Ниже, в топике про перфекционизм кто-то написал, что результат на "3" - это тоже результат, и я поняла, что это та самая мысль, которую я за полгода не смогла донести до учительницы.
И не знаю, что делать с 1 сентября...
В прошлом году дочка в середине года сменила школу (2 класс), у нее поменялась программа, и ей пришлось многое осваивать впопыхах. Плюс к тому особенности характера - застенчивость, забывчивость, некоторая рассеянность. Ее тройки обусловлены не столько усваиванием материала (я считаю, что она практически подвиг совершила за полгода, догнала одноклассников по математике, заимев Петерсон вместо Ильконина-Давыдовой или как их там), сколько тем, что ей сложно отвечать устно (характер, в прошлом ЗРР) и еще тем, что она постоянно что-нибудь забывает (записать д.з., принести какой-нибудь учебный материал). Я не против тех отметок, которые выставляет учительница, это ее система, ее дело. Но мне жаль, что она не замечает небольших положительных сдвигов (что Ася забывает вещи не каждый день, а через день; что она чуточку аккуратнее делает д.з. и т.п), для нее или всё или ничего. Примерно раз в неделю я имела с ней разговоры, и всегда создавалось ощущение, что Ася как ученица в принципе никуда не годится.
Искать другую школу?
Или можно как-то наладить более позитивный контект с учительницей?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учителя
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
что посоветовать не знаю, но мое мнение - дети должны УЧИТЬСЯ сами. т.е соображать в Петерсоне или как их там:)с подачи учителей
а вот укладку портфеля научить делать и запоминать и записывать - это нам придется. при помощи подручных средств.
попробуйте написать с помощью училки что вообще в принципе на этой математике может пригодиться, свалить все это в одну яркую папочку, огромными буквами написать на ней - МАТЕМ! и список ноже.
ну и еще нелишне повторять ребенку что вам все равно, какие у него оценки, главное что вы его любите и видите что он работает. 14.07.2008 15:00:46, Золотое Сечение
а вот укладку портфеля научить делать и запоминать и записывать - это нам придется. при помощи подручных средств.
попробуйте написать с помощью училки что вообще в принципе на этой математике может пригодиться, свалить все это в одну яркую папочку, огромными буквами написать на ней - МАТЕМ! и список ноже.
ну и еще нелишне повторять ребенку что вам все равно, какие у него оценки, главное что вы его любите и видите что он работает. 14.07.2008 15:00:46, Золотое Сечение
За полочку спасибо, отличная идея.
Там много всяких пособий, кроме собственно учебника, и Ася просто забывает записать, что нужно именно к завтра. Вариант тогда - брать каждый день всё? 14.07.2008 15:04:18, Лягушка
Там много всяких пособий, кроме собственно учебника, и Ася просто забывает записать, что нужно именно к завтра. Вариант тогда - брать каждый день всё? 14.07.2008 15:04:18, Лягушка
да, вплоть до того, что таскать все каждый день.
Любка у меня самые важные тетерадки - русишу, матему и че-то еще - не вынимала из портфеля.
или если в школе есть шкафчик, то иметь дубль 2. накладно, конечно, но нервы трепятся значительно меньше.
может и на кажд. предмет опред. папочка. все яркие и разные, с прикольным списком содержимого. 14.07.2008 16:18:26, Золотое Сечение
Любка у меня самые важные тетерадки - русишу, матему и че-то еще - не вынимала из портфеля.
или если в школе есть шкафчик, то иметь дубль 2. накладно, конечно, но нервы трепятся значительно меньше.
может и на кажд. предмет опред. папочка. все яркие и разные, с прикольным списком содержимого. 14.07.2008 16:18:26, Золотое Сечение
Можно позвонить подружке-однокласснице и уточнить, что нужно к завтра.
14.07.2008 15:06:33, Мадам Шредингер
Можно. А как это должно происходить?
- Ты уверена, что ничего не забыла?
- Да уверена.
- Нет, ты всё-таки позвони Маше, уточни, что нужно взять по математике
Так?
14.07.2008 15:12:49, Лягушка
- Ты уверена, что ничего не забыла?
- Да уверена.
- Нет, ты всё-таки позвони Маше, уточни, что нужно взять по математике
Так?
14.07.2008 15:12:49, Лягушка
Может быть. Ну или все же уточнить про то то и то-то конкретно.
14.07.2008 15:15:17, Мадам Шредингер
Ой, это случайно не я написала??? Слово-в слово про нас, только у меня мальчик. В 3-й класс перешли из обычной сельской школы в довольно сильную гимназию. Я целый год терпеливо улыбалась учительнице, дарила ДОРОГИЕ подарки, оплачивала доп. занятия., посещала все школьны мероприятия. В конце года, получив дневник с ЯВНО заниженными оценками пошла к ней метать молнии. Первой её реакцией было - "не нравится - переводите". Я сказала, мне всё нравится, "мягше надо, мягше". Я в хороших отношения с директором (мы соседки), не хотелось этим козырять до последнего, но в итоге пришлось сказать: не примите к сведению моих рекомендаций, разговор будет на другом уровне.
Посмотрим... 14.07.2008 14:56:51, Лютик
Посмотрим... 14.07.2008 14:56:51, Лютик
Должно помочь, ИМХО. На кого пряники не действуют - те хорошо понимают кнут обычно.
14.07.2008 15:01:32, Лось_Анджелес
наладить более позитивный контакт с учительницей.
Не спорьте с ней, соглашайтесь, советуйтесь - показывайте, что понимаете, что учительница тоже старается, и сложности вызваны не ее неумением объяснить и научить. Но и привлекайте ее внимание к успехам ребенка тоже. Ну и традиционно: побольше благожелательного внимания к тетечке, побольше помощи во всяких мероприятиях, побольше сувениров и добрых слов...
Кста, это я написала про "Тройка тоже результат положительный" :-) 14.07.2008 14:31:36, Лось_Анджелес, большой опыт в прикрытии сыночки :-)
Не спорьте с ней, соглашайтесь, советуйтесь - показывайте, что понимаете, что учительница тоже старается, и сложности вызваны не ее неумением объяснить и научить. Но и привлекайте ее внимание к успехам ребенка тоже. Ну и традиционно: побольше благожелательного внимания к тетечке, побольше помощи во всяких мероприятиях, побольше сувениров и добрых слов...
Кста, это я написала про "Тройка тоже результат положительный" :-) 14.07.2008 14:31:36, Лось_Анджелес, большой опыт в прикрытии сыночки :-)
Дык я не спорю, выражаю понимание ее озабоченности, сочувствую сложностям и т.п.
Фишка в том, что она, в частности, считает, что домашние задания и подготовленность ребенка к урокам - это ответственность родителей, а значит они должны быть идеальными. Т.е. Асины идеальные тетрадки - это формальное отражение качества моего материнства :)
А я с ней не согласна, по мне так пусть Ася забывает тетрадки, получает порицание и УЧИТСЯ их не забывать. И если она забывала две тетрадки, а теперь забывает только одну - это Асин личный результат, который стоит отметить. Я-то уже отучилась во 2 классе, мне не сложно сделать всё идеально, только зачем? 14.07.2008 14:42:44, Лягушка
Фишка в том, что она, в частности, считает, что домашние задания и подготовленность ребенка к урокам - это ответственность родителей, а значит они должны быть идеальными. Т.е. Асины идеальные тетрадки - это формальное отражение качества моего материнства :)
А я с ней не согласна, по мне так пусть Ася забывает тетрадки, получает порицание и УЧИТСЯ их не забывать. И если она забывала две тетрадки, а теперь забывает только одну - это Асин личный результат, который стоит отметить. Я-то уже отучилась во 2 классе, мне не сложно сделать всё идеально, только зачем? 14.07.2008 14:42:44, Лягушка
ООххх, что-то мне кажется, тут еще ваши комплексы приплелись.
Одно дело - помогать СВОЕМУ ребенку побороть рассеяность, собирая с ней портфель, а другое - думать о том, что считает учительница про ваше материнство. 14.07.2008 15:04:52, Мадам Шредингер
Одно дело - помогать СВОЕМУ ребенку побороть рассеяность, собирая с ней портфель, а другое - думать о том, что считает учительница про ваше материнство. 14.07.2008 15:04:52, Мадам Шредингер
+1
Да они обычно ничего не считают про материнство, ИМХО. Просто хотят, чтобы у всех детей были все нужные вещи для урока. Ну и еще хотят, конечно - чтобы мама дома как можно больше учительской работы сделала за учительницу. Ну понятное желание, конечно. Однако "съесть-то он съест, да кто ж ему даст". :-)))
Когда мне попытались навесить дом. задания с дочкой-и-без-того-умницей - я решительно (внутри решительно:) отказалась. Пусть она не звезда, а просто очень хорошо учится - но сама. Но если речь о "тройка-тоже результат"(это у моего старшего сына так) - тут мама должна все же немного помогать-подталивать, ИМХО. 14.07.2008 15:22:22, Лось_Анджелес
Да они обычно ничего не считают про материнство, ИМХО. Просто хотят, чтобы у всех детей были все нужные вещи для урока. Ну и еще хотят, конечно - чтобы мама дома как можно больше учительской работы сделала за учительницу. Ну понятное желание, конечно. Однако "съесть-то он съест, да кто ж ему даст". :-)))
Когда мне попытались навесить дом. задания с дочкой-и-без-того-умницей - я решительно (внутри решительно:) отказалась. Пусть она не звезда, а просто очень хорошо учится - но сама. Но если речь о "тройка-тоже результат"(это у моего старшего сына так) - тут мама должна все же немного помогать-подталивать, ИМХО. 14.07.2008 15:22:22, Лось_Анджелес
Она не считает про материнство, у нее просто фигура речи: отдайте тогда ребенка в интернат, если не можете позаботиться.
Ну и на собрании говорила: оценки детей это наши с вами оценки, я без вас ничего не могу.
Но в принципе я согласна, что, возможно, моего вмешательства и помощи требуется больше, чем я это делаю. Просто хотелось оставить школе школьное, не вмешиваться в систему. Потому что мне пока не понятно, докуда должно доходить мое вмешательство. Мне, например, не кажется правильным звонить родителям одноклассников, чтобы узнавать, что задано и что нужно принести. 14.07.2008 15:37:47, Лягушка
Ну и на собрании говорила: оценки детей это наши с вами оценки, я без вас ничего не могу.
Но в принципе я согласна, что, возможно, моего вмешательства и помощи требуется больше, чем я это делаю. Просто хотелось оставить школе школьное, не вмешиваться в систему. Потому что мне пока не понятно, докуда должно доходить мое вмешательство. Мне, например, не кажется правильным звонить родителям одноклассников, чтобы узнавать, что задано и что нужно принести. 14.07.2008 15:37:47, Лягушка
постарайтесь не тратить эмоций. Учеба - это просто процесс, и его кто-то должен обеспечивать. Хорошо - если учитель, неплохо - если родители, плохо - если никто. Если ребенок сам - это отлично-преотлично :-))), но не вегда же так бывает, и уж тем более редко это бывает во втором классе.
14.07.2008 16:05:52, Лось_Анджелес
Их что ли под копирку делают, учителей этих. Мне тоже все время намекают "вы бы поменьше работали, по-больше детьми занимались". При том, что я не так много работаю и детьми таки занимаюсь:)
14.07.2008 15:44:14, Лютик
ну так тут только второй класс :) а ты как про взрослого печалишься.
я тут с 10летними девочками в словакию ездила.
- анита, я в автобусе забыла дипломы свои... сходим?
- сходим.
через 5 минут после
- анита, я когда дипломы забирала, в автобусе кепку оставила, сходим?
- счас, ага.
и то, еще терпимо :) 14.07.2008 15:50:35, Анитка
я тут с 10летними девочками в словакию ездила.
- анита, я в автобусе забыла дипломы свои... сходим?
- сходим.
через 5 минут после
- анита, я когда дипломы забирала, в автобусе кепку оставила, сходим?
- счас, ага.
и то, еще терпимо :) 14.07.2008 15:50:35, Анитка
аааа :) не поняла, извини :)
это ты в школу еще не пошла :) они все так говорят :) леськина теми же фразами разговаривает :) а меня колбасит :) они там в школе не знают, что у родителей часто принято работать. не у всех, но у многих :)
14.07.2008 15:55:43, Анитка
это ты в школу еще не пошла :) они все так говорят :) леськина теми же фразами разговаривает :) а меня колбасит :) они там в школе не знают, что у родителей часто принято работать. не у всех, но у многих :)
14.07.2008 15:55:43, Анитка
я пытаюсь :) но есть все же некоторые вещи, которые приходится делать. рефераты всяческие.
хотя в последний раз, когда писали про грецию, я леське открыла википедию и она честно списала "Признанная колыбель западной цивилизации, первое в истории демократическое государство" и пр.пр.
и самое интересное, что прошло :) угу...
14.07.2008 16:02:38, Анитка
хотя в последний раз, когда писали про грецию, я леське открыла википедию и она честно списала "Признанная колыбель западной цивилизации, первое в истории демократическое государство" и пр.пр.
и самое интересное, что прошло :) угу...
14.07.2008 16:02:38, Анитка
Я тоже своему забывчивому сыну НАПОМИНАЮ про тетрадки, но сама портфель не собираю. А с меня требуют, что бы я лично каждый вечер проверяла комплектность портфеля. А как тогда у ребенка ответственность воспитывать? Если все самой за него делать??
14.07.2008 15:00:40, Лютик
Ага, та же фигня. Напомнинаю, вместе проговариваем, какие уроки завтра, но портфель не проверяю.
14.07.2008 15:02:46, Лягушка
Не проверяйте - пропросите ее саму проверить "Это положила? А то? "
14.07.2008 15:05:36, Мадам Шредингер
Так и делаю.
Но я не всегда знаю, что она должна была взять, а она всегда уверена (на словах), что ничего не забыла 14.07.2008 15:14:28, Лягушка
Но я не всегда знаю, что она должна была взять, а она всегда уверена (на словах), что ничего не забыла 14.07.2008 15:14:28, Лягушка
"Самостоятельные и контрольные работы" по математике (например, учительница говорит: завтра принесите, будем делать работу, а Ася забывает), еще какие-то материалы по умножению, материалы по изо (бывают разные).
А еще она забывает про части домашнего задания, т.е. у нее что-то записано в дневнике, но иногда не всё. 14.07.2008 15:29:20, Лягушка
А еще она забывает про части домашнего задания, т.е. у нее что-то записано в дневнике, но иногда не всё. 14.07.2008 15:29:20, Лягушка
Я бы спрашивала в дни ИЗО и "труда" все ли дите взяло с собой.
все остальное рекомендовала бы носить с собой постоянно.
Тетрадку для контрольных вообще лучше всего сдать на сл. день после того, как раздали :)) потому как 100% только половина класса приносит их вовремя :)
а домашку - ну забыла, так забыла. тут уж я не контролирую. 14.07.2008 15:40:23, Анитка
все остальное рекомендовала бы носить с собой постоянно.
Тетрадку для контрольных вообще лучше всего сдать на сл. день после того, как раздали :)) потому как 100% только половина класса приносит их вовремя :)
а домашку - ну забыла, так забыла. тут уж я не контролирую. 14.07.2008 15:40:23, Анитка
А вы с учительницей договоритесь созваниваться ежевечерне на предмет уточнения. Я не шучу, это действительно метод в крайних случаях, если учительница так радеет за свое дело.
14.07.2008 15:18:28, Пи-Джин
Ну и пусть тогда получает нагоняй. Научится.
Я не думаю, что учитель обязан так уж носится с "маленькими успехами". Тем ценнее будет похвала, когда ее добьются 14.07.2008 15:17:56, Мадам Шредингер
Я не думаю, что учитель обязан так уж носится с "маленькими успехами". Тем ценнее будет похвала, когда ее добьются 14.07.2008 15:17:56, Мадам Шредингер
как раз для таких детей очень важна похвала за маленькие успехи. ИМХО.
и результаты будут лучше.
14.07.2008 15:22:16, Анитка
и результаты будут лучше.
14.07.2008 15:22:16, Анитка
Ну да.
Например, когда у нее заканчивается старая тетрадка и она заводит новую, она говорит "хочу, чтобы эта тетрадка была самой лучшей, но ведь всё равно не получится". Потому что ей сложно держать в голове все требования, чтобы всегда нужное кол-во клеточек отступать откуда надо, чтобы всё всегда правильно оформлять. Учительница зачеркивает, снижает отметку, возможно - ругает. У Аси пропадает стимул. 14.07.2008 15:32:37, Лягушка
Например, когда у нее заканчивается старая тетрадка и она заводит новую, она говорит "хочу, чтобы эта тетрадка была самой лучшей, но ведь всё равно не получится". Потому что ей сложно держать в голове все требования, чтобы всегда нужное кол-во клеточек отступать откуда надо, чтобы всё всегда правильно оформлять. Учительница зачеркивает, снижает отметку, возможно - ругает. У Аси пропадает стимул. 14.07.2008 15:32:37, Лягушка
А я сделала так: на первом в учебном году родительском собрании тщательно законспектировала все правила оформления (клеточки, точки, большие и маленькие буквы и др. галиматью), распечатала на компе и повесила сыну над столом. Он первое время подглядывал в эту памятку, а потом все быстренько запомнил, с тех пор проблем с оформлением не было.
14.07.2008 22:28:20, Ирокез
я бы за оформление ставила отдельную оценку... если уж оно так важно для кого-то там в министерстве образования. не люблю клеточки :)
14.07.2008 15:34:32, Анитка
хотя в каждом педагогическом пособии пишут "всегда хвалите за успехи, улучшения, пусть назначительные. Сравнивайте ребенка с ним же, оценивайте его личный прогресс" Но учителя начальных классов, выполняющего эту рекомендацию - днем с огнем не найдешь. Самое интересное, что отличнику могут через день ставить 4 вместо заслуженной 5, мотивирую "для него это четыре". А вот отстающему скидку реже делают. Хотя тоже делают, - не буду бога гневить.
Эх, нелегко быть мамою, корое! 14.07.2008 15:43:57, Лось_Анджелес
Эх, нелегко быть мамою, корое! 14.07.2008 15:43:57, Лось_Анджелес
ну что тут сказать? Вы и правы, и не правы. Ведь вы же признаете, что рассеянность у вашего ребенка НА ДАННЫЙ МОМЕНТ выше среднего по 2-ому классу? Почему бы вам "не прикрыть" (соломки настелить и подстраховать) это слабое место (на данный момент, по сравнению со средним в этом возрасте) вашего ребенка? Жизнь уже требует от нее зрелости этого навыка, а он немного не созрел. Почему не хотите дать воможность навыку дозревать в спокойной обстановке? А уж когда сознательнее станет - тогда и передадите ей больше самостоятельности. Можно же и так.
14.07.2008 14:54:48, Лось_Анджелес
а как у Аси с самооценкой всвязи с методами преподавания данной учительницы?
14.07.2008 14:50:34, Anatta_Kengga
+1 Я всегда волновалась за самооценку сына (с похожими проблемами в школе, особенно - по русскому языку), и стралась ее сберечь изо всех сил.
и принцип - "если в воду не кинуть, плавать не научится" - он хорош, но только в том случае, если поплыл-таки. А если нахлебался, еле откачали - значит, рано было еще такой метод применять. :-))) 14.07.2008 14:57:19, Лось_Анджелес
и принцип - "если в воду не кинуть, плавать не научится" - он хорош, но только в том случае, если поплыл-таки. А если нахлебался, еле откачали - значит, рано было еще такой метод применять. :-))) 14.07.2008 14:57:19, Лось_Анджелес
Я не знаю.
Она как-то равнодушно относится к своим отметкам. Если б я не вмешивалась в ее школьную жизнь, она б наверное вообще не имела повода расстраиваться.
Но она скрытная, поэтому я могу чего-то не знать/не замечать. 14.07.2008 14:57:08, Лягушка
Она как-то равнодушно относится к своим отметкам. Если б я не вмешивалась в ее школьную жизнь, она б наверное вообще не имела повода расстраиваться.
Но она скрытная, поэтому я могу чего-то не знать/не замечать. 14.07.2008 14:57:08, Лягушка
прочитала выше про тетрадки-"всё равно не получится"..это вы называете "равнодушно"? по-моему, так УЖЕ у ребенка занижена самооценка.
Либо попытаться донести до учителя про такую ситуацию - ну ведь учили же их, в конце концов, детской психологии в институте... Либо менять (опять же, как бы не шило на мыло), ибо дальше может быть просто потеря интереса к учёбе. А это хуже, чем тройки или забытые материалы для урока. Либо повышать своими силами где только можно, может быть, курсы какие-нить, где другой коллектив, другой педагог и где деть будет оценен по достоинству. 14.07.2008 15:46:07, Anatta_Kengga
Либо попытаться донести до учителя про такую ситуацию - ну ведь учили же их, в конце концов, детской психологии в институте... Либо менять (опять же, как бы не шило на мыло), ибо дальше может быть просто потеря интереса к учёбе. А это хуже, чем тройки или забытые материалы для урока. Либо повышать своими силами где только можно, может быть, курсы какие-нить, где другой коллектив, другой педагог и где деть будет оценен по достоинству. 14.07.2008 15:46:07, Anatta_Kengga
Читайте также