Школьные годы — чудесные?Все лето мы мучительно думали — отдавать ли в первый класс нашего Артемку, которому на первое сентября исполнялось 6 лет и 9 месяцев. |
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школьные годы — чудесные?
31 комментарий
У нас на Украине программа рассчитана на шестилеток,но дети идут и в 7. Но до 7.5 лет в саду это , я считаю слишком, детям уже не интересно и в этом возрасте пора познавать что-то новое . Но не зря говорят : Ищите не школу, а учителя. Может и Вашему ребенку просто не интересно было на уроке. У нас сейчас проходит украинизация , и чтобы ребенку дальше было легче я рискнула отдать ее в украинский класс, хотя она и не знала язык и даже не понимала. Тоже очень было тяжело, но нам повезло с учителем, которая спокойно, терпеливо все объясняет и даже вообще не кричит.
03.10.2008 21:48:45, ОЛЬГА
А я считаю молодец мама. Таких мам побольше бы. Тогда и дети будут культурнее и образованнее. С такой мамой ребенок и догонит и перегонит одноклассников, да еще и музыкалку закончит. Он уже постигает законы и правила нашего жестокого мира взрослой жизни, в отличие от своих сверстников, оставшихся в детском саду. Тяжело в учении - легко в бою! Не сдавайтесь. Вы на правильном пути! И не жалейте и не сомневайтесь, что отдали ребенка в школу именно в этом возрасте! Все зависит от Вас и вашего настроя в первую очередь. А ребенка и поддержать и похвалить надо непременно. Он умничка!
22.07.2008 10:07:36, Надежда
Сложно всё это. Не зря же тестирование есть перед школой. Нам тоже 6,9 в сентябре. И мы идём. Хотя сомнения одолевают. Сама я пошла в 7,9 и мне было учиться легко.
19.05.2008 22:52:12, Юлия
Отзыв не о статье в целом, а о попытке "выучить" формальные правила решения уравнений.
В Сети есть автор Леонид Некин. Для некоторых людей очень спорный. Спорный тем, что учит своих детей решать уравнения еще до школы (а также писать, читать и парочке иностранных языков).
Он разработал для своих детей Генератор прописей, Генератор примеров, Генератор задач,-которыми мы с моей 6-леткой с удовольствием пользуемся.
Сейчас она вполне в состоянии решить
163- =55
или
125+ =151
Как она это делает,- понятия не имею.
Конечно, мы сначала начали с традиционных примеров
2+3=
Постепенно увеличивали диапазон чисел, доведя настройки да макс.суммы 200.
Потом уже взялись за его уравнения и задачки.
Я это к тому, что, возможно, "накапливание массы", т.е. многократное повторение самих действий,-и дало нужный результат.
Итак, ссылочки
http://nekin.narod.ru/math/n001.htm -примеры
http://nekin.narod.ru/math/n002.htm -задачи. 19.05.2008 14:58:42, Змея Скарапея
В Сети есть автор Леонид Некин. Для некоторых людей очень спорный. Спорный тем, что учит своих детей решать уравнения еще до школы (а также писать, читать и парочке иностранных языков).
Он разработал для своих детей Генератор прописей, Генератор примеров, Генератор задач,-которыми мы с моей 6-леткой с удовольствием пользуемся.
Сейчас она вполне в состоянии решить
163- =55
или
125+ =151
Как она это делает,- понятия не имею.
Конечно, мы сначала начали с традиционных примеров
2+3=
Постепенно увеличивали диапазон чисел, доведя настройки да макс.суммы 200.
Потом уже взялись за его уравнения и задачки.
Я это к тому, что, возможно, "накапливание массы", т.е. многократное повторение самих действий,-и дало нужный результат.
Итак, ссылочки
http://nekin.narod.ru/math/n001.htm -примеры
http://nekin.narod.ru/math/n002.htm -задачи. 19.05.2008 14:58:42, Змея Скарапея
На Украине в первый класс идут в 6 лет. Некоторые отдают в 7, а некоторые в 5,5... Мы пошли в 6,7 лет (чуть позже, чем некоторые), но не сидели эти годы (уж простите) в садике. К первому классу уже прошли его программу, могли "связать" простое предложение на английском и немецком, да в общем много чего. Завуч предложила сразу идти во второй...,
но не проще ли для детеныша быть "лучшим" в о.о.школе, но на пол года старше и иметь другие интересы и увлечения "на стороне", чем "с пеленок" только и зубрить школьную программу? 15.05.2008 14:13:01, zwerenka
но не проще ли для детеныша быть "лучшим" в о.о.школе, но на пол года старше и иметь другие интересы и увлечения "на стороне", чем "с пеленок" только и зубрить школьную программу? 15.05.2008 14:13:01, zwerenka
Странное дело: к общеобразовательной школе ребенок, получается, не готов, а в музыкальной - всё в порядке? Нелогично! Музыкальная школа, а тем более, класс скрипки- это оччень сложно, на собственном опыте знаю. Для того, чтобы "увидеть" воображаемые ноты на скрипичной струне, ой, какое развитое логическое мышление нужно!
Тут дело не в ребенке, а а преподавателе, простите, учителе. 14.05.2008 23:10:32, Виола
Тут дело не в ребенке, а а преподавателе, простите, учителе. 14.05.2008 23:10:32, Виола
Мне кажется, что в двух разных школах задействованы 2 разных вида деятельности, 2 разных полушария мозга, 2 сферы-эмоциональная и логическая. Так что ситуация весьма вероятная:одно из них развито лучше, чем другое.
Кстати, автор говорит, что мальчик ходит на подготовительное отделение, где знаки на нотной бумаге, подозреваю, присутствуют не в полном объеме, и преподавание максимально учитывает особенности дошкольников. 19.05.2008 14:44:19, Змея Скарапея
Кстати, автор говорит, что мальчик ходит на подготовительное отделение, где знаки на нотной бумаге, подозреваю, присутствуют не в полном объеме, и преподавание максимально учитывает особенности дошкольников. 19.05.2008 14:44:19, Змея Скарапея
Моему сыну сейчас 5 лет.К сожалению,мне не удается научить его буквам и цифрам.Такое ощущение,что ему это просто не интересно.Я не представляю,как он через год пойдет в школу.Но если не отдавать его на следующий год в школу,ему придется идти в 7,5.Как вы думаете,это не поздно?И может кто знает,что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Как понять,отстает ли он в развитии от сверстников?
13.05.2008 21:39:04, RussАллка
Буквы мой ребенок знал уже в два года, считал в пределах 10 в четыре, но на этом мы остановились до пяти с половиной лет, не могла его научить ни читать, ни решать. Почти в 6 лет Артем пошел на подготовку, занятия длились весь учебный год, два раза в неделю по три часа, включали в себя математику, письмо, англ.яз, чтение, рисование. Вот за это время он всему и научился. Стал хорошо читать, писать письменными быквами, решать простые примеры и задачи.Очень полюбил англ.яз, выучил уйму слов, это был самый любимый урок. Так что,наверное, всему свое время, да и у профессионалов это лучше получается, ведь они владеют методикой преподавания, а не занимаются с бухты барахты.
13.05.2008 22:17:59, Мама Артема
НУ хоть бы кто сказал молодец не побоялась, трудностей, занималась каждый день, вместо "зря отдала".
ЛенУля, а кто сказал что ребенок растерял умение играть и т.д. Я знаю автора статьи и ребенка и всю семью. Отличный ребенок, просто у него уже совсем другие игры и интересы. А кричат они по моему и в школе не хуже дет.сада.
В конце концов это конкурс рассказов, а не тема помогите мне разобраться. В нашей семье все включая двоюродных братье пошли в школу рано я в 6 ровно закончила без 3, техникум закончила без 3, могла и с красным, лень учусь в ВУЗе. Сестренке 7,5 не было пошла в школу, потом еще и по тестированию перепрыгнула класс,поступила в БГУ на буджет сама, братик в 6 ровно пошел у него на каждой странице дневника была запись поведение 2, за то учился на 5. Щас с отцом имеет фирму, собственное производство.
И таких примеров много, если ребенок имеет желание надо ему помочь, и даже на прогулге надо с ним повторять что он уже знает и изучил, это развивает и память и мышление. Ведь это все в игре.
Вика ты молодец что рискнула и не побоялась трудностей возникающих на первом году обучения ребенка в школе. Все будет ОК 13.05.2008 15:08:40
ЛенУля, а кто сказал что ребенок растерял умение играть и т.д. Я знаю автора статьи и ребенка и всю семью. Отличный ребенок, просто у него уже совсем другие игры и интересы. А кричат они по моему и в школе не хуже дет.сада.
В конце концов это конкурс рассказов, а не тема помогите мне разобраться. В нашей семье все включая двоюродных братье пошли в школу рано я в 6 ровно закончила без 3, техникум закончила без 3, могла и с красным, лень учусь в ВУЗе. Сестренке 7,5 не было пошла в школу, потом еще и по тестированию перепрыгнула класс,поступила в БГУ на буджет сама, братик в 6 ровно пошел у него на каждой странице дневника была запись поведение 2, за то учился на 5. Щас с отцом имеет фирму, собственное производство.
И таких примеров много, если ребенок имеет желание надо ему помочь, и даже на прогулге надо с ним повторять что он уже знает и изучил, это развивает и память и мышление. Ведь это все в игре.
Вика ты молодец что рискнула и не побоялась трудностей возникающих на первом году обучения ребенка в школе. Все будет ОК 13.05.2008 15:08:40
Автор просто считает игры детей в саду "остановкой в развитии", значит, ее ребенок так себя не ведет :) А эта возня и беготня как раз вполне нормальна для детей и постарше. Они же не на занятиях так себя ведут, а в свободное время :)
Я не говорю, что всем нужно идти в школу в семь и страше. Просто дети разные, кто-то готов, кто-то нет. Зачем тратить в ...дцать раз больше нервов, времени и сил на то, что через год дастся само и без усилий? 13.05.2008 22:16:07, ленУля
Я не говорю, что всем нужно идти в школу в семь и страше. Просто дети разные, кто-то готов, кто-то нет. Зачем тратить в ...дцать раз больше нервов, времени и сил на то, что через год дастся само и без усилий? 13.05.2008 22:16:07, ленУля
Орфографический режим - это сколько клеток нужно отступить от края тетради, чтобы можно было начать писать слова "Домашняя работа", например. Ну и еще несколько подобных правил. Я своего тоже в 6 и 9 отдала - теперь сильно жалею. Про второй х тоже не поняла, автор - плиз, объясните!
12.05.2008 17:19:16, Ляленыш
Попробую объяснить про второй х. Я писала, что для облегчения запоминания мы придумываем определенные сигналы. Например, если видим в задаче фигурную скобку-это сигнал, что задача в двух действиях. В уравнениях типа 8-х=3, х находится на втором месте, это сигнал того, что в решении уравнения всегда ставим-, т.е х=8-3. В отличие от того случая, когда х находится на первом месте, там ставим либо=, либо-. Не знаю, доходчиво ли объяснила, но это нам помогает.
13.05.2008 22:05:47, Мама Артема
Неужели из-за орфографического режима? (жалеете?). У младшего (он заканчивает 1 кл, но 7 ему еще нет. Тоже из-за этого режима по математике часто бывают 4 (но стоит ли из-за этого расстраиваться?). У страшей (уже 7-классницы) я что-то этого режима вообще не помню (в той же школе, в соседнем классе), как впрочем и оценок за 1 кл.
12.05.2008 21:53:37, hanhi
В том-то и дело, что расстраиваюсь не я, а ребенок. Я уже говорила,что самые лучшие работы учительница поощряет печатями(детская печать с арбузиком, т.е.пятерка).Дети в классе соревнуются, у кого больше.По русскому языку Артемка в числе лидеров-за каждую работу печать, а по математике при правильном решении всех задании печатей нет, т.к. неправильно сосчитал клеточки. Вот из-за этого и расстраивается.Вроде бы и сделал все правильно, а пятерки нет, самолюбие ущемлено. Сейчас уже с этим проблем нет, выучил.
13.05.2008 23:31:30, Мама Артема
Нет, просто он оказался психологически не готов - было очень много проблем, некоторые частично сохранились и сейчас (5 класс). Я писала статью "Наша школа? Наши школы!" - там описала более менее подробно наши проблемы. А из-за орфографического режима расстраиваться - рано угодить в психушку, имхо имхастое :)))))
13.05.2008 10:55:02, Ляленыш
Утвердилась во мнении отдавать в школу только после 7, несмотря ни на какие "за" по поводу обратного). Сама пошла за 4 мес до 8летия, и хорошо, мне было легко привыкнуть к новому режиму и никто со мной не сидел с уроками даже в 1 классе) хотя помню как мне было скушновато с детками в саду, и как я не могла понять как это они нарисованные яблоки не могут сложить))да и вообще, зачем рисуют яблоки, когда циферкой быстрее и понятнее))) Не понимаю,ну ради чего так мучить ребенка, если через год он и сам бы легко многое освоил...
А потом удивляться, что учиться не любит почему-то.. А кто же любит делать то,что у него с трудом получается и вообще не в радость???
Mega, если все так как вы говорите, нафига тогда вообще нужна начальная школа? Объясните. имея такие навыки в полном объеме можно сразу в среднюю идти, спецпредметы осваивать)) Вы забыли наверное, что когда вы в 1 класс пришли- часть ваших соучеников вообще не умели читать-писать, раньше такие были в каждом классе, и ничего, закончили школу не хуже вас, а то и лучше))) 12.05.2008 13:57:30, Ya
А потом удивляться, что учиться не любит почему-то.. А кто же любит делать то,что у него с трудом получается и вообще не в радость???
Mega, если все так как вы говорите, нафига тогда вообще нужна начальная школа? Объясните. имея такие навыки в полном объеме можно сразу в среднюю идти, спецпредметы осваивать)) Вы забыли наверное, что когда вы в 1 класс пришли- часть ваших соучеников вообще не умели читать-писать, раньше такие были в каждом классе, и ничего, закончили школу не хуже вас, а то и лучше))) 12.05.2008 13:57:30, Ya
На мой взгляд, начальная школа должна "учить учиться". Насчет меня вы частично правы - мне тоже, как и вам, было скучно в начальной школе. НО. Я пошла в школу с 6 лет (была такая фишка - нулевой класс). И в отличие от ребенка автора (который, судя по статье, очень даже способный), я была усидчива и внимательна при среднестатистических умственных способностях (это и во взрослом состоянии осталось :)). Школа была, как говорится, "первая с конца" , но ближайшая к дому (по состоянию здоровья это было важно). Тоже была музыкальная школа (это я выбила:), хоть и нельзя было тоже из-за здоровья). Времени, свободного от домашних заданий, было достаточно для того, чтобы интересоваться биологией и химией (занимательной , конечно, окислительно-восстановительные реакции на досуге не решала :)). Роль мамы в образовании - поддержка моих интересов (покупала книги по интересующим меня предметам, научно-популярные для школьников) и перевод в сильную школу с сильной естественно-научной программой после шестого класса. Тогда я уже знала, что мне нужно и продолжала заниматься сама, но в большем объеме, естественно. Закончила, кстати, я одной из лучших в своем городе (населением 300 тыщ примерно), но ведь золотые буковки на аттестате зрелости не гарантия счастья и успеха в жизни, правда? :)
Если по существу, то школьная программа, требующая ежечасного участия неработающего взрослого, мне не кажется нормальной. Полностью согласна с вами насчет того, что лучше отдать на год позже, если ребенок не готов. И вообще, еще есть неплохой вариант, когда в возрасте 13-14 лет ребенок идет в более продвинутую школу. Я знаю точно, что сын моей приятельницы поступил в этом году в такую школу, но для этого он САМ готовился несколько месяцев к экзаменам, потому что решил, что это ЕМУ нужно. 13.05.2008 09:00:13, Mega
Если по существу, то школьная программа, требующая ежечасного участия неработающего взрослого, мне не кажется нормальной. Полностью согласна с вами насчет того, что лучше отдать на год позже, если ребенок не готов. И вообще, еще есть неплохой вариант, когда в возрасте 13-14 лет ребенок идет в более продвинутую школу. Я знаю точно, что сын моей приятельницы поступил в этом году в такую школу, но для этого он САМ готовился несколько месяцев к экзаменам, потому что решил, что это ЕМУ нужно. 13.05.2008 09:00:13, Mega
Как же "нет ответа"? По-моему, ответ налицо - ребенок не был готов к школе, и за год растерял умение просто играть, веселиться, орать и кататься по полу :) "Даже по дороге в магазин, на остановку решаем примеры, задачи, повторяем стихи." - по-моему, это ужасно - ни на минуту не расслабиться за год!
А сейчас в первом классе решают уравнения? Фразы про "если "х" второй, то в решении ставим минус." и "орфографический режим" вообще не поняла.
НА самом деле, у Вас чудесный ребенок, если он после года такеой нагрузки и такого отношения учительницы сохраняет желание учиться и добиваться успеха в этой школе. Главное, имхо - не сломать :( Я бы, наверное, даже с учительницей поговорила - пусть она оценивает именно его успехи, его старания. Даже если не тянет на высшую оценку - пусть хотя бы просто говорит, что заметила, что видит, как ребенок растет, делает успехи, как у него получилось сегодня то, что не получалось вчера и т.п. Кроме нагрузки и вечной борьбы, в школе должно быть и положительное... особенно для малышей! 11.05.2008 23:31:28, ленУля
А сейчас в первом классе решают уравнения? Фразы про "если "х" второй, то в решении ставим минус." и "орфографический режим" вообще не поняла.
НА самом деле, у Вас чудесный ребенок, если он после года такеой нагрузки и такого отношения учительницы сохраняет желание учиться и добиваться успеха в этой школе. Главное, имхо - не сломать :( Я бы, наверное, даже с учительницей поговорила - пусть она оценивает именно его успехи, его старания. Даже если не тянет на высшую оценку - пусть хотя бы просто говорит, что заметила, что видит, как ребенок растет, делает успехи, как у него получилось сегодня то, что не получалось вчера и т.п. Кроме нагрузки и вечной борьбы, в школе должно быть и положительное... особенно для малышей! 11.05.2008 23:31:28, ленУля
Насчет "ни на минуту не расслабиться", это Вы, конечно,перегнули. Мой ребенок так же, как и все,играет,гуляет, смотрит телевизор, про компьютер не забывает, еще и музыкой занимается с удовольствием. А насчет повторения... Что же плохого в том, что по дороге в магазин(10 минут) мы что-то повторяем-сложение, вычитание,стихотворение, тот же орфографический режим? И потом, это ведь смотря как спросить. Конечно, если я скажу:"Так, а сейчас мы будем повторять орфографический режим!" Конечно, кроме отвращения ребенок ничего испытывать не будет. А если сказать;"Знаешь, на собрании говорили, да я забыла, сколько клеток нужно пропустить после классной работы, а между столбиками?" Ребенок с удовольствием включается в такую игру и радуется, что знает больше мамы.А занимаемся мы всего два часа в день, это то время, что спит младший сынишка. Плохое-то можно во всем найти.
13.05.2008 21:55:37, Мама Артема
можно :) Главное, еще хорошее найти. Мне лично кажется, что нет смысла бежать впереди паровоза и тратить на год раньше больше сил, времени и т.п. на то, что через год будет легче. У меня тоже дочка пойдет или в 6,9, или в 7,9. Я пока не могу точно сказать, "дозреет" ли она пойти в неполные 7... Но точно не хочу, чтобы первый год был настолько сложным для ребенка.
13.05.2008 23:50:32, ленУля
А что такое по математике "орфографический режим"? Я чего-то упустила в жизни или это только в вашей школе практикуется?
11.05.2008 18:46:25, kolbol
Орфографический режим-обязательная составляющая письменных дисциплин, иными словами-это оформление тетради. У нас два вида рабочих тетрадей по математике, одна готовая(автор Л.Г.Петерсон), в которойнадо только правильные ответы вписывать, а вторая обычная тетрадка, в ней нужно уметь правильно считать клетки между классной и домашней работой, сколько вниз, сколько скраю, сколько , чтобы записать классная работа, число, задача№, между заданиями 2 клетки, между столбиками 3, в условиях задачи линия строго 7 см и т.д. Ребенок долго не мог запомнить, где и сколько отступать.В тетради по русскому пока проще- между классной и домашней работой две строки, первое предложение с красной строки.Нарушение орфографического режима считается ошибкой. И это обязательно во всех школах, а не только в нашей.
13.05.2008 21:40:30, Мама Артема
Не готов ребенок к школе, не готов. Зря Вы его отдали. Надо было подождать. Пусть бы ему было 7.5. Это лучше. Это ЛЕГЧЕ. Поверьте.
10.05.2008 22:24:32, Lemur cat
Ребенок был готов по знаниям, т.е. умел писать, читать, считать,решать.Но не был готов к тому, что на уроке надо сидеть тихо(хотя и ходил на подготовку целый год, знал, что такое урок, правда там урок длился всего 25 мин), не выкрикивать, слушать только учительницу, мог встать, чтобы посмотреть, кому это на задней парте учительница сделала замечание. Отсюда и проблемы в усвоении материала, прослушал, что говорили сделать дома или сколько клеток отступить, или что принести. Тут у него карандаш упал, там его девочка отвлекла, машина за окном проехала и т.п. Поэтому дома и приходилось ему еще раз все объяснять.К середине года он только вошел в колею.Сейчас жалоб нет. Но такие проблемы могут быть у детей и в 10, и в 15 лет.
13.05.2008 23:45:00, Мама Артема
ИМХО, подготовка к школе включает в себя обучение не только чтению-письму-счету и общению со сверстниками, но еще и умению самостоятельно решать простые задачи, которые ставит начальная школа
10.05.2008 22:24:20, Mega
Конечно, уравнение - вещь несложная, для некоторых, да и 23 -3 тоже фигня, но не во всякой школе это проходят в 1 кл, да и во втором (это про уравнения)... А вот за орф. режим я получаю 2 наравне с сыном: т.е. после моей проверки его Дз он вполне может получить 2, иногда втроем решаем (первоклашка, мама и семиклашка) - что под чем писать и не всегда попадаем. Вот старшая без этого режима до 7кл дожила и неплохо.
12.05.2008 21:57:10, hanhi
На самом деле не хотела никого задеть, извините. Просто я исходила из своего личного опыта, а это было очень давно :). Пожалуй, насчет нынешних школ я действительно не в теме. Просто моему сыну до школы пока совсем далеко.
13.05.2008 08:29:54, Mega
Мы в свое время палочки и крючки до нового года писали, уравнения, по-моему,в третьем решали. А мой ребенок ко второму дню обучения должен был подписать сам все картинки в азбуке, составить предложения по схемам. К концу первого года обучения он должен уметь решать задачи разных типов в два действия, уравнения, примеры в пределах ста, чертить прямоугольник и квадрат с заданными длинами, переводить см в дм и обратно, знать единицы измерения. По русскому делить слова на слоги, находить однокоренные слова в тексте, соответственно выделять корень слова, сосчитать, сколько букв и звуков в слове, знать правила переноса. Я не считаю всякие там жи-ши,чу-щу.По чтению пересказывать текст, читать 60-90 слов в мин, отвечать на вопросы по тексту. Кроме того, есть такие предметы, как окружающий мир, культура Башкортостана и башкирский язык обязательно с первого класса. К этим урокам тоже надо готовиться.Ко второму классу,т.е. за лето, мы должны выучить таблицу умножения. Вот что такое современная школа. Причем у нас не гимназия-лицей, а обычная средняя школа, только класс не с традиционной формой обучения, где программа чуть-чуть легче, а развивающая программа 2100.
14.05.2008 00:00:53, Мама Артема
Мда, действительно много, ничего не скажешь. Но ведь раньше и вступительных экзаменов в 1 класс не было! Подготовка к школе вроде была добровольным делом. Сейчас дети более развитые в школу идут, это факт. Интересно, что на выходе получится. Пока по словам моих приятельниц, преподающих в родном ВУЗе, которые и в приемной комиссии работают, за последние 10 лет уровень абитуриентов точно не повысился.
14.05.2008 11:36:23, Mega
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|