Раздел: Школьные проблемы (В этом году сын пошел в новую школу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что делать? Собирать чемоданы?

В этом году сын пошел в новую школу. Сильный физмат класс. Проучился он там полтора месяца. Возникли проблемы по профилирующим предметам. Не то чтобы он чего-то не понимал, просто перешел из школы, в которой математика была слабая, другие дети в новом классе с более крепкой базой. Учительница математики в новом классе постоянно ставит колы и двойки. Даже там где из пяти заданий решено два-три. Явно таким образом демонстрируя, что не хочет такого ученика.
Сегодня проблема поднялась на новый виток. Нас с ребенком вызвали на педсовет. Оказалось, что между двойкой и тройкой у него не только по математике, но и по еще четырем предметам. Выдали нам список текущих оценок на отдельном листе. Но с дневниковыми они совершенно не совпадают. По дневниковым у него по всем остальным "проблемным" предметам между 4 и 5. Но добавлено по несколько двоек. Классная каждые две недели проставляла в дневник текущие журнальные оценки. А в этом листе вместо пятерок стоят четверки, а в других местах куча неопознанных двоек. Обнаружилась это только, когда вернулись с педсовета домой, стали сравнивать. Что с этим делать? Пытаться бороться или уже понятно, что на собираются исключать?
Официально говорят, что решайте проблему. Но математичка на педсовете заявила, что не верит, что у мальчика что-то получится. Вот как-то так. Что посоветуете?
22.10.2008 00:04:48, Мать Моржиха

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А в каком Вы классе? Сколько еще надо будет "бороться" до аттестата? Может у меня позиция страуса- голову в песок- но не сошелся же свет клином на этой школе! Нервная система дороже! Лишний раз убедилась, какая замечательная школа у моего сына! В среднем звене 5-9 классы, по словам сына,новичкам вообще не ставили отметки в первое время, что бы адаптировались, привыкли к новым требованиям. Сейчас 10 класс, новенькие были, надо спросить, как обстоят дела. И огромный плюс это с 8 класса преподаватели физики-математики мужчины!!! Ни тебе ПМС, ни дамского [censored]изма! А детишки дипломы на всеросийских и международных олимпиадах завоевывает постоянно. 23.10.2008 11:24:32, Irina Vl.
Упс, там было вполне приличное слово... 23.10.2008 11:27:05, Irina Vl.
Мы в 7-ой поступили. А что за школа у вас с таким человеческим лицом? 23.10.2008 13:35:15, Мать Моржиха
Это за МКАД, Долгопрудный, москвичи у нас есть, но ездить ребятам сложно. У нас вечные пробки %(( 23.10.2008 15:30:43, Irina Vl.
У нас тоже в прошлом году была ситуация с несовпадением оценок. Я пошла спокойно говорю - давайте разберемся. Взяли журнал, дневник ребенка, тетрадку училки. Разобрались при завуче, оказалось, учительница была неправа по многим пунктам. С тех пор никаких проблем по этому предмету. А ведь тоже были слезы и "мама не пойду к этой училке". Удачи вам.
Еще, интересно, если они говрят - решайте проблему, то пусть скажут, как ее решать. И на вашем месте я б взяла пару дней отгулов и посидела на уроках.
22.10.2008 10:24:55, Дашук
+1000: "взяла пару дней отгулов и посидела на уроках" 22.10.2008 21:43:03, Lyuba
Для физ-мат. класса решение трех из 5-ти заданий, наиболее простых, причем не очень чистое (можно дать нечеткую аргументацию, «забыть» один из корней, не лучшим образом нарисовать чертеж) - это чистая пара. Два задания – пара и при прекрасном их решении, при решении с накладками – кол. Здесь все правильно, так что логично без обид. Если родители не могут критично посмотреть на выполнение заданий по математике и помочь сами, то для этой школы – только ХОРОШИЙ репетитор. Я бы советовала не связанного со школой структурно, но знающего требования не вообще, а именно этой школы. На самый худой конец, педагог математики из этой же школы, но не ваша математичка.
Вот здесь в теме есть и покруче о критериях оценок:
http://conf.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Teenagers&tid=1970

2. Если деть хочет двигаться по физ.-мат. линии, а в прежняя школа была слишком слабой, то репетитор Вам понадобится в любом случае, уйдет сын из нынешней школы или нет. Поэтому прежде, чем уходить, логично начать с репетитора.

3. Да, я видела случаи, разных неправедных вариантов оценок и их проставления в журнал. Простейший, когда у учителя есть «кондуит, куда он ставит оценки, а в журнал переносит не регулярно, что строжайше запрещено школьными правилами.
Хуже, когда есть джентльменское соглашение с учениками, что эти оценки его «личные», к журналу отношения не имеющие, но в каком-то раскладе (особенно скандальном) и далеко не у всех учеников эти оценки «вдруг» появляются в журнале. Еще в некоторых школах бывают «психологические» пары, которые ставят по поводу и без (к примеру, ручка упала или сел не туда), а потом тихо про них забывают у одних учеников или предъявляют родителям у неугодных. Когда кого-то хотят «выдавить» (ибо исключить невозможно), то у некоторых детей «вдруг» портится успеваемость по многим предметам, где предметники прогибаются или солидаризируются относительно идеологов акции.
Я уже писала однажды о Лицее "Вторая школа":
«...Пока не пришла и не "расправила" клюв новая классная, у моего все было хорошо, и с дисциплиной, и с успеваемостью. Только удивляло, почему "вдруг" некоторые дети, чьих родителей не видно, "проваливаются", а потом исчезают из школы. Ладно пара по математике. Но почему сразу семь двоек в четверти (полугодии) в том числе по русскому, литературе, географии, истории? Что, если ребенок не смог решить очередные сложные задачи, он не может пересказать учебник по истории? Когда появились претензии к моему, поняла: часть учителей, прогибаясь перед администрацией, начинают травлю. Некоторым даже прогибаться не надо: душа требует, найти бы разрешенный объект. И останавливают этот бепредел ТОЛЬКО разборки сверху. »
http://conf-beta.7ya.ru/message.aspx?cnf=care7&msg=155649&form=True

У моего сына ситуация была иной: лучший по физике в своем физ.-мат. классе, входивший по олимпиадам в десятку лучших в Москве, один из лучших в классе по математике... ворох дипломов с олимпиад... НО!!!! классная рук. решила, что если она избавится от моего, то прогнет остальных учеников класса и дети её возлюбят. И началась травля. Чтобы не повторяться, дам несколько ссылочек на мои ответы о школе сына (Л2Ш, она же Лицей «Вторая школа») в темах полемических и о конфликтах, думаю, что разумнее в контексте:
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=teenagers&trd=1918
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care7&trd=10369
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care7&trd=10143
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=educate&trd=5735
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=init&trd=10348
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=teenagers&trd=2261
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=teenagers&trd=2443
http://conf.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Init&tid=9652
http://conf.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=11438
http://conf.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Teenagers&tid=1918
http://conf.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=8682
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care7&trd=9747
http://conf-beta.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care7&trd=8682
+ и еще отдельно:
http://conf-beta.7ya.ru/message.aspx?cnf=educate&msg=45008&form=True
Также можете поискать на Л2Ш с моим ником в детях 7-10,10-13, подростках, школьном образовании.

4. Наша ситуация отличалась от вашей тем, что дипломы олимпиад произвели «волшебное» действо на Департамент образования. А у Вас основной аргумент вытеснения сына из школы – неуспехи по математике. И все же. Мой опыт подсказывает, что за школы с подобными традициями лучше не держаться, хотя мой сын тоже категорически не хотел уходить от друзей-одноклассников. Но в результате сильно попортил характер. Когда ребенка начинают «ломать», лучше уходить. Если РЕШИТЕ ОСТАВАТЬСЯ (а до конца года с учеником ничего сделать нельзя, хоть бы у него были пары во всех четвертях и по всем предметам, а потом тоже только на второй год оставлять дано), то вот это время до конца года у Вас есть. А потом, если оценок не исправите, дано «обменять» Ваш ДОБРОВОЛЬНЫЙ уход на годовые не пары.
22.10.2008 09:53:21, Lyuba
Продолжение
Что касается непрофильных оценок (все, кроме математики, где есть несоответствие журнала и дневника). Во-первых, как-то разговорите сына, чтобы он сказал правду и ВСЮ правду (что у остальных, как ставят оценки в дневники, всегда ли он подает, как он объясняет несоответствие и т.п.). Здесь важно не ругать, объявить заранее «амнистию» за все-все-все предшествующее вранье... не знаю что еще. Но объяснить, что ВЫ можете пытаться ему ПОМОЧЬ остаться в классе ТОЛЬКО зная абсолютно точно произошедшее. Что тут не вопрос «кто виноват», а как разгрести и действа в зависимости от минимальных сдвигов ситуации ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.
Если Вы ВЕРИТЕ ребенку и понимаете, что оценки в журнал «прыгнули», идите к директору, ибо ни классная рук., ни остальные участники мистификации Вам не помогут по факту сопричастия. Директор не может быть не в курсе, но вам надо ИГРАТЬ и ПОДЫГРЫВАТЬ: у Вас роль ИСКРЕННЕ НЕПОНИМАЮЩЕЙ, у директора «БЕЛОГО И ПУШИСТОГО». Вы, сделав 3 комплекта ксероксов (и оставив 2 себе) приносите дневник и 1 комплект ксероксов и говорите, что Вы в полной панике от произошедшего. Да, сын «такой-сякой», Вы его пропесочите и будете работать над математикой, спасибо за сигнал. НО!!!!!!!!! Вот незадача. Вчерашние выписки (тоже сделайте ксероксы) разительно отличаются от РЕГУЛЯРНЫХ заполнений дневника классной. Держа дневник и выписки в одной руке, с грацией фокусника вручаете другой ксероксы с обведенными красной ручкой несоответствиями. И ссылаетесь на закон, требующий проставлять оценки сразу (найдите и распечатайте). Тут есть тонкая грань между возмущением и недоумением, остановитесь на недоумении. Скажите, что дадите сыну новый дневник, а этот оставите на случай возможных разбирательств в РОНО (=Деп. образования) отсутствия исправлений. Дневник и выписки директору не оставляйте, оставьте ксероксы. И спросите, что делать будем с этими предметами (перечисляете кроме математики). Если директор «явно готов идти на попятный», решаете проблему в школе. Директору дано сказать, что «пары психологические» либо «это непорядок, я разберусь» или что-то еще в этом стиле. Если директор настроен наступательно, говорит, что «мало ли что классная поставила, а журнал – это последняя инстанция» и Вы «сами виноваты во всем» идите в тот же день в Департамент образования со вторым набором ксероксов, дневника... Вам терять уже нечего! Говорите более твердо, что да, из более слабой школы по математике тяжеловато, но Вы возьмете репетитора, НО по остальным предметам непорядочек, все же дневник должен отражать, что в журнале, а в журнал вноситься своевременно. Думаю, что с участием Департамента исправлять оценки станет проще.
Если НЕ УВЕРЕНЫ в чистосердечности сына и сомневаетесь в его успеваемости по ВСЕМ предметам – тогда к предметникам, спрашивайте чего не знает и просите разрешения присутствовать при пересдачах/ответах ребенка «для понимания, над чем и как с ним работать».
5. У Вас какие-то проблемы с регой, посмотрите. Если «вылетит» мне можно написать на мыло, у меня все нормально с форума работает. Если Вы в Москве, то, возможно, смогу еще что-то добавить о местных особенностях.
22.10.2008 09:54:29, Lyuba
P.S. Если есть сомнения в правильности ведения журнала, попросите у классной разрешения этот журнал посмотреть и сфотографируйте. И так ходите КАЖДУЮ неделю, пока ситуация не выправится. Тогда подставлять оценки не станет физической возможности, даже если сейчас Вы ничего доказывать не решитесь. 22.10.2008 10:05:05, Lyuba
Спасибо Вам большое за ответ. Очень впечатлило. Хочу показать сыну, что бывает еще жестче. Ребенок так подавлен произошедшим, что, наоборот, взял на себя даже больше, чем есть. Двойки не так пугают, как забытые пятерки. Двойки можно исправить,а вот поставленные вместо пятерок четверки делают из него серенького неудачника. А по многим предметам у него знания выше среднего. Он радовался, что в первой тройке лидеров по многим предметам. Учителя хвалили, а теперь притихли в тени грозного математика. Не участвовали в экзикуции учителя английского и русского, которые довольны им. Но и историчка и географичка (послали ребенка на окружные туры олимпиад) добавили по двойке. Больше всего сына поразили их участие в педсовете. Ладно, будем действовать. Спасибо, действительно очень впечатлила ваша с сыном самоотверженность. 22.10.2008 10:40:46, Мать Моржиха
1. У Вас опять висит в реге, что не получили подтверждения. Попробуйте написать модераторам, перейдя в конфу "обратная связь".
2. "Он радовался, что в первой тройке лидеров по многим предметам. Учителя хвалили, а теперь притихли в тени грозного математика. Не участвовали в экзикуции учителя английского и русского, которые довольны им. Но и историчка и географичка (послали ребенка на окружные туры олимпиад) добавили по двойке. "
Это, на самом деле, самое неприятное, когда учителя прогибаются, у Вас перед учителем математики, причем в подобной неприглядной форме. Если математику дано выучить, то стиль школы (в смысле: "Ату его, хором") не переделать. По своему печальному опяту в бы предпочла искать другую физ-мат школу и уходить в неё переводом, пока "якоречки" в этой не такие крепкие (возможно, попросив помощи РОНО для перевода с указанием на вот это постфактное изменение оценок; кстати, дневник, я бы советовала "потерять" и завести новый, хотя бы на такой случай, в дневнике же подписи педагогов есть). По моему опыту, надшкольное начальство таких мухлежей ой, как не любит. А школа надеется "задавить" тихо. Опять-таки мой опыт, когда дело дошло до Деп.образования, количество ставить неправедные оценки сильно поуменьшилось, и "мандраш" предметников и я видела, и сын. Логично поговорить с заучем не обо всех персонально, а конкретно об историчке и географичке (стену разбирают по кирпичику), в идеале пойти к ним с заучем (или, на худой конец, без) и спросить о соответствии дневника и журнала со ссылкой на букву закона. Когда человек понимает, что "подставляли" ребенка хором, а отвечать будет один или вдвоем, что-то на глазах меняется. За это разумно биться, даже если уходить (уходить-то проще и приятнее "в белом"). Эти двое, скорее всего, самые трусливые и подобострастные и после персонального разговора, вероятно, пойдут на попятную (им же обещали безнаказанность). А потом логично уже тем а тет говорить с теми, кто изменил пятерки на четверки. Ведь родители могут быть озабочены враньем ребенка, гореть пылом "прищучить" виновного в подделке подписей, заручаться "поддержкой" для проведения подобных экспертиз. Вернуться к похвалам не получится (поэтому и советую уходить), но откатить назад значительную часть формальной стороны в журнале и оборвать большую часть учительской "солидарности" дано.
По математике лучше быстро приналечь на 1 предмет, аименее запущенный, ибо исправление успеваемости хотя бы по одному покажет математичке возможности ребенка.
22.10.2008 19:10:57, Lyuba
И письма по майлу к Вам не проходят, видимо с ящиком для майлов что-то не то. 22.10.2008 19:17:23, Lyuba
Сегодгя иду к директору. Вчера учительница истории, ставя сыну очередную пятерку и приняв пересдачу двойки по обществознанию, сказала ему тихо, что она эту двойку не ставила. Это ОНИ (??) увидели точку в журнале по работе, которую он пока не сдал и вывели вместо нее два. Меня это, честно говоря, добило. Кто же эти ОНИ? И кто проставлял вместо точек двойки - классную нагнули или сама завуч. Ситуация удивительная конечно(( 23.10.2008 07:59:10, Мать Моржиха
сходить в школу действительно ы выяснить спокойно, откуда и почему взялись двойки, почему их не было в дневнике
а адекватные вообще учителя там есть???
22.10.2008 09:15:42, GOVARDA
Cовершенно согласна с Marisha, что надо идти в школу и спокойно разбираться. Сами по себе плохие оценки в первой четверти маткласса - нормальное явление, дети пришли с разным опытом, нужно их приводить к какому-то общему знаменателю. Но самое главное понять - что делает для этого учитель! Могу рассказать, как устроена идеальная, на мой взгляд, работа по выравниванию уровня класса в другой матшколе. Нашим детям (да и родителям на собрании) в подобной ситуации учитель первым делом объяснил, что пробелы - это не их вина, а их недоученность, что двойки - это не страшно, и что главное, чего от них в этой ситуации ждут - это упорной работы по закрыванию этих пробелов. Работа эта, конечно, же двустороняя - учитель-ученик. Учитель дает достаточно объемные задания, домашние и обычные классные задания не оцениваются, но подробно разбираются. Регулярно проводятся проверочные работы разных уровней сложности, все неположительные оценки по которым должны быть переписаны во внеурочное время, т.е. учитель сам добивается и сам контролирует, чтобы дети поняли каждую из пройденных тем на нормальном уровне. Что из этого делает ваш учитель? С другой стороны, надо понять, какие усилия приложил ваш мальчик, возможно, они недостаточны или ему требуется дополнительная помощь - в какой степени выполнялось домашнее задание по математике в эти полтора месяца, в чем он сам ощущает проблемы, делился ли этими ощущениями с учителем? Ну, и посмотрите на математика своими глазами, постарайтесь понять, что она за человек, возможен ли в принципе контакт между ней и сыном, сможете ли вы лично доверять ей - если ответ на все эти вопросы отрицательный, тогда нужно уходить. 22.10.2008 08:21:39, Светлана
Дополнительные часы есть. Но то, что они не только для пересдачи, но и для индивидуальной работы с учителем, узнали только на педсовете от директора. До этого нам никто про такую возможность не говорил. Будем работать. Просто руки опустились, когда узнали, что и по остальным предметам "до кучи" накидали по две-три неучтенные ранее двойки. Ощущение, что за компанию. А почти половины стоящих в дневнике пятерок с подписями учителей де-факто просто нет. Вотдумаю составить аналогичную выданному листочку сводную табличку по дневнику и сходить к директору. Спросить, каким образом получать реальную текущую информацию, с таких вот собраний что ли?
Надо вытаскивать и голову и задницу разом. О-ох, парень говорит, что будет работать (хотя и так баклуши не бьет). Но ведь и желание помочь от учителя важно. А она не очень-то и верит в него судя по злобному взгляду. Надо как-то их помирить, не знаю как.Будем искать подходы
22.10.2008 08:57:25, Мать Моржиха
У меня мальчик знакомый из Л2Ш ушел по причине травли его учителем математики. Типичное высказывание учителя: "Ну если такую задачу и Петров(пусть такая будет фамилия у мальчика), значит остальным в этой задаче делать нечего - все просто."
Но он в последнем классе и ушел на экстернат.
22.10.2008 07:29:20, jii
Если там есть поддерживающий ребенка взрослый - посоветовлась с ним бы, если нет - уходить, неприятная школа. 22.10.2008 00:18:21, ЮлияС
ребенок переживает. Считает, что он один виноват в этой ситуации. Что делать? как его правильно настроить? Класс ему очень нравится и учиться бежит с радостью. Математику любит, но учитель видимо объявил ему войну. Как быть? Не понимаю совсем(( 22.10.2008 00:41:36, Мать Моржиха
Ну как что делать, действовать:) Для начала успокоить сына, что вы разберетесь в ситуации, что поможете ему.
Далее идти к учителю и разбираться, что же произошло. Спокойно, без наездов, проявляя заинтересованность. Не стесняйтесь задавать любые вопросы, главное, без оскорблений и упреков, просто постарайтесь все выяснить. Обычно в таком разговоре становится понятно, чего хочет учительница. Может, она обижена на что-то, или вообще денег хочет.

Можно, минуя учителя, пойти к завучу и сказать - вот есть проблема, о которой вы знаете, давайте ее решать. Давайте протестируем сына, выявим пробелы, и мы (родители) будем заниматься, догонять. Опять же без наездов, без оскорблений, покажите свою заинтересованность, готовность сотрудничать, расскажите. что ребенок переживает.
При этом помните, что исключить ребенка из школы без Вашего согласия они не могут, мягко напомните об этом завучу.
И смотрите на реакцию. Ну и по реакции уже решайте, хватит ли вам моральных сил противостоять, действительно ли монстры завуч и учителя, или это просто рядовая ситуация.
Можно сходить в комитет образования и, не называя имен и номеров, спросить у них, что делают в таких случаях.
В общем, действуйте и удачи Вам.
22.10.2008 04:57:27, Marisha
Спасибо. Завуч там - женщина нормальная. Просто математичка местная звезда. Она считается там сильным преподавателем. Видимо, это дает ей право выбирать себе таким образом учеников. Да,муж пойдет разговаривать с ней. Составим список претензий и будем решать. Спасибо за поддержку. 22.10.2008 08:19:01, Мать Моржиха
С заучем тоже разумно поговорить, м.б. и ДО директора. хорошо, если душевный разговор получится. 22.10.2008 09:58:47, Lyuba





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2018 07:45:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!