Хотя у меня и 3-й ребенок через год-другой в школу пойдет, я поняла что в программах я как в лесу:) Ничего о них толком не знаю и даже не знаю по каким программам учились мои старшие. Предполагаю только, что по разным, т.к. младший сын ДОЛЖЕН был писать все-все контрольные и рисовать все рисунки за пропущенные занятия, я сначала думала, что это какой-то принцип у учителя( у старшего такого не было), а потом поняла, что учитель какой-то график 4 года рисует и если выпадет хоть один рисунок, график будет не точный:) Я больше такого не хочу и все пытаюсь понять - что это была за программа? Может кто узнает по описанию?
Что еще меня напрягает, так это разговоры родителей - у нас такая программа, а у вас? - а у нас еще круче и т.д. А потом идут отзывы из которых следует, что все программы плохие и везде родители сидят-объясняют -принимают другое активное участие, а дети сами по таким программам учиться не в состоянии. И сразу возгласы, что это у ва сне ненастоящий Занков, я что-то другое.
Главный вопрос: КАК РАЗОБРАТЬСЯ в этом море программ? Кто-то реально разобрался в программах? Кто-то реально доволен своей программмой?
Дополгительный вопрос: какие вообще программы существуют? Занков, Эльконин(он всегда с Давыдовым?), школа 2100(а 2000 существует или устаревший вариант?). А бывают вообще школы "без программм"? Или везде сейчас какие-нибудь названия?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой старший учился по Гармонии, но не совсем.. По математике был еще Петерсон, еще была какая_то История, и Окружающий мир не Плешаков, а вот кто не помню. Что могу сказать? Русский по Соловейчик - это кошмар, слава Богу моему дитю было по-барабану, он просто грамотный, ничем не испортишь :). Математики хватило, чтобы потом поступить в очень сильную гимназию. Окружающего мира хватило на почти весь 5 класс, хотя я была от него в началке не в восторге. Вообще у детя была очень адекватная учительница, и брала много доп. материалов, фактически тасуя многие программы. Мелкий сейчас учился : Математика - Петерсон+Гейдман, русский - какая-то традиционка, но это у него лично (по русскому у мелкого индивидуальный учебный план, ввиду логопроблем),остальное как у старшего. Меня все устраивает.
п.с. Где-то здесь внизу ругают Моро, но ведь Моро тоже разная бывает. У моего племянника тетради по Моро повышенной сложности - "Для тех кто любит математику". Поэтому еще раз, все зависит от учителя. 03.06.2008 17:45:45, папина дочка
п.с. Где-то здесь внизу ругают Моро, но ведь Моро тоже разная бывает. У моего племянника тетради по Моро повышенной сложности - "Для тех кто любит математику". Поэтому еще раз, все зависит от учителя. 03.06.2008 17:45:45, папина дочка
Из соседней темы: Мне понравился Занков, программа сильная, нестандартная, однако в ней ВСЕ!!!! зависит от УЧИТЕЛЯ. Попадется не то, что плохой, а просто не влюбленный в Занкова, или первый года преподающий (наш случай в школе) - и все, пиши "пропало" - на сайте Занкова (официальном, заметьте!) из 100 отзывов родителей -учителей о программе только пару-тройку хороших. Все взвесила, поняла, что не хочу играть в рулетку в выборе учителя. Гармония - согласна про "русский язык", все стонут - тоже в инете много отзывов, от филологов в том числе, а плюсы в смысле логики- математики что-то не встречаются. Рада, что мы не по Гармонии. Петерсон (2100) - кто ж знает. До школы дочень сама решала информатику за 1класс, в первом классе сама дополнительно математику - не могу сказать, что сложно. В нашей Виноградовской тоже встречаются аналогичные задачи (правда, у нас в дидактическом материале, и не идут они повышенной сложности, а обычные). Русский не хвалят в Петерсоне. А вот все доп предметы типа Окруж мир - стонут - немыслимые доклады, рефераты, понятия из географии 5-6 классов, причем за 1 урок, завтра побежали дальше. Так что тоже много зависит от ребенка, и от учителя. По математике почти все сходятся на Гейдмане – лучший учебник, сильный, наверное возьмем его сами на 2 класс. А что касается реплик, что, мол, Моро – то, по чему мы учились, да вот поступили, да вот…. – сейчас на дворе ВЕК иной, не то что годы. И конечно, по- возможности, надо выбирать для ребенка. (Наверное, все таки склоняюсь к учителю, в Вашем случае, т.к.обе эти программы все равно нужно "подправлять") Удачи!!!
03.06.2008 15:29:55, Листик12
Племяшка учится по школа 2100. Математика достаточно толковая, русский хуже, учительница тоже на него ругается, но жить можно. По крайней мере не как в Гармонии. Чтение, природоведение тоже вполне нормально. Могу говорить с уверенностью, поскольку летом (и не только) много с ней занимаюсь. Программа несложная, специфичная - да, но не Занков (знакома только по описанию). То, что оценки не ставят, сугубо ИМХО, но не так уж и плохо. По любому в 4 классе их ставят, а в 1-3 классах каждое полугодие дают что-то типа характеристики, из которой ясно (родителям), какой оценки заслуживает их ребенок. Есть и игровые моменты (в той же математике), но насколько это подходит, зависит только от ребенка. В случае с моей племянницей - это именно то, что нужно. Если у вас ребенок "прирожденный отличник" (не знаю, как сказать по-другому), то школа 2100 - не его. Я так понимаю, что дочери Красно Солнышко данная программа - как корове седло. Если же ребенку не нужно жесткое давление, то можно и подумать о ней. Про готовность к прогрессивному труду (тезис программы), не знаю, не знаю:)) Многое, все равно, зависит от учителя
01.06.2008 23:45:37, Vakhmorka
01.06.2008 23:45:37, Vakhmorka
А все учителя обязаны по одной программе идти?Или можно из каждой выбрать,что нравится?Посмотрела просто записи собрания.У нас русский-Иванов,математика-Гейдман,какая-то наглядная геометрия,прописи Илюхиной,окружающий мир-не решили еще(?).Это одна программа?
30.05.2008 12:53:15, Fanna
В вашей школе программу выбирает учитель. Какую хочет. Ну, и завучу, вероятно, должен обосновать ее целесообразность.
30.05.2008 15:26:45, Заяц.
Наверное это неплохо?Придет класс послабее-по одним учебникам,посильнее-по другим...
30.05.2008 15:47:06, Fanna
Вы меня спрашиваете? Или вслух рассуждаете? :)
На мой взгляд это неплохо. Если учитель адекватный, конечно. 30.05.2008 17:37:00, Заяц.
На мой взгляд это неплохо. Если учитель адекватный, конечно. 30.05.2008 17:37:00, Заяц.
Спасибо за вопрос! :-) Хотя, боюсь, что мы здесь, в топике, опять сейчас получим набор личных впечатлений от программ, а не анализ и развернутое сравнение программ. Ведь это могут сделать, боюсь, только профи от образования. :-)
Интересно, а вот по каким программам занимаются дети в "продвинутых" школах? По общеобразовательным плюс своим? По полностью своим? Или как? Какая, например, программа в началке 57-й школы? В 1768?
Вообще, поняла, что школы очень плохо используют Интернет для донесения информации о себе, о своих традициях и программах. Обычно у школ страшно старперские и отвратительные сайты, на которых черт ногу сломит, информации на них мало и она часто противоречивая. Вот выкладывали бы они туда презентации своих программ ...
30.05.2008 12:39:08, Wint'яра
Интересно, а вот по каким программам занимаются дети в "продвинутых" школах? По общеобразовательным плюс своим? По полностью своим? Или как? Какая, например, программа в началке 57-й школы? В 1768?
Вообще, поняла, что школы очень плохо используют Интернет для донесения информации о себе, о своих традициях и программах. Обычно у школ страшно старперские и отвратительные сайты, на которых черт ногу сломит, информации на них мало и она часто противоречивая. Вот выкладывали бы они туда презентации своих программ ...
30.05.2008 12:39:08, Wint'яра
Только не радует:(
Занков напрягает меня конкретно. Эльконин-Давыдов какой-то странный. 2100 - одна фраза чего стоит "сформировать готовность к производительному труду ", Гармония - один учебник по русскому для 1 класса - шок, там Слово МЕЛ в транскрипции написано(дял тех, кто не видел), Программа Виноградовой - вроде ничего плохого, а там уж не знаю. Единственное, что более менее нравится - Школа Россиии Плешакова. Видимо я консерватор:) 30.05.2008 23:07:46, Кетчуп
Занков напрягает меня конкретно. Эльконин-Давыдов какой-то странный. 2100 - одна фраза чего стоит "сформировать готовность к производительному труду ", Гармония - один учебник по русскому для 1 класса - шок, там Слово МЕЛ в транскрипции написано(дял тех, кто не видел), Программа Виноградовой - вроде ничего плохого, а там уж не знаю. Единственное, что более менее нравится - Школа Россиии Плешакова. Видимо я консерватор:) 30.05.2008 23:07:46, Кетчуп
Он сам по себе. У нас, например, при занковской системе его взяли. От занковской - принципы, а учебник базовый - этот. При этом русский был чисто занковский. В начале Нечаева, потом Полякова.
31.05.2008 15:30:07, Красно Солнышко
Я читала про его принципы. Они не всем подходят? Или все-таки главное ввязаться в бой?
01.06.2008 18:41:24, Кетчуп
В начале мне нравилось все безусловно. Но со временем я стала видеть и определенные недостатки.
Ну вот, скажем, они долго и нудно "выводят" очередное правило русского языка. Рассматривают разные примеры, обобщают, делают выводы. Только в конце - правило. В готовом виде не дают. Оно может и хорошо. Но правило то банальное. Не требовало целого урока. А в результате всех этих бесконечных обсуждений они мало пишут, им просто не хватает времени. За урок - полстранички максимум. И это в четвертом классе. И этот навык не сформирован. Мало, медленно, плохо. Понятно, что кто-то лучше, кто-то хуже. Но в целом. А уже должны писать прилично. Потому как в 5-ом классе никто уже ждать не будет. Получается что с водой выплеснули ребенка. Можно было бы так уж не упираться. Что-то может и следует "выводить", чтобы учиться рассуждать, сопоставлять, систематизировать, но где-то может стоит этот этап и сократить, чтобы успеть и другое. 01.06.2008 21:52:16, Красно Солнышко
Ну вот, скажем, они долго и нудно "выводят" очередное правило русского языка. Рассматривают разные примеры, обобщают, делают выводы. Только в конце - правило. В готовом виде не дают. Оно может и хорошо. Но правило то банальное. Не требовало целого урока. А в результате всех этих бесконечных обсуждений они мало пишут, им просто не хватает времени. За урок - полстранички максимум. И это в четвертом классе. И этот навык не сформирован. Мало, медленно, плохо. Понятно, что кто-то лучше, кто-то хуже. Но в целом. А уже должны писать прилично. Потому как в 5-ом классе никто уже ждать не будет. Получается что с водой выплеснули ребенка. Можно было бы так уж не упираться. Что-то может и следует "выводить", чтобы учиться рассуждать, сопоставлять, систематизировать, но где-то может стоит этот этап и сократить, чтобы успеть и другое. 01.06.2008 21:52:16, Красно Солнышко
Минусы - везде есть, это понятно. Пока ты приводишь терпимые:) Меня сейчас скорее другое интересует - все ли дети подходят для этой программы? или только а)определенный склад ума? характера? родителей? б)только супреразвитые?
А ты на Занкова осознанно отдавала? Или так получилось - типа школа больше понравилась, а программа эта оказалась? 01.06.2008 21:57:12, Кетчуп
А ты на Занкова осознанно отдавала? Или так получилось - типа школа больше понравилась, а программа эта оказалась? 01.06.2008 21:57:12, Кетчуп
Подходят все дети. Если, конечно, учитель работае грамотно.
Я понимала, что нужна развивающая система, а не классика. Просто потому - что классика это уже давно даже не вчерашний, а позавчерашний день. А Занков это будет или система Эльконина-Давыдова - это не имело значение. В принципе, вторая помягче. Младшего я бы предпочла на вторую и если бы рядом такая школа была, может и отдала бы. А старшей, как я теперь понимаю, - абсолютно все равно. Для нее все слабо, как ни крути. Мозги все равно не включили, этим пришлось помимо школы заниматься. ВЗРР ЗБР все равно почти не попадали. Сплошной недолет. Ну научили всему, чему положено научить добротно, по максимуму, в том числе всей рутине, ничего не пропустили, никаких пробелов не оставили - и на том спасибо.
01.06.2008 22:03:20, Красно Солнышко
Я понимала, что нужна развивающая система, а не классика. Просто потому - что классика это уже давно даже не вчерашний, а позавчерашний день. А Занков это будет или система Эльконина-Давыдова - это не имело значение. В принципе, вторая помягче. Младшего я бы предпочла на вторую и если бы рядом такая школа была, может и отдала бы. А старшей, как я теперь понимаю, - абсолютно все равно. Для нее все слабо, как ни крути. Мозги все равно не включили, этим пришлось помимо школы заниматься. В
ЗРР это что в данном случае? Не задержка же речевого.. А Эльконин-Давыдов как-то меня смущают очень. Точно ли там научат?
01.06.2008 22:10:56, Кетчуп
Э-Д методика очень специфическая. От учителя зависит практически все.
01.06.2008 22:28:12, Красно Солнышко
Ох, везде от учителя зависит. Но если там Гармония, видимо ни один учитель не спасет? В школе неподалеку именно Гармония, да еще и с подготовкой мудрят:( Чую, что возить придется:(( даже в началку.
01.06.2008 22:41:38, Кетчуп
У нас у некоторых классов тоже "Гармония" и постепенно все переходят. В принципе, можно прекрасно работать по классической программе, соблюдая развивающие принципы. Дело в том, что я не верю что где-то кто-то реально массово работает по развивающим методикам. Это невозможно при классно-урочной системе. Все что я читаю о работе по Э-Д в массовой школе - это не развивающее обучение, а попытка его изобразить. Если по какой-то причине в ЗБР не попали - а таких 100 процентов, ни в одной ситуации, так в другой, все, никакого развивающего обучения. А в то, что на самом деле делают (берем качественный добротный реально получающийся развивающий вариант) прекрасно вписывается в формат любой программы. Грубо-говоря, учебник на уроках можно даже не открывать.
02.06.2008 11:38:17, Красно Солнышко
Это описалась я. Не случайно, судя по всему. Писала одно, думала о другом. Имелось в виду ЗБР - зона ближайшего развития.
У старшей был стойкий недолет. У младшего будет постоянный перелет. Плохо и то, и другое. 01.06.2008 22:26:40, Красно Солнышко
У старшей был стойкий недолет. У младшего будет постоянный перелет. Плохо и то, и другое. 01.06.2008 22:26:40, Красно Солнышко
Школа 2100 по-моему Гейдман.У нас в началке был Гейдман и Истомина (рабочая тетрадь) и по русскому -Узорова,Нефедова.
31.05.2008 11:51:15, Katrina
У нас соседняя школа учится по "транскрипции".Знаю деток и из началки и из средней школы.Ну не пишут они грамотно!!!Или учителя не знают как это преподавать,или программа не вполне адекватная.
30.05.2008 23:22:44, Fanna
Мы отучились по этой программе первый год. Сказать, что я в шоке от нее - это ничего не сказать. Ребенка учат не правильно писать, а исправлять ошибки. Т.е. дается текст с ошибками типа "я навирху у карсона", "ньаньа", "Досвиданьа", а ребенок должен исправлять и записывать правильно. Откуда он может знать, КАК правильно??? Еще они учились писать телеграммы - т.е. сокращенные слова без знаков препинаний и пр....
В данный момент пытаюсь перевести ребенка в другую школу...
31.05.2008 00:12:32, Стопочка с мужичками
В данный момент пытаюсь перевести ребенка в другую школу...
31.05.2008 00:12:32, Стопочка с мужичками
Это Вы про Гармонию?
Ужас:( Такое впечатление что это не русский язык и не в России. 31.05.2008 00:26:43, Кетчуп
Ужас:( Такое впечатление что это не русский язык и не в России. 31.05.2008 00:26:43, Кетчуп
Воот. а говорят учителя выбирать. Может там учитель классная тетка, а что делать на такой программе:(
31.05.2008 00:27:52, Кетчуп
Вот мы выбирали учителя, а получилась такая ерунда. Да, я про Гармонию и про русский Соловейчик. Ко всему вышесказанному, у ребенка голова забита лишними терминами: "слова-указатели, слова-помощники, слова-названия" (на нормальном русском языке: местоимения, предлоги и все остальное - сущ-ные, глаголы, наречия, прилагательные...). Разбираем с ним предложение, он мне: ""Под" - это помощник". - "Какой помощник??? Предлог!" - переучиваю его я. :(((
В учебнике на последней странице от автора написано обращение к родителям (своими словами пишу): "У вас два выхода: либо не участвовать в учебном процессе ребенка вообще и полагаться на учителя, либо переучиваться, учиться сначала вместе с ребенком". Что за бред??? Нас что плохо учили??? Почему я должна переучиваться? И как я могу не участвовать в обучении моего ребенка? Кто даст мне гарантию, что мне нормально ребенка выучат?
В результате, благодаря моим усилиям и старому, еще моему учебнику русс. языка, мы с сыном наладили письмо (почерк был ужасный, в реге видно, что было. Что стало сейчас:
.
Это, конечно, не идеал, но хотя бы уже почти не делает ошибок при списывании, не вылезает за линии, появляется наклон.) Голова у Гоши, слава Богу, хорошая, все ненужное мы уже выкинули из нее, нужное - усвоили.
Перевестить в хорошие школы никак не получается, оставаться в нашей - не собираюсь.
Домашнее обучение, я боюсь, не осилю - у меня еще два младших, которые просто не дают на возможность нормально работать. Хватает время только на один предмет в день, а это мало...
31.05.2008 23:05:33, Стопочка с мужичками
В учебнике на последней странице от автора написано обращение к родителям (своими словами пишу): "У вас два выхода: либо не участвовать в учебном процессе ребенка вообще и полагаться на учителя, либо переучиваться, учиться сначала вместе с ребенком". Что за бред??? Нас что плохо учили??? Почему я должна переучиваться? И как я могу не участвовать в обучении моего ребенка? Кто даст мне гарантию, что мне нормально ребенка выучат?
В результате, благодаря моим усилиям и старому, еще моему учебнику русс. языка, мы с сыном наладили письмо (почерк был ужасный, в реге видно, что было. Что стало сейчас:
.
Это, конечно, не идеал, но хотя бы уже почти не делает ошибок при списывании, не вылезает за линии, появляется наклон.) Голова у Гоши, слава Богу, хорошая, все ненужное мы уже выкинули из нее, нужное - усвоили.
Перевестить в хорошие школы никак не получается, оставаться в нашей - не собираюсь.
Домашнее обучение, я боюсь, не осилю - у меня еще два младших, которые просто не дают на возможность нормально работать. Хватает время только на один предмет в день, а это мало...
31.05.2008 23:05:33, Стопочка с мужичками
Порсмотрела. Может не туда смотрела? Но и было для 1 класса норимально, у моего было мнооого хуже, почерком не парилась. Но вот программа у вас:( Можно, конечно, переучиваться, но дальше-то куда? У старших моих была Рамзаева, в средней школе плет нормальный.
01.06.2008 18:28:53, Кетчуп
Ой , какая же Вы молодец и ребенок, двойную нагрузку выдержал. Хорошо он у вас пишет. А с программы этой уходите конечно.
01.06.2008 14:18:14, К.
Спасибо! Ваше мнение очень ценно. Мы решили с сыном работать в июне и августе. А в июле он едет в лагерь и отдыхает на полную катушку. Я ему даже ручку с собой не дам :)))
Я не вижу, что он особо напрягается. Наш план: 3-5 упражнений по русскому (взяли 2-й класс моего учебника), 1 урок по математике (муж купил Петерсон 2-го класса, Гейдмана не было) и 30 мин чтения мне вслух - пробую увлечь ребенка чтением таким образом. Надеюсь, мы выдержим такой темп :)
01.06.2008 15:46:00, Стопочка с мужичками
Я не вижу, что он особо напрягается. Наш план: 3-5 упражнений по русскому (взяли 2-й класс моего учебника), 1 урок по математике (муж купил Петерсон 2-го класса, Гейдмана не было) и 30 мин чтения мне вслух - пробую увлечь ребенка чтением таким образом. Надеюсь, мы выдержим такой темп :)
01.06.2008 15:46:00, Стопочка с мужичками
Школу стараемся поменять. Я хочу, чтобы ребенок летом отдыхал, а не исправлял ошибки года и переучивался. Да и зачем этот весь "мусор"?
01.06.2008 21:03:24, Стопочка с мужичками
01.06.2008 21:03:24, Стопочка с мужичками
Только в конце августа дайте отдохнуть,чтоб соскучиться успел по урокам. :-)Но чтение оставьте. :-)Успехов!!!
01.06.2008 16:49:11, Fanna
Да. В августе оставим чтение, сбавим темп по-русскому, ну а по математике вообще он сам занимается для него это развлечение.
01.06.2008 21:05:13, Стопочка с мужичками
01.06.2008 21:05:13, Стопочка с мужичками
Хоть личные, хоть какие - анализировать просто программы я не могу. Там везде во главе "шишка" с именем:)
30.05.2008 13:56:36, Кетчуп
Наоборот:) когда я вижу кого они посадили "во главе" я мучительно начинаю думать - а хоть что-то эта шишка там сдалала сама? Или только имя использовали:) И мне так смешно станосится - какое-то у них соревнование, а мы(простые, далекие от педагогики родители) чего-то еще разобрать пытаемся.
04.06.2008 00:11:43, Кетчуп
У нас учительница сказала:"Я слабо представляю,как я первого сентября приду к вашим детям и скажу:"Познакомьтесь дети-это буква А",они все бегло читают.Поэтому будем брать учебник второго класса".Так можно?????????????
30.05.2008 12:57:04, Fanna
Не совсем можно.
У них есть поурочный план утвержденный в гороно со списком учебников. Если гороно утвердит учебник 2-го класса, то можно.
Но мне лично слова учительницы кажуться некоей крайностью. Какая-то безконтрольная художественная самодеятельность. 30.05.2008 13:55:12, jii
У них есть поурочный план утвержденный в гороно со списком учебников. Если гороно утвердит учебник 2-го класса, то можно.
Но мне лично слова учительницы кажуться некоей крайностью. Какая-то безконтрольная художественная самодеятельность. 30.05.2008 13:55:12, jii
А как быть?Мы уже учебники закупаем.Наших детей не аттестуют что-ли или учительница будет сдавать план как надо,а учить нас как хочет?Такое возможно?Задача...
30.05.2008 14:07:06, Fanna
Главное оценки она будет ставить, как хочет:(.
А вы вообще уверены, что она учительница и ее в педе такому научили? 30.05.2008 14:26:49, jii
А вы вообще уверены, что она учительница и ее в педе такому научили? 30.05.2008 14:26:49, jii
Учительница,да.Дети ее на руках носят.Родители тоже.У нас в классе мальчик у которого старший брат в этом году выпустился у нее,младшего мама видела только у этой учительницы.Но все 4 года они учились не по программе...
30.05.2008 14:32:20, Fanna
вот так точно м.б. Но сами по себе разные учебники ни о чем не говорят, учителя имеют право выбирать программу сами.
30.05.2008 14:19:10, Кетчуп
У нас в прогимназии 2 программы Занкова и Виноградовой, мне лично занков нравится и ребенку дается он пока без проблем. Он мне сказал, что ему нравится в школе задания котрые им дают )Конечно посомтрим, что дальше будет.
30.05.2008 11:40:37, Sovik
моя дочка учиться по системе Занкова. минусы лично для меня -новый материал изучается очень быстро,не закрепляют и тут же переходят к новой теме,в 1 классе для нас было трудно,во 2 уже было легче ,привыкли.Т.е. эта система предполагает собой,что родители будут постоянно заниматься с ребенком,мне так показалось,мы весь первый и половину 2 класса только вместе с дочкой делали уроки:(
Традиционка -эта та программа по которой учились мы ,ну типа сначала правила изучают потом задачки и премеры решают,кстати в Занковке все наоборот ,там сначала практика,а уж потом теория:)т.е . ребенок должен сам дойти ,своим умом как и что решать,а потом и правилом это все подтвердить:)
про остальные программы не знаю,но с удовольствием послушаю,потому как сына на Занковку не отдам:( 30.05.2008 10:01:03, ~Черныш~
Традиционка -эта та программа по которой учились мы ,ну типа сначала правила изучают потом задачки и премеры решают,кстати в Занковке все наоборот ,там сначала практика,а уж потом теория:)т.е . ребенок должен сам дойти ,своим умом как и что решать,а потом и правилом это все подтвердить:)
про остальные программы не знаю,но с удовольствием послушаю,потому как сына на Занковку не отдам:( 30.05.2008 10:01:03, ~Черныш~
У меня дочь четвертый класс закончила по программе Занкова. Я вообще не в курсе была очень часто, учила ли она уроки. Но ребенок способный. Я думаю, именно от способностей, а не от программы, все и зависит. Кому-то по любой программе придется помогать, кому-то по любой помогать не придется.
31.05.2008 12:37:12, Красно Солнышко
Не знаю. Но боюсь при массовом обучении он будет один из последних, что сильно ухудшит его самооценку и "вылечить" такой комплекс неудачника будет гораздо сложнее, чем научить его программе начальной школы. А мне не надо этого. Я лучше его бережно сама поведу. Я все-таки надеюсь, что постепенно он выровняется на добротный средний уровень. Ближе годам к десяти. Главное не форсировать, не давить, не думать о том что "скоро в школу", ни за кем не гнаться, а спокойно заниматься в нужном ритме и нужными конкретному ребенку вещами индивидуально.
01.06.2008 21:42:00, Красно Солнышко
ну куда уж нам до ваших способностей:)))
я не знаю возможно для вашей 7-ми летки готовить 2 раза в неделю доклады по окружающему миру,по москвоведению,причем темы такие как "тела и вещества","поход в Третьяковку "итд и под силу,а вот я своей помогала,искала материалы ,а потом под диктовку мы все это писали....
Каждый день нам задавали из учебника 1-2 задачи,затем 1страница из Бененсона-там задачи на логику,ещё у них были отдельные листы с задачами на сложение,вычитание,умножение,деление,итого минимум 4-5 заданий каждый день и только по математике.
Русский язык-1 упражнение,литература прочитать,но это для нас не проблема.Анг.язык-3 раза в неделю,тоже заданий на 2 листа в 2 тетрадях.....
нам даже по музыке домашку задавали:)
мы с ней все это вместе разбирали ,а затем она все это делала сама ,я за неё не писала:) 31.05.2008 14:20:36, ~Черныш~
я не знаю возможно для вашей 7-ми летки готовить 2 раза в неделю доклады по окружающему миру,по москвоведению,причем темы такие как "тела и вещества","поход в Третьяковку "итд и под силу,а вот я своей помогала,искала материалы ,а потом под диктовку мы все это писали....
Каждый день нам задавали из учебника 1-2 задачи,затем 1страница из Бененсона-там задачи на логику,ещё у них были отдельные листы с задачами на сложение,вычитание,умножение,деление,итого минимум 4-5 заданий каждый день и только по математике.
Русский язык-1 упражнение,литература прочитать,но это для нас не проблема.Анг.язык-3 раза в неделю,тоже заданий на 2 листа в 2 тетрадях.....
нам даже по музыке домашку задавали:)
мы с ней все это вместе разбирали ,а затем она все это делала сама ,я за неё не писала:) 31.05.2008 14:20:36, ~Черныш~
В принципе, задания нормальные, тем более если не с 6 идти. Меня сами принципы смущают занковской программы. Если я их правильно понимаю, то в реальности вряд ли есть место, где они осуществляются. Ведь у нас родители не могут не контролировать, а учителя не могут ждать пока дети сами до всего дойдут.
01.06.2008 18:33:29, Кетчуп
Все тебя верно смущает. Принципы неизбежно вступают в противоречие с классно-урочной системой и с программными сроками. Но они хотя бы пытаются. В отличие от классики.
01.06.2008 21:43:28, Красно Солнышко
Чем же вам так классика не нравится? Мы учимся и нету проблем ни каких. Все объясняют на уроке, объясняют понятно , учатся дети сами и уровень отличный. От учителя зависит , видимо, не так много, что тоже не плохо. А главное, так спокойно все и время на внешкольные занятия хватает. Вот, совсем мне не кажется, что классика уходит в прошлое. Скорее всего, ловкие люди , в свое время, денег на этих новых программах заработали. А учителя "клюнули" т.к. тоже хотелось к себе внимания привлечь в трудных условиях. А, в итоге, нормальную школу для ребенка не найти и с нашей классической программы совершенно обычных детей без вопросов принимают в другую школу на 1-2 класса вперед, кстати , даже тех, кого в нашей школе, во 2 класс не перевели.
02.06.2008 00:08:12, К.
Это долгий разговор. Все сильно зависит от того, чего вы вообще ждете от обучения в школе. Каких результатов.
02.06.2008 11:53:32, Красно Солнышко
А чего можно ждать от обучения в школе? Я жду самых обыкновенных результатов :) Что бы освоил, то что положено, что бы ему , сам процесс обучения был не в тягость и мне без напряга его прибывание в школе, а знаний, хватило бы для поступления, куда захочется.
02.06.2008 18:44:44, К.
Вот поэтому классика и устраивает. Для меня это программа минимум.
02.06.2008 22:11:38, Красно Солнышко
А все остальное -это внешкольные занятия. Школа и должна давать минимум, но качественно, а не сваливать этот минимум на родителей под видом чего-то необыкновенного, т.е. что б родителям этот необходимый минимум не пришлось дублировать в виде совместного выполнения ДЗ , репетиторов и пр. И еще , очень желательно, что б школа не мешала ребенку получать все остальное.
02.06.2008 22:26:49, К.
При таком расскладе в школу можно вообще не ходить. Лучше дома учиться. Потому как минимум ребенок дома раза в три быстрее освоит. Мне мало минимума и я не согласна с тем, что я все должна добирать где-то на стороне. Я все-таки предпочитаю, чтобы в школе давали как можно больше. Не только программный минимум изучали, но и мозги включали. И связи между программой и тем сидят с домашними заданиями родители или нет - я не вижу. Дело не в программе, а в ребенке.
03.06.2008 16:42:32, Красно Солнышко
Нет не лучше. Нет смысла брать быстрее, хотя можно легко, но это не самоцель. По крайней мере, мой ребенок, был на семейной форме и сдал 1 кл. досрочно и может сдать еще 2, но выбрал школу. А меня не устроит дополнительное образование в школе т.к. там нет условий давать что-то дополнительно на хорошем (профессиональном) уровне, да и не может только школа удовлетворить разнообразные потребности разных детей. Т.к. кроме желания учителей нужна база материальная и педагогическая, наработки и пр.. Я за профессионализм, во всем. У меня ребенок, кроме школы занимается астрономией, языком, гимнастикой и в муз. школе на фоно. Я, честно, слабо себе представляю, какая школьная программа, может дать все это. Но вот классическая программа оставляет достаточно времени для доп. занятий, при этом я абсолютна спокойна, что ребенок получит базовые хорошие знания без моих усилий.
И еще, как может быть дело в ребенке, когда в 1 кл. задают написать доклад или устраивают конкурс рисунков (как правило родительских) Или умудряются так коряво преподавать предметы, что родители вынужденны доучивать и переучивать. Лично я, против экспериментов на моем ребенке. И пока, не видела ни одной программы, кроме классической при которой ребенок спокойно учится. 03.06.2008 19:47:18, К.
И еще, как может быть дело в ребенке, когда в 1 кл. задают написать доклад или устраивают конкурс рисунков (как правило родительских) Или умудряются так коряво преподавать предметы, что родители вынужденны доучивать и переучивать. Лично я, против экспериментов на моем ребенке. И пока, не видела ни одной программы, кроме классической при которой ребенок спокойно учится. 03.06.2008 19:47:18, К.
Не массово, но тех, кого не перевели во 2 , без проблем ушли во 2 в другие школы и по аттестации проведенной там, в других, 1 кл. у них на отлично. Я хотела найти по ближе к дому, т.к. привозить за 1.5 часа до занятий при этом проводить в дороге минут 40, ребенку которому еще нет 7 лет, думаю, будет тяжело. Кроме того, образовались непонятки с машиной, а без машины туда очень трудно добраться. Так вот, шансов нет. Обошла уже 4 школы везде говорят что возьмут только в 3 кл. , а там где "Гармония" 863 хотят в 4. При чем ребенок мой на уровне, нашего класса далеко не отличник. Кстати, учебники математики для 2 кл. Гейдман.
02.06.2008 08:33:17, К.
так у Вас что многих не перевели?? Я чего-то с трудом въезжаю, если честно. Чтоб вот так и в 3 и в 4 брали после 1, да еще и массово, даже не отличников - первый раз встречаю.
02.06.2008 09:38:50, Кетчуп
Не перевели 3 детей. А то что предлагают на класс больше - факт. Как раз я всю ту неделю бегала по разным школам. Естественно на класс вперед нам не надо. На оценки даже ни кто не смотрит, а если смотрят, то очень удивляются почему так строго. А предлагают, сразу, как только тетради открывают. Естественно понижать планку не собираемся и школа полностью меня устраивает . Так, что уже настроилась возить дальше. А тех троих, взяли спокойно во 2 кл. и будут они там очень не плохо учиться видимо.
02.06.2008 09:57:59, К.
У меня уже 10-летка, но 7-леткой тоже когда-то была. Не могу вам все так подробно перечислить что им задавали. Я же вам написала, что у ребенка не было проблем с текущими домашними заданиями, поэтому я и не интересовалась особо. Но ребенок успешно закончил сильную прогимназию по программе Занкова и без проблем поступил в 5-ый класс гимназии.
Я, время от времени, участвовала только в докладах.
Причем, если информация была достаточно распространенная и в доме была подходящая энциклопедия, то ребенок ко мне даже не подходил. Если же это был какой-нибудь эксклюзив и ничего подходящего в доме не было, значит я ей находила пару статей в Интернете, распечатывала, а дальше опять сама.
Еще раз вам повторю: все зависит не от заданий, а от ребенка. Может быть что-то еще зависит от родителей. Не знаю. Я, например, никогда не рвалась решать с ребенком школьные задачи. Это не значит что я с ней мало занимаюсь. Много. Но не школьными делами. Школьное мне неинтересно, они там в школе сами прекрасно справляются. Меня даже необходимость информацию искать в Интернете, скажем, про народные промыслы, московский транспорт или про улицы с растительными названиями в Москве (хватало у нас тоже узких тем) - бесила безмерно. В принципе, ребенок мог бы искать и сам, но я не сторонник _свободного_ доступа в Интернет в таком возрасте. Слишком там много лишнего. Поэтому пару-тройку подходящих статей распечатала или там, если надо письменный вариант, в Ворд скопировала - и привет, занимайся. 31.05.2008 14:54:33, Красно Солнышко
Я, время от времени, участвовала только в докладах.
Причем, если информация была достаточно распространенная и в доме была подходящая энциклопедия, то ребенок ко мне даже не подходил. Если же это был какой-нибудь эксклюзив и ничего подходящего в доме не было, значит я ей находила пару статей в Интернете, распечатывала, а дальше опять сама.
Еще раз вам повторю: все зависит не от заданий, а от ребенка. Может быть что-то еще зависит от родителей. Не знаю. Я, например, никогда не рвалась решать с ребенком школьные задачи. Это не значит что я с ней мало занимаюсь. Много. Но не школьными делами. Школьное мне неинтересно, они там в школе сами прекрасно справляются. Меня даже необходимость информацию искать в Интернете, скажем, про народные промыслы, московский транспорт или про улицы с растительными названиями в Москве (хватало у нас тоже узких тем) - бесила безмерно. В принципе, ребенок мог бы искать и сам, но я не сторонник _свободного_ доступа в Интернет в таком возрасте. Слишком там много лишнего. Поэтому пару-тройку подходящих статей распечатала или там, если надо письменный вариант, в Ворд скопировала - и привет, занимайся. 31.05.2008 14:54:33, Красно Солнышко
Мой обходился без моей помощи практически, тут от настроя учителя зависит, наше не давала заданий для родителей. А быстро темы проходят потому что в системе предпологается цикличность, т.е. проходят тему, потом другую, потом в рамках третьей темы повторяют элементы первой и т.д.
30.05.2008 18:54:48, Elefan
Эта система не предполагает что родители будут постоянно заниматься с ребенком. Это для тех кто так может.
30.05.2008 10:29:07, К.
как ТАК может? я основываюсь только на личном опыте и на том материале ,который я прочитала про системуЗанкова, перед тем как отдать дочь учиться по этой программе
30.05.2008 14:07:37, ~Черныш~
У меня, конечно предположение. Но предполагаю, что любая программа расчитана на то, что учится будут дети сами.
30.05.2008 20:39:55, К.
Это Вы с экстернатом путаете:) ИМХО любая программа предполагает что учить детей будет учитель, но учителя умудряются спихнуть всё на родителей.
30.05.2008 22:24:06, Кетчуп
Писала ниже в топике...У нас учительница категорически против помощи родителей!Если ребенок не записал-запомнил и в итоге не сделал - ничего страшного в этом не видит.Родителям отказывается говорить,что задали."Я не вас учу"-говорит."Будем работать над тем,чтобы запоминали"
30.05.2008 23:27:24, Fanna
+ Вот и у нас так же. Сказали не ближе 2-ух метров к Д/З и то, только по чтению, ну т.е. когда читают вслух, можно послушать из далека :). Остальное сами-сами.
30.05.2008 23:40:12, К.
У нас было 2 программы: "Планета знаний" и Школа России.
Теперь я знаю, что на учителя смотреть недостаточно. Как правило, они работают так, как написано в методичке. А супер-учителей мало:(
Когда мы переходили с Планеты знаний на школу России, я уже по учебнику могла сказать, по возрасту он сыну или нет. Но это было в 4 классе.
Как это определять, когда ребенок еще в школу не ходит, не знаю:( Но абсолютно точно, нужно учебники смотреть. Одни легче в изложении, другие труднее. И только Вы можете понять, что подойдет именно Вам.
В Планете знаний легкие чтение и окружающий мир, в Школе России они труднее.
В Планете знаний еще очень непонятный русский.
вот такое у меня сложилось мнение
30.05.2008 09:34:26, Клеточкина
Теперь я знаю, что на учителя смотреть недостаточно. Как правило, они работают так, как написано в методичке. А супер-учителей мало:(
Когда мы переходили с Планеты знаний на школу России, я уже по учебнику могла сказать, по возрасту он сыну или нет. Но это было в 4 классе.
Как это определять, когда ребенок еще в школу не ходит, не знаю:( Но абсолютно точно, нужно учебники смотреть. Одни легче в изложении, другие труднее. И только Вы можете понять, что подойдет именно Вам.
В Планете знаний легкие чтение и окружающий мир, в Школе России они труднее.
В Планете знаний еще очень непонятный русский.
вот такое у меня сложилось мнение
30.05.2008 09:34:26, Клеточкина
У Вас учитель сменился? Или просто так решила перейти с одной программы на другую?
30.05.2008 09:36:45, Кетчуп
Это директор решила сменить программу в двух наших платных классах. То есть учитель тот же, а программа другая. И требования в программах разные.
30.05.2008 09:48:50, Клеточкина
Или учительница уйдет. Выбирайте так, чтобы запасной класс был, в случае чего.
30.05.2008 10:28:24, Клеточкина
У нас школа без программ. Я довольна, нормально учат детей. Работают в обычных тетрадях (клеточка, линеечка), а учебники разные: по русскому 1973 года, поо математике и Моро и Петерсон имеются, но, как правило, учительница раздает задания, обычные, примеры задачи,которые надо в тетрадь переписать, записать условие и решить по русскому тоже так часто делает. Даже природоведение, в обычных тетрадях в клеточку, хотя учебники тоже раздают и на уроках ими пользуются.
Знаю, что "Гармония" -очень слабая. 30.05.2008 09:07:13, К.
Знаю, что "Гармония" -очень слабая. 30.05.2008 09:07:13, К.
Существуют традиционные системы обучения:
Гармония (под. ред. Истоминой)
Школа 2000-2100 (21 век) под. ред. Виноградовой
Школа России (под. ред. Плешакова)
Планета знаний (под. ред. Петровой)
Классическая начальная школа
И Развивающие системы обучения:
Система Занкова
Система Эльконина-Давыдова
Выбирайте по учителю и по ребенку! 30.05.2008 08:52:07, Ольга Душа
Гармония (под. ред. Истоминой)
Школа 2000-2100 (21 век) под. ред. Виноградовой
Школа России (под. ред. Плешакова)
Планета знаний (под. ред. Петровой)
Классическая начальная школа
И Развивающие системы обучения:
Система Занкова
Система Эльконина-Давыдова
Выбирайте по учителю и по ребенку! 30.05.2008 08:52:07, Ольга Душа
Я смотрела 2100, там в основателях не Виноградова, а Леонтьев.
Выбирайте по учителю и по ребенку! -это стандартная общая фраза:) Откуда я знаю, что нужно ребенку, если я не знаю что это за программы. 30.05.2008 09:00:22, Кетчуп
Выбирайте по учителю и по ребенку! -это стандартная общая фраза:) Откуда я знаю, что нужно ребенку, если я не знаю что это за программы. 30.05.2008 09:00:22, Кетчуп
Я знала, что моему ребенку не подходит, когда долго один и тот же материал изучают, много повторений и он не любит всякие задания, типа раскрасьте и пр., короче игровую форму в обучении. Не любит задачи на логику, типа таких , которые на олимпиадах бывают, кроме того начальный уровень должен был быть не с букваря и прописей. Исходя из этого и выбирала школу. Оказалось, что такую найти реально трудно, но возможно. На счет учителя вообще не думала, т.к. для моего ребенка это не имеет значения.
30.05.2008 09:14:06, К.
К сожалению моя дочь вообще не любит учиться, по таким критериям мне ее вообще учить не надо:)
30.05.2008 09:21:18, Кетчуп
По таким критерием, надо выбирать школу, где больше творчества (если она его любит). Есть школы с прекрасным рисованием или музыкально-театральные и при этом с не очень сильной программой, типа "Гармония", что б она поняла, что учится не сложно, а в школе находиться интересно и постепенно втянуться в процесс.
30.05.2008 09:42:21, К.
Мне кажется, что это не важно в плане знаний, какая программа. Все равно необходимые знания дадут всем, вопрос в том, какие структуры в детских организмах будут напрягать в конкретный момент и подобрать программу по которой ребенку будет приятно заниматься т.е. что б напрягали, то что можно. Не знаю как лучше объяснить. Ну вот например в том году (когда мы шли в 1 кл.) ребенок мой вообще -то и ножницы в руках держать толком не умел, лепить не любил . Естественно я искала школу, где нет этих предметов (труд и рисование) У одного мозги берут математику в 6 лет у другого нет. Так вот, зачем напрягать того, кому еще рано, если можно подобрать программу. Но это не значит, что те ,кто начали с более простого потом чего-то не освоят. Скорее сложность с другими, т.к. если их на простую программу, то они просто не будут видеть смысла ходить в школу и потеряют интерес.
30.05.2008 10:20:22, К.
Мне уже так не кажется. Не дают они знаний всем. Хорошо, что у меня старший учился у хорошей учительницы и со вторым я сразу смогла среагировать(ну не сразу, а во 2 классе всё поняла), но у меня сил просто нет еще с один ребенком СТОЛЬКО заниматься. Хотя заниматься могу, но мне нужна школа, которая будет заниматься с другой стороны:) надеюсь понятно объяснила.
30.05.2008 10:40:18, Кетчуп
Понятно и очень полезно для меня. У меня ведь младшая подрастает и я не знаю, стоит ли ее вести по пути старшего. С ним-то мне не нужно заниматься, а про нее, ни чего не знаю, пока не пробовала. Возможно, стоит рискнуть и отдать ее в ту же школу , к той же учительнице.Но я не уверенна. Из моего небольшого опыта, такой вывод. Дать -то они дают, а вот будет ли ребенок это в состоянии взять? Из нашего класса 3 их человек не перевели во 2кл.
30.05.2008 20:22:32, К.
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой