Развод со Штайнером или Как нас не взяли в 1 класс.
Прежде чем идти и записывать свое чадо в 1 класс, родителям необходимо запастись немалой долей пофигизма к самому обучению своего ребенка, а также стальными нервами. Ни того, ни другого у меня естественно нет.
И вот пройдя «обработку» на нескольких собраниях родителей будущих учеников вальдорфской школы, я наконец пришла с сыном на собеседование.
Еще до того, я здорово поразилась родителям будущих первоклассников, какие-то они…одурманенные)) Странно, не по современному одетые родительницы, отцы с отсутствующим взглядом, обращенным внутрь себя, примерно-послушные, вялые, на собраниях с постоянными вопросами вылазила только я)) Впрочем на них терпеливо отвечали.
Оговорюсь сразу, желающих поступить в школу достаточно, конкурс на момент записи (в январе) был 3 человека на место, сколько подвалило позже я просто не в курсе…
Собеседование было многоэтапным. Вначале ребенка увели одного, «пытать», не очень понятно в каком ключе. По крайней мере, как потом выяснилось, заученный дома стих Маяковского)) не пригодился!
Я осталась в коридоре в компании других родителей, уныло слоняющихся по этажу, смотрящих в окно и, по-моему (по виду по крайней мере), молящихся…мда уж.
Затем наконец очередь дошла до меня, 2 дамочки долго выясняли, откуда я узнала про их школу, почему решила прийти к ним, и чем хорош мой ребенок. Ребенка я особенно не хвалила, как-то это странно нахваливать собственного ребенка, ну и так ведь понятно, что гений))) Вопросы:
….«А смотрит ли ребенок телевизор?» Ну конечно смотрит! 21 век однако! «А компьютер?» И в компьютер играет периодически!
«А хочет он идти в школу?» Не хочет, но должен! По закону именно в этом году, потому что на следующий ему будет уже больше 8 лет к 1 сентября! Так что желание тут не причем…Ни его, ни мое)) «А как он общается с детьми?» Без проблем общается! С 2 лет ходит в сад! «А как он решает конфликты?» Самостоятельно, бьется, побеждает, мальчишка ведь… «О, это неправильно! Почему же вы не объяснили ему, что так нельзя!!» А как надо их решать? «…(без ответа)»
«А чем он любит заниматься?» Любит играть в шахматы, всегда, в любое время суток, никогда не откажется (шахматы у нас отдельная история, мне уже кажется он в них живет))), любит выращивать разные растения, любит собирать паззлы, любит лепить из глины, фигуры, людей, животных, любит шить одежду мишкам, любит кататься на роликах и плавать. Остальное – любит меньше, зависит от настроения и пр.
«А что не любит?» Не любит, когда им командуют, заставляют (в любой форме, посулы, угрозы, обман), манипулируют (раскусит любую манипуляцию и упрется). «Это показатель неготовности к школе!!!!»
К этому моменту я сама была уже готова разорвать всех этих «педагогов» от Штайнера…
Но это был еще не конец!)))
Мы вместе с ребенком проследовали к врачу и психологу.
Там было еще хлеще…Вначале его попросили нарисовать дерево. Дерево конечно не очень вышло. Ну так он вообще плохо рисует, не знаю даже почему, моторика изумительная, за 2 секунды нитку в иголку вдевает, лепит Дон-Кихотов на конях, но рисует абракадабру какую-то…((
Потом стали смотреть зубы – «О… да у вас зубы даже не собираются меняться!» Ну да, есть такое, не меняются зубы, даже не шатаются, и шестерок нет, стоматологи впрочем не беспокоятся по этой причине. Но это оказывается с психологической ТЗ очень важный фактор подготовки в школу! Потом какие то дурацкие тесты, кто их придумал… «Раздели лист бумаги пополам.» Разделил. «Поставь, где хочешь крестик» А киндер увидел к этому моменту у нее на столе какую-то картинку с объемным крестом и вот этот здоровый крест во весь лист, объемный, и нарисовал, прямо поверх линии, посередине. Психологиня поняла, давай тот крест прикрывать, но – поздно))))))))) Не понравилось это дело ей. Давай заново. Сама уже лист разделила, ставь крест. Ну он его опять посередине нарисовал.
Потом еще заставляли перерисовывать какие-то картинки. После чего спросили: «А он у вас не левша?» Нет, не левша, хотя буквы, цифры зеркалит…Это нормально? – в свою очередь спросила я. «Нормально, до 7 лет!» Нам до 7 - 4 месяца…А потом что делать? «А потом – будем думать…» «А вы что учите его читать??!!» Да он умеет уже, только не по слогам, он читает по своему, целыми словами, и мне важно, чтобы его не переучивали. «У нас вообще дети поздно учатся читать!»
Стали голову мерить. «Ой, что это у вас голова то такая большая….»
Карта медицинская тоже не понравилась, хотя у нас она очень маленькая (Да вот так, голова - большая, карта – маленькая!))), ребенок почти не болеет. Видимо по части раннего наблюдения у невропатолога, и там еще про плоскостопие было написано. «А нарушение осанки у него тоже есть?» Нет, нарушения осанки нет… «А что со зрением?» В младенчестве был +. Сейчас все ОК…
Выйдя из школы, я поняла, что счастливого союза с этой школой у меня не получится…
Самое грустное, что ни в одну другую школу после этих «мучений» ребенок идти теперь отказывается, боится, что будут опять «мучить». А завтра 1 апреля и ребенка начинают выпихивать из сада, все типа детству - конец…
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


03.04.2008 21:40:59, Галя+Настя

Спасибо за ответы и поддержку.
Сейчас думаю уже пойти в обычную школу рядом с домом, в конце концов все, что я хочу, я дам ему и так. А музыкой он и сейчас занимается с репетитором...
Устала жутко от конкурсов всех этих. 01.04.2008 20:10:14, Булочка наст.
Сейчас думаю уже пойти в обычную школу рядом с домом, в конце концов все, что я хочу, я дам ему и так. А музыкой он и сейчас занимается с репетитором...
Устала жутко от конкурсов всех этих. 01.04.2008 20:10:14, Булочка наст.
У Вас же по описанию вроде нормальный ребенок? И лет ему немало-7 уже есть.Зачем с нормальным ребенком идти в такую школу? Они просто поняли видимо что Вы не их "клиенты" в смысле-и ребенок не их контингент,и родители нормальные люди))).
01.04.2008 17:28:16, Линдааа
Да уж 35 стукнуло, если Вам интересно.
02.04.2008 11:12:01, kurolesik
Очень жаль, Вам не повезло, школа на Серпуховке переполненная, потому как практически бесплатная. Все Вальдорфские школы разные. Мои двое совершенно счастливы в школе "ПУТЬ ЗЕРНА" в Беляево, но она платная, у них огромная аренда! В маленькой школе больше возможностей, чтоб воплотить все то хорошее, что есть в вальдорфской педагогике. Это действительнно ГУМАННАЯ школа. Родители как раз очень активные, деятельные, а какие у нас папы! Половина педагогов - мужчины, это ж очень важно для детей, а то все одни тетки вокруг.
Хочу сказать про чтение. Если ребенок умеет и любит читать, ему совершенно не помешает, что в Вальдорфе в первом классе только буквы. Пусть себе читает дома. Но в классе он получит такой толчок к развитию воображения,там же все образами подают. Это же тоже развивает - развивает творческую сторону натуры. А если ребенок читает с трудом - его не будут подгонять, заставлять, это может кончиться неврозом. Учитель подождет, вальдорфские учителя - те, с которыми я общаюсь два года - ТЕРПЕЛИВЫ.
Мне кажется показатель - дети в старших классах. Они обычные, заводные, но они РАЗГОВАРИВАЮТ друг с другом, а не цедят сквозь зубы , не ругаются, они уважительны со старшими, они заботливы с младшими - их школа приучает к этому, деятельно приучает: приготовить подарок младшим, устроить праздник для младших. И они учатся с удовольствием! 01.04.2008 12:21:15, kurolesik
я не пойму, о чем вы пишете - мальчика автора НЕ ВЗЯЛИ в эту школу под какими-то чудными предлогами, куда вы ее зазываете? Это реклама такая завуалированная что ли? Вы уж извините, очень похоже на тетенек на улице, хватающих за рукав и проникновенно рассказывающих про _новую церковь_, типа приходите и будет вам счастье.
01.04.2008 13:59:04, SunFlower
А в чем вы находите не повезло? Ваши дети прошли конкурс (что для меня лично дико при приеме в первый класс), учатся там(если у вас действительно есть дети и они там учатся), и вы разделяете взгляды школы, вот вам и повезло. Автору все это кажется странным, ребенка не взяли. Кому здесь не повезло?
А по поводу хватаю и тяну, оба ваших поста именно "хватаю и тяну" на мой невооруженный взгляд. 01.04.2008 14:34:42, SunFlower
Хочу сказать про чтение. Если ребенок умеет и любит читать, ему совершенно не помешает, что в Вальдорфе в первом классе только буквы. Пусть себе читает дома. Но в классе он получит такой толчок к развитию воображения,там же все образами подают. Это же тоже развивает - развивает творческую сторону натуры. А если ребенок читает с трудом - его не будут подгонять, заставлять, это может кончиться неврозом. Учитель подождет, вальдорфские учителя - те, с которыми я общаюсь два года - ТЕРПЕЛИВЫ.
Мне кажется показатель - дети в старших классах. Они обычные, заводные, но они РАЗГОВАРИВАЮТ друг с другом, а не цедят сквозь зубы , не ругаются, они уважительны со старшими, они заботливы с младшими - их школа приучает к этому, деятельно приучает: приготовить подарок младшим, устроить праздник для младших. И они учатся с удовольствием! 01.04.2008 12:21:15, kurolesik
В класс моего ребенка (когда она была в 5 классе) пришла девочка из Вальдорфовской школы. Совершенно замечательная девочка, все как Вы описываете. Но пришла с потерей года. Не знаю, догоняют ли дети в старших классах программу обычных школ, наверное все-таки нет.
01.04.2008 13:02:28, Ирина П
Дети, приходящие в обычные школы, действительно вписываются по-разному. Но я знаю много положительных примеров, когда более старшие дети поступали в школы с конкурсом. Потом - я действительно ИСКРЕННЕ считаю, что четыре полноценных СЧАСТЛИВЫХ года, о которых девочка будет всю жизнь вспоминать и радоваться, что они были, стоят потери одного школьного, тем более в наше время, когда узаконены экстернат в старших классах, год за два, это все решаемо. У меня два мальчика, армия и все такое,но я готова рассматривать проблемы по мере их поступления. Сейчас решена проблема - сыну в школе хорошо! Поживем - увидим, но ему должно быть хорошо, сейчас пока он маленький. Подрастет, окрепнет - будет в состоянии потянуть больше.
01.04.2008 13:40:53, kurolesik

Я никого никуда не хватаю и не тяну, я же на писала: жаль, что не взяли, не повезло, там действительно конкурс. Дальше я отвечала Ирине П.
01.04.2008 14:11:31, kurolesik

А по поводу хватаю и тяну, оба ваших поста именно "хватаю и тяну" на мой невооруженный взгляд. 01.04.2008 14:34:42, SunFlower
Но Вы же совершенно не разделяете взглядов этих людей. По всем пунктам у Вас прямо-таки диаметральный с ними взгляд. Вам просто туда совсем не надо. И очень хорошо, что вы туда не пойдете, зачем вам вариться не в своей среде. А найдете хорошую школу, подходящую Вам и Вашему ребенку.
01.04.2008 12:15:38, Ирина П

Булочка, у вас такой прекрасный сынишка - такой умница..Да и вы так хороши. честно. он у вас уже читает по слогам и в шахматах живет... зачем вам эта школа..
вот у меня честно сложилось мнение - что там сверху смотрит Он и видит - не им не надо.. у него и мама распрекрасная и мальчик - молодец.. пусть ваш мальчик останется непосредственным мальчиком.. не надо ему таких прверок на вшивость.. потому что проверяли увы не его, а искали зацепок отшить.. вы прекрасно развиваете сына.. мне кажется, что вот та школа лишь, мне показалось то что он сейчас естественно делает - введет в ранг нелюбимого и опостылевшего.. я помню тоже по себе - мненравилось рисовать - я рисовала всегда - а вот как пошла в художку - все отрубило.. почему - сама и тогда знала - потому что мне хотелось рисовать то, что хотелось, а не то что задумал педагог.. вообщем через год мы расстались.. а вот со спртшколой я дружила.. выросла там.. правда спортсменкой так ине стала - т.к. была отличницей в школе...:) как то к нам приезжал мастер из школы резерва.. разговаривали о том о сем - это не отбор был, а правда беседа обычно человеческая.. так вот мастер сказал - делать сразу 2 дела на 5 не возможно в жизни. делу надо отдаваться полностью.. быть спортсменом - это адский труд и скорее образ жизни.. если учишься на 5 и это нра - то и учись - а спорт для души и здоровья.. смысл был примерно такой. запомнила только первую фразу.. что в жизни 2 дела на 5 не сделаешь никогда.. поэтому - может ну ее эту вашу школу с методикой.. ведь и в обычных школах - есть адекватные и нормальные учителя, которые любят детей и действительно думают о их развитии. к тому же даже если они и не хотят об этом думать - всевозможные проверки им напоминают об этом и стандарты, отчетность - тоже их стимулируют. 01.04.2008 11:29:26, Anutkash
вот у меня честно сложилось мнение - что там сверху смотрит Он и видит - не им не надо.. у него и мама распрекрасная и мальчик - молодец.. пусть ваш мальчик останется непосредственным мальчиком.. не надо ему таких прверок на вшивость.. потому что проверяли увы не его, а искали зацепок отшить.. вы прекрасно развиваете сына.. мне кажется, что вот та школа лишь, мне показалось то что он сейчас естественно делает - введет в ранг нелюбимого и опостылевшего.. я помню тоже по себе - мненравилось рисовать - я рисовала всегда - а вот как пошла в художку - все отрубило.. почему - сама и тогда знала - потому что мне хотелось рисовать то, что хотелось, а не то что задумал педагог.. вообщем через год мы расстались.. а вот со спртшколой я дружила.. выросла там.. правда спортсменкой так ине стала - т.к. была отличницей в школе...:) как то к нам приезжал мастер из школы резерва.. разговаривали о том о сем - это не отбор был, а правда беседа обычно человеческая.. так вот мастер сказал - делать сразу 2 дела на 5 не возможно в жизни. делу надо отдаваться полностью.. быть спортсменом - это адский труд и скорее образ жизни.. если учишься на 5 и это нра - то и учись - а спорт для души и здоровья.. смысл был примерно такой. запомнила только первую фразу.. что в жизни 2 дела на 5 не сделаешь никогда.. поэтому - может ну ее эту вашу школу с методикой.. ведь и в обычных школах - есть адекватные и нормальные учителя, которые любят детей и действительно думают о их развитии. к тому же даже если они и не хотят об этом думать - всевозможные проверки им напоминают об этом и стандарты, отчетность - тоже их стимулируют. 01.04.2008 11:29:26, Anutkash
очень похоже на нашу историю.
не волнуйтесь за ребенка. он почувствует где ему будет хорошо и все сделает как надо. дети они часто умнее нас. мой тоже пришел после подобного тестирования с диагнозом типа "атрафия кистей" и вытекающая из этого "полняа неготовность к 1ому классу". При этом он уже закончил (не плохо закончил) два класса муз.школы по фортепиано. Но когда он попал в школу которая "его" все было ок и мы поступили, хотя и конкурс был выше.
пока писала вспомнила, что и с английской было тоже самое. мы поступали параллельно в станкевича и еще другую подобную школу. в станкевиче и конкурс выше и программа сложнее и мы легко поступили. а во вторую мы собеседование не прошли:) 01.04.2008 08:39:16, наташа и.
не волнуйтесь за ребенка. он почувствует где ему будет хорошо и все сделает как надо. дети они часто умнее нас. мой тоже пришел после подобного тестирования с диагнозом типа "атрафия кистей" и вытекающая из этого "полняа неготовность к 1ому классу". При этом он уже закончил (не плохо закончил) два класса муз.школы по фортепиано. Но когда он попал в школу которая "его" все было ок и мы поступили, хотя и конкурс был выше.
пока писала вспомнила, что и с английской было тоже самое. мы поступали параллельно в станкевича и еще другую подобную школу. в станкевиче и конкурс выше и программа сложнее и мы легко поступили. а во вторую мы собеседование не прошли:) 01.04.2008 08:39:16, наташа и.
И хорошо что не взяли, потому что через год у вас бы проблемы были с переходом в обычную школу. Не очень любят в обычных школах второклассников не торопящихся читать и пишущих карандашами.
01.04.2008 07:26:39, Иллика
Не любят - это мягко сказано! Про карандаш не буду - не все ли равно чем писать, ручкой кстати писать очень вредно - задержки дыхания, проблемы с сердцем, наберите в поисковике "непрерывное письмо", если интересно.
Насчет чтения. Моему старшему девять. Он плохо читает, факт. Почти по слогам. У него отец и брат левши. У самого часть органов право- а часть лево-сторонние, по полушариям. Вот хоть убейся - ну не получается у него читать нормально для его возраста. ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Логопед и невролог говорят - ждите, мозговые полушария не сработались. Пока мозг не созреет, ничего не изменится. Классу к пятому все будет хорошо. Ну и что я буду психовать? Ждем-с, и учителя ждут, дают задания, но не дергают мальчишку. А он по математике все отлично решает, мастерит, руки умные, рисует, живой, сообразительный, память хорошая, друзей полно... Дело в том, что в обычной школе нас бы уже забили ногами!!! И был бы он двоечник, идиот, и все бы над ним смеялись. Разные у всех способности. Я вот например художник, мне может быть смешно, что кто-то рисовать не умеет. Вы много видели взрослых людей, которые читать не умеют? Вот и он научится. Я просто рада, что есть адекватные, терпеливые учителя, не задолбанные проверками и отчетами. 01.04.2008 14:02:34, kurolesik
Насчет чтения. Моему старшему девять. Он плохо читает, факт. Почти по слогам. У него отец и брат левши. У самого часть органов право- а часть лево-сторонние, по полушариям. Вот хоть убейся - ну не получается у него читать нормально для его возраста. ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Логопед и невролог говорят - ждите, мозговые полушария не сработались. Пока мозг не созреет, ничего не изменится. Классу к пятому все будет хорошо. Ну и что я буду психовать? Ждем-с, и учителя ждут, дают задания, но не дергают мальчишку. А он по математике все отлично решает, мастерит, руки умные, рисует, живой, сообразительный, память хорошая, друзей полно... Дело в том, что в обычной школе нас бы уже забили ногами!!! И был бы он двоечник, идиот, и все бы над ним смеялись. Разные у всех способности. Я вот например художник, мне может быть смешно, что кто-то рисовать не умеет. Вы много видели взрослых людей, которые читать не умеют? Вот и он научится. Я просто рада, что есть адекватные, терпеливые учителя, не задолбанные проверками и отчетами. 01.04.2008 14:02:34, kurolesik
Когда хотят взять ребенка, то не обращают внимание на мелкие недостатки, а когда не хотят, любую мелочь превращают в жуткую проблему, о чем и сообщают родителям. Поэтому такое неприятное впечтатление мне кажется. Не парьтесь. Насильно мил не будешь.
01.04.2008 01:47:47, Nuvorish


А почему вы именно эту систему выбрали? Она специфическая.
31.03.2008 19:29:23, Petra
Да много, что нравилось на самом деле. Творчество, "легкое" обучение, много прикладных занятий, которые и так ребенку нравятся. Да И знакомые там учатся.
31.03.2008 19:31:45, Булочка наст.

Куда вы ходили, на Серпуховку? 31.03.2008 19:25:43, Вечная Весна

"нащу" в конце концов нашли, ребёнку она жуть как понравилась, мне тоже, и результаты на собеседовании он показал просто офигительные, а в других сидел пень пнём:)) 31.03.2008 19:46:02, Вечная Весна

31.03.2008 21:46:57, Тэра
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.