Ребенок-второклассник получил в школе задачку:
У Васи, Пети и Коли вместе 12 яблок. У Коли на 1 яблоко меньше, чем у Васи, у Пети на 1 яблоко больше, чем у Васи. Сколько у кого яблок?
Ответ я знаю :), и это не может не радовать. Знаю, как решить уравнением. Как объяснить на пальцах. Ребенок решил сам методом тыка.
Но как _записать_ решение? При том, что уравнений у них еще не было, м, судя по всему, лет пять еще не будет. Просто писать ответ без решения не хочется. Кажется мне, что есть у этой задачи какой-то простейший способ решения, до которого я своим гуманитарным умом не дойду никак.
Прошу помощи коллективного разума :)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Математика, 2 класс - помогите!!!
30.06.2008 17:45:05, мама в мыле33 комментария
Первое действие: представим, что яблок поровну 12:3+4
Второе и третье дейстие: Теперь у Коли отнимаем одно яблоко и отдаем Пете. 30.06.2008 23:56:47, ЮлияС
Второе и третье дейстие: Теперь у Коли отнимаем одно яблоко и отдаем Пете. 30.06.2008 23:56:47, ЮлияС


там задания по математике, русскому. природе, чтению
так что верю :( 30.06.2008 23:16:54, ПривеТ.Т.

Автор в Европе живёт, а в них, в Европах, другой график учёбы:) 30.06.2008 22:28:50, lanika

а что летом школьники не занимаются? или это только моей дочке так не повезло?)))
30.06.2008 22:04:00, foster
Если бы у них у всех было поровну яблок, то было бы 12:3=4
Это у Васи. У Пети +1=5, у Коли -1=3
:) 30.06.2008 18:39:04, Hel
Это у Васи. У Пети +1=5, у Коли -1=3
:) 30.06.2008 18:39:04, Hel
12-1+1 - столько яблок было бы у них, если бы яблок у детей было поровну, столько, сколько у васи.
12/3 - васины яболоки. Так как яблок не поровну, а у коли на одно меньше, то 4-1, у пети на одно больше, 4+1.
30.06.2008 18:28:56, Иллика
12/3 - васины яболоки. Так как яблок не поровну, а у коли на одно меньше, то 4-1, у пети на одно больше, 4+1.
30.06.2008 18:28:56, Иллика

Шо-то типа того:
1. У Васи есть сколько-то яблок.
2. Если Коля и Петя сложат свои яблоки вместе, их будет вдвое больше, чем есть у Васи.
3. Если к яблокам Коли и Пети (по п.2) Вася доложит свои яблоки, то яблок станет втрое больше, чем было когда-то (см.п.1) у Васи. То есть яблок - три равные части.
4. И мы знаем, что все-все-все яблоки, которые мы отобрали у мальчишек (см.пп.1,2,3), составляют 12 яблок.
5. Делим 12 яблок на 3 части, получаем, что одна часть (яблоки Васи) составляет 4 яблока.
6. Теперь легко вычисляем, сколько яблок нужно отдать Коле и Пете:-))
Не знаю, на сколько хватит терпения ребенка, чтобы это разжёвывать. По мне, так проще объяснить ему сразу уравнения:-)) 30.06.2008 18:04:27, Ольга-13
Уравнения ребенок знает. Только это у нас секретное оружие, в школе доставать нельзя :)
Судя по уровню учебника, решение должно быть очевидным и в два хода. 30.06.2008 18:10:41, мама в мыле
Судя по уровню учебника, решение должно быть очевидным и в два хода. 30.06.2008 18:10:41, мама в мыле

1. Пусть Петя отдаст свое яблоко Коле, теперь у всех пацанов одинаковое количество яблок, то есть - по четыре (12 яблок разделить на троих).
2. Теперь пусть Петя заберет свое яблоко у Коли. У него станет 4+1, у Коли одно убавится(4-1) 30.06.2008 18:18:46, Ольга-13


У Коли - Вася - 1
у Пети - Вася + 1
Вася - ?
Всего - 12.
12 = Коля + Петя + Вася = (В - 1) + (В + 1) + В = 3В
У Васи 3 яблока.... 30.06.2008 18:02:14, svetLanka
У Васи 4 :)
Вот так они и записывают в тетради? Это ведь, по сути, уже уравнение получается, где отдельно складываются неизвестные, отдельно - все остальное. Так, наверное, и запишем. Спасибо! 30.06.2008 18:13:53, мама в мыле
Вот так они и записывают в тетради? Это ведь, по сути, уже уравнение получается, где отдельно складываются неизвестные, отдельно - все остальное. Так, наверное, и запишем. Спасибо! 30.06.2008 18:13:53, мама в мыле

перечитать "витя малеев в школе и дома". там похоже
30.06.2008 17:55:07, W.i.t.c.h.
О Вите была первая моя мысль. Но он там, вроде, через уравнение делал? Или мне действительно пора перечитывать?
30.06.2008 17:58:55, мама в мыле
И мы по карманам раскладывали. Но учительнице же карманы не нарисуешь :)
30.06.2008 18:01:07, мама в мыле
С Иваном Семеновым не знакома. Пойду читать, время до среды еще есть :)
30.06.2008 18:02:49, мама в мыле
Нарисовать яблоки или отрезки, поделить поровну. Потом отнять у Коли и прибавить его Пете.
30.06.2008 17:54:33, Karramba
Не, ну почему? Мальчишек же трое, а у Васи число яблок не изменное. На самом деле, если внимательно посмотреть на уравнение - смысл тот же.
30.06.2008 18:36:05, Karramba
да это все понятно, но все равно это подбор, а не решение. неизменное у васи любое можно предположить
30.06.2008 18:40:38, Шерлок
Любое нельзя, ясно же, что у васи 1/3 от того количества, которое было бы если бы яблок у ребят было поовну. Поэтому +1 и -1 от реального количества яблок. Если больше на 4 и меньше на 1, то 12+4-1=15 - витуальное количество яблок, если у ребят яблок поровну, 15/3=5, 5-4=1 и 5+1=6, 5+1+6+12.
30.06.2008 18:58:11, Иллика
Так я ей тоже объясняла. Но меня именно вопрос записи решения интересует. Кроме уравнения ничего в голову не приходит.
30.06.2008 18:00:14, мама в мыле
Оно не записывается, оно рисуется. Кто-то рисует отрезки, а кто-то рисует кружочки.
30.06.2008 18:34:51, Karramba
Этава... а развене каникулы?
30.06.2008 17:51:58, Акцент
У вас-то каникулы, а в Германии детям до конца июля сидеть. +35, блин :(((
30.06.2008 17:57:32, мама в мыле

Подбором она сама решила. Но мне хочется именно цифирками записать :)
30.06.2008 17:58:08, мама в мыле
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.