Раздел: Уроки, продленка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мурлила

ну и кто умнее четвероклассника?

Домашка по математике.
Учебник Гейдман для 4 класса. Решите ребус.
Одно из решений ребуса
П Е С О К
+ В О Д А
О А З И С
такое:
5 9 0 6 8
+ 3 6 4 2
6 2 7 1 0
Найдите другое решение ребуса.
Я во всеуслышанье ору: я дурнее четвероклассника!
Я не понимаю, как это решить быстро и технологично. Я начинаю тупо подставлять цифры на место последних двух букв примера - и у меня ничего не получается, потому что все запутывается. То есть это не проще, чем взломать замок сейфа путем простого подбора комбинаций цифр.
Кто может - не решить даже этот драный ребус, а объяснить, как это решают четвероклассники?
15.01.2008 21:02:06,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Решить не смогла, зато смогла найти решения в Интернете :)))

Вариант 1: песок: 17429, вода: 8205, оазис: 25634
Вариант 2: песок: 18429, вода: 7205, оазис: 25634
Вариант 3: песок: 26531, вода: 8374, оазис: 34905
Вариант 4: песок: 28134, вода: 9367, оазис: 37501
Вариант 5: песок: 28531, вода: 6374, оазис: 34905
Вариант 6: песок: 29134, вода: 8367, оазис: 37501
Вариант 7: песок: 53068, вода: 9642, оазис: 62710
Вариант 8: песок: 59068, вода: 3642, оазис: 62710
Вариант 9: песок: 65379, вода: 8724, оазис: 74103
Вариант 10: песок: 68379, вода: 5724, оазис: 74103
Вариант 11: песок: 75189, вода: 6842, оазис: 82031
Вариант 12: песок: 76189, вода: 5842, оазис: 82031
Это, чтобы Вам не искать :))
15.01.2008 22:21:36, Ильда
Все равно, даже если опечатка и сумма 62.711, а не 62.710.
Самый простой ход решения, как уже написали, это цифровое соответвие буквенному. Так П=это 5, Е=это 9. Буква О встречается в сслове песок и в слове вода и это ее цифровое значение 6, то же самое с буквой А =это 2.
Но вот, что странно сумма 62.711 содержит цифру 1 два раза и в слове оазис буквы И и С являются цифрой 1!!
Не ло ги ч но!!
Даваемое решение не верно. Нужно искать такое, где цифровое выражение даст верное буквенное соответствие. Мне так кажется.
15.01.2008 22:18:01, катфранция
Вон там внизу Леган дает логичное и верное решение. 15.01.2008 22:23:01, катфранция
КленовыйЛис
.... да... я наверно вааще тупая. Просто не поняла в чем проблема. Ну взяли цифры от 0 до 9 и пронумеровали слово, во втором и третьем словах одинаковые буквы обозначили одинаковыми цифрами, остальные заменили свободными цифрами.... Как хорошо, что мы тока во 2 классе.... и учимся по Петерсон. 15.01.2008 22:14:48, КленовыйЛис
Хе-хе :))). 15.01.2008 22:15:37, Legan
КленовыйЛис
Ладно прикалываться :)) просветили б 15.01.2008 22:17:50, КленовыйЛис
КленовыйЛис
усе... дошла! 15.01.2008 22:20:14, КленовыйЛис
У меня дочь как раз такого возраста. Дала задачу ей - она решала, как и Вы, простым подбором, начиная с последних двух цифр. Начала тупо с "1" и "2" (меняя их местами, если не получается), потом дошла до "1" и "4". Получилось :))).

В итоге решилось так: 28531 (песок) + 6374 (вода) = 34905. Наверняка есть и еще варианты - но этот возник самым первым. Т.е. дети этого возраста, как я понимаю, в основном так и решают - подбором цифр :).

А мне самой было лень думать :))).
15.01.2008 22:09:27, Legan
Мурлила
поэтому выигрывают те, кто быстрее всех набрел на удачную комбинацию. 15.01.2008 22:11:25, Мурлила
Получается, что так :(.

На самом деле эти задачи решаются на всяких там математических олимпиадах - и там логика рассуждений будет примерно такой, как в начале объяснений у маугленка. Но в обычной школе обычный ребенок - наверное, только перебором и будет пытаться такой ребус решить.
15.01.2008 22:12:41, Legan
А мне думается, что именно мой последний вариант правильный. Ведь не зря же дан вариант ответа. Мне кажется, что задача именно в этом - не решить ребус полностью, а обыграть это решение. _Понять_, что не надо полностью решать ребус. 15.01.2008 22:18:21, маугленок
Тоже вполне может быть. 15.01.2008 22:32:33, Legan
Мурлила
я начала рассуждать, как маугленок - но все равно данных недостаточно, надо перебором с учетом этих данных. Можно просидеть и полдня. 15.01.2008 22:15:03, Мурлила
А вообще есть же яндекс. 15.01.2008 21:54:16, Sofia
Мурлила
супер! спасибо.
Остался вопрос, что эти задачи делают в учебнике для 4 класса - других методов, кроме простого перебора, нет, а при простом переборе вероятность набрести на правильный вариант крайне мала.
15.01.2008 22:10:24, Мурлила
это задачка для продвинутых. 15.01.2008 22:18:48, Альт
У нас Моро, поэтому я горя не знаю. 15.01.2008 21:50:53, Sofia
Мурлила
а у нас тоже Моро, у нас Гейдман дополнительно. 15.01.2008 22:10:47, Мурлила
А зачем вам дополнительное? Я в прошлом году сказала: спасибо большое за оказанную нам честь, но мы на дополнительные занятия по перекладыванию спичек ходить, пожалуй, не будем )))) 15.01.2008 22:12:27, Sofia
Мурлила
это не доп. занятия, оттуда берут задания на уроки и для домашки. 15.01.2008 22:14:07, Мурлила
Какие затейники. 15.01.2008 22:16:26, Sofia
О, я гений! Нам ведь не требуется _решить_ ребус, нам надо найти _другое_ решение! Так подумайте, на черта нам _это_ решение дали?
Берем его за основу и тупо меняем местами пару букв/цифр (неповторяющихся)
Было
59068
+3642
62710, а будет, например,

53062
+9648
62710.

И пусть мне скажут, что это неправильное решение.
Это просто на нестандартное решение задача.
15.01.2008 21:50:21, маугленок
угу голосую за это решение :) только 8 и 2 не трогай :) 15.01.2008 21:54:49, Штучкина Маша
неправильно. одинаковые буквы должны соответсвовать одинаковым цифрам 15.01.2008 21:52:24, Альт
Да, не заметила. Но все равно принцип верный. Ограничимся одной заменой:

53068
+9642
62710

Это ведь тоже _другое_ решение.
15.01.2008 21:58:35, маугленок
Мурлила
:))) 15.01.2008 22:11:39, Мурлила
Тоже верно :). А главное - быстро и технологично :))). 15.01.2008 22:10:39, Legan
Мурлила
ща с @ погуляю и приду. 15.01.2008 21:44:41, Мурлила
suricat
А в учебнике что говорится о том, как это решать? 15.01.2008 21:41:15, suricat
Мурлила
ни слова. Там вообще не учебник, а задачник, непонятно, почему учебником на титульном листе называется. И в классе их не учили.
Я думаю, это достаточное основание для того, чтобы забить.
15.01.2008 21:42:42, Мурлила
suricat
<ни слова... И в классе их не учили>

В таком случае я бы не стала делать.
15.01.2008 21:50:40, suricat
А у меня вопрос. По правилам элементарной арифметики 69.069+ 3.642= 62711, почему решение 62710? Как можно давать решение, которое неверно? Т.е. как решить ребус, который не ло ги чен? 15.01.2008 21:34:57, катфранция
Мурлила
я это четыре раза объяснила ниже и исправила в тексте. моя опечатка :) 15.01.2008 21:35:54, Мурлила
Странное какое-то одно из решений, поскольку неверное: 9+2=11, а не 10 и 0 на конце никак не может получиться. 15.01.2008 21:33:27, Ильда
Мурлила
я уже исправила опечатку, у вас просто еще не отобразилось или не обновилось, я ниже написала, что это моя вина, а не учебника. 15.01.2008 21:35:22, Мурлила
Начинаем рассуждать. Всего тут 9 букв = 9 цифр. Первая цифра была П, стала О, значит, Е+В = двузначное число, и О=П+1. Пока понятно?
Значит, П = не 9, а О = не 1. Заодно А = не 8, поскольку это возможно только при Е=В=9, а по условию Е не равно В. Кстати, заодно ясно, что ни Е, ни В не равны нулю.
Вообще на этом этапе рассуждений надо нарисовать таблицу, куда вписать все буквы и цифры, и вычеркивать, какой цифрой данная буква точно не является. Сейчас ребенка в ванну запущу и буду дальше думать.
15.01.2008 21:21:48, маугленок
С не равно 2 (иначе или К=А, или С=К или А) 15.01.2008 21:33:20, маугленок
К и А не равны 0 15.01.2008 21:41:31, Ильда
Мурлила
из чего это следует? только чтобы было непохоже на существующее решение? 15.01.2008 21:43:27, Мурлила
Нет, Я имею в виду, что К!=0 или С!=О, просто тогда или К=С или А=С получается, а так быть не должно по условию. 15.01.2008 21:50:27, Ильда
Черт, и это неточно - ведь 2 может быть не только именно 2, но и часть от 12... 15.01.2008 21:37:53, маугленок
Мурлила
я вот думаю - может, забить? времени уже до фига, сказать учителю, что сто взрослых тетенек помогали решать и не решили... 15.01.2008 21:39:39, Мурлила
Боюсь, что я точно не смогу решить...
Не примут меня в 4-ый класс.
15.01.2008 21:40:58, маугленок
Мурлила
и меня :(
сыну уже сказала, чтоб забил. Пойду с @ гулять, а то воет.
15.01.2008 21:41:44, Мурлила
Мурлила
Да, и А не равно 9, потому что при сложении Е и В получается двузначное число, а нет таких двух однозначных чисел, которые бы в сумме давали 19. 15.01.2008 21:30:30, Мурлила
А != 8 не факт...единичка могла прийти из предыдщих. 15.01.2008 21:30:23, Штучкина Маша
Мурлила
могла :(
тогда все еще непонятнее :(
15.01.2008 21:31:51, Мурлила
Кстати, да. 15.01.2008 21:31:49, маугленок
Мурлила
таблица - это идея. Я пока додумалась только до того, что
О - П = 1
Е + В - больше 10...
ыыыыы.
15.01.2008 21:24:38, Мурлила
Гадкий Лебедь
Когда ответ узнаете, расскажите, пожалуйста - измучились уже(( 15.01.2008 21:15:49, Гадкий Лебедь
Мурлила
никто не рассказывает. А у меня не решается. Попробовала подставить 2 и 3 на место К и А, не вышло. Но я так долго думала, пока поняла, что не вышло - что больше подставлять не хочу. Должен же быть какой-то простой способ? 15.01.2008 21:18:18, Мурлила
Гадкий Лебедь
мы поняли, что о- это 6, с- это 0, и т.д. Но в примере сумма не получается (на единицу меньше). Может, в единице дело? 15.01.2008 21:20:21, Гадкий Лебедь
Мурлила
я исправила, там я нечаянно написала 9 вместо 8.
Фигня в том, что надо подобрать другие буквенно-числовые соответствия.
15.01.2008 21:26:13, Мурлила
takca
к - это 8, полагаю 15.01.2008 21:23:21, takca
Мурлила
да, это я второпях мимо 8 промахнулась. 15.01.2008 21:25:25, Мурлила
Мурлила
надо найти ДРУГОЕ решение :(
то есть другие цифры подобрать. В нашем решении не может быть о=6, с=0...
Я вот нашла способы решения математических ребусов (по ссылке) - не могу сказать, что мне сильно полегчало.
15.01.2008 21:22:39, Мурлила
Кармина
бедный деть 15.01.2008 21:10:29, Кармина
Мурлила
деть-то чо, он на маму перевалил и в игрушки играет. 15.01.2008 21:11:02, Мурлила
Мурлила
в смысле, я хочу объяснить ребенку, как это решают, но я сама не понимаю :( 15.01.2008 21:05:43, Мурлила

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!