Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нагрузки в школе. Ваше мнение.

Смотрю вот я на своего ребенка и никак не могу понять: я в свое время училась в хорошей спецшколе с английским языком. У нас кроме английского и други предметы были на очень хорошем уровне (особенно математика), выпуск - 15 медалистов, но при этом: мы каждый день!!! гуляли на улице, ходили на различные кружки, успевали почитать и телевизор посмотреть. Я вспоминаю, что действительно тяжело было только в выпускном классе, поскольку готовились к поступлению в вузы, занимались дополнительно. А сейчас у моего ребенка в гимназии (и это только 5-ый класс)!: уроки до 9 вечера, причем за уроки она садится сразу после обеда, погулять есть время только в выходные, да и то комиссии постоянно хотят заставить школу перейти на шестидневку - зачем, не понятно. Чтобы качественно подготовится по всем предметам, с теми требованиями, которые предъявляют учителя - участие родителей обязательно. Поскольку, например, только начав изучать второй язык в этом году, дети ,естественно, не могут через 3 месяца уже готовить презентации, да и качество преподования вызывает большое сомнение. Мне, например, очень много приходится объяснять ребенку дома (по той же математике), хотя школа имее громкое название "ГИМНАЗИЯ". Лично у меня создается впечатление, что детям пытаются "запихнуть" в голову кучу информации, которую они просто не в состоянии переварить, а качество от этого явно страдает. Мне, например, кажется, что лучше бы они хорошо знали один язык и могли бы его потом применять в жизни, чем учить по 2-3 языка в школе но в итоге не знать ни одного. А репетиторы по предметам, начиная с 1-го класса, это как? Мрак, по-моему.
18.01.2010 13:50:23,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По этой причине я и не отдала в английскую школу,когда прочитала,что там урок англ.яз ежедневно плюс домаш.задания!И это в 1кл.! Плюс обещают 2 языка других...
Сын пошел в нормальную школу,где язык со 2 кл.Успеет его выучить на отлично.А детства лишать не хочу.
22.01.2010 12:50:15, Evglena
А Вы что, не знали, в какую гимназию отдаёте ребёнка? Не знали, что там будет второй язык? Почему это вызыывает недовольство сейчас? Такие вопросы нужно решать до поступления ребёнка в эту саму гимназию. Моя дочь тоже учится в гимназиии - всегда хватает времени и погулять, и учиться в худ. школе и вообще побездельничать. Уроки я с ней вообще не учила и не учу. редко когда помогаю с чем-то. Второй язык - французский - она вообще осваивает без всякой с моей стороны помощи. Результаты более чем, посему сказать, что она де бездельница я не могу. если ребёнок не справляется и обучение не приносит удовлетворения - может стоит задуматься о смене школы? репетиторы с 1 класса это не мрак, это бред. Вы что, сами считать-читать-писать разучились????? 19.01.2010 12:35:21, douceur
НатаХо
Такая резкость тона противоречит вашему нику)) 19.01.2010 13:56:58, НатаХо
да, знаю, противоречит. я не всегда мягкая, нежная и пушистая.
меня всегда поражало и поражает, с каким сюрреальный упорством родители сперва пытаются всеми правдами и неправдами засунуть своё чадушко в гимназию, да ещё, порой, лет в 5, а потом начинаются стоны на тему "ах бедное дитятко перегружено" при этом "а в обычной школе плохо учат!!!" а раньше-то где были??
19.01.2010 14:34:56, douceur
Да, грубость Ваша меня удивила. Но когда пишите в таком тоне, не плохо было бы внимательно читать и анализировать то, что пишут люди (уж, извините, тон Ваш задел). Читать-писать-считать я, конечно, умею и своему ребенку, как раз, репетиторов не нанимала, а вот многие родители у нас в классе вынуждены нанимать детям репетиторов по языкам с 1-го класса. И когда я выбирала ребенку школу, то подходила к этому со всей ответственностью. Просто по определенным причинам школа должна была быть от дома в шаговой доступности, а выбор был очень большой (была бы возможность, выбрала бы хорошую математическую школу). Так вот, на счет "правдами и не правдами запихнуть", девочка у меня в прогимназии все 4 года была отличницей (как и сейчас), но учитель в классе был замечательный, все успевали делать в школе и приходили домой уже с глубокими знаниями, а вот здесь не так - уровень учителей низкий и жалуются многие (но опять же, на родительских собраниях перед поступлением нам представляли одних учителей по основным предметам, а дали других), поэтому, приходится много времени тратить дома на объяснение предмета. У Вас в школе не так - замечательно, значит Вам повезло, Вы довольны системой образования - ну и хорошо. Спасибо за Ваше мнение. А мне система, которая есть сейчас категорически не нравится, но это моё мнение. 19.01.2010 15:49:42, marysha
Дочь училась в гимназии, теперь в лицее. Без доп.занятий времени вагон. Делает, естесственно, все сама. Вот в 11 классе тяжело, у них и по 9 уроков бывает с подготовкой к ЕГЭ. Училась и на 5-дневке, и на 6-дневке - ей однозначно 6-дневка легче. Возможно, у Вас ребенок еще не адаптировался к средней школе. 18.01.2010 21:37:00, vesnam
У сына в школе всегда была и есть 5-дневка. Ребята были ОЧЕНЬ довольны - не больше 6 уроков день, нагрузка нормальная, хотя класс был очень серьезный математический. 18.01.2010 19:03:07, Ль
Мусулунга
У меня дети тоже учатся в гимназии (6 и 8 классы). Поступали в нее в 5 класс после обычной школы (правда, гимназического класса - но это название). Меня все пугали нагрузками и т.п., а ничего подобного не было. На уроки уже с 5 класса времени тратилось меньше, чем в началке. Или не задано, или делается за 1 - 1,5 часа (максимум). Хватает времени не только на доп.занятия, но и на телевизор, и а компьютер, и на дурь всякую. Репетитор только у старшего по математике (с 6 класса). С домашкой по большей части справляются сами. Иногда просят с английским помочь или сочинение проверить. Предметы типа экономики, философии, мхк вообще в дом никак не переносятся (ну раз в полгода доклад сделать не считается). С 5-го класса учатся 6 дней. В 6м классе, правда всего 2-3 урока в субботу, а вот в 8м уже все дни по 6 уроков. 18.01.2010 16:09:02, Мусулунга
НатаХо
"...комиссии постоянно хотят заставить школу перейти на шестидневку - зачем, не понятно..." - как раз понятно: нагрузки при шестидневке получаются более сглаженные, щадящие - проверено на личном опыте. Отучился в субботу часов до 12-13 - и гуляй, отдыхай!
У дочки (4 класс) в первом полугодии было вообще замечательно: на понедельник (4 урока - русский, математика, физ-ра и музыка) ничего не надо было делать, поскольку по русскому и математике ничего на выходные не задавали (так полагается). Жаль, из-за лыж все поменялось: в субботу исчезла математика, осталось 3 урока, и на понедельник теперь надо делать и математику, и появившуюся там литературу. Вчера пришлось посидеть над ней больше 2 часов - писать отзыв по рассказу - вот куда уходит много времени!(((
А так на уроки в целом уходит от часа до двух. Английский (и факультативный французский) делается быстрее всего, за пять-десять минут. Понятие "готовиться к диктантам" для дочки не существует: запоминает слова мгновенно, чему не нарадуюсь) Оговорюсь: у нас не спецшкола. И идиотских презентаций по французским поэтам у нас никогда не требуют...
18.01.2010 15:47:13, НатаХо
А я, наоборот, за 5-ти дневку. Мы когда учились в прогимназии, то в 1-2 классах была пятидневка, а в 3-4 - шестидневка. Моему ребенку не хватало времени элементарно выспаться. Но тут у каждого индивидуально, конечно. Нам лучше 5-6 уроков в школе провести и в субботу не учиться. И домашнее задание все равно задавали. Так что, тут у нас с вами разный опыт. 18.01.2010 16:03:15, marysha
Василиса из сказки
Кидайте в меня хоть помидорами, но требование подготовить презентации через три месяца от начала изучения языка означает либо методическую безграмотность учителя, либо излишнюю ретивость родителей, которым везде требования супер-высокого уровня чудятся, либо нежелание учителя работать, а желание выехать на родительских спинах и заработать себе очки таким образом. Я бы ооочень поинтересовалась методикой обучения у такого учителя, попросила бы дать мне возможность ознакомиться с программой обучения (она должна быть), методической литературой и прочим. Я много учебников иностранного языка видела. Нигде через 3 месяца презентации нет. Или под презентацией Вы подразумеваете рассказ о семье с фотографиями? Тогда см. пункт 2 об излишней ретивости родителей. 18.01.2010 15:01:28, Василиса из сказки
Под презентацией подразумевается перевод с французского стихотворения любого французского поэта, его литературная обработка на русском языке, рассказ биографии этого поэта на французском с демонстрацией фотографий на видеопроекторе. 18.01.2010 15:06:10, marysha
Это действительно первый год обучения языку? 18.01.2010 15:12:17, jii
Да, первый год обучения второго языка - французского. 18.01.2010 15:18:25, marysha
Я такое не очень люблю. Слишком много от МЕНЯ хотят. Ребенок сам не справится - не догадается.
По крайней мере серьезно к такому заданию относиться трудно.
18.01.2010 15:29:30, jii
Согласна абсолютно. Это получается задание для МОЕГО развития. 18.01.2010 15:33:26, marysha
Василиса из сказки
Вы ощущаете, насколько повысился Ваш культурный уровень :)? 18.01.2010 15:38:20, Василиса из сказки
Извините, я отвечу.
У меня культурный уровень при этом понижается, так как я при выполнении такого задания ругаюcь про себя на учительницу не очень вежливыми словами.
18.01.2010 15:44:55, jii
Да...........Я с сентября этого года, как мы в эту гимназию поступили, вообще постоянно повышаю свой уровень :-). В прогимназии учили ребенка, а тут - меня! 18.01.2010 15:43:16, marysha
Василиса из сказки
Чего-чего? Мой ребенок не стал бы делать такую презентацию. А если бы учитель стал как-нибудь притеснять и обижать ребенка, то выяснял бы отношения уже со мной. Я бы сделала вот что. Нашла каких-нибудь французских поэтов, которых переводили наши классики. Порылась бы в Гугле, сопоставила литературный перевод, сделанный классиком, и оригинал. Можно с комментариями. И все. А фото Вы откуда возьмете, простите за техническую тупость? Поэт же помер давно, наверное, светлая память. 18.01.2010 15:10:17, Василиса из сказки
Я так и сделала :-). Фотки нашла в yandexe. 18.01.2010 15:19:53, marysha
Перегруз действительно сейчас жуткий. И в гимназиях, и в не гимназиях. 33 часа в неделю в 6 классе зачем? Молчу про вечерние курсы, музыку и репетиторов. Последннее дает удовольствие и реальные знания. Первое - обязаловка качества, рядом не стоявшего с обычнной школой в моем детстве. 18.01.2010 14:28:55, jii
Значит не тянет ребенок, раз целй день за уроками. Переведите в другую школу и дайте ей жить. Детство-то не вернешь, чего ж проводить его за партой?
Или ослабьте контроль. Бывает так, что мама черезчур увлечена школьными делами уже взрослого ребенка. Вот он и мучается. Лучше лишний раз на каток вместе сходить или в игр какую-нибудь интресную сыграть, подружек в гости пригласить.

У меня не в гимназии, в английской спец.школе сын учится (4 класс). На все уроки максимум час. Все делает сам, за исключением некоторых заданий, где нужно что-то распечатать, нарисовать и т.д. Учится хорошо.
18.01.2010 14:22:20, Яснотка
Согласна с Вами абсолютно, лучше сходить на каток и друзей позвать. Нужно отдыхать детям. Но я не об этом изначально написала. Я не увлечена её уроками, работаю и времени "увлекаться" нет. Я вопрос задала с той точки зрения, что у нас в школе, все дети, кто учатся на отлично, на уроки тратят гараздо больше времени, чем мы в свое время. Если бы она у меня одна до 9 за уроками сидела - нет вопросов - не тянет, хотя и учится на "5", но сидят-то почти все в классе. Что все "не тянут" или что-то в системе не так?
А час делать уроки - нет у нас таких: физически к диктантам по двум иностранным языкам (у нас только по английскому диктанты раз в неделю из 40-50 слов), пересказам, заданиям по математике, русскому, истории - не подготовишься.
А я и перевела бы в простую школу, если бы там были учителя хорошие. Но мы в центре живем, рядом с домом простой школы нет, а у меня ее мама из школы забирает - возить нет возможности.
18.01.2010 14:46:13, marysha
Я с Вами полностью согласна.
У нас в дворовой школе английский с 1 класса по 4 раз в неделю, а все равно родители нанимают репетиторов. Это как же надо учить, чтобы 11 лет по 4 раза в неделю, 10 чел. в группе и все равно репетитор?
18.01.2010 14:03:24, oleal
Василиса из сказки
А зачем нанимают-то? Учитель такой плохой? 18.01.2010 15:02:34, Василиса из сказки
у нас тоже нанимают. искренне не понимаю зачем? Учимся у одних и тех же учителей, только мой сын сам, а другие - с репетиторами (не все, конечно).
Может, разная степень тревожности у родителей?
Нанимают, чтоб уж наверняка? :)
или просто слышали, что так "положено" по правилам хорошего тона во всех английских школах :))))
18.01.2010 14:14:12, Яснотка
Mary-Lea
Мой дедушка, учившийся еще в царской гимназии, говорил, что им постоянно твердили: "гимназия не для всех" *-)) 18.01.2010 13:53:32, Mary-Lea
Это вроде к кухаркиным детям и некоренной национальности относилось. Слишком много образованных побаивались. 18.01.2010 14:21:43, jii
Mary-Lea
Это относилось ко всем, кто ленился. 18.01.2010 14:41:39, Mary-Lea
Может и так, а может и нет. Читала мемуары Чуковского, его выгнали из гимназии не за лень.
Про дореволюционные гимназии тоже много нытья в их время было по поводу ненужных знаний, перегрузке и репетиторах. Все времена одинаковы.
18.01.2010 14:53:49, jii
Mary-Lea
Я тоже читала. У Чуковского, всеж, особый случай. Дедушка говорил, что это было просто постоянным рефреном.
Да и мой дедушка не успел до старших классов доучиться, это он про младшие классы рассказывал.
18.01.2010 14:57:22, Mary-Lea
Ну, это один в один как сейчас: отдашь в школу в 1-ый класс через подготовку с тестированием, взносами и прочей мурой и слушай каждый день - у нас тут не простая школа, а прогимназия или гимназический класс какой-нибудь, поэтому задают чтобы дети загнулись от уроков.
Или в 5-ый в гимназию... Вы тут в гимназии поэтому диктант 50 слов - бред!

Детей всегда одинаково пугают.
18.01.2010 15:04:33, jii
Да, точно. Нам постоянно детям говорят: "Вы должны доказать свое право учиться в этой гимназии". 18.01.2010 15:16:44, marysha
Mary-Lea
Ну тут, наверное, надо на результат смотреть. Мой дедушка после гимназии знал немецкий, английский, польский, русский, латынь и немного древнегреческий. ИМХО - оно того стОит, чтобы загибаться от уроков. 18.01.2010 15:08:48, Mary-Lea
Где же этим он пользовался то в СССР? 18.01.2010 15:19:09, jii
mzh
Вот моего дедушку, отягощенного такими же знаниями из царской гимназии, вызвали как-то на Лубянку по вопросу о национальности его: "Вот почему у вас в анкете в графе "национальность" стоит "английский, французский, немецкий, итальянский со словарем?" :). Могло бы и плохо закончиться, вообще-то. Но обошлось. Теперь смешно. Тогда страшненько было. 05.02.2010 17:22:19, mzh
[пусто] 18.01.2010 15:29:52
А все мои знакомые дедушки, отягощенные подобными знаниями, только в 60-ые годы в себя пришли, вернулись - да, занимались переводами... 18.01.2010 15:37:29, jii
[пусто] 18.01.2010 15:43:23
Тогда получается наоборот - много кто в гимназиях учился - всех в Сибирь не послали. Кто-то даже вернулся... 18.01.2010 15:50:35, jii
Не в гимназиях тоже самое. 18.01.2010 14:03:46, oleal
Вот "гимназия не для всех", может и правильное выражение. Только, мне кажется, что и уровень преподования в ней должет быть соответствующий. А в гимназии учитель о правилах переноса формул не знает - это как? Согласна, конечно, есть дети выдающиеся, но их не так уж много. А зачем такие нагрузки - я не понимаю. Убеждена, что если родители вынуждены с первых классов обращаться к репетиторам, то, значит, учителя не умею и не хотят учить. У нас в прогимназии, где ребенок учился с 1 по 4 класс нагрузка была большая, но очень повезло в учителем. Так вот, большинство! детей учились очень хорошо и знания были глубокие.
А сейчас получается, "гимназия не для всех", а для тех, кто хочет угробить здоровье своих детей, так что-ли?
18.01.2010 14:17:13, marysha
Mary-Lea
Мои дети в гимназиях с первого класса. Старший в 10-м.
Что хочу сказать - гимназия должна соответствовать ребенкиным способностям - тогда ученье в радость, а иначе - да, сплошной перегруз.
Мои класса до 7-го посещали по три кружка(секции) каждый, сейчас, ессно, все серьезнее - по одному осталось.
А вот 4-клашка попал, как кур в ощип, в гуманитарную гимназию, где ему совсем не место. Вот ему трудно, да.
Но - по некоторым предметам мы просто "забивали" на успехи - трояк есть - и ладно. У 4-клашки нас бы даже двойка по ненужной ему латыни устроила, если бы учительница вела себя по-человечески.
18.01.2010 14:49:54, Mary-Lea
Мама Мими
а почему латынь не нужна? 19.01.2010 00:00:47, Мама Мими
Mary-Lea
Ну, может, кому-то и нужна. Нам - явно нет *-))
Вообще, сомневаюсь, что для начальной школы есть какие-то утвержденные программы по латыни. Уверена, что этот курс в началке должен быть факультативным, а у нас обязательный предмет *-(((
19.01.2010 11:08:33, Mary-Lea
А зачем она нужна? :) Разве что для расширения кругозора, а так-то...
я в институте ее год учила. Правда, по профилю все было, оно мне пригодилось, чтобы рецепты читать, но не более того :))) Разговаривать на ней - никто не разговаривает. А в 4-м классе изучение латыни это явный грабеж свободного времени у ребенка.
19.01.2010 10:43:02, Яснотка
А как Ваше мнение, успехи ребенка зависят от уровня учителя? И должны ли в гимназиях учить учителя, которые сами "не тянут"? 18.01.2010 14:59:21, marysha
Василиса из сказки
Вы странные вопросы задаете :). Нетянущие учителя и в обычных школах вести уроки не должны. Т.е., детей в гимназии нельзя неправильно переносу слов обучать, а детей в дворовой школе - можно :)?. А успехи ребенка, безусловно, от учителя зависят. Только все равно не надо стремиться в физтех, если чувствуешь, что твой уровень - вуз средней руки. Со школами так же. 18.01.2010 15:05:58, Василиса из сказки
Согласна, вопрос не корректный. Безусловно, плохой учитель не должен учить деток в любой школе. Не о том написала. Имела в-виду, что поступая в гимназию, ожидали высокого уровня преподавания и граммотности учителей, а получили........."уровень" учителей, на мой взгляд, даже ниже среднего(не по всем предметам, конечно......учитель по природоведению, например, отличный, но для громкого звания "Гимназия" по-моему маловато. 18.01.2010 15:12:09, marysha
Mary-Lea
Конечно, зависит.
Нам как-то не попадались учителя, которые сами "не тянут". Точнее, они появлялись и максимум через полгода их выгоняли.
Последнему такому "учителю" сами дети (8кл) такую веселую жизнь устроили, что он, кажется, сам ушел *-)
18.01.2010 15:05:19, Mary-Lea
Василиса из сказки
Да, дети - они такие. Добрые - добрые бывают... 18.01.2010 15:06:36, Василиса из сказки
Да чему там учиться-то в первых классах? мне даже странно это читать. Если ребенок идет в какую-то сложную школу, значит у него как минимум должна быть высокая мотивация и способности. Кому нужны репетиторы в первом классе - должны учиться в обычной школе, с обычными нагрузками. 18.01.2010 14:26:16, Яснотка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!