Домашка по математике.
Учебник Гейдман для 4 класса. Решите ребус.
Одно из решений ребуса
П Е С О К
+ В О Д А
О А З И С
такое:
5 9 0 6 8
+ 3 6 4 2
6 2 7 1 0
Найдите другое решение ребуса.
Я во всеуслышанье ору: я дурнее четвероклассника!
Я не понимаю, как это решить быстро и технологично. Я начинаю тупо подставлять цифры на место последних двух букв примера - и у меня ничего не получается, потому что все запутывается. То есть это не проще, чем взломать замок сейфа путем простого подбора комбинаций цифр.
Кто может - не решить даже этот драный ребус, а объяснить, как это решают четвероклассники?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Решить не смогла, зато смогла найти решения в Интернете :)))
Вариант 1: песок: 17429, вода: 8205, оазис: 25634
Вариант 2: песок: 18429, вода: 7205, оазис: 25634
Вариант 3: песок: 26531, вода: 8374, оазис: 34905
Вариант 4: песок: 28134, вода: 9367, оазис: 37501
Вариант 5: песок: 28531, вода: 6374, оазис: 34905
Вариант 6: песок: 29134, вода: 8367, оазис: 37501
Вариант 7: песок: 53068, вода: 9642, оазис: 62710
Вариант 8: песок: 59068, вода: 3642, оазис: 62710
Вариант 9: песок: 65379, вода: 8724, оазис: 74103
Вариант 10: песок: 68379, вода: 5724, оазис: 74103
Вариант 11: песок: 75189, вода: 6842, оазис: 82031
Вариант 12: песок: 76189, вода: 5842, оазис: 82031
Это, чтобы Вам не искать :)) 15.01.2008 22:21:36, Ильда
Вариант 1: песок: 17429, вода: 8205, оазис: 25634
Вариант 2: песок: 18429, вода: 7205, оазис: 25634
Вариант 3: песок: 26531, вода: 8374, оазис: 34905
Вариант 4: песок: 28134, вода: 9367, оазис: 37501
Вариант 5: песок: 28531, вода: 6374, оазис: 34905
Вариант 6: песок: 29134, вода: 8367, оазис: 37501
Вариант 7: песок: 53068, вода: 9642, оазис: 62710
Вариант 8: песок: 59068, вода: 3642, оазис: 62710
Вариант 9: песок: 65379, вода: 8724, оазис: 74103
Вариант 10: песок: 68379, вода: 5724, оазис: 74103
Вариант 11: песок: 75189, вода: 6842, оазис: 82031
Вариант 12: песок: 76189, вода: 5842, оазис: 82031
Это, чтобы Вам не искать :)) 15.01.2008 22:21:36, Ильда
Все равно, даже если опечатка и сумма 62.711, а не 62.710.
Самый простой ход решения, как уже написали, это цифровое соответвие буквенному. Так П=это 5, Е=это 9. Буква О встречается в сслове песок и в слове вода и это ее цифровое значение 6, то же самое с буквой А =это 2.
Но вот, что странно сумма 62.711 содержит цифру 1 два раза и в слове оазис буквы И и С являются цифрой 1!!
Не ло ги ч но!!
Даваемое решение не верно. Нужно искать такое, где цифровое выражение даст верное буквенное соответствие. Мне так кажется.
15.01.2008 22:18:01, катфранция
Самый простой ход решения, как уже написали, это цифровое соответвие буквенному. Так П=это 5, Е=это 9. Буква О встречается в сслове песок и в слове вода и это ее цифровое значение 6, то же самое с буквой А =это 2.
Но вот, что странно сумма 62.711 содержит цифру 1 два раза и в слове оазис буквы И и С являются цифрой 1!!
Не ло ги ч но!!
Даваемое решение не верно. Нужно искать такое, где цифровое выражение даст верное буквенное соответствие. Мне так кажется.
15.01.2008 22:18:01, катфранция

У меня дочь как раз такого возраста. Дала задачу ей - она решала, как и Вы, простым подбором, начиная с последних двух цифр. Начала тупо с "1" и "2" (меняя их местами, если не получается), потом дошла до "1" и "4". Получилось :))).
В итоге решилось так: 28531 (песок) + 6374 (вода) = 34905. Наверняка есть и еще варианты - но этот возник самым первым. Т.е. дети этого возраста, как я понимаю, в основном так и решают - подбором цифр :).
А мне самой было лень думать :))). 15.01.2008 22:09:27, Legan
я начала рассуждать, как маугленок - но все равно данных недостаточно, надо перебором с учетом этих данных. Можно просидеть и полдня.
15.01.2008 22:15:03, Мурлила
В итоге решилось так: 28531 (песок) + 6374 (вода) = 34905. Наверняка есть и еще варианты - но этот возник самым первым. Т.е. дети этого возраста, как я понимаю, в основном так и решают - подбором цифр :).
А мне самой было лень думать :))). 15.01.2008 22:09:27, Legan
Получается, что так :(.
На самом деле эти задачи решаются на всяких там математических олимпиадах - и там логика рассуждений будет примерно такой, как в начале объяснений у маугленка. Но в обычной школе обычный ребенок - наверное, только перебором и будет пытаться такой ребус решить. 15.01.2008 22:12:41, Legan
На самом деле эти задачи решаются на всяких там математических олимпиадах - и там логика рассуждений будет примерно такой, как в начале объяснений у маугленка. Но в обычной школе обычный ребенок - наверное, только перебором и будет пытаться такой ребус решить. 15.01.2008 22:12:41, Legan
А мне думается, что именно мой последний вариант правильный. Ведь не зря же дан вариант ответа. Мне кажется, что задача именно в этом - не решить ребус полностью, а обыграть это решение. _Понять_, что не надо полностью решать ребус.
15.01.2008 22:18:21, маугленок

А вообще есть же яндекс.
15.01.2008 21:54:16, Sofia
супер! спасибо.
Остался вопрос, что эти задачи делают в учебнике для 4 класса - других методов, кроме простого перебора, нет, а при простом переборе вероятность набрести на правильный вариант крайне мала. 15.01.2008 22:10:24, Мурлила

Остался вопрос, что эти задачи делают в учебнике для 4 класса - других методов, кроме простого перебора, нет, а при простом переборе вероятность набрести на правильный вариант крайне мала. 15.01.2008 22:10:24, Мурлила
У нас Моро, поэтому я горя не знаю.
15.01.2008 21:50:53, Sofia
А зачем вам дополнительное? Я в прошлом году сказала: спасибо большое за оказанную нам честь, но мы на дополнительные занятия по перекладыванию спичек ходить, пожалуй, не будем ))))
15.01.2008 22:12:27, Sofia
О, я гений! Нам ведь не требуется _решить_ ребус, нам надо найти _другое_ решение! Так подумайте, на черта нам _это_ решение дали?
Берем его за основу и тупо меняем местами пару букв/цифр (неповторяющихся)
Было
59068
+3642
62710, а будет, например,
53062
+9648
62710.
И пусть мне скажут, что это неправильное решение.
Это просто на нестандартное решение задача. 15.01.2008 21:50:21, маугленок
Берем его за основу и тупо меняем местами пару букв/цифр (неповторяющихся)
Было
59068
+3642
62710, а будет, например,
53062
+9648
62710.
И пусть мне скажут, что это неправильное решение.
Это просто на нестандартное решение задача. 15.01.2008 21:50:21, маугленок
Да, не заметила. Но все равно принцип верный. Ограничимся одной заменой:
53068
+9642
62710
Это ведь тоже _другое_ решение. 15.01.2008 21:58:35, маугленок
53068
+9642
62710
Это ведь тоже _другое_ решение. 15.01.2008 21:58:35, маугленок


Я думаю, это достаточное основание для того, чтобы забить. 15.01.2008 21:42:42, Мурлила

В таком случае я бы не стала делать.
15.01.2008 21:50:40, suricat
А у меня вопрос. По правилам элементарной арифметики 69.069+ 3.642= 62711, почему решение 62710? Как можно давать решение, которое неверно? Т.е. как решить ребус, который не ло ги чен?
15.01.2008 21:34:57, катфранция
Странное какое-то одно из решений, поскольку неверное: 9+2=11, а не 10 и 0 на конце никак не может получиться.
15.01.2008 21:33:27, Ильда
я уже исправила опечатку, у вас просто еще не отобразилось или не обновилось, я ниже написала, что это моя вина, а не учебника.
15.01.2008 21:35:22, Мурлила

Начинаем рассуждать. Всего тут 9 букв = 9 цифр. Первая цифра была П, стала О, значит, Е+В = двузначное число, и О=П+1. Пока понятно?
Значит, П = не 9, а О = не 1. Заодно А = не 8, поскольку это возможно только при Е=В=9, а по условию Е не равно В. Кстати, заодно ясно, что ни Е, ни В не равны нулю.
Вообще на этом этапе рассуждений надо нарисовать таблицу, куда вписать все буквы и цифры, и вычеркивать, какой цифрой данная буква точно не является. Сейчас ребенка в ванну запущу и буду дальше думать. 15.01.2008 21:21:48, маугленок
из чего это следует? только чтобы было непохоже на существующее решение?
15.01.2008 21:43:27, Мурлила
я вот думаю - может, забить? времени уже до фига, сказать учителю, что сто взрослых тетенек помогали решать и не решили...
15.01.2008 21:39:39, Мурлила
Да, и А не равно 9, потому что при сложении Е и В получается двузначное число, а нет таких двух однозначных чисел, которые бы в сумме давали 19.
15.01.2008 21:30:30, Мурлила
таблица - это идея. Я пока додумалась только до того, что
О - П = 1
Е + В - больше 10...
ыыыыы. 15.01.2008 21:24:38, Мурлила
Значит, П = не 9, а О = не 1. Заодно А = не 8, поскольку это возможно только при Е=В=9, а по условию Е не равно В. Кстати, заодно ясно, что ни Е, ни В не равны нулю.
Вообще на этом этапе рассуждений надо нарисовать таблицу, куда вписать все буквы и цифры, и вычеркивать, какой цифрой данная буква точно не является. Сейчас ребенка в ванну запущу и буду дальше думать. 15.01.2008 21:21:48, маугленок

Нет, Я имею в виду, что К!=0 или С!=О, просто тогда или К=С или А=С получается, а так быть не должно по условию.
15.01.2008 21:50:27, Ильда
Черт, и это неточно - ведь 2 может быть не только именно 2, но и часть от 12...
15.01.2008 21:37:53, маугленок



О - П = 1
Е + В - больше 10...
ыыыыы. 15.01.2008 21:24:38, Мурлила




Фигня в том, что надо подобрать другие буквенно-числовые соответствия. 15.01.2008 21:26:13, Мурлила

то есть другие цифры подобрать. В нашем решении не может быть о=6, с=0...
Я вот нашла способы решения математических ребусов (по ссылке) - не могу сказать, что мне сильно полегчало.
15.01.2008 21:22:39, Мурлила

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.