Раздел: Собрания (Вчера было собрание по итогам полугодия)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учеба

Вчера было собрание по итогам полугодия...1 класс вторая четверть)))
Я расстроилась...Если бы ставили отметки по русскому только 3 балла, по математике 4...
Я за полгода упарилась с его учебой. А пока все без толку...В тетрадях грязюка((
Его не ругаю, знаю, что вообще откажется учиться.
К чему такая программа безумная. Диктанты уже пишут, разве ребенок может написать нормально диктант в 1 классе, какой-то звуко-буквенный анализ...
Настроение испортилось.
Так противно...вся эта демонстрация "аккуратных" тетрадок, и разговоры о том, что вот "эти родители видно, что занимаются"...((
19.12.2008 10:04:01, Булочка наст.

170 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На демонстрацию - забить, во всем остальном - ничего страшного. У моего в прошлом году (1 кл) по русскому не "если бы", а реально были почти одни 2, тоже самое по предмету "обучение грамоте" - за схемы слов, письмо печатными буквами цветными ручками. Теперь этот предмет называется "Литературное чтение", фактически уже литература, глупостями (вроде схем слов) они больше не занимаются, а занимаются вполне нормальными вещами: помимо чтения, пересказаа и заучивания стихов, псотепенно учатся анализировать лит. произведения (на уровне 2 кл). Нормальный предмет и нормальтные оценки. По русскому в прошлой четверти была официальная честная 4, не знаю что будет в этой (может быть и 3 и 4), правда, если бы у нас снижали за почерк, то больше 2 ему бы не видать. Но - важная деталь! У нас никогда никого ни с кем не сравнивают. Не то, что я, даже сын сам не знает толком, кто как учится,т.е. у него присутствует твердая уверенность, что он учится хорошо! Как на самом деле на общем фоне- не имею понятия.
Диктанты при желании можно научить писать - у меня старшая тоже в 1- м кл. ужас как писала, им оценки не ставили, но если бы ставили, больше 2 ей бы не видать. Потом я почти все лето с ней писала диктанты ( была такая возможность) и со 2 кл по 4 у нее по русскому вегда были 5. Вот с фонетическим разбором - и правда засада, еще не придумала, как же его научить делать без ошибок. мы-то это делали в 4 классе, ане с 1-го! По моим наблюдениям сейчас гораздо больше внимания в школе уделяют грамматике, т.е. теории - у нас без конца тесты по грамматике, и оценки за них - хуже, чем просто за диктанты.
22.12.2008 10:56:29, hanhi
плохой учитель, который хочет демонстрировать наученных родителями деток, а сам нифига не делает. 21.12.2008 17:13:29, Акорса
Так вы уже пригласили домашнего учителя или репетитора ребенку? С ним кто-то вместе занимается? Или он как-то сам барахтается, а вы раз в четверть на собрании удивляетесь и расстраиваитесь? 20.12.2008 09:38:02, marins
а ить в 1 классе ребенку надо приглашать репетитора? Чудны, дела твои.... Может уже и в младшую группу садика брать, ну чтоб там поделки чистенько делал. 21.12.2008 17:12:28, Акорса
Не расстраивайтесь! Я, к сожалению, не могу дать конкретный совет (потому что моему сыну только два года :)), но желаю Вам удачи! 20.12.2008 02:42:34, Jasmine
не переживайте. мою младшую учительница в 1 классе иначе как тупица не называла. второй класс ребенок закончил с 2 четверками, остальные 5, третий так же. учительница молчит в тряпочку. сейчас перевела в другую школу, учительница отпускала со слезами на глазах, как жалко такая умная девочка.в новой школе совершенно другая программа, намного сильнее. первые 3 недели только тройки. четвертая неделя пошли 5 и 4.Старшая круглая отличница в нач. школе и две 4 в пятом, еще продолжает таскать 3. К слову я со старшей занималась по полной программе, а вот с младшей практически нет. и вообще думала, что она больше тройки ничего носить не будет, ошиблась.Для Вас сейчас главное не отбить охоту и посмотреть не сложновата ли программа для ребенка.По мне лучше получать 5 в слабой школе, чем таскать 3 в сильной. 19.12.2008 19:48:50, рица
13 лет назад дочь пошла в 1 класс. Я не работала первые полгода( это просто кошмар, проверяла тетради, делала замечания, курила сигареты одну за другой и думала, в кого у меня такой ребенок( сама на отлично закончила школу), не выдержала и пошла на работу. Результат: нервы в порядке( сил на ребенка по проверке дом. задания вечером не хватало), ребенок ходит в муз школу на хореографию, занимается английским, ответственно подходит к занятием в школе( мама не проверит)более ответственно, спокоен, что его мелкие недочеты не травмируют родителей и учится. Как результат, окончание 11 классов с медалью и поступление в Плехановскую академию( а мы живем не в Москве, а как говорила любимая актриса "Ты чё с Урала?) 19.12.2008 18:07:33, karusha
А у нас наоборот просят родителей не заниматься с детьми в начальных классах, чтобы учитель мог видеть где у ребёнка проблемы и трудности и работать с ребёнком. Родителей просят просто побольше читать с ребёнком; что касается математики ненавязчиво обращать внимание ребёнка на вещи в реальной жизни,связанные с математикой . Детей приводить в школу аккуратно одетыми, умытыми, выспавшимися.
Не расстраивайтесь начальные классы не показатель, главное не отбить у ребёнка интерес к получению знаний или постараться привить, если этого интереса пока нет.
19.12.2008 15:11:45, Иринище
Моя первая учительница такая.:) 19.12.2008 16:55:14, Анна!
респект вашим учителям! Вам исключительно с ними повезло. 19.12.2008 16:40:03, WildStitch
Не волнуйтесь, что он безнадежно отстанет - в школе такими черепашьими шагами учатся ИМХО, "спиральным методом" - возвращаются постоянно на новом уровне. Это и неплохо. Где там отстать можно - у вас мальчик буквы не знает как писать, читать не умеет? В пределах десятка не складывает? Остальное туфта ИМХО. Пройдут и забудут. Диктанты писать научится с опытом, грязь тоже пройдет. Это все от практики зависит. Отработается со временем. Забивать совсем конечно я б не рискнула (ну Д/з бы делала вместе с ребенком если оно есть), но и паниковать чрезмерно и ребенка переутомлять тоже не надо.
Те, которые хорошо учатся - необязательно много занимаются. Есть просто способные (я, например, была:-(( такая), либо аккуратные, либо любят когда в тетрадке все красиииво. Не верьте всей лапше, которую учителя вешают, это их обязанность. Типа провели воспитательную работу с родителями и детьми - галочку поставили.

А то, что троечники часто оказываются успешными в жизни - это правда на мой взгляд. Если человек инициативный, ответсвенный, увлеченный, в меру трудолюбивый. Вот это я считаю важно воспитывать.
19.12.2008 14:26:18, анюта2
Как раз вчера беседовала на эту тему с сестрой мужа (учительницей)... У меня те учатся лучше, кто в первом классе получал не баллы, а "отлично" или "хорошо". А те, кто получал баллы, так разброс в оценках и тупая "несостоятельность" поднять этот былл, хотя бы на 1. Ребенок привыкает учиться отлично и когда начинаются оценки не дает себе скатиться в хорошисты... Ставить первоклашкам оценки глупо, они должны многому научиться (организованности, самостоятельности и тд), привыкнуть к новой атмосфере, к новому статусу, поверить в свои силы и тд.. Многие ошибки не от незнания, а от стеснения или от невнимательности... но они ставят на ребенке "клеймо"... Про ваши диктанты вообще молчу..(( 19.12.2008 14:12:47, Анна!
Здорово мы от темы там внизу уклонились, перешли на обсуждение опять моих "комплексов", "отметок", "успешности" участников...
Спасибо тем, кто написал по делу. По тому как видимо буду думать в направлении доп. занятий. Остальное - риторика все, дамы ))
19.12.2008 13:24:49, Булочка наст.
Комплексов не вижу.
Я бы на тв.месте вернулась к этому разговору с учительницей ; пусть отвечает за свои слова, пусть объяснит тебе доступно, что она имела ввиду, как она видит твою здесь задачу, что бы она на твоем месте сделала ...
А ты конечно не будешь всему следовать тупо, а спокойно подумаешь, какой у неё вообще подход к детям и насколько стОит ей доверять ))
19.12.2008 14:01:38, Деванька
Не перегрейте ребенка, пожалейте его психику 19.12.2008 13:43:35, Яхонтовая
жаль, что ты не поняла ничего. Реально жаль. А говоришь - умеешь думать. :( 19.12.2008 13:27:50, WildStitch
+1 :-( 19.12.2008 13:58:56, plushka-ulia
А у меня сын писал диктант при поступлении в 1 класс.А в 1 классе и диктанты постоянно были и сочинения, изложения. Может Вам нанять репетитора, который научит ребенка учиться, а дальше пойдет все как по маслу. 19.12.2008 13:08:56, ЛУЧИК
А смысл? К 20 годам знания сравняются... Это я вам говорю, как та, кто на себе все прелести раннего развития испытал. Не, я не за то, чтобы вы не развивали своих детей, дайте им как можно больше, пригодится, но разницы в том, когда ребенок начнет писать в 5 или в 6...никакой (мои дети в первый класс пошли в 5 лет, я их не учила, потому что не знала особенностей обучения арабскому, буквы сами знали..Но, они сами социально, психологически, физически были готовы...)
Школа, это то место, в котором серьезный обучающий процесс должен только начаться... Меня очень раздражало, когда я отдала ребенка (3 года) в обычный садик, а там натуральная школа...при этом до школы они будут мусолить одно и тоже на разный лад 3 года...а потом еще и в первом классе тоже самое... Зачем??? Если можно развивать социально и психологически, подготавливать к школе морально...учить общению и тд.. забивать голову тем, что они потом успешно выучат ПОПУТНО, даже не отвлекаясь от главного предмета в первом классе...и за меньшее время... Так дела обстоят у нас... Возможно у вас есть определенная программа для ребенка вплоть до выпускного...тогда другое дело...но в обычной школе это не реально...и к институту знания сравняются.
19.12.2008 14:25:00, Анна!
А я думала в 1-ый класс детей отдают, чтобы их там научили писать и читать. Сейчас сочинения - а в 10-ом классе диссертация будет? 19.12.2008 14:00:50, Светик_С
и в 10 то же самое сочинение( 19.12.2008 15:25:55, Liusia
Я думаю Вам не надо переживать. У моего сына результат пошел только к концу первого класса. Тоже математику я оценивала на 4, русский на 3. + Ребенок очень эмоциональный, устраивал часто истерики прям в классе. Сейчас второй класс - пошло явное улучшение. По русскому стали появляться 5, закончил четверть без троек. Я реально вижу прогресс. Надо просто заниматься и будет результат. Я тоже реально за 1 и 2 класс упарилась, но вижу результат. Потихоньку, но он идет.
Конечно учитель у Вас не очень корректно ведет себя. Но не обращайте на нее внимание.
Программа действительно такая с диктантами и звуко-буквенным анализом. А нормальный учитель видит, что ребенком занимаются, первый класс не показатель.
19.12.2008 12:44:43, plushka-ulia
Он просто адаптировался:) Он и был умница:) 19.12.2008 14:27:46, Анна!
:-) 19.12.2008 16:19:17, plushka-ulia
Прекрасно вас понимаю. Как опытная мама (у меня и студенты в семье, и старший сын уже в 9 классе), сильно поразилась современным требованиям к 1-клашкам, когда отдала в этом году мелкого в школу. Обычная школа без наворотов, на массиве 2 элитные детей оттягивают, думала легче нам будет, ан нет. Меня прямо бесит это. Раньше в школе был только один предмет, где не учили, а только требовали результатов - физ-ра, а теперь надо ВУЗ закончить ребенку, чтобы 1 класс освоить.
Тут несколько моментов: мальчик - часто "приговор", они дольше социально созревают, мой категрически отказывался понять, зачем школа, когда он играть хочет.
Мальчишки включаются позже. В целом. Так что здесь все нормально. Не норамально, что темп у них сумашедший, не успевает ребенок за этой гонкой. Да, нас мамы особо не учили, а только проверяли сделаны или нет уроки, помогали лишь, где не понятно. Я всех детей сама так учила. УЧИТЕЛЯ сами справлялись. Теперь из-за гонки учить и долбить ребенка должны родители. На это время надо не мало, нервов, и знаний. Я вот методикой современной не владею, учить математические действия наизусть ранее не приходилось, они сами укладывались в голове у детей, без зубрежки состава числа.
Мой мелкий не успевал на столько, что просто выезжал из процесса на уроке, играя в игрушки: ОН НЕ ПОНИМАЛ, а его никто ждать или помогать ему не собирался. Количество должно плавно переходить в качество, а времени на это вашему сыну не дают. Полный дурдом. И ошибки и грязь - оттуда, ребенок не справляется. У моего невроз начал развиваться на этой почве. Мы сменили школу. Помогло.
Теперь совет: ищите для сына классическую программу начальной школы - ее он потянет, переводите туда. Не травмируйет ребенка. Или нанимайте педагога и идите на домашнее обучение. И свои нервы сбережете и детские.
По пропуску букв. Есть хорошее упражние, моя палочка-выручалочка. Берите любой текст,один абзац небольшой,и карандашом просите зачеркнуть все буквы а, подчеркнуть все буквы с, обвести кружочком все Д и т.д. Начните с одной буквы, а потом добавляйте задания. Если не все буквы заметил, пусть вернется еще посмотрит. ДОлго это делать не надо, мин 5-7. Концентрировать внмание учит махом.
Тут вас обвиняют в комплексе отличницы,забывая один момен: учитель записывает ребенка - вашего ребенка - в ряд слабеньких учеников, и это на ближайшие 4 года. Сколько нервов и сил уйдет на доказывания обратного у вашего ребенка? Оно вам надо?
19.12.2008 12:03:33, Яхонтовая
+ 1000 19.12.2008 14:29:32, Анна!
Я в плане школы мама неопытная, моя дочка сейчас готовится только к первому классу. С нами занимается очень хороший педагог (сразу скажу, что ее рекомендовать не смогу, она забита под завязку) и вот, почитав вас и сопоставив с разговорами с нашим преподавателем, я бы задумалась действительно о дополнительных занятиях дома со специалистом или о консультации с нейропсихологом.

Наш сосед учится в 3 классе частной школы, там уже такой снежный ком, что у парня хроническая неуспеваемость при том, что постоянно сидит за уроками:( вот сейчас наша учительница с ним занимается чуть не каждый день...

я не знаю вашего сына, в реге нет инфы о возрасте, возможно, он был физилогически не готов, или эта нагрузка для него объективна большая (вы же смотрели, в какую школу вы отдаете и знали уровень подготовки своего сына), просто нынешние дети должны чувствовать себя успешными, и надо помочь им это чувствовать...
19.12.2008 11:48:43, экс-Пенелопа
А это действительно так , учитель не перегибает ??
Такое впечатление , что ты расстроилась не тетрадкам ( ты же их видела ), а критике учителя и тому , что у других лучше )))) !
По сути , всегда у кого-то будет лучше , чем у вас , просто не всегда этот пример "перед носом" .
Просто если ты считаешь , что твой ребенок может лучше делать , но мало старается или торопится или плохо понял задания , то можно что-то исправить. Либо пусть учитель объяснит поконкретнее , кто куда и что к чему .
А вообще то "грязь" - это дисграфия , ИМХО . Может , вам с логопедом позаниматься , может , это нервное и надо больше спать ребенку , может , и программа тяжкая ...
19.12.2008 11:31:55, Деванька
Забей
первый класс отнюдь не показатель ничего. пусть учится как может, улучшает собственные результаты, а не среднестатистические.
19.12.2008 11:30:06, Вечная Весна
Абсолютно нормальная ситуация. Не втянулся ребенок еще.
А ваши переживания - комплекс отличницы, и не надо его передавать дальше по наследству.
19.12.2008 11:09:06, natmet
О, плюс тыща к тому, что ты сказала.
И плюс тыща же к Булочкиному комплексу. Вот я знаю, что он у меня есть по части дочкиных тетрадок, а поделать с собой ничего не могу!
19.12.2008 12:48:25, Мама и Медвед c Большой Мышой
Ну прямо сразу комплекс...( Просто хочется, чтобы был успешным. У всех это родителей есть...у нормальных. 19.12.2008 11:12:49, Булочка наст.
Кому хочется?)))
Задача родителя - сделать, чтоб хотелось ребенку)))

А обижаться - это тоже комплекс)))
19.12.2008 11:21:27, natmet
вот только не надо сейчас свои комплексы переваливать на других, ладно? А то вот это - "У всех это родителей есть...у нормальных." - это имено оно, ваши комплексы. Вы не видите своего ребенка за этими тетрадками.

И вообще... значит я НЕнормальная и слава богу. Слышала это уже кучу раз, причем конкретно в мой адрес на тех же собраниях, достаточно для того чтобы привыкнуть просто посмеяться над таким перлом. Потому что дети - они растут вообще то. И я прекрасно вижу как меняются успехи у моих и где теперь детки тех, "нормальных" родителей. Особенно по ровесникам моей старшей прекрасый сравнительный анализ провести можно.
19.12.2008 11:18:59, WildStitch
Да, да, у меня старшая еще маленькая, но по себе я очень хорошо помню. Крайне мало начальношкольных отличников выросло в действительно успешных людей. Если я зависимость такую и замечала, то скорее обратную ))) 19.12.2008 11:22:08, Liusia
А я очень мало видела отличников-старшеклассников, выросших из троечников в начальной....
Относительно же успешных, таки да не каждый отличник становится потом успешным, но процент выше, чем среди троечников.
19.12.2008 11:27:16, Булочка наст.
ошибаешся. Если по отличникам и по троечникам смотреть, то вообще-то троечники как раз часто более успешны в итоге. Может им сложней поступить куда-то, с этим согласна. Но вот свой бизнес чаще всего именно троечники затевают. Зубрилы на такое не способны. 19.12.2008 11:37:10, WildStitch
)) Троечников просто больше, и ко взрослому возрасту чаще не пристроены к какой-нибудь корпорации, у них один шанс - свою лавку открывать.
Может "лавка" грубо звучит, но смысл ты поняла...
У отличников почти всегда дальнейший выбор судьбы предопределен: институт - иногда аспирантура_ работа по специальности - карьерный рост.
Но вот относительно успешности ...это смотря какие критерии брать, что учитывать...
19.12.2008 11:45:01, Булочка наст.
Мои знакомые отличники хорошо, если закончили институт:) 19.12.2008 14:33:12, Анна!
что-то среди закомых мне личо бывших отличников в школе и институте нет НИ ОДНОГО действительно успешного человека. Нет, не все скатились на должность продавцов в супермаркете (хотя есть и такие), кто-то закончил аспирантуру и что-то там копает. НО! Ни у одного почему-то нет ни своего жилья, ни семьи ни детей ни нормальной зарплаты. Практически единственое исключение из списка это я, но я уже сказала, что никогда не была зубрилой.

А вот троечники и хорошисты достаточно хорошо устроились по жизни.

Ну, может у меня окружение не то. Не те отличники. :)

Критерии.. ну да, для меня это уже перечисленное - иметь свое жилье, семью, детей, хороший заработок. Если для кого-то это "двигать за гроши науку", то может быть, может быть... но своим детям я такой судьбы не желаю.
19.12.2008 11:53:39, WildStitch
Что это доказывает? Среди моих знакомых отличников больше, чем троечников, все достаточно успешны, ести и предприниматели и топ-менеджеры... 20.12.2008 20:35:42, komarel
Для меня успешность...это не денежная оценка, это результат прежде всего.
Т.е. вот если ты поступил в институт и его окончил - то ты успешен, если выгнали - то нет...
Если у тебя красный диплом хорошего вуза - то шансов найти хорошую работу у тебя больше, чем у выпускника ПТУ - это успех
Если ты находишь хорошую работу - и не полный дурак, то скорее всего сможешь продвинуться в ней с самой низкой должности выше, и продвинуться быстро - это успех
Ты сможешь на определенном жизненном этапе сам получить нач. капитал и мозгов и квалификации твоей хватит на открытие своего дела - это успех
Или тебе это не надо допустим, а хочется продвигать науку, но так и там - где это ценят, например уехать из нашей славной родины, не потому что ты бежишь, а потому что тебя там ждут и просят - это успех
19.12.2008 12:41:54, Булочка наст.
+10000 !
Разве преподаватель, который стал зав.кафедрой, о чём он мечтал всю жизнь - не успешен ? Да пусть у него нет машины, дачи, квартира папина, он добился чего хотел, и действительно добился многово.
А менеджер, который стал директором, измеряющий свой успех в деньгах, так и будет ломать голову - ну как бы еще заработать, и менять коллектив, и разрабатывать концепции, и всё равно будет недоволен, что не смог купить новую модель автомобиля и переехать в пентхаус, и узнав про яхту одноклассника, считать себя неуспешным ...
19.12.2008 13:51:22, Деванька
какая глупость на самом деле. Если менеджер толковый, то ни о каком пентхаузе он не мечтает только потому что у однокласника есть. Или ему самому этого хочется и он зарабатывает и покупает или ему это нафиг не надо.

Вы путаете людей со схемами в голове и людей думающих и понимающих чего они сами хотят. А менеджер из вашего примера - это как раз булочкин вариант - одни сплошные схемы и штампы, ничего своего.

Кстати, зубрилы завкафедрами не становятся. Профессорами и завкафедрами становятся люди, которым НРАВИТСЯ то, чем они занимаются, а вовсе не зубрилы. А то, что нравится, то, как правило дается легко и в кайф.
19.12.2008 14:06:43, WildStitch
В менеджерах я действительно не разбираюсь, и пример привела, ибо резанула параллель от успешности к доходности.
19.12.2008 16:36:42, Деванька
денежная оценка в виде хорошей зарплаты, семья, дети, хорошие жилищные условия - это вообще-то как раз результат. А окончил ли ты при этом вуз или тебя выгнали после второго курса - это детали, при чем не очень важные. Поимаешь, у тебя схема в голове и это плохо. Ты не умеешь реагировать на ситуацию, не умеешь думать. Иногда лучше чтобы выгнали боооооольшим таким пинком из вуза, которые не интересен и поэтому не дается. И чтобы человек начал что-то, в чем он намного более успешен.

Понимаешь, сейчас так быстро все меняется - страны появляются и распадаются, кризисы и все такое. Невозможно прожить по схеме всю жизнь и быть успешым. Если не умеешь анализировать ситуацию, пользоваться ею, реагировать быстро и нестандартно, то успешным точно не будешь.
19.12.2008 12:55:02, WildStitch
А по мне ещё успешность - это довольство собственной жизнью. 19.12.2008 13:01:16, Вечная Весна
я этого даже не писала, потому что это - само собой, как воздухом дышать. Если постояно не доволен жизнью, то это и не жизнь вообще. 19.12.2008 13:03:43, WildStitch
Т.е. если Президент страны не доволен жизнью - он не успешен?))) 19.12.2008 13:20:23, Булочка наст.
президент страны по определеию не может быть успешным человеком, ИМХО. На такую должность лезут только очень закомплексованые люди. 19.12.2008 13:23:26, WildStitch
да 19.12.2008 13:23:01, Вечная Весна
На меня посмотрите))) Мужа показать не могу, он дома сидит сейчас, но то же самое - не олигарх конечно, но ничего так. Тут все еще очень сильно зависит - как и за что ставят тройки. Если за некрасивый почерк - это одно, если за некачественно усвоенный материал - это другое. Второе говорит либо о низких способностях, либо о раздолбайстве, либо о неадекватной школьной программе (что тоже вполне возможно) и таки да, ведет к проблемам с обучением в дальнейшем, второе не говорит ни о чем и никуда не ведет. 19.12.2008 11:33:34, Liusia
Больше скажу, я не вижу среди своих знакомых прямой связи между отличной учебой в школе/ВУЗе и жизненной успешностью. 19.12.2008 11:34:48, Liusia
А я как раз вижу :) Но это должна быть заслуженная успешность , а не пятёрки "хорошей" девочки ( или мальчика) , которые зубрят и красиво пишут . 19.12.2008 11:37:35, Деванька
вот именно
сам должен хотеть, тогда будет толк.
19.12.2008 11:45:27, Вечная Весна
Я там ниже пример про свою подружку привела же. Для меня она пример неуспешности во всем на самом деле. Она была круглой отличницей в начальной школе. А вот когда стало нужно работать головой, а не руками, выявилось, что она к этому практически не способна. Оценки в начальной школе по письму - это совершенно точно не мерило успешности и никакие проблемы из-за этого потом не нарастают (ну с черчением могут быть сложности - там аккуратность все-таки важна). 19.12.2008 11:18:12, Liusia
ой, ну нашла о чем париться то. Ну вот больше заняться нечем? Займитесь своей личной жизнью, чтобы было меньше времени на ребенке циклиться. Не знаю, я вообще со своими не сидела и не занималась, зато разговаривала с ними очень много и формировала логический склад ума. Чтобы не зубрили, а головой думали. У обоих в первом классе в тетрадках грязюка была, а сейчас прекрасно учатся почему-то. Вы шире смотрите - не на кляксы-перечерки-исправления, а на то, как ваш ребенок думает. А то все эти тетрадки - это показуха и фигня полная. Можно и козла научить писать калиграфическим почерком, умней он от этого не станет.

Кстати, я сама бывшая отличница. :) Вот только отличники - они разные бывают. Бывают зубрилы, а бывают думающие. Если человек головой думать умеет, то он не пропадет и с самым ужасным почерком.
19.12.2008 11:08:25, WildStitch
Хорошо это конечно...Вот только очень часто приходится просто зубрить, доводить до автоматизма, брать не мозгом, а попой...Не только творчество и догику проявлять, но и усидчивость, трудолюбие, терпение, аккуратность ...
Способности без труда - мало стоят.
19.12.2008 11:20:32, Булочка наст.
ни разу в жизни не зубрила и категорически против чтобы это делали мои дети. КАТЕГОРИЧЕСКИ и, если что-то подобное замечу, то вмешаюсь моментально. Вот это - доводить до автоматизма - это для чего??? Ну, если только потом делать карьеру рабочего на конвейере, тогда да. Чем больше соберешь, тем больше копеечек получишь. Ну или в спорте может быть, не знаю. А в нормальной жизни - это такие зомбики вырастут, с раз и навсегда заучеными понятиями, совершенно не способные ни думать ни реагировать ни меняться ни принимать новое... Бррррр, ужас какой-то.

Кстати, Liusia абсолютно права насчет отличников - крайне редко они бывают успешны в дальнейшей жизни. Исключения есть, но только в том случае когда отличником человек был не по причине зубрежки, а потому что умел думать + хорошая память и способность сопоставлять факты и их примеять.
19.12.2008 11:31:08, WildStitch
Я надеюсь, думать умею) но отличницей я была только благодаря зубрежке...
Не представляю как можно без этого выучить например иностр. язык (вне среды обитания), как можно написать сочинение в вуз с дословными цитатами из произведений, как без зубрежки можно выучить химию и биологию, да много чего еще...
19.12.2008 11:37:01, Булочка наст.
Всё можно выучить без зубрёжки, её тоже категорически не приемлю - результат более-менее показателен в моём случае, отличницей была с первого класса школы до выпуска из престижного ВУЗа (сложнейший факультет, кстати языковой)... Не сочтите хвастовством, просто пример... 20.12.2008 20:33:54, komarel
Химия без зубрежки - на раз))), говорю как краевед))) 19.12.2008 11:54:08, natmet
мне это как-то удавалось. :) И нафига дословные цитаты то? Это собственное сочинение или переписываие по памяти чьих-то произведений?

А на химфаке самый уважаемый мою профессор (заодно завкафедрой и руководитель моей дипломной) говорил так - боже вас упаси зазубривать на память все формулы. Поймите - наша цель, это чтобы вы научились думать, находить нужную информацию и умели ею пользоваться. А не чтобы вы тут формулы зазубрили. Вот так то.

и не обижайтесь, но думать вы умеете не очень. Иначе вы бы так не реагировали на какие-то тетрадки.
19.12.2008 11:47:45, WildStitch
ТОчно:-)) Нам на матфаке частенько на экзамене разрешали пользоваться конспектами, потому что там только конец формулы. А уж как ты ее умеешь выводить - тут то мы и посмотрим:-))) 19.12.2008 11:54:39, Штуша-Кутуша
Я заканчивала гуманитарный вуз. Математика/химия и пр. точные науки мне давались не очень, чтобы получить по ним даже не 5, а 4 - мне нужно было очень много зубрить.
Возможно я тупа, но склад мозга, полушарий у меня другой.
Хотя скажу так, что даже историю, которую сдавала в вуз, я зубрила ой-е-ей, я развешивала плакаты по стенам, я сидела с карточками в метро, и зубрила-зубрила-зубрила бесконечное количество дат...
Ничего - сдала))
19.12.2008 12:12:14, Булочка наст.
В принципе тоже подход к жизни, но вот мне и в голову не пришло надрываться по предметам, которые мне плохо давались. Та же химия, физика получше, но тоже не блестяще. Тройка, ну и тройка, мне в этот диплом потом никто по-моему и не смотрел даже. Если б историю надо было сдавать, то скорее всего зубрила бы - там именно помнить нужно много (к счастью историю мне сдавать не пришлось), а физику, химию - их либо понимаешь и получаешь удовольствие от предмета, либо просто теряешь время, а его у нас и так не очень много. 19.12.2008 12:24:05, Liusia
Так воспитали, тут уже не сделаешь ничего...Также как дети не выбирают родителей, они не выбирают и ту методу, по которой их будут воспитывать...
Возможно моим родителям хотелось, чтобы я превзошла их (простых инженеров), лучше жила и пр., они не знали каким образом еще кроме перспективного в/о я могу этого добиться да еще в условиях "совка"...
19.12.2008 12:31:43, Булочка наст.
Так для перспективного ВО не нужно было в школе круглой отличницей быть, даже в совке. В общем, если Вы со своими родителями в их воспитательной концепции согласны, то сыну эти же взгляды и привьете, тут вам никто не помешает). Только так жить очень трудозатратно и утомительно, есть риск окончательно устать еще не добравшись до настоящих трудностей, и куча людей пытается сказать, что можно и по другому и это не страшно и не мешает жизненной успешности. 19.12.2008 12:38:48, Liusia
я конечно уважаю твоё упорство... Но может было проще какие-нибудь ассоциации придумать? 19.12.2008 12:14:45, Вечная Весна
Там гиганский объем...школьная история (по программе) это на "3", а мне надо было только "5", потому что блата не было...
Я вообще с ужасом вспоминаю свое поступление, до сих пор, стресс был гигантский...( Потому что в итоге эти с*** все равно не поставили мне "5", и я ходила через апелляцию...

Я рада, что сейчас есть возможность ребенку учиться платно...Я лучше потом заплачу...
19.12.2008 12:23:47, Булочка наст.
Булк, честное слово, мне тебя очень жаль. :( У меня совсем другие воспоминания о поступлении. На химфак шла не готовясь вообще. Поступила. Не понимаю зачем себя ломать и заставлять делать то, что реально плохо дается. Ведь есть что-то другое, что именно тебе дается очень легко и с удовольствием. Почему же не развивать это? Ведь тогда и результаты намного лучше будут.

Я сейчас смотрю на своих детей и наблюдаю что им больше по душе, что дается легко и что интересно. Ну нельзя их под одну гребенку то. Старшей прекрасно дается математика и цифры, а самый неуспешный предмет - спорт. При том что она по вечерам сама и с удовольствием ходит на занятия в спортзал. А вот кроссы бегать и прыгать ненавидит. Ну и плевать на этот спорт с высокой колокольни. А средний вечно что-то придумывает сам, точно в бизнес пойдет, с 2-3-х лет в свое кафе играет, все продает что-то или строит, бизнес-проекты у него постоянно. Ну и нафиг ему грамматика? Ну, не прочитает он какого-то классика, ну и пускай этот классик покоится с миром в белых тапках, прекрасно и без него обойдемся.
19.12.2008 12:37:20, WildStitch
:) Я тоже специально не готовилась к поступлению - у нас в школе сильная программа была по подготовке в вуз. Хотя весь класс (кроме меня :) ) еще на всяческие курсы ходил и к репетиторам... 19.12.2008 12:51:04, ленУлЯ
Я тоже поступила не готовясь вообще... только по математике ходила на курсы - чтоб программы сравнить. 19.12.2008 12:40:05, natmet
У меня есть один знакомый тоже не готовился, и сдал в тот же вуз, и лучше меня. При этом в одном слове делает 3 ошибки, устные предметы вообще не знаю как сдавал - ему к логопеду надо, потом учился соответственно, на диплом наняли тетку, которая ему напишет, с трудом защитил эту писанину на "3".
Потом оказалось, что просто папа его с деканом на короткой ноге, потому и поступили сынулю))
Сейчас получает 300 баксов, родители кормят...

19.12.2008 12:51:28, Булочка наст.
Вот поэтому так важно отделять тактику от стратегии, а цели от задач!))) 19.12.2008 12:53:57, Liusia
Я это к тому, что не готовясь к нам в 1990 году поступить было нельзя, платного отделения тогда не было, поэтому просто все кто хотел учиться платили. Желающих по официальному конкурсу было 15 человек на место. Из этих 15 всегда находился желающий заплатить.
Теперь считаем - сколько мест оставалось на тех, кто НЕ платил?
Правильный ответ))
Я была зачислена на вечернее отделение. Хотя по конкурсу прошла, а "местов" не было. И только через год со всеми пятерками перешла на дневной. Некоторые блатники слетели. Появились места.))
19.12.2008 13:00:18, Булочка наст.
Знаете, моя мама, когда дожидалась меня с одного из экзаменов, узнала, как готовились другие абитуриенты, и слегка прибалдела. Конкурс уже точно не помню, тоже больше дюжины. Ну и что? Всё это было давным-давно, даже у Вас. Стоит ли об этом постоянно помнить? Оглядываться назад? 19.12.2008 13:11:53, Oblina
У меня может и позади, а у моего ребенка - нет. 19.12.2008 13:21:38, Булочка наст.
вы хотите жить его жизнью? Почему?

Слава богу, мне повезло с родителями. Они в меня верили всегда, а также у них всегда была своя жизнь и работа. Коронное выражение папы - если Кристи так решила, значит так и надо. Причем что бы это не было. Спасибо ему огромное за это. Сейчас так же стараюсь растить своих детей. Мы обговариваем разые варианты и возможные последствия, но решения за себя они принимают сами.
19.12.2008 13:26:46, WildStitch
Так, а какие претензии к ребенку?
Грязь в тетрадях? Почему грязь, выясняли? Может быть, ручка просто неудобная. Тетрадки неудачные. Рабочий стол не подогнали под рост. Освещение плохое. В чем проблема? Только в том, что мама мало занимается? Как следует заниматься именно с этим ребенком, вот что интересно. Об этом преподаватели не говорят? Анализируйте, ищите варианты.

Как-то странно решать проблемы первоклассника, вспоминая собственное поступление в институт, ИМХО. Какое отношение имеют Ваши мЭмуары к его возможной дислексии? Вы же видите себя, а не собственного ребенка, не его проблемы. Возможно, надо искать другой подход, помимо воспоминаний о собственном детстве. И не перекраивать ребенка под свои представления, присмотритесь, что же за человек Ваш сын.
ИМХО, разумеется.
19.12.2008 13:26:08, Oblina
Как всегда, +800! :)) 20.12.2008 20:39:17, komarel
Я это поняла))) 19.12.2008 13:03:05, Liusia
хорошо сказала, но непонятно:))) 19.12.2008 12:55:47, Вечная Весна
Это меня так на работе закошмарили стратегическим позиционированием компании))) 19.12.2008 12:59:08, Liusia
:)))
надо будет разобраться, чтоб не чувствовать себя тупенькой:)
19.12.2008 13:06:48, Вечная Весна
Оно тебе надо, моск за... захламлять в общем 19.12.2008 13:35:06, Liusia
ну и я встряну
поступала трижды, и поступала с лёту сразу:))) Дважды учиться становилось неинтересно и уходила, только третий раз оказался удачным:)))
19.12.2008 12:42:57, Вечная Весна
я знаю тот объём.
Но мне лично хватило недели. Именно с ассоциациями, потому что память не суперская.
А когда пыталась тупо запоминать - ни фига не получалось:(
19.12.2008 12:28:36, Вечная Весна
Я заметила, тут все очень способные собрались. Ничего, что я тут пишу...?))) 19.12.2008 12:33:14, Булочка наст.
Не, тут все ленивые собрались))) 19.12.2008 12:42:00, Liusia
лень двигатель прогресса:)) 19.12.2008 12:44:15, Вечная Весна
:))))) моя любимая поговорка! Согласна на все сто. 19.12.2008 12:57:29, WildStitch
Ага 19.12.2008 12:46:38, Liusia
Оль, дело не в способностях, а к подходу к решению проблем:))
Если дверь не открывается, не обязательно в неё долбиться. Можно поискать ключ к ней, или другую дверь, или открывать дверь не на себя, а от себя, или подумать как Штирлиц что "закрыто" и поискать себе другое занятие:))
19.12.2008 12:36:33, Вечная Весна
вот именно. 19.12.2008 12:44:40, WildStitch
Химию и биологию то зачем зубрить? 19.12.2008 11:42:36, Штуша-Кутуша
Хотите сказать, что таблица Менделеева и пр. у вас запомнилась сразу и сама собой? Ну тогда вы чрезвычайно талантливы))) 19.12.2008 11:46:57, Булочка наст.
тю, закончила химфак и ни разу не пришло в голову что эту таблицу надо наизусть учить. :)))))))))))))))) 19.12.2008 11:56:55, WildStitch
Я не знаю, насчет своих талантов, я знаю, что будучи круглой отличницей на протяжении всех 10 лет учебы и закончившая школу с золотой медалью (причем школ было поменяно штук пять, по причине частых переездов) я НИКОГДА НИЧЕГО не зубрила. Не нужно знать таблицу Менделеева наизусть. Нужно в ней хорошо ориентироваться. Нужно не тупо знатьформулы, а знать принцип их выведения. ИМХО, это касается всех точных наук.
Ну кроме, возможно, таблицы умножения:-))
19.12.2008 11:51:40, Штуша-Кутуша
+1. 19.12.2008 12:08:58, ленУлЯ
вот именно! Кстати, жму лапу, я тоже кучу школ поменяла мотаясь с родителями по дивизионам. :) 19.12.2008 11:56:05, WildStitch
Наш человек :-))) 19.12.2008 11:58:53, Штуша-Кутуша
:) 19.12.2008 12:02:25, WildStitch
А чего ее зубрить? Она легко довольно учится, она ж короче таблицы умножения и логика там есть простая и очевидная. По мере использования запоминается сама собой. 19.12.2008 11:49:30, Liusia
ага, причем - на всю жизнь... у меня сейчас старшая учит, вопросы время от времени задает, и я поняла что все помню))) 19.12.2008 11:55:14, natmet
+100 на счет "запоминается сама собой" 19.12.2008 11:52:38, Штуша-Кутуша
Тогда должна быть тяга , желание зубрить , уверенность , что оно тебе надо и удовольствие от процесса . 19.12.2008 11:39:24, Деванька
Удовольствия не должно быть. Это ненормально, получать удовольствие от зубрежки))
Уверенность, что надо - да, однозначно.
19.12.2008 11:48:03, Булочка наст.
Бывает и такое, что нравится зубрить ! Как некоторым нравится мыть полы : они уже видят в воображении чистые сверкающие полы и радостно машут тряпкой )))
Хочешь такого мальчега ;-) ?
19.12.2008 12:02:55, Деванька
жить надо не для радости?:)) 19.12.2008 11:49:35, Вечная Весна
Конечно - нет.)
Жить лучше радостно, но совсем ДЛЯ других вещей...
19.12.2008 12:04:40, Булочка наст.
лучше для всех вещей
это я тебе как особа склонная к депрессиям говорю:)
19.12.2008 12:08:03, Вечная Весна
Таблицу умножения разве что выучить))) Хотя я так и не выучила, каюсь. И ведь не мешает мне это ни разу 19.12.2008 11:35:54, Liusia
языки тоже не зубрила? 19.12.2008 11:34:21, natmet
нет, даже языки не зубрила. Хотя языки мне не очень просто даются. Придумывала способы как запомнить, асоциации какие-то, говорила много, читала. Но не зубрила. 19.12.2008 11:40:55, WildStitch
Один язык я тоже без зубрежки выучила - в процессе, так сказать. А второй - ну никак(( 19.12.2008 11:57:04, natmet
скорей всего он просто пока не очень то и нужен. А так, для галочки учить - конечно не получится. Если появится надобность и мотивация, то выучите. 19.12.2008 12:00:14, WildStitch
Нужен(((, среды нет, а зубрить не умею. 19.12.2008 12:17:24, natmet
найти среду? Курсы? При посольстве? У нас есть такие - там не только на занятии учат, там есть и групповые просмотры фильмов на том языке что изучается + пресса + встречи с носителями языка. У нас так можно изучать фрацузский, немецкий, скадинавские языки и, кажется, японский. Может и у вас такое есть? 19.12.2008 12:26:58, WildStitch
Наверное есть... надо заняться и правда. Я на нем как собака - почти все понимаю, а говорить не могу. Пишу, читаю. Бред какой-то, сама себя перечитываю и думаю - чтож такая тупая((( 19.12.2008 12:37:33, natmet
а чего говорить не можешь? стесняешься поди? 19.12.2008 12:40:47, Вечная Весна
Мммм...как же сказать-то)))
Стеснение какое-то конечно присутсвует, очень уважаю людей с которыми работаю, хочу говорить с ними правильно. Они очень доброжелательно относятся ко мне, а мне стыдно за неумелость.
И второе - начинаю говорить, а переключить язык не могу((, первый иностранный лезет вперед, хоть тресни. Что и неудивительно, в общем - я ж на нем весь день работаю)))
19.12.2008 12:57:05, natmet
про стеснение могу посоветовать свой личный метод.
Я говорила при своём 2-3 летнем ребёнке. Как он ржал надо мной!!!
После этого стесняться перестала. Как отрезало:)
19.12.2008 13:09:20, Вечная Весна
Надо попробовать... проблема в том что я не дома в основном)))
а если дома, то кто-то еще дома есть обычно, а они, домашние на нем говорят... и мне опять стеснительно, ужас(((
19.12.2008 13:30:35, natmet
чтобы научиться говорить, надо говорить. Без этого никак. Сначала с ошибками, неправильно, но говорить-говорить-говорить. Если языком не пользоваться, то любая зубрежка будет безполезной. Поэтому не стесняйтесь, говорите. А людям будет приятно вам помочь, вот увидите. 19.12.2008 13:09:13, WildStitch
Девы, все понимаю, один язык именно так и выучила - три года молчала, потом за неделю заговорила...а тут - ....((( 19.12.2008 13:29:10, natmet
а щас сколько уже молчишь? :) три года уже прошло или как? Может тебе внутренне созреть надо. 19.12.2008 13:44:17, WildStitch
Лично я пока зубрила лет 10, ничего выучить не могла, все, что знаю сейчас, выучила за один единственный год по какой-то очень странной методике, там вообще ничего никогда не зубрили, стихи только учили иногда. Потом преподаватель тот уехал куда-то и меня продолжили учить по традиционной программе, так я дальше и не продвинулась больше никогда уже. 19.12.2008 11:40:37, Liusia
ИМХО, перерастет. Подождите. 19.12.2008 10:58:23, Штуша-Кутуша
Наймите репититора по русскому. 19.12.2008 10:42:18, Ершик
в 1 классе? Вы серьезно? 19.12.2008 10:45:13, Liusia
Абсолютно!
Может быть, достаточно нескольких занятий, и дальше уже все пойдет хорошо.
19.12.2008 10:48:41, Ершик
Я сама согласна с ним посидеть в каникулы, но он упрется боюсь, скажет вон все на катке, под елками - а я должен тут потеть над терадями(( 19.12.2008 10:57:31, Булочка наст.
1. он будет абсолютно прав :)
2. многие дети именно с мамами и не хотят заниматься, при том что с "чужими тетями" отлично выполняют задания и усваивают новое.
19.12.2008 11:44:59, ленУлЯ
и будет прав))) 19.12.2008 10:58:37, Liusia
Тогда уж с той же учительницей дополнительно заниматься...Согласится ли она еще...Да и он тоже.
С бабушкой например отказывается. Заниматься согласен только со мной, а я прихожу в 9-м часу...Мало мы успеваем конечно((
19.12.2008 10:48:31, Булочка наст.
С той же - этически неправильно(для нее, она обязана отказаться).
Можно с тем, кого она порекомендует.
С бабушкой у меня тоже отказывается, не знаю, почему, наверное, мой косяк - надо повышать бабушкин авторитет.
19.12.2008 10:52:24, Ершик
Бабушка давит сильно, она в игровой форме заниматься не будет. И чтобы похвалила не дождешься....Но ее уже не перевоспитаешь... 19.12.2008 10:55:57, Булочка наст.
Ну чего расстраиваться-то? Разве ж это проблема - грязюка? Мой ребенок похоже в принципе не способен писать красиво и аккуратно. И я не могла, и папа наш не мог. И ничего, выучились и даже очень неплохое образование получили. А подружка моя школьная с каллиграфическим почерком и врожденной грамотностью средне-специальное с трудом доскребла и работает теперь соответственно уровню образования.

Я с учительницей сразу договорилась, когда проблему локализовали, чтоб ребенка на предмет почерка и аккуратности не прессовала. Она правда сказала, что не учитывать при выставлении оценок все равно не сможет, но обещала найти подходящие методы мотивации (проекты там, доклады) и ребенка гнобить не будет, ну а уж мое дело сформировать у ребенка правильное отношение к отметкам.
19.12.2008 10:39:41, Liusia
Оль, забей. Как мамаша аналогичного ребенка говорю. Убивает то что тебя подозревают в "некачественном" мамашестве? Да, наша учительница тоже меня считала мамашей-карьеристкой, что на младшего дитя внимания не обращает, и вызвалась с ним заниматься сама типа добровольно (но мне пришлось ей подарить сертификат в парфюмерный магазин за ее "услуги") -убедилась, что от ее занятий с "особыми педспособностями" не лучше. Но у меня ( у сына) вдруг самопроизвольно рывок в школьном обучении -твердая четверка по математике вроде в четверти, а уж начитавшись про дисграфию умных статей -будем дальше бороться, но убиваться по этому поводу сама и мучить ребенка я не буду, т.к. усвоила мой ребенок -не мой клон, и отличником не будет возможно, как мой старший сын, и никакой трагедии в этом нет. 19.12.2008 10:36:59, Атом
Можно только посоветовать не придавать значения "демонстрациям", если не готовы включаться в гонку за пятерки любой ценой. 19.12.2008 10:22:54, Dixi
Отметок им пока не ставят. Хотя за контрольную по окруж. миру написали: "Отл.", "хор", "неуд". У нас - Хор.

Но главное русский...С ним на мой взгляд все ужасно просто...((
Тут дело не в отметках, я же вижу его работу/диктант, вижу количество ошибок...Не понимаю, как можно усвоить такой объем материала за 4 месяца. Он только учится письменно писать ( до школы знал только печатные буквы, и те зеркалил со страшной силой), а сейчас уже диктанты, он и буквы пропускает, и не пишет мягкий знак, и имена с маленькой буквы, ужасно вообщем...((
19.12.2008 10:35:30, Булочка наст.
Ну очень знакомые симптомы... Но все-таки некий скачок произошел даже и в русском. 19.12.2008 10:38:43, Атом
"грязюка" и то, что Вы "упарились" к ребенкиным _знаниям_ никак не относятся. А вот мамины настроения и поведения сильно могут повлиять на его _желание_ эти зания получать... 19.12.2008 10:20:34, ленУлЯ
Я знаю...но в 1 классе мне кажется очень многое зависит просто от родителя, и это мои "3 балла". Значит вот такая я бестолочь, не могу продуктивно заниматься с ребенком, или занимаюсь мало, или не так...
Вообщем это моя "тройка"((

Как бывшей круглой отличнице мне это тяжело...(
19.12.2008 10:31:43, Булочка наст.
Ответьте мне, как бывшая отличница - с Вами много дома занимались родители? Какие чувства это вызывало у Вас?
просто интересно :)
19.12.2008 11:32:10, ленУлЯ
Дело в том, что я пошла очень сильно подготовленная в 1 класс. Очень сильно это значит на уровне 2-3 класса по русскому, математике...
Поэтому в началке со мной нужды заниматься не было. А в старших классах почти не занимались, у меня был хороший разгон, и я пошла уже сама. В старших - были репетиторы, очень много и плотно, почти каждый день (по предметам, которые нужно было сдавать в вуз естественно).
19.12.2008 11:41:10, Булочка наст.
хорошо, а среди Ваших выросших уже друзей есть те, с кем МНОГО занимались в 1-2 классах? И как результаты? Я просто только отрицательные видела, но у меня выборка небольшая, конечно. 19.12.2008 11:43:42, ленУлЯ
Не интересовалась. Не спрашивала как-то...
Со мной много ДО школы занимались, бабушка с пед образованием была...

В классе, в котором ребенок учится, те, кто учится хорошо, с теми занимаются много. И не скрывают даже особо.
19.12.2008 11:53:07, Булочка наст.
мне интересно, что дальше вырастет :) со мной вот не занимались ни до школы, ни потом. ну, читать только научили в 2,5 года :)))

на самом деле в 1 классе, имхо, заниматься с детьми имет смысл только для помощи в организации их деятельности - напоминать, что надо что-то приготовить, напрмер. ну, и помогать, если ребенок просит помощи -объяснять, как нужно сделать и как понять. чтьо именно нужно сделать. собственно процесс обучения - все же задача учителя, имхо.
19.12.2008 12:06:19, ленУлЯ
Поверьте, Вы отстали от жизни ))) 19.12.2008 12:16:00, Яхонтовая
+1000000000 19.12.2008 16:01:58, Olesiastar
ну, через пару лет проверю :) Единственное, что знаю - сидеть с ребенком и следить, как она палочки рисует, не буду точно :))))) имхо - идиотизм это. 19.12.2008 12:53:33, ленУлЯ
вы знаете, я с мелким именно просто сидела. Он просил, чтоб я рядом была...Не вмешиваясь в его выполнение дз. Не знаю зачем, но это такая малость... 21.12.2008 20:13:28, AS
Ага, спишемся через пару лет.)))) Если ребенок не тормозной, как мой уж слишком медлительный, если будете с ней париться задолго до школы, то, да, скорее всего на палочки не будете смотреть. Но, поверьте, палочки ща ваще не главное. Мы вот первыми буквами учили 4 согласных + 1 гласную. Сразу стали писать слова, да не просто так, а с печатного текста письменными буквами, НЕ отрабатывая палочки и сами буквы. Стоит ли удивляться, что не у всех получалось? 19.12.2008 14:01:32, Яхонтовая
Это зависит. С моей если не сидеть, то она ничего вообще рисовать не будет и она в этом не виновата (так же как и я, впрочем). Но вот качество этих палочек меня уже волнует сильно меньше. Нарисовала и ладушки. 19.12.2008 12:55:48, Liusia
Может быть, обогнала? ))) 19.12.2008 12:18:07, Oblina
у вас в 1-м классе оценки ставят??? 19.12.2008 11:01:19, некст
Не ставят = не говорят детям, нет дневников.
Но на род. собрании озвучивают, что если были бы отметки, то "такие то, такие то получили бы 5, и т.д."
На проверочных работах пишут "неуд", "хор" и т.д.
19.12.2008 11:05:58, Булочка наст.
ясно... у нас попроще, если работа хорошая - ставят печать/наклейку, если так себе - пишут "смотрено". Причем учетельница и детям и родителям говорит, что "смотрено" - не значит "плохо". 19.12.2008 13:48:34, некст
мда, Оль....
да ты у нас теперь офисная отличница?:)
все сделать на 5+, чтоб похвалили??? и быть - впереди планеты всей:)?
Оль, первый клас.... ну наймешь ты репититора, но будет люто деть не навидеть к концу третьей четверти школу... но, зато станет уверенным хорошистом и отличником, выдрисированный на "а" говорить "б"..
Оля, надо ли это???
может лучше попробовать не через муштру, а через заинтересовывание?
а в последующих класах станет программа интереснее, без вот этих звуковых-буквенных анализов... (действительно - бредятина какая-то :(). а потом ему, как наследнику логичной женщины интереснее станет и учиться самому...
вообщем, думаю, дело просто в том, что пока ему это ен оч. интересно...
19.12.2008 10:57:02, AnutkaSh
Анют, ну не впереди, ну и не сзади хотелось бы...
А программа она и есть программа, не освоит сейчас - потом как эти пробелы заполнять, когда класс уже вперед пошел?
Ты же дочка школьных педагогов по-моему? ну так знать должна, как нарастают только проблемы этих изначальных "троечников"...((

Меня не тупо волнуют отметки...но все же на 80% они отражают действительную степень освоения программы (не знаний абстрактных и сообразительности), а именно освоения программы...Не согласна??
19.12.2008 11:10:51, Булочка наст.
Да ну, Булочка, да Вы что в самом деле. Вот такая моторика у Вашего ребенка, может и дисграфия присутствует, раз буквы зеркалил сильно. Лишь бы голова работала хорошо и было желание учиться. Муж мой сказал по аналогичному поводу - "да ну, забей, когда тригонометрия начнется, от почерка отстанут". Я Вам то же самое говорю - забейте, красиво писать - это не самое важное умение в жизни, это точно. 19.12.2008 10:44:23, Liusia
С моторикой нормально все. Именно просто с мелкой мотрикой. Он лепкой занимается и рисованием, очень прилично, вся квартира в рисунках его))
Т.е. если бы вообще руки не работали я бы поняла...
Ну так рисование ему нравится, а лишнюю строчку не заставишь написать...
Раньше так с чтением было, сейчас стало лучше (ттт), сам начал по чуть-чуть читать дополнительно каждый день, медленно, по слогам, с ошибками, но книгу берет сам, и меня зовет -давай я тебе почитаю...))
19.12.2008 10:54:01, Булочка наст.
У моей так же - и лепить обожает и рисовать, а пишет как... плохо, в общем - ослаблена мелкая моторика. Ничего, перемелется, мукА будет. Фигня все это. 19.12.2008 10:56:12, Liusia
А как теперь пишет (почерк) мой старший -это вообще песТня...А класса до 4-го писал красиво, но в 8-м требовать почерка -глупость, уже никто не заморачивается. 19.12.2008 10:48:27, Атом
Я и говорю... У меня в институте лекции никто списывать не брал, даже если я единственная их писала, потому что все равно прочитать никто не мог. Ничего, почерк мне во всяком случае жизнь точно не испортил. 19.12.2008 10:54:10, Liusia
А грамотность у вас тоже нулевая?? По сообщениям тут - не скажешь)) 19.12.2008 11:28:34, Булочка наст.
Грамотность терпимая, но ворд меня спасает часто и много много практики писания всякой разной дряни. В школе была твердая тройка по русскому, чесслово. 19.12.2008 11:37:02, Liusia
))) 19.12.2008 11:41:37, Булочка наст.





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.11.2018 21:56:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!