Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

уставшая мама

Не понятная система обучения

У нас 4 класс. Система преподавания давно перестала быть понятной родителям. Начало четверти - повторение прошлой кратко(буквально 5-10 дней), а потом началось.... Подготовка к контрольной - это контрольная на листочке, предварительная контрольная и сама контрольная. Причем по каждому предмету их несколько вариантов, например, русский язык - словарный диктант, тест, изложение, диктант. На уроках безумное количество упражнений 2-3 страницы в тетрадке. Постоянные доклады по окр. миру, стихи, большие объемы чтения. Дети уставшие и вымотанные, новый материал все разбирают подробно с родителями дома. Уроки иногда делаем до 9 вечера!!Просто какой-то ужас.
Мой ребенок учится на отлично, переживает из-за любой неудачи.. Честно говоря, сил нет смотреть на его мучения.
Может мы одни такие "счастливые"? Насколько много у вас контрольных работ? Успевают ли дети усваивать материал на уроке? Есть ли необходимость в домашних разборах классного материала?
23.10.2008 22:06:12,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас второй класс..бесконечные диктанты, контрольные и т.д...каждый день 25.10.2008 17:38:41, ФеЯ
4-кл - для одной далекое (уже) прошлое, для другого - такое же будущее. По прошлому опыту - ничего подобного не было, но у нас школа ненапряжная, только в 4-м слегонца готовились к экзамену по франц, но это в основном - сами, и главное - не отличники (Хотя - нет, забыла уже - в 4-то ка раз 4 была одна, толкьо по франц.) 24.10.2008 14:18:42, hanhi
Царевна СмеЯна
у нас тоже самое, тоже 4 класс, те же контрольные, доклады плюс английский 5 раз в неделю с выучиванием текстов наизусть, плюс бассейн 3 раза в неделю и теннис три раза в неделю. Ужаса не вижу. ИМХО нормально. Вполне по силам 9-10 летнему ребенку, при правильном тайм-менеджменте. 24.10.2008 10:45:49, Царевна СмеЯна
kat kir
Тайм менежмент здесь вообще ни при чем. Нельзя налить в банку емкостью 3 литра 4 или 5. Никакой суперпрофи с этим не справится. Контрольные есть у всех и с этим никто не спорит.Просто я говорила о 2-3 каждый день по разным предметам!!!!!!! И это начинается со 2-3 недели четверти. А Вам я просто завидую( по доброму), а именно выносливости Вашего ребенка. Дай бог ему удачи и сил! 24.10.2008 14:40:40, kat kir
По-моему то, что перечислили - действительно УЖАС! Бедное дите... 24.10.2008 11:48:22, 1970Ольга
Цветик-семицветик
у нас тоже 4 класс, ничего ужасного в вашем случае не вижу, кроме фразы " новый материал все разбирают подробно с родителями дома".
уроки заканчиваете делать в 9 вечера, а во сколько начинаете? и сколько задают?
24.10.2008 10:18:31, Цветик-семицветик
kat kir
Начинаем делать уроки в 3 - 3.30. Задают очень прилично. В общим домашняя работа по матем. занимает 1,5-2 страницы, по русскому 1 -1,5 страницы. Чтение от 5 до 20 страниц, без учета составления письменного плана к прочитанному, англ. - 2 стр. учебник, 2 - рабочая тетрадь, окр. обычно пару тем - это может быть как 3 так и 6 страниц.
И если это нормально..... то видимо мое поколение училось по программе для умственно отсталых.... У нас не было таких нагрузок.
24.10.2008 14:45:19, kat kir
Цветик-семицветик
"В общим домашняя работа по матем. занимает 1,5-2 страницы, по русскому 1 -1,5 страницы."
Думаю что это по матем. 1-2 номера и по русск.1-2 упр., неужели это много?
Прочитать 5-20 страниц это 30 мин. С англ. надо помогать. А окр. -ну что там на 6 страницах делать? Тем более что окр. мир 1-2 раза в неделю.
24.10.2008 15:47:21, Цветик-семицветик
уставшая мама
Интересно где это такие номера по математике на 1,5 страницы? Это в основном 6-8 больших примеров на выполнение действий ( по 4-5 в каждом) и пара задач, причем одна из них геометрическая (мы оформляем эту задачу по правилам средней школы). Вы считаете что 1-1,5 по русскому написать это нормально? Я считаю - это много, с учетом объемов классной работы - тем более. Читать страницы - это не проблема, а вот ПИСЬМЕННО план к прочитанному - это как? причем опять писать, еще страницы полторы.
И вот совсем не согласна с Вами по поводу анг. яз. В чем помогать? Делать упражнения? учить слова за ребенка? или переводить ему текст вместо словаря? Как раз вот на это время не жалко! Здесь как раз должен работать сам!
Все видимо зависит от того как делать. Если сидеть с ребенком и делать уроки вместе, причем подсказывать ему - то да, делать нечего - все быстро, а если ребенок делает сам и при его вопросе объяснять не конкретный вопрос а суть проблемы, то время уходит гораздо больше.
24.10.2008 17:02:49, уставшая мама
Цветик-семицветик
не поленилась и отсканировала тетрадку (посмотрите мой фотоальбом), два не полных лёгких номеров занимают почти две страницы, а уж более сложный номер один займет две страницы.
Русского под рукой нет, но и там одно упр. будет не более одного листа. В 4 классе трудно написать один лист по русскому? Тем более текст обычно на пол листа, а остальное место занимает задание- там не много писать.
Ещё интересно что за план такой на 1,5 листа?
А англ. если вы считаете что он вам сейчас очень нужен и выбрали такую школу, тогда на что жаловаться?
24.10.2008 19:44:06, Цветик-семицветик
уставшая мама
Я посмотрела ваш альбом, спасибо большое. Дело в том, что мой за подобную работу(точнее оформление) больше "3" не получил бы. Подобные примеры мы оформляли более подробно. Сейчас примеры совершенно другого уровня и сложности - в 4-5 действий, каждое действие записывается отдельно. А в домашней работе, плюс к этим примерам нам дают еще геометрическую задачу с полным оформлением( в общем не менее листа) и просто задачу в 2-3 действия (поллиста).
Про русский даже не хочу вспоминать. В дом.зад. обязательно 1-2 ЗБР, разобрать предложение с вопросами , стрелками и полной характеристикой и , конечно, 10 словарных слов + предложения с ними и упражнение...
План на 1,5 страницы - это реальность. 20 страниц текста - подробный план событий(это скорее конспект).
Просто видимо требования у нас с Вами в школах разные. Вот Вам и кажется, что я сгущаю краски. Поверьте, у 32 родителей(в нашем классе) не могут быть одинаковые неправильные оценки нагрузки детей.
26.10.2008 22:35:18, уставшая мама
Цветик-семицветик
у нас тоже сейчас другие примеры, один пример на пол листа, каждое действие отдельно, но я всеравно не понимаю что вы так долго пишите, и по русскому у нас тоже стрелочки и подписывать надо наверху всё зеленой ручкой и словарные слова мы пишем, а сейчас еще наречия учим,
уж извините меня:)
26.10.2008 23:40:24, Цветик-семицветик
Северная Кся
Дети тоже разные. У меня двое детей ходят в один и тот же класс и делают одни и те же домашние задания. Сыну достаточно пятнадцати-тридцати минут самостоятельной работы, а с дочкой, бывает, по два-три часа занимаемся -- невнимательна, отвлекается, память не очень тренирована пока и т.п. 27.10.2008 20:18:50, Северная Кся
Цветик-семицветик
согласна, но автор ничего не говорил про это 27.10.2008 21:40:56, Цветик-семицветик
Мой ребенок тоже был отличник -в этом вся проблема. Кто хочет быть отличниками все так живут. В начале года всегда административные контрольные работы по всем предметам, а потом все по учебному плану. Мы тоже так жили, было тяжело. 23.10.2008 22:41:32, ОДХ
уставшая мама
Согласна, у отличников хоть результат есть. У нас большая половина класса просто руки опускает, дети ничего не понимают, устают безумно. Общая успеваимость сильно упала. Перемен почти не видят - все что-то дописывают, проверяют. Зачем такие программы в школе? Кого мы растим? Таким образом скоро весь класс в псих-неврл. диспансер на учет придется ставить. 23.10.2008 23:07:52, уставшая мама
У нас еще смешнее. Помимо странных докладов то ли по чтению, то ли по окружайке (о чуде света, о маме, о белых ночах в Санкт-Петербурге (!!!) и т.д., в этом году - 4 класс - появился изумительный предмет "История". И сразу начали с Октябрьской революции! Потом учили биографию Блюхера, а вчера, вместо того, чтобы сконцентрироваться на русском и англ., учили различие между колхозами и совхозами. Ребенок ничего не понимает, поэтому приходилось долго на пальцах объяснять. Произношение слова "РСФСР" на прошлой неделе тоже давалось с трудом. Самое главное, что на уроке им ничего не рассказывают, только задают читать самим. А потом сразу - письменный опрос. 24.10.2008 10:14:41, Arlekino
уставшая мама
Как знакомо... Про это все просто не было сил писать, читаю и вижу свой случай. 24.10.2008 14:37:16, уставшая мама
Царевна СмеЯна
у нас еще есть прекрасный пердмет "музей и культура" и "риторика" :))) я к четвертому классу поняла главный принцип - не надо бороться с системой образования, надо расслабиться и получать удовольствие :))) 24.10.2008 10:48:31, Царевна СмеЯна
уставшая мама
А бороться уже сил нет, только вот с удовольствием - ПРОБЛЕМА! 24.10.2008 14:46:49, уставшая мама
Поделюсь с вами важным знанием: домашняя работа=1/3классная работа. Т.е если в классе сделали 3 номера, то на дом должны задать 1. На выходные могут быть только устные задания:) Если это не выполняется, то учитель нарушает нормы и вы вправе на него пожаловаться завучу, директору, отделу образования и т.д. Для жалобы необходимо приготовить доказательную базу: тетради по предметам, дневник, доклады и т.д. 26.10.2008 16:57:11, Старушенция


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!