Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как мотивировать обучение в художественной школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как мотивировать ребенка?

На след.год старшей в школу....
На любое мое предложение позаниматься, в ответ - не хочу, не буду, не могу, я занята (неожиданно обнаруживается пыль по всем поверхностям, надо срочно разобрать в шкафу свои вещи и т.д. и т.п.)
При этом ходим в дет.центр - там и почти читает-считает, и нотки знает, и рисует. Хвалят ее там очень, а дома - сплошные слезы-сопли.
05.10.2009 10:54:02, al_la

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Написала подробный ответ, но текст сбросился. Повторить уже не смогу, но суть такова - СПАСИБО ВСЕМ большое, особо Змее Скарапее, за поставленные на место мозги. Мои, разумеется ;) 06.10.2009 11:49:28, al_la
Удачи вам и радости! 06.10.2009 14:22:32, Змея Скарапея
Ну по-моему Вы зря напрягаетесь ,подготовишка в школе будет,там ее организуют как-то.Меня вот что в восторг привело "неожиданно обнаруживается пыль по всем поверхностям, надо срочно разобрать в шкафу свои вещи и т.д. и т.п."Это ж просто чудо ребенок ,все у нее будет нормально с мотивацией.Моей 9 в ее понятие просто не входит пыль по поверхностям и разбор вещей в шкафу,хорошо на стул свои вещи уже не бросает,а вешает.Но я правда и не заморачивалась на эту тему:-). 05.10.2009 16:26:19, ШаНуар
Сейчас мода, а где и необходимость, - проходить программу 1 кл перед школой. Моя дочь тоже терпеть не могла дома заниматься "обучением" до школы, с чтением - это были вообще отдельные слезы (мои конечно). Так что к школе я ее совсем не готовила. Ну считать она как-то в пределах 10 умела (сдачу за чупа-чупс например сосчитать), памятью бог не обидел, чему-то и как-то учили в детсколм саду. Занималась она только английским в группе 1 раз в неделю - вот это она реально обожала, причем конечно же не домашние задания (к тому времени уже довольно сложные и объемные), а уроки. Так что в общепринятом смысле к школке я ее не готовила. Ничего, нормально училась, но если бы в 1 кл им ставили оценки, то это были бы 2. Но у меня девочка морально устойчивая, слезы у нее далеко. А со 2 кл училась на 4 - 5(хотя и завышенные, на мой взгляд). 05.10.2009 15:08:24, hanhi
Может, я зря паникую раньше времени. С января у нее в школе уже начнуться подготовительные занятия. Действительно, все еще может измениться.
Я не гонюсь за модой, просто я знаю своего ребенка. Когда ей все понятно, ее хвалят, гордятся ее успехами, то она счастлива и довольна жизнью, а малейшая запинка и трудности - сразу выбивают ее из колеи и опять вернуть ей желание попробовать еще раз требует титаничеких усилий. Но я стараюсь ;)
05.10.2009 15:27:20, al_la
А чем Вы бы хотели с дочкой "позаниматься"?
У нее что-то не получается?
Или Вы тревожитесь, что она без домашних занятий будет недостаточно готова?
05.10.2009 14:26:40, Змея Скарапея
Ей в сентябре - первый раз в первый класс.
Потому "позаниматься" - чтение, счет, письмо. С одной стороны я не хочу делать работу учителей по обучению всем этим премудростям, а с другой мне не хочется, чтобы она краснела и нервничала, что не может прочитать что-то элементарное. На сегодняшний день ребенок читает и пишет несколько слов (работает исключительно зрительная память по-моему) - мама, папа, бабушка, деда, Юля (мл.сестренка, Лиза, Аня (подружки), Мася (это наш кот). ВСЕ!
Я стараюсь на нее не давить. Но... надписи на магазинах она прочитать не может, потому, что крупно написано, книжку детскую прочесть не может, потому, что мелкий шрифт (со зрением все ОК), если написать не Юля, например, а Юлия - не прочтет, ну и т.д.
Она девочка нервная, слезы всегда рядом, я боюсь за нее.
Может зря я ее в этом году с 6 лет не отдала? Пожалела.
05.10.2009 14:57:23, al_la
Если бы Вы ее отдали сейчас, то имели бы то же самое, только с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ школьными предметами плюс школьные нагрузки, плюс школьное давление.
Уж коль Вы ребенка "пожалели", так можно быть последовательными и жалеть уж по-настоящему: не терзать тем, что неинтересно и непонятно для чего нужно.Я так поняла, что от Вашего "позанимаемся" ре,енок чуть что-в слезы. Приехали.

В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка- ИГРА.И если ребенку нужней "играться", чем "позаниматься",-значит, он к школе НЕ ГОТОВ.
Сейчас не готов. А между 6 и 7 годами (или около того) срабатывает некий "переключатель", и ребенок ВДРУГ становится готов в плане психологическом, в плане мотивации, внимания и т.п.
В соседней группе была молодая воспитательница, которая затеяла с детишками "играть в школу": с уроками, оценками и т.п. Это ее начинание быстренько родители "прихлопнули": если в детстве не наигралась, то дети вовсе не обязаны реализовывать ее фантазии и комплексы.

Итак, Вы видите проблемы с чтением.
С математикой нормально? У нас прекрасно пошло на играх-"ходилках" с 2 кубиками. И не спрашивать, сколько будет-5 и 2, а давать ходить сначала 5, потом 2. Или сначала 2, потом 5. А потом ребенок понимает, что сразу 7 отсчитать быстрее.
На автобусе мы играли в "четное-нечетное",-это прямой счет вперед и назад по 2. Вот автобус стоит,на доме 64. Какой следующий дом? Или 62, или 66. Поехали. Вышло-62. А следующий? Ну да, 60! Певернули за угол. Там другая улица. Дом номер 35. Следующий 37 или 33. Ты думаешь какой будет номер? Ну спорим на шелбан? Поехали!

Письмо. Не писать буквы категорически! обводить узоры, играть с раскрасками.Выбрать раскраски интересной тематики (чем девочка увлекается?) и подходящей детализации- с мелкими или крупными кусками закрашивания. Бисер, пластилин, шитье куклам, лабиринты. Вырезание. Ведь можно сделать куклам из картона коробочки и на каждой написать имя куклы. Не требовать прочесть! И не требовать написать! Самой это сделать.

Чтение. Я так поняла, что ВАша дочка еще не перешла от букв к слогам. А Вы уже сразу-"читать"! Вы за кем-то из знакомых детей (или мамочек) гонитесь и догнать не можете? А зачем? Чтобы она не "краснела и нервничала"? Есть дети, которые что-то не могут, и при этом себя прекрасно чувствуют. Улыбается:"Не могу" :). Ни в коем случае не воспитывать ЗАРАНЕЕ гипер-тревожность о том, что подумают другие, будут ли смеяться и т.п.
Скорее, воспитывать позитивное отношение:"Я сейчас этого не знаю, но узнаю потом. Сегодня я уже знаю и умею больше, чем вчера. У меня все получится."
А с буквами можно поиграть в 2 игры:мемори и рукки-цукки. Описаны вот здесь, у Леонида Некина http://nekin.narod.ru/e13.htm . Кстати, можно у него почитать весь раздел Чтение http://nekin.narod.ru/e11.htm или даже весь раздел Образование. Меня этот автор избавил от очень многих тараканов.
И ни в коем случае не требовать называть буквы (и слоги). Просто называть их самой,-и все. У меня дочерь была счастлива, когда в мемори обыгрывала меня и старшую сестру,-с легкостью обыгрывала. Я и не заметила, как она стала называть буквы. И как вдруг стала произносить слоги. Правда, мы еще в 5 лет ходили на "развивалки" по Зайцеву, где деткам очень ненапряжно дали переход от букв к слогам, и принцип она поняла, наверное, и из развивалок, и из игр параллельно.
В крайнем случае, пойдет в 1 класс нечитающим ребенком. У нас перед 1 классом учительница сказала специально детей чтению не учить. У кого уже читают-хорошо, не читают,-выучим. Да, в учебнике русского есть т.н. "Задания для читающих детей"- четверостишие на каждый урок. И что? Вас постигнет жизненная катастрофа, если ребенок не сможет их прочесть вместе с 5-10 другими учениками (у нас как раз нечитающих было примерно столько)? К концу 1 класса читали все. Правда, те, кто читал до школы, делают это лучше. Да, умение читать дает преимущества в 1 классе, позволяет все силы бросить на письмо. Ну дак у каждого свой путь развития.
И опять приведу одно программное для меня высказывание:
В отношениях с детьми нами движет любовь. Которая порождает положительные эмоции. Если в обучении ребенка присутствуют отрицательные эмоции, это знак того, что мы движемся в неправильном направлении. Знак того, что где-то МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, делаем ошибку. Садиться и разбираться с собой.
05.10.2009 16:25:03, Змея Скарапея
Вы уже определились в какую хоите пойти?
Знаете, какие там требования к детям?
Если вы пойдете по прописке, то вас взять обязаны в любом случае. У нас в классе есть и читающие, и не читающие дети.

А за год на развивалках она многому научится, так что краснеть не придется. Какие-то задания там дают на дом? Она их делает? Если не дают, то попросите - но не сейчас, а к примеру, через пару месяцев - давать небольшие задания на дом. Чтобы инициатива позаниматься шла не от Вас, раз дочка этого избегает, а от "учителя".

А сейчас такими приставаниями Вы только можете все у нее отбить.
05.10.2009 15:17:58, экс-Пенелопа
Да, с января уже идем на подготовку в школе "по-прописке". Вроде не плохая школа, у нас там соседский мальчик в 3 классе уже учится, и он, и родители довольны.
На развивалках задания дают и она их делает. Только вспоминаю я о них, а не она. Тетрадка открыта - слезы-сопли - я не смогууууу - я не умеюююююю. И так минимум час... А потом за 5 минут все сделает, аккуратно и красиво, сама (я у нее над душой не стою), т.е. преподаватель видит уже готовый результат и пишет ей в качестве оценки "Молодец!" А слезы-сопли маме достаются, ну и папе перепадает изредка ;)
05.10.2009 15:38:59, al_la
В первом классе дом. задания не должны задавать. Пусть занимается в центре, все нормально. Через год может все очень измениться. Можно в игровой форме пытаться что-то сделать. Важно не ругать, чтобы у ребенка не было негатива к обучению. 05.10.2009 12:22:19, E_VIKT
Она в первый класс как раз только пойдет.
Я как раз и не хочу вызвать негативный рефлекс на учебу. Хочу чтобы она САМА захотела учиться. Но получается до первой неудачи сложить или прочитать. У нее сразу истерика и слезы. Я пока держусь спокойно, но надолго ли меня хватит в таком режиме.
05.10.2009 15:03:12, al_la
Я поняла, проходили такое. Сейчас в 1 классе, очень изменилась дочь. Просто ловите момент, в игровой форме старайтесь заниматься, если очень надо. А лучше оставить ребенка в покое. Нам в 1 классе задают очень мало, официально дом. заданий нет. Дети очень меняются с 6 до 7 лет, в основном мотивация появляется, учитель становится значимой фигурой, дозревают.
Рано еще заниматься учебной деятельностью, вредно, хорошо, что у ребенка срабатывают защитные механизмы.
Я настаивала на выполнении заданий музыкальной школы, писать-читать и не думала заставлять.
05.10.2009 15:59:56, E_VIKT








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2018 14:47:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!