Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Просьба к участникам темы КС об образовании одаренных и не очень

Дорогие, невозможно читать уже тему. Может наиболее активные ее участники, кто внимательно отслеживает эту дискуссию разобьет ее на подтемы?
Плиз.
20.05.2009 11:57:02,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
2sacha (ответ по ссылке, там уже не пускают)
Ну да. От классно-урочной системы в ее нынешнем виде просто надо давно отказаться. Не массово, нет. Параллельно должно существовать и то, что годами наработано, но пробовать. Для меня - это очевидно.

Должны существовать школы, где каждый ребенок имеет свое расписание. Но для этого у него не должно быть 35 обязательных жестко прописанных часов в неделю! Детей надо занять на 30 часов. Это необходимо чтобы не потерять немотивированную часть. Но обязательный минимум надо очень сильно сократить. Чем старше класс, тем большая часть должна быть по выбору. Ребенок должен сам решать брать ему тот же английский в школе или не брать, заниматься этим на отдельных курсах. В зависимости от того, нужен ли ему язык вообще в таких количествах, есть ли педагог грамотный, есть ли группа подходящая. Вы же все написали сами, верно. Потом, опять же, почему именно со своим классом? Что мешает объединять детей из соседних параллелей? Скажем 5-7 классы учить языкам вместе? Или, скажем, зачем обязательный час на рисование, если ребенок ходит в художественную школу и может просто принести оттуда бумажку заинтересованным лицам, если вдруг им это понадобится? Если у него будет свободное время, в рамках этих обязательных к заполнению 30 часов, ну так займется чем нибудь. Может и рисованием. Но ПО СВОЕМУ выбору, а значит с гораздо большим толком. Такой же бред обязательный час музыки в школе для детей которые в музыкальной параллельно имеют пять часов. И на все это дублирование тратятся государственые средства, которые, привет Марине, берут из наших налогов.
20.05.2009 12:51:38, Красно Солнышко
фима
Думаю, тут еще немаловажный момент - это часы учителей. Им же нагрузка нужна. А если их предмет никто не выберет? А на других предметах будет аншлаг? Думаю, в наших гос. школах невозможна американская система. Учителям тоже нужна гарантия получения опред. зарплаты. 21.05.2009 15:15:38, фима
Красно Солнышко
Так увольнять такого надо. Зачем разбрасываться гос. средствами то? А на сэкономленные деньги пособие по безработице таким выдавать :) 22.05.2009 13:06:22, Красно Солнышко
sacha
Да можно из разных паралеллей (у нас они ж не из одного класса были, вся старшая школа минус гум.классы). Не буду пытаться считать, но ты можешь прикинуть: сколько у вас на курсах групп одного уровня? Чтоб была возможность выбирать время, преподавателя, уровень? Сколько это детей в сумме?
Подозреваю, чтобы была возможность составить каждому удобное расписание, нужно хотя бы по две-три группы одного уровня. То есть три географические группы уровня 5-го класса, три - 6-го и т.д. И так по всем предметам, включая музыку и рисование... Группы, конечно, пересекаются, но, ИМХО, стандартного количества - по три класса каждого возраста - для достижения необходимой вариативности не хватит.

Я училась в художественной школе, мне школьные уроки рисования никаким боком не мешали. Мне, кажется, это неправильно - ухватить как можно больше того что нравится, а на остальное наплевать. И учиться все 5-6 уроков с одинаковой интенсивностью тоже неправильно. Физкультура с музыкой и трудом для того и нужны, чтоб мозги отдыхали.
20.05.2009 13:52:49, sacha
Красно Солнышко
Ты мыслишь в рамках классно-урочной системы. Пытаешься подставить ноги одного и голову другого.
Отвлекись.
Я ниже расписала эту схему подробнее.
20.05.2009 13:54:42, Красно Солнышко
sacha
Возможно, но ты попробуй на досуге в циферьках подсчитать, сколько учеников должно быть в такой школе. Пусть в идеальном варианте - около 10-15 человек на группу одного уровня. 20.05.2009 13:59:48, sacha
Красно Солнышко
Ты о какой школе? О начальной, средней, старшей?
В начальной школе курсы примерно одинаковые. В средней они отличаются, но несильно. Все начинается в старшей. В старшей школе дети уже мобильны, в средней некоторые тоже вполне мобильны :). На какие-то курсы ездят в местный университет или в соседние школы. Ну да, у них окна есть. Но и пользы от образование, которое вот так индивидуализировано, гораздо больше.
В начальной школе у нас не делают даже минимума. В одной параллели вполне можно ставить русский одновременно, математику одновременно, язык одновременно. И делить не по классам, а по уровням. Отдельно по каждому предмету. Начался русский в параллели. Часть учеников пошли в группу a к учителю А, другая в группу b к учителю Б, третья в группу с, к учителю С. И в разном темпе занялись для начала примерно одинаковым содержанием. На уроке математике уже три другие группы. И опять три уровня. Собственно, именно так делают в "И-ле". Не мудрствуя лукаво. Ребенок в супер углубленке по одному предмету, в базе по другому, и в просто углубленке по третьему. Один предмет в параллели стоит у всех в одно время, дети расходятся по своим предметным группам.
20.05.2009 14:13:44, Красно Солнышко
Гм, а в нашей школе тоже есть такое деление, правда не по всем предметам. Делят класс на группы по математике, языку и биологии. На русском тем, кто сдал зачет по теме, дают дополнительные задания немного вперед или словарные упражнения на отработку навыка, пока не усвоившие тему ее добивают. А в старших классах у каждого вообще свое расписание. 20.05.2009 14:32:03, Western
Красно Солнышко
Так дальше дети еще больше расходятся. Те, кто пошел в углубленку по предмету и занялся им вплотную, через несколько лет уже не может учиться с тем, кто брал только базу, если он каких то личных дополнительных усилий не приложит для того, чтобы догнать. И в целом гораздо дальше продвигаются, чем предусмотрено базовой программой. Причем, в отличие от профильных школ, набор может быть достаточно странным. Включать до некоторого момента и гуманитарные предметы и математические одновременно. 20.05.2009 14:44:57, Красно Солнышко
Так я ж пишу, что дальше, то есть к старшим классам у каждого составляется индивидуальное расписание. В 10 классе числится около 50 человек, а фактически они все делятся на маленькие группы по специализации и степени продвинутости, занимаются по 5-8 человек в группе. Для школы это очень хлопотно, конечно, но результат себя оправдывает. 20.05.2009 15:23:50, Western
Красно Солнышко
А что за школа? 20.05.2009 15:25:43, Красно Солнышко
Школа 354 на Бауманской. Если будете искать сайт - сразу скажу, сайта официального фактически нет, сейчас школа организовывает свою серверную, тогда будет нормальный. есть самодеятельные старые сайты на народе, мне не нравится и неинформативно вообще. Подготовки в нашей школе нет, кстати, это принципиальная позиция директора. 20.05.2009 15:38:42, Western
Дубравка
Из вашей школы в дочкин будущий класс девочка поступила. 20.05.2009 15:45:46, Дубравка
Есть дети, которые уходят, конечно. Мне, кстати, нравится позиция школьной администрации по этому поводу. В этом году наблюдала разговор - ребенок решил уходить в другую школу, кажется при каком-то вузе. Ее расспрашивали заинтересованно как прошла тестирование, как ей там понравилось, утешали, что новых друзей найдет обязательно, а то она поплакать решила по этому поводу :) Мне больше всего остального в нашей школе нравится именно доброжелательное и уважительное отношение к детям, независимо от их успехов или неуспехов, от родителей и прочего. Очень это чувствуется, мой после первой недели учебы даже заявил: "Мам, таких школ не бывает!" Ну, у него с первой школой довольно печальный опыт был. 20.05.2009 15:59:36, Western
sacha
О школе твоей мечты:-) по-видимому, средней. Про Инт-л - прекрасно. Но у всей параллели должно быть одинаковое расписание. И дети с других параллелей (старше-младше) к ним уже не придут, у них свое расписание. А где начинается возможность выбора предмета? После обязательных базовых, после, скажем, 13 часов?
Про старших: каким макаром их разнообразные "окна" состыковываются с "окнами" преподавателей университета? Гораздо проще это делать для всех желающих вечером, когда все уже свободны - существующая ныне система вечерних школ при вузах.
20.05.2009 14:30:56, sacha
Красно Солнышко
Все верно. Но для этого нужно уменьшить базу. Чтобы ребенок в 13 часов, скажем, ее закончил, а в 17, если в школе не нашлось ничего подходящего, мог спокойно пойти куда-нибудь еще. Скажем, вместо обязательного урока музыки в школе пойти в музыкальную школу, вместо обязательной физ-ры, в спорт. секцию, вместо иностранных языков, на курсы. И так далее. А у остальных, которые некуда не хотят еще идти или просто не могут, должна быть вторая серия в самой школе, чтобы в целом они тоже получили полную загрузку. 20.05.2009 14:41:03, Красно Солнышко
sacha
Так база-то это что? Базовый язык нужен? А тебя раздражает, что он в школе время отнимает. Базовая география, биология и т.п.? Что за рамки базы-то выкинуть, пресловутую музыку-рисование? 20.05.2009 14:51:49, sacha
Красно Солнышко
Кстати, музыка, рисование, ОБЖ, москвоведенье, физ-ра, граждановеденье, информатика - ты посчитай количество часов. Это как раз те самые 5-6 уроки, которыи дают перегрузку при условии, если ребенок хочет заниматься чем-то еще. Отдельные предметы замечательно вписываются в начальной школе. А в средней уже в качестве обязательных не к чему, имхо. А отдельные так и вовсе не нужны в качестве обязательных. 20.05.2009 15:29:32, Красно Солнышко
Шветка-конфетка
Меня еще труды убивают- это ж столько бесцельного времени((( ну не любит, не хочет и не умеет у меня ребенок руками работать. Да еще и преподаватель ничего не делают. Сидят два урока в неделю и ничего не делаю. А станешь книжку читать-сразу 2.)))) А кому-то труды очень важны. девчонки в нашей школе труды любят... 20.05.2009 17:11:30, Шветка-конфетка
Красно Солнышко
У каждого есть такой набор предметов. На которых ребенок просто отсиживает. И каждый мог бы расходовать время куда более рационально. В том числе и дети, которые не стремся к академичным знаниям. Они бы тоже выбрали себе дело, которое бы им нравилось, у них бы был интерес, может быть, в дальнейшем они бы лучше понимали, какая специальность им будет близка, а не зубрили бы то, что не близко и все равно не в коня корм.
Причем, предмет может быть в целом и полезным, скажем. Но, допустим, нет в школе подходящего предметника. А тот что есть, да лучше бы не было его. И в таком случае лучше вообще не ходить, заниматься другим делом, чем посещать этот "полезный" предмет для галочки.
20.05.2009 17:22:37, Красно Солнышко
Шветка-конфетка
Ох уж эти "полезные" предметы(( у нас в школе никакая музыка и рисование, труд и физкультура- итого 6 часов в неделю. притом что я не против этих предметов. у нас просто учителя по ним глубокие пенсионеры и им уж совем не хочется с детьми заниматься, а дети валяют дурака 20.05.2009 17:27:57, Шветка-конфетка
Красно Солнышко
Вот-вот.
У нас как раз хорошие предметы, и трудов нет, но время не резиновое.
И когда либо-либо, хочется расставить приоретитеты так, как ребенку ближе, а не так, как это видится в рамках средней температуры по больнице.
20.05.2009 17:39:05, Красно Солнышко
Шветка-конфетка
Ну это было бы совсем фантастикой. У нас в школе на языки делят на три группы, но никак не могу понять, почему бы не поделить согласно уровню детей. Одни с удовольствием занимаются, другие не хотят, и тормозят первых... 20.05.2009 17:49:08, Шветка-конфетка
Мурзя
Я тоже этого не понимаю. У нас языковая школа, 3 подгруппы. По крайней мере в подгруппе сына уровень отличается от почти нуля до интермедиата (8 человек!). Наверняка и в 2-х других похожая ситуация.
Наверное, никто не хочет учить немотивированных лентяев, поэтому "делим честно".
20.05.2009 17:57:56, Мурзя
Красно Солнышко
Ну вот у нас по уровню поделили. Но самый верхний уровень все равно для некоторых слабоват. 20.05.2009 23:04:30, Красно Солнышко
Мурзя
Понятно, что совсем ровных не будет, но хоть уроки поживее проходили бы... 21.05.2009 07:51:26, Мурзя
Красно Солнышко
Я бы гораздо больше выкинула всего.
И биологию бы выкинула как обязательную часть для всех. В качесве базы ограничились бы общим курсом естествознания. Мне кажется, что знание о строении скелета членистоногих, скажем, оно уже весьма специфическое. Или там первый закон термодинамики. Все равно ни один гуманитарий даже не вспомнит, о чем речь, а уж на том уровне, как это проходят, со всеми уравнениями - только испугается. Кому надо, тот просто выберет эту зоологию или физику в дополнительное время и будет учить это все в нормальном виде. Кому не надо - получит общее впечатление из курса естветвознания. И литературу бы выкинула. Обязательно может быть где-нибудь в старших классах сделала на пару лет, кому надо пусть берет и раньше, но по выбору. Всякие там сочинения, умения грамотно выражаться - на русском. Я написала, что надо оставить всем. Все остальное - на усмотрение, имхо.
20.05.2009 15:25:12, Красно Солнышко
Я, например, согласна с Машей. Когда ребенок сам учится и ты не вмешиваешься в его учебу, весь этот набор кажется еще ничего. А когда у ребенка начинают возникать трудности, и ты пытаешься вникнуть в сам процесс, вот тут то начинается. Например, вы пытались когда-нибудь поговорить с ребенком, что он думает сам (а не по учебнику) в 15 - 16 лет по поводу тех проблем, которые отображаются в литературных произведениях по программе? Исторический контекст настолько мощный, что понять в чем суть проблемы самостоятельно практически невозможно, получается выход один - зубрить то, что пишут ученые мужи по этому поводу. И кому от этого польза?
По химии вообще песня - если с гуманитарными с предметами более-менее у него хорошо, то химия была в полном завале, пришлось вместе с ним учить. Курс очень хороший, все понятно, все доступно, - но я не выдержала до конца, осознание того, что тебе это вообще в жизни как-то параллельно, сломило меня - я просто тихо стала ненавидеть всю систему образования в нашей стране. Сын уже сам разбирал последние темы.
20.05.2009 18:19:58, Evgenia
Акорса
ну а я не стала ненавидеть химию, хоть она мне и не пригодилась никогда, дальше что? отменить литературу, ну значит процентов 80 не будут читать ничего вообще. А вот я бы английский отменила, все кому надо учат на курсах как моя, а в школе только время зря теряют. А еще кто-то скажет что и математику - 4 действия и хватит. В каменный век вернемся? 20.05.2009 18:27:14, Акорса
а что, кроме как классики ничего из книг больше нет? нет книг более доступных восприятию подростков, где по сути решаются те же вечные человеческие вопросы?
про то, как в других системах организовано обучение. я написала ниже, и считаю, что это самый оптимальный вариант.
20.05.2009 18:43:01, Evgenia
Про доступное подросткам - отдельный разговор. Не считаю, что подросткам недоступна русская классика, исключая, может быть, Достоевского. Давайте вспомним, а что читали те подростки, из которых собственно и выросли эти самые классики? Дидро, Вольтер, Монтескье, Руссо, немецкие романтики, Байрон, Адам Смит и так далее. Очень далеко недетские книги, впрочем, детских (в смысле, предназначенных для самостоятельно читающих детей) тогда почти и не было, это изобретение новейшего времени. Они, значит, осиливали, причем многое в оригинале, а наши акселераты - не осилят написанное на русском и для русских? 20.05.2009 21:54:07, Western
Если мы говорим "доступно", то надо всегда помнить - при каких условиях: ребенок, который вырос в читающей семье, в которой вообще есть привычка обсуждать прочитанное и увиденное, который ходит в школу, где есть хороший учитель предметник по литературе, который может организовать обсуждение прочитанного, зародить в ребенке желание читать классику.
Вы хотите сказать, каждый ребенок в нашей стране живет в таких условиях?
20.05.2009 22:32:21, Evgenia
Я хочу сказать, что хороший учитель вполне может сделать это доступным, даже помимо семьи. Ничего нет сверхсложного в том, чтобы научить ребенка слышать слово. Каждого не научишь, есть эмоционально глухие дети, но их не так уж много, большинство благодарно отзывается на живое и заинтересованное слово. Это не напрямую зависит от семьи, в семье того же Пушкина книг практически не читали, хотя библиотека была, как полагается. Если рассказывать о литературе как об интересном, то и будет интересно. Не предъявлять набор бородатых непогрешимых борцов за счастие народное, а показывать судьбы сложных и разных людей, научить видеть иронию (это непросто), даже драку! Объяснить почему тот же Уваров возненавидел Пушкина и при чем тут стихотворение "Вельможа", где он не упомянут даже, рассказать о странной и несчастной любви Тургенева, о переломе в жизни Толстого, да мало ли о чем еще! Чтобы живое было про живых, таких же людей, тогда и интерес будет, это всегда интересно, тем более подросткам, которых колбасит неслыханное количество открывающихся им противоречий, которые выстраивают свой взгляд на мир, а не только потребности удовлетворяют... А вот повезло им с родителями или нет, тут учитель ничего поделать не может. 20.05.2009 23:05:01, Western
>Хороший учитель вполне может сделать это доступным, даже помимо семьи.

Возможно гениальный, да, а хороший скорее всего думает, что может сделать, но реальность далека от его желаний. Вот что хотите со мной делайте, но я не верю в повальное увлечение классикой нашими подростками.
20.05.2009 23:42:01, Evgenia
sacha
А какие? Вы готовы новый список составить? Тут как-то пытались, практически ни на одной книге не сошлись. Я вот тут жаловалась - мне не понравилось, когда девятиклассники две четверти фантастику "проходили" - "чтобы доступно восприятию было". При всем моем уважении к фантастике - глубины там и вечных вопросов на пару уроков:-( Подумаешь, трудно им, "душа обязана трудиться"; детишкам Лукоморье тоже трудно, что ж теперь, только Барто читать... 20.05.2009 19:20:06, sacha
Акорса
а при чем тут список-то. Раз не будет литературы, так на каком уроке обсуждать прочитанное? На математике? Значит задавать читать не будут. 20.05.2009 20:56:54, Акорса
Ну, и "войну и мир" читают единицы. Зато все пишут сочинения, отвечают на уроках заученными фразами. кому это надо? Если мы хотели бы, чтобы дети научились читать, вытаскивать информацию с текста - для этого не нужна классика. Если мы про проблемы, то есть книги более подходящие для шестнадцатилетних, можно, конечно, подумать про список. Первое, что приходит: Уильям Голдинг "Повелитель мух", Эльфри́да Е́линек "Перед закрытой дверью". 20.05.2009 20:00:01, Evgenia
Откуда такие сведения, что "Войну и мир" читают единицы?? Читают, уверяю вас. Не все осиливают все подряд, девочки "войну" часто пропускают, мальчики наоборот редко вникают во все перипетии семейных взаимоотношений. Но хотя бы такое, частичное соприкосновение с великолепным миром русского 19 века, с языком Толстого, очень нужно именно подросткам. И сочинения пишут интереснейшие, я читала недавно, поражалась и радовалась. Канула в лету обязаловка в толкованиях из нашего детства, туда ей и дорога. Естественно, нужен хороший учитель, который сам литературу любит и способен детям показать. Но это же по любому предмету так, унылый зануда способен привить ненависть к чему угодно... И "Повелителя мух" пусть читают, читать вообще полезно!
Школьная программа по литературе, кстати, со времен нашего детства сильно изменилась в лучшую сторону - и наполнение, и объяснение. Пушкин уже давно не пламенный борец с самодержавием. Булгаков в программе, Солженицын... Это тоже лишнее и ненужное?
20.05.2009 21:30:46, Western
Мы все время путаем массовое образование с классами углубленного изучения. Я, например, училась в обычной дворовой школе и могу сказать, что еще в те годы в нашем классе "Войну и мир" прочитали 4 человека, это из 32. При том учитель по литературе был замечательный, по сути она и работала на нас на четверых, что делать, если остальным не были интересны эти проблемы. Я не думаю, что уровень обычных школ резко возрос за 25 лет.
Давайте говорить так, 10 - 11 классы - это уровень академических знаний, тогда я говорю - да, сегодняшняя программа соответствует этому. Но это тогда должна быть не массовая школа. Массовая школа должна переместиться в училища и стать качественной профессиональной школой, и там уже не должно быть изучения на таком уровне литературы, химии, биологии.
В условиях массовой школы, то что происходит сейчас, программа 10 - 11 классов страдает излишним перфекционизмом, как можно больше всего и всем, всем, всем. Такое ощущение, что у детей завтра жизнь заканчивается и они никогда не узнают многих "ценных", с точки зрения предметников, вещей.
20.05.2009 22:21:44, Evgenia
Про классы с углубленным изучением чего-либо судить не могу. Сама училась в обычной школе, сын учится пока по обычной программе. А потому вряд ли могу путать то, чего не знаю, с тем что знаю и о чем пишу.
Когда мы с вами учились, все-таки шел сильный отсев в 8 классе. В 9-10 шли те, кто нацеливался на высшее образование, отсюда и некоторая планка, хотя она далеко не академического уровня. Планка осталась, но сейчас у всех обязательная 11-летка, отсева нет, тянут и тех, кому надо и тех, кому не надо. И давайте признаем, что полученные в школе сведения очень часто остаются единственными во многих и многих областях знаний - на всю жизнь. После школы наступает специализация, либо заканчивается образование навсегда. Вот что из школы вынесла я по химии-физике, с тем и живу и не жалею, что в меня это вдолбили в свое время. А для кого-то школьная литература так и остается единственным чтением за жизнь, такого же тоже полно.. Так что стремление педагогов дать хоть чего-то по своему предмету довольно обоснованно.
20.05.2009 22:50:06, Western
Знания никогда не бывают лишними.Я гуманитарий с высшим экономическим, как же я радовалась, когда в институте закончились основы высшей математики и основы теории вероятностей, а в школе химия-физика-математика.Лично мне для жизни из физики пригодилось только использование рычага и принцип разморозки древнего холодильника; из математики только расчет количества плитки и обоев,ткани для шитья и шкафа-купе; из химии только щелочи-кислоты( отмывание уксусом пластиковой подставки для столовых приборов).Но вы учтите, барышни, что образованная мама великое дело.Когда у ребенка возникли проблемы с успеваемостью, все лихо вспомнилось, учебник читался, разжевывался ленивому ребенку, далее давались задания из учебника, он решал, я проверяла, и все.А как бы я это делала, если бы в свое время не забила голову этими, вроде бы ненужными, знаниями?
Подружку занесло в химический вуз, так я ей первые полтора курса задачки решала, хватало школьных знаний.А вдолбленное на труде умение делать выкройки тоже не раз пригодилось- и сама нестандарт по фигуре, и мама была нестандарт, и ребенок нестандарт.
21.05.2009 07:27:26, от мну
Совершенно согласна. Урезание планов вроде бы освобождает время, но постепенно ведет к вульгаризации сознания, сужению того диапазона, на котором человек может осознавать жизнь. 20.05.2009 23:49:14, alter
Светлана
Абсолютно согласна. 20.05.2009 21:58:45, Светлана
sacha
Я, правда, теряюсь:-) в базе что остается? Русский, математика, иностранный, история, естествознание (в которое слили физику, химию, биологию и географию), так? И это 30 часов в неделю, а остальное - по желанию? 20.05.2009 17:10:11, sacha
Упала. А что ж останется-то??? Я чистый гуманитарий, но знать хотя бы в общих чертах первый закон термодинамики считаю обязательным для всякого человека, претендующего на звание образованного, не то мы рискуем получить изобретателей вечного двигателя, которые не в курсе, что он невозможен.
И литературу выкинуть? А откуда ребенок получит представление о том, КАК и о чем можно выражаться на русском? Из курса математики? Или в каждом доме априори порядочная библиотека есть, которую он прочтет?.. Или читать художественную литературу вообще ни к чему? Может и историю тогда выкинуть нафиг, кому они нужны, эти древние и не очень проблемы, мы-то в другое время живем...
И информатику выкинуть, дающую основы компьютерной грамотности... И выкинуть физкультуру, чтоб получить время для еще пары часов на сидение за партой...
20.05.2009 16:13:05, Western
Красно Солнышко
Да, еще момент. В общих чертах об этом законе все и так узнают. Из обязательного курса естествознания. 20.05.2009 17:08:43, Красно Солнышко
Ну да. "Зачем дворянам география, но то извозчики есть!"... 20.05.2009 18:25:48, Western
Красно Солнышко
Информатику в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНОГО предмета выкинуть конечно.
Абсолютно не нужна она, имхо :)
20.05.2009 16:18:13, Красно Солнышко
Всех разогнать, школу сжечь:) 20.05.2009 16:17:45, Mercury
Красно Солнышко
Ну сейчас. Обязательных 30 часов в неделю. И так далее, где-то тут я подробно написала эту схему.
Свобода только кажущаяся. Свобода выбора - есть, а вот свободы ничего не делать - нет.
20.05.2009 16:38:35, Красно Солнышко
Индивидуальные планы сейчас уже есть в некоторых школах в старших 10-11 классах. Я думаю, что это дорого.
Реально, для того чтобы были предметы по выбору школы должны быть крупнее - не по 500-1000 детей, а по 5000. Не это ли называется в других странах чартерной школой?
20.05.2009 13:03:57, jii
Красно Солнышко
А мне все-таки кажется, что причина в другом. Нет места для этих предметов в расписании. Все забито под завязку обязаловкой. И это полезно, и то полезно, и еще бы вот это. А надо все-таки дать ребенку индивидуально определяться, что вот конкретно ему может быть полезно. Выделить под эту дополнительную обязательную часть ПО ВЫБОРУ 5-6-7 уроки во всей школе и не привязывать их к классу, сделать возрастные группы шире - с разницей в 2-3 года подростков вполне можно учить вместе. 20.05.2009 13:14:16, Красно Солнышко
После уроков 'по выбору' - это 'кружки' называется.
Просто не надо было обязательную часть до 6-7 уроков в день устраивать.
Я недавно читала учебник для педвузов по возрастной физиологии. Простенький, старосоветский такой. Были же раньше умные люди, но уже кончились...
20.05.2009 13:30:41, jii
Красно Солнышко
Нет. Это не кружки.
Ты права, что велосипеда я не изобретаю и все давно написано в учебниках.
Это даже не факультативы.
Это называется блочной системой.
Факультатив можно не выбрать вообще. И тогда слабо мотивированные дети из неблагополучных семей идут себе домой поначалу есть чипсы и смотреть "Ранеток", а потом и тусоваться в подворотнях и колоться. А этого нельзя допустить с точки зрения государства. Все должны быть "при деле" с 8 до 16. И благополучные, и менее благополучные.
Поэтому – система блоков.
Обязательная часть. Она небольшая. Всего пять предметов: родной язык, математика, иностранный язык, история, естествознание.
И часть по выбору. Тут уже может быть что угодно. Как простенькое, для тех, кому ничего не надо, кого от подворотни спасаем, лишь бы были заняты, удержать, поддержать хоть какой-нибудь интерес, типа вышивания крестиком, так и очень сложные курсы для особо мотивированных, которых нет у нас в школах.
А дальше есть обязательная часть, а есть вот эта тоже обязательная по сути, но с выбором конкретного содержания. Государству все равно чему еще учить. ОБЖ или геометрии. При деле? В школе, а не в подворотне? Доволен? Ну и славно.
Есть там еще ряд ограничений, чтобы не было слишком узкой специализации уж совсем уж.
Скажем, нельзя взять все дополнительные предметы только из одного блока. Ну, условно, назовем его художественным. Нельзя только керамику, изо, вышивание крестиков. Обязательно нужно еще охватить, скажем, и блок естествознания, тоже. Но вот взять общий курс естествознания (понемногу обо всем) или уже биологию, химию, или даже углубленную химию – личное дело. Причем, чем старше класс, тем меньше подобных ограничений. Тем меньше обязательная часть и тем меньше указывают чем конкретно заниматься. Если в старших классах ребенок уже математику берет только по минимуму, но сосредоточился на всяких прикладных вещах типа столярного дела или кройки и шиться, или наоборот, выбирает все что можно из естественного цикла – ну и ладно. Его уже научили выбирать. В 12-ый класс вообще часто идут уже те, кто нацелен конкретно на вуз. Они могут иметь 2-3 предмета всего. И заниматься только ими.
Есть еще ограничение. Некоторые предметы идут в связке. Ну, скажем, должен быть выбран некоторый набор математики, для перехода к физике. Должна быть алгебра, если углубляешься в геометрию. И тому подобное.
И, обязательно, у каждого ребенка есть куратор. Который смотрит, что ребенок выбирает и подсказывает ему, как ему лучше двигаться, чтобы прийти к определенным целям. Например, если ребенок хочет поступить в определенный вуз. Какие курсы и когда ему надо взять, чтобы успеть набрать оптимум для этого вуза к определенному сроку.
20.05.2009 13:50:59, Красно Солнышко
Мне, кажется, не надо придумывать велосипед. Многие модели образования разработаны и прекрасно функционируют. Например, мне очень понравилось как это решают в Новой Зеландии. До 6 класса стандартный набор для всех. А после 6 класса - 6 предметов на выбор: математика и язык обязательно. Пять дней в неделю каждый день шесть уроков - только те предметы, которые ты выбрал. Каждый год дополнительные предметы можно менять. И никто там не падает в обморок, если ребенок не изучает химию или историю. Как они составляют расписание по предметам - не знаю. Знаю только, что в одном потоке общем училось 120 детей. 20.05.2009 18:33:55, Evgenia
Красно Солнышко
Ну да. В несколько различных вариантах, но такая система много где есть. Только у нас пытаются объять необъятное, получается плохо, для большей части не в коня корм, дети перегружены, но все равно "как же жить без химии". Да нормально без нее жить. Примерно так же, как без минералогии, например, или линейной алгебры. 20.05.2009 23:12:01, Красно Солнышко
Кать, мне кажется, краткое содержание этой темы сформулировано задолго до ее возникновения здесь:) А именно "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - оправдания". А сейчас уже все просто трындят, имхо, в свободные минутки;) 20.05.2009 12:05:13, Mercury
Красно Солнышко
Это тема личного отношения.
Тут никто не спорит. И обсуждать и правда нечего.

А обсуждается то все-таки вопрос глобально.

Ну, например, с точки зрения ребенка из сюжета, у которого мать больна шизофренией.
http://conf.7ya.ru/message.aspx?cnf=educate&msg­=69139&form=True

Еще там есть момент, связанный с тем, как проблема в других странах решается.
http://conf.7ya.ru/message.aspx?cnf=educate&msg­=69222

И еще момент, о роли психологов.
http://conf.7ya.ru/message.aspx?cnf=educate&msg­=69244

Это те моменты, которые мне интересны.
20.05.2009 12:11:17, Красно Солнышко
Все на свете определяется личным отношением:)
А подтемы эти я даже не знаю, как и обсуждать.
Первая сводится к вопросу - надо ли пользоваться законом. Вопрос о том, может ли такая мать обеспечить ребенку заботу и уход, решают органы опеки. В зависимости от ответа на этот вопрос либо ищутся родственники и ты пы, либо ребенка опекает государство, не обязательно, кстати, госпитализируя мать, а, возможно, контролируя процесс. Т.е. все процедуры существуют. Но если их откинуть и просто потрындеть, то можно найти массу других вариантов, да, не спорю.
Про другие страны мне вообще неинтересно.
А про роль психологов мне тоже все ясно. У хороших психологов - хорошая роль, у пллохих - плохая.
Вот такое у меня примитивное мышление:)) Хоть в детстве я и считалась одаренным ребенком:)
20.05.2009 12:22:35, Mercury
Красно Солнышко
Я ни одного полезного психолога в жизни не встретила еще. Они может и есть. Но видимо от меня прячутся. Но пока не теряю надежды узнать, чем они все-таки бывают полезны :) 20.05.2009 12:35:15, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Про процедуру я там сразу написала.
Но у нас же все через...
Сама знаешь что.
Вместо того, чтобы опека тихо мирно занималась своими делами, будут месяц трындеть по телевизору, но по сути ничего не сделают. Либо сделают, но только относительно конкретного ребенка, а система как была дурной, так и останется. Впомни историю про этого избитого Глеба. Как ее живенько подхватили все каналы, потому что пипл хочет зрелищ. Ну достали!
20.05.2009 12:33:36, Красно Солнышко
А ведь в следующем уч.году Вы с мамой этого Кирилла, возможно, встретитесь на школьном род. собрании в И-ле. Если он успешно пройдёт 3 тур. Интересно, будут ли у неё такие же вопросы к школе, как у Вас? И много ли найдётся общих тем для взаимодействия у ваших детей? 21.05.2009 04:56:55, Машка
Красно Солнышко
Я со всеми прекрасно общаюсь.
И с коллегами на работе, и с дворником с моего двора, и с родителями одноклассников или одногруппников моих детей, и с консъежкой у входа и с бабулями в очереди к врачу.
А в чем по-вашему могут тут возникнуть проблемы?
21.05.2009 12:41:23, Красно Солнышко
Акорса
:) а вообще это от малодетсва :) вот было б у нас всех детей по 6-8, проблемы кто там чего в 5 классе недодал на географии были б нам глубоко фиолетовы :) 20.05.2009 12:25:05, Акорса
[пусто] 20.05.2009 12:30:34
Красно Солнышко
Не прибедняйся. Болезни не помешали вам во сколько то в результате школ поступать и поступить?
И почему то не сподвигли тихо вернуться в ту, что рядом с домом.
20.05.2009 12:36:52, Красно Солнышко
[пусто] 20.05.2009 12:53:44
Акорса
У меня старшая вполне в здоровом состоянии в сложившийся класс отказывается наотрез. Был негативный опыт, не вписалась в сложившийся и учащийся вместе коллектив турклуба. 20.05.2009 12:59:12, Акорса
Красно Солнышко
Ну так они же не первый год скитаются. В ту самую гимназию можно было в пятом классе пойти. Во вновь созданный коллектив. И не ездить. Не пошли же, значит были к тому причины. 20.05.2009 13:02:32, Красно Солнышко
[пусто] 20.05.2009 13:13:29
Красно Солнышко
Ну так я об этом и пишу.
Когда начинаешь конкретную ситуацию рассматривать для 5-7 класса, то рядом с домом учиться негде. Не все же на юго-западе Москвы живут. И это еще Москва. А в провинции выбор еще меньше.
20.05.2009 13:15:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Немецкий можно было бы за лето выучить до нужного уровня. Это не аргумент :)
Для ребенка с подорванным здоровьем лучше новый класс, чем поездки туда-обратно по два часа ежедневно.
Ты прекрасно понимаешь, что дело не в этом. Дело в том, что школы ближе к дому тебе (и ребенку) не нравятся. Они вас по тем или иным причинам не устраивают. Иначе не искали бы вы где за семь верст еще бы похлебать киселя. Еще год назад, кстати, не искали бы.
20.05.2009 12:58:52, Красно Солнышко
[пусто] 20.05.2009 13:05:47
Красно Солнышко
Задним умом все всегда крепки. Это известно.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
20.05.2009 13:16:30, Красно Солнышко
Акорса
про болезни да, фиолетово становится.
20.05.2009 12:32:44, Акорса
пчела Майя
Я вчера ее ночью читала, мне не показалось, что эта такая нетленка, которой стоит жить в веках. 20.05.2009 12:03:19, пчела Майя
Красно Солнышко
И это верно :) 20.05.2009 12:04:57, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Издеваешься?
Я рекомендую в новой версии смотреть за последние, скажем, 3 часа. И стрелочкой обратно или backplace для возврата.
Я отлично ориентируюсь.
20.05.2009 11:59:07, Красно Солнышко
Мурзя
Это есть и в старой, да. Но если кто-то ответил на реплику суточной давности, то я об этой реплике в диапазоне 3 часа не узнаю :))) 20.05.2009 12:15:25, Мурзя
Красно Солнышко
Ну так возьми диапазон больше. С того момента, как смотрела последний раз. И увидишь только новые реплики. А для тех, что не понимаешь на что отвечаешь, открутишь к исходнику.
Когда я совсем теряю нить, я беру полнотекстовую версию. Беру фразу из новой реплики. Делаю Ctrl F, копирую туда эту фразу и за секунду нахожу ее в полнотекстовой. И читаю это место.
Вот я правда, никаких сложностей не испытываю.
20.05.2009 12:20:49, Красно Солнышко
Мурзя
Если уж очень интересно, то я так и делаю. Но уже надоело :) Мне больше нравится видеть полную картину. 20.05.2009 12:22:09, Мурзя
Мурзя
Все равно неудобно. Видишь только последние ответы, а кому отвечали, на какую реплику - не поймешь. 20.05.2009 12:01:59, Мурзя
Красно Солнышко
Так стрелка же есть в новой версии. Которая выводит реплику, на которую отвечали. Я только из-за нее на новую версию и перешла, практически. Можно так открутить вообще к исходной теме. 20.05.2009 12:03:47, Красно Солнышко
Мурзя
Не, я в новую не хочу, и даже эта функция не сподвигнет. 20.05.2009 12:07:02, Мурзя
Красно Солнышко
Лена вот пишет, что в старой тоже такая функция есть.
Но я дала ссылки на отдельные подтемы выше.
20.05.2009 12:12:28, Красно Солнышко
В старой тоже так можно смотреть. Но все равно нить обсуждения уже давно потерялась:) 20.05.2009 12:01:39, Самка катинелис
Красно Солнышко
Она распалась на несколько. Но не повторять же с начала. 20.05.2009 12:04:37, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!