Ребенок-второклассник получил в школе задачку:
У Васи, Пети и Коли вместе 12 яблок. У Коли на 1 яблоко меньше, чем у Васи, у Пети на 1 яблоко больше, чем у Васи. Сколько у кого яблок?
Ответ я знаю :), и это не может не радовать. Знаю, как решить уравнением. Как объяснить на пальцах. Ребенок решил сам методом тыка.
Но как _записать_ решение? При том, что уравнений у них еще не было, м, судя по всему, лет пять еще не будет. Просто писать ответ без решения не хочется. Кажется мне, что есть у этой задачи какой-то простейший способ решения, до которого я своим гуманитарным умом не дойду никак.
Прошу помощи коллективного разума :)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Математика, 2 класс - помогите!!!
30.06.2008 17:45:05, мама в мыле33 комментария
Первое действие: представим, что яблок поровну 12:3+4
Второе и третье дейстие: Теперь у Коли отнимаем одно яблоко и отдаем Пете. 30.06.2008 23:56:47, ЮлияС
Второе и третье дейстие: Теперь у Коли отнимаем одно яблоко и отдаем Пете. 30.06.2008 23:56:47, ЮлияС


там задания по математике, русскому. природе, чтению
так что верю :( 30.06.2008 23:16:54, ПривеТ.Т.

Автор в Европе живёт, а в них, в Европах, другой график учёбы:) 30.06.2008 22:28:50, lanika

а что летом школьники не занимаются? или это только моей дочке так не повезло?)))
30.06.2008 22:04:00, foster
Если бы у них у всех было поровну яблок, то было бы 12:3=4
Это у Васи. У Пети +1=5, у Коли -1=3
:) 30.06.2008 18:39:04, Hel
Это у Васи. У Пети +1=5, у Коли -1=3
:) 30.06.2008 18:39:04, Hel
12-1+1 - столько яблок было бы у них, если бы яблок у детей было поровну, столько, сколько у васи.
12/3 - васины яболоки. Так как яблок не поровну, а у коли на одно меньше, то 4-1, у пети на одно больше, 4+1.
30.06.2008 18:28:56, Иллика
12/3 - васины яболоки. Так как яблок не поровну, а у коли на одно меньше, то 4-1, у пети на одно больше, 4+1.
30.06.2008 18:28:56, Иллика

Шо-то типа того:
1. У Васи есть сколько-то яблок.
2. Если Коля и Петя сложат свои яблоки вместе, их будет вдвое больше, чем есть у Васи.
3. Если к яблокам Коли и Пети (по п.2) Вася доложит свои яблоки, то яблок станет втрое больше, чем было когда-то (см.п.1) у Васи. То есть яблок - три равные части.
4. И мы знаем, что все-все-все яблоки, которые мы отобрали у мальчишек (см.пп.1,2,3), составляют 12 яблок.
5. Делим 12 яблок на 3 части, получаем, что одна часть (яблоки Васи) составляет 4 яблока.
6. Теперь легко вычисляем, сколько яблок нужно отдать Коле и Пете:-))
Не знаю, на сколько хватит терпения ребенка, чтобы это разжёвывать. По мне, так проще объяснить ему сразу уравнения:-)) 30.06.2008 18:04:27, Ольга-13
Уравнения ребенок знает. Только это у нас секретное оружие, в школе доставать нельзя :)
Судя по уровню учебника, решение должно быть очевидным и в два хода. 30.06.2008 18:10:41, мама в мыле
Судя по уровню учебника, решение должно быть очевидным и в два хода. 30.06.2008 18:10:41, мама в мыле

1. Пусть Петя отдаст свое яблоко Коле, теперь у всех пацанов одинаковое количество яблок, то есть - по четыре (12 яблок разделить на троих).
2. Теперь пусть Петя заберет свое яблоко у Коли. У него станет 4+1, у Коли одно убавится(4-1) 30.06.2008 18:18:46, Ольга-13


У Коли - Вася - 1
у Пети - Вася + 1
Вася - ?
Всего - 12.
12 = Коля + Петя + Вася = (В - 1) + (В + 1) + В = 3В
У Васи 3 яблока.... 30.06.2008 18:02:14, svetLanka
У Васи 4 :)
Вот так они и записывают в тетради? Это ведь, по сути, уже уравнение получается, где отдельно складываются неизвестные, отдельно - все остальное. Так, наверное, и запишем. Спасибо! 30.06.2008 18:13:53, мама в мыле
Вот так они и записывают в тетради? Это ведь, по сути, уже уравнение получается, где отдельно складываются неизвестные, отдельно - все остальное. Так, наверное, и запишем. Спасибо! 30.06.2008 18:13:53, мама в мыле

перечитать "витя малеев в школе и дома". там похоже
30.06.2008 17:55:07, W.i.t.c.h.
О Вите была первая моя мысль. Но он там, вроде, через уравнение делал? Или мне действительно пора перечитывать?
30.06.2008 17:58:55, мама в мыле
И мы по карманам раскладывали. Но учительнице же карманы не нарисуешь :)
30.06.2008 18:01:07, мама в мыле
С Иваном Семеновым не знакома. Пойду читать, время до среды еще есть :)
30.06.2008 18:02:49, мама в мыле
Нарисовать яблоки или отрезки, поделить поровну. Потом отнять у Коли и прибавить его Пете.
30.06.2008 17:54:33, Karramba
Не, ну почему? Мальчишек же трое, а у Васи число яблок не изменное. На самом деле, если внимательно посмотреть на уравнение - смысл тот же.
30.06.2008 18:36:05, Karramba
да это все понятно, но все равно это подбор, а не решение. неизменное у васи любое можно предположить
30.06.2008 18:40:38, Шерлок
Любое нельзя, ясно же, что у васи 1/3 от того количества, которое было бы если бы яблок у ребят было поовну. Поэтому +1 и -1 от реального количества яблок. Если больше на 4 и меньше на 1, то 12+4-1=15 - витуальное количество яблок, если у ребят яблок поровну, 15/3=5, 5-4=1 и 5+1=6, 5+1+6+12.
30.06.2008 18:58:11, Иллика
Так я ей тоже объясняла. Но меня именно вопрос записи решения интересует. Кроме уравнения ничего в голову не приходит.
30.06.2008 18:00:14, мама в мыле
Оно не записывается, оно рисуется. Кто-то рисует отрезки, а кто-то рисует кружочки.
30.06.2008 18:34:51, Karramba
Этава... а развене каникулы?
30.06.2008 17:51:58, Акцент
У вас-то каникулы, а в Германии детям до конца июля сидеть. +35, блин :(((
30.06.2008 17:57:32, мама в мыле

Подбором она сама решила. Но мне хочется именно цифирками записать :)
30.06.2008 17:58:08, мама в мыле
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание