ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого)
подскажите как их отличить?
Спасибо)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.
У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.
Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=3415
Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3415 29.01.2010 20:40:20, Mash
У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.
Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=3415
Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3415 29.01.2010 20:40:20, Mash
Если формулировку "Смягчают согласную след. гласные" Вы почерпнули из этих пособий, то я бы не рекомендовала ими пользоваться, тем более так объяснять ребенку. Если у Вас узкопрагматичная цель научить ребенка читать, то может быть все средства хороши, но Вы должны понимать, что роете "могилу" для письменной грамотности. Если у вас возникнут проблемы с русским языком во 2 - 3 классе и далее, то знайте, что ноги растут отсюда.
Объясню почему:
Первичен звук, буква - это знак, обозначающий звук. Цель ребенка при письме - грамотно ОБОЗНАЧИТЬ звук буквой (по сути "зашифровать", "закодировать" слово в печатный текст), при чтении обратный процесс - грамотно ВОСПРОИЗВЕСТИ звук, обозначенной буквой ( то есть "расшифровать", "раскодировать" слово). Если ребенок поймет суть этих процессов в таком ключе, то сделает шаг к следующему этапу осознания: "зашифровка" - "расшифровка" осуществляется по определенным ПРАВИЛАМ - либо по правилам ГРАФИКИ (когда звук, обозначается определенной буквой, либо сочетанием букв), либо по правилам ОРФОГРАФИИ (чтобы обозначить звук, мы должны выбрать букву из ряда возможных букв).
Если Вы сформируете у ребенка осознание, что первична буква, Вы спутаете все ориентиры у него. Он не будет понимать, зачем нужны все эти правила, будет тупо их учить, и все равно писать безграмотно. 31.01.2010 13:02:41, Evgenia
Объясню почему:
Первичен звук, буква - это знак, обозначающий звук. Цель ребенка при письме - грамотно ОБОЗНАЧИТЬ звук буквой (по сути "зашифровать", "закодировать" слово в печатный текст), при чтении обратный процесс - грамотно ВОСПРОИЗВЕСТИ звук, обозначенной буквой ( то есть "расшифровать", "раскодировать" слово). Если ребенок поймет суть этих процессов в таком ключе, то сделает шаг к следующему этапу осознания: "зашифровка" - "расшифровка" осуществляется по определенным ПРАВИЛАМ - либо по правилам ГРАФИКИ (когда звук, обозначается определенной буквой, либо сочетанием букв), либо по правилам ОРФОГРАФИИ (чтобы обозначить звук, мы должны выбрать букву из ряда возможных букв).
Если Вы сформируете у ребенка осознание, что первична буква, Вы спутаете все ориентиры у него. Он не будет понимать, зачем нужны все эти правила, будет тупо их учить, и все равно писать безграмотно. 31.01.2010 13:02:41, Evgenia
Возможно, я излишне эмоционально отреагировала на формулировку, всегда себе говорю - надо быть выдержанной и опять на те же грабли! Так что извините, если задела Вас.
С другой стороны я благодарна Вам за эту формулировку, иначе невозможно было бы поднять тему рисков при ситуации, когда родители пытаются подключаться к процессу обучения детей грамоте. Все не так просто как им кажется. 01.02.2010 12:26:58, Evgenia
С другой стороны я благодарна Вам за эту формулировку, иначе невозможно было бы поднять тему рисков при ситуации, когда родители пытаются подключаться к процессу обучения детей грамоте. Все не так просто как им кажется. 01.02.2010 12:26:58, Evgenia
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.
Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом. 26.01.2010 22:00:00, Evgenia
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.
Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом. 26.01.2010 22:00:00, Evgenia
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?