Ситуация. Учительница английского психологически подавляет детей в группе. Методы воздействия - противопоставление одного ребенка всей группе. Она выбирает жертву и изощренно ее подтравливает. Дети менее эмоциональные реагируют меньше, более эмоциональные - больше. Дети английский терпеть не могут, ее - тоже. На уроке у одних болит голова, у других - животы. При этом разговаривает она елейным голосом, называет их "детки", "Машенька", "Вероничка", "Данечка". Но допускает даже такие вещи как: "Илья плохо выучил урок, давайте не будем разговаривать с Ильей!". Это информация от разных детей, родители в замешательстве. Разговаривать с ней бесполезно, т.к. она разговаривает с родителями таким же елейным голоском и говорит все очень хорошо, так что не придраться. Родители ныне более старших классов, когда были в началке, писали на нее заявления, но ничего добиться не смогли. К директору ходили и вместе, и по-отдельности. Результата - ноль. Как поступить в такой ситуации?
И конкретно мне с моим ребенком не знаю, как быть. В другую группу не переводят, т.к. она переполнена, а у нас - недобор. Да и потом каких-то весомых для директора претензий у меня нет, а будет ли для нее весомо, что у меня ребенок после английского в слезах и у нее на этом уроке всегда болит живот?
Оценки в журнал ставятся вполне даже нормальные. Но вот как: Ребенок стоит перед группой. Учитель: "Вообще-то отвечала ты на 3. Правда, детки?" Детки все дружно: "Правда, правда!" Но я поставлю тебе 4-, т.к. ты болела." И в журнал ставится четверка. Но ребенок-то не в курсе, что минусы в журнал не ставят. Она мне говорит: "Мама, все поддакивают. И я поддакиваю тоже, чтобы не было неприятностей. И даже бедный Д. поддакивает, которого она постоянно выставляет перед группой и говорит: "Ну что, Д мы в детский садик отправим? Да детки? А то он у нас чуть что, сразу плачет."...
То есть так вот со стороны и придраться-то не к чему, а я уже несколько раз отпрашивалась с работы и забирала дочку из школы, т.к. у нее болел живот. ПРичем, он реально болел в области желчного пузыря. Мы даже обращались к врачу, она сказала, что может быть такое от стресса...
Что бы Вы посоветовали?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


диктофон - попробуйте сначала открыто поговорить о разрешении записывать урок. Нормальный учитель не возражает. 14.05.2009 23:39:56, AS
Прям напоминает "Полет над гнездом кукушки" - медсестра угнетающая пациентов. Может перечитать и дочитать до конца... Сделайте подарок учителю, подарите ей эту книгу.
14.05.2009 10:43:16, oleka11111
Она не вполне адекватна, я считаю. Она врет. Одним родителям говорит одно, другим - другое. Лепит всякую несусветную чушь. Например, что она живет в Пушкино в огромном доме (ага, и каждое утро катается в Новогиреево на работу.) Что она жила долго-долго в Англии, что ее родственник - владелец крупнейшей клиники в Милане, ну и всяческую подобную ерунду, которая вряд ли интересна родителям. Но сам факт меня очень смущает. Она врет и детям. Сегодня - одно, завтра - другое. Во вранье путается. Это все мерзко.
Но у нас в Новогиреево, похоже, нормальных школ нет. Поправьте меня, если я ошибаюсь :( Сижу в раздумьях о дальнейших действиях. 14.05.2009 11:10:31, Flamenka
кстати, она действительно жила в Англии. у нее и дочка там училась.
15.05.2009 11:15:10, Матушка Мидоус
Вполне вероятно, но сути это не меняет. У меня ребенок стал забывать и то, что знал. Вчера делали домашнее задание. У нее какой-то стопор. Слова все позабывала, она их знает стопроцентно. Сегодня контрольная (перенесли), она со вчерашнего дня трясется, говорит, что боится и англичанку, и контрольную, и вообще... Жесть. Я уже несколько дней работать не могу, только об этом и думаю. Ребенка своего не узнаю, и мне страшно.
15.05.2009 11:19:38, Flamenka
Вот именно. Но для директора это будет из разряда: Тетя Маша мне сказала... Но для меня это веский аргумент ребенка от нее постараться убрать подальше.
14.05.2009 11:45:26, Flamenka

Но у нас в Новогиреево, похоже, нормальных школ нет. Поправьте меня, если я ошибаюсь :( Сижу в раздумьях о дальнейших действиях. 14.05.2009 11:10:31, Flamenka


Вранье, оно же фантазии - не наказуемы вообще-то.
Но все же на диктофон я б ее позаписывала - чтоб понять точнее масштаб бедствия. 14.05.2009 11:58:06, МоЗайка
Но все же на диктофон я б ее позаписывала - чтоб понять точнее масштаб бедствия. 14.05.2009 11:58:06, МоЗайка

Переход из одной школы в другую не очень хорош, только совсем в крайнем случае такое возможно. Я вот очень жалею, что в свое время перевели меня в школу, где английский был лучше, оказалось, что с учителем мы "характерами не сошлись", а друзья потерялись, так в борьбе и пришлось школу заканчивать. А вот класс у сестры был - с детского сада все дружили, к ним учителя не придирались, на одну они дружно заявление написали и к директору сходили (надо сказать по делу). Так что гарантий того, что в другом классе вам будет лучше никаких. Соберите родителей и идите к директору.
14.05.2009 11:19:07, oleka11111

Здесь еще вот какой момент: разговаривала вчера с приятельницей, у нее дочь как раз в другой группе. В прошлом году у них была аналогичная ситуация со своей учительницей. Так что получается шило на мыло?.... Что скажете? 14.05.2009 09:17:55, Flamenka
"работать" со школой. либо искать дургую школу - если работать не хотите или есть подозрения, что в школе вас не поймут.
14.05.2009 10:24:28, МоЗайка

Если живот болит на нервной почве,то от приема пищи может начаться рвота.Либо некоторое время спустя ребенок запоносит. :(.
И почему это в наше время поменять школу непросто.Я бы сказала,что очень даже легко и именно в наше время. 14.05.2009 18:36:30, arahnoid
И почему это в наше время поменять школу непросто.Я бы сказала,что очень даже легко и именно в наше время. 14.05.2009 18:36:30, arahnoid
Видите ли, рассказы детей об уроке, пересказанные родителями, не очень-то принимаются во внимание администрацией школы. Администрция скажет, что дети несколько преувеличивают и фантазируют. А учительница может свои болезненные для детей фразы не произносить вне урока. Или она в полной уверенности, что так и надо стимулировать детей к учебе.
Я-то полностью верю в этой ситуации впечатлениям детей. Но доказать будет трудно. Надо просить присутствовать на уроках завуча, директора.
Может быть действительно поможет диктофон, и записывать уроки надо долго - пару недель, месяц. Или при проверке тетрадей она что-нибудь плохое сделает- напишет.
Но в любом случае - тренитровать ребенка на пропускание мимо ушей всей ерунды кроме учебной информации. Но дети... Они еще маленькие...
А может так оказаться, что она мало на уроке занимается именно английским, а слишком много времени тратит на 'воспитывание' детей? Вот это будет хороший довод. То есть, ее лучше в чем-то более формальном обвинить. 13.05.2009 19:37:46, jii
Я-то полностью верю в этой ситуации впечатлениям детей. Но доказать будет трудно. Надо просить присутствовать на уроках завуча, директора.
Может быть действительно поможет диктофон, и записывать уроки надо долго - пару недель, месяц. Или при проверке тетрадей она что-нибудь плохое сделает- напишет.
Но в любом случае - тренитровать ребенка на пропускание мимо ушей всей ерунды кроме учебной информации. Но дети... Они еще маленькие...
А может так оказаться, что она мало на уроке занимается именно английским, а слишком много времени тратит на 'воспитывание' детей? Вот это будет хороший довод. То есть, ее лучше в чем-то более формальном обвинить. 13.05.2009 19:37:46, jii
Я бы вам посоветовала написать заявление на имя директора о переводе вашего ребенка в другую группу с формулировкой: " по причине психологической несовместимости вашего ребенка и этого преподавателя". Дальше, в заявлении написать, что на период рассмотрения вашего заявления и до принятия решения ваш ребенок посещать занятия английского языка не будет. И в конце приписочка с просьбой " разрешить возникшую ситуацию в кратчайшие сроки что бы ребенок не лишался права получать образования"
Сделайте два экземпляра попросите директора расписаться наобоих и уйдите. 13.05.2009 18:14:38, К.
Я не специалист в этом вопросе, но, думаю, в заявлении директору стоит перечислить некоторые выходки учительницы. И поговорить с директором с мягким, но внятным намёком на то, что если ситуация не разрешится, то перечислять эти выходки Вы уже в РОНО будете. Можете и справку от врача приложить.
13.05.2009 18:22:38, День Рождения (aka Иринкин)
А причём здесь хорошо или плохо? И так ясно, что плохо. Просто мне кажется, что если формулировка "в связи с психологической несовместимостью" не подействует, неплохо и доказательства привести. А то психологическая несовместимость разной бывает. Может, ребёнку голос педагога не нравится. Всех из-за этого переводить, что ли? А вот издевательства над детьми - уже повод.
13.05.2009 19:13:16, День Рождения (aka Иринкин)
Сделайте два экземпляра попросите директора расписаться наобоих и уйдите. 13.05.2009 18:14:38, К.
Я тоже ребенка в другую группу перевела с такой фомулировкой. Безо всякого заявления обошлось, долго говорила, какой она хороший специалист, но моему ребенку не подходит. Она хороший специалист, старшеклассные родители ее хвалят больше, чем нашу, но вот не сошелся ребенок.
14.05.2009 07:06:30, Иллика

Я предпочитаю с директорами, от которых требуется решить конкретно возникшую ситуацию, разговаривать по -средствам заявлений. Так быстрее нужный результат будет достигнут. И еще не люблю пугать людей. А вести беседу по поводу хорошо оно или плохо, так вот с детьми общаться, мне было бы совершенно не интересно т.к. это удел педагогов, психологов и пр. А маме проблему решать надо, которая возникла по ее мнению из-за вот такого стиля учителя и совершенно понятно, что учитель свой стиль поменять не сможет, а маме понятно, что ее ребенку этот педагог не подходит, так зачем в подробности вдаваться?
13.05.2009 18:33:05, К.

А я считаю, что ни чего мама доказывать не должна. Заявление с такой формулировкой, как раз и опускает тему "хорошо-плохо" и не даёт возможности директора убеждать маму или вести диалог в стиле "докажите мне..., ой, да вы не правы .. и т.п.", цель ведь у мамы ребенка перевести к другому учителю. А предположим, что все довольны, а ее ребенку плохо -это ведь не повод оставлять его в данной группе, даже если голос не понравился. А обращение типа: "всех что ли переводить" сразу предлогаю не принимать т.к. это уже не забота мамы, пусть администрация школы и решает, что делать если всех не устраивает голос преподавателя.
13.05.2009 20:28:10, К.

У моего в этом году был отвратительный учитель географии. Проблемы были другие, но были, и большие.
Мы жаловались всем. Часто. Много. Классному руководителю, завучу, директору. Вместе и по отдельности.
Директор несколько раз сходил на уроки. Конечно, при директоре была немножко другая картина. Но он что-то понял и со второго полугодия у нас другой учитель.
Чего и Вам желаю. *-) 13.05.2009 15:00:25, Mary-Lea
Если директору наплевать, ему главное - комплектность школы, то пишите официальное письмо директору (3 экземпляра), лучше собрать подписи нескольких родителей, завизируйте письма у директора. Одно будет у директора, другое у Вас, а третье лично отвезите в Департамент образования...или что там вышестоящее... можно позвонить и узнать в Департаменте образования, куда обращаться в таких случаях. Оставлять без внимания - себе дороже. Директору объяснить, что это письмо не против него, а против конкретного учителя.
13.05.2009 14:56:55, nota bene
Это садистка. Бороться надо.
Можно начать с нее, а можно - сразу к директору. Прямо по тексту Вашего сообщения зачитывать проблемы. По пунктам. Каждый раз комментировать, что Вы просите объяснить Вам, по каким методическим указаниям совершается данное действие учителя, где описано, что детей нужно призывать не разговаривать с одноклассниками, угрожать им отправкой в детский сад и т.п. И давать понять, что такие действия вам не нравятся, вызывают сомнения в соответствии методикам преподавания, и вы готовы идти наверх, чтобы проясняить вопрос.
Нарушение здоровья ребенка - тут к сожалению бездоказательно. Никто вам не докажет, что стресс от этой учитльницы. 13.05.2009 14:37:22, МоЗайка
Можно начать с нее, а можно - сразу к директору. Прямо по тексту Вашего сообщения зачитывать проблемы. По пунктам. Каждый раз комментировать, что Вы просите объяснить Вам, по каким методическим указаниям совершается данное действие учителя, где описано, что детей нужно призывать не разговаривать с одноклассниками, угрожать им отправкой в детский сад и т.п. И давать понять, что такие действия вам не нравятся, вызывают сомнения в соответствии методикам преподавания, и вы готовы идти наверх, чтобы проясняить вопрос.
Нарушение здоровья ребенка - тут к сожалению бездоказательно. Никто вам не докажет, что стресс от этой учитльницы. 13.05.2009 14:37:22, МоЗайка
Поясню, почему такие методы плохи, почему я ее садисткой назвала. Она детей унижает, бьет по их человеческому достоинству. Это то, против чего я пытаюсь постоянно сражаться. И то, против чего так трудно сражаться в России, потому как большинство людей вообще не видит тут проблемы.
13.05.2009 14:41:20, МоЗайка
Я честно ничего плохого в действиях учителя не увидела:не орет, не оскробляет, двойки за правильные ответы не ставит. 3 - вполне себе отметка при 2 ошибках. Призывает не разговаривать с невыучившим урок? но
1) на уроке и так не надо разговаривать
2) никто не запрещает с ним разговаривать на перемене и после уроков?
3) отчего бы Васе не выучить урок? и не будет больше таких ситуаций.
Отправить в детский садик - стандартная франза, в детском сдау чуть что грозятся отправить в ясельную группу и частенько отправляют. дети к этоу быстро привыкают. Может, у вас слишком мнительный ребенок? Или вы сама? 13.05.2009 14:01:15, hanhi
Да нет :) Мы-то как раз целый год наблюдали за этим со стороны. Так как моя дочка занималась у нее дополнительно (мы пришли с другой программы в новую школу), нас ее странности не касались. Ну а потом, когда пошли пятерки, мы увидели, что дочка уже в программу влилась, и перестали заниматься. Вот тогда и на себе довелось испытать. Я и говорю, со стороны ничего плохого и нет. Только дети почему-то все в стрессе и английский ненавидят. Возможно, вся группа мнительная.
13.05.2009 14:27:48, Flamenka
1) на уроке и так не надо разговаривать
2) никто не запрещает с ним разговаривать на перемене и после уроков?
3) отчего бы Васе не выучить урок? и не будет больше таких ситуаций.
Отправить в детский садик - стандартная франза, в детском сдау чуть что грозятся отправить в ясельную группу и частенько отправляют. дети к этоу быстро привыкают. Может, у вас слишком мнительный ребенок? Или вы сама? 13.05.2009 14:01:15, hanhi

Ну, раз Вы в школу переводом, да еще и год занимались с учительницей индивидуально, то у Вас уже налажен личный контакт, причем с обеими: и с директором , и с англичанкой :) В такой ситуации заявления в Nном количестве и диктофоны?.. Только беседы...
А дочке найдите группу типа "Английский с улыбкой", где привьют любовь к языку, а школьный урок в течение года будет лишь дополнением. 13.05.2009 21:22:16, Маша А.
А дочке найдите группу типа "Английский с улыбкой", где привьют любовь к языку, а школьный урок в течение года будет лишь дополнением. 13.05.2009 21:22:16, Маша А.
Ну так ненавидеть можно предмет просто потому что скучно, неинтересно преподают (у моей старшей апогией этого 2 истории - России и Франции). Ничего хорошего, конечно, но что тут сделаешь?
13.05.2009 17:05:30, hanhi
У Вас спецшкола? Какой год англ.яз.? Есть шанс смены учителя в средней школе?
13.05.2009 12:05:33, Маша А.
У нас 3 класс гимназии. Английский третий год. Еще год с этой учительницей. Потом будут другие учителя. Но мне страшно подумать, что еще год так вот с ней существовать.
13.05.2009 12:07:46, Flamenka
Ваш опыт очень похож на мой. Мне все это очень близко, и мы так и действуем сейчас. Только обидно, что дочка на английский идти не хочет. А так любила этот предмет. Но это тоже лирика. Да, пока так и действуем. Но может есть еще какие-то нами не рассмотренные варианты?
13.05.2009 12:30:05, Flamenka

Из своего опыта: я в такой ситуации специально занимаюсь по предмету с ребенком, чтобы быть на голову впереди. Так ей легче смотреть на ситуацию со стороны, меньше придирок к знаниям и меньше ошибок - пропадает внутренний страх повода к издевкам. Специально объясняю дочке, что а) это характер человека - ну, не повезло этому человеку, тяжело было ему в жизни, поэтому и проблемы у него в общении; прошу учиться прощать и быть снисходительной. Б)объясняю, что это не навсегда - пройдет год, ситуация изменится. В) контактирую с учителем - если постоянно интересоваться как да что, приводить цитаты учителя, переданные ребенком, то желание издеваться именно над Вашим пропадает само собой. г) учу не прогибаться, не поддакивать, если это претит ценностям семьи, быть тверже. Если совсем не в моготу или бесперспективно - готовлю пути отступления. Психологические травмы исправлять потом очень тяжело и долго.
13.05.2009 12:27:33, Маша А.



А что плохого в том чтобы записать урок, тем более иностранный? Моего первоклашку учительница французского сама заставила купить диктофон, потому что он ничего не запоминал. Правда, все равно ничего не слышно было.
13.05.2009 14:03:02, hanhi


Я вот думаю, не знак ли это, чтоб нам переехать отсюда вообще нафиг... Но это так, офф-эмоции... 13.05.2009 12:24:55, Flamenka

Менять школу в районе не на что. И дочка очень дружна с классом. Прямо не знаю, как поступить. 13.05.2009 12:14:04, Flamenka

4. Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
13.05.2009 12:22:27, Businka

Еще интересно, кто был в подобной ситуации, чем все увенчалось? 13.05.2009 12:27:34, Flamenka
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание