Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
второй иностранный
поделитесь опытом и мнениями, плз! Ребенок переходит в 5 класс. Сейчас они учат только английский (последний год - по программе спецшколы, потому что их школа получила статус гимназии и изменила программу). С 5 класса вводится второй язык - немецкий. По опыту ваших детей - это очень сильная дополнительная нагрузка, второй язык? Для меня это сейчас практически основной довод, чтобы уходить из этой новоявленной гимназии и искать обычную школу. Или я зря паникую и это не так уж и страшно? Хотя немецкий - это ведь очень сложный для изучения язык. Я бы предпочла один иностранный, но на уровне, чем два, но средненьких. И потом, я сама когда-то училась в английской спецшколе и нагрузки были неслабые. А тут ко всем этим нагрузкам - еще и второй язык, да еще и немецкий :(
27.03.2009 10:13:38, Зола
49 комментариев

Моя дочь училась в англ.спецшколе и немецкий факультативно, т.е. за деньги, был с 3-го класса, а потом со всеми с 5-го. Нагрузка не сильно увеличилась, дочь не жаловалась, но немецкий она знает плохо по сравнению с английским языком.
Мое мнение -классическая языковая школа дает прекрасные знания языка, а остальные предметы - как повезет. 01.04.2009 00:39:25, tarp
Мое мнение -классическая языковая школа дает прекрасные знания языка, а остальные предметы - как повезет. 01.04.2009 00:39:25, tarp
У ребёнка 2 языка с первого класса. По английскому - дополнительно курсы. Не считаю, что он особенно перегружен, правда у него хорошая память. ИМХО, учить языки лучше с детства.
27.03.2009 21:10:31, 2 языка с первого класса
Все завсит от вашего взгляда на вещи.
Есть разные подходы:
1. Языки - наше все, два - лучше, чем один и т.п. И, вообще, навалим на детку и музыкалку, и 2 иностранных, и гимназию, и спортсекцию (ну, последне-то обязательно!!!). Пусть будет "культурным человеком"! А потом чешем репу, и почему это деть "ничего не хочет, ничем не интересуется", лишь от всего откосить норовит? И с профориентацией, что-то не того... Другие интересуются чем-то, а этот... не ткнешь, не пойдет...
2. Смотрим, если ребенок гуманитарный, ИНТЕРЕСУЕТСЯ лингвистикой, структурой языка, почему бы и не учить второй иностранный? А если языки никогда не будут профессией, бережем детское время и уносим ноги из языковой школы, так быстро, как возможно. И пусть ребенок имеет время на поиск своего призвания, пробует разные кружки (если хочет), читает книги, пробует разные занятия дома (кто-то химические опыты, кто-то паять хочет, кто-то аквариум заводит...).
Лично я - сторониик последнего и для себя, и для ребенка. О чем не жалею. 27.03.2009 16:05:01, не лингвист
Ну, вот если говорить о тех, кто хочет и будет хорошо учиться, им все-таки не все равно где, и опять же важно, что получится в результате. :)
27.03.2009 16:51:21, Olechka
Я думаю, такие школы есть. Просто Вам не нужно смотреть на гимназии и языковые школы.
27.03.2009 16:59:42, Olechka
Есть разные подходы:
1. Языки - наше все, два - лучше, чем один и т.п. И, вообще, навалим на детку и музыкалку, и 2 иностранных, и гимназию, и спортсекцию (ну, последне-то обязательно!!!). Пусть будет "культурным человеком"! А потом чешем репу, и почему это деть "ничего не хочет, ничем не интересуется", лишь от всего откосить норовит? И с профориентацией, что-то не того... Другие интересуются чем-то, а этот... не ткнешь, не пойдет...
2. Смотрим, если ребенок гуманитарный, ИНТЕРЕСУЕТСЯ лингвистикой, структурой языка, почему бы и не учить второй иностранный? А если языки никогда не будут профессией, бережем детское время и уносим ноги из языковой школы, так быстро, как возможно. И пусть ребенок имеет время на поиск своего призвания, пробует разные кружки (если хочет), читает книги, пробует разные занятия дома (кто-то химические опыты, кто-то паять хочет, кто-то аквариум заводит...).
Лично я - сторониик последнего и для себя, и для ребенка. О чем не жалею. 27.03.2009 16:05:01, не лингвист
лично я - только за второй вариант. Проблема в том, что сейчас все мало-мальски приличные школы выбили для себя статус гимназии, обязывающий давать два языка. Ну, или завели гимназические и лицейские классы. А обычными школами остались только те, где не укомплектован педсостав или еще какие заморочки. Так что выбор, по сути, сводится к гимназии с двумя языками или школе со средненьким преподаванием всего :( Я даже в этом случае я все равно сомневаюсь, потому что двое совершенно разных людей, уже вырастивших своих детей, мне говорили одну и ту же фразу - кто хочет учиться, тот будет хорошо учиться в любой школе, а кто не хочет - тот нигде не будет.
27.03.2009 16:47:28, Зола
Глупости, полно обычных школ с 1 языком, которые очень приличные, преподавание на нормальном уровне и т.д., и не все из них стремятся пробить статус гимназии. Поищите получше. А 2 языка будет нормально знать только если помимо школы еще пахать с репетитором, это мое ИМХО.
27.03.2009 19:33:40, Миня

моя лучшая подруга, умнейший человек, поступила в наш ВУЗ (не последний, технический) после дворовой школы где половины предметов не преподавали по несколько лет. Причем без репетитора. Смогла же :) Но она редкого ума, на самом деле. А я - из хорошей спецшколы, да с репетиторами, и то еле прошла :) Короче, я сама не знаю, чего хочу :) Хочу хорошую школу и без второго языка. Утопия, наверно :(
27.03.2009 16:54:36, Зола
Вообще-то гимназия подразумевает гуманитарное (или скорее гуманитарное) образование, лицей более техническое. В Лицее "Вторая школа" на английский делили класс на в группы. В одной были те, кто изначально изучал английский на уровне спецшкол, курсов и т.п., а в другой - никакой английский для галочки. Так что все бывает.
28.03.2009 02:34:58, Конек-горбунок (ex Lyuba)
а какая, по-вашему, направленность (гуманитарная или техническая) скорее показана ребенку, который больше всего на свете любит рисовать, но рисует в собственном стиле, и поэтому больше ни на какие художественные занятия ходить не хочет? Все школьные предметы интересуют\не интересуют примерно в равной степени. Читать не любит, то есть в принципе как бы и не гуманитарий. Математика дается легко, но большого интереса тоже не рождает. Язык идет неплохо, но тоже без энтузиазма - что прилипло то прилипло, а специально учить не станет. Я в затруднении...
28.03.2009 10:46:08, Зола


это не трата времени впустую? они действительно будут знать этот второй язык в таком режиме? или это приятный самообман? :)
27.03.2009 12:18:12, Зола

Я у немки спрашивала, чего ждать "на выходе", говорит, программа обычной средней школы по первому языку, без углублений. 27.03.2009 13:28:50, Olechka

если бы я знала, что наша школа станет гимназией - я бы туда ребенка не отдала. Я искала именно обычную школу, а язык потом, в более сознательном возрасте, отдала бы "доучивать" на курсах. А тут - такой сюрприз :( Теперь вопрос стоит так - или учить второй язык (да еще и эти все гимназические предметы, типа эстетики, МХК и пр.), или спешно сейчас переходить в другую, обычную школу.
27.03.2009 12:17:09, Зола

"Morgen, morgen nur nicht heute", - sagen alle faulen Leute". Если уж мы о немецком :)
В сознательном возрасте на языки вообще времени не остается. Если ребенок учится, конечно, а не баклуши бьет.
Другое дело, что второй язык в гимназиях - это так, формальность. Знают они его на выходе не лучше, чем мы знали первый язык после школы. Но даже это, лучше, имхо, чем ничего. 27.03.2009 14:47:01, Красно Солнышко
Ето не сказки, ето просто Вам лично не повезло :)
Моя старшая вполне легко подхватила второи иностранныи именно в старших классах. На фоне первого иностранного и латыни он очень легко шел. А первыи иностранныи уже не требовал времени особо. 27.03.2009 19:35:34, irina!
Моя старшая вполне легко подхватила второи иностранныи именно в старших классах. На фоне первого иностранного и латыни он очень легко шел. А первыи иностранныи уже не требовал времени особо. 27.03.2009 19:35:34, irina!

И понятно, что второй язык идет проще первого, а третий проще второго. 27.03.2009 20:36:45, Красно Солнышко




И это тоже. В начальной школе много свободного времени, в средней меньше, в старшей - еще меньше. 28.03.2009 09:21:04, Красно Солнышко

Да прям, все 9-11 классы готовятся, не разгибаясь. В моей реальности такого не наблюдала.
Кто хочет - учит, кто не хочет - не учит, но *хочет* в этом возрасте больше значит, чем в мелком. 28.03.2009 19:59:29, Елна
Кто хочет - учит, кто не хочет - не учит, но *хочет* в этом возрасте больше значит, чем в мелком. 28.03.2009 19:59:29, Елна


Ребенку уже сейчас приходится ради того чтобы что-то выбрать, от чего-то отказываться. Четыре года назад для языка была куча времени, сейчас пока еще есть место, но уже с трудом, а еще через пару лет - места уже не будет. Все больше появляется других занятий. 29.03.2009 10:54:38, Красно Солнышко

Разуемеется, если сравнивать какую-нибудь старательную Дашу, с оболтусом Петей, то их нагрузка будет разная. Однако, если оба они ориентированы на вуз, да еще и не абы какой, то нагрузка каждого из них от класса к классу будет возрастать и перед выпуском станет максимальной: курсы, репетиторы и так далее. 29.03.2009 20:37:36, Красно Солнышко
Но с другои стороны закончится музыкалка, художка. Знаете сколько часов в неделю музыкалака в 6-7 классах отнимает? Ето сильно больше чем все курсы и репетиторы вместе взятые. :) А если еще и художка была в среднеи в школе - времени просто вагон образуется.
31.03.2009 20:41:58, irina!

Я не имею в виду ситуацию, когда учатся так себе. Но в старших классах многие переходят в спец. школы. Я вот в физико-математической училась. Занималась иногда часов по шесть. Никакой музыкалки уже было не надо :) Не все же учатся только тому, по чему придется ЕГЭ сдавать :) Многие учатся потому что не мыслят себя иначе. Потому что интересно. Познавательная активность высокая. 31.03.2009 22:49:54, Красно Солнышко
А вы спросите в подростках.
А то тут и тема, кажется, не про то, и обсуждать мне быстро становится неинтересно - я вязну:) 29.03.2009 21:56:23, Елна
А то тут и тема, кажется, не про то, и обсуждать мне быстро становится неинтересно - я вязну:) 29.03.2009 21:56:23, Елна

И Подростки здесь абсолютно не причем. 30.03.2009 10:21:33, Красно Солнышко
Потому что вы не хотитите(не можете) ни на чуть-чуть подумать сами, а объяснять пошагово очень тоскливо. А в подростках много людей, у кого дети в старшей школе(кто бы догадался, правда? - вот зачем меня было заставлять это писать?), и есть даже рассказчики-просветители-энтузиасты
30.03.2009 15:06:35, Елна

Кто вам сказал, что мне интересно именно ваше мнение??? Вы его даже выразить то внятно не можете на протяжении уже которого обсуждения. Ни одного не пропускаете, но что сказать хотите, так и непонятно.
Кому надо учиться, тот учится, кому не надо, не учится. Естественно, всегда существуют и те, и другие. И первых, очевидно, всегда будет меньше вторых, потому что рассуждать всегда легче, чем работать. Я начала с этого: "Morgen, morgen nur nicht heute", - sagen alle faulen Leute". 30.03.2009 15:46:39, Красно Солнышко

я бы, наверно, против испанского не так сильно возражала (я не спец, но слышала что на английский он легко ложится). Немецкий не знаю и даже на слух не люблю. Французский мне лично не противен, но непонятен :) Короче, испанский я бы выбрала. Но вот только выбора такого нет :(
27.03.2009 15:40:59, Зола


Wenn ich in deine Augen seh,
So schwindet all mein Leid und Weh;
Doch wenn ich küsse deinen Mund,
So werd ich ganz und gar gesund.
Wenn ich mich lehn an deine Brust,
Kommts über mich wie Himmelslust;
Doch wenn du sprichst: Ich liebe dich!
So muß ich weinen bitterlich. 30.03.2009 10:22:59, Olechka
[пусто]
27.03.2009 16:49:35

Мы не выбирали: у нас самая приемлемая для нас школа - т.н."французская", т.е. франц - с 1 кл, англ. до прошлого года был с 3 кл, с прошлого - с 5-го. До 5 кл ждать как-то не хочется, поэтому сын понемножку осваивает англ (со 2 кл, на курсах), а в школе - франц. Это ИМХО в сто раз хуже, чем англ-немецкий, т.к. слова одни, а грамматика и произношение разное.Дочь уже в 8 кл, но все равно часто путается.
Конечно один англ, да еще и на хорошем уровне в школе было бы идеально, ено боюсь - нереально: те школы, которые претендуют на звание хорошей, языковой, обязательно дают 2-й язык, а во всех остальных англ. на 21 месте. 27.03.2009 11:00:59, hanhi
Конечно один англ, да еще и на хорошем уровне в школе было бы идеально, ено боюсь - нереально: те школы, которые претендуют на звание хорошей, языковой, обязательно дают 2-й язык, а во всех остальных англ. на 21 месте. 27.03.2009 11:00:59, hanhi


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание