Раздел: Поступление (девочки, свою голову я уже сломала, подружек задолбала, хочу дополнительной аргументации)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопрос про выбор

девочки, свою голову я уже сломала, подружек задолбала, хочу дополнительной аргументации.
спасибо за внимание :)

итак, дано:
1) есть мальчик, которому к самом конце августа стукнет 6 лет (мы в киеве, у нас школа официально "кому на 1 сентября исполняется 6", так что формально мы подходим
2) мальчик умненький, по знаниям подготовлен хорошо
3) НО! мальчик стесняющийся, с некоторыми неизжитыми логопедическими проблемами (активно изживали весь этот год), с небольшим неизжитым заиканием, склонный замыкаться и молчать при малейшей в себе неуверенности.
4) не очень хорошая память и навыки пересказа
5) просматривается перфекционизм - при минимальной неудаче склонен впасть в истерику на тему "я не видел смысла делать плохо и я не видел шанса сделать лучше" (с). если этого момента избежать - то старательный трудяжка.
6) в школу хочет, прописи с удовольствием пишет, книжки читать пытается.
7) под домом у нас сильная гимназия, куда мы "приписаны" по району. собеседование там мальчик с треском провалил, вообще отказавшись разговаривать с психологом. "я стесняюсь"
8) у меня есть еще старший, который ходит в эту дворовую гимназию. конечно, мне было бы удобнее, чтобы в конечном итоге туда ходили оба

в гимназию на этот год мы в любом случае не идем, это понятно. возникает вопрос как провести этот год.

мои варианты:
этот вариант отпал
1) логопедический сад. у нас есть там место. к сожалению, мои надежды на спецгруппу по заиканию не оправдались, мальчика распределили в группу детей с общим недоразвитием речи. это не совсем наше, конечно. завтра пойду побеседую с воспитательницей этой группы - расспрошу, какие там дети. плюсы - там действительно плотно занимаются с детьми, маленькие группы, индивидуальные занятия с логопедом, ну и он там скорее всего будет звездой по знаниям. через год поступать в гимназию супер-подготовленным

2) второй заход в подготовительную группу в нашем саду. минусы: лицейных занятий уже не будет (в этом году были), т.е. программа будет легче, чем он уже прошел - может заскучать. плюсы - ходить можно через раз, активно ходить на плавание, гимнастику, индивидуально продолжать с логопедом. ну и опять же - по знаниям он будет звездой. через год поступать в гимназию супер-подготовленным

3) пойти в начальную школу при нашем садике. плюсы - щадящий режим по сравнению с гимназией (игры, дневной сон), хорошая учительница набирает первый класс, не пропадает мотивация учиться, не теряется год. минусы - это не очень удобно МНЕ (дети в разных местах) и поступая туда мы подписываемся на 4 года началки именно там. сбежав оттуда в свою гимназию после первого или второго класса, мы подведем заведующую сада и учительницу.

вот такие 3 варианта. спасибо, что дочитали :) что бы выбрали вы? заранее благодарю за ответы, особенно с аргументацией!

а, забыла сказать. у нас дети учатся 12 лет. т.е. основной аргумент за то, чтобы отдавать таки в 6 - "если отдать в 7 - это он в 19 лет только закончит!!"
21.05.2009 12:12:49, Sara Barabu

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы своего слегка заикающегося отдаём в первый класс лицея, где учится старший в 7.10 ( на первое сентября ему будет). В прошлом году осознанно решили не отдавать, ходили в логопедический сад, занимались с логопедом ещё дома отдельно, отдали в хор ( все очень советовали для дыхания правильного). Не знаю, как будет учиться, но за год большой прогресс у нас произошёл. Так что я бы подождала на вашем месте, а потом отдала в гимназию. Можно ещё дома с логопедом заниматься. Для преодоления стеснительности может его в какой кружок отдать - тот же хор или театральную студию ещё советуют. 24.05.2009 17:07:00, Mary M.
Отвечу, т.к. тема близка, но что посоветовать пока не знаю:), буду рассуждать.
о себе: дочке исполняется шесть в сентябре. Я тоже долго ломала себе голову. Сентябрь - месяц, с которым она не обязана идти, но последний месяц, когда взять могут. Тоже умненькая, тоже слегка заикается. Тоже в сентябре еще была масса логопедических проблем, но нам повезло - звуки поставили на ура быстро. Что я хочу сказать, может, Вам будет интересно: ее заикание куда-то пропало в течение последнего месяца-полутора, и это произошло как раз в то время, когда я определилась со школой, т.е. она как бы чувствовала мою напряженность, и, соответственно, почувствовала, когда я расслабилась. Мы решили оставить ее еще на год в старшей группе, чтобы не скучала, водить на хор-рисование-танцы и т.д.
По поводу вас, мне оба варианта - оставить в садике и через год пойти в гимназию, а также пойти в легкую школу - вполне нравятся, т.е. выбрав любой, не прогадаете. С другой стороны, это они мне нравятся с моей девочковой колокольни - "в армию не идти". Вы же, пойдя в садик, через в 18 -19 лет гарантированно столкнетесь с темой армии, так? Исходя из этого, школа лучше. Если отдадите, то нужно как можно больше "индивидуальной работы" (дружбы) с учительницей, чтобы она помогла раскрыться ребенку, перерасти свою застенчивость.
23.05.2009 18:41:56, ЮлияФ
якобы уже в следующем году призыв отменят... хотя кто знает..

идеальным вариантом было бы 1-2 года в классе при садике, а потом перевестись в гимназию... как, впрочем, некоторые школы и поступают, организовывая СВОИ первые классы в садиках.

а то мне знакомые учителя рассказывают, что перевод после садиковской началки в среднюю школу - стресс еще тот :(
24.05.2009 11:55:22, Sara Barabu
3 вариант для ребенка идеальный, там видно будет 22.05.2009 23:52:21, E_VIKT
за вариант 3. 22.05.2009 16:04:45, douceur
мой июньский пойдет в школу в этом году в 7 и 2.

год провел повторно в старшей группе своего ДС. Из его группы оставалось 6 человек. Скучно ему не было совсем:) А звезда - это не то слово. Ходил в сад через день, вторник-четверг - логопед и бассейн. правда - я в этом уч. году не работала :)
Сейчас по уровню подготовки он тянет и на 3-й класс - если отбросить то, что писать прописными не умеет ( пишет печатными, но очень быстро ) . Писать не учила сознательно.

Но пойдет в 1-й класс- я против перескакиваний.

соответственно, в вашем случае я тоже за вариант - остаться еще на год в своем саду.
менять лишний раз коллектив - для скромного заикающегося ребенка - не очень хороший вариант. В своем саду все-таки стены родные и кто-то еще из детей останется.
Ну - если только никак иначе, тогда логопедический сад. Привязываться к школе-саду... Не знаю, смотря какие планы на 5-й класс. Если переходить все-равно в другую школу - почему бы и нет.
22.05.2009 15:20:29, MrsTodd
спасибо. мы сегодня с утра ударно посетили 3 места: завуча гимназии, психолога началки в саду и логопеда лого-сада.
логосад отпал :( я ниже написала (по ссылке)

а гимназия и началка в саду рвут нашего замечательного мальчика на части - каждый к себе зазывает, только гимназия - на будущий год :)) останемся, наверное, таки в старшей группе еще раз.
22.05.2009 15:27:34, Sara Barabu
я чуть-чуть дописала

а что за гимнзия ?
22.05.2009 15:28:48, MrsTodd
славянская гимназия
еще у нас через дорогу "наукова зміна" - но там с 8 класса. я так себе думала, что до 7 класса в славянской (по принципу "от добра добра не ищут"), а потом, если очень захочется - в "наукову зміну" (у меня дети не слишком гуманитарные все-таки, для славянской)

так что планов в 5 классе школу менять нет.
22.05.2009 15:56:03, Sara Barabu
а мне казалось, что одноклассиники старшего пошли в НЗ в 6-м( у нас исход из школы был после 5-го ). А точно с 8-го? НЗ как-то поприятнее с моей точки зрения. 22.05.2009 16:24:35, MrsTodd
у них на сайте так написано.
есть еще "безпрофильные классы" в 7 классе
22.05.2009 16:29:51, Sara Barabu
значит я путаю и они в 7-м туда ушли.
Но, ИМХО, поступать в более-менее серьезную школу физ-мат направленности после 6-го класса гуманитарной - не очень просто. Хотя сейчас НЗ как физмат и не слишком серьезна, но все-же...
22.05.2009 17:02:10, MrsTodd
ну, славянская - вроде тоже не слишком гуманитарная. или это я себя уговариваю? :)) 22.05.2009 17:37:55, Sara Barabu
я бы ребенка, про которого психолог говорит "к школе не готов" в школу, а тем более в гимназический класс не отдавала.

у меня сын тоже заикается слегка, но бывают времена, что очень даже сильно заикается, в школу отдала в неполные 7, только по тому, что он ОЧЕНЬ В НЕЕ ХОТЕЛ, ходили на занятия с психологом, по тестам было видно, что ребенок к школе готов, мотивация учиться у него очень сильная, но логопед в саду(сад был логопедический и группа заикания) очень настаивала, на том, что в школу идти не надо. с психологом занимались, чтобы не возникло у ребенка трудностей в общении,результат такой- он кому-то в классе сказал осенью "заикание это моя вредная привычка, я с ней борюсь", он прекрасно играет со всеми в классе, перезваниваются со всеми по тел., водит в гости друзей. в школу бежит с удовольствием, чтобы не нагружать нервную систему пошли в обычную ближайшую школу (в классе есть и те, кому хочется учиться и те кому вообще ничего не надо)поэтому на уроках слега скучновато. из школных достижений: первое место по скорости чтения (103слова), диплом 3-й степени на олимпиаде тут http://mathbaby.ru/, пишет, правда, коряво (т.е. рука видимо не готова была)и с ошибочками, но опять же, позанимаемся сами и с логпедом, пройдет говорят. весной у него заикание усилилось, по совету логопеда мы просилеои 10 дней дома по возможности молчали и говорили по слогам- полегчало, но занятия с логопелом надо продолжать, при чем говорят, что лучше когда они групповые. еще у нас есть хороший невролог у которого мы наблюдаемся уже пару лет.

в Вашем случае просилось бы в сад именно в группу заикания еще на год, и занималась бы с психологом. у детей, как я поняла еще не сформирован страх говорить, если появляются насмешки, то формируется этот страх и с ним победить заикание уже намного сложнее. Удачи!
22.05.2009 09:47:29, ат
нету группы заикания :((
про страх говорить - спасибо за информацию. да, у нас пока нету
22.05.2009 16:04:55, Sara Barabu
в вашем случае самое лучшее логопедический сад , а после 12 летки уже разберетесь:) 22.05.2009 01:15:49, баниласка
я бы выбрала вариант началки при садике. вы же сейчас их так водите, то есть как-то справляетесь:) возможность пойти в школу в "установленные" сроки, получая при этом щадящий режим и хорошего учителя!!! да что может быть лучше?!! ну, только тоже самое в гимназии (т.е если бы это было в одном и том же месте с обоих, но это фантастика:)))

а после началки перевела б в гимназию.

вариант с повтором в вашем саду мне совсем не нравится. это может расхолодить ребенка и понизить мотивацию (если вы пойдете в гимназию на следующий год, а там будут во втором классе детки, которые были с ним в подготовительной, то у него может возникнуть ощущение "второгодника" (ну, это мое мнение), а если он стеснителньый, те с самооценкой сложности, то совсем таких ощущений еме не нужно...
22.05.2009 00:15:35, экс-Пенелопа
спасибо за мнение. повтор в нашем саду мне тоже менее всего нравится. но справедливости ради стоит сказать, что в гимназии кто-то из его одногруппников вряд ли будет. мы ж из другого района для этого сада, а для гимназии - свои. соответственно, садиковские друзья для нашей гимназии - чужие.
да, наверное, это я себе нафантазировала, как я их утром вдвоем в школу выпираю (старший младшего ведет), а сама сплю :)))))
22.05.2009 00:51:22, Sara Barabu
нет в мире совершенства:)

Свою я продержала и отпускаю в школу в 7.5. В 6.5 она была не готова в школе, точнее, в 5.5 она была совершенно не готова к подготовке к школе. За этот год дочка очень повзрослела. То есть с одной стороны, год очень много дает.

С другой стороны, зависит еще от того, как построена программа, если она все же нацелена на 6-леток, то зачем пересиживать, если есть возможность отдохнуть и поиграть.

А выспитесь года через 4, правда, тогда уже будете и поздно ложиться - старшего вечером поджидать:))
22.05.2009 01:11:12, экс-Пенелопа
Я за вариант 1). По принципу "из двух зол". Если Вы очень хотите в гимназию и Вам очень не удобно, что дети в разных местах (у самой такой случай, так что понимаю), не вижу смысла залазить на 4 года в начальную при садике. Второй вариант не нравится тем, что "ребенок может заскучать". Да и зачем ему программа, которая легче, чем он уже прошел? Просто год перекантоваться? Все же в логопед.садике наверно будут другие занятия. И пусть будет он супер-подготовленным. Логопед опять же. А насчет в 19 лет закончит - действительно, поздновато. Но не все же идут в 6? 21.05.2009 18:08:20, Януся
все ж за 3. Аргументы- ребенку там будет лучше всего. 21.05.2009 17:15:07, Лось_Анджелес
Учитывая 12-ти летнее образование - №3
но через год-два рассматривала бы вариант перевода к старшему, несмотря на все "неудобно" и "подведу"
21.05.2009 15:56:32, Яснотка
3 21.05.2009 14:22:06, Dragonfly
я бы в логопедический сад пошла. ребенок откровенно не готов к школе, тут даже думать нечего. А из двух оставшихся вариантов я бы выбирала по качеству логопеда. Если в лог.саду хороший логопед - туда. Если нет, то старый сад+ индивидуальные занятия логопедические+спорт. 21.05.2009 13:59:37, ОООльга
ага, спасибо.
с качеством логопеда полегче - наша "индивидуальная" логопед как раз в том саду работает.
21.05.2009 14:03:15, Sara Barabu
тогда с моей точки зрения все как-то однозначно :) 22.05.2009 08:13:06, ОООльга
ааа. все плохо :(
сходили в лого-сад, познакомились с логопедом нашей группы. очень хорошая тетечка, мальчик на контакт сразу пошел. в группе будут все детки его возраста - шестилетки. но - все гораздо более тяжелые :(
логопед той группы проверила его и сказала - вам тут делать нечего. на индивидуальных занятиях можно давать более сложные задания, а на общих он будет в потолок плевать. и вообще, говорит, от нас такие дети, как этот - уже в школу идут.
22.05.2009 14:27:08, Sara Barabu
Я за 3-й вариант. Год терять нет смысла, и в то же время при таких вводных лучше учиться в более щадящем режиме. 21.05.2009 13:59:12, KuTa
Я за логопедический сад.
Они дают хорошую подготовку.
Иногда ребенка прямо в саду уже переводят в более подходящую группу, но и группа ОНР тоже неплохо.
Школа все ваши проблемы только усугубит. А в саду бестолку болтаться тоже нездорово.
21.05.2009 13:36:08, Красно Солнышко
спасибо, ваше мнение особенно ценно :)
там не будет более подходящей группы. детей не набралось... всех, кто с заиканием, раскидали по разным группам.
21.05.2009 13:41:32, Sara Barabu
У меня ребенок сейчас как раз в такой группе.
Так весьма цельная программа по общему развитию. Просто отдельный упор на развитие речи. Многие вещи любым детям не помешают.
А в семь лет уверенно пойдете к старшему в гимназию.
21.05.2009 13:45:40, Красно Солнышко
А разве этот ребенок еще не прошел подготовку? В 7 лет он будет там одним из самых старших? Такому ребенку это может быть катастрофа:( Он итак все хочет делать супрехорошо, в 6 лет хотя бы можно будет уговорить, что подрастет и сделает, а самаому старшему все будут на это пеняnm/
А чего не предлагаешь сразу во 2 класс:)?
офф: вы в августе в матшколу едете или нет?
21.05.2009 13:52:15, Кетчуп
так у него выбора нет! с его датой рождения-то :)
он либо самый старший, либо самый младший. вот старшенький у меня в такой же ситуации - именно что самый младший в классе. но он физически крупный (а младший - наоборот, мелкий) и супер-общительный.

а подготовку он, получается прошел по знаниям. а в психо-эмоциональном плане - нет :(

тут еще вариант - за этот год можно наращивать технику чтения, например.
вон, света тм пишет всегда, что хорошо читающий ребенок в первом классе - это очень важно...
21.05.2009 13:57:48, Sara Barabu
Решать-то все равно Вам. Я ж ребенка не вижу - проблемы описаны, но глубину их измерить трудно.
Что значит неизжитые логопедические проблемы? Если это заикание - это одно, звуки - сколько?на какой стадии?
Память в саду разовьют? Или это в школе лучше разовьется? Пересказывать он в этом возрасте и должен еще не очень хорошо ИМХО.
"при минимальной неудаче склонен впасть в истерику" и чего Вы добьетесь в саду? Того что у него не будет неудач? Он будет "звездой", а потом пойдет в школу и опять начнет впадать в истерики. Неудачи в жизни неизбежны. ИМХО задача родителей не ограждать детей от неудач, а учить к ним правильно относиться.
А если он и в следующем году откажется разговаривать с психологом? Хотя м.б. дело в психологе - не нашла подход?
Впереди еще 3,5 месяца. Можно ТАК ребенка подготовить.
Я отдавала в 1 класс ребенка, который в апреле читал 4 слова в минуту, в ту школу где при порступлени надо было читать 28 слов его естественно не взяли, в нашей школе вообще скорость не проверяли. Летом он читал по 2-3 предложения в день, о книгах речь не шла. К сентябрю читал ужу 28 - просто из интереса проверила и запомнила. М.б., конечно, надо было читать еще лучше, но в классе были дети, которые вообще не читали, да и на Азбуке сидели до апреля.
Вы бы написали на бумажки проблемы ребенка (не свои) и поставили бы плюсики там где их лучше решают. Если сад больше плюсиков наберет (в чем я сомневаюсь, если только там не глобальная логопедия), идите в сад.
21.05.2009 14:22:38, Кетчуп
большое спасибо за развернутый ответ!
конечно, я буду сама решать...

что касается логопедии, у него был полный букет осенью. на теперь осталось смягченное Л (но уже "люк" и "лук" различить можно) + некоторые шипящие, когда забывается (у него вообще склонность к сюсюканью)

что касается школьного психолога - то она 100% не нашла подход. более того, даже не искала :(

основная проблема у него - стеснительность (этакая дикость). кто/что ему поможет это изжить - хз :( ясно одно - если мы это сами не преодолеем, в массовой школе никто не будет заниматься его "раскрыванием" :(
вопрос в том, где это преодолеется в большей вероятностью - в саду или школе при садике.
21.05.2009 14:36:50, Sara Barabu
спасибо еще раз.
а можно я вас еще "помучаю"?
вот мы завтра в этот лого-сад пойдем с воспитательницей знакомиться.
что мне у нее спросить, что может пригодиться для принятия решения?
21.05.2009 13:48:35, Sara Barabu
Я за 3 вариант. Причем вполне можно проучиться 4 года, чтоб не дергать ребенка посереди началки, а уже потом в гимназию. 21.05.2009 13:23:08, ЛюбимицаКлаппа
Я за 3 вариант.
Для заикания и нужен щадящий режим, лечится оно крайне трудно, любой стресс вернет все на свои места. Такому ребенку главное - хороший адекватный учитель. Будет ли это в гимназии через год? Ходить в сады ради того, чтобы стать через год супер-подготовленным я не вижу смысла.
Сидеть на той же программе - это не заскучает будет, это отупеет и разучится работать. Дополнительно нагружать - и ребенку трудно, и не знаю как Вы выдерживаете.
Думаю сейчас Вы водите детей в разные места. Справляетесь? Нет ничего страшного в том что дети в разных школах. Дети разные - им разное нужно. Водить не всю жизнь, старший сам будет ходить. Собрания будут в разные дни. У меня дети учились в разных школах 2 года, знаю многих укого дети учатся так постоянно, проблем нет ни у кого.
21.05.2009 13:07:13, Кетчуп
спасибо! "отупеет и разучится работать" - это как то, чего я и боюсь.. 21.05.2009 13:21:23, Sara Barabu
за второй... пусть отдохнет, наиграется, пообщается, может поборет свою застенчивость, ведь он будет умницей)) Окрепнет физически, справится с заиканием, ведь индивидуальные занятия с логопедом всегда лучше. А в 18 или 19 есть какая то разница? В армию со скольки? 21.05.2009 12:54:48, Taika
Я бы наверное выбрала в этой ситуации второй вариант. И уделила больше внимания занятиям с логопедом. Плавание, гимнастика - это здорово. Может добавить что-то, что побороло бы его стеснительность. Понятия не имею, что :) Работа с психологом? Т.е. подготовить его больше в тех вопросах, которые не позволили вам выбрать в этом году сильную гимназию. Я так поняла, основная причина была в том, что он отказался говорить с психологом? Мне кажется надо работать в этом направлении и на след. год пробовать снова с гимназию. 21.05.2009 12:50:52, Sabayka&Гошик &Андрейка
имхо, "сбежав", вы никого не подведете - наверняка там очередь из желающих, раз место хорошее. 21.05.2009 12:40:14, Xenny
нет, к сожалению :(
там многие остаются после сада, а к 4 классу сбегают... сейчас 4 класс на след.год под угрозой расформирования. и опять же, "новенькие" в 3-4 классе не хотят идти в школу-сад, а идут уже в обычную школу - чтобы там закрепиться на 5 класс.
21.05.2009 12:46:11, Sara Barabu
Если неудобства, вызванные пребыванием детей в разных школах, не совсем критичны, не задумываясь выбрала бы 3-й вариант: ключевые слова "не пропадает мотивация учиться". Вы не представляете, какой это ужас каждый день тащить в школу всеми лапами упирающегося ребенка! Все-таки, ИМХО, контакт с учителем в началке - это самое главное :) 21.05.2009 12:40:06, Чиффа
да я тоже умом понимаю, что главное - учительница. но имидж "сильной школы" (это я про нашу гимназию) все равно глаза застит...
хотя "гимназического" в начальной школе там ничего нет :) а вот поди ж ты :(
21.05.2009 13:34:35, Sara Barabu
№3. А что за повинность такая, что вы обязаны там все 4 года учиться? А если переедете? да мало ли что. Полно людей идут в школу поближе к дому,для адаптации, а через год-два переводятся в более сильную. 21.05.2009 12:26:50, hanhi
спасибо. ну это не повинность. просто у них в этом саду все такие, по видимому :(
вот в следующем году 4 класс под угрозой - все сбежали.
понятно, что это не мои проблемы, но все-таки.
и заведующая имеет полное право нас не брать - мы формально к другой школе приписаны (к этой гимназии, куда провалились)
21.05.2009 12:31:57, Sara Barabu





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.11.2018 09:07:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!