Раздел: Школьные проблемы (такая неожиданная ситуация в нашем 6-том классе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

такая неожиданная ситуация в нашем 6-том

такая неожиданная ситуация в нашем 6-том классе. Есть один мальчик, очень нервно реагирующий на все, и на реальные выпады со стороны одноклассников и учеников и на кажущиеся ему. То есть когда дети идут по коридору, он начинает орать, что его специально задели, и развязывает драку. После вопроса соседа - сдал ли он дневник, послать его матом, а потом в истерике крушить парты, пинать портфели, разбить соседский мобильник и орать при этом - всех ненавижу. Это в присутствии учителя! Учителю очень тяжело, ругать его бессмысленно - он себя не контролирует. Она его как бабушка обнимает, держит, бормочет успокаивающе. После этого сама плачет.
Его периодически уводят на домашнее обучение, учителя к нему ходят домой, и этих же учителей он спокойно посылает матом за замечание. И замечания ему делать боятся, потому что он непредсказуемо впадает в истерику. Уже всех детей предупредили - не подходить, не спрашивать ни о чем, не трогать НИКАК! Но невозможно же его абсолютно оградить. И им попадает за то, что они его опять спровоцировали. Иногда наказывают и весь класс целиком.
У нас гимназия, все дети пришли в пятый класс из разных школ, как было в началке у него, я не знаю. Его мать уверена, что в школе ребенка травят и учителя и одноклассники, и пригрозила подать на школу в суд. При этом продолжает настаивать, что учиться он будет в этой школе и в этом классе. Мазохизм какой-то...
Завуч говорит, что с мамой лучше не связываться...
У меня дочь, она в конфликтах сама не участвует, но постоянно рассказывает, как тот мальчик орал и дрался. И как они удерживали мальчиков от драки.
Я так понимаю, что отчислить его из школы не имеют права. И что нам делать? Есть мысли?
07.10.2007 18:55:30, Таха

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По хорошему нужен более-менее постоянно находящиися в классе помощник учителю, которыи бы мог разруливать ситуацию с мальчиком. Можно предложить завучу поискать как вариант пед. практики для студента-психолога. Ребенок может быть в состоянии стресса (и вариант, когда оодноклассникам запрещено с ним общаться стресс явно не снимает). Постепенн ребенок может адаптироваться. Особенно если мама параллельно будет работать с психологом. Если никого не наити, то можно попробовать привлечь маму в качестве такого помощника. Пусть постоянно находится в школе. Когда я училась в школе у нас было несколько таких "школьных" мам и бабушек проблемных детеи. Из разных классов, я не все истории сеичас помню, но дети выделялись неадекватным поведением, их все знали:). Одна мама деиствительно ВСЕ время была в школе на протяжении многих лет. У ее девочки тоже были нервные срывы, без агрессии, но сильные. А в остальное время девочка была вполне хорошеи ученицеи. Очевидно администрация намекала "или-или". Школа была англииская, отчислить точно могли (правда только за неуспеваемость, но ее наверно можно было организовать) . Во всяком случае я помню, что когда кто-то явно "слетал с катушек", то либо ребенок исчзал в конце года, либо его родители обосновывались в школе. Некоторых детеи потом все равно забирали (или убирали?) из школы, но некоторые потом сами учились, как-то все разруливалось до терпимого уровня наверно. 13.10.2007 03:58:47, irina.
спасибо. На данный момент в классе присутствует школьный психолог. Почти постоянно.
Когда класс выезжал на экскурсии( на неск.дней), мама ездила с этим мальчиком, конфликты все равно бывали, она его оттаскивала, он вырывался. Так что маму, наврное, не стоит привлекать в класс -- только усилит напряжение.
13.10.2007 11:40:25, Таха
И что делает "школьный психолог", когда мальчик топчет чужие портфели? 14.10.2007 04:19:54, мнение
не знаю - психолог только-только начал присутствовать. может и раньше временами был, но точно в классе не постоянно. На момент пинания портфелей его не было. 14.10.2007 16:22:27, Таха
Я так понимаю, что нереально перевести без согласия родителей ребенка в спец. школу. Можно хоть об собираться всевозможных справок и обписаться всевозможных докладных. 11.10.2007 10:41:22, Виктория Солнышкина
Кстати, вот тут говорили, что нет фактов, которые можно "зафиксировать": ну, царапин, синяков.
А РАЗБИТЫЙ МОБИЛЬНИК? Что может грозить вменяемому (пока не доказано иное) 12-летнему ребенку за порчу чужого имущества в сумме... ну,-3 тысячи рублей?
Что может грозить ему за оскорбление нецензурными выражениями в общественном месте учителя и учеников?
Нет, ну я понимаю, что для некоторых людей мат-не оскорбление, а норма речи ("мы матом не ругаемся, мы на ём разговариваем!"), но все же...
11.10.2007 08:55:36, Змея Скарапея
Вот как ни странно,за это мальчику абсолютно ничего не грозит.Максимум-поставят на учет в ДКМ(за мобильник,а мат-это вообще,так ...пустой звук)
Я с этим сталкивалась в реале как мама потерпевшей стороны,так что в предвзятости меня заподозрить трудно.
11.10.2007 09:57:30, arahnoid
Нет, ну не грозит,-это ничего. Главное, что зафиксировать в письменном виде придут?-Придут!Бумага в стопку будет?-Будет!
Мат-это (особенно для милиционеров,которые могут реально на ём разговаривать)пустой звук. За него не наказывают. Но зафиксировать это тоже можно. Теоретически- это административное нарушение, которое карается для взрослых на 15 суток.В смысле-не употребление мата, а оскорбление матом.
Кстати, оперировать фактом "состоит на учете в Детской комнате милиции" (если сие состоится) очень даже можно.
Если исключить медицину, то если негативные поступки влекут за собой неприятные последствия для совершившего (соизмеримые с "пользой" от негативного поступка для самого совершившего), то эти постуки как-то сдерживаются. Может, это не данный случай, но интересно, возмещена ли стоимость мобильника.
11.10.2007 10:11:30, Змея Скарапея
нет. родители даже не стребовали стоимость с того мальчика. Сказали,, типа - ну их... дороже связываться. 13.10.2007 00:15:17, Таха
Возместить стоимость разбитого мобильника?Три раза ха-ха-ха.Если вернут деньги,то это очень порядочные родители.А так-пошлют куда подальше,взыскивайте через суд.А это такая м.у.т.о.т.е.н.ь,мобильник столько не стОит.
А стояние на учете в ДКМ-по большому счету никаких поражений в правах не несет.Ну,будут периодически беседовать,что ругаться матом(драться,т.п.-подставить нужное)-не хорошо.
Но с паршивой овцы хоть шерсти клок,это лучше,чем ничего.
11.10.2007 10:42:30, arahnoid
Здоровому ребенка ДКМ, может и "Три раза ха-ха-ха". Больному - лучше не завчечиваться, т.к. ячно, что нормального мед. освидетельствования он не пройдет, а при ДКМ можно обсуждать опасность для окружающих. 14.10.2007 04:03:47, мнение
Про то и говорю:что лучше это, чем ничего.
А про срок исковой давности насчет мобильника,- это у юристов можно узнать.
Насколько я знаю (из недавнего инструктажа), по производственной травме срок около 3 лет, если не больше. А тут-свидетели все на месте, факт поломки мобильника именно этим лицом установить не составит труда... Другое дело-возиться долго. Но сам момент общения с милицией может быть как-то использован и для отрезвления мамы, и для показа мальчику, что не будет ситуации "бойтесь меня, мне ничего за это не будет". Один раз придет дядя милиционер, другой раз придет.... это может быть аргументом в пользу удаления ребенка из этого класса.
11.10.2007 11:30:48, Змея Скарапея
+1 ! 14.10.2007 04:05:35, мнение
Аргумент для кого(или чего)?
Но психологическое давление,разумеется, на маму окажет,что я и называю "процессом выдавливания".
11.10.2007 11:45:06, arahnoid
Выдавливание выдавливанию рознь. Травить ребенка, ставя ему препоны, где тот и не хуже других вовсе - глубоко безнравственно, а показать маме, что нельзя безобидно бить мобильники - очень даже.
Сочетание "кнута" и "пряника" на всех действует, даже на зверушек.
14.10.2007 04:17:53, мнение
Может и так. Выдавливание, но в законных рамках.
Не знаю, как у людей с психическими проблемами, но на пьяных очень даже действует:знать, что "за это мне ничего не будет" или "за это мне будет гарантированно скалкой в лоб". И как бы далеко от реальности пьяный человек не находился, в глубине сознания у него прочно сидит "За это бывает скалкой в лоб".
Может быть, это и не тот случай, но все же....
В данное время у мальчика нет никакого стимула вести себя по-другому. А вот продолжать и усугублять-стимулов куча:он чувствует свою значимость, когда с его "чувствительностью" и "нервностью" носятся аки с писаной торбой и весь класс во главе с учителем уже дыхнуть боится.
11.10.2007 11:55:18, Змея Скарапея
ППКС! 14.10.2007 04:06:57, мнение
Кто придет?Фиксировать разбитый мобильник?Вы смеетесь?Это надо по горячим следам бежать в местное отделение милиции и там договариваться.И в успехе я не уверена...
Что бы вам был понятен масштаб,с чем будет разбираться милиция,вот наша история.
Сына избили,сломали нос+сотрясение ГМ.Госпитализация-2 недели.
Всем участникам-по 15 лет.В возбуждении уголовного дела отказано,виновники поставлены на учет в ДКМ.Все.
Тяжесть нанесенных повреждений в совокупности с возрастом виновных по существующему законодотельству не тянет на что-либо большее.Все по закону.
Насчет мата.Ответственность -для совершеннолетних.Вы про возраст не забывайте.К тому же часто закон есть,но он не работает.
Реально фиксировать ссадины,царапины,синяки.Надо сразу идти в травмопункт(с полисом ОМС).Пусть там хоть зеленкой помажут,но документ соответствующий будет.А вот конкретно таких повреждений в данной истории нет(пока?).
11.10.2007 10:33:29, arahnoid
Я не знаю, как гласит закон, но комиссию организовать нужно, это, похоже, единственный выход. И написать от родительского собрания класса развернутое письмо к комиссии о поведении мальчика. Мама не может не понимать наличие проблем, если сына периодически переводят на домашнее обучение, без диагнозов такого не бывает. И ясно, что мама НЕ ХОЧЕТ коррекционной школы. И педагоги проблему знают (а, возможно, и диагноз), поэтому пытаются как-то сгладить углы. Отвечая arahnoid, уже в другой теме писала про третьегодника в нашем классе
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=14&cid=Init&mid=111389
Когда его маму обязали ходить с сыном, то неделю её присутствия мальчик вел себя нормально. Если бы и здесь маму заставили поприсутствовать в школе, то она либо реально бы увидела художества ребенка (и перестала винить всех вокруг), либо сын в её присутствии вел бы себя более приемлемо.
Из палеотивных мер – можно просить посадить одного на первую парту перед учителем.
Начать можно с родительского собрания.
> «На самом деле, такой ребенок в классе - это бомба замедленного действия.»
По результатам собрания написать письмо в РОНО с копией директору и просьбой разобраться.

Что происходит, должны решать не родители класса, а более компетентные в медицине люди, т.к. проблема явно медицинская. В любом случае, в этом должны разбираться специалисты во благо этого же мальчика.
> «ИМХО в большом количестве случаев такое поведение ребенка - результат проблем дома.
Так что, может не ребенка у психиатра надо лечить, а родителям надо с ребенком вместе к психологу идти. Возможно, ей именно это и рекомендует. А ей легче проблемы на школу свалить»
> «Это я к тому, что мальчику помощь нужна, прежде всего ему самому тяжело...»
> «Однозначно ребенком надо заниматься и делать это должны специалисты - а кто именно - психологи, психиатры, неврологи или все вместе - по инету понять нельзя, для этого надо как минимум дойти до спецов и показать ребенка очно»
> «Могут ещё в коррекционную школу, по педагогическим или медицинским показаниям. Нормальное здоровье - обязательный допуск к обучению в общеобразовательной школе.»

Хотя родителям мало радости фиксировать происходящее, это, видимо, единственное, что можно выложить комиссии и всем остальным разбирающимся.
> «Но вот мысль фиксировать каждый такой случай у меня тоже появилась.»
> «После вопроса соседа - сдал ли он дневник, послать его матом, а потом в истерике крушить парты, пинать портфели, разбить соседский мобильник и орать при этом - всех ненавижу». Тут и про мобильник, и про «ненавижу».
> «Зафиксируйте официально в милиции, травмпункте и РОНО первые же побои от этого неврастеника и дело сделано. спецшкола по нему давно плачет, а не домашнее образование»
10.10.2007 12:55:09, Lyuba
Закон гласит,что на МПМК без согласия родителей направить невозможно.
п.п. 7.1,7.2,7.8
10.10.2007 13:23:36, arahnoid
Прежде всего довести до всех родителей, что война - это проигрыш для всех. Ребенка выгнать из класса невозможно, пока не нанесет серьезных увечий. Мать не хочет его переводить, значит надо настроиться на поиск мирных путей сосуществования. А если продолжать травить мальчика и нападать на мать - получите и увечья. Кто-то из родителей класса этого желает своему ребенку?
В этой ситуации есть недовольные и те, кому очень плохо. Плохо мальчику, плохо его маме, несколько менее плохо учителю.
Скорее всего, они уже обращались к специалистам, но и в этом случае никогда нельзя достичь моментального эффекта, это ж не хирургия: отрезал и не болит. Процесс очень постепенный. Маме мальчика очень нужна поддержка, вера в свои силы, иначе ей не справиться с ситуацией. Сочувствие родителей одноклассников ей поможет. А шипение за спиной приведет к ухудшению - она ведь тоже не железная. Вы накручиваете ее - она срывается на ребенке - результаты какой-то там психотерапии опять сводятся к нулю - угадайте, где выплеснет мальчик весь негатив?
Так что вам поможет только сочувствие, понимание, осознание того, что мальчик не отпетая [censored]ь, а несчастный человечек, остро нуждающийся в помощи. А настроение родителей дети чувствуют. Глядишь, и травить перестанут.
09.10.2007 13:20:05, Психолух
Уж если вы психолог,то должны бы понимать,что запугивания имеют зачастую прямо противоположный эффект. 09.10.2007 20:05:20, arahnoid
Это вы о чем? Кто кого запугивает? 10.10.2007 10:50:33, Психолух
Кнут номер 1.<А если продолжать травить мальчика и нападать на мать - получите и увечья.Кто-то из родителей класса этого желает своему ребенку?>(Конечно,никто не желает.А кто виноват-неуравновешенный мальчик)
Кнут номер 2.<угадайте, где выплеснет мальчик весь негатив?>(Угадали,в классе на одноклассников-перспектива не заманчивая-надо ее избежать,и опять же-кто виноват-мальчик)
А еще и <Мать не хочет его переводить, значит надо настроиться на поиск мирных путей сосуществования>-будет так,как хочет она,остальные д о л ж н ы подстроиться под ее желания,тем более,что <вам поможет только сочувствие, понимание, осознание> (обратите внимание на слово "только")-ну прям безнадега какая-то.
У вас получается схема "не прогнетесь-будет вам плохо",которая вызывает резкое отторжение.
Вот из вредности хочется сделать все наоборот.
Нельзя вам адвокатом работать.

10.10.2007 11:28:43, arahnoid
Как интересно вы толкуете! Кнут...
Не кнут, а реальная перспектива. Кому-то хочется ее не видеть, глаза зашорить и верить в помощь медкомиссии, которая отправит негодного мальчишку "куда следует". Но это, мягко говоря, наивно...
Не вижу ничего отторгающего в моих словах. Думаю, дело в субъективности вашего восприятия.
10.10.2007 11:50:38, Психолух
Вы знаете,реальных перспектив много,в том числе и коллективное избиение.
Угадайте,кого будут бить?
Есть и другие варианты,с гораздо менее заманчивым исходом для мальчика,чем МПК.
К тому же, аналогичной субъективностью восприятия могу обладать не только я.Вы ниже почитайте...Вероятность подобного очень большая...
10.10.2007 12:16:39, arahnoid
Хм, отцензурено слово с.в.о.л.о.ч.ь. Вполне литературное. 09.10.2007 13:23:19, Психолух
У нас была прошлом году похожая ситуация, неадекватный ребёнок, как часто бывает, результат неадекватных родителей. В этом году мальчика забрали, думаю, что это результат работы педколлектива,/в хорошем смысле/, т.к. всё-таки лицей,и держать там никого не обязаны. Своему сказали под страхом смертной казни не приближаться, не разговаривать, не смотреть в его сторону... Но долго и все -так не протянут. Может школьный психолог+педагоги маму всё-таки смогут убедить какие-то другие формы обучения рассмотреть, в интересах её дитяти? Это же пороховая бочка для всех... 08.10.2007 14:14:16, Специя
В том-то и дело, что пороховая. Это риск для всего класса. Великовата цена за пребывание одного ребенка в гимназии по желанию его мамы. 10.10.2007 08:49:34, Lyuba
Какой знакомый случай.Ничего нам не помогло,куда только не писали,самое большое что сделали убрали его из нашего в параллель,а толку он там стал "бесснваться".У нас дело даже доходило до рукопрекладства со стороны родителей правда это было недоказано,но он как-то присмирел ненадолго .Сейчас с ним вообще никто необщается и не реагирует на его провокации.А что касается что детей наказывают,это безобразие.Начните с родительского собрания 08.10.2007 12:36:28, Галя и
На собственном опыте (в смысле своего ребенка:)), у которого в классе было подобное) сразу хочу сказать - проблема очень серьезная в смысле положительного разрешения для всех сторон.
И не факт, что Вы сможете ее разрешить.
Какую позицию занимает классный руководитель - т.е. что она практически делает для улучшения ситуации? и что конкретно делает школьный психолог, кроме, как общается с мамой?
08.10.2007 11:59:56, пенсионерка
я не настолько глубоко знаю проблему изнутри, она не обсуждается со всеми родителями подряд, я пишу уже что сама вижу, наблюдаю. Учитель разговаривает с другими детьми, объясняет им позицию терпимости, аккуратности по отношению к этому ребенку. Но не реально, чтобы дети в 12 лет, весь класс, стал прям так все и выполнять идеально. И фразы бросают в его сторону двусмысленные, и подхихикивают. Хотя для этого возраста и так ведут себя с ним очччень аккуратно. Похоже, что благодаря ему наши дети сами станут или психологами или дипломатами...
На самом деле, наверное, пути решения три - 1)перевести ребенка из этого класса - с класса снимается напряжение, ребенку подыскивается новое окружение, он начинает все "с белого листа", возможно, там дети более милосердные.2) научиться детям вести себя с ним так, чтобы он не взрывался. 3) снизить ему уровень "возгорания" и величину реакции. И мы влиять может на 2), и немного на маму с целью 1), хотя я, лично, не против того, чтобы ребенок оставался в классе.
09.10.2007 00:37:28, Таха
Можно попытаться обратиться к школьному психологу. Но вообще, насколько я в курсе, все долно быть с согласия матери. Если она не желает видеть проблему, то до тех пор, пока ребенок не начнет проявлять настоящую агрессии и калечить учеников, сделать нельзя ничего. С другой стороны, если он периодически на домашнем обучении, видимо, мать понимает сложности и, вероятно, что-то пытается делать. 08.10.2007 00:10:37, Чернобурка
школьные психологи еще с прошлого года в курсе. И мать с учителями встречается, не знаю, принимает ли меры... Но сейчас и ее отношение к учителям на агрессивное меняется, и в классе лучше не становится. 08.10.2007 00:36:22, Таха
почему Вы думаете ,что ребенок это не человек,и он должен жить не обществе,а в колыбельке,которую вы там ему создали. Зафиксируйте официально в милиции, травмпункте и РОНО первые же побои от этого неврастеника и дело сделано. спецшкола по нему давно плачет, а не домашнее образование. 07.10.2007 21:31:25, знаю о подобных случаях
+1! Плачет-то она плачет, но родителям грустно ждать побоев! 10.10.2007 08:53:24, Lyuba
Это не поможет,фиксировать,и самое большое что может школа-это отправить на домашнее обучение,а это как я поняла происходит периодически. 08.10.2007 12:18:03, Галя и
Могут ещё в коррекционную школу, по педагогическим или медицинским показаниям. Нормальное здоровье - обязательный допуск к обучению в общеобразовательной школе. 08.10.2007 17:57:52, Нуга
+1 10.10.2007 08:54:15, Lyuba
там пока до побоев дело не дошло, и речь не о колыбельке. Но вот мысль фиксировать каждый такой случай у меня тоже появилась. Только как это делать - брать показания свидетелей? Но в основном это дети. И они также участники конфликтов.
Нет, мальчик этот не то, чтобы хулиган, хотя распущенность есть, прежде всего в речи. Он именно нервный.
08.10.2007 00:34:15, Таха
Фиксировать у вас нечего пока.
Свидетельские показания чтобы имели вес,должна собирать инспектор из ДКМ,а у вас что?Травма,кто-то госпитализирован?Да она с вами даже разговаривать не будет.
Фиксировать можно побои в травмопункте,включая синяки и малейшие царапины,и складывать справочки в стопочку.
Но!Чтобы ребенка из обычной школы отправили в спец школу,это он должен такое сделать...ну что-то уж очень...бродяжничать,воровать масштабно,если травмы другим детям-то неоднократно и серьезно,а у вас и фиксировать-то нечего.
Единственный путь-через администрацию школы,ходить постоянно,жаловаться(желательно коллективно),подмасливать.Т.е. перетягивать пед коллектив на свою сторону.Тогда есть вероятность,что ребенку создадут невыносимые условия и мама сама его заберет.Но мама может упереться рогом из принципа и тогда ничего вы не сделаете.
Извините,но со стороны вся эта история выглядит как желание выдавить из класса необычного,а потому и неугодного ребенка.

08.10.2007 10:00:50, arahnoid
>"Тогда есть вероятность,что ребенку создадут невыносимые условия и мама сама его заберет"
Травить такого ребенка не вариант.

>"Извините,но со стороны вся эта история выглядит как желание выдавить из класса необычного,а потому и неугодного ребенка."
Не выглядит. Я бы тоже не захотела в подобныю лотерею играть.
10.10.2007 08:57:46, Lyuba
да нет, мне хочется нормальной атмосферы, я понимаю, что я слишком посторонний человек, чтобы коренным образом повлиять на ситуацию, но хочу хоть понимать пути ее решения. А маму ту я не понимаю - если ребенку тут плохо, зачем оставаться? Единственное, как я думаю, что мы - не первый коллектив, где такое у них случалось, и коллектив наиболее терпимый, так что она понимает, что в новом месте может быть и хуже.
На самом деле, такой ребенок в классе - это бомба замедленного действия. Он в какой-то момент может взорваться по настоящему и кто знает, чего натворит...
09.10.2007 01:11:14, Таха
+1! 10.10.2007 09:02:38, Lyuba
Если отбросить все красивые слова и некоторые противоречия,то ваша позиция понятна.
Если неадекват мальчика завязан на медицине,то есть такой зверь как медико-какая-то там (педагогическая?психологическая?)комиссия.По идее,она должна рассматривать вопрос о дальнейшей целесообразности обучения ребенка в массовой школе.Я в реале не сталкивалась,поэтому точно не скажу,кто назначает эту комиссию,нужно ли согласие родителей ребенка,какой вес будет иметь ее решение ну и т.п.если вам уж так остро,можно это направление разрабатывать.
А так ,да,до первой серьезной выходки(если она будет),либо выдавливать потихоньку.
А маму ту понять ,естественно,очень трудно,ибо сытый голодного,как известно...
09.10.2007 08:54:00, arahnoid
Маму понять можно: она хочет, чтобы сын учится не в коррекционной школе, а в гимназии и учился ладить с себе подобными. Для неё и то, что есть - большая победа над ситуацией. Беда в том, что за эту нормализацию одного ребенка "платит" весь класс. "Выдавливать" жестоко по отношению к мальчику-неврастенику. 10.10.2007 09:07:49, Lyuba
А вы видите выход?
Что бы никого не ущемить?Чтобы и детям было безопасно,и жестокость не проявлять?
Сейчас мальчика пытаются интегрировать,но другие родители не довольны.Ждать не хотят.
Такое противостояние вечно длится не будет.Обычно такие конфликты разрешаются в пользу большинства.

10.10.2007 09:21:01, arahnoid
Дочитаю ветку и напишу. Но в целом - добиваться комиссии, которая переведет ребенка в коррекционную школу, вопреки желанию мамы. 10.10.2007 09:31:35, Lyuba
Мама наверняка расценит это как жестокость по отношению к ее ребенку.
По сути,комиссия-то же "выдавливание",только официальное,и потому более
морально приемлемое.
10.10.2007 09:50:40, arahnoid
"Выдавливание" - это то самое каждодневное давление, которое неприемлемо для больного ребенка.
А одномоментный перевод для ребенка не является особо психотравмирующим, может быть, даже наоборот, там мальчику будет спокойнее. Морально это вполне приемлемо, как и Вы отмечаете. А нынешний вариант я считаю безобразным и по отношению ко всему классу, когда все являются заложниками одного (может быть, дети виноваты, что год назад их радовало "вскипание" мальчика, но этого не исправить, это жизнь, возраст), так и по отношению к учителям, и даже к самому больному ребенку. Что мама "упирается", и будет считать несправедливым - это её проблемы.
У меня были проблемы с сыном (другие, аллергические + оригинальная позиция зауча) - я занималась с ним дома сама по 6-й класс включительно. Считаю, что и другим не заказано.
10.10.2007 10:13:28, Lyuba
Комиссия или нет-итог один-мальчика социум отторгает,6 класс-думаете,ребенок не поймет,что его выгнали и не расстроится?
К тому,вот ниже написали,что решение этой комиссии необязательны к исполнению и носят рекомендательный характер.
А с другой стороны,если некий ребенок ну сосем "плохой",то что,ждать травм?Тоже как-то не очень...Неужели действительно нет никакого официального механизма?
10.10.2007 10:32:15, arahnoid
1.Я думаю, что 6-й класс уже достаточно для осознания поведения. Не помню в какой момент истории страны работал закон, что невменяемые преступники должны отсидеть время по приговору, но не в тюрьме, а в психушке. Как ни удивительно, но преступность среди невменяемых этот закон снизил, вот Вам и невменяемость. Только не надо передергивать, что мальчика уже с преступниками сравнивают. Если не понимает, что делает, то коррекционная школа - неизбежность. Если понимает и расстроится, может дойдет, как нужно себя вести, несмотря на болезнь, моти вация появится учителей матом не посылать.
2.Вот сходу по Яндесу попалось. Психолого-медико-педагогическая комиссия (http://www.sinergi.ru/DswMedia/psixologo-mediko-pedagogicheskakomissiya.doc)
"Для школьников:
· Педагогическая характеристика от учителя.
· Характеристика психолога, логопеда, дефектолога, если в учреждении есть такие специалисты.
· Направление от психоневролога из поликлиники по месту жительства или развернутая выписка из амбулаторной карты от педиатра с заключением: «Направляется на ПМПК для определения типа учебного учреждения». Если в учреждении работают коррекционные специалисты, то такое направление могут написать они."
Так все-таки тип учебного учреждения ПМПК определяет? Тем более, что некоторые гипназии не принимают детей даже не с 1-й группой здоровья.
10.10.2007 12:39:37, Lyuba
спасибо, я запомню про комиссию, это реальный путь. Но будем надеяться, что до этого не дойдет.
09.10.2007 11:12:54, Таха
Я немножко в теме, как мама "странного" ребенка. (Правда, нам повезло, у меня ребенок нормально себя ведет, на детей не кидается, однако тоже нервный и в массовой школе ему плохо). Девать таких детей, как вы описываете, некуда. Если вы в Моске, то здесь коррекционные классов никаких больше не осталось. (Если в области, то там другая ситуация, там они вроде есть). Коррекционные школы только для детей-инвалидов: по зрению, слуху, опорно-двиг. аппарату, с нарушением интелекта. Если у проблемного мальчика интелект в норме, его туда даже не примут (я уже не говорю о том, что мама его туда не отдаст, и ее можно понять). Индивидуальное обучение - я мальчика не знаю, но, возможно, на это можно что-то нагрести. В списке показаний на инд. обучение имеются какие-то неврозы. Но только с согласия родителей. Т.Е. администрация школы должна с мамой договориться по этому вопросу, убедить, что это будет для ее ребнка лучше. (Кстати, возможно, для него это действительно будет лучше, т.к., судя по вашему посту, никакого "развития коммуникативной функции" все равно не происходит - одни неприятности). Но заставить никто не может. Только выжить, что не есть гуд. 11.10.2007 00:22:18, glu
это нереальный путь, так как МПК может только РЕКОМЕНДОВАТЬ маме перевести ребенка в коррекционный класс. А мама может этой рекомендацией подтереться и ничего ей за это не будет 10.10.2007 09:38:33, Дыбра
А разве комиссия не принимает решение о возможности или НЕ ВОЗМОЖНОСТИ учиться в ГИМНАЗИИ? 10.10.2007 10:15:40, Lyuba
7.1. Обследование детей ПМПК на муниципальном уровне осуществляется по направлению ПМПк образовательных учреждений в диагностически сложных и конфликтных случаях, по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.

7.2. В случае инициативы со стороны сотрудников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты должно быть получено согласие родителей (законных представителей). Согласие родителей подтверждается письменным заявлением.
7.8. Заключение ПМПК является основанием для зачисления ребенка (только
с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении

Все только с согласия родителей-даже сама ПМПК ,не говоря уже о переводе в другое образовательное учреждение.
10.10.2007 13:11:14, arahnoid
Сочувствую... У нас в институте в соседней группе был похожий юноша, бросался в присутствии преподавателей на всех, как-то даже с ножом. Боялись его, сделать ничего не могли. А потом девушка из соседней группы как-то с ним очень душевно поговорила, отвела его к психиатрам (она в кружке занималась), лечение подобрали - стал очень приличный и приятный парень - совсем другой человек. Видела его года через 3 после окончания ВУЗа - диссертацию готовился защищать.
Это я к тому, что мальчику помощь нужна, прежде всего ему самому тяжело... Может в школе с мамой у кого-то контакт есть, поговорить по хорошему.
07.10.2007 20:48:48, ЛюбимицаКлаппа
Что нужна помощь, сомнений нет. Но, раз мальчика периодически переволят на обучение дома и к нему ХОДЯТ ДОМОЙ педагоги, значит диагноз есть и мама об этом знает. Без диагноза домой учтеля не ходят. 10.10.2007 09:22:05, Lyuba
Институт это другое,там учатся СОВЕРШЕННОлетнии люди. 08.10.2007 12:38:24, Галя и
Хм... трудно не согласится ; )) 08.10.2007 14:24:16, ЛюбимицаКлаппа
да я не против мальчика, хорошо, если бы ему помощь оказали и все наладилось. Мама с педагогами и с классной часто беседует, по крайней мере раньше беседовала. И я понимаю, что остальные дети тоже не ангелы - в прошлом году, когда класс сформировался, его поддразнивали - ведь он так замечательно вскипал :( И я не знаю точно, как на него воздействуют, я просто не вижу динамики к лучшему в классе. Знаю, что мать с ним справиться и сама не может, он ее так обрывает... 08.10.2007 00:30:18, Таха
Я к тому, что ребенка, возможно, лечить надо - у психиатров. 08.10.2007 09:23:43, ЛюбимицаКлаппа
Так,возможно,он и лечится.Тем более,просто так,без диагноза, домашнее обучение не предоставляют.Но не всегда же можно скорректировать состояние до среднестатистической нормы.Не будет же мама ходить с транспорантом "у моего ребенка диагноз такой-то,ему назначено такое-то лечение,мы следуем всем назначениям".А со стороны кажется,что ребенок запущен. 08.10.2007 14:04:40, arahnoid
Вы ваще-то читали топик? 08.10.2007 14:32:23, Галя и
Вообще-то,да :)
И с чего вы взяли,что родители не занимаются ребенком?
В подобной ситуации возможно и то,и это.Причем оба случая прекрасно сочетаются с позицией мамы ,что ее ребенка травят.Кстати,так оно и есть.Провоцируют же...возраст такой...
08.10.2007 14:54:25, arahnoid
да потому что был и есть у нас такой мальчик,и поведение мамы я представляю,судя по тому как автор пишет что она грозится подать в суд,то и ребетёнка она своего и не лечет.Он у неё самый лучший а вокруг все дураки 08.10.2007 15:17:42, Галя и
Согласна,и так может быть.Но из этого не следует,что если некоторые родители не занимаются своим ребенком,то и все остальные,у которых дети отличаются неадекватным поведением,так же ничего не предпринимают.
Если мать не защитит своего ребенка,то этого не сделает никто.Поэтому все вокруг дураки,и судом грозятся.Это самооборона такая.
08.10.2007 15:35:59, arahnoid
Возможно Вы помните, некоторое время назад был топик " от другой стороны" такого конфликта,по-моему, в 7-12 (Для меня эта тема еще болезнена, поэтому и вступаю).
Насколько помню, у ребенка не было СДВГ и к-л невропатолог. диагнозов, родители других детей пытались ее сына из школы "убрать", позиция мамы была именно такая - "другие мамашки - дуры, мой ребенок не виноват". Но при этом, она вроде бы к психологу планировала ходить.
Я не знаю, чем противостояние закончилось, но ситуация такого рода, еще раз повторюсь, очень тяжелы для разрешения.
08.10.2007 15:49:13, пенсионерка
Если я правильно помню случай, то он разительно отличался тем, что тот мальчик просто выпрыгнул из-за колонны и напугал кого-то, но чужих телефонов не бил, портфелей не топтал, о ненависти не кричал. Там вменяемость вопросов не вызавала, пугала некоторая излишняя активность, но, может, я не о том случае. 11.10.2007 06:18:32, Lyuba
Если мы об одном и том же,то там мальчик остался в школе.Мама заняла твердую позицию,что не заберет,и от них отстали(?).Я,кстати,советовала ребенка забрать,мне бы своего было жалко,когда так давят.А уж ходили они куда или нет,не знаю. 08.10.2007 15:57:58, arahnoid
Я вот не помню, чтобы от них отстали(:
По поводу забрать - не знаю, здесь все зависит от котнкретного ребенка и конкретной ситуации.
08.10.2007 16:00:55, пенсионерка
Если ребенок себя так неадекватно ведет, получается, лечение плохо помогает... Мама может этого не видеть или вообще не считать проблемой. 08.10.2007 14:19:06, ЛюбимицаКлаппа
Уж конечно,не считает,когда в школе скандал.
У меня тетка и отец-психиатры,я немного в теме,и поэтому более скептически отношусь к перспективам доведения до нормы такого проблемного ребенка.
Медицина не всесильна...
08.10.2007 14:47:36, arahnoid
Только сама мама к сожелению этого не понимает, 08.10.2007 12:48:42, Галя и
А это в данном конкретном случае неизвестно,что там мама понимает или нет. 08.10.2007 13:52:49, arahnoid
Почему не известно,очень даже известно,автор же написала про мамину реакцию 08.10.2007 14:30:42, Галя и
ИМХО в большом количестве случаев такое поведение ребенка - результат проблем дома.
Так что, может не ребнка у психиатра надо лечить, а родителям надо с ребенком вместе к психологу идти. Возможно, ей именно это и рекомендует. А ей легче проблемы на школу свалить(:
08.10.2007 13:05:34, пенсионерка
Однозначно ребенком надо заниматься и делать это должны специалисты - а кто именно - психологи, психиатры, неврологи или все вместе - по инету понять нельзя, для этого надо как минимум дойти до спецов и показать ребенка очено : ( 08.10.2007 14:23:28, ЛюбимицаКлаппа
Ну а вести к этим спецам должна мама,а редкая мама признает у своего ребенка расстройства НС.А может это просто банальная избалованность.По рогам ему дадут как-нибудь когда подрастёт,и самое страшное будет когда его мама достанет справку от психиатора с диагнозом ВТШ грИМХО 08.10.2007 14:36:46, Галя и
Если расстройства так и прут,редкая мама не обращает на это внимания.Просто лечатся и занимаются с ребенком без записей в мед карте.
И диагноз есть,а карта-чистенькая.На всякий случай.И не подкопаешься,официально-здоров или какой-нибудь безобидный диагноз.
А на деле-ой-ой-ой.Поэтому и из школы вытурить очень сложно.
И уж действительно редкая мама обнародует психо-неврологический диагноз своего ребенка,а постарается это скрыть(насколько возможно)

08.10.2007 15:06:15, arahnoid
А почему должны страдать другие дети? 08.10.2007 15:12:20, Галя и
А только потому,что такие проблемные дети есть.А зачем они есть,это вопрос уже к господу богу.
Я думаю,мальчик почудит,надоест всем - другим родителям,а родители своими жалобами-директору и учителям,и потихонечку его "уйдут".Вопрос времени,остальные дети вечно страдать не будут.
08.10.2007 15:28:14, arahnoid
P/S/ А что такое "диагноз ВТШ гр" ? Я заинтригована :) 08.10.2007 15:11:20, arahnoid
гр:))это слово не стала писать,а ВТШ-вялотекущая шезофрения.А ваще это на самом деле ужастно когда есть такой ребёнок в классе 08.10.2007 15:20:01, Галя и
Ужасно,но надо радоваться,что это не ваш ребенок.
Кстати,заболеть шизофренией можно и в более старшем возрасте.Манифестация бывает и в пубертате,на фоне гормональных сдвигов(лет эдак в 13-14).У мужчин критический возраст в районе 33 лет.Природа этого заболевания неясна,не все объясняется наследственностью.
Все мы под богом ходим.Я к тому,что не мешало бы быть иногда и более терпимыми,уж насколько возможно...
Тем более,если вернуться к исходному топику,лично у дочери автора конкретных проблем с этим мальчиком нет,поскольку она его не задевает...
08.10.2007 15:45:01, arahnoid
Терпимость и упование к Богу - это замечательно. Но чем опасна психиатрия? У человека бывают галлюцинации. Человеку КАЖЕТСЯ, что ему кто-то что-то говорит, что он видит несуществыющие явления. Моя подруга-студентка (случай давний) заболела и слышала в пустом коридоре голоса членов студкоа, с которыми был конфликт. голоса ей угрожали. Ну хорошо, у подруги был высокий контроль, она понимала, что коридор пуст. А если бы неприятный человек был рядом, она бы не отличила галлюцинации от реальных слов в её адрес. Потом девушку уговорили лечиться.
А читала при иные случаи. Набожному парню показалось, что племяники одержимы дъяволом, "голос" сказал. Он их толкал купаться в священный источник, но было холодно, дети отказались. Он счел это подтверждением одержимости и убил. Сколько подобных историй?
10.10.2007 09:58:49, Lyuba
Причем здесь упование к богу?"Все под богом ходим"-каждый может заболеть с той или иной степенью вероятности тем или иным,и стать изгоем.Не застрахован никто.Поэтому,может,и следует помягче относиться к больным и инвалидам,ну на сколько возможно.
Вы вот любите приводить примеры,и я тоже приведу :).
В детстве у нас во дворе жил мальчик без кистей рук.Он таким родился.
Дети,как водится,иногда его подначивали,не сильно,но все же.Мои родители(врачи)это дело просекли и отец сказал,чтобы я никогда не смела так делать.Что я ничем не лучше этого мальчика,мне просто повезло.И я бы могла родиться такой,и тогда бы дразнили меня.Меня это так поразило.
Я до того никогда не задумывалась,что это мальчик чувствует,когда его дразнят,как ему тяжело по жизни, и главное,что такое может случиться в любой семье.И психиатрия,к сожалению,не исключение...Вот как-то так.
10.10.2007 10:24:32, arahnoid
Мне как раз свойственно примерять ситуации на себя, как бы я поступила с разных сторон конфликта. Сама НИКОГДА никого не дразнила, ни инициативно, ни вместе с кем бы то ни было, душа не приемлет.
Психиатрия может случиться. Но ведь здесь не вопрос, кто хуже и лучше. Вопрос, что ребенок опасен для окружающих своей болезнью и непредсказуемостью. Что в классе нервозная обстановка и это мешает нормальной учебе.
10.10.2007 12:02:56, Lyuba
Спасибо вам конечно большое за инфу.Но как ни странно у моего ребенка с нашим классным мальчиком тож проблем никогда не было.Иногда быть терпимым,ну не всегда знаетели получается.да и не всегда я к этому стремлюсь,да и не всегда хочется да и надоедает это(это я про себя) 08.10.2007 16:53:15, Галя и
А у меня такие странные воззрения,что все в этой жизни возвращается к нам бумерангом.Отсюда вывод-если можно кому-то не делать плохо,то и не надо.
А проявлять терпимость тяжело,в людях так многое раздражает,ну,например,безграмотность.Но что поделать,мир несовешенен,приходиться сдерживаться :).
08.10.2007 17:55:35, arahnoid
У меня есть некоторый опыт.
Про подругу с галлюцинациями уже писала. Там длинная и тяжелая история. Все вокруг рано или поздно пришли к убеждению, что твердое пребование нормального поведения и лечения, чтобы это было возможно, гораздо более во благо, чем потокание всевозможным "странностям". Последнее плохо и с воспитательной точки зрения, и в чисто медицинском аспекте.
Другая знакомая. С ней у меня прямых контактов было значительно меньше. Тоже голоса, но не человеческие, а как бы ниоткуда. Кончилось суицидом при наличии 5-ти летней дочери.
Это все слишком серьезно, что спускать на тормозах, типа стерпится-слюбися. И за здоровых детей страшно.
10.10.2007 10:31:24, Lyuba
Мы выслушали только одну сторону,неизвестно,насколько сгущены краски.
В реале может оказать все совсем не так ужасно...
А то прям уже какой-то маньяк со слуховыми галлюцинациями рисуется.
10.10.2007 10:40:18, arahnoid
Скажите лучше, что Вы сторонник совместного обучения всех детей, не считаясь со способностями и диагнозами. И не важно, что педагогам тяжело, что остальным детям тоже, главное, сделали так, чтобы всем миром нянчить некоторых. 10.10.2007 12:47:06, Lyuba
Я сторонник золотой середины.Мне,в отличие от вас,никогда не мешали адекватные двоечники-троечники.Если ребенок социально безопасен,то несмотря на наличие у него некоторых особенностей(в т.ч. и слабой успеваемости-тоже мне дефект нашли)-да ради бога,пусть учатся в одном классе.Все равно каждый возьмет свое.А еще косоглазые бывают,глухие, ДЦПшники-их что,теперь на помойку или в резервацию?Все у нас имеют право на образование ,надо дать шанс тем,кто хочет интегрироваться.
Другое дело,если ребенок реально представляет угрозу для безопасности других детей-то да,желательно не иметь такого в коллективе.
10.10.2007 13:59:39, arahnoid
Меня ругают за избыток примеров, но именно Вам я уже про свой опыт обучения с третьегодником и его влияние на других рассказала. Лично я его просто боялась, как огня. И в школе и встречи со взрослым.
У моей лучшей подруги двоюродная сестра перенесла в детстве менингит и училась в коррекционной школе в Ленинграде. Закончила школу, получила в ней же профессию швеи. Последние 10 лет не знаю, общаемся реже. А до того работала по специальности, вышла замуж, трое детей. Как бы ни помойкой, ни резервацией её судьбу назвать не могу. С социализацией там все нормально, но общеобразовательную школу девочка не потянула бы. У её мамы тоже рабочая профессия, так что на профессию там тоже жалоб нет, скорее, наоборот рады наличию.
11.10.2007 06:39:27, Lyuba
Обратите внимание на слово "адекватный"... 11.10.2007 10:11:01, arahnoid
В данной теме про неадекватного, как мне показалось.

А если ребенок с высоким интеллектом и социализация в общеобразовательной школе позарез, логично начать "с чистого листа" при нанятом помощнике учителю (не важно, педагоге или психологе), чтобы ребенок освоился в классе без подначивания окружающими. Изображенная ситуация вредит всем, с имеющейся стадии уже не разрулить. Либо нужен гениальный взрослый, который и проблемного ребенка мотивирует к общественно приемлемому поведению в школе, и класс сдружит и настроит на доброту.
14.10.2007 08:33:56, Lyuba
Я с вами полностью согласна, 08.10.2007 13:13:56, Галя и





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.09.2018 01:12:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!