ (чтобы обозначить звук, мы должны выбрать букву из ряда возможных букв).
Если Вы сформируете у ребенка осознание, что первична буква, Вы спутаете все ориентиры у него. Он не будет понимать, зачем нужны все эти правила, будет тупо их учить, и все равно писать безграмотно. 31.01.2010 13:02:41, Evgenia
Объясню почему:
Первичен звук, буква - это знак, обозначающий звук. Цель ребенка при письме - грамотно ОБОЗНАЧИТЬ звук буквой (по сути "зашифровать", "закодировать" слово в печатный текст), при чтении обратный процесс - грамотно ВОСПРОИЗВЕСТИ звук, обозначенной буквой ( то есть "расшифровать", "раскодировать" слово). Если ребенок поймет суть этих процессов в таком ключе, то сделает шаг к следующему этапу осознания: "зашифровка" - "расшифровка" осуществляется по определенным ПРАВИЛАМ - либо по правилам ГРАФИКИ (когда звук, обозначается определенной буквой, либо сочетанием букв), либо по правилам ОРФОГРАФИИ (чтобы обозначить звук, мы должны выбрать букву из ряда возможных букв).
Если Вы сформируете у ребенка осознание, что первична буква, Вы спутаете все ориентиры у него. Он не будет понимать, зачем нужны все эти правила, будет тупо их учить, и все равно писать безграмотно. 31.01.2010 13:02:41, Evgenia
Возможно, я излишне эмоционально отреагировала на формулировку, всегда себе говорю - надо быть выдержанной и опять на те же грабли! Так что извините, если задела Вас.
С другой стороны я благодарна Вам за эту формулировку, иначе невозможно было бы поднять тему рисков при ситуации, когда родители пытаются подключаться к процессу обучения детей грамоте. Все не так просто как им кажется. 01.02.2010 12:26:58, Evgenia
С другой стороны я благодарна Вам за эту формулировку, иначе невозможно было бы поднять тему рисков при ситуации, когда родители пытаются подключаться к процессу обучения детей грамоте. Все не так просто как им кажется. 01.02.2010 12:26:58, Evgenia
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.
Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом. 26.01.2010 22:00:00, Evgenia
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.
Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом. 26.01.2010 22:00:00, Evgenia
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.