Навеяло мне занятиями английским с чадом.
Вот ведь приходят дети в школу - все с разным уровнем развития и знаний. Кто-то ходил в сад и на дошкольную подготовку, кто-то на кружки и развивалки, а кто-то и вовсе никуда. И плюс еще способнсти воспринимать и переваривать информацию у всех разные, один еле-еле в 6 лет буквы талдычит, другой в это время сам читает книги. А программа в школе для всех одна. Если не брать клинические случаи. когда ребенка приводят в первый, а записывают в 3 класс, то как выходить из положения?
Ну вот пример. У меня дитя по-английски может объясниться на элементарном уровне, типа того что в отпуске поздороваться-попрощаться, заказать в кафе что-то или попросить вилку, если ее нет на столе. Ну и плюс к тому имеет некий словарный запас, пока небольшой. Типа знания зверей в зоопарке. Английский же в школе начнется во 2 классе - и с азов. До этого времени еще 2 года, и если мы будем дальше двигаться теми же темпами, то ей на школьном английском будет банально нечего делать. И что теперь, не заниматься? Или заниматься, но как-нибудь так, чтобы старательно обходить школьные темы? Положим, такое возможно в литературе или биологии, но с языком вообще непнятно, как быть.
Пища для ума требуется постоянно, специально этот процесс не затормозишь. Как вообще находить баланс между удовлетворением ее любопытства и любознательности и тем, чтобы не "пройти" ненароком программу до 3 (4, 5...) класса, а?
Пи-Джин, ты же наверняка уже тоже об том думала?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Никак. Если ребенок реально обладает высоким уровнем познавательной активности, то программа любой школы, языковой ли, гимназии ли, будет плохо отвечать его потребностям.
Весь вопрос в величине этого разрыва. Если разрыв со средней температурой по больнице не очень велик, ну как-то скатится чуть чуть и пойдет со всеми в ногу. Если велик, то единственный способ - учить ребенка самостоятельно на том уровне, на котором ему надо и на котором позволяют его способности. Из школьной среды, при этом, ребенок будет сильно выпадать. Немного поможет участие в олимпиадах. Есть хороший вариант с языками, тут его предлагали, учить в школе второй язык, английский учить параллельно самим. С другими предметами все сложнее. Особенно тяжело не в первом классе, а в 4-7-ых, когда профильные школы (например, упомянутые тут химические) еще не начались, а разрыв со средней температурой по больнице ребенка, которого не сдерживали, уже просто огромен. 17.11.2009 13:21:22, Красно Солнышко
Весь вопрос в величине этого разрыва. Если разрыв со средней температурой по больнице не очень велик, ну как-то скатится чуть чуть и пойдет со всеми в ногу. Если велик, то единственный способ - учить ребенка самостоятельно на том уровне, на котором ему надо и на котором позволяют его способности. Из школьной среды, при этом, ребенок будет сильно выпадать. Немного поможет участие в олимпиадах. Есть хороший вариант с языками, тут его предлагали, учить в школе второй язык, английский учить параллельно самим. С другими предметами все сложнее. Особенно тяжело не в первом классе, а в 4-7-ых, когда профильные школы (например, упомянутые тут химические) еще не начались, а разрыв со средней температурой по больнице ребенка, которого не сдерживали, уже просто огромен. 17.11.2009 13:21:22, Красно Солнышко
Всеми силами избегали "школьных тем", не по всем направлениям получилось, у ребенка пытливый ум. У нас хороший учитель, на уроках интересно. Пойдем на факультатив по англ, тоже со 2-го класса язык. В дошкольном возрасте и в началке - упор на доп. занятия (музыка, спорт).
16.11.2009 11:01:14, E_VIKT
насчет языка уже опыт есть -английский учите в своем темпе,а в школе идете на французский к примеру или какой у Вас второй.
С пищей для ума,мы договорились с учительницей,что дополнительно решаем по учебнику след.класса и раз в неделю сдаем на проверку.Плюс другия занятия -шахматн.кружок,МММФ,ф-но. 15.11.2009 23:54:56, мамочка
С пищей для ума,мы договорились с учительницей,что дополнительно решаем по учебнику след.класса и раз в неделю сдаем на проверку.Плюс другия занятия -шахматн.кружок,МММФ,ф-но. 15.11.2009 23:54:56, мамочка
сейчас есть альтернативные программы, ребенок учился по такой. Начали с измерений площадей и периметров, во втором или третьем классе проходили разные системы счисления и тп. Ничего сложного, просто другой подход. Думаю, что если бы начали с "мама мыла раму" и счета в пределах десятка, то он бы сильнее заскучал. И так жаловался время от времени.
Мне кажется, что с ребенком средних способностей и выше можно за пару-тройку месяцев пройти программу класса, в началке точно, только не знаю, зачем это надо. Пускай ходит в школу, легко учится, общается со сверстниками, ходит на кружки. Из минусов то, что сильно расслабляется.
Но целеустремленные старательные девочки наверное не расслабляются :) 15.11.2009 21:52:56, Вероятность
Мне кажется, что с ребенком средних способностей и выше можно за пару-тройку месяцев пройти программу класса, в началке точно, только не знаю, зачем это надо. Пускай ходит в школу, легко учится, общается со сверстниками, ходит на кружки. Из минусов то, что сильно расслабляется.
Но целеустремленные старательные девочки наверное не расслабляются :) 15.11.2009 21:52:56, Вероятность
Можно параллельно отдать в школу Станкевича, там, говорят, грузят английским не по-детски.
Имхо, первый класс - адаптационный, я бы вообще не рассчитывала на сильное увеличение объема знаний, скорее навыков и умений. 15.11.2009 21:11:40, sacha
Имхо, первый класс - адаптационный, я бы вообще не рассчитывала на сильное увеличение объема знаний, скорее навыков и умений. 15.11.2009 21:11:40, sacha
А русский? В каждом классе, даже в самой отстойной школе во все времена были и есть хотя бы несколько человек, которые читают запоем толстые книги и обладают врожденной грамотностью. Но обычно они учатся вместе со всеми и там уж кто как может (хочет): кто перестает учиться - типа я и так умный, а большинство так и учатся лучше всех, зато позже у них выбор больше - куда идти. Сейчас столько школ разного уровня и программы везде разные - есть из чего выбрать. Иностранный - если не устраивает всегда быть лучшей без усилий, а хочется тренировать мозги в этом направлении, почему бы не отдать в школу, где с 1 - 2 кл основной иностранный - не английский (китайский сейчас очень в моде, если попроще - французский, немецкий). А на англ. - 2-й в школе- можно будет сэкономить кучу времени и сил. Правда, если 2-й язык будет с 5 кл, таких умных наверняка уже полкласса будет: кто-то точно также ездит с родителями и там общается, кто-то занимается на курсах или с репетитором. С другими предметами - еще проще: в школе тратить на них времени по минимуму и заниматься дополнительно, а после 4 кл поступать в профильные школы-лицеи-гимназии.
15.11.2009 19:58:19, hanhit
Врожденной грамотностью не обладает никто, потому что ее нет :-)
Речь не только об английском, потому как ребенок как раз читает сам себе толстые книжки. 15.11.2009 20:06:14, Nanik
Речь не только об английском, потому как ребенок как раз читает сам себе толстые книжки. 15.11.2009 20:06:14, Nanik
Почему нет? У меня старшая дочь грамотно пишет с тех пор, как писать научилась.
16.11.2009 09:12:22, ЛЯLУШКА
Врожденными могут быть чувство языка и отличная зрительная память. Грамотность как таковая - это из разряда приобретаемых навыков :)
16.11.2009 17:40:38, shелковица
а почему некоторые дети сразу без ошибок пишут, а некоторые и после изучения правил умудряются их ляпать. :-)
15.11.2009 20:07:52, Ветер Перемен, бальшой грамматей
У меня дети-двойняшки. Девочка научилась писать в 3,5 года, пишет грамотно и знаки расставляет те, что надо, включая тире и двоеточия. Книг практически не читает. Мальчик читает запоем, память отличная, а пишет... Караул! Я очень хороший репетитор по русскому языку, перед ним пасую - не знаю, как учить. Как говорили в одном фильме: "Во сюжет!"
01.12.2009 14:53:04, Лукаш
А с чем, по-вашему, связано-то? Я считаю, только с этим и связано.
15.11.2009 20:43:28, Северо-Козлят
Есть полно примеров, где это не коррелирует. Даже на этом сайте, я помню, обсуждали и многие такие примеры привели. Я верю во врожденную грамотность - т.е. врожденное чувство языка, которое позволяет правильно писать. Я скорее не верю, что можно научиться писать грамотно на основе правил.
15.11.2009 20:48:12, пчела Майя
На основе зазубривания правил - нельзя. А изучая принципы и строение языка - можно.
15.11.2009 21:58:59, Nanik
Только в школе язык как науку не преподают, скорее - навык. Вот и живут правила отдельно
01.12.2009 14:54:30, Лукаш
Ну если грамотность = чувство языка, то пускай будет так. Чтение и зрительная память и дают чувству языка проявиться и развиться, обеспечивают ему пищу.
На основе правил я тоже не верю. 15.11.2009 20:59:42, Северо-Козлят
На основе правил я тоже не верю. 15.11.2009 20:59:42, Северо-Козлят
Можно, пока их помнишь. Как забываешь, так и грамотность с ними уходит.
15.11.2009 20:53:51, Самка катинелис
П.С. Изучение правил не имеет ни малейшего отношения к обучению правильному письму.
15.11.2009 20:11:00, Nanik
Это какие такие дети "сразу" пишут без ошибок? И в каком возрасте это "сразу"?
15.11.2009 20:10:22, Nanik
У меня ребенок писал практически 100% грамотно уже в 6 лет. В школу она не ходила до 4 класса, русским дома не занималась почти. Сейчас делает максимум 1-2 ошибки на пару страниц. Читает много, да, но ее младший брат читает не меньше, а делает по 3 ошибки в слове.
19.11.2009 03:03:34, Эль Нинья
у меня ребенок пишет без ошибок. и я такая была.
ну, не совсем сразу, а когда поняла, что есть дифтонги и прочее, 15.11.2009 21:31:04, Маграт
ну, не совсем сразу, а когда поняла, что есть дифтонги и прочее, 15.11.2009 21:31:04, Маграт
И что? Вот прям без словаря и без книг, просто "по рождению"? Ой как вряд ли. Нет никаких "врожденных" знаний.
15.11.2009 21:57:59, Nanik
Это вы про русский язык? Дифтонги? Я до сих пор про них не знаю ничего))
15.11.2009 21:51:03, Северо-Козлят
я, наверное, выразилась неправильно. имела в виду сочетание гласной и "й", а дифтонг - это две гласные.
15.11.2009 22:06:53, Маграт
15.11.2009 22:06:53, Маграт
Ну строго говоря, фонетически это тоже дифтонги, так Википедия сказала)) Но я все равно не возьму в толк, как знание об этом явлении может на грамотность влиять.
15.11.2009 22:35:49, Северо-Козлят
ну как, ребенок слышит "йа" и пишет соответственно. ему надо объяснить, что этот двойной звук обозначается буквой "я".
15.11.2009 22:50:19, Маграт
15.11.2009 22:50:19, Маграт
Ааа, поняла! Ну это ж ранняя стадия, быстро проходит. Не считается))
15.11.2009 22:59:11, Северо-Козлят
У меня старшая такая вот - как научилась худо-бедно писать, так и пишет без ошибок. У нас тетрадки по чистописанию были на последнем месте, но я все равно гордилась, потому что в них красной пастой были только комментарии учителя про неаккуратность, но ничего не исправляли как другим))
Но она читает много... 15.11.2009 20:42:37, Северо-Козлят
Но она читает много... 15.11.2009 20:42:37, Северо-Козлят
Ну так - все-таки читает много, да? А не родилась со знанием того, как пишутся словарные слова?
15.11.2009 21:57:12, Nanik
Да я этого и не утверждала нигде))
но я поняла, что мне близко понимание врожденной грамотности как врожденного чувства языка, о чем пчела Майя выше пишет. Оно не предполагает изначального правописания без всяких на то оснований, но позволяет анализировать и правильные языковые выводы делать на основе зрительно воспринятого текста. Эта способность действительно врожденная. 15.11.2009 22:30:03, Северо-Козлят
но я поняла, что мне близко понимание врожденной грамотности как врожденного чувства языка, о чем пчела Майя выше пишет. Оно не предполагает изначального правописания без всяких на то оснований, но позволяет анализировать и правильные языковые выводы делать на основе зрительно воспринятого текста. Эта способность действительно врожденная. 15.11.2009 22:30:03, Северо-Козлят
Круто. И никто вас никогда ничему не учил. Вы это впитали из астрала, по рождению.
15.11.2009 21:54:30, Nanik
Вот если б НЕ учили, а вы писали грамотно, то эта грамотность была бы врожденной.
15.11.2009 22:27:43, Nanik
Ну я не учила правил никогда, и я их не знаю. Грамотно я писала с самого начала. А называть можно хоть горшком.
15.11.2009 22:31:53, пчела Майя
Насть, мы с мамой пишем без ошибок. Возраст - лет с 5, как только стала вообще что-либо писать. Читаю, сколько себя помню. Есть врожденная грамотность. Есть такие дети.
15.11.2009 20:40:07, Sloe
Я , кажется, есть.Окончательно в собственном существовании я, конечно не уверена)Я НИЧЕГО не учила из правил орфографии. Никогда.
15.11.2009 22:07:40, Sloe
И ничего не читала,и в школу не ходила? По каким еще дисциплинамстоль же повезло с врожденными знаниями?
15.11.2009 22:14:11, Nanik
Грамотность - это тоже набор знаний и умений :-) А языковые (филологические) способности никто не отменял, все верно.
15.11.2009 22:31:42, Nanik
Вот отсюда и весь сыр-бор)) не набор знаний, а "способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания" (с) Википедия. А кто как ее приобретает, эту способность, это уже другой вопрос.
15.11.2009 22:39:06, Северо-Козлят
На самом деле такие дети есть. И любой преподаватель русского в школе это подтвердит. И приведет массу примеров отличника, который все правила -назубок а ошибки, увы в наличии, и разгильдяя, который не очень представляет себе, что правила грамматики существуют, но пишет абсолютно грамотно.
15.11.2009 20:34:30, ЕЕ
Любой преподаватель подтвердит обратное, кроме всяких одиозных личностей. У меня мама как раз из "любых". она имеет-таки что сказать про "врожденцев".
15.11.2009 21:55:37, Nanik
Я сразу писала без ошибок. Но я не умела писать до школы, а читать сама научилась где-то в 4-5 лет.
15.11.2009 20:32:28, Биccектриса
Предполагаю, что их правильно учили читать, слушать и слышать слова, правильно учили азам грамматики, кроме того, они много читают и нормально усваивают в школе пройденный материал?
Я не видела ни одного ребенка, который вот так "из ниоткуда", "врожденно", напишет без ошибок диктант за 11 класс. 15.11.2009 20:24:08, Nanik
Я не видела ни одного ребенка, который вот так "из ниоткуда", "врожденно", напишет без ошибок диктант за 11 класс. 15.11.2009 20:24:08, Nanik
так за 11 класс они просто слов не знают половину. осознать-то смысл слова и его написание надо.
из воздуха ничего не появляется. 15.11.2009 21:32:59, Маграт
из воздуха ничего не появляется. 15.11.2009 21:32:59, Маграт
Поэтому и нет ничего "врожденного". Почему одни считают быстро и легко правильно в уме7 А други - не считают? У них это "врожденный счет"?
15.11.2009 21:53:57, Nanik
а почему к одним разные языки так и липнут, аьдругие всю жизнь не могут выучить толком даже один, хоть и стараются. Одним дла математики нужен репетиор, а другие - играючи. Разные способности...
15.11.2009 22:07:06, virus
Ключевое слово - способности! Но, елки-метелки, не "врожденные знания". Все "врожденно грамотные" с развитым языковом чутьем сейчас четко ощутили разницу.
15.11.2009 22:15:21, Nanik
Это если грамотность понимать строго как знания. А если как способности - то это резко меняет дело.
15.11.2009 22:34:03, Северо-Козлят
за 11 нет. а за и далее классы кто-то пишет без ошибок, кто-то с ними. сразу
15.11.2009 21:07:22, Шерлок
Сразу, ага. Выучил буквы по букварю - и давай сразу писать без ошибок. Смешно.
15.11.2009 21:53:05, Nanik
Это не врожденная грамотность, это просто нормальные языковые способности плюс наученность, не более того. Врожденная грамотность - это бред. Она у всех только развитая определенными усилиями и определенными занятиями, все.
15.11.2009 21:52:08, Nanik
нет, не бред. зачем писать с таким апломбом о том, в чем вы не очень разбираетесь?
да, термин "врожденная грамотность" не очень "научен". но у него есть и научный аналог - называется "лингвистическая интуиция" (или "языковая интуиция"). никакого "развития определенными усилиями и определенными занятиями" она не предполагает, это исключительно врожденный дар "предугадывать", не зная правил. 15.11.2009 22:38:56, нет здесь ника...
да, термин "врожденная грамотность" не очень "научен". но у него есть и научный аналог - называется "лингвистическая интуиция" (или "языковая интуиция"). никакого "развития определенными усилиями и определенными занятиями" она не предполагает, это исключительно врожденный дар "предугадывать", не зная правил. 15.11.2009 22:38:56, нет здесь ника...
Хренасебе аналог. Я - разбираюсь. Я, вообще-то, филолог, а все эти чисто маркетинговые термины антинаучны.
Покажите мне того, кто на ровном месте предугадывает написание наречий. Я сниму шляпу, паду ниц и буду ему молиться, как богу. 15.11.2009 22:44:05, Nanik
Покажите мне того, кто на ровном месте предугадывает написание наречий. Я сниму шляпу, паду ниц и буду ему молиться, как богу. 15.11.2009 22:44:05, Nanik
почему - маркетинговый? это лингвистический термин вообще-то. причем здесь маркетинг?
15.11.2009 22:48:31, нет здесь ника...
"Врожденная грамотность" - лингвистический термин? И в рамках какого предмета такой термин изучается? Нам почему-то в МГУ забыли о нем рассказать. Зато я очень хорошо знаю, кто активно продвигал свои "курсы врожденнной грамотности" и откуда у них растут ноги, а вы - нет, вероятнее всего. Так что спорить нам не о чем, за сим откланиваюсь.
15.11.2009 23:00:05, Nanik
вы читаете невнимательно. я, кажется, с самого начала писала, что термин "врожденная грамотность" действительно не является научным. лингвистический термин - это "языковая интуиция". и я не знаю, почему ВАМ в МГУ забыли про него рассказать.
а причем здесь "курсы врожденной грамотности", я все равно не поняла. да, я тоже про эти курсы слышала, но какое отношение они к нашей беседе имеют, все равно не знаю. 15.11.2009 23:37:19, нет здесь ника...
а причем здесь "курсы врожденной грамотности", я все равно не поняла. да, я тоже про эти курсы слышала, но какое отношение они к нашей беседе имеют, все равно не знаю. 15.11.2009 23:37:19, нет здесь ника...
Тот, кто продвигал курсы, основывался на давно всем известном словосочетании. Оно существовало, когда автора этих курсов еще в природе не было.
15.11.2009 23:10:27, пчела Майя
Маркетинговый - это что значит? Термин я услышала от своей учительницы русского языка классе в 7-м, слова маркетинг тогда еще кажется не было.
15.11.2009 22:48:05, пчела Майя
Термин "врожденная грамотность" я услышала в школе разумеется, а не слово "маркетинговый". Мы же не маркетинг здесь обсуждали, с чего бы я стала о нем писать.
15.11.2009 23:07:14, пчела Майя
ну тут просто устойчивое выражение, не совсем точное, конечно, никто с пеленок не пишет прямо сразу грамотно.
но есть врожденное чутье языка, есть слух, есть интерес. все это вместе приводит к тому, что ребенку достаточно пару раз увидеть слово, и он уже помнит, как оно пишется.
если пишет что-то неправильно, достаточно один раз поправить - и запоминает. 15.11.2009 22:09:51, Маграт
но есть врожденное чутье языка, есть слух, есть интерес. все это вместе приводит к тому, что ребенку достаточно пару раз увидеть слово, и он уже помнит, как оно пишется.
если пишет что-то неправильно, достаточно один раз поправить - и запоминает. 15.11.2009 22:09:51, Маграт
Угу, причем этот ребенок совершенно не обязательно много и страстно читает. А есть дети, которые читают много, а пишут неграмотно.
15.11.2009 22:32:14, sacha
Вот! Описание - вполне логичное. Но просто это дурацкое выражение бесит меня как филолга своей абсурдностью. Типа "родовой памяти" эзотерика.
15.11.2009 22:16:40, Nanik
Оно логичное, но слово можно и не видеть. Можно и так сказать, как оно пишется.
15.11.2009 22:22:32, пчела Майя
+1, наблюдаю на себе, а теперь еще и на сыне :) Причем в английском то же самое (в китайском пока непонятно, но там нет орфографии).
15.11.2009 22:13:23, Мурзя
не всех учат одинаково, это раз, способности разные - два, читают разное и по-разному - три. одни обсуждают, в том числе и слова, например. А другим это в страшном сне не приснится.
15.11.2009 21:50:55, Nanik
Немного запутанный для меня вопрос, извиняюсь, если неправильно поняла, но предмет меня заинтересовал :)
в свое время я постоянно, 1-2 раза в год переходила в другие школы (так сложилось детство). Если учесть, что я пошла в школу рано, то ВСЕГДА оказывалась младшей в классе. Для меня это стало прикольной фишкой - я никогда не рассказывала одноклассникам сама, но получала удовольствие от ситуации, когда правда становилась известной. Такая маленькая, а выглядит развитой, со всеми в хороших отношениях и учится лучше всех. Мне было приятно :)
так что я не вижу проблемы в разнице возраста, если у ребенка нормально развита коммуникация. Сын у меня в друзьях, как блохах, и большая их часть - ощутимо его старше. Причем ведет дружбу - он.
С английским поступили просто - сын занимается по совсем другой программе. Школьный английский (спецшкола) делает минут за 5-10. На уроках не скучает, даже иногда новые слова приносит. В общем, мы "позитивы", во всем видим положительные стороны,минусов я и не вижу (опять-таки, если у ребенка нет серьезных проблем коммуникативного плана)
Рекомендую из своего опыта -выбрать редкий, но качественный западный курс английского и идти в параллель со школой. 15.11.2009 19:31:56, ABDDavidoff
в свое время я постоянно, 1-2 раза в год переходила в другие школы (так сложилось детство). Если учесть, что я пошла в школу рано, то ВСЕГДА оказывалась младшей в классе. Для меня это стало прикольной фишкой - я никогда не рассказывала одноклассникам сама, но получала удовольствие от ситуации, когда правда становилась известной. Такая маленькая, а выглядит развитой, со всеми в хороших отношениях и учится лучше всех. Мне было приятно :)
так что я не вижу проблемы в разнице возраста, если у ребенка нормально развита коммуникация. Сын у меня в друзьях, как блохах, и большая их часть - ощутимо его старше. Причем ведет дружбу - он.
С английским поступили просто - сын занимается по совсем другой программе. Школьный английский (спецшкола) делает минут за 5-10. На уроках не скучает, даже иногда новые слова приносит. В общем, мы "позитивы", во всем видим положительные стороны,минусов я и не вижу (опять-таки, если у ребенка нет серьезных проблем коммуникативного плана)
Рекомендую из своего опыта -выбрать редкий, но качественный западный курс английского и идти в параллель со школой. 15.11.2009 19:31:56, ABDDavidoff
опережая по одним предметам, всегда можно еле тащиться по другим. Отдыхая и зарабатывая авторитет на английском - терять его на переменах, например. Или как у тебя - в скорости письма или еще что-то. Миссия общеобразовательной школы, главная - именно в том, чтобы слегка выровнять детей/людей - до такой степени, чтобы они хоть как-то ценили друг друга и хоть как-то могли взаимодействовать.
15.11.2009 19:12:18, Лось_Анджелес
Наш пример тебя не успокоит? Мои испаноговорящие дети пошли в спец. испанскую школу. Совершенно не чувстсвуют себя "впереди планеты всей", им не скучно и есть что делать, и даже 4-ки получают порой :)
15.11.2009 17:14:25, Ррозовая
ну я представляю, они, как мещанин во дворянстве, обнаружили, что говорят прозой :)
на самом деле учить свой язык как иностранный - очень интересно и заставляет шарики крутиться. 15.11.2009 17:22:10, Маграт
на самом деле учить свой язык как иностранный - очень интересно и заставляет шарики крутиться. 15.11.2009 17:22:10, Маграт
а ты думаешь, "познакомиться-попрощаться" и животные - это не азы :)))
эти азы постигаются остальными в группе в течение 2-х недель, после чего уровень детей становится одинаковым :)
+ в школе учат грамматике, правописанию, числительным, оборотам, делают/ проверяют упражнения на грамматику.
это ты вряд ли делаешь - скорее всего, только слова учите, т.к. это интереснее всего.
имхо максимум, что можно привить домашними занятиями (ну если не проводить их в том же формате, что в школе) - это любовь к языку или любому другому школьному предмету. 15.11.2009 17:06:44, millimetr
эти азы постигаются остальными в группе в течение 2-х недель, после чего уровень детей становится одинаковым :)
+ в школе учат грамматике, правописанию, числительным, оборотам, делают/ проверяют упражнения на грамматику.
это ты вряд ли делаешь - скорее всего, только слова учите, т.к. это интереснее всего.
имхо максимум, что можно привить домашними занятиями (ну если не проводить их в том же формате, что в школе) - это любовь к языку или любому другому школьному предмету. 15.11.2009 17:06:44, millimetr
Мы занимаемся по нормальным человеческим учебникам, с человеческой методикой, конечно. Грамматику - пока, например, множественное число. Обороты, конечно же, тоже.
У меня вот ребенок хочет учить греческий язык. И это меня вводит в ступор. Потому как английский, немецкий, худо-бедно итальянский и французский - ладно. Тут у нас полон дом учителей, не проблема.Но вот греческий... 15.11.2009 17:17:25, Nanik
У меня вот ребенок хочет учить греческий язык. И это меня вводит в ступор. Потому как английский, немецкий, худо-бедно итальянский и французский - ладно. Тут у нас полон дом учителей, не проблема.Но вот греческий... 15.11.2009 17:17:25, Nanik
Как вариант - отдать ее в школу, где первым языком будет не английский, а, скажем французский или немецкий. А английский продолжать учить в фоновом режиме.
15.11.2009 16:51:05, SVETKA
Я так и не поняла, что плохого в том, что вместо 1 сразу в третий класс?
Я вот со старшей прохлопала год, пошла она в 7 и 3, первые 2 класса скучала на чтении и на русском, а сейчас уже разница между ней и общей массой не заметна стала. Младшую попробую отдать в 6 и 3, хоть нас уже и предупредили в нашей гимназии, что малА уж больно, но на подготовку приняли.
Дополнительными занятиями, я думаю, проблему не решить полностью, потому что посещение школы само по себе утомительное занятие. ребенок не столько от полученных знаний устает, сколько от пребывания в школьных стенах со всей их начинкой. 15.11.2009 16:38:10, Северо-Козлят
Я вот со старшей прохлопала год, пошла она в 7 и 3, первые 2 класса скучала на чтении и на русском, а сейчас уже разница между ней и общей массой не заметна стала. Младшую попробую отдать в 6 и 3, хоть нас уже и предупредили в нашей гимназии, что малА уж больно, но на подготовку приняли.
Дополнительными занятиями, я думаю, проблему не решить полностью, потому что посещение школы само по себе утомительное занятие. ребенок не столько от полученных знаний устает, сколько от пребывания в школьных стенах со всей их начинкой. 15.11.2009 16:38:10, Северо-Козлят
Моя училась с детьми старше ее на 2-3 года, психологически ей было тяжело, это совершенно разные уровни интересов...
15.11.2009 17:18:06, Ррозовая
Плохо. Отношение тех, кто два года оттрубил, к новенькой, пришедшей в класс самой младшей, но при этом сразу круглой отличнице и без проблем с учебой, а вовсе даже с опережением, - не самое доброжелательное, поверьте. Плюс - мне было скучно по одним предметам, но совершенно недоступна их скорость письма (имеем порясающе нечитабельный и уродский почерк) и не было знаний их реалий. Типа того, где отступить 4 клеточки от края. И прочее.
15.11.2009 16:50:54, Nanik
Я в школе училась нормально, без опережения, но при этом во 2-3-ом классах ходила на немецкий в 5-6-ой соответственно класс. Отношение ко мне было очень доброжелательное, как к младшей сестренке.
15.11.2009 17:09:38, маугленок
От похожего отношения не застрахован ни один ребенок, переходящий в другую школу, что намного чаще встречается. Дискомфорт так и так неминуем...
А всякие организационные тонкости же быстро усваиваются, так ведь? 15.11.2009 17:00:51, Северо-Козлят
А всякие организационные тонкости же быстро усваиваются, так ведь? 15.11.2009 17:00:51, Северо-Козлят
Мной - нет. И все равно я вечно была "занозой" - самая мелкая, пилю на скрипочке, а "самая умная". Считалось это явным выпендрежем. В старших классах, в спецшколе, нас таких было больше, воспринималось иначе.
15.11.2009 17:14:18, Nanik
я перешла в 3-ий класс в другую школу (рабоче-крестьянский район). была маленького роста, худенькая и отличница. щугалась всех:)) но отношение ко мне было просто отличное. но сих пор отличные отношения
15.11.2009 17:24:18, London
У тебя папа ездил в загранкомандировки? И привозил оттуда одежду и игрушки?
У меня с мальчиками были прекрасные отношения. А девочки меня ненавидели все и дружно. 15.11.2009 17:50:28, Nanik
У меня с мальчиками были прекрасные отношения. А девочки меня ненавидели все и дружно. 15.11.2009 17:50:28, Nanik
вот я сыну не разрешала игрушки в школу носить. а дочка сама не носит.
вот и нет поводов для зависти. 15.11.2009 18:13:41, Маграт
вот и нет поводов для зависти. 15.11.2009 18:13:41, Маграт
Я наивно приглашала к себе в гости. При том, что сейчас я понимаю, что у нас не было не то что особых богатств, а деже "знаковых" видеомагнитофонов и подобного. Но все было "не такое". У детей начальства местного завода магнитофоны-то как раз были.
15.11.2009 18:15:36, Nanik
у меня - нет. были 2 другие девчочки, у которых привозили. тоже все хорошо было. но ни они, ни я, замечания ни учитеоям ни ученикам не делали:))
15.11.2009 18:02:08, London
Вообще - я не родилась с такими привычками, многое как раз приобрелось в процессе :-) И вот не надо это ребенку, точно не надо.
15.11.2009 18:16:27, Nanik
Ну мой ездил и привозил. С одноклассниками любого пола и возраста всегда были прекрасные отношения.
15.11.2009 17:55:25, тигр-мыгр
А вы тоже в 7 лет учились в 3 классе? И по 4 часа в день играли на скрипке?
15.11.2009 18:02:13, Nanik
Училась лишь на год старше. Т.е. в 7 лет во 2 классе, у станка стояла часа по 3 в день, играла вот меньше, по часику, да.
Не в этом дело. 15.11.2009 18:04:52, тигр-мыгр
Не в этом дело. 15.11.2009 18:04:52, тигр-мыгр
Тогда у меня еще не было мерзкого характера :-) А вот школа была самая-пресамая районнная. И не в центре отнюдь.
15.11.2009 18:13:45, Nanik
Отношение к окружающим - нет. Оно было вполне благодушным. Я искренне не понимала, зачем мне кого-то не любить или кому-то делать гадости.
15.11.2009 18:17:32, Nanik
Делать гадости - не полюбила и не стала. И до сих пор меня удивляют те, кто этим самозабвенно занимается. Но сейчас я умею включать защитные механизмы. Зато ан-масс заранее не доверяю людям и жду всегда худшего. И да, считаю, что не надо очаровываться, чтобы не разочаровываться. Вы точно именно об этом хотите со мной поговорить?
15.11.2009 18:29:37, Nanik
да я особо ни о чем конкретном не хочу. спрашиваю, что в данный момент захотелось. особенно если логика от меня ускользает
15.11.2009 18:33:55, Шерлок
мне не то чтобы привозил. мы все с ним ездили. ненависти из-за этого не было
15.11.2009 17:54:18, Шерлок
Теперь сложите все в единое целое, а не один элемент. Когда начали мы ездить, то уже тоже не было. Именно в саду и началке.
15.11.2009 18:01:07, Nanik
В том, что у меня было стечение очень многих факторов, и все это не добавляло вместе любви со стороны женской части коллектива. Который на тот момент сложился, там были свои "звезды", а моя "инакость" была воспринята как претензии "на трон". Я чего-то вообще не пойму, к чему мы это сейчас обсуждаем, ну да ладно.
15.11.2009 18:12:33, Nanik
У вашей дочки будет меньше факторов. Вообще от коллектива зависит, как повезет. Вы же были не такая как они, и дочка будет, почему еще таких девочек быть не может?
18.11.2009 11:35:32, любопытная Анна
В любом случае, сейчас одеждой из загранкомандировок не удивишь. Что толку вспоминать?
15.11.2009 17:55:13, Sofia
Ага. Только дело вообще не в них. Ты не замечала, что есть дети, которым каждый карандаш учитывается, а другие вызывают у окружающих только добрые чувства и никакой зависти, несмотря на дорогущие мобильники и псп?
15.11.2009 18:18:53, Sofia
Зато теперь, насколько я понимаю, по большому счету вам все равно, как *общая масса* к вам относится?)) А если бы в детстве не приходилось эту проблему как-то решать для себя, сейчас, наверное, результат несколько иной был бы.
15.11.2009 17:20:23, Северо-Козлят
Именно, но у меня тяжелый для жизни и общества характер. И не в последнюю очередь из-за того, что вырабатывались таким странным способом защитные механизмы. Мне точно надо, чтобы она так же была вечно "не такой, как все"?
15.11.2009 17:47:31, Nanik
Вообще у меня тоже есть такой затык небольшой - подразумевать у ребенка собственные детские страхи и комплексы. Боюсь, например, переводить в другую школу, потому что самой довелось в 5 школах учиться и везде страдала поначалу. Но вижу, что дочь, хоть и похожа на меня во многом, в то же время совершенно далека от коммуникативных недоразумений.
15.11.2009 18:04:33, Северо-Козлят
Я так панически боялась сада. Кстати, с "иоим" садом все именно так и вышло, мои опасения оправдались. Но сейчас не советское время, и я смогла-таки ее перевести в другой. Иначе она имела тоже все шансы его люто возненавидеть.
У меня как раз очень "нежный цветочек", так что имеет все шансы пройтись по моим граблям, если попадет в похожие ситуации. 15.11.2009 18:19:49, Nanik
У меня как раз очень "нежный цветочек", так что имеет все шансы пройтись по моим граблям, если попадет в похожие ситуации. 15.11.2009 18:19:49, Nanik
Ну это все же больше проблема выбора правильного заведения, адекватного вашим потребностям.
15.11.2009 18:47:12, Северо-Козлят
но в этом случае нет разницы в возрасте. В этом возрасте два года разницы - ИМХО довольно ощутимо.
15.11.2009 17:09:08, virus
Показано 134 комментария из 449
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?