Раздел: Поступление (Развод со Штайнером или Как нас не взяли в 1 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развод со Штайнером или Как нас не взяли

Развод со Штайнером или Как нас не взяли в 1 класс.

Прежде чем идти и записывать свое чадо в 1 класс, родителям необходимо запастись немалой долей пофигизма к самому обучению своего ребенка, а также стальными нервами. Ни того, ни другого у меня естественно нет.
И вот пройдя «обработку» на нескольких собраниях родителей будущих учеников вальдорфской школы, я наконец пришла с сыном на собеседование.
Еще до того, я здорово поразилась родителям будущих первоклассников, какие-то они…одурманенные)) Странно, не по современному одетые родительницы, отцы с отсутствующим взглядом, обращенным внутрь себя, примерно-послушные, вялые, на собраниях с постоянными вопросами вылазила только я)) Впрочем на них терпеливо отвечали.
Оговорюсь сразу, желающих поступить в школу достаточно, конкурс на момент записи (в январе) был 3 человека на место, сколько подвалило позже я просто не в курсе…
Собеседование было многоэтапным. Вначале ребенка увели одного, «пытать», не очень понятно в каком ключе. По крайней мере, как потом выяснилось, заученный дома стих Маяковского)) не пригодился!
Я осталась в коридоре в компании других родителей, уныло слоняющихся по этажу, смотрящих в окно и, по-моему (по виду по крайней мере), молящихся…мда уж.
Затем наконец очередь дошла до меня, 2 дамочки долго выясняли, откуда я узнала про их школу, почему решила прийти к ним, и чем хорош мой ребенок. Ребенка я особенно не хвалила, как-то это странно нахваливать собственного ребенка, ну и так ведь понятно, что гений))) Вопросы:
….«А смотрит ли ребенок телевизор?» Ну конечно смотрит! 21 век однако! «А компьютер?» И в компьютер играет периодически!
«А хочет он идти в школу?» Не хочет, но должен! По закону именно в этом году, потому что на следующий ему будет уже больше 8 лет к 1 сентября! Так что желание тут не причем…Ни его, ни мое)) «А как он общается с детьми?» Без проблем общается! С 2 лет ходит в сад! «А как он решает конфликты?» Самостоятельно, бьется, побеждает, мальчишка ведь… «О, это неправильно! Почему же вы не объяснили ему, что так нельзя!!» А как надо их решать? «…(без ответа)»
«А чем он любит заниматься?» Любит играть в шахматы, всегда, в любое время суток, никогда не откажется (шахматы у нас отдельная история, мне уже кажется он в них живет))), любит выращивать разные растения, любит собирать паззлы, любит лепить из глины, фигуры, людей, животных, любит шить одежду мишкам, любит кататься на роликах и плавать. Остальное – любит меньше, зависит от настроения и пр.
«А что не любит?» Не любит, когда им командуют, заставляют (в любой форме, посулы, угрозы, обман), манипулируют (раскусит любую манипуляцию и упрется). «Это показатель неготовности к школе!!!!»
К этому моменту я сама была уже готова разорвать всех этих «педагогов» от Штайнера…
Но это был еще не конец!)))
Мы вместе с ребенком проследовали к врачу и психологу.
Там было еще хлеще…Вначале его попросили нарисовать дерево. Дерево конечно не очень вышло. Ну так он вообще плохо рисует, не знаю даже почему, моторика изумительная, за 2 секунды нитку в иголку вдевает, лепит Дон-Кихотов на конях, но рисует абракадабру какую-то…((
Потом стали смотреть зубы – «О… да у вас зубы даже не собираются меняться!» Ну да, есть такое, не меняются зубы, даже не шатаются, и шестерок нет, стоматологи впрочем не беспокоятся по этой причине. Но это оказывается с психологической ТЗ очень важный фактор подготовки в школу! Потом какие то дурацкие тесты, кто их придумал… «Раздели лист бумаги пополам.» Разделил. «Поставь, где хочешь крестик» А киндер увидел к этому моменту у нее на столе какую-то картинку с объемным крестом и вот этот здоровый крест во весь лист, объемный, и нарисовал, прямо поверх линии, посередине. Психологиня поняла, давай тот крест прикрывать, но – поздно))))))))) Не понравилось это дело ей. Давай заново. Сама уже лист разделила, ставь крест. Ну он его опять посередине нарисовал.
Потом еще заставляли перерисовывать какие-то картинки. После чего спросили: «А он у вас не левша?» Нет, не левша, хотя буквы, цифры зеркалит…Это нормально? – в свою очередь спросила я. «Нормально, до 7 лет!» Нам до 7 - 4 месяца…А потом что делать? «А потом – будем думать…» «А вы что учите его читать??!!» Да он умеет уже, только не по слогам, он читает по своему, целыми словами, и мне важно, чтобы его не переучивали. «У нас вообще дети поздно учатся читать!»
Стали голову мерить. «Ой, что это у вас голова то такая большая….»
Карта медицинская тоже не понравилась, хотя у нас она очень маленькая (Да вот так, голова - большая, карта – маленькая!))), ребенок почти не болеет. Видимо по части раннего наблюдения у невропатолога, и там еще про плоскостопие было написано. «А нарушение осанки у него тоже есть?» Нет, нарушения осанки нет… «А что со зрением?» В младенчестве был +. Сейчас все ОК…
Выйдя из школы, я поняла, что счастливого союза с этой школой у меня не получится…

Самое грустное, что ни в одну другую школу после этих «мучений» ребенок идти теперь отказывается, боится, что будут опять «мучить». А завтра 1 апреля и ребенка начинают выпихивать из сада, все типа детству - конец…
31.03.2008 19:19:17, Булочка наст.

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
странно, что Вы пошли в эту школу , совершенно не узнав о вальдорсвской теории обучения. Тогда бы этого поста просто не было. 06.04.2008 23:38:25, аноли
Ой, как же нам хорошо оказывается, мы попали в лучшую школу города, хотя я об этом не знала, все собеседование свелось к тому что учительница минут двадцать разговаривала со мной поглядывая на Настю, та при этом ходила по классу и приставала к четвероклассникам с вопросами - знакомилась. Потом учительница спросила у Насти сколько ей лет, что она любит делать, спросила адрес Настя сказала - мы только что переехали я еще незнаю куда :)), достала алфавит попросила назвать буквы которые знает, Настя назвала, посчитали вместе до 10. В итоге Настя ушла смотреть актовый зал. А учитель сказала, что с радостью ждет нас в свой класс, единственное постарайтесь научится читать(мы только слоги читаем), пишите в разных детских прописях, как можно больше рисовать карандашами, вырезать и клеить. Недавно было собрание всего класса, родители все молодые, активные, много было пап на собрании, в классе получилось больше мальчиков. Мои старшие племянницы заканчивают сейчас четвертый класс у этой учительницы, мы довольны, обе отличницы, занимали места по городу и по математике и по русскому, последний раз по математике одна была на первом месте по городу, вторая на втором. Пятые классы формируются по принципу успеваемости в началке. Так вот из нашего четвертого из 30 детей 18 попали в этот класс. Короче я очень довольна и школой, и учителем.
03.04.2008 21:40:59, Галя+Настя
Поищите другие школы в районе,может тоже есть ничего,позвоните,запишитесь на собеседование, ну если уж совсем не хотите собеседоваться больше,по прописке вас возьмут в школу. А можно спросить ,голову то зачем меряли? вот первый раз такое слышу,знаю,что требуют 1 гр здоровья в мед. карте в определённых школах и родители правдами-неправдами делают эту здоровую карту, а потом на поверку половина,если не больше с плоскостопием,зрением,сколиозом итд 02.04.2008 21:15:50, Стамеска
Спасибо за ответы и поддержку.
Сейчас думаю уже пойти в обычную школу рядом с домом, в конце концов все, что я хочу, я дам ему и так. А музыкой он и сейчас занимается с репетитором...
Устала жутко от конкурсов всех этих.
01.04.2008 20:10:14, Булочка наст.
У Вас же по описанию вроде нормальный ребенок? И лет ему немало-7 уже есть.Зачем с нормальным ребенком идти в такую школу? Они просто поняли видимо что Вы не их "клиенты" в смысле-и ребенок не их контингент,и родители нормальные люди))). 01.04.2008 17:28:16, Линдааа
Супер. И это пишет взрослый человек? 02.04.2008 10:40:41, КИТ
Да уж 35 стукнуло, если Вам интересно. 02.04.2008 11:12:01, kurolesik
Очень жаль, Вам не повезло, школа на Серпуховке переполненная, потому как практически бесплатная. Все Вальдорфские школы разные. Мои двое совершенно счастливы в школе "ПУТЬ ЗЕРНА" в Беляево, но она платная, у них огромная аренда! В маленькой школе больше возможностей, чтоб воплотить все то хорошее, что есть в вальдорфской педагогике. Это действительнно ГУМАННАЯ школа. Родители как раз очень активные, деятельные, а какие у нас папы! Половина педагогов - мужчины, это ж очень важно для детей, а то все одни тетки вокруг.
Хочу сказать про чтение. Если ребенок умеет и любит читать, ему совершенно не помешает, что в Вальдорфе в первом классе только буквы. Пусть себе читает дома. Но в классе он получит такой толчок к развитию воображения,там же все образами подают. Это же тоже развивает - развивает творческую сторону натуры. А если ребенок читает с трудом - его не будут подгонять, заставлять, это может кончиться неврозом. Учитель подождет, вальдорфские учителя - те, с которыми я общаюсь два года - ТЕРПЕЛИВЫ.
Мне кажется показатель - дети в старших классах. Они обычные, заводные, но они РАЗГОВАРИВАЮТ друг с другом, а не цедят сквозь зубы , не ругаются, они уважительны со старшими, они заботливы с младшими - их школа приучает к этому, деятельно приучает: приготовить подарок младшим, устроить праздник для младших. И они учатся с удовольствием!
01.04.2008 12:21:15, kurolesik
В класс моего ребенка (когда она была в 5 классе) пришла девочка из Вальдорфовской школы. Совершенно замечательная девочка, все как Вы описываете. Но пришла с потерей года. Не знаю, догоняют ли дети в старших классах программу обычных школ, наверное все-таки нет. 01.04.2008 13:02:28, Ирина П
Дети, приходящие в обычные школы, действительно вписываются по-разному. Но я знаю много положительных примеров, когда более старшие дети поступали в школы с конкурсом. Потом - я действительно ИСКРЕННЕ считаю, что четыре полноценных СЧАСТЛИВЫХ года, о которых девочка будет всю жизнь вспоминать и радоваться, что они были, стоят потери одного школьного, тем более в наше время, когда узаконены экстернат в старших классах, год за два, это все решаемо. У меня два мальчика, армия и все такое,но я готова рассматривать проблемы по мере их поступления. Сейчас решена проблема - сыну в школе хорошо! Поживем - увидим, но ему должно быть хорошо, сейчас пока он маленький. Подрастет, окрепнет - будет в состоянии потянуть больше. 01.04.2008 13:40:53, kurolesik
я не пойму, о чем вы пишете - мальчика автора НЕ ВЗЯЛИ в эту школу под какими-то чудными предлогами, куда вы ее зазываете? Это реклама такая завуалированная что ли? Вы уж извините, очень похоже на тетенек на улице, хватающих за рукав и проникновенно рассказывающих про _новую церковь_, типа приходите и будет вам счастье. 01.04.2008 13:59:04, SunFlower
Я никого никуда не хватаю и не тяну, я же на писала: жаль, что не взяли, не повезло, там действительно конкурс. Дальше я отвечала Ирине П. 01.04.2008 14:11:31, kurolesik
А в чем вы находите не повезло? Ваши дети прошли конкурс (что для меня лично дико при приеме в первый класс), учатся там(если у вас действительно есть дети и они там учатся), и вы разделяете взгляды школы, вот вам и повезло. Автору все это кажется странным, ребенка не взяли. Кому здесь не повезло?
А по поводу хватаю и тяну, оба ваших поста именно "хватаю и тяну" на мой невооруженный взгляд.
01.04.2008 14:34:42, SunFlower
Но Вы же совершенно не разделяете взглядов этих людей. По всем пунктам у Вас прямо-таки диаметральный с ними взгляд. Вам просто туда совсем не надо. И очень хорошо, что вы туда не пойдете, зачем вам вариться не в своей среде. А найдете хорошую школу, подходящую Вам и Вашему ребенку. 01.04.2008 12:15:38, Ирина П
Все, что ни делается, все к лучшему. :) слава богу, что не взяли. трудно себе представить, какие бы они потом делали выводы, во время его учебы. 01.04.2008 12:07:57, SunFlower
Булочка, у вас такой прекрасный сынишка - такой умница..Да и вы так хороши. честно. он у вас уже читает по слогам и в шахматах живет... зачем вам эта школа..
вот у меня честно сложилось мнение - что там сверху смотрит Он и видит - не им не надо.. у него и мама распрекрасная и мальчик - молодец.. пусть ваш мальчик останется непосредственным мальчиком.. не надо ему таких прверок на вшивость.. потому что проверяли увы не его, а искали зацепок отшить.. вы прекрасно развиваете сына.. мне кажется, что вот та школа лишь, мне показалось то что он сейчас естественно делает - введет в ранг нелюбимого и опостылевшего.. я помню тоже по себе - мненравилось рисовать - я рисовала всегда - а вот как пошла в художку - все отрубило.. почему - сама и тогда знала - потому что мне хотелось рисовать то, что хотелось, а не то что задумал педагог.. вообщем через год мы расстались.. а вот со спртшколой я дружила.. выросла там.. правда спортсменкой так ине стала - т.к. была отличницей в школе...:) как то к нам приезжал мастер из школы резерва.. разговаривали о том о сем - это не отбор был, а правда беседа обычно человеческая.. так вот мастер сказал - делать сразу 2 дела на 5 не возможно в жизни. делу надо отдаваться полностью.. быть спортсменом - это адский труд и скорее образ жизни.. если учишься на 5 и это нра - то и учись - а спорт для души и здоровья.. смысл был примерно такой. запомнила только первую фразу.. что в жизни 2 дела на 5 не сделаешь никогда.. поэтому - может ну ее эту вашу школу с методикой.. ведь и в обычных школах - есть адекватные и нормальные учителя, которые любят детей и действительно думают о их развитии. к тому же даже если они и не хотят об этом думать - всевозможные проверки им напоминают об этом и стандарты, отчетность - тоже их стимулируют.
01.04.2008 11:29:26, Anutkash
очень похоже на нашу историю.
не волнуйтесь за ребенка. он почувствует где ему будет хорошо и все сделает как надо. дети они часто умнее нас. мой тоже пришел после подобного тестирования с диагнозом типа "атрафия кистей" и вытекающая из этого "полняа неготовность к 1ому классу". При этом он уже закончил (не плохо закончил) два класса муз.школы по фортепиано. Но когда он попал в школу которая "его" все было ок и мы поступили, хотя и конкурс был выше.
пока писала вспомнила, что и с английской было тоже самое. мы поступали параллельно в станкевича и еще другую подобную школу. в станкевиче и конкурс выше и программа сложнее и мы легко поступили. а во вторую мы собеседование не прошли:)
01.04.2008 08:39:16, наташа и.
И хорошо что не взяли, потому что через год у вас бы проблемы были с переходом в обычную школу. Не очень любят в обычных школах второклассников не торопящихся читать и пишущих карандашами. 01.04.2008 07:26:39, Иллика
Не любят - это мягко сказано! Про карандаш не буду - не все ли равно чем писать, ручкой кстати писать очень вредно - задержки дыхания, проблемы с сердцем, наберите в поисковике "непрерывное письмо", если интересно.
Насчет чтения. Моему старшему девять. Он плохо читает, факт. Почти по слогам. У него отец и брат левши. У самого часть органов право- а часть лево-сторонние, по полушариям. Вот хоть убейся - ну не получается у него читать нормально для его возраста. ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Логопед и невролог говорят - ждите, мозговые полушария не сработались. Пока мозг не созреет, ничего не изменится. Классу к пятому все будет хорошо. Ну и что я буду психовать? Ждем-с, и учителя ждут, дают задания, но не дергают мальчишку. А он по математике все отлично решает, мастерит, руки умные, рисует, живой, сообразительный, память хорошая, друзей полно... Дело в том, что в обычной школе нас бы уже забили ногами!!! И был бы он двоечник, идиот, и все бы над ним смеялись. Разные у всех способности. Я вот например художник, мне может быть смешно, что кто-то рисовать не умеет. Вы много видели взрослых людей, которые читать не умеют? Вот и он научится. Я просто рада, что есть адекватные, терпеливые учителя, не задолбанные проверками и отчетами.
01.04.2008 14:02:34, kurolesik
Когда хотят взять ребенка, то не обращают внимание на мелкие недостатки, а когда не хотят, любую мелочь превращают в жуткую проблему, о чем и сообщают родителям. Поэтому такое неприятное впечтатление мне кажется. Не парьтесь. Насильно мил не будешь. 01.04.2008 01:47:47, Nuvorish
Если честно, у меня впечатление, что вы просто не ту школу выбрали. У моей лучшей подруги там учится дочь во втором классе. Обе (девочка и мама) довольны до безобразия. Школа, безусловно, очень нестандартная, но и детей развивает-обучает совсем нестандартно, что, впрочем, не означает "плохо". Хорошо, честное слово. Просто... ну, контингент они подходящий для обучения выбирают тщательно, им же потом с этими детьми работать. Минимум компьютерных игр и телевизора, максимум творчества, воображения и т.п. И читать действительно по этой методике не торопятся, так что в конкретном случае умения вашего ребенка обратились во вред. Что касается "странных" и "погруженных в себя" родителей... по-моему, вы предвзято их оценили:))). Большинство из тех, кого я знаю, абсолютно адекватные и современные люди, не сектанты, упаси Господи,просто они верят в то, чем занимаются с детьми. И правильно делают. И старшеклассники в этой школе моей подруге очень нравятся, говорит, действительно хорошие и доброжелательные подростки, без гадостей всяких. 31.03.2008 20:58:41, КИТ
Собственно, весь мой сумбурный ответ сводился к тому, что в эту школу надо было "идти" задолго до школьного возраста. Соответствующим образом заниматься с ребенком и верить в то, что делаешь:). Тогда это была бы "ваша" школа. 31.03.2008 21:03:30, КИТ
А почему вы именно эту систему выбрали? Она специфическая. 31.03.2008 19:29:23, Petra
Да много, что нравилось на самом деле. Творчество, "легкое" обучение, много прикладных занятий, которые и так ребенку нравятся. Да И знакомые там учатся. 31.03.2008 19:31:45, Булочка наст.
ну и фиг с ней.
Куда вы ходили, на Серпуховку?
31.03.2008 19:25:43, Вечная Весна
Ну да... 31.03.2008 19:27:42, Булочка наст.
Я в своё время утешалась тем, что раз не взали, то "не наша" школа.
"нащу" в конце концов нашли, ребёнку она жуть как понравилась, мне тоже, и результаты на собеседовании он показал просто офигительные, а в других сидел пень пнём:))
31.03.2008 19:46:02, Вечная Весна
+100 !!! Так же выбирала школы для своих детей...опираясь на Их интуицию...Сейчас старший заканчивает, а младший поступает в его гимназию.Хотя я хотела найти что-то другое,поближе к дому...но ребенок заартачился и не захотел отвечать на элементарные вопросы в моем присутствии в других школах. А в свою школу 2 года назад, в подготовишки побежал на собеседование бегом. Сам ! 25 минут с ним беседовали отдельно...о чем смутно знаю, т.к. что-то он,выйдя,вспомнил...а что-то забыл ( что немудрено в 4,5 года) Но все эти два года учится с большим удовольствием.
31.03.2008 21:46:57, Тэра





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.11.2018 07:56:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!