Раздел: Школы (www.evrika1716.com)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа 1716 Эврика-Огонек

Есть тут кто-то, у кого дети в этой школе? ТАм смнился директор и явно что-то происходит. Вроде бы серьёзных изменений нет, но ощущение, что всё рушится. Может кто-то знает что-нибудь подробнее? Какие перспективы?
31.10.2008 23:23:30, Пребывающая в непонятках

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень трудно что-то определённое сказать... ЕСли кратко и прямо -да, Вы правы, всё рушится. Но тут очень важно понимать, что разуршения - не результат смены директора (эта смена лишь катализировала определённые процессы), а результат практически полного провала идеи - точнее, результат исчезновения велдикой иллюзии о том, что есть учителя, которые верят в определённые установки, которые правда хотят что-то менять в системе образования, что есть родители, кторым не всё равно, как живёт (именно живёт, а не учится) их ребёнок в школе и т.п.
Надо признать, что эта иллюзия была не только в образовании. В начале 90-х, когда создавалась школа, эта иллюзия была у многих ив разных областях. Просто в даннйо школе иллюзия умудрилась прожить дольше...
С другой стороны - нужно точно отдавать себе отчёт вы том, что именно рушится. Рушится то, против чего выступали, выступают и будут выступать очень многие - школа как система жизни, а не как комбинат по плучению знаний. Рушится не потому,что данная идея невозможна - потому, что она оказалась почти никем невостребованной.
Новая директор - вполне грамотный управленец. Другое дело - личностно она ничтожна. Впрочем - разве она одна такая среди директоров, и даже очень успешных?
Посему - если ВЫ хотите нормальную, структурированную, нормативно-простороенную школу, то она такой будет - причём быстрее, чем многие думают.
Если же Вы хотитет школу, которая так или иначе показана в ролике на сайте школы (www.evrika1716.ru) - то этого не будет. Тут я уверенно Вам заявляю.
Плохо это или хорошо - зависит от точки зрения. Объективности тут нет и быть не может.
06.11.2008 03:04:25, Паштет
Паша, как ни странно мне это писать, мне приятно читать это твое сообщение. И отнюдь не потому, что "я была права, а кто-то неправ", а изза твоих слов про "иллюзии". У этой прекрасно идеи, к сожалению, "корни подгнили" даже не с приходом нового директора, а раньше - человек, не увлеченный идеей, не могущий правильно и рационально направить процесс в управляемое русло, лицемерный и лживый - такой загубит все хорошие начинания. ЧТД. Но - безмерно жаль, невероятно просто жаль. 14.11.2008 14:49:05, Lita
Я бы не стал всё валить на одного человека. Вина в очень многих - и уж точно вина как миниуму на 50% в родителях. Я слишком хорошо за эти годы понял, что несмотря ни на что, родители прежде всего оказались не готовы к той модели, ктьорую. предпоалагала Адамская. ДЖо тех пор, пкоа родителями были все свои, всё работало, рушиться начало давно - когда оказались своего рода поторонние. Посторонние - в том смысле, что были в лушем случае попутчиками, но не созидателями.
Поэтому твои слова - справдливые! - пр увлечённость идеи, относятся к очень многим, и к родителям не в последнюю очередь.

При этом - и я не устаю этого повторять - я трезво и по возможности объетино смотрю на нового директора. Очень многое она делает абсолютно правильно и разумно. Я бы даже сказал - почти всё. А вот то, что с моей точки зхрения неправильно лежит в области, кторая настолько далеко от предмета обсуждения, что даже поминать её не стоит :-) Но это малое очень принципиально конкретно для меня.
Кстати - по моим данным большая часть родителей ОЧЕНЬ довольна всеми нововвведениями.
14.11.2008 15:45:46, Паштет
"Если же Вы хотитет школу, которая так или иначе показана в ролике на сайте школы (www.evrika1716.ru) - то этого не будет. Тут я уверенно Вам заявляю".

ЧТД :(

А ваши дети все еще в этой школе или перевели куда-то?
07.11.2008 14:30:28, Красно Солнышко
В этой. Мне удаётся держать класс экстерриториально - всё .что требовалось в нём есть, все программы, независимот от Федеральных списков, все учителя.
Вопрос будущего года пока для меня неясен. С одной стороны, у меня етсь механизмы воздействия на директора - с другой, есть очень заманчивые и лестные предложения от других школ.
07.11.2008 16:00:01, Паштет
А расскажите какой вы видете идеальную среднюю школу?
И про начальную напишите. Дети же 4-ый класс заканчивают в этом году? С какими результатами? Что приобрели? Я так понимаю, что проблемы только начались. Вы еще успели?
07.11.2008 17:27:04, Красно Солнышко
Про навчалку.
Очень сложно ответиь на вопрос, с каими результатми заканчат дети 4-ый класс - потому что непонятно, как мерить результативность. Поэтому выскажу то, что ценно мне.
Первое - дети получили явный позыв к самообразованию, научились искать взаимосвязи.
Второе - у детей сформировалость достаточно стройное представление о единстве мифологических истоков современности, они сравнили скандинавские, египетские, дпревнегреческие и ветхозаветные мифы как на предмет сотворения мира, так и на предмет отношений между божественным и людским. При этом, они увидели, что вся эта мифология присуствует сегодня в названиях, в современных литературных аллюзиях, иногда в траджициях и т.п., то есть увидели как взаимосвязь времён, так и взаимосвязь культур, особенно взаимосвязь разных типов искусств иво времени, и в типологии.
Третье - дети научились сами формировать и простраивать образовательныепростраства, то есь - формулировать собственный образовательный заказ на основе самоузнанных проблелов в их образовании, АКТУАЛЬНЫХ для них.
Четвёртое - они понимают диалекктизм многого, отсуствие однозначности в оценках. В этой связи бы очень интересн и полезе прошлогодний курс, условно назыавный "Пиратство", вобравший в себя одновременно географию, языкозание, историю, основы астрономии и т.п.
Пяьтие - быть может и главное. Дети чётко неаучились видеть нравственные основы тех или иных явлений. Причём - научились их вычленять не однозначно, а видеть дуализм многого.
Это опять же вкратце.
Конечно - можно было бы достичь и большего. Многео я не смог удержать, на многео не хватило сил и времени. Где-то были объективные, неподвлоастные мне, препятствия.
07.11.2008 23:17:50, Паштет
Вопросов - на многорафию :-) Попробую ответить покроче, если будут неясности - проще потом уточнить.

Сразу оговорюсь - то, что я напишу прор среднюю школу, это МОЁ ЛИЧНОЕ видение, основанное на моих личных пристрастиях, возможностях и пониманиях, и я никоим образом не считаю это моделью всеобщей.
Итак... прежде всего я вижу среднюю школу гуманитарной. Причём - я отнюдь (как многие слышат) не считаю нужным убирать предметы естественно-научного цикла и особенно математику. Нет - я лишь считаю верным изменить угол зрения. То есть - преподавать не химию, а философию химии, не физик, а философию физики .С математикой - отдельная песня. Нужно преподавать не математику как предмет, научающий рассчитывать и вычислять .а как философский метод познания. То есть поставить математику на службу познанию, сделать её в какой-то степени служанкой науки, но при этом служанкой без которй познание неполноценно. По сути - я хочу уйти от конкреттики, а сделать образованеи ОБЩИМ - то есть давать не некий набор знаний в неикх областях, а давать понимание единства мира во всём его многообразии. При этом я вижу это всё в качестве некоей пирамиды, в вершине которой лежат музыка, ИЗО и литература, как три области ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО восприятия мира. Но опять же - они не должны оказываться в отрыве от всего остального мрра, в том числе от математике. Тут очень ярок пример с Илиадо Гомеровской и Пифагором, где смыкаюстя сразу и литература. и музыка, и математика.
В лдитературе - отдельная корка. Нужно преподавать не литературоведение( точнее - книговедение, что делают большей частью сейчас), а литературу как предмет искусства. В этой связи я базируюсь на известной идее Ю.М.Лотммана о том, что литература это то, что рассказывает мне о самом себе.
Безусловно, нужнеы два разных курса - курс русского ЗЯЫКА и курс русской РЕЧИ, непремене курс фонетики. И т.п. Главное - всё это должно бьыть не отдельной, самостоятельной дисциплиной, а быть во взаимосвязи со всем остальным.
Туда же идуи и иностранные языки, кторые я бы разделил на две категории. Первая - это ОСНОВЫ классических языков (латынь, древнегреческий и санскрит), где не нужно изучать язык досконольно, но дать хорошие представления о структуре языка и т.п. Вторая категория - это современные языки (какие - это уже не столь важно), в котрых нужно сделать упор (мы же ОБЩЕЕ образование, а не филологи), на коммуникативный аспект и лингвострановедение.
Далее - непременно наличие большого количества СВОБОДНЫХ образовательных пространств для реализации личностных потребнгостей ребёнка как в познании, так и в применеини уже полученных знаний.
Это вкратце. В следующем посте - про начплку.
07.11.2008 23:09:38, Паштет
Мы из этой школы. Да, с новым директором вся старая система рушится. Учителя и родители заняли пока выжидательную позицию, а директор тем временем закручивает гайки - наводит дисциплину. Во что это выльется в итоге, пока сложно сказать. 05.11.2008 22:57:02, Машерочка-Косуля
С моей точки зхрения выжидательная позиция закончилась, т.к. всё уже стало ясно. Теперь, как я понимаЮ все (и учителя, и родители) разделились на две неравыные группы - первая, наибольшая, это группа принявшая новый порядок и готолвая с ним сотрудничать и прогибаться под него. Вторая - явное меньшинство - группа тех, кто осознаёт невозможность защитить страые принципы и подходы, т.к. по сути их никто из ключевых фигур не поддерживает. Это меньшинство сейчас рассматривает два варинта:
1. вариант почти бессмысленой и почти точно безрезультатвной попытки защитить старую школу
2. перенос концепции (хотя бы частично) в другую школу (пока рассматривается 2 варианта, какие именно тут говрть не буду).

Путь №1 - скорее путь совести, чем ожидаемого результата. Очевидно, чт орезультат невозможен - но как-то некторым кажется бессовестным так вот молча и послушно сдавать позиции.
Путь №2 - тоже не прост. И проблема не в том, что трудно перенести концепцию на другую площадку (как выясняется, это решаемо и не так уж сложно), а в том, что концепция старая как единая не сущестует, а есть несколько концепций, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩИХ старой, но не идентичных ей.
Т.к. концепций несколько и холть иони и не проотиворечат старой - тем не менееони далеко не всегда совместимы друг с другом.

Кроме того - даже в этом самом меньшиснтве слишком мало активныхфигур, готовых что-то продвигать.

В общем и целом всё дело в том, что в реальности школа не создала тех игроков, кторые готовы защищать её - напротив, на поверку выяснилось, что большинству всё равно, кому служить.

06.11.2008 22:51:43, Паштет
Там вроде был Адамский Александр Изотович был организатором и вдохновителем, уж не знаю, был ли он директором. А что, он куда-то делся? 31.10.2008 23:57:52, Mercury
Адамский никуда не делся - он уже много лет возглавляет Институт образовательной политики "Эврика". А к даннйо школе он действительно имел отношение - во-паервых, как один из её создателей, во второых - как муж её первого директора и фактической мамы школы - Людмилы Аркадьевны Адамской, ушедшей из жизни слишком рано, увы... 06.11.2008 03:05:54, Паштет
А Паштет не в этой школе? Только давно не видно его и не слышно. 01.11.2008 09:56:07, Красно Солнышко
Да, в этой, конечно. 01.11.2008 15:55:44, Mercury








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2018 19:28:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!