Помогите выбрать стиль поведения.
Имеется два сына. Старший умница, лапочка, помощник, переведен в этом году в пятый класс. Школа обычная, но не та в которой он учился в началке. Сын дз в принципе не деле никогда, на уроках писал далеко не все. Мы брали у учительницы номера работ и дома в два дня делали оптом, потом тетради сдавали под отчет, а контрольные писал в моем присутствии после уроков за полчаса. Писал хорошо, голова есть, на уроках отвечал прилично. Но вот с тетрадями такие сложные у него отношения.
В новой школе та же ситуация. Нашла вчера тетрадку. В ужасе. Что делать?
Мне видится два варианта - бросить все на самотек и ждать что голова пропасть парню не даст. В шестом классе больше половины детей дз не делают, как то же выкручиваются. Чем нам это грозит? В этой школе пока не знают какая я трепетная, могу притвориться сильно занятой. И второй вариант - пойти в школу и попытаться уговорить каждого учителя. Мне слабо это представляется. И боюсь тогда они на меня все как насядут и будут требовать невозможного.
Вариант в котором сын честно все классные и домашние делает даже не рассматривается.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С другой стороны, и дома надо требовать. Как так - ваш сын 5 лет не делал ДЗ в принципе?! Это как? Контрольные тоже вы странно делали. Так что тут удивляться? И школа и мама ему потакали всю жизнь, а теперь почему-то требуют?
Отпускать совсем нельзя. Надо прекратить над ним трястить и выговаривать льготные условия. Есть ДЗ, его надо записать и дома сделать. А не "оптом". И контрольные писать вместе со всеми. 13.09.2009 01:38:10, вау

даже при том,что у нас школа полного дня (т.е. до 9класса все остаются до 18ч. в школе, там кружки, прогулка, подготовка дз, т.е. есть и время, и возможность проверить (на продленке остаются те,у кого нет справок о доп.занятиях вне школы, т.е. не больше 12-13чел.) - и то! "их много,а я одна"... 13.09.2009 13:56:42, LU

Вот так и учились. Сначала перед ребенком учительница в позу вставала - есть дз и надо его записать и сделать, а потом вызвали в школу меня и передо мной те же пляски - надо чтобы записывал и делал. Ну я это надо и обеспечивала как могла. Как я свой авторитет смогу передать человеку, которого вижу третий раз в жизни? Парень полдня в школе проводит с учителями и только три часа в день со мной. Уж что смогли, то и сделали - знания в ребенка впихали, а в школе их даже взять не могут. Добро бы еще разговор был о балбесе или психе каком-нибудь, так нет же.
Так что я честно скажу, как только слышу вот такое "надо" так мне сразу хочется спросить "кому?" 13.09.2009 03:18:00, Стасенька
Вы уж меня простите,если обидно скажу, но должен, раз уж вы учитесь в школе, то должен. иначе лучше дома сидеть и потом экстерном сдавать, тогда не должен действительно никому дз делать. Мой тоже умница, лапочка, в 8 в этом году пошел. Голова умнейшая, но лень впред родилась. Как и когда сделал не контролирую, но когда в прошлом году пошли "3" и "2" по причине - не сделал дз, очень жестко лишила компьютера и телевизора, при этом вечером просто спрашивала - сделал или нет, в тетради не заглядывала, правильность не проверяла. Через 2 недели "шоковой терапии" "3" и "2" исчезли. Отношений с сыном это не испортило, он у меня парень самостоятельный, и в принципе жесткому контролю не подвергается, но честно скажу - не конфликтный и не норовистый, поэтому может такой вариант у меня и прошел.
13.09.2009 09:05:35, Звирушка
Мда... Мать - героиня получает второе среднее образование. И еще у Драгунского такая песенка была: "Папа у Васи силен в математике..."
По-моему, пора оставить наших детей в покое. Пусть учатся сами - не урокам, так жизни. Не захотят работать головой, придется руками. Жизнь сама все по местам расставит. Не пропадут. 11.09.2009 17:34:48, Мама первоклассника
По-моему, пора оставить наших детей в покое. Пусть учатся сами - не урокам, так жизни. Не захотят работать головой, придется руками. Жизнь сама все по местам расставит. Не пропадут. 11.09.2009 17:34:48, Мама первоклассника
Вы своих детей тоже так: "Не захотят работать головой, придется руками." если "да", то бедные дети:(((
16.09.2009 09:57:10, Злючка-закарючка

ходила по учителям, да - но никаких сдвигов...
имеем по 3-5строчек в классной работе и постоянные знаки "?" красной ручкой - типа,а где остальное? д/з,если записывает - делает со мной вместе (в этом году рядом не сижу, но по времени сверяюсь - захожу,смотрю - что сделано. чаще не записывает - звоним постоянно узнаем, может сделать не то,что задали и ессно,получить "пару"...
не знаю,что делать. мальчик неплохой, голова на плечах есть (и учителя это подтверждают) - но увы... рассеянно-невнимательный, читать,к сожалению, не любит, с письмом большая напряженка... пробовала и спокойно-ласково, и обещать всякие кары - бесполезно:(, каждый раз "осознает, обещает" - и опять "двойки" - "оказывается, надо было еще то-то и то-то".......
держала его "в рукавицах" (за двойки - лишение компа, прогулок), пускала все на самотек (может,сознание придет или повзрослеет) - пока ничего... 11.09.2009 15:37:29, LU
"мальчик неплохой" - это само собой, свой же, но вот откуда видно , что "голова на плечах есть"? Обычно с головой дети соображают,что надо учиться в школе (как - это другой вопрос), хотя бы на уроках, а еще лучше - дома ДЗ делать.
11.09.2009 16:33:56, hanhi



Извините, но Вы сами написали в исходном топике, что в 6 классе половина (!) учеников домашку не делает. ИМХО, в сколько-нибудь сильной школе это невозможно, сужу по своему опыту. У сына школа не из московского топа, просто хорошая. Представить, что там можно регулярно не делать домашку, я не могу. За учеников школа не держится, туда всегда толпа желающих, отсюда политика школы такая - если регулярно не делаешь заданного, то получаешь двойки и вылетаешь. Те кто туда поступил, как правило, за школу держатся, учиться там комфортно и интересно, хоть и нелегко. Домашки делают все, хуже или лучше. Настрой детей в основном такой, что хорошо учиться - престижный и уважаемый труд. Мне кажется, вам стоит школу все-таки поменять.
11.09.2009 16:14:30, Western

А он понимает, что вылетит из этой школы? Ему самому-то хочется здесь учиться или все равно?
Понимаете, мне кажется, что его проблема с домашками прямо вытекает из вашего собственного отношения к этому. Вы сами считаете, что домашка - ерунда, можно не делать. Отсюда и у него такое же отношение. Он усвоил твердо, что МОЖНО не делать, МОЖНО писать контрольные отдельно от всех, МОЖНО не писать в классе... Переломить сформированное убеждение трудно, а вы еще и пытаетесь растянуть удовольствие попытками найти такой выход, чтобы и дальше все это было можно.
Если в начальной школе это еще как-то прокатывало, то в средних и старших классах уже точно не пройдет. Тем более в сильной школе.
Кстати, а нынешние его одноклассники как к домашкам относятся? Делают? На ваш взгляд какое вообще в этой школе отношение к учебе у детей? 11.09.2009 17:17:35, Western
Понимаете, мне кажется, что его проблема с домашками прямо вытекает из вашего собственного отношения к этому. Вы сами считаете, что домашка - ерунда, можно не делать. Отсюда и у него такое же отношение. Он усвоил твердо, что МОЖНО не делать, МОЖНО писать контрольные отдельно от всех, МОЖНО не писать в классе... Переломить сформированное убеждение трудно, а вы еще и пытаетесь растянуть удовольствие попытками найти такой выход, чтобы и дальше все это было можно.
Если в начальной школе это еще как-то прокатывало, то в средних и старших классах уже точно не пройдет. Тем более в сильной школе.
Кстати, а нынешние его одноклассники как к домашкам относятся? Делают? На ваш взгляд какое вообще в этой школе отношение к учебе у детей? 11.09.2009 17:17:35, Western

У меня тоже старший был таким фруктом. До 6-го класса, до новой сильной школы. Попытался халявить, получил 1(!) по математике - удар по самолюбию - и угрозу четветрной двойки. Сейчас делает как миленький. 11.09.2009 16:02:36, Mary-Lea
а вот интересно, на работу сын тоже будет с Вами ходить? Умерьте свой трепет. Школа - на данный момент и есить его работа. Не желает писать в тетрадях - ориентируйте на ПТУ, рабочие руки сейчас очень даже требуются. Если Вы пойдёте ко учителям с подобными заморочками на вас могут не насесть, Вас могут послать.
11.09.2009 14:59:56, douceur
а моя не видит, если д/з написано на доске. Зрение плохое. Вот и звонит одноклассницам. Хорошо, что не вашей дочери.
11.09.2009 15:29:40, Матушка Мидоус
а очки не пробовали? или к учительнице подойти и пересадить ребенка поближе...?
11.09.2009 15:33:08, masyanya белая и пушистая
я сама была такой девочкой-отличницей, и мне каждый день звонили родители одного одноклассника. Занимало это максимум 5 минут...
11.09.2009 15:26:27, Oker
Это же хорошо, что с большинством одноклассников есть повод для разговора.
11.09.2009 15:46:08, Стасенька
... Меланхолично... И почему мои мальчики так не любят девочек-отличниц... Им звонить моим оболтусам и в голову не придет...
11.09.2009 15:15:45, Mary-Lea
и ещё. Мамы!! перестаньте названивать мамам девочек-отличниц и им самим. я мама такой девочки-отличницы. Каждый день ей звонят либо сами оболтусы / растяпы / бездельницы, либо их мамы. На ответы на подобные звонки уходит в среднем часа полтора. Запретила отвечать категорически. Велела бабушке самой брать трубку и посылать всех вежливо. Каждый учится САМ и ДЛЯ СЕБЯ. Я понимаю, если ребёнок болеет, сама свою прошу позвонить заболевшей подруге и продиктовать д/з. Но если ты был в школе - изволь САМ записывать дз.
11.09.2009 15:03:10, douceur
Раз уж вашей девочке все равно звонят - может ей организовать рассылку? Дети нынче все с компьютерами, все имеют эл.почту или аську. Сфотографировать страничку дневника и всем файлик скинуть одним тыком :)
11.09.2009 23:45:46, КрОлик

Вы зря так. Никто ж не против рассказать что задано, если есть какие-то уважительные причины. Болел там человек или, как у вас, есть объективные трудности с записью домашки. Речь о ситуации, когда целая группа одноклассников принципиально домашку не записывает, потому что "а зачем". Все равно потом можно позвонить и узнать. Или списать все прямо в школе. В нашей предыдущей школе так и было. Когда ежедневно (!!!) звонит 10-15 человек с вопросом "что на дом задали", впору взбеситься. Получается, что твой ребенок, как дурак, тратит свое время на диктовку, потом пытается между звонками успеть что-то сделать, потом бежит на доп. занятия, а вечером сидит у телефона и тем же детям рассказывает как сделать то, что им задали. А ему хочется и отдохнуть, и телек посмотреть, и книжку почитать в совсем короткое свое свободное время. И так каждый день. И никакого уважения ему его помощь не прибавляла, куда круче считалось ничего самому не делать, ловко списать, над учительницей приколоться и т.п.
11.09.2009 16:37:27, Western

у моей тоже зрение плохое, это видеть д/з не мешает. решений масса 1/ первая парта 2/ очки 3/ списать дз у соседа по парте прямо в школе.... ещё набросать?
11.09.2009 15:32:27, douceur

у нас одноклассников 25, звонит из них регулярно половина. Моя барышня за 5 минут только дневник открывает. А если звонит не родитель, а само чадо, то с ним ещё и портеплется. Потом начинается второй тур - а как ты решила / написала / сделала. Я домой с работы прозвонится не могу. Няня младшей и бабушка просто в шоке.
11.09.2009 15:30:33, douceur

А я радуюсь когда дочке (не мне правда) или сыну звонят одноклассники и спрашивают, что задано и просят по телефону объяснить как делать, даже если на это тратится энное время. Во-первых, это для мнея значит, что мои-то записывают или по крайней мере знают (в отличие от других), во-вторых, когда человек объясняет другому, он сам лучше понимает, даже если он и не объясняет , а просто повторяет свое готовое решение. В-третьих, в другой раз, когда ему понадобится помощь, больше шансов, что ему не откажут в ней. Про то, что к них хорошо относятся одноклассники, они популярны в своих классах - говорить излишне. Но! Мои дети ни разу не отличники и никогда ими не были. Может отличники - это особая каста и трогать их нельзя (а то корона слетит).
11.09.2009 15:23:35, hanhi
может моя доча излишне популярна? это, знаете, тоже не сахар. У моей дочки кроме телефонных консультаций есть ещё масса дел - художественная школа, спорт и т.д. Так вот, когда её нет дома, бабушка, я, няня младшей снимаем трубку каждые 10 минут чтобы сообщить, что Саши нет дома и лично мы не знаем, что им там задано. Это просто п...... Поболтать с подругой / другом полчасика - это вполне вменяемо. Но, извините, не каждый же день и не в таклм же объёме. Вы себе просто не представляете, во что у нас всё это выливается.
P.S. дз в школе проверяют очень строго 11.09.2009 15:42:52, douceur
P.S. дз в школе проверяют очень строго 11.09.2009 15:42:52, douceur
вы склонны к преувеличениям, это чувствуется в каждой фразе:)
зря вы запрещаете дочери общаться на школьные темы, будет общаться не с одноклассниками и не на школьные - вот как бы тогда в шок не впасть. и бабушкам и няням. 12.09.2009 14:50:18, Texas
зря вы запрещаете дочери общаться на школьные темы, будет общаться не с одноклассниками и не на школьные - вот как бы тогда в шок не впасть. и бабушкам и няням. 12.09.2009 14:50:18, Texas
Горе от ума.
Но вряд ли вы захотели поменяться местами с авторами многочисленных (здесь) топиков на тему "С моим ребенком никто не дружит. Что делать?" или "Моего ребенка отвергают одноклассники". За популярность надо платить. 11.09.2009 16:38:11, hanhi
Но вряд ли вы захотели поменяться местами с авторами многочисленных (здесь) топиков на тему "С моим ребенком никто не дружит. Что делать?" или "Моего ребенка отвергают одноклассники". За популярность надо платить. 11.09.2009 16:38:11, hanhi

Вы не замужем что ли?
11.09.2009 12:27:37, Антюр
просто папа может проблему с уроками решить одной фразой "Ничего не знаю, но чтоб к вечеру всё было сделано!"
11.09.2009 12:45:03, Вечная Весна
да ну, это такая тягомотина
ребенок, не желающий делать д-з, найдет массу способов доказать папе, что все сделано. Например: нам не задано. 11.09.2009 12:51:53, ландыш
Нарывался не раз. Как с гуся вода. Задница в синяках, а эмоций ноль. Я так не могу. Мне ребенка жалко. Пусть уж не учится, чем битым ходить.
11.09.2009 17:05:33, Стасенька
Он его сначала лупит, потом за сердце хватается а потом порывается "все бросить". Я не вмешиваюсь. Но мужа жалко, лучше уж я сама, у меня нервов меньше на это уходит.
11.09.2009 12:41:15, Стасенька
Кстати зря Вы иронизируете, мой отец учебой детей вообще не интересовался:)))Да я честно и не помню, чтобы дз меня как то напрягали...
11.09.2009 12:40:03, КаПа


ребенок, не желающий делать д-з, найдет массу способов доказать папе, что все сделано. Например: нам не задано. 11.09.2009 12:51:53, ландыш

Так какого ... Вы занимаетесь воспитанием сына? Уж чего-чего, а заставить сына делать уроки его задача.
11.09.2009 12:37:27, Антюр

Вы и так слишком долго контролировали выполнение домашних заданий. Когда он научится учиться? В 8-м? 11-м? Это его учеба, его жизнь. Контролировать нужно, на мой взгляд, только сам факт посещения школы, а остальное - его дело. Я вот всё удивляюсь на родительских собраниях, когда мамаши рассказывают, как наши одноклассники сидят над уроками до часу ночи. Я своих вообще за уроками не вижу, от силы полчаса. Что-то перед уроком напишут, что-то в конце урока на завтра, устные вообще не учат - память хорошая. Бывает, сочинение или стих какой-нибудь, но не до часу, точно)))
Да, у нас языковая гимназия, одна отличница, другая хорошистка.
Я думаю, если мальчик толковый, сам справится. Если нет, то какой смысл Вам тянуть его до конца школы? Пусть учится на свои честные тройки. Это мое мнение, я могу быть не объективна, как мама довольно самостоятельных девочек. 11.09.2009 12:20:11, BlondinkO
Да, у нас языковая гимназия, одна отличница, другая хорошистка.
Я думаю, если мальчик толковый, сам справится. Если нет, то какой смысл Вам тянуть его до конца школы? Пусть учится на свои честные тройки. Это мое мнение, я могу быть не объективна, как мама довольно самостоятельных девочек. 11.09.2009 12:20:11, BlondinkO
А чем занят ребенок на уроках то?
Забить на дз еще можно представить, а на уроке? Он в окно смотрит что ли в это время?
Я думаю, вы зря его приучили к такой системе, отучайте теперь...
Или переводите на экстернат (раз он все равно дома только с вами занимается), с 5 класса он много где есть. 11.09.2009 12:19:59, Булочка наст.
Забить на дз еще можно представить, а на уроке? Он в окно смотрит что ли в это время?
Я думаю, вы зря его приучили к такой системе, отучайте теперь...
Или переводите на экстернат (раз он все равно дома только с вами занимается), с 5 класса он много где есть. 11.09.2009 12:19:59, Булочка наст.
Вы ставите сына в особые условия, априори считая гением и договариваясь с учителями даже о написании контрольных работ в вашем присутствии(!!!) -для меня просто нонсенс, у меня младший в моем присутствии дома успешно делает дом.задания- в школе же торжественно получает двойку, вариант писать контрольную после урока когда я рядом даже не рассмартивеатся как ведущий к асоциализации ребенка.
А феномен, когда талантливые дети, уверовавшие с помощью родителей и окружения в свою исключительность, вырастая теряли опору в жизни и заканчивали совсем плохо -уже обглодан до костей как учеными-педагогами, так и кинодокументалистами.
Есть иные способы нивелирования ситуации. 11.09.2009 12:19:26, Атом
А феномен, когда талантливые дети, уверовавшие с помощью родителей и окружения в свою исключительность, вырастая теряли опору в жизни и заканчивали совсем плохо -уже обглодан до костей как учеными-педагогами, так и кинодокументалистами.
Есть иные способы нивелирования ситуации. 11.09.2009 12:19:26, Атом
Не факт, что бросив все на самотек, голова не даст пропасть в будущем. Благоглупости это. Окуда в пустой и неорганизованной голове навыки по самоорганизации?
С каждым учителем договариваться тоже не выход - затратно очень. Так вы будете не ребенка контролировать, а чужих теток и что они там поназадавали. Можно подумать они помнят, что они задавали каждому классу.
Попробуйте договориться с мамой какого-нибудь отличника из класса, с которой будете по телефону сверять, что там задали. И контролируйте, чтобы ребенок все выполнял. Сначала под вашим руководством, потом сам. 11.09.2009 12:10:16, Оля-Йоля
С каждым учителем договариваться тоже не выход - затратно очень. Так вы будете не ребенка контролировать, а чужих теток и что они там поназадавали. Можно подумать они помнят, что они задавали каждому классу.
Попробуйте договориться с мамой какого-нибудь отличника из класса, с которой будете по телефону сверять, что там задали. И контролируйте, чтобы ребенок все выполнял. Сначала под вашим руководством, потом сам. 11.09.2009 12:10:16, Оля-Йоля









Что, нет ничего что ему удаётся на славу, делается им с удовольствием и от результатов чего он ловит кайф?
11.09.2009 13:31:37, Ёжик в тумане


Отвечает прилично - значит он уже умеет делать дела нужные постольку-поскольку, но не более :-) Осталось научить договариваться об эксклюзивных условиях обучения для себя :-)
11.09.2009 13:38:00, Ёжик в тумане

Да уже который день в носу ковыряю! А мама звонит и говорит: Ты где? Едешь? Уже 20 минут одиннадцатого!!!, а рабочий день у тебя с десяти! :-)))))))))))))
Спасибо маме :-) 11.09.2009 13:16:14, Ёжик в тумане
Спасибо маме :-) 11.09.2009 13:16:14, Ёжик в тумане
Я очень порывисто работаю всегда. И знаю уже - упущенная выгода там, где через силу, а не там где плевки в потолок. Потолок многое, кстати, навеять может (главное чтоб не в колодец), мобилизация сил, опять же, да элементарное вдохновение :-)
11.09.2009 13:29:01, Ёжик в тумане

Сидеть и ждать - нет, но вот приберечь, бывает - сейчас именно так :-)
11.09.2009 13:48:11, Ёжик в тумане




сначала надо найти проблему. Тут я с Окер согласна. Нет привычки к систематичности. 11.09.2009 12:40:34, Вечная Весна





А самое лучшее решение - это простое решение.
Чтобы найти решение (начать лечить) - нужно определить проблему (поставить диагноз) 11.09.2009 12:55:48, Вечная Весна

Если учителя сформируют, что для них главная цель домашних заданий выработка систематичности в этом ребёнке, то тогда надо составить план совместных действий. Но это УЧИТЕЛЯ должны сказать, какая цель домашних заданий для этого конкретного ребёнка, а не я или Вы. 11.09.2009 13:14:53, Иринище
Очень интересно, тогда упростите проблему. В чём проблема у ребёнка?
11.09.2009 12:59:29, Ёжик в тумане
У меня тоже ДО СИХ ПОР многие проблемы решает мама. И это значит только одно, что я не люблю и не буду САМА делать это. Не будет делать мама - будет делать кто-то другой.
11.09.2009 13:33:17, Ёжик в тумане
Это умение делегировать - вот, ЕК за меня порадуется :-))))))))))))
11.09.2009 13:34:10, Ёжик в тумане

заставляя делать ребёнка то, что положено, мама мешает ему самому определить, что ему важно. Теряется дар хотения...
Я надеюсь, ты меня поняла))) 11.09.2009 13:37:42, Вечная Весна



Это даже скорее вопрос самоорганизации, какие то дети приходят и за пару часов уроки делают, а какие то волынятся до ночи.
11.09.2009 12:09:19, КаПа





Интересно, как мальчик учиться в высшем заведении будет, там сплошная самоподготовка дома.
11.09.2009 12:26:34, КаПа

Если такого нет - жизнь, как правило указывает. Хотя некоторым везет... 11.09.2009 12:27:46, Штуша-Кутуша


Сможет ли он сам договариваться с учителями, как вы? 11.09.2009 12:39:38, Штуша-Кутуша


Как он бедет отвечать, если она не будет его пинать каждый день доделывать работу в классе, и домашнюю? 11.09.2009 12:47:32, Штуша-Кутуша
Показано 135 комментариев из 277
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.