Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

шк. 1716

Спасибо всем, кто помог мне определиться и ответил на мои вопросы.
После долгих терзаний я всё же записала своё чадо в школу 1716.
Так как у кого-то могут тоже возникнуть вопросы про эту школу. я расскажу, что я смогла про неё понять.
Я сходила на уроки во время открытой недели в школе. Сегодня – последний день этой недели. Уроки очень неравномерные, от безобразных, с моей точки зрения, до фантастических таких, что сама заслушалась (русский язык).
По разговорам с родителями поняла в школе присутствует два диаметрально противоположных мнения. Одни абсолютно довольны школой и хвалят её на все лады, другие почти всё критикуют, прицепляясь даже к тому, что можно было бы и не критиковать.
Дети выглядят очень довольными, раскованными, общительными.
Как я поняла, нет общего уровня школы в принципе. Каждый класс почти отдельное государство. Разговаривала с мамочками из третьих классов, например. Разные классы (А и Б) и разные мнения. В одном поругивают, многим недовольны, в другом очень благостное впечатление, при этом, я поняла. что у них даже учителя разные.
С учителями непонятка полная. Есть, понятное дело, звёзды, но много абсолютно сереньких и к ним много претензий. Звёзды концентрируются обычно в одном классе, по какому принципу, не поняла. Про одну учительницу литературы ходят легенды, что к ней на уроки чуть ли ни академики ходят смотреть.
С английским полный провал. Он есть формально только. Правда. вроде бы в началке есть испанский, но вроде бы только для одного класса. Тут сложно разобраться, но явно нет общего чего-то.
Пообщалась немного с учениками. Девочка из началки, очень привлекшая меня косичками как в давнем прошлом, сказала «меня тут все любят, мне тут интересно».
Старшеклассники отражают, похоже, общую картину. С одной девушкой разговаривала. Полное очарование, говорит интересно про школу, запоем рассказывает про какой-то очень необычный школьный театр, а её одноклассник при этом произвёл на меня впечатление полного дебила.
Школа вызывает впечатление достаточно бедной в смысле отделки и оборудования. Классы с кое-где облетевшей штукатуркой. Хотя, похоже. ни учеников, ни родителей это не волнует. Ученики живут весело и вольготно.
С уровнем образования, как я поняла, всё зависит от класса и того набора учителей, который будет преподавать. Может повести и будет очень хороший уровень. А может оказаться ниже самого низкого.
Но в целом впечатление очень демократичной, тёплой и душевной атмосферы.
25.04.2008 16:38:52,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Радость
Угу, я тоже напишу :)
У меня ребенок заканчивает тот самый первый класс, куда ходил и ребенок Lyta.

По поводу ДЗ - действительно, за несделанный домзад к стенке не ставят и в подонки не записывают. Сделал не сделал - личное дело ученика. Я считаю, что это правильно, поскольку мотивацию дубинками не взрастишь.
У своего ребенка (мальчик, гиперактивный, трудности с концентрацией внимания) я вообще не знаю, с какой стороны уроки делаются. Когда заглядываю в тетради - в основном домзады сделаны, на 90%. Напоминаю - я к выполнению домзадов не имею никакого отношения. Все сам и это прекрасно.
Поэтому если какие-то детя не хотят делать домашние задания потому, что их никто не заставляет - развожу руки. Я тоже не люблю, чтоб меня заставляли, поэтому мне этого не понять - двойки, проверки и проч.

Что касается пройденного. Мой ребенок, который усидчивостью не отличается, любимыми предметами называет математику, литературу, окружающий мир и ИЗО. Если есть желание - всегда можно спросить, что делали и он с энтузиазмом рассказывает. В мае на математике с рулетками и мелками ползают по улице и меряют длины - ему очень нравится.

Что касается старшеклассников и травм. С пристрастием расспрашивала ребенка, обижали ли его старшеклассники. Отвечает, что нет. Один раз раскидали его вещи по рекреации, но вроде нашли общий язык. Наоборот, говорит, старшеклассники с нами играют - зимой в снежки, или они ходили к ним на чаепития и т.п. Недавно со смехом рассказал, что на площадке к нему подошел старшеклассник и сказал :"Ёжик, уйди с качелей пожалуйста, дай мне покататься". Ёжик и ушел, довольный, что его так назвали.

Что касается вшей - да, были случаи. Одни говорят, что администрация сопротивлялась визитам СЭС, другие - что наоборот СЭС вызывала, неоднократно. Я не знаю, кому верить. Одно факт - вши встречаются часто в разных школах.

Вообще не могу сказать, что 100% все безоблачно.
Например, с директриссой я сразу на собеседовании поняла, что нам лучше молчать друг с другом, чтоб не плодить взаимонепонимания.
Так что проблемы всякие случаются.

Но по крайней мере мой активный, неусидчивый, своевольный, непослушный, непростой ребенок заканчивает первый класс без явного отвращения к слову "школа", как это было у меня. И это меня радует.
21.05.2008 23:53:41, Радость
Lita
Давайте я тоже немного расскажу. Того, что не для достояния общественности. Причем я даже не буду скрываться под анонимным ником.

Моя дочь училась в этой школе в 1 классе. Записали нас в экспериментальный класс. По идее директора экспериментальный - это означает, что каждый учитель создает свою программу (в рамках диалектического процесса) и по ней учит детей. Оставим в стороне вопросы о том, как дети потом будут интегрировать эти знания в обычную школьную программу (которая начинается с 5 класса) и вопросы контроля за уровнем качества таких программ.

Итак, в первых классах преподавание предметное. Т.е. учителя приходят на урок. Возможно, между уроками даже ведут детей на завтрак. Но после уроков, если у класса нет воспитателя или классного руководителя, то дети остаются без присмотра. Что такое 7-летние дети, предоставленные сами себе можно себе представить. В школе были, есть и будут при таком подходе несчастные случаи. Т.к. школа полного дня, дети спят, надо чтобы за ними смотрели. Наши родители сами нашли классного (по принципу вам надо - вы и ищите, а у школы резервов нет). Хорошая, приятная девушка.
Очень хорошо ладила с детьми.

Далее, про предметников. Сильных предметников, которые в теме в школе мало. Даже очень мало. Чтобы они пришли преподавать в класс, их надо заинтересовать. Чем можно заинтересовать, понятно. В конце концов пара тысяч в месяц с родителя - это не так уж и много, правда?! Другое дело, что другие классы тоже предлагают. И учитель не может разорваться. В общем тут не аукцион конечно, но кто успел, тот и съел.

Про школу полного дня и сон. дети должны спать. 1 час по-моему. Классный за ними следит. Как быть, если у классной сессия? Правильно, школа должна подобрать замену. Только вот у подобранных замен тоже свои классы, за которыми нужен глаз да глаз. иначе и не объяснить, что я в течение двух недель сессия была свидетелем того, что наши малышата бегали-прыгали-орали-валялись в коридоре, рекреации, классе - где угодно, без присмотра кого бы то ни было старше 7 лет. Мой звонок директору на эту тему только сгустил тумана
- "Там присутсвтует преподаватель."
- Простите но тут никого нет
- Наверное она отошла на 5 минут
- Простите я тут уже полчаса и никого нет, дети говорят, что никого и не было
- Нет, она точно там, я знаю. А Вы что делаете в школе (*замечу - в школе, открытой для родителей)
- Скажите мне ФИО учителя и где ее найти
- гудки

За текущий год в школе 4 раза были вши. Школьная администрация не допустила ни обработки школы, ни отмены тихого часа. наши обращения в санэпидем станцию и другие организации сочти "предательством", некрасивым поведением, которое наносит урон репутации школы. Школу просто ЗАКРЫЛИ для посещения родителей. И больших скандалов стоило добиться того, чтобы родителей снова стали пускать в школу. При этом опять же директор лично мне по телефону говорила, что спальни закрыты, сончас отменен и все родители забрали спальники. Правдой в этом было только то, что мы действительно забрали спальники на обработку и стирку. Я в момент разговора стояла в открытой спальне и смотрела как дети, раздетые до майки и трусов лежали на голых матрасах и подушках без наволочек, кто-то перебегал к кому-то, кто-то прыгал. Это все в условиях того, что были вши, прошу заметить.

Честно говоря, это чашу моего терпения истощило. Я забрала ребенка, не буду говорить в какую школу, чтобы это не служило рекламой. Но могу добавить несколько мелких моментов, с которыми я просто мирилась:
- моя дочь никогда не могла мне ответить что они проходили в школе, что было задано и что нового она узнала. если посчитать моего ребенка дебилом, то непонятно, почему в новой школе с первого дня она четко рассказывает что было на уроках, что писали, что считали, что нового, что задали.
- уроки - это отдельная песня. В школе полного дня их должны делать учителя вместе с детьми вечером. У нас что-то делалось, что-то не делалось, о чем-то, заданном на дом и требующим вмешательства родителей (например сложная аппликация, опыт со стаканами и пр) мы узнавали спустя много времени. Дочура это сформулировала так - никто ничего не спрашивает, зачем тогда учить
- в первой половине года у нас были кружки, секции. После НГ - НИЧЕГО. Т.е. совсем. а и складывалось ощущение, что учителя теряют интерес к преподаванию в этой школе.
- в школе можно передвигать либо в бахилах, либо в сменной обуви. Бахилы приобретаются за 5 рублей у охранника. Куда эти деньги потом идут абсолютно неясно. НИ в одной школе района такого нет. Ни требования бахил, ни требования денег за это.
- кабинеты младшеклассников постоянно меняются. Этот год вы в одном, следующий в другом. Сделали в этом году ремонт - спасибо, на след. год он кому-то пригодится.

Я считаю, что мы потеряли зря много времени. Сейчас дочь хорошо интегрировалась, догнала программу (потому что налицо было отставание от стандартной школьной программы. Даже не в силу того, что деть тупой или преподавали плохо. Просто эти индивидуальные программы индивидуальны настолько, что дети разучились складывать простые числа, читать и более-менее писать аккуратно).

PS Про душевную атмосферу - она будет сопровождать Вас пока вы со всем соглашаетесь. как только Вам что-то не понравится и Вы хотите что-то сделать, идущее вразрез с интересами директора, собирается школьное собрание из трех человек и принимается нужное решение (закрыть школу, например), другие учителя ставятся в известность или им предлагается в обязательном порядке собрать подписи своих родителей. Что будет если не соберут - сами понимаете (Паша, не надо делать круглые глаза)
-
14.05.2008 13:40:41, Lita
Радость
эмоции эмоциями, но объективности ради не стоит обобщать :)
Илья у меня ничего складывать не разучился, а даже и научился.
А почерк у него сейчас лучше, чем у меня, да и ошибок существенно меньше, чем в начале года.

С Ириной Владимировной, математичкой, я общалась в начале апреля. Ходила на факультатив для родителей. Вроде не похоже, чтоб у нее энтузиазма убавилось, или она это хорошо скрывает. Ирина Владимировна вообще святая женщина - как она от меня Илью защищала, когда я пыталась выяснить, не нужно ли от меня каких-то усилий для мотивации Ильи.

На литературу Илья потащил книжку Гиваргизова, которую мы дома читали и она ему так понравилась, что он хотел всем ее почитать, с выражением вслух. И на литературе они всем классом ее читали, а не занудно-воспитательные "Денискины рассказы" и тому подобно детское чтиво. Я в своем школьном детстве такого представить не могу - чтоб делать то, что хочется, а не по линейке ходить.

Про интересы, идущие в разрез с интересами директора - а помнишь, я еще год назад интересовалась, что вы думаете о директоре. И все тогда посмеялись и сказали мне "не думай, забей". ну так а много ли школ, где директор будет нянькаться с родителями, у которых интересы "идут в разрез". Что-то по рассказам знакомых я ни одной такой школы навскидку не назову.

То,что ты пишешь про домашние задания "никто ничего не спрашивает, зачем тогда учить" - меня это вообще убивает наповал. Если никакого другого стимула, кроме как дубинки извне, нет - то я считаю, что и правда учить уроки незачем. Это как я на первом курсе чуть не вылетела из института. Тоже думала - никто не проверяет заданное на дом, так можо и не делать. Школьная привычка привела к тому, что у меня не было допуска к экзаменам почти до конца сессии.
22.05.2008 00:07:10, Радость
Паштет
Вот лишнее доказательство тому, что всепм мил не будешь - я Ирину Владимировну на километр к классу не подпускаю, дабы не наломала дров! С моей точки зрения - её вообюще нельзя в школуц пускать! А вот Вам нравится! Стало быть - каждому своё :-) 22.05.2008 00:17:40, Паштет
Радость
Да вы что, И.В. - математический ангел.
Если б меня в свое время математике она учила, я бы сейчас оооо.
А то скрипят мозги-то, скрипят...

А у меня ребенок сам дошел к интегралам - чтоб площадь под кривой на квадратики расчертить и посчитать их. У меня до такого соображалка не доросла даже после "5" по матанализу.
22.05.2008 00:26:03, Радость
Паштет
ЕСли б меня ИВ учила математике - я бы точно повесился!! Но - повторяю - каждому своё. Меня интересуют совсем другие педагогри - без истерик, с другой эстетикой, другим образовательным цензом и вообще с другими ценностями в жизни. 22.05.2008 00:31:58, Паштет
Паштет
Я не првомочен комментировать ситуацию в Вашем классе. Я нё не знаю изнутри.
Могу сказать одно - люди, знающие меня, вряд ли согласятся с тем ,что я соглашаетль и во всём согласен с администрацией. Отнюдь - я всегда открыто иду на конфликт, если мне это нужно.
Другой вопрос - у каждого свои приоритеты. Повторюсь - три года мои дети учаться в этой школе, ОЧЕНЬ довольны, я тоже в целом доволен, в 1 классе были шероховатости, я их утряс и нет никаких проблем.
Возникают, что нормально, иногда текущие разногласия, не было случая, чтобы мне не удалось их утрясти путём переговоров.
У нас есть кружки, секции, всё, что угодно.
Ремонт в классе мы не делали, нас никто не требовал, класс мы не меняем (кроме первого, но первый всегда в одном месте, ты знаешь)

Моё личное впечатление - вы в целом не ту школу выбрали изначально, поэтому и Ваши разногласия сразу приобрели системный характер.
14.05.2008 20:56:14, Паштет
Lita
Паша у нас не было вначале никаких разногласий.
И ты хочеш сказать - вот весь класс разом выбрал не ту школу?

PS И не забудь прибавить, что ты не работаешь. Вернее работаешь, но в школе. Ты постоянно в школе. А мы люди работающие, нам зарабатывать надо, семьи содержать.
15.05.2008 14:17:16, Lita
Радость
а при чему тут весь класс ?
весь класс вполне доволен. а 6 человек - это еще не весь класс :)
22.05.2008 23:58:39, Радость
Паштет
Я не знаю, в чём проблема с вашим классом.

И повторяю для тугодумов - Я РАБОТАЮ. Моё место работы - компания MAx&Men Co.Ltd, где я являюсь генеральным директором и к образованию этак омпания никакого отношения не имеет, занимается социальтным проектированием и оргконсультированием. И у меня семья и мне её кормить надо - так что ремарка твоя бессмысленна.
ЕСли я могу позволить себе довольно много времени проводить в школе - это всего лишь мой выбор моего пути. У тебя выбор иной - он не лучше и не хуже моего.
16.05.2008 19:08:13, Паштет
Паштет
Попрбую кое-что разъяснить.
Оба автора - правы. но - субъективно ,также субъективен буду и я.
Итак - школа это инструмент, лданный родителям для образования своего ребёнкуа. ЧТобы пользоваться этим инстурментом, тоже нужно иметь некторый навык и какие-то знания. Получается, что просто разные родители с разной квалификацией этим инструментом пользуются.Тот, кто пользует его квалифицированно - дволен, тот, кто неквалифицированно - забирает детей из школы. Правы и те и другие.
Данная школа позволяет реализовывать те образовательные концепции, которые видит родителдь для своих детей. Хорошо это или плохо - не знаю, но мне нравится :-)
27.04.2008 22:16:25, Паштет
:)Отличный отзыв, меня бы заинтересовала школа, открытая для диалога с родителями. 28.04.2008 02:25:23, TAURUS
Паштет
Вот уж для счего это школа точно годна - так это для диалога.
Хотя, признаюсь, были случаи и несостоявшегося диалога. И родитель забирал ребёнка. Причина, как мне кажется, в непонимании сути поля диалога. Можно упереться в олупившуюся штукатурку - и никакого диалога не состоится :-)
28.04.2008 02:28:39, Паштет
Lita
Паша, или в полное нежелание что-либо слушать...или в нежелание вызвать санэпидстанцию для обработки школы от вшей, каковые в 4 раз за год в школе появляются...или в ЯВНОЕ вранье директора по телефону (говорю только за себя)...или в неспособность школы обеспечить присмотр за маленькими детьми в период отсутсвия нами, родителями найденного классного руководителя...

Окстись, никакого диалога уже давно нет.
14.05.2008 13:13:37, Lita
Паштет
У меня диалог есть. И у меня вклассе НИКАКИХ проблем за три года, великолепные учителя, классный руководитель + помощница ей и т.п., а со следующего года - вообще отдельная образовательная программа. и Всё это - в результате именно диалога.

14.05.2008 20:48:21, Паштет
Lita
Паш, я написала вверху.

Не все имеют возможность работать в школе все 8 часов в сутки.

И, согласись, безопаснность детей - это целиком и полностью отвественность школы. выбитый глаз, сотрясение мозга, сломанные руки, старшеклассники, которые били наших детей - это что, тоже мы должны следить?
15.05.2008 14:18:33, Lita
Радость
почитаешь тебя, и складывается ощущение, что в нашем классе все дети либо с выбитым глазом, либо с проломленным черепом, либо избитые старшеклассниками.
про сотрясение мозга у меня недавно на работе коллега тоже жаловалась - что на перемене одноклассник толкнул дочку, она упала - сотрясение мозга.
это была другая школа.
я тебе могу про наш детскад рассказать, как мальчк поднял Илью и уронил его себе на ногу - перелом ступни.
а уже про то, как дите выпало из детского стула (с пеленального столика и т.п.) и заработало себе сотрясение - этих историй я тебе килограмм отсыплю.

так что не стоит настаивать на эксклюзиве там, где его нет.

одноглазых детей я в классе не видела. я, конечно, редко бываю в школе. но уж это-то заметила бы.
старшеклассники, которые били детей - насколько я знаю, конфликт со старшеклассниками был только у одного ребенка, который и сам - не пай-мальчик.
22.05.2008 00:14:59, Радость
Паштет
Я не работаю в школе.

ПОчему ни разу за три года старшеклассники у нас в классе никого не били, но, напровти, регулярно пиходят (деворчки) на переменах играть с нашими детьми?
16.05.2008 19:05:26, Паштет
Отстой, а не школы. Я забрала отттуда дочь недавно и очень этому рада.
Образования никакого. Учителя молодые, часто без высшего, в основном тусующиеся между собой, за детьми не смотрят.
Всё, что о школе говорят хорошего там есть только для избранных. Да, есть несколько классов, где и учителя хорошие, и много интересного во второй половине дня, и бассейн, и поездки познавательные. Но это капля в море. На все вопросы администрация школы отвечает - "Вам нужно, Вы и делайте!" Сами ничего не делают.
Быт в школе ниже плинтуса, хуже некуда.
Всё, о чём тут написано доступно единицам.
26.04.2008 16:28:06, Случайно прочитала


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!