Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все это в огромной степени зависит от учителя!

Чтобы полностью разобраться для себя в проблеме «лишних» предметов, решила обратиться к своему главному эксперту – дочери. Я спросила ее, - вот, ты изучала два предмета, которые тебе в твоей профессиональной жизни не пригодятся (дочь заканчивает 11 класс, и уже точно знает, кем она хочет быть), если бы тебе предоставили выбор, ходила бы ты на них?
Ее ответ, - где-то я уже это слышала :) «Все зависит от учителя. - Одна учительница всегда объясняла что-то на своем языке, ничего непонятно, а поэтому скучно и неинтересно. Объяснит – даст домашние задания – выполняйте: что к чему? Что изучала я этот предмет, что не изучала – пустая трата времени. Вторая учительница вела урок так, как будто с тобой разговаривает, тебе объясняет, и если что-то непонятно, она всегда это чувствует и тебе поможет понять: все просто, ясно, понятно, поэтому интересно». Дальше она привела кучу аргументов, почему надо было изучать второй предмет.
При этом год назад, глядя, как она наизусть учить материал по второму предмету, который разве что на таком уровне нужен студентам профильного вуза, я думала: зачем в таком объеме это знать школьнику? А сегодня она вот говорит, что это были самые значимые знания для нее по этому предмету.
На самом деле, я думаю, что сильный учитель дает детям что-то большее, чем знание по своему предмету, этим он и привлекает детей.
Второй вывод, который я сделала, чтобы не было пустой траты времени, надо самим детям предоставить право выбирать на какие уроки им стоит ходить в старшей школе (оставив обязательной только математику и русский язык). Я думаю, что в этом списке будут не только "нужные" предметы, но и предметы, которые ведут яркие личности. Я знаю, какие аргументы пойдут против этого пункта – но мне кажется, в этом возрасте надо детям уже больше доверять, позволять им, как любит говорить Маша, голосовать ногами - а попросту вводить рейтинг популярности учителей старшей школы, и качество преподавания повысится (если у учителя не будет учеников, то его и в школе держать не будут).
23.05.2009 11:05:52,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а почему именно эти предметы? и особенно в старших классах, а не в средней школе? И математика - это алгебра и геометрия? 23.05.2009 21:25:19, Шерлок
Математика - это алгебра и геометрия. Средняя школа - это общебазовая подготовка, поэтому на этом уровне не идет речь об индивидуальных учебных планах. Старшая школа - это специализация, углубление общебазовой подготовки. Почему математика и русский язык - обязательные предметы? потому что, на мой взгляд, это системообразующие предметы, которые являются базовыми при построении картины мира. 23.05.2009 22:25:17, Evgenia
косинус, синус, тангенс, катангенс. слова помню, смысл утерян. картина мира присутствует 23.05.2009 22:48:32, Шерлок
Это ваша субъективная картина мира. 24.05.2009 09:08:11, arahnoid
естественно. и у каждого так. 24.05.2009 09:52:24, Шерлок
А у кого она объективная?:))) у создателя?:) 24.05.2009 09:21:48, Иллика
Да,мир непознаваем.Мы можем только стремиться(или не стремиться-это уж кому как)постичь его глубже и полнее. 24.05.2009 09:26:31, arahnoid
Основной вопрос философии:) 24.05.2009 12:45:08, Иллика
Ага,особенно тянет пофилософствовать перед недельной закупкой продуктов :(.Вот так бы сидела на диванчике и размышляла,размышлял­а :). 24.05.2009 12:53:24, arahnoid
Красно Солнышко
Да. Я об этом тоже писала. Польза от литературы (как и от любого другого предмета) - она в теории. И только на практике, зная кто ведет, попробовав поучиться, можно узнать, есть эта польза на самом деле или нет.
Слухами земля полнится. К хорошему учителю пойдут на любой предмет. А плохих надо выживать из школы. Нечего на них тратить впустую государсвенные средства. Лучше вообще без предмета, чем с отрицательным результатом, когда прививается ненависть, а отрицательный результат случается, тем не менее, сплошь и рядом.
23.05.2009 15:44:09, Красно Солнышко
Я понимаю, Маша, что сама спровоцировала тебя фразой "если у учителя не будет учеников, то его и в школе держать не будут". Но не всегда педагог, к которому не пойдут - "плохой". Здесь же может быть много нюансов, например, уровень преподавания не соответствует уровню восприятия ребенка, и все - не сошлись. Не даром же говорят, "любимый учитель", "нелюбимый учитель". Индивидуальные планы - это возможность найти своего любимого учителя, а учителям посмотреть, это их аудитория или нет. Возможно, в другой аудитории "плохой" учитель будет лучшим из лучших.
Я сразу оговорюсь, что изначально не веду речь о "плохих" учителях, где речь идет о профнепригодности (оскорбительное отношение к ученикам, незнание своего предмета)- я считаю, таких учителей на всех уровнях обучения не должно быть в школе.
23.05.2009 17:40:31, Evgenia
Красно Солнышко
В любом случае, если учитель не востребован и не может стать таковым, то зачем ему работать на этом месте? 23.05.2009 23:47:37, Красно Солнышко
Знаешь, в связи с этим мне вспомнился анекдот про "буржуйский" университет: приходит к ректору (или кто там у них) лауреат Нобелевской премии и спрашивает, почему тренер университетской команды по регби получает зарплату в полтора раза выше, чем он лауреат Нобелевской премии? На что ректор ему отвечает, вот когда Ваши лекции будут собирать столько же слушателей, сколько его игры зрителей, тогда у Вас будет такая же зарплата как у него :) 24.05.2009 12:29:55, Evgenia
Красно Солнышко
Востребован, это не значит толпы за ним бегают. Это значит, что у него есть ученики. Даже если 5 человек есть, значит востребован. Но если нет никого, зачем он нужен на этом месте? 24.05.2009 14:39:51, Красно Солнышко
Я согласна с тобой. Просто подумала, что и эту идею можно до абсурда довести. 24.05.2009 14:50:08, Evgenia
Красно Солнышко
Пока абсурд в другом. Очень много педагогов вообще ничего не дают. Как бы не был их предмет полезен в принципе, но само их преподавание сводит всю пользу к нулю или даже к отрицательному числу. И дети понимают, что это пустая потеря времени, и родители прекрасно понимают. Но есть обязаловка и все теряют время и расходуют государственные средства, которые можно было бы потратить куда рациональнее. Сплошь и рядом. А надо просто дать выбор. Не брать часть предметов. В частности потому, что нет педагога, который способен его качественно преподавать или потому, что ребенок и так занимается этим предметом на более высоком уровне (музыкой - в музыкальной школе, изо - в художественной, физ-рой - в спорт секции, языком - на платных сертифицированных языковых курсах и так далее). Вот государство тратит громадные средства на ребенка в музыкальной школе. При этом родители платят всего 200 рублей, что явно даже близко не компенсируют себестоимость такого обучения. Часов на музыку там - 5 в неделю. Ну и зачем еще час в школе? Кому и зачем это нужно? Почему нельзя признать обучение в музыкальной школе, как автомат по музыке в общеобразовательной? И там же, и там, государственные программы. 24.05.2009 15:18:11, Красно Солнышко
Мне кажется корень зла в том, что родители не верят, что дети смогут сделать правильный, с их точки зрения, выбор, государство не верит директорам школ, что они смогут самостоятельно организовать качественное обучение - все кругом создают видимость контроля, а в итоге ... только там, где школой руководит Личность, можно говорить о качественном обучении. И, наверное, никакими организационными мерами на уровне государства ты ситуацию не исправишь, где учили хорошо - и так будут учить хорошо, где учили плохо - все равно будут учить плохо. 24.05.2009 15:43:41, Evgenia
Mary-Lea
Все это классно. Но мне вот в жизни пригодились совершенно неожиданные вещи, и профессию я меняла. И если бы мне такой выбор предоставили в старшей школе, было бы сильно неправильно.
Вон муж мой в своей физматшколе сильно "мимо" проходил и литературу и историю. По профессии он, ессно, не гуманитарий. Но сейчас он сам говорит, что ему мешает незнание многих фактов. Просит меня пересказать некоторые книги.
Не, мало кому из детей удается точно спрогнозировать будущее.
23.05.2009 11:30:48, Mary-Lea
А что в школьной програме по литературе есть книги, которые могут быть нужны для жизни или какой-либо профессии кроме учителя? 23.05.2009 14:55:38, Самка катинелис
Mary-Lea
Да не то, чтобы нужны. Но иногда он не понимает общего разговора.
Вон у нас сын таксидермист, кто-то пошутил про Базарова, про проблему отцов и детей - муж не понял. Пришлось пересказывать содержание *-))
25.05.2009 19:40:06, Mary-Lea
>Просит меня пересказать некоторые книги.

Так это, наоборот плюс. Во-первых, человек ощущает свой дефицит, есть стремление к саморазвитию, во-вторых, у Вас с ним есть повод для общения, в-третьих, Вы оказываетесь для него нужным человеком. Было бы хуже, если в то время его сильно тормознули, и заставили разбираться в литературе, и истории, пользы от этого в его будущей жизни не было бы, он просто был бы уверен, что уж литературу и историю он то знает, и не надо Вам ему рассказывать об этом.
23.05.2009 11:38:24, Evgenia
Кто-то мудрый сказал, что лит-ра - это школа эмоций. Т.е. вы переживаете эмоционально ту ситуацию, в которую в реальной жизни можете не попасть. Прочувствовав ее вчуже, вы или стремитесь к ней, либо избегаете, либо понимаете переживания другого человека в подобной ситуации. И такую возможнсть отдать в руки достаточно случайного человека - учителя? 23.05.2009 13:12:34, alter
Хочу быть услышанной: я не против какого-то конкретного предмета, и чтобы его исключить из программы, я за то, чтобы старшеклассник сам выбирал, что ему учить, а что нет. И то, о чем я пишу - не новость. Дочь год училась в Новой Зеландии и там нормальное явление, что в старших классах кто-то вообще не учит историю, или кто-то вообще не учит химию. Ну, не падают они от этого в обморок. У каждого свой индивидуальный план обучения.
Знаю, что у нас в некоторых школах уже тоже ввели индивидуальные планы обучения, интересно было бы узнать мнение родителей, чьи дети учатся по таким индивидуальным планам (то есть не о профильном обучении, а именно об обучении по индивидуальным планам).
23.05.2009 16:23:29, Evgenia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!