Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

glu

Нужен совет .

А как бы вы поступили на моем месте?
У меня старший сын с ММД (минимальная мозговая дифункция), у него дефицит внимания, быстрая истощаемость нервной системы, дизграфия и т.д. То есть проблемы. Интеллект в норме. Учится он во 2-м классе спецшколы. На уроках он не может выполнить классную работу. Иногда делает большую часть, а потом ложится на парту и отключается (я имею в виду внимание), иногда, как сегодня, только несколько строк только напишет и все.
Но его состояние не считается болезнью, а неким пограничным состоянием между здоровьем и нездоровьем, ослабленностью. Врачами (он обследован много раз в разных учреждениях) рекомендована общеобразовательная программа. Это была ситуация. Топерь собственно, в чем вопрос.
У меня есть возможность перевести его в коррекционный класс интеграционной (где больные дети со здоровыми) общеобразовательной школы. Я вчера ходила к директору школы, где он сейчас учится, объяснила про проблемы со здоровьем, показала дисграфичные тетрадки, дневник с оценками. Он говорит: не надо вам переходить никуда, он может учиться в нашей школе, у него нормальные оценки. (Ага, а сегодня принес диктант 3/2 и за правила 2/2. Причем правила знал, рассказывал дома наизусть, в классе же не смог собраться и написать на листочке).
Я не могу ни на что решиться. Помимо того, что мне страшно вообще отдавать его в новое место (он "плохо приживающийся", я не знаю, хорошие ли там учителя в той школе, какие там поджидают проблемы), я еще сомневаюсь, а не поступлю ли я плохо так сильно понизив планку образовательную, не будет ли это клеймом - коррекционный класс, не получится ли, что я его просто в резервацию загоняю? Знакомые, родители детей из его класса, говорят, что ты делаешь? Зачем в коррекционный?
С другой стороны, он действительно нуждается именно в коррекции...
24.10.2007 00:26:11,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
пчела Майя
Не надо. Мой с СДВГ уже в 11-м классе. И даже в обычный класс из гимназического его так и не выгнали никогда несмотря на двойки. А уж в коррекционный... 25.10.2007 15:01:02, пчела Майя
glu
Так я не о них беспокоюсь :). Мне все говорят, что коррекционный класс - это очень... кхм... не очень. А я не пойму, чем он так плох? Меньше будет знать? Программа-то та же самая и аттестат такой же. Зато к проблемам должны грамотно отнестись, корректировать их должны (и насколько мне известно, это делают). И ребенок, может, вздохнет свободнее, когда избавится от непосильной нагрузки. Да даже если меньше будет знать. Признаться, я сама мало чего помню из школьной программы. :). Что не помешало мне получить пару высших, сдать кандидатский минимум там, работать... А ведь иногда даже таблицу умножения не могу вспомнить. :))))
Спасибо за мнение, я сейчас все учитываю, и житейский опыт других людей, особенно если ситуация сходная. :)
25.10.2007 21:23:43, glu
Мы в сад ходили коррекционный,2 года.Судя по описанию Ковчега-это был аналогичный сад,назывался компенсационного типа.Из детей там была сборная солянка-то есть не с чем-то одним, а с самыми разными "отклонениями от нормы".По части "компенсации"-идеальное место,несмотря на взбрыки некоторых буйных детишек)),домашний такой уютный детсад.И обучали мою очень хорошо,за пару лет нормально подготовили к школе.Но этот сад она вспоминает до сих пор-резервация потому что получилось.И обстановка ненормально "домашняя".И дети-не нормальные.Да и этих не нормальных было реально 5 человек в группе всего.В 1 классе обычной школы у нее был стресс,заново пришлось обучаться "общаться" ,с обычными среднестатистическими детьми.И привыкать к учебному процессу.Ну то есть был такой эффект-и мне самой какое-то время казалось что вообще все дети сейчас больные))),и ей было трудновато со среднестатистическими сверстниками потом в школе.Но вот по части знаний-оно того стоило,очень хорошо ее подтянули там.Короче-только с реальными проблемами в такое место лучше. 26.10.2007 17:51:43, Линдаа
Диплом у них, насколько я знаю, обычный. Наташу видела сегодня в теме по ссылке. Думаю, ей можно написать. Узнайте, кто там ведет этот класс, что за класс - у них очень разные классы бывают - тогда и решать будете. 24.10.2007 11:53:00, ЮлияС
glu
Да, появилась, спасибо. Кстати, ятпосмотрела, она мне уже и ответила в "Других детях". 24.10.2007 13:26:12, glu
Клеточкина
А Вы хорошо представляете себе эту коррекционную школу, получите Вы там именно ту коррекцию, что Вам нужна? На мой взгляд, директор прав. Забейте на оценки и занимайтесь коррекцией вне школы, с репетиторами. 24.10.2007 09:07:40, Клеточкина
glu
Школа не коррекционная, общеобразовательная. Класс коррекционно-развивающий. Здесь, на 7ye, есть по крайней мере одна участница, чей ребенок учится в этой школе. Да вот беда - уже неделю она здесь не появляется. Она бы, я надеюсь, могла бы рассказать подробно. У меня в "Других детях" висит пост, обращенный главным образом к ней, но... ее нет.
Ездила к школе, приставала к родителям. Говорят, хорошее отношение в школе к детям. Дефектологи работают. В плане знаний - учебный процесс затруднен тем, что все дети с проблемами, и притом разными. Но мы и в этой школе всему учимся только дома. В классе он только присутствует, ничего с уроков не выносит. Ллично про тот класс, в который нас распределили, очень хорошие отзывы и об учителе, и класс считается сильным (по их меркам) - там большинство тихих спокойных девочек, с нетяжелыми - для обучения - проблемами (это м.б., например, ДЦП - когда ноги плохо двигаются, но на учебный процесс это мало влияет), два спокойных мальчика (насколько к мальчикам вообще применимо это определение) и два гиперактивных.
24.10.2007 10:13:48, glu
Клеточкина
Лучше, конечно, выяснить все подробности до перехода... Какой будет глубина знаний при хорошем отношении к детям, непонятно. И устроит ли она Вас. Ведь, если мальчик неглупый, то занижать уровень знаний плохо(ИМХО). У моего тоже проблемы со вниманием, правда менее выраженные. Нам тоже приходится работать дома. Но я не думаю про коррекционный класс. Мне кажется, туда стоит идти, когда становится четко ясно, что без этого класса не обойтись. Если есть сомнения, нужен такой класс или нет, лучше не ходить. Но это мое мнение, я не навязываю его ни в коем случае, для себя я решила, что все проблемы буду решать с репетиторами, правильно это или нет, я бы сама послушала мнения других. Но я не могу сказать, что сын ничего с уроков не выносит. Пусть не с первого объяснения, но понимает. Попробуйте на листочке расписать плюсы и минусы перехода. Также на листочке расписать Ваши ожидания от новой школы. Может это прояснит ситуацию. 24.10.2007 11:32:33, Клеточкина
glu
Перечитала еще раз ваш пост.
"стоит идти, когда становится четко ясно, что без этого класса не обойтись". Вот оно, самая суть. Именно в этом вопросе у меня и нет четкой ясности.
24.10.2007 13:32:03, glu
Клеточкина
У Вас же только второй класс. У нас четвертый. Могу поделиться своим опытом. Год от года становится лучше. Почерк стал лучше в 3 классе, тройки сменились четверками. А сейчас и пятерки бывают. Учительница научилась определять, когда сын ее не слушает. Принимает меры.
Если Вам рекомендована общеобразовательая программа, может быть договориться с учительницей, классную работу дописывать дома. Стихи сдавать отдельно, еще что-то придумать. Мой, например, рисунки и аппликации дома переделывает, потом в школу относит, ему за них оценки ставят. Дома получается, а на уроке нет. То есть цель, облегчить сыну учебную жизнь.
Вот если и так не будет получаться, ну тогда уж в коррекционный класс. Но он ведь пишет самостоятельные на 4. Может, Вы много от него требуете? Я своего еще учу собираться с мыслями после перемены. Просчитать от 10 до 0 и успокоиться. Конечно, все дети разные, и единых рецептов нет... Удачи Вам:)
24.10.2007 14:28:53, Клеточкина
glu
Спасибо за мнение. :) 24.10.2007 11:50:29, glu
В какой спецшколе он учится? В английской? Я бы забрала немедленно, не хватало еще чтобы пограничное состояние перешло границы. В обычную школу, где во втором классе 21 час в неделю и где нормально относятся к тому, что ребенок по 3 месяца проводит в лесном санатории. 24.10.2007 07:13:33, Иллика
glu
В экономической. Она не такая уж и сильная, то что спец - больше "понты". Ну экономика 1 раз в неделю, по математике, правда, ИМХО, много задают. Так что она мало чем отличается от обычной школы. (И в обычной могут быть такие требования - что спецшкола отдыхает. Я в свое время в такой училась. Троешники ездили на олимпиады и занимали первые места).
Дело в том, что нужен индивидуальный подход, учитывающий его особенности. Нужно, чтобы кто-то организовывал внимание, когда оно уплыло, давал передохнуть, когда силы истощились и т.д., помог "выразить себя" на уроке. Ни в одной обычной школе этим не будут заниматься. Сказали - расскажи стихотворение, значит нужно встать и рассказать, например. А у сына через раз. То есть стихи-то мы всегда учим, а вот на какую фазу состояния его мозга придется требование учителя - это как получится. Никто его в обычной школе из ступора не будет выводить. То же самое с письменными работами. То же самое и в спортивной секции. Он не может выполнять требования, общие для всех детей, только к нему лично обращенные, причем адаптированные.
Здесь именно что нужен не просто учитель, а психолог-дефектолог. С другой стороны, я поражаюсь - на уроке находится в прострации, да и по жизни тоже, кажется, все мимо сознания проходит даже не задевая его, а потом берет и пишет самостоятельную на четверку.
А чем страшен коррекционный класс? Аттестат-то будет обычный, как у всех. А потом у нас в планах не 11 классов, а в колледже доучиваться. Не известно как что сложится - так хоть профессия будет, и высшее образование ничто не мешает после колледжа получить. Даже, может, легче, если по одному профилю. Так что аттестат-то мало кто увидит. А в колледж-то, я надеюсь, возьмут из обычной общеобразовательной школы, даже если она не самая сильная в плане знаний.
24.10.2007 09:59:52, glu
В общеобразовательной точно такого подхода не будет, какой вам нужен. С другой стороны, вам не понравится коррекционный класс (всяко бывает), возьмут вас обратно в обычную школу? Дети злые, узнают, задразнят:( Я бы просто нагрузку снижала и смотрела, что получится. 24.10.2007 10:41:08, Иллика
glu
По месту прописки обязаны взять. Я могу прописать его к себе (сейчас он прописан у мужа, места обоих прописок - две трамвайные остановки друг от друга или 15 минут пешком спокойным шагом, а школы разные), и его будут обязаны взять. Справка-то есть, что должен учиться по обычной общеобразовательной программе. 24.10.2007 10:48:45, glu


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!