Раздел: Обучающие программы (если с эльконина-давыдова перейти на гармонию как это будет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочу отзывов о программах.

Хотя у меня и 3-й ребенок через год-другой в школу пойдет, я поняла что в программах я как в лесу:) Ничего о них толком не знаю и даже не знаю по каким программам учились мои старшие. Предполагаю только, что по разным, т.к. младший сын ДОЛЖЕН был писать все-все контрольные и рисовать все рисунки за пропущенные занятия, я сначала думала, что это какой-то принцип у учителя( у старшего такого не было), а потом поняла, что учитель какой-то график 4 года рисует и если выпадет хоть один рисунок, график будет не точный:) Я больше такого не хочу и все пытаюсь понять - что это была за программа? Может кто узнает по описанию?
Что еще меня напрягает, так это разговоры родителей - у нас такая программа, а у вас? - а у нас еще круче и т.д. А потом идут отзывы из которых следует, что все программы плохие и везде родители сидят-объясняют -принимают другое активное участие, а дети сами по таким программам учиться не в состоянии. И сразу возгласы, что это у ва сне ненастоящий Занков, я что-то другое.
Главный вопрос: КАК РАЗОБРАТЬСЯ в этом море программ? Кто-то реально разобрался в программах? Кто-то реально доволен своей программмой?
Дополгительный вопрос: какие вообще программы существуют? Занков, Эльконин(он всегда с Давыдовым?), школа 2100(а 2000 существует или устаревший вариант?). А бывают вообще школы "без программм"? Или везде сейчас какие-нибудь названия?
30.05.2008 08:10:32, Кетчуп

104 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой старший учился по Гармонии, но не совсем.. По математике был еще Петерсон, еще была какая_то История, и Окружающий мир не Плешаков, а вот кто не помню. Что могу сказать? Русский по Соловейчик - это кошмар, слава Богу моему дитю было по-барабану, он просто грамотный, ничем не испортишь :). Математики хватило, чтобы потом поступить в очень сильную гимназию. Окружающего мира хватило на почти весь 5 класс, хотя я была от него в началке не в восторге. Вообще у детя была очень адекватная учительница, и брала много доп. материалов, фактически тасуя многие программы. Мелкий сейчас учился : Математика - Петерсон+Гейдман, русский - какая-то традиционка, но это у него лично (по русскому у мелкого индивидуальный учебный план, ввиду логопроблем),остальное как у старшего. Меня все устраивает.
п.с. Где-то здесь внизу ругают Моро, но ведь Моро тоже разная бывает. У моего племянника тетради по Моро повышенной сложности - "Для тех кто любит математику". Поэтому еще раз, все зависит от учителя.
03.06.2008 17:45:45, папина дочка
Из соседней темы: Мне понравился Занков, программа сильная, нестандартная, однако в ней ВСЕ!!!! зависит от УЧИТЕЛЯ. Попадется не то, что плохой, а просто не влюбленный в Занкова, или первый года преподающий (наш случай в школе) - и все, пиши "пропало" - на сайте Занкова (официальном, заметьте!) из 100 отзывов родителей -учителей о программе только пару-тройку хороших. Все взвесила, поняла, что не хочу играть в рулетку в выборе учителя. Гармония - согласна про "русский язык", все стонут - тоже в инете много отзывов, от филологов в том числе, а плюсы в смысле логики- математики что-то не встречаются. Рада, что мы не по Гармонии. Петерсон (2100) - кто ж знает. До школы дочень сама решала информатику за 1класс, в первом классе сама дополнительно математику - не могу сказать, что сложно. В нашей Виноградовской тоже встречаются аналогичные задачи (правда, у нас в дидактическом материале, и не идут они повышенной сложности, а обычные). Русский не хвалят в Петерсоне. А вот все доп предметы типа Окруж мир - стонут - немыслимые доклады, рефераты, понятия из географии 5-6 классов, причем за 1 урок, завтра побежали дальше. Так что тоже много зависит от ребенка, и от учителя. По математике почти все сходятся на Гейдмане – лучший учебник, сильный, наверное возьмем его сами на 2 класс. А что касается реплик, что, мол, Моро – то, по чему мы учились, да вот поступили, да вот…. – сейчас на дворе ВЕК иной, не то что годы. И конечно, по- возможности, надо выбирать для ребенка. (Наверное, все таки склоняюсь к учителю, в Вашем случае, т.к.обе эти программы все равно нужно "подправлять") Удачи!!! 03.06.2008 15:29:55, Листик12
Племяшка учится по школа 2100. Математика достаточно толковая, русский хуже, учительница тоже на него ругается, но жить можно. По крайней мере не как в Гармонии. Чтение, природоведение тоже вполне нормально. Могу говорить с уверенностью, поскольку летом (и не только) много с ней занимаюсь. Программа несложная, специфичная - да, но не Занков (знакома только по описанию). То, что оценки не ставят, сугубо ИМХО, но не так уж и плохо. По любому в 4 классе их ставят, а в 1-3 классах каждое полугодие дают что-то типа характеристики, из которой ясно (родителям), какой оценки заслуживает их ребенок. Есть и игровые моменты (в той же математике), но насколько это подходит, зависит только от ребенка. В случае с моей племянницей - это именно то, что нужно. Если у вас ребенок "прирожденный отличник" (не знаю, как сказать по-другому), то школа 2100 - не его. Я так понимаю, что дочери Красно Солнышко данная программа - как корове седло. Если же ребенку не нужно жесткое давление, то можно и подумать о ней. Про готовность к прогрессивному труду (тезис программы), не знаю, не знаю:)) Многое, все равно, зависит от учителя

01.06.2008 23:45:37, Vakhmorka
А где это оценок не ставят? Мне казалось у Э-Д. 02.06.2008 07:53:18, Кетчуп
А все учителя обязаны по одной программе идти?Или можно из каждой выбрать,что нравится?Посмотрела просто записи собрания.У нас русский-Иванов,математика-Гейдман,какая-то наглядная геометрия,прописи Илюхиной,окружающий мир-не решили еще(?).Это одна программа? 30.05.2008 12:53:15, Fanna
В вашей школе программу выбирает учитель. Какую хочет. Ну, и завучу, вероятно, должен обосновать ее целесообразность. 30.05.2008 15:26:45, Заяц.
Наверное это неплохо?Придет класс послабее-по одним учебникам,посильнее-по другим... 30.05.2008 15:47:06, Fanna
Вы меня спрашиваете? Или вслух рассуждаете? :)
На мой взгляд это неплохо. Если учитель адекватный, конечно.
30.05.2008 17:37:00, Заяц.
Это я вслух к вам. :-) 30.05.2008 19:42:19, Fanna
лично я не знаю. 30.05.2008 13:52:07, Кетчуп
Спасибо за вопрос! :-) Хотя, боюсь, что мы здесь, в топике, опять сейчас получим набор личных впечатлений от программ, а не анализ и развернутое сравнение программ. Ведь это могут сделать, боюсь, только профи от образования. :-)
Интересно, а вот по каким программам занимаются дети в "продвинутых" школах? По общеобразовательным плюс своим? По полностью своим? Или как? Какая, например, программа в началке 57-й школы? В 1768?
Вообще, поняла, что школы очень плохо используют Интернет для донесения информации о себе, о своих традициях и программах. Обычно у школ страшно старперские и отвратительные сайты, на которых черт ногу сломит, информации на них мало и она часто противоречивая. Вот выкладывали бы они туда презентации своих программ ...

30.05.2008 12:39:08, Wint'яра
Смотрите какую мне ссылку дали в 7-10 30.05.2008 17:17:23, Кетчуп
Класс!Все конкретно-ясно. :-) 30.05.2008 19:49:51, Fanna
Только не радует:(
Занков напрягает меня конкретно. Эльконин-Давыдов какой-то странный. 2100 - одна фраза чего стоит "сформировать готовность к производительному труду ", Гармония - один учебник по русскому для 1 класса - шок, там Слово МЕЛ в транскрипции написано(дял тех, кто не видел), Программа Виноградовой - вроде ничего плохого, а там уж не знаю. Единственное, что более менее нравится - Школа Россиии Плешакова. Видимо я консерватор:)
30.05.2008 23:07:46, Кетчуп
Школа России Плешакова это и есть Моро по математике. 31.05.2008 09:17:24, Иллика
А в какой программе интересно Гейдман? 31.05.2008 09:43:38, Кетчуп
Он сам по себе. У нас, например, при занковской системе его взяли. От занковской - принципы, а учебник базовый - этот. При этом русский был чисто занковский. В начале Нечаева, потом Полякова. 31.05.2008 15:30:07, Красно Солнышко
Я читала про его принципы. Они не всем подходят? Или все-таки главное ввязаться в бой? 01.06.2008 18:41:24, Кетчуп
В начале мне нравилось все безусловно. Но со временем я стала видеть и определенные недостатки.
Ну вот, скажем, они долго и нудно "выводят" очередное правило русского языка. Рассматривают разные примеры, обобщают, делают выводы. Только в конце - правило. В готовом виде не дают. Оно может и хорошо. Но правило то банальное. Не требовало целого урока. А в результате всех этих бесконечных обсуждений они мало пишут, им просто не хватает времени. За урок - полстранички максимум. И это в четвертом классе. И этот навык не сформирован. Мало, медленно, плохо. Понятно, что кто-то лучше, кто-то хуже. Но в целом. А уже должны писать прилично. Потому как в 5-ом классе никто уже ждать не будет. Получается что с водой выплеснули ребенка. Можно было бы так уж не упираться. Что-то может и следует "выводить", чтобы учиться рассуждать, сопоставлять, систематизировать, но где-то может стоит этот этап и сократить, чтобы успеть и другое.
01.06.2008 21:52:16, Красно Солнышко
Минусы - везде есть, это понятно. Пока ты приводишь терпимые:) Меня сейчас скорее другое интересует - все ли дети подходят для этой программы? или только а)определенный склад ума? характера? родителей? б)только супреразвитые?
А ты на Занкова осознанно отдавала? Или так получилось - типа школа больше понравилась, а программа эта оказалась?
01.06.2008 21:57:12, Кетчуп
Подходят все дети. Если, конечно, учитель работае грамотно.

Я понимала, что нужна развивающая система, а не классика. Просто потому - что классика это уже давно даже не вчерашний, а позавчерашний день. А Занков это будет или система Эльконина-Давыдова - это не имело значение. В принципе, вторая помягче. Младшего я бы предпочла на вторую и если бы рядом такая школа была, может и отдала бы. А старшей, как я теперь понимаю, - абсолютно все равно. Для нее все слабо, как ни крути. Мозги все равно не включили, этим пришлось помимо школы заниматься. В ЗРР ЗБР все равно почти не попадали. Сплошной недолет. Ну научили всему, чему положено научить добротно, по максимуму, в том числе всей рутине, ничего не пропустили, никаких пробелов не оставили - и на том спасибо.
01.06.2008 22:03:20, Красно Солнышко
ЗРР это что в данном случае? Не задержка же речевого.. А Эльконин-Давыдов как-то меня смущают очень. Точно ли там научат? 01.06.2008 22:10:56, Кетчуп
Э-Д методика очень специфическая. От учителя зависит практически все. 01.06.2008 22:28:12, Красно Солнышко
Ох, везде от учителя зависит. Но если там Гармония, видимо ни один учитель не спасет? В школе неподалеку именно Гармония, да еще и с подготовкой мудрят:( Чую, что возить придется:(( даже в началку. 01.06.2008 22:41:38, Кетчуп
У нас у некоторых классов тоже "Гармония" и постепенно все переходят. В принципе, можно прекрасно работать по классической программе, соблюдая развивающие принципы. Дело в том, что я не верю что где-то кто-то реально массово работает по развивающим методикам. Это невозможно при классно-урочной системе. Все что я читаю о работе по Э-Д в массовой школе - это не развивающее обучение, а попытка его изобразить. Если по какой-то причине в ЗБР не попали - а таких 100 процентов, ни в одной ситуации, так в другой, все, никакого развивающего обучения. А в то, что на самом деле делают (берем качественный добротный реально получающийся развивающий вариант) прекрасно вписывается в формат любой программы. Грубо-говоря, учебник на уроках можно даже не открывать. 02.06.2008 11:38:17, Красно Солнышко
Это описалась я. Не случайно, судя по всему. Писала одно, думала о другом. Имелось в виду ЗБР - зона ближайшего развития.
У старшей был стойкий недолет. У младшего будет постоянный перелет. Плохо и то, и другое.
01.06.2008 22:26:40, Красно Солнышко
Я так и подумала:) 01.06.2008 22:39:15, Кетчуп
Школа 2100 по-моему Гейдман.У нас в началке был Гейдман и Истомина (рабочая тетрадь) и по русскому -Узорова,Нефедова. 31.05.2008 11:51:15, Katrina
Нет, там точно кто-то другой. 01.06.2008 18:34:55, Кетчуп
У нас соседняя школа учится по "транскрипции".Знаю деток и из началки и из средней школы.Ну не пишут они грамотно!!!Или учителя не знают как это преподавать,или программа не вполне адекватная. 30.05.2008 23:22:44, Fanna
ИМХО программа дурацкая. 30.05.2008 23:29:43, Кетчуп
Мы отучились по этой программе первый год. Сказать, что я в шоке от нее - это ничего не сказать. Ребенка учат не правильно писать, а исправлять ошибки. Т.е. дается текст с ошибками типа "я навирху у карсона", "ньаньа", "Досвиданьа", а ребенок должен исправлять и записывать правильно. Откуда он может знать, КАК правильно??? Еще они учились писать телеграммы - т.е. сокращенные слова без знаков препинаний и пр....
В данный момент пытаюсь перевести ребенка в другую школу...


31.05.2008 00:12:32, Стопочка с мужичками
Это Вы про Гармонию?
Ужас:( Такое впечатление что это не русский язык и не в России.
31.05.2008 00:26:43, Кетчуп
А может, это и есть, не для Русских, которые в России. 31.05.2008 00:41:50, К.
Так пусть напишут об этом в программе. 31.05.2008 00:58:37, Кетчуп
Жуть какая-то... 31.05.2008 00:21:18, Fanna
Воот. а говорят учителя выбирать. Может там учитель классная тетка, а что делать на такой программе:( 31.05.2008 00:27:52, Кетчуп
Вот мы выбирали учителя, а получилась такая ерунда. Да, я про Гармонию и про русский Соловейчик. Ко всему вышесказанному, у ребенка голова забита лишними терминами: "слова-указатели, слова-помощники, слова-названия" (на нормальном русском языке: местоимения, предлоги и все остальное - сущ-ные, глаголы, наречия, прилагательные...). Разбираем с ним предложение, он мне: ""Под" - это помощник". - "Какой помощник??? Предлог!" - переучиваю его я. :(((

В учебнике на последней странице от автора написано обращение к родителям (своими словами пишу): "У вас два выхода: либо не участвовать в учебном процессе ребенка вообще и полагаться на учителя, либо переучиваться, учиться сначала вместе с ребенком". Что за бред??? Нас что плохо учили??? Почему я должна переучиваться? И как я могу не участвовать в обучении моего ребенка? Кто даст мне гарантию, что мне нормально ребенка выучат?

В результате, благодаря моим усилиям и старому, еще моему учебнику русс. языка, мы с сыном наладили письмо (почерк был ужасный, в реге видно, что было. Что стало сейчас:
.
Это, конечно, не идеал, но хотя бы уже почти не делает ошибок при списывании, не вылезает за линии, появляется наклон.) Голова у Гоши, слава Богу, хорошая, все ненужное мы уже выкинули из нее, нужное - усвоили.

Перевестить в хорошие школы никак не получается, оставаться в нашей - не собираюсь.

Домашнее обучение, я боюсь, не осилю - у меня еще два младших, которые просто не дают на возможность нормально работать. Хватает время только на один предмет в день, а это мало...


31.05.2008 23:05:33, Стопочка с мужичками
Порсмотрела. Может не туда смотрела? Но и было для 1 класса норимально, у моего было мнооого хуже, почерком не парилась. Но вот программа у вас:( Можно, конечно, переучиваться, но дальше-то куда? У старших моих была Рамзаева, в средней школе плет нормальный. 01.06.2008 18:28:53, Кетчуп
Ой , какая же Вы молодец и ребенок, двойную нагрузку выдержал. Хорошо он у вас пишет. А с программы этой уходите конечно. 01.06.2008 14:18:14, К.
Спасибо! Ваше мнение очень ценно. Мы решили с сыном работать в июне и августе. А в июле он едет в лагерь и отдыхает на полную катушку. Я ему даже ручку с собой не дам :)))
Я не вижу, что он особо напрягается. Наш план: 3-5 упражнений по русскому (взяли 2-й класс моего учебника), 1 урок по математике (муж купил Петерсон 2-го класса, Гейдмана не было) и 30 мин чтения мне вслух - пробую увлечь ребенка чтением таким образом. Надеюсь, мы выдержим такой темп :)




01.06.2008 15:46:00, Стопочка с мужичками
Хороший темп. А в школу с Сентября в ту же или поменяете? 01.06.2008 20:38:24, К.
Школу стараемся поменять. Я хочу, чтобы ребенок летом отдыхал, а не исправлял ошибки года и переучивался. Да и зачем этот весь "мусор"?


01.06.2008 21:03:24, Стопочка с мужичками
Удачи вам. 01.06.2008 23:58:22, К.
Только в конце августа дайте отдохнуть,чтоб соскучиться успел по урокам. :-)Но чтение оставьте. :-)Успехов!!! 01.06.2008 16:49:11, Fanna
Да. В августе оставим чтение, сбавим темп по-русскому, ну а по математике вообще он сам занимается для него это развлечение.


01.06.2008 21:05:13, Стопочка с мужичками
Кошмар,бедный ребенок.Держитесь... 01.06.2008 01:07:19, Fanna
Вежливо как вы.У меня покрепче найдется... :-) 30.05.2008 23:39:21, Fanna
Хоть личные, хоть какие - анализировать просто программы я не могу. Там везде во главе "шишка" с именем:) 30.05.2008 13:56:36, Кетчуп
а почему вам это мешает? вопрос искренний. Мэтры не ошибаюцца? %))) 03.06.2008 23:57:54, Oazis
Наоборот:) когда я вижу кого они посадили "во главе" я мучительно начинаю думать - а хоть что-то эта шишка там сдалала сама? Или только имя использовали:) И мне так смешно станосится - какое-то у них соревнование, а мы(простые, далекие от педагогики родители) чего-то еще разобрать пытаемся. 04.06.2008 00:11:43, Кетчуп
У нас учительница сказала:"Я слабо представляю,как я первого сентября приду к вашим детям и скажу:"Познакомьтесь дети-это буква А",они все бегло читают.Поэтому будем брать учебник второго класса".Так можно????????????? 30.05.2008 12:57:04, Fanna
Это к кому вопрос? :-)))))

30.05.2008 13:02:38, Wint'яра
Ко всем.:-)Замоталась что-то я.:-) 30.05.2008 13:16:03, Fanna
Не совсем можно.
У них есть поурочный план утвержденный в гороно со списком учебников. Если гороно утвердит учебник 2-го класса, то можно.
Но мне лично слова учительницы кажуться некоей крайностью. Какая-то безконтрольная художественная самодеятельность.
30.05.2008 13:55:12, jii
А как быть?Мы уже учебники закупаем.Наших детей не аттестуют что-ли или учительница будет сдавать план как надо,а учить нас как хочет?Такое возможно?Задача... 30.05.2008 14:07:06, Fanna
Главное оценки она будет ставить, как хочет:(.
А вы вообще уверены, что она учительница и ее в педе такому научили?
30.05.2008 14:26:49, jii
Учительница,да.Дети ее на руках носят.Родители тоже.У нас в классе мальчик у которого старший брат в этом году выпустился у нее,младшего мама видела только у этой учительницы.Но все 4 года они учились не по программе... 30.05.2008 14:32:20, Fanna
вот так точно м.б. Но сами по себе разные учебники ни о чем не говорят, учителя имеют право выбирать программу сами. 30.05.2008 14:19:10, Кетчуп
Слава богу!:-) 30.05.2008 14:23:34, Fanna
У нас в прогимназии 2 программы Занкова и Виноградовой, мне лично занков нравится и ребенку дается он пока без проблем. Он мне сказал, что ему нравится в школе задания котрые им дают )Конечно посомтрим, что дальше будет. 30.05.2008 11:40:37, Sovik
моя дочка учиться по системе Занкова. минусы лично для меня -новый материал изучается очень быстро,не закрепляют и тут же переходят к новой теме,в 1 классе для нас было трудно,во 2 уже было легче ,привыкли.Т.е. эта система предполагает собой,что родители будут постоянно заниматься с ребенком,мне так показалось,мы весь первый и половину 2 класса только вместе с дочкой делали уроки:(

Традиционка -эта та программа по которой учились мы ,ну типа сначала правила изучают потом задачки и премеры решают,кстати в Занковке все наоборот ,там сначала практика,а уж потом теория:)т.е . ребенок должен сам дойти ,своим умом как и что решать,а потом и правилом это все подтвердить:)
про остальные программы не знаю,но с удовольствием послушаю,потому как сына на Занковку не отдам:(
30.05.2008 10:01:03, ~Черныш~
У меня дочь четвертый класс закончила по программе Занкова. Я вообще не в курсе была очень часто, учила ли она уроки. Но ребенок способный. Я думаю, именно от способностей, а не от программы, все и зависит. Кому-то по любой программе придется помогать, кому-то по любой помогать не придется. 31.05.2008 12:37:12, Красно Солнышко
А сын думаешь не потянет эту программу? 01.06.2008 18:34:27, Кетчуп
Не знаю. Но боюсь при массовом обучении он будет один из последних, что сильно ухудшит его самооценку и "вылечить" такой комплекс неудачника будет гораздо сложнее, чем научить его программе начальной школы. А мне не надо этого. Я лучше его бережно сама поведу. Я все-таки надеюсь, что постепенно он выровняется на добротный средний уровень. Ближе годам к десяти. Главное не форсировать, не давить, не думать о том что "скоро в школу", ни за кем не гнаться, а спокойно заниматься в нужном ритме и нужными конкретному ребенку вещами индивидуально. 01.06.2008 21:42:00, Красно Солнышко
ну куда уж нам до ваших способностей:)))

я не знаю возможно для вашей 7-ми летки готовить 2 раза в неделю доклады по окружающему миру,по москвоведению,причем темы такие как "тела и вещества","поход в Третьяковку "итд и под силу,а вот я своей помогала,искала материалы ,а потом под диктовку мы все это писали....
Каждый день нам задавали из учебника 1-2 задачи,затем 1страница из Бененсона-там задачи на логику,ещё у них были отдельные листы с задачами на сложение,вычитание,умножение,деление,итого минимум 4-5 заданий каждый день и только по математике.
Русский язык-1 упражнение,литература прочитать,но это для нас не проблема.Анг.язык-3 раза в неделю,тоже заданий на 2 листа в 2 тетрадях.....
нам даже по музыке домашку задавали:)
мы с ней все это вместе разбирали ,а затем она все это делала сама ,я за неё не писала:)
31.05.2008 14:20:36, ~Черныш~
В принципе, задания нормальные, тем более если не с 6 идти. Меня сами принципы смущают занковской программы. Если я их правильно понимаю, то в реальности вряд ли есть место, где они осуществляются. Ведь у нас родители не могут не контролировать, а учителя не могут ждать пока дети сами до всего дойдут. 01.06.2008 18:33:29, Кетчуп
Все тебя верно смущает. Принципы неизбежно вступают в противоречие с классно-урочной системой и с программными сроками. Но они хотя бы пытаются. В отличие от классики. 01.06.2008 21:43:28, Красно Солнышко
Чем же вам так классика не нравится? Мы учимся и нету проблем ни каких. Все объясняют на уроке, объясняют понятно , учатся дети сами и уровень отличный. От учителя зависит , видимо, не так много, что тоже не плохо. А главное, так спокойно все и время на внешкольные занятия хватает. Вот, совсем мне не кажется, что классика уходит в прошлое. Скорее всего, ловкие люди , в свое время, денег на этих новых программах заработали. А учителя "клюнули" т.к. тоже хотелось к себе внимания привлечь в трудных условиях. А, в итоге, нормальную школу для ребенка не найти и с нашей классической программы совершенно обычных детей без вопросов принимают в другую школу на 1-2 класса вперед, кстати , даже тех, кого в нашей школе, во 2 класс не перевели. 02.06.2008 00:08:12, К.
Это долгий разговор. Все сильно зависит от того, чего вы вообще ждете от обучения в школе. Каких результатов. 02.06.2008 11:53:32, Красно Солнышко
А чего можно ждать от обучения в школе? Я жду самых обыкновенных результатов :) Что бы освоил, то что положено, что бы ему , сам процесс обучения был не в тягость и мне без напряга его прибывание в школе, а знаний, хватило бы для поступления, куда захочется. 02.06.2008 18:44:44, К.
Вот поэтому классика и устраивает. Для меня это программа минимум. 02.06.2008 22:11:38, Красно Солнышко
А все остальное -это внешкольные занятия. Школа и должна давать минимум, но качественно, а не сваливать этот минимум на родителей под видом чего-то необыкновенного, т.е. что б родителям этот необходимый минимум не пришлось дублировать в виде совместного выполнения ДЗ , репетиторов и пр. И еще , очень желательно, что б школа не мешала ребенку получать все остальное. 02.06.2008 22:26:49, К.
При таком расскладе в школу можно вообще не ходить. Лучше дома учиться. Потому как минимум ребенок дома раза в три быстрее освоит. Мне мало минимума и я не согласна с тем, что я все должна добирать где-то на стороне. Я все-таки предпочитаю, чтобы в школе давали как можно больше. Не только программный минимум изучали, но и мозги включали. И связи между программой и тем сидят с домашними заданиями родители или нет - я не вижу. Дело не в программе, а в ребенке. 03.06.2008 16:42:32, Красно Солнышко
Нет не лучше. Нет смысла брать быстрее, хотя можно легко, но это не самоцель. По крайней мере, мой ребенок, был на семейной форме и сдал 1 кл. досрочно и может сдать еще 2, но выбрал школу. А меня не устроит дополнительное образование в школе т.к. там нет условий давать что-то дополнительно на хорошем (профессиональном) уровне, да и не может только школа удовлетворить разнообразные потребности разных детей. Т.к. кроме желания учителей нужна база материальная и педагогическая, наработки и пр.. Я за профессионализм, во всем. У меня ребенок, кроме школы занимается астрономией, языком, гимнастикой и в муз. школе на фоно. Я, честно, слабо себе представляю, какая школьная программа, может дать все это. Но вот классическая программа оставляет достаточно времени для доп. занятий, при этом я абсолютна спокойна, что ребенок получит базовые хорошие знания без моих усилий.
И еще, как может быть дело в ребенке, когда в 1 кл. задают написать доклад или устраивают конкурс рисунков (как правило родительских) Или умудряются так коряво преподавать предметы, что родители вынужденны доучивать и переучивать. Лично я, против экспериментов на моем ребенке. И пока, не видела ни одной программы, кроме классической при которой ребенок спокойно учится.
03.06.2008 19:47:18, К.
У вас что прям массово уходят в другие школы на 1-2 класса вперед? 02.06.2008 07:54:18, Кетчуп
Не массово, но тех, кого не перевели во 2 , без проблем ушли во 2 в другие школы и по аттестации проведенной там, в других, 1 кл. у них на отлично. Я хотела найти по ближе к дому, т.к. привозить за 1.5 часа до занятий при этом проводить в дороге минут 40, ребенку которому еще нет 7 лет, думаю, будет тяжело. Кроме того, образовались непонятки с машиной, а без машины туда очень трудно добраться. Так вот, шансов нет. Обошла уже 4 школы везде говорят что возьмут только в 3 кл. , а там где "Гармония" 863 хотят в 4. При чем ребенок мой на уровне, нашего класса далеко не отличник. Кстати, учебники математики для 2 кл. Гейдман. 02.06.2008 08:33:17, К.
так у Вас что многих не перевели?? Я чего-то с трудом въезжаю, если честно. Чтоб вот так и в 3 и в 4 брали после 1, да еще и массово, даже не отличников - первый раз встречаю. 02.06.2008 09:38:50, Кетчуп
Не перевели 3 детей. А то что предлагают на класс больше - факт. Как раз я всю ту неделю бегала по разным школам. Естественно на класс вперед нам не надо. На оценки даже ни кто не смотрит, а если смотрят, то очень удивляются почему так строго. А предлагают, сразу, как только тетради открывают. Естественно понижать планку не собираемся и школа полностью меня устраивает . Так, что уже настроилась возить дальше. А тех троих, взяли спокойно во 2 кл. и будут они там очень не плохо учиться видимо. 02.06.2008 09:57:59, К.
У меня уже 10-летка, но 7-леткой тоже когда-то была. Не могу вам все так подробно перечислить что им задавали. Я же вам написала, что у ребенка не было проблем с текущими домашними заданиями, поэтому я и не интересовалась особо. Но ребенок успешно закончил сильную прогимназию по программе Занкова и без проблем поступил в 5-ый класс гимназии.

Я, время от времени, участвовала только в докладах.
Причем, если информация была достаточно распространенная и в доме была подходящая энциклопедия, то ребенок ко мне даже не подходил. Если же это был какой-нибудь эксклюзив и ничего подходящего в доме не было, значит я ей находила пару статей в Интернете, распечатывала, а дальше опять сама.

Еще раз вам повторю: все зависит не от заданий, а от ребенка. Может быть что-то еще зависит от родителей. Не знаю. Я, например, никогда не рвалась решать с ребенком школьные задачи. Это не значит что я с ней мало занимаюсь. Много. Но не школьными делами. Школьное мне неинтересно, они там в школе сами прекрасно справляются. Меня даже необходимость информацию искать в Интернете, скажем, про народные промыслы, московский транспорт или про улицы с растительными названиями в Москве (хватало у нас тоже узких тем) - бесила безмерно. В принципе, ребенок мог бы искать и сам, но я не сторонник _свободного_ доступа в Интернет в таком возрасте. Слишком там много лишнего. Поэтому пару-тройку подходящих статей распечатала или там, если надо письменный вариант, в Ворд скопировала - и привет, занимайся.
31.05.2008 14:54:33, Красно Солнышко
Мой обходился без моей помощи практически, тут от настроя учителя зависит, наше не давала заданий для родителей. А быстро темы проходят потому что в системе предпологается цикличность, т.е. проходят тему, потом другую, потом в рамках третьей темы повторяют элементы первой и т.д. 30.05.2008 18:54:48, Elefan
Эта система не предполагает что родители будут постоянно заниматься с ребенком. Это для тех кто так может. 30.05.2008 10:29:07, К.
как ТАК может? я основываюсь только на личном опыте и на том материале ,который я прочитала про системуЗанкова, перед тем как отдать дочь учиться по этой программе 30.05.2008 14:07:37, ~Черныш~
У меня, конечно предположение. Но предполагаю, что любая программа расчитана на то, что учится будут дети сами. 30.05.2008 20:39:55, К.
Это Вы с экстернатом путаете:) ИМХО любая программа предполагает что учить детей будет учитель, но учителя умудряются спихнуть всё на родителей. 30.05.2008 22:24:06, Кетчуп
Писала ниже в топике...У нас учительница категорически против помощи родителей!Если ребенок не записал-запомнил и в итоге не сделал - ничего страшного в этом не видит.Родителям отказывается говорить,что задали."Я не вас учу"-говорит."Будем работать над тем,чтобы запоминали" 30.05.2008 23:27:24, Fanna
+ Вот и у нас так же. Сказали не ближе 2-ух метров к Д/З и то, только по чтению, ну т.е. когда читают вслух, можно послушать из далека :). Остальное сами-сами. 30.05.2008 23:40:12, К.
Это Вам повезло. Но вообще не всем так везет:( 30.05.2008 23:31:04, Кетчуп
Да уж!Старшая у меня настрадалась!!! 30.05.2008 23:40:31, Fanna
У нас было 2 программы: "Планета знаний" и Школа России.

Теперь я знаю, что на учителя смотреть недостаточно. Как правило, они работают так, как написано в методичке. А супер-учителей мало:(

Когда мы переходили с Планеты знаний на школу России, я уже по учебнику могла сказать, по возрасту он сыну или нет. Но это было в 4 классе.

Как это определять, когда ребенок еще в школу не ходит, не знаю:( Но абсолютно точно, нужно учебники смотреть. Одни легче в изложении, другие труднее. И только Вы можете понять, что подойдет именно Вам.
В Планете знаний легкие чтение и окружающий мир, в Школе России они труднее.
В Планете знаний еще очень непонятный русский.
вот такое у меня сложилось мнение
30.05.2008 09:34:26, Клеточкина
У Вас учитель сменился? Или просто так решила перейти с одной программы на другую? 30.05.2008 09:36:45, Кетчуп
Это директор решила сменить программу в двух наших платных классах. То есть учитель тот же, а программа другая. И требования в программах разные. 30.05.2008 09:48:50, Клеточкина
Вот это тоже вопрос - увыбираешься:) а потом тебе хоп! и все сменят. 30.05.2008 09:55:09, Кетчуп
Или учительница уйдет. Выбирайте так, чтобы запасной класс был, в случае чего. 30.05.2008 10:28:24, Клеточкина
У нас школа без программ. Я довольна, нормально учат детей. Работают в обычных тетрадях (клеточка, линеечка), а учебники разные: по русскому 1973 года, поо математике и Моро и Петерсон имеются, но, как правило, учительница раздает задания, обычные, примеры задачи,которые надо в тетрадь переписать, записать условие и решить по русскому тоже так часто делает. Даже природоведение, в обычных тетрадях в клеточку, хотя учебники тоже раздают и на уроках ими пользуются.
Знаю, что "Гармония" -очень слабая.
30.05.2008 09:07:13, К.
Существуют традиционные системы обучения:
Гармония (под. ред. Истоминой)
Школа 2000-2100 (21 век) под. ред. Виноградовой
Школа России (под. ред. Плешакова)
Планета знаний (под. ред. Петровой)
Классическая начальная школа
И Развивающие системы обучения:
Система Занкова
Система Эльконина-Давыдова
Выбирайте по учителю и по ребенку!
30.05.2008 08:52:07, Ольга Душа
Я смотрела 2100, там в основателях не Виноградова, а Леонтьев.
Выбирайте по учителю и по ребенку! -это стандартная общая фраза:) Откуда я знаю, что нужно ребенку, если я не знаю что это за программы.
30.05.2008 09:00:22, Кетчуп
Я знала, что моему ребенку не подходит, когда долго один и тот же материал изучают, много повторений и он не любит всякие задания, типа раскрасьте и пр., короче игровую форму в обучении. Не любит задачи на логику, типа таких , которые на олимпиадах бывают, кроме того начальный уровень должен был быть не с букваря и прописей. Исходя из этого и выбирала школу. Оказалось, что такую найти реально трудно, но возможно. На счет учителя вообще не думала, т.к. для моего ребенка это не имеет значения. 30.05.2008 09:14:06, К.
К сожалению моя дочь вообще не любит учиться, по таким критериям мне ее вообще учить не надо:) 30.05.2008 09:21:18, Кетчуп
По таким критерием, надо выбирать школу, где больше творчества (если она его любит). Есть школы с прекрасным рисованием или музыкально-театральные и при этом с не очень сильной программой, типа "Гармония", что б она поняла, что учится не сложно, а в школе находиться интересно и постепенно втянуться в процесс. 30.05.2008 09:42:21, К.
А зачем мне гимор после не очень сильной программы? 30.05.2008 09:46:46, Кетчуп
Мне кажется, что это не важно в плане знаний, какая программа. Все равно необходимые знания дадут всем, вопрос в том, какие структуры в детских организмах будут напрягать в конкретный момент и подобрать программу по которой ребенку будет приятно заниматься т.е. что б напрягали, то что можно. Не знаю как лучше объяснить. Ну вот например в том году (когда мы шли в 1 кл.) ребенок мой вообще -то и ножницы в руках держать толком не умел, лепить не любил . Естественно я искала школу, где нет этих предметов (труд и рисование) У одного мозги берут математику в 6 лет у другого нет. Так вот, зачем напрягать того, кому еще рано, если можно подобрать программу. Но это не значит, что те ,кто начали с более простого потом чего-то не освоят. Скорее сложность с другими, т.к. если их на простую программу, то они просто не будут видеть смысла ходить в школу и потеряют интерес. 30.05.2008 10:20:22, К.
Мне уже так не кажется. Не дают они знаний всем. Хорошо, что у меня старший учился у хорошей учительницы и со вторым я сразу смогла среагировать(ну не сразу, а во 2 классе всё поняла), но у меня сил просто нет еще с один ребенком СТОЛЬКО заниматься. Хотя заниматься могу, но мне нужна школа, которая будет заниматься с другой стороны:) надеюсь понятно объяснила. 30.05.2008 10:40:18, Кетчуп
Понятно и очень полезно для меня. У меня ведь младшая подрастает и я не знаю, стоит ли ее вести по пути старшего. С ним-то мне не нужно заниматься, а про нее, ни чего не знаю, пока не пробовала. Возможно, стоит рискнуть и отдать ее в ту же школу , к той же учительнице.Но я не уверенна. Из моего небольшого опыта, такой вывод. Дать -то они дают, а вот будет ли ребенок это в состоянии взять? Из нашего класса 3 их человек не перевели во 2кл. 30.05.2008 20:22:32, К.








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.11.2018 15:22:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!