Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первый учитель

Существует весьма распространенное мнение - выбирать нужно не школу, а учителя. Я вот задумалась, неужели первый учитель действительно играет такую важную роль? Я, например, лишь обрывочно вспоминаю учительницу первую мою. Повлияла ли она на мое отношение к учебе, определила ли мою дальнейшую судьбу, СОМНЕВАЮСЬ. Есть учителя, которых я вспоминаю с большой благодарностью и уважением, есть такие, что и вспоминать не хочется. А вот о первой учительнице мало что помню. И какими качествами должен обладать ИДЕАЛЬНЫЙ (условно говоря) первый учитель? Как искать учителя своей мечты?:) По школам, что мы выбрали, информации в интернете мало. Ловить родителей у школы с вопросом: «А Вы довольны учителем?» Или как это вообще делается?
11.02.2009 22:59:45,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
День Рождения (aka Иринкин)
Вообще, первый учитель - важная личность. Тут еще от ребенка зависит. Есть дети, которые и без учителя учиться будут. И при плохом учителе научатся (хотя, конечно, хороший учитель дал бы больше). А есть дети, которых надо мотивировать, есть дети с проблемами, есть те, для которых учеба никогда не будет самым главным делом в жизни. И вот тут уже для достижения хотя бы мало-мальски приличного результата надо выбирать учителя со всем пристрастием. Ну, а разве можно заранее сказать, к какой группе будет относиться ребенок? 17.02.2009 00:55:58, День Рождения (aka Иринкин)
мамочка
Я отношусь к тем сумашедшим мамашам,что искала Свою первую учительницу своим детям.Старшей-уже нашла,чему я очень рада.Ребенок с радостью бежит в школу,обожает учителя,во время каникул не вспоминает про школу в лучшем случае неделю,потом начинает петь,что соскучилась по своей Л.А. и ребятам.
Самое главное,чтобы учитель не отбил у ребенка желания учиться,ну и научил учиться.
Сейчас искала среднему сыну,уже нашла.Ходим к ней на подготовку,сын очень доволен.А когда узнал,что будет у неё учиться в первом классе,кричал:"ура!"­.С поиском этой учительницы я в буквальном смысле вылавливала родителей возле школы,а одну маму выспрашивала даже в магазине(дочь подсказала,что её сын учится у этой учительницы).И реакция родителей кстати была вполне нормальная,в свое время они тоже выбирали эту учительницу и понимали меня)))
17.02.2009 00:10:48, мамочка
Паштет
С моей точки зрения выбирать нужно не учителя, а образовательную среду и атмосферу!! Учителя легко сменить - вот переделать атмосферу практически нереально! 13.02.2009 00:42:40, Паштет
Спасибо всем большое за ответы. Убедили. Будем искать "своего" учителя. 12.02.2009 19:58:53, актуально
Mary-Lea
Я выбирала учителя для ребенка. То бишь смотрела, как они общаются между собой. Старшему выбрала очень удачно, второму - увы *-( Выбор был сужен... 12.02.2009 18:38:42, Mary-Lea
SunFlower
Я свою точно помню, хотя ее уже и в живых нет. Мы к ней долго потом в гости ходили, даже после школы уже, как ни странно. Должен совпадать с вашим ребенком. То есть ребенок его должен почувствовать и признать своим учителем. Такое может и случайно получиться, конечно. А может вырасти в противостояние. Сходите на день открытых дверей, там как правило (ну вот в нашей например) выступала вся администрация и учителя присутствовали, можно было поговорить. 12.02.2009 16:48:38, SunFlower
экс-Пенелопа
Да, ловить! Спрашивать в округе, сходить на день открытых дверей.

Я свою учительницу вспоминаю с теплотой, она была уже очень пожилой женщиной, учительницей старой закалки, знаете, как в советских фильмах 50х годов, строгая, но никогда не повысит голоса, прямая спина, аккуратные платья. А в параллельном классе была молодая учительница, лет 30, так я помню, как она визжала, как била детей линейкой по рукам...

Я практически определилась со школой, именно узнав про учителей нашего набора. Но у меня другая проблема, они приблизительно одного возраста, обеих хвалят, надеялась, что поговорю-посмотрю на них и станет ясней, нет, обе понравились:) но после сбора доп. информации, вроде есть уже предпочтение...

И у меня перед глазами есть примеры, когда дети с ужасом идут в известную прогимназию и в частную школу к своим учителям...
12.02.2009 12:31:16, экс-Пенелопа
я свою первую учительницу вспоминаю всю жизнь, а в 1-й класс я пошла в 1972 г. И хотя по современным меркам может это была и не самая лучшая учительница, по крайней мере из здешних такую вряд ли кто-то выбрал сознрательно для своего ребенка, но чем дальше, тем больше я понимаю, что некоторые базовые вещи были заложены именно в 1-2 классе, и именно благодаря той учительнице.
У дочери был вариант с точностью наоборот ( я не выбирала), всю началку дети и родители слышали от школьных учителей-предметников фразу "вы - плохой класс. потому что у вас плохая учительница", но главный ее недостаток был - молодость. опять же, прошло время и обнаружилось, что кое-чему она все-таки делей научила и жаль, но главное - дети ее любили и любят, у нас в школе не было такого, чтобы дети боялись в школу идти или заболевали нервными тиками.
Вот младшему я учительницу можно сказать выбирала, но - по совтеу дочкиной. Выбором вполне довольна. Наверное, это золотая середина между 2-мя описанным выше: не молодая и не старая, строгая, но без злости. Дети ее тоже любят. Единственный малюсенький ИМХО - недостаток (а может и достоинство):она не занимается всякой внеклассной работой типа конкурсов чтецов или еще чего, организацией праздников, но наверное, теперь везде так, по крайней мере в нашей школе.
12.02.2009 10:13:32, hanhi
Аллю
Я выбрала именно учителя для сына - не жалею ничуть. В началке закладывается общее отношение к учебе и к школе вообще. Она либо дает хороший старт, либо создает проблемы, которые приходится разгребать при переходе в среднюю или старшую школы.
Как выбрать - да, слухи, разговоры у школы. Но это все информация из 3-х рук в любом случае.
Самое лучшее - дни открытых дверей, они есть во всех школах. Просто нужно уточнять время, следить за информацией в интересующих вас школах. И там уже - слушать, смотреть, задавать вопросы.
Плюс еще возможно сходить на собрание родителей подготовишек (даже если вы не собираетесь на подготовку). Все обычно наглядно видно - понты, неумеренные требования или, наоборот, разумный подход, обоснованность взглядов, отношение к детям и родителям.
В обоих этих вариантах самое ценное - есть возможность познакомиться или хотя бы получить ЛИЧНОЕ представление об учителях школы.
12.02.2009 01:31:00, Аллю
Тоже думала раньше , что не важно. Теперь вижу, что имеет огромное значение (появился некий опыт) Хотя сама учителя не выбитала ни в 1 раз, ни во 2. т.к. считала, что не важно это. Но, сложилось так , что мы поменяли школу во 2 кл. и появилась возможность сравнить. И как говорится : "все познаётся в сравнении", хотя нашей первой учительницея я была вполне довольна, но только сравнив я поняла, что это было не то что надо.
Я бы сказала так, что в началке важно чтоб учитель занимался воспитанием детей, чтоб ему были важны их взаимоотношения и чтоб учитель был способен мыслить широко. Еще, очень важно, чтоб ваши взгляды на какие-то принципиальные моменты совпадали со взглядами учителя.
Я очень довольна учителем, я бы даже сказала, что в принципе не возможно было расчитывать, на то, что мы имеем в лице нашего учителя. В нашем варианте это - чисто везение. Моя младшая пойдет к ней , т.е. у меня везение в квадрате :)
12.02.2009 00:22:16, К.
ААААААААААААА как же это тяжело: определиться с возрастом (в 6,8 или 7,8), определиться со школой, определиться с учителем. Ну, как заранее узнать, способен ли учитель широко мыслить, и совпадают ли наши взгляды. Будем, конечно, надеяться, что все сложится. Спасибо за ответ. 12.02.2009 00:39:52, актуально
У меня мнение не самое популярное наверное. Но, мне кажется, что если у ребенка нет серьёзных проблем с психикой и логопедией то в 6.8 уже пора. Просто не вижу смысла сидеть. У меня даже как-то вопросов не возникает. Моя мелкая в 6.5 пойдет, ей вот скоро 4 будет. Сын в 6 пошел. Со сложностями пока не столкнулись. А если есть проблемы, то все равно учится читать и рисовать палочки в 6.5 уже пора, просто возможно другие формы обучения. Ну ,не в почти 8 этой ерундой начинать заниматься. 12.02.2009 20:00:27, К.
Мы пока тоже нацелены на 6.8 (хотя соглашусь, что сейчас веяние отдавать ребенка попозже). А только что поговорила с моей тетей, учительницей начальных классов, она меня поддержала. Ура!!! 12.02.2009 23:06:36, актуально
Клеточкина
Если я начинала сначала, то я бы смотрела на готовность руки к письму в первую очередь - если палочки получаются, то можно в 6,8, если с большим трудом, то 7,8.
А про учителей обычно бывает известно, что эта вот не любит шумных мальчиков, а другая очень строго требует аккуратности и красивого почерка, третья задает на каникулы решать и писать столько, что головы не поднять. Потом думать, что подходит именно вашему ребенку.
12.02.2009 10:52:37, Клеточкина
Хорошо, что нам не попался ни один из этих вариантов. А готовности руки к письму я наверное бы лет до 1* дожидалась, если судить по красоте почерка. 12.02.2009 15:19:05, hanhi
Вооkашка
В начальной школе учитель играет очень большую роль. Дети в общем-то никого больше и не видят. Атмосферу в классе создает как раз учитель. Комфортно ли будет ребенку, не будут ли обижать одноклассники, не будет ли бояться отвечать у доски и т.д. во многом зависит от него. Какая база будет заложена: почерк, оформление работ, готовность к уроку, навыки устного счета, полный-неполный ответ, навыки пересказа, выполнение домашнего задания и т.д. То есть у меня к учителю два требования: чтобы не обижали ребенка и чтобы научили учебному труду. Все остальное второстепенно (грамотная речь подразумевается). 11.02.2009 23:16:41, Вооkашка
А вы уже выбрали учителя? Если да, то поделитесь, п-та, как Вы это делали. 11.02.2009 23:31:41, актуально
Вооkашка
У меня ребенку 5 :). Я бы выбрала, но боюсь, за 2 года все изменится. Разговариваю с родителями в саду, у кого есть старшие дети: "А в какой школе? А что за учитель?" Короче, провожу соцопрос в саду и на детских площадках. Потом пойду по школам. Хорошо бы тетрадки посмотреть плюс к опросу. Ну и, конечно, лично общаться и наблюдать (но это когда нужно выбрать из нескольких). 12.02.2009 13:43:17, Вооkашка

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!