А как бы вы поступили на моем месте?
У меня старший сын с ММД (минимальная мозговая дифункция), у него дефицит внимания, быстрая истощаемость нервной системы, дизграфия и т.д. То есть проблемы. Интеллект в норме. Учится он во 2-м классе спецшколы. На уроках он не может выполнить классную работу. Иногда делает большую часть, а потом ложится на парту и отключается (я имею в виду внимание), иногда, как сегодня, только несколько строк только напишет и все.
Но его состояние не считается болезнью, а неким пограничным состоянием между здоровьем и нездоровьем, ослабленностью. Врачами (он обследован много раз в разных учреждениях) рекомендована общеобразовательная программа. Это была ситуация. Топерь собственно, в чем вопрос.
У меня есть возможность перевести его в коррекционный класс интеграционной (где больные дети со здоровыми) общеобразовательной школы. Я вчера ходила к директору школы, где он сейчас учится, объяснила про проблемы со здоровьем, показала дисграфичные тетрадки, дневник с оценками. Он говорит: не надо вам переходить никуда, он может учиться в нашей школе, у него нормальные оценки. (Ага, а сегодня принес диктант 3/2 и за правила 2/2. Причем правила знал, рассказывал дома наизусть, в классе же не смог собраться и написать на листочке).
Я не могу ни на что решиться. Помимо того, что мне страшно вообще отдавать его в новое место (он "плохо приживающийся", я не знаю, хорошие ли там учителя в той школе, какие там поджидают проблемы), я еще сомневаюсь, а не поступлю ли я плохо так сильно понизив планку образовательную, не будет ли это клеймом - коррекционный класс, не получится ли, что я его просто в резервацию загоняю? Знакомые, родители детей из его класса, говорят, что ты делаешь? Зачем в коррекционный?
С другой стороны, он действительно нуждается именно в коррекции...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Спасибо за мнение, я сейчас все учитываю, и житейский опыт других людей, особенно если ситуация сходная. :) 25.10.2007 21:23:43, glu
Мы в сад ходили коррекционный,2 года.Судя по описанию Ковчега-это был аналогичный сад,назывался компенсационного типа.Из детей там была сборная солянка-то есть не с чем-то одним, а с самыми разными "отклонениями от нормы".По части "компенсации"-идеальное место,несмотря на взбрыки некоторых буйных детишек)),домашний такой уютный детсад.И обучали мою очень хорошо,за пару лет нормально подготовили к школе.Но этот сад она вспоминает до сих пор-резервация потому что получилось.И обстановка ненормально "домашняя".И дети-не нормальные.Да и этих не нормальных было реально 5 человек в группе всего.В 1 классе обычной школы у нее был стресс,заново пришлось обучаться "общаться" ,с обычными среднестатистическими детьми.И привыкать к учебному процессу.Ну то есть был такой эффект-и мне самой какое-то время казалось что вообще все дети сейчас больные))),и ей было трудновато со среднестатистическими сверстниками потом в школе.Но вот по части знаний-оно того стоило,очень хорошо ее подтянули там.Короче-только с реальными проблемами в такое место лучше.
26.10.2007 17:51:43, Линдаа
Диплом у них, насколько я знаю, обычный. Наташу видела сегодня в теме по ссылке. Думаю, ей можно написать. Узнайте, кто там ведет этот класс, что за класс - у них очень разные классы бывают - тогда и решать будете.
24.10.2007 11:53:00, ЮлияС
Да, появилась, спасибо. Кстати, ятпосмотрела, она мне уже и ответила в "Других детях".
24.10.2007 13:26:12, glu



Ездила к школе, приставала к родителям. Говорят, хорошее отношение в школе к детям. Дефектологи работают. В плане знаний - учебный процесс затруднен тем, что все дети с проблемами, и притом разными. Но мы и в этой школе всему учимся только дома. В классе он только присутствует, ничего с уроков не выносит. Ллично про тот класс, в который нас распределили, очень хорошие отзывы и об учителе, и класс считается сильным (по их меркам) - там большинство тихих спокойных девочек, с нетяжелыми - для обучения - проблемами (это м.б., например, ДЦП - когда ноги плохо двигаются, но на учебный процесс это мало влияет), два спокойных мальчика (насколько к мальчикам вообще применимо это определение) и два гиперактивных. 24.10.2007 10:13:48, glu


"стоит идти, когда становится четко ясно, что без этого класса не обойтись". Вот оно, самая суть. Именно в этом вопросе у меня и нет четкой ясности.
24.10.2007 13:32:03, glu

Если Вам рекомендована общеобразовательая программа, может быть договориться с учительницей, классную работу дописывать дома. Стихи сдавать отдельно, еще что-то придумать. Мой, например, рисунки и аппликации дома переделывает, потом в школу относит, ему за них оценки ставят. Дома получается, а на уроке нет. То есть цель, облегчить сыну учебную жизнь.
Вот если и так не будет получаться, ну тогда уж в коррекционный класс. Но он ведь пишет самостоятельные на 4. Может, Вы много от него требуете? Я своего еще учу собираться с мыслями после перемены. Просчитать от 10 до 0 и успокоиться. Конечно, все дети разные, и единых рецептов нет... Удачи Вам:) 24.10.2007 14:28:53, Клеточкина
В какой спецшколе он учится? В английской? Я бы забрала немедленно, не хватало еще чтобы пограничное состояние перешло границы. В обычную школу, где во втором классе 21 час в неделю и где нормально относятся к тому, что ребенок по 3 месяца проводит в лесном санатории.
24.10.2007 07:13:33, Иллика
В экономической. Она не такая уж и сильная, то что спец - больше "понты". Ну экономика 1 раз в неделю, по математике, правда, ИМХО, много задают. Так что она мало чем отличается от обычной школы. (И в обычной могут быть такие требования - что спецшкола отдыхает. Я в свое время в такой училась. Троешники ездили на олимпиады и занимали первые места).
Дело в том, что нужен индивидуальный подход, учитывающий его особенности. Нужно, чтобы кто-то организовывал внимание, когда оно уплыло, давал передохнуть, когда силы истощились и т.д., помог "выразить себя" на уроке. Ни в одной обычной школе этим не будут заниматься. Сказали - расскажи стихотворение, значит нужно встать и рассказать, например. А у сына через раз. То есть стихи-то мы всегда учим, а вот на какую фазу состояния его мозга придется требование учителя - это как получится. Никто его в обычной школе из ступора не будет выводить. То же самое с письменными работами. То же самое и в спортивной секции. Он не может выполнять требования, общие для всех детей, только к нему лично обращенные, причем адаптированные.
Здесь именно что нужен не просто учитель, а психолог-дефектолог. С другой стороны, я поражаюсь - на уроке находится в прострации, да и по жизни тоже, кажется, все мимо сознания проходит даже не задевая его, а потом берет и пишет самостоятельную на четверку.
А чем страшен коррекционный класс? Аттестат-то будет обычный, как у всех. А потом у нас в планах не 11 классов, а в колледже доучиваться. Не известно как что сложится - так хоть профессия будет, и высшее образование ничто не мешает после колледжа получить. Даже, может, легче, если по одному профилю. Так что аттестат-то мало кто увидит. А в колледж-то, я надеюсь, возьмут из обычной общеобразовательной школы, даже если она не самая сильная в плане знаний. 24.10.2007 09:59:52, glu
По месту прописки обязаны взять. Я могу прописать его к себе (сейчас он прописан у мужа, места обоих прописок - две трамвайные остановки друг от друга или 15 минут пешком спокойным шагом, а школы разные), и его будут обязаны взять. Справка-то есть, что должен учиться по обычной общеобразовательной программе.
24.10.2007 10:48:45, glu

Дело в том, что нужен индивидуальный подход, учитывающий его особенности. Нужно, чтобы кто-то организовывал внимание, когда оно уплыло, давал передохнуть, когда силы истощились и т.д., помог "выразить себя" на уроке. Ни в одной обычной школе этим не будут заниматься. Сказали - расскажи стихотворение, значит нужно встать и рассказать, например. А у сына через раз. То есть стихи-то мы всегда учим, а вот на какую фазу состояния его мозга придется требование учителя - это как получится. Никто его в обычной школе из ступора не будет выводить. То же самое с письменными работами. То же самое и в спортивной секции. Он не может выполнять требования, общие для всех детей, только к нему лично обращенные, причем адаптированные.
Здесь именно что нужен не просто учитель, а психолог-дефектолог. С другой стороны, я поражаюсь - на уроке находится в прострации, да и по жизни тоже, кажется, все мимо сознания проходит даже не задевая его, а потом берет и пишет самостоятельную на четверку.
А чем страшен коррекционный класс? Аттестат-то будет обычный, как у всех. А потом у нас в планах не 11 классов, а в колледже доучиваться. Не известно как что сложится - так хоть профессия будет, и высшее образование ничто не мешает после колледжа получить. Даже, может, легче, если по одному профилю. Так что аттестат-то мало кто увидит. А в колледж-то, я надеюсь, возьмут из обычной общеобразовательной школы, даже если она не самая сильная в плане знаний. 24.10.2007 09:59:52, glu
В общеобразовательной точно такого подхода не будет, какой вам нужен. С другой стороны, вам не понравится коррекционный класс (всяко бывает), возьмут вас обратно в обычную школу? Дети злые, узнают, задразнят:( Я бы просто нагрузку снижала и смотрела, что получится.
24.10.2007 10:41:08, Иллика

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание