У нас 4 класс. Система преподавания давно перестала быть понятной родителям. Начало четверти - повторение прошлой кратко(буквально 5-10 дней), а потом началось.... Подготовка к контрольной - это контрольная на листочке, предварительная контрольная и сама контрольная. Причем по каждому предмету их несколько вариантов, например, русский язык - словарный диктант, тест, изложение, диктант. На уроках безумное количество упражнений 2-3 страницы в тетрадке. Постоянные доклады по окр. миру, стихи, большие объемы чтения. Дети уставшие и вымотанные, новый материал все разбирают подробно с родителями дома. Уроки иногда делаем до 9 вечера!!Просто какой-то ужас.
Мой ребенок учится на отлично, переживает из-за любой неудачи.. Честно говоря, сил нет смотреть на его мучения.
Может мы одни такие "счастливые"? Насколько много у вас контрольных работ? Успевают ли дети усваивать материал на уроке? Есть ли необходимость в домашних разборах классного материала?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
4-кл - для одной далекое (уже) прошлое, для другого - такое же будущее. По прошлому опыту - ничего подобного не было, но у нас школа ненапряжная, только в 4-м слегонца готовились к экзамену по франц, но это в основном - сами, и главное - не отличники (Хотя - нет, забыла уже - в 4-то ка раз 4 была одна, толкьо по франц.)
24.10.2008 14:18:42, hanhi


По-моему то, что перечислили - действительно УЖАС! Бедное дите...
24.10.2008 11:48:22, 1970Ольга

уроки заканчиваете делать в 9 вечера, а во сколько начинаете? и сколько задают? 24.10.2008 10:18:31, Цветик-семицветик

И если это нормально..... то видимо мое поколение училось по программе для умственно отсталых.... У нас не было таких нагрузок. 24.10.2008 14:45:19, kat kir

Думаю что это по матем. 1-2 номера и по русск.1-2 упр., неужели это много?
Прочитать 5-20 страниц это 30 мин. С англ. надо помогать. А окр. -ну что там на 6 страницах делать? Тем более что окр. мир 1-2 раза в неделю. 24.10.2008 15:47:21, Цветик-семицветик

И вот совсем не согласна с Вами по поводу анг. яз. В чем помогать? Делать упражнения? учить слова за ребенка? или переводить ему текст вместо словаря? Как раз вот на это время не жалко! Здесь как раз должен работать сам!
Все видимо зависит от того как делать. Если сидеть с ребенком и делать уроки вместе, причем подсказывать ему - то да, делать нечего - все быстро, а если ребенок делает сам и при его вопросе объяснять не конкретный вопрос а суть проблемы, то время уходит гораздо больше. 24.10.2008 17:02:49, уставшая мама

Русского под рукой нет, но и там одно упр. будет не более одного листа. В 4 классе трудно написать один лист по русскому? Тем более текст обычно на пол листа, а остальное место занимает задание- там не много писать.
Ещё интересно что за план такой на 1,5 листа?
А англ. если вы считаете что он вам сейчас очень нужен и выбрали такую школу, тогда на что жаловаться? 24.10.2008 19:44:06, Цветик-семицветик

Про русский даже не хочу вспоминать. В дом.зад. обязательно 1-2 ЗБР, разобрать предложение с вопросами , стрелками и полной характеристикой и , конечно, 10 словарных слов + предложения с ними и упражнение...
План на 1,5 страницы - это реальность. 20 страниц текста - подробный план событий(это скорее конспект).
Просто видимо требования у нас с Вами в школах разные. Вот Вам и кажется, что я сгущаю краски. Поверьте, у 32 родителей(в нашем классе) не могут быть одинаковые неправильные оценки нагрузки детей.
26.10.2008 22:35:18, уставшая мама

уж извините меня:) 26.10.2008 23:40:24, Цветик-семицветик

Мой ребенок тоже был отличник -в этом вся проблема. Кто хочет быть отличниками все так живут. В начале года всегда административные контрольные работы по всем предметам, а потом все по учебному плану. Мы тоже так жили, было тяжело.
23.10.2008 22:41:32, ОДХ
Согласна, у отличников хоть результат есть. У нас большая половина класса просто руки опускает, дети ничего не понимают, устают безумно. Общая успеваимость сильно упала. Перемен почти не видят - все что-то дописывают, проверяют. Зачем такие программы в школе? Кого мы растим? Таким образом скоро весь класс в псих-неврл. диспансер на учет придется ставить.
23.10.2008 23:07:52, уставшая мама
Как знакомо... Про это все просто не было сил писать, читаю и вижу свой случай.
24.10.2008 14:37:16, уставшая мама
у нас еще есть прекрасный пердмет "музей и культура" и "риторика" :))) я к четвертому классу поняла главный принцип - не надо бороться с системой образования, надо расслабиться и получать удовольствие :)))
24.10.2008 10:48:31, Царевна СмеЯна

У нас еще смешнее. Помимо странных докладов то ли по чтению, то ли по окружайке (о чуде света, о маме, о белых ночах в Санкт-Петербурге (!!!) и т.д., в этом году - 4 класс - появился изумительный предмет "История". И сразу начали с Октябрьской революции! Потом учили биографию Блюхера, а вчера, вместо того, чтобы сконцентрироваться на русском и англ., учили различие между колхозами и совхозами. Ребенок ничего не понимает, поэтому приходилось долго на пальцах объяснять. Произношение слова "РСФСР" на прошлой неделе тоже давалось с трудом. Самое главное, что на уроке им ничего не рассказывают, только задают читать самим. А потом сразу - письменный опрос.
24.10.2008 10:14:41, Arlekino


Поделюсь с вами важным знанием: домашняя работа=1/3классная работа. Т.е если в классе сделали 3 номера, то на дом должны задать 1. На выходные могут быть только устные задания:) Если это не выполняется, то учитель нарушает нормы и вы вправе на него пожаловаться завучу, директору, отделу образования и т.д. Для жалобы необходимо приготовить доказательную базу: тетради по предметам, дневник, доклады и т.д.
26.10.2008 16:57:11, Старушенция
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание