Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
18.05.2007 16:01:16

121 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Я училась в интернате при МГУ, уехала неполных 14 (рано в школу отдали). Лучшие годы моей жизни, чесслово. Но я изначально была довольно независимая, на 40дневной смене в Артеке была единственной, кто не устраивал ритуальных рыданий на тему "домой хочууу".
Про своих не знаю. Я бы предпочла устроить так, чтобы интернаты им стали не нужны. В мое время и в Астрахани таких возможностей совсем не было.
24.05.2007 11:34:19, Ольга Оводова
MrsTodd
а почему тогда? если там было хорошо?
тем более -у нас все в одном городе и на выходных он точно был бы дома.
24.05.2007 13:35:08, MrsTodd
Наташ, мы не занимались ни в каких интернатах, но если тебе мое мнение интересно, я скажу:) Я бы не отпустила.
Вы там были, в этом интернате, как тебе там? самое первое ощущение
21.05.2007 14:09:49, fleur-de-lis
MrsTodd

внутри - нет. На сайте много фотографий. если бы был день открытых дверей - пошла бы с удовольствием,конечно.

просто у меня есть стойкое ощущение, что ему там было бы хорошо.
Но пусть остается дома, он мне и здесь пригодится:)
21.05.2007 14:29:26, MrsTodd
Не училась в таком.И дети мои не будут учиться,точно совершенно.Мне всегда казалось что такого рода интернаты для иногородних детей больше.Есть же умные дети и в области,и в других городах помельче,со школами там гораздо хуже чем в столице.Им есть смысл учиться в таком интернате.А если вы живете прям в Киеве,можно наверно обычную нормальную школу найти,если ваша нынешняя перестала устраивать по каким-то причинам. 21.05.2007 13:53:22, Линдаа
мирный атом
если есть сомнения, варианты примерно одинаковы и ребенок все-таки довольно взрослый, то я бы переложила это решение на его хрупкие плечи. Пересказала бы ему свои соображения, с возможностями дальнейшего развития событий и возможных проблем. Мальчик умный, сможет выбрать. Да, я думаю, что через три года шансы поступить в универ на физфак у вашего мальчика будут и так и так очень велики. Так что не так уж и важно, каким путем он к этому придет. Для меня, наверное, чем легче, тем лучше.
Пусть его и ваш выбор будет удачным!
20.05.2007 22:30:12, мирный атом
[пусто] 21.05.2007 01:31:37
Светлана
Вот с этого места мне начинает не нравится:"Я была ( и есть) уверена, что ему там будет хорошо... здешнее единодушие меня поразило и заставило взглянуть на ситуацию намного под другим углом." Мне кажется, что самое главное - это твое внутреннее ощущение, а не мнение нас, досужих теток, которые не видели на близком расстоянии ни мальчика, ни интернат. Единственное, что при твоем таком стойком внутреннем ощущении меня все-таки склоняет в сторону решения оставить в своей школе - это явная неготовность Егора проламывать лбом стену в достижении цели попасть в интернат. Все-таки он уже большой мальчик, и все отговорки про то, что не идет никто из приятелей, и готовность послушать маму в этом вопросе, говорят о том, что он внутренне сильно сомневается и что в своей нынешней школе ему комфортно.Было бы плохо, активно страдал бы из-за недостатка физики, думаю, что все эти аргументы бы даже и не рассматривались. Может быть, тогда действительно и не дергаться и не искать от добра добра.
22.05.2007 10:16:26, Светлана
MrsTodd
ха... мальчик уже не готов никого слушать :)
он считает, что сам себе самый умный:) ну - за отцом признает некоторое интеллектуальное превосходство ( при этом считая его не от мира сего), а за мной " бытовой разум" так сказать , но в целом -то !!!
другое дело- капля камень точит, и - все-таки манипулировать близкими мужчинами я умею :)
22.05.2007 12:38:11, MrsTodd
Светлана
Не-не, я понимаю, что ты умеешь ;-), а все-таки что именно он сам в роли самого умного себе бы хотел? OFF. Вы когда на отдых? Поделись, пожалуйста, со мной результатом своего выбора отеля, когда с тобой таковое случится ;-). 22.05.2007 12:48:31, Светлана
MrsTodd
само оно хочет исключетельно признания :( Его даже не интересует роль лидера-командира, нужно , чтобы его ум и исключительность были для всех самособой разумеющимися :( он боится, что в интернате придется много грести лапками для этого, а тут уже все унавожено.

Здесь в школе ему чудесно и комфортно, у него есть прекрасный друг - как говорит наша классная - "они из одного яйца" - но по несчастливому стечению обстоятельств мама этого друга - огромный школьный активист и энтузиаст, глава то ли школьного родительского комитета, то ли попечительского совета. Оценки и тонкости школьного поведения моего ребенка эта мама знает лучше меня , в школе она каждый день и учителя ее тоже знают как родную. Соответсвенно - за Егором закрепилось место постоянно 2-го во всех рейтингах - а они у нас процветают и это мне активно не нравится. Друг действительно хороший, 2-е место - не очень устраивает, но честолюбие успокоено тем, что маму все-равно со счетов не сбросить:)
ИМХО - ему умная голова досталась слишком в раннем возрасте, проще нужно быть.

С отдыхом у нас понятно только то, что с нами хочет, наконец, ехать муж.Это хорошо. Но он не знает точно - поедет ли. И это плохо. поэтому - отпуск будетв явно в безвизовой стране и покупать тур я собираюсь числа 3-7 на 13-19 июня. так как мальчик зашкалил за дтский возраст практичеки везде - с ценами и отелями проблема :(
если это будет Турция, пока мой список такой:

кемер: Текирова Коринтия, Улусой (но там всего 1 горка). на крайний случай - Унсапфир и Вера Аква-Форест

Белек - вероятней всего Адора . Может быть Сайн Зейнеп, Силиум или Джустиниано Варуна ( там даже в фемили укладываемся, но боюсь я ее)

Сиде: Голден Кост-Голден Бич; Клуб Мелас

Аланья : Джипсофила( вообще сейчас нет расселения 2+2, но неплохой отель) или Джустиниано Парк конти - совсем нравится цена, но стремно.

Тунис даже еще не смотрела - без горок они меня съедят :(

А вы что думаете?
22.05.2007 14:15:48, MrsTodd
Светлана
Елки! Неужели, в 9-м классе еще бывают такие мамаши, как у вашего друга? Ну, в школе маму со счетов не сбросишь , но на олимпиадах-то Егор утешается, там та мама ведь не помеха, так что я думаю, что при прочих равных очень острой ситуации с ущемленным самолюбием все-таки быть не должно, а если ты говоришь, что в остальном все комфортно и чудесно, а перспектива грести лапками острого прилива адреналина не вызывает, я бы не дергалась.
С отдыхом у нас тоже полная ерунда - у мужа отпуск может быть только в августе, при этом он обязательно хочет family, а с деньгами сейчас не очень, так что смотрю примерно в ту же сторону, что и ты. Напряженно думаю про Nashir'у и Monachus Park, но чего-то все как-то тухло.
23.05.2007 16:09:56, Светлана
MrsTodd
класс пока 8-й :) но она такая будет до выпускного.
честно говоря - у нас "олимпиадных" детей в классе - штук :) 10 . и - человек 8 - могут выступить с одинаковым рез-том. сильный класс. правда, в этом году и на математике , и на физике только у моего получилось, но есть ребенок из класса с 1-м на физике , и другой - с 1-м на математике (при этом его сестра-двойняшка - со 2м)

об отдыхе: в августе совсем дорого:( и совсем жарко :( - тогда уж может быть числа с 28-го - пропустить начало в школе, зато сэкономить? а Симену сан клуб смотрела? мы в прошлом году там были, много фемили в отеле и - они не очень дорогие, нам понравилось. В Аталее белекской - 2-х комнатные номера почти все ( но там просто перегородочка, двери нет ). В Вере Аква и Форест фемили не дорогие.
23.05.2007 19:55:42, MrsTodd
Я была очень "домашней" девочкой, но с первого курса года жила в общежитии 4 года с полугодовым перерывом во втором полугодии первого курса. Мне в общежитии не было ни весело, ни приятно, как раз наоборот. Во-первых, "общество себе подобных" при тесном общении оказывается все же весьма "разношерстным". Одна хочет за книжкой посидеть, другая парня привести и соседок выпроводить; у кого-то затра экзамен, а соседки хором обсуждают, как нарядиться на дискотеку и 10 раз спросям мнение по этому поводу. Я сова, а соседка хотела лечь пораньше и пораньше встать, даже моя сильно занавешенная настольная лампа вызывала трения. И стирать дома сподручнее, чем в общежитской прачечной или кухне. И еда бабушкина значительно вкуснее, чем в столовой, а самостоятельная готовка за счет учебы... На втором курсе соседки требовали готовить обед по очереди, не засиживаясь на факультете. Я предпочитала оставаться в библиотеке и это тоже вызвало трения.
Когда я училась, в студенческом общежитии иностранцев селили вместе с нашими. Нахальства чешки я не выдержала - ушла на квартиру.
Вот пара примеров общения с ней.
За окном на грани таяния снега. Она открыла окно полностью. Я прошу закрыть хотя бы 1 створку, т.к. замерзаю. Слышу в ответ: "Раз тебе холодно, накройся матрацем".
Через некоторое время после моего ухода на квартиру эта девица подходит на занятиях и говорит, что пожалуется в студком, если я не явлюсь на дежурство нашей комнаты по уборке этажа в общежитии, т.к. они остались в комнате в меньшинстве и попратят лишнее время на уборку. Я ответила, что буду рада рассказать студкому, почему ушла, так что пусть жалуется. Она тут же пошла на попятную, значит, очень хорошо понимала, что делает.
21.05.2007 04:14:23, Lyuba
MrsTodd
:) почему-то все мои знакомые жили со своими приятелями-друзьями в комнате, никогда проблем не возникало. 21.05.2007 13:38:15, MrsTodd
Ну причин 2:
- в степени общительности (я интраверт и не нуждаюсь в коллетиве для чтения стопки рекомендованных книг по теме);
- в советские времена студентов особенно не спрашивали, хотят ли они жить с иностранцами и являются ли те их приятелями.

Кстати, моя двоюродная сестра с иным харантерем с удовольствием жила в студенческом общежитии и говорила, что там ей весело. Это как в обсуждаемой недавно теме, нужны ли в лагере дискотеки. Одни пишут, что их дети с удовольствием посещают, другие - что ребенку даже из своей комнаты шум не мешает.
21.05.2007 19:19:09, Lyuba
Прочитала ветку. У самой сыну 19, закончил престижный физ.-мат. лицей в Москве (Вторая школа), заканчивает второй курс физфака МГУ, в школе побывал на Всероссийке... Так что вашу ситуацию вполне понимаю. НА ОТПУСТИЛА БЫ на за что.
Аргументы.
1. Раз из вашей школы и из интерната результаты на олимпиадах похожи – нет резона мучиться.
2. В Москве есть интернаты, где живут иногородние и учатся москвичи. Никаких таких «не отпускают» спать дома там нет. Уже это пункт для меня подозрителен, в сумме с упоминавшимися в ветке традициями интерната – особенно. Прибавляя собственный негативный опыт обучения сына во Второй, это было бы для меня решающим против.
3. Не вижу смысла ломать отношения с сыном и его самого, раз тот плохо сходится с людьми. Тем более, что на фоне психологических трудностей учеба страдает.
4. Раз республиканский интернат, имея возможности отбора детей, не может обеспечить результатов выше вашей школы – это вообще крайне плохо характеризует оный как учебное заведение (почитайте Красно Солнышко в 7-12). Похоже, там слишком много сил уходит на внутренние разборки, от чего всем бы да держаться подальше.
5. Я не вижу особых проблем с нынешней школой. Строительство рядом – не самое разрушительное действо для школы. Уход учителей на пенсию, может, и плохо, но ведь по НЕПРОФИЛИРУЮЩИМ предметам.
6. Стаю ровесников рядом считаю наиболее дисгармонирующим фактором, даже если все учатся. Причем, именно по опыту со своим сыном. Он часто приносит чужие идеи, требующие уйму времени и не самые лучшие с его здоровьем. Знаю, что многие в конфе думают по иному. Поэтому пишу не для дискуссии, а излагая свою точку зрения. Простейший пример – походы. Казалось бы, чего лучше. Но преп.физ-ры ориентирует на категорийные походы для получения разряда, а у нас папа – инвалид по травме спины (сын вполне наследует его ловкость и удачу), причем сыну кардиолог предлагал оформлять инвалидность детства. Из ближайшей компании только за нынешнюю весну с травмами в больницу попадали двое (с сотрясением мозга и с компрессионным переломом позвоночника). Могу про копм. игры и прочее написать, но и так понятно о чем речь. Во всяком случае, безопасность затей в молодежной среде – далеко не главное и своей рукой «запихивать» туда ребенка раньше срока я бы не стала, ИМХО, конечно.
7. Честно говоря, в вашем изложении я вообще не вижу преимуществ интерната кроме бренда. Но последнее не всегда +. Мне рассказывали историю советских времен о физфаке ЛГУ и какой-то избранной физ-мат школе или интернате, с которой шли трения. Дело дошло до 2-х наборов билетов (один для всех абитуриентов, другой для выпускников нелюбимой школы), подписанных проректором. Естественно, поступающие об этом не знали, разве что по большому знакомству.

Настораживает другое. Вы хотите за сына решить, кем ему быть. У меня среди ровесников есть много негативных примеров такой «помощи» родителей, проявившейся либо в толкании в определенный ВУЗ, либо к созданию семьи (причем, как девиц, чтобы «не засиделась», так и парней), либо месту проживанию, когда человек рвался куда-то уехать, но его не отпустили. Все случаи печальные, люди десятилетиями жалеют, что им не дали сделать, как кто хотел; чаще всего отношения с родителями катастрофически портятся. Когда человек набил себе шишки сам, это воспринимается значительно легче. И я не слышала от знакомых ни единого рассказа о благодарности родителям за излом юношеских устремлений.
ИМХО, в идеале, чтобы сын, оставшись дома, посещал и физические кружки, и лекции по физике, пусть в ущерб вашим планам. Нынешний успех – не повод к почиванию на лаврах, что «двух часов в школе» за глаза. Если беспокоит вес, то это более глобальный вопрос, чем лишний час в бассейне (тут желательно смотреть соотношение липопротеидов крови высокой и низкой плотности, обсуждать с врачом риски аторосклероза и в соответствии с этим более или менее сильно заморачиваться диетой). Физик может и заниматься наукой, и пойти в коммерческую фирму, где он будет получать больше, но занимаясь любимым делом, и уехать в другую страну, и, наконец, уйти в экономику. Экономики приемлема далеко не для всех, причем из изначально экономического образования для человека технического склада путей меньше, а возможностей инфаркта значительно больше, в сочетании с лишним весом и описанным вами характером, особенно.
19.05.2007 16:29:31, Lyuba
+1000 о родителях, отношениях и юношеских устремлениях!
Именно десятилетиями жалею - всю жизнь переломали и упорно верят, что они всегда были правы! Отношения- ужас.
А я что... даже говорить не хочется.
21.05.2007 16:50:20, fleur-de-lis
[пусто] 19.05.2007 23:11:41
Дело не в истории жизни, а правильности акцентов. Естественно, результаты олимпиад следует относить к количеству детей в сильных классах, а не просто смотреть, сколько от школы. Если есть не интернатные сильные школы и поближе от дома, возможно свет клином на интернате не сошелся?

Мой сын тоже имеет твердый характер: не захочет – делать не станет, хоть с компанией, хоть без. Тоже примеры. Были выезды, откуда никак не оттащить. И были на которые он собирался до последнего, а потом резко отказывался из-за перемены программы. Однако привлекательность идей молодежной среды очень разная. Ваш сын не захотел в походные условия, не захотел жить даже со знакомыми несколько дней вне дома – тем более это против интерната, а вовсе не об устойчивости к ЛЮБЫМ начинаниям. Я понимаю, что всего не написать и Вы знаете своего ребенка лучше. Но когда мой сын, интересовавшийся компьютерными языками, своей страничкой в интернете, поиском в интернете разных сведений и в течение нескольких лет занимавшийся на компе вышеперечисленным. в течение пары месяцев занятий в компьютерном кружке пристрастился к игрушкам, да так, что готов был сидеть по несколько часов подряд я поняла заразительность коллектива.

И еще. Сравниваю:
1. «насчет пути в жизни -задумывать рано,... одно могу утверждать...подталкивать его заниматься наукой мы как родители не собираемся.» (http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=2&cid=Educate&mid=43395)
2. «проблема еще и в том, что физтех или радиофак, или все-таки моя биофизика - они от него никуда не денутся ни при каком раскладе ( другой разговор - не знаю- хочется ли этого МНЕ - на мальчика пока можно повлиять свернуть» (http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=2&cid=Educate&mid=43403)
3. «в бассейн ходить ему нужней, чем физикой заниматся дополнительно»
(http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=8&cid=Educate&mid=43392)
4. «Что не нравится...
- ставится крест на иностранных языках - у него сейчас вполне приличный англ. + стандартный для неплохо изучавшего 4 года в школе немецкий....
А я не уверена, что хочу, чтобы мой ребенок занимался чистой наукой. Даже если не в нашей стране. Он - пока хочет, но это дело такое...»
(http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=0&cid=Educate&mid=6616)

Здесь есть пара странностей.
1. Не желая для сына физического образования, которое хочет и он и, наверное, его отец, и что мальчику явно гармонично (ребенок «Со знанием физики на генетическом уровне и любовью к ней» http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=0&cid=Educate&mid=6616) Вы прячетесь за высказывания «насчет пути в жизни -задумывать рано», «физтех или радиофак, или все-таки моя биофизика - они от него никуда не денутся ни при каком раскладе». Оказывается что из 7 дней в неделю можно найти время и иностранным языкам, и бассейну, но даже 1 дня для кружка по физике не найдется («кружок? пусть поплавает это время» http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=5&cid=Educate&mid=43385). Речь по сути идет не о об интернате или нет, а о ВАШЕМ выборе, какое высшее образование ВЫ хотите для своего ребенка.
2. Вы признаете, что «Случайные-единичных дети из более слабых школ - как мне говорили - "таланты" -или вымываются в спец. школы, или отстают на общем фоне» и тем не менее пишите, что «физтех или радиофак, или ...биофизика - они от него никуда не денутся ни при каком раскладе». Да денутся, конечно, особенно физтех, если спускать «на тормозах». И дело не в выборе между кружком или занятиях с папой, а в недостаточности школьных 2-х уроков физики в неделю в старших классах. Это говорят и Вам об отстающих «талантах», и я могу подтвердить: у сына в 9-11классах физики было в 2-3 раза больше.

Ребенок ваш, здесь поговорили и забыли, и дело сторона. Но свои действия желательно правильно оценивать, не для конфы – для себя договаривать до конца. Пока декларации и действия несколько различаются. Как предлагал Леви в книге «Искусство быть собой»: кладем лист и пишем слева и справа, например, что важно в жизни и что приносит радость. Там с забавными примерами. Ведь в заявленном «мамском» варианте человек договаривается сначала с собой. Моя ситуация в чем-то похожа на вашу. Я биофизик, только не физик-биофизик, а биолог-биофизик, хотя выбирала между биофаком и физфаком и идейно закончила биохимию, причем переводилась на эту специальность по поздним соображениям и с потерей года. Папа врач (ушел из инженерного ВУЗа после второго курса из-за черчения), его брат начинал как медик, но давно ушел в бизнес. Сын физику чувствует «от Бога», учится на физфаке, но, скорее всего, в науке не останется, хотя в экономику не собирается (это не мои желания или призывы, а просто наблюдения). В общем те же действующие профессии, только чуть в иной перетасовке. И про сваливания с высокой температурой из-за простуды перед чем-то – тоже наше. Вокруг меня любят вспоминать, что от Дерипаски до Беризовского через ряд ведущих банкиров – образование физическое или математическое. Только моему «герою» сейчас 19 и мы «проходим» несколько иную стадию – «сам с усами», когда любые мамины действа рассматриваются под лупой и там с обидой находится то, чего вовсе нет и никогда не было. Остатки конформизма улетучиваются семимильными шагами, а его школьный друг уже хочет менять факультет.
21.05.2007 06:16:23, Lyuba
MrsTodd
ближе к дому , но "не интернат" - это наша школа.

- в цитатах 1.2.3... я никаких противоречий не вижу - если у Вас такой ребенок, должны поимать- физика - не математика, ее ведь действительно чувствовать нужно - один при 5-6 уроках в неделю еле-еле натаскивается до среднего уровня. Другой - видит все просто. видит - и все. у меня муж такой - он Ландау-Лифшица и иже с ними иногда читает для души- как художественную книгу. и ребенок такой.
Но - при этом - поскольку мы сами приблизительно знаем, что такое "заниматься наукой" :) и в нашей смтране, и не в нашей- я не уверена, что хочу , чтобы ею занимался именно мой сын. Просто - это то , что ему дается сам по себе. Зачем я при этом буду догружать его физическим кружком , к примеру, при университете ? если захочет САМ - это другое дело. При этом обоснований необходимости дополнительного английского и плаванья - выше крыши.

в общем - каждый смотрит на проблему со своей стороны:)

21.05.2007 13:56:11, MrsTodd
+1, "в общем - каждый смотрит на проблему со своей стороны" - это вне всякого сомнения.

> "Зачем я при этом буду догружать его физическим кружком , к примеру, при университете ? если захочет САМ - это другое дело."
Я имела ввиду исключительно, "если захочет САМ", т.к. НИКОГДА не "догружаю" своего сына своей волей.

> "если у Вас такой ребенок, должны поимать- физика - не математика, ее ведь действительно чувствовать нужно - один при 5-6 уроках в неделю еле-еле натаскивается до среднего уровня. Другой - видит все просто. видит - и все."
К сожалению, здесь я не согласна. И я не говорю про средний уровень. Но кроме "видит" нужно знать законы, которые изложены в школьном учебнике, мягко говоря... не всегда корректно (лучше Вы спросите мужа его мнение по поводу стандартных учебников). Т.е. нужно иметь дополнительные знания. Можно "чувствовать", что вот здесь что-то не так, но в мировом масштабе было потрачено много сил лучшими умами, чтобы это "что-то" точно выразить. Я в школе плакала над школьным учебником, что я не понимаю, как приведенная в учебнике формула может выполняться, ведь я сходу видела случаи, когда она не работает. Тогда папа достал серьезную книгу, где в этой формуле прибавилась еще пара коэффициентов, учитывающих как раз "мои" случаи. Откуда иметь расширенные знания - из кружка, бесед с родителями, или читая учебники физики "для души- как художественную книгу" большого значения не имеет.
Важно другое. На олимпиадах (и экзаменах) фиксировано время. Умный понимающий подросток в принципе может решить любую задачу, но времени очень не хватает, лимит времени ставится специально, это одно из «правил игры». Задачи (не в числах, но по смыслу) повторяются даже на Всероссийке. Обычно у сильных педагогов, причастных к олимпиадам и экзаменам, есть практика разбора "типовых задач", как опубликованных, так и не попавших в печать. В школе сына так прямо и говорили, что из 5-6 заданий абсолютно новыми окажется 1-2, а принцип решения остальных дано знать заранее. Если один школьник быстро решает большую часть задач как типовые и думает только над этими новыми, а другой вынужден тратить время, чтобы "увидеть" решение каждой задачи, то результаты очевидны: даже при больших способностях у второго банально не хватит времени. Эти задачи тоже придумывают люди типа вашего мужа, прекрасно понимающие физику и обыгрывающие разные казусы. И вот тут то и нужен хороший учитель, который окажется в курсе задач последних лет. В Москве попавших в десятку лучших в своей параллели по результатам Московской физической олимпиады приглашают на занятия, куда дети ходят в течение месяца раза 2-3 раза в неделю и как раз разбирают решения разных казусных задач. Мой сын на таких занятиях в 9-м и 10-м классе бывал. Я не голосую сейчас по вопросу, хорошо ли это, а просто констатирую факт, что когда один знает, а другой должен догадаться – условия крайне неравные. И речь идет не о среднем уровне, а именно о лучших.

Кстати, математику тоже нужно «чувствовать», только несколько по иному. А что такое наука я тоже знаю, т.к. занимаюсь сама этим по сей день. И вовсе не считаю, что каждый должен всю жизнь гнаться за этой «синей птицей».
21.05.2007 19:06:38, Lyuba
MrsTodd
вообще-то моего обраразования, олимпиадного опыта и понимания физики хвататет , чтобы самой разобраться и с учебниками, и с дополнительной литературой :) недаром ребенок получился таким, как получился, одного папы было бы недостаточно:)

Вы рассуждаете, как моя подруга, у которой репетиры натаскивают мальчика на типовые задачи уже перед РАЙОННЫМИ олимпиадами. Мне не совсем близка эта идея. Занятия по подготовке к гос. олимпиадам есть в любом городе, не только в Москве, вот только я считала, что они направлены на то, чтобы из 10 отобрать 5, а не натаскивать на решения.
В любом случае - не очень понятно,зачем мне это - я абсолютно не ставила целью вырастить победителя международной олимпиады. Меян всего лишь интересовали мнения по поводу государственных физ-мат интернатов :)
21.05.2007 19:26:28, MrsTodd
Я не об олимпиадах, а о вступительных по физике, на которых мой сын увидел те же задачи. 22.05.2007 20:44:18, Lyuba
а в интернат в 10-й класс можно поступать? Или только в 9-й? 19.05.2007 13:12:52, ох
Мои соображения: Феофания даст достаточно сильную базу, чтобы он смог поступить хоть на финансиста, хоть на кого. Касательно науки, он знает, как это происходит, хоть в нашей, хоть не в нашей стране? Гранты-шманты, вечно не знать, что будет завтра и по деньгам, и по карьере? Но вот что еще важное могу сказать - дети оттуда уже не мамины становятся. Они тамошние, интернатные. Неплохой там дух, хороший, но отрываются они от дома-от семьи очень рано, и Главный-Значимый-Взрослый для них уже не отец или мама будет, а кто-то из учителей, почти точно. Вы к этому готовы? Мне кажется, это хороший вариант как раз для тех подростков, у кого контакта с роителями нет уже и так. А о 145й не думали или о Лидере? 18.05.2007 21:43:51, U
MrsTodd
наша 208 сейчас не хуже по показателям.
дело заваривалось именно из-за физики
18.05.2007 22:24:46, MrsTodd
в 145 много физики, тензор инерции в 9 классе, куда уж больше? 21.05.2007 13:00:34, ох
MrsTodd
конкретизирую: видимый "олимпиадный" уровень у нашей школы примерно на уровне 145 по 8-9, о 10-11 - писала выше( ниже) - и по физике , и по математике.
Но меня пугает , на мой взгляд, недостаточное кол-во ЧАСОВ физике в школе у моего сына - 145 исторически для меня привлекательней:) к Лидеру - питаю антипатию, но это мои тараканы.
менять школы ради интернала мы были как-то готовы, а в 145 еще и неудобно добираться.
21.05.2007 13:41:44, MrsTodd
а сколько в 208 по физике часов в 9 классе будет? В 145 и в 8 и в 9 - по 5 часов в неделю. Хотя неудобно добираться - тоже аргумент.. 21.05.2007 13:50:40, ох
MrsTodd
в 9-м - по-моему 4, но это уже хоть что-то по сравнению с 2-мя.
Но точно знаю, что , к примеру, в физ классе Лидера- 7 :)

И при этом мне совсем не ясно ( в самом деле) - как дети могли выступить одинаково на олимпиаде в 8-м - наши при 2-х уроках ( и учительнице , которой я бы дала макс лет 28) и Лидерцы - при 7 с каким-то именитым учителем.
21.05.2007 13:59:01, MrsTodd
ничего не могу сказать про Лидер, а в 145 на день открытых дверей они в этом году учебники свои раздавали всем желающим, можно было посмотреть, что и как там учат в 9 классе, я такое учила на первом курсе радиофизического..Олимпиадными задачами может тоже занимаются, но не все 5 часов в неделю.. А по одним олимпиадам я бы не судила о школе, в олимпиадах ведь они не всем классом учавствуют, а отдельные только детки, которые "видят" физику, как вы ниже написали 21.05.2007 16:12:59, ох
MrsTodd
:) радиофизический - киевский?
мы с мужем - харьковские.

но - другая сторона этой проблемы - им же потом ( детям из спецшкол ) на 1-м курсе нечего делать - муж вспоминает - просыпаюсь - 4 часа дня, темнеет, все уже пришли из универа, поели, пошатались, пошли - купили водки, выпили - стало веселее - так до 5 утра. Лег спать - и все по кругу. 1-й семестр все знакомо было, к концу втрого - одни тройки. Если бы не армия после 1 курса - неизвестно чем бы все закончилось:) У домашних детей немногомягче происходило - но по похоже.
21.05.2007 16:28:31, MrsTodd
киевский. В сентябре на 1 курсе преподаватели дали нам контрольную работу. На которой дети из спецшкол получили пятерки, остальные - двойки. И предупредилио том, что хуже всех сдадут сессию именно эти сентябрьские пятерочники. И объяснили почему. Кто захотел - тот прислушался. Остальные ушли водку пить. Не от спецшколы это зависит, а от того, что самому ребенку нужно. Эффект троек на 1 курсе после спецшколы - это еще не повод от спецшколы отказываться. 21.05.2007 17:00:08, ох
MrsTodd
3-ки на 1-2 сессии - неважны, потом ситуация разными путями выправилась, все-равно - они были в большинстве талантливы( исключение - единицы), а не просо на 5-ку первую контрольную написали.
но все равно - не нравится мне такая система, что-то в ней неправильно.
21.05.2007 17:14:34, MrsTodd
почему? если ваш мальчик не подвержен влиянию коллектива, то не пойдет со всеми водку пить, найдет чем себя занять интересным 21.05.2007 19:04:46, ох
MrsTodd
я больше об избыточном уровне информации и последующей уравниловке в ВУЗе :) 21.05.2007 19:28:34, MrsTodd
а мне нравился мой избыточный уровень информации, много свободного времени для других занятий, не связанных с учебой. Это же не школа, у нас "отмечали присутствующих" только на лекциях по философии 21.05.2007 19:37:09, ох
у меня многие друзья учились в этом интернате, но это было лет 10 назад.
не сказала бы, что мальчику это нужно и очень пойдет на пользу - озлобляются они там. имеено что муштра от воспитателей.
18.05.2007 18:47:26, winnie
MrsTodd
спасибо.
о муштре впервые слышу и не задумывалась:(
18.05.2007 23:16:03, MrsTodd
я не занималась в интернатах
я взяла бы репетитора по физике или какие-то доп занятия нашла
18.05.2007 17:23:42, Аура Успеха
пчела Майя
Тусовка себе подобных - это важный пункт, не менее важный, чем занятия. 18.05.2007 17:26:56, пчела Майя
Да, и для меня это всегда было не просто большим, а ОГРОМНЫМ минусом, в отличие от Майи (про детели не буду, т.к. не по теме). Как я понимаю, для
MrsTodd - тоже (в смысле солидпрнисти со мной).
19.05.2007 14:52:42, Lyuba
пчела Майя
Ну если общение по интересам может быть минусом, то можно и не общаться, это как раз не проблема. А найти компанию близких по интересам людей - вот это бывает сложнее. А в интернате она есть скорее всего, начиная с преподавателей. 19.05.2007 15:00:42, пчела Майя
Общение и тусовка, ИМХО, вещи очень разные. Общение - это когда есть единомышленники как среди преполавателей, так и среди друзей. Тусовка - это некое времяпровождение в силу обычая, например, дискотека, посещения интернет-кафе, всяческие сборища. 19.05.2007 16:35:08, Lyuba
пчела Майя
это слова разные, а не вещи. а вещь та же самая, если речь о единомышленниках. 19.05.2007 17:07:15, пчела Майя
MrsTodd
а самой по сути высказаться? :) 19.05.2007 01:13:25, MrsTodd
пчела Майя
А я не поняла, интернат насколько далеко от дома? 19.05.2007 11:18:39, пчела Майя
MrsTodd
далеко . Совсем на другом конце города.
оттуда по-любому на ночь не отпускают.
19.05.2007 22:48:02, MrsTodd
пчела Майя
Что-то я тоже склоняюсь, что лучше оставаться на свободе. Физики пока и так достаточно (а если что - доберете). А ведь и правда есть бассейн и мало ли что еще. Если только ему самому не хочется сменить школу (в смысле уйти из своей почему-либо). 20.05.2007 00:27:39, пчела Майя
MrsTodd
спасибо.

бедные папины амбиции:)
20.05.2007 01:31:39, MrsTodd
пчела Майя
Да вы смотрите, решение-то ваше все равно! А не посторонних всяких теток. Я просто подумала - вот у нас СУНЦ, очень хорошая вещь для детей из провинции, особенно если у родителей нет средств, чтобы обеспечить им все возможности. А все же дома, в семье, если это в большом городе - плюсов больше, чем минусов от отсутствия интерната. 20.05.2007 01:56:38, пчела Майя
MrsTodd
я почему-то думала, что сейчас мне быстренько процентов 70 скажут - ребенку нужно дать все , что только можно, он все-равно будет приходить на вых. домой и т.д и т.д...
а получилось - совсем неожиданно- и те, кто сталкивался с такой системой, и те , кто нет - единодушно против!
учитывая, что сомнений у меня и так была куча, теперь вообще себя чувствую полной ехидной:)
20.05.2007 18:54:48, MrsTodd
SANI (ex МВСН)
Нет, это я ехидна:), потому что я уже это сделала со своим... 20.05.2007 22:08:45, SANI (ex МВСН)
пчела Майя
У вас другая ситуация. Этих не отпускают на ночь, даже если они хотели бы. 21.05.2007 01:43:57, пчела Майя
MrsTodd
мальчику там хорошо? первый месяц не рыдал?
из дома туда едет с легкостью?
меня вообще-то удивляет ваша школа - непонятны мотивы забора таких мелких детей от родителей - с ними же много проблем, это чуть ли не детсадовская 5-ка получается.
Честно, я сама бы отдала в такую школу ребенка, только если бы каждый день он мог решать самостоятельно, где ему ночевать. Меня и с моим пугало до заведения этого топика больше всего то , что мой ребенок был бы там практически самым младшим - дата рождения его одноклассников колеблется в пределах 2-х полных календарных лет - это преходные классы от 3 летней началки к 4-х летней. Мой - один из младших.
21.05.2007 01:39:31, MrsTodd
SANI (ex МВСН)
У нас на ночь - исключительно по желанию и вообще не всех оставляют. Мест даже на всех не хватат. 5- 6 класс вообще НЕ рекомендуют оставлять, очень настойчиво советуют оставлять ночевать только в самом крайнем случае и в этом случае хотя бы навещать часто.
так что никакого "забора детей" нет и в помине!
и еще они наказывают за плохую учебу и хулиганство лишением интерната. для наших детей это самое действенное наказание. Им там медом мажут чтоли:) на самом деле просто очень дружественная там атмосфера и все дети хотят ночевать.

У моего обратная проблема - я долго не разрешала ему там ночевать, а он просился с первого дня. потом разрешила 1-2 раза в неделю. и только неск.месяцев назад разрешила оставаться на всю неделю.
Но я еще раз говорю - мой в этом смысле абсолютно отвязанный товарищ. ему в коллективе прекрасно, как рыбе в воде. Он, паршивец, мне никогда почти не звонит в течение недели! Ну, звонит только если случается что-то экстраординарное - типа 5 по русскому:) и когда я ему звоню, он вечно на бегу и говорить ему некогда.
21.05.2007 23:01:34, SANI (ex МВСН)
пчела Майя
Я не знаю, что у них сейчас практикуется, тем более в 5-м классе, так как знакома с детьми оттуда только на почве химии, а они не в 5-м классе, однако изначально оно так и планировалось - если уже поздно и ребенок устал, он может ночевать в школе, а если нет, может ехать домой. 21.05.2007 01:45:55, пчела Майя
я бы серьезно подумала на тему брожения в вашей школе.
все остальное - не в пользу интерната. от добра добра не ищут.
18.05.2007 17:07:47, Маграт.
+1 19.05.2007 14:53:25, Lyuba
[пусто] 18.05.2007 17:12:25
ну, это еще не брожение, мне кажется. если серьезные физики-химики в школе остаются, я бы не рыпалась. и если у ребенка много друзей в классе, атмосфера нормальная. 18.05.2007 21:34:13, Маграт
Можно с Кариной (не помню ее последний ник :)) посоветоваться. Она же матинтернат закончила как раз. 18.05.2007 16:50:31, Eden
MrsTodd
я так и подозревала, но если не жила, да и времена изменились...
вот - я уже и не хочу, чтобы мой сын наукой занимался, а сама 20 лет назад....
18.05.2007 17:08:01, MrsTodd
> "вот - я уже и не хочу, чтобы мой сын наукой занимался"
В этом месте лучше не поритить жизнь ребенку. Пусть идет, куда душа просит. Из науки уйти проше, чем туда прийти. Разберется сам, и не будет проклинать Вас, что не дали попробовать.
19.05.2007 14:56:17, Lyuba
Для "финансов", например, нужен в первую очередь нормальный математический аппарат, а не та фигня, которую изволят экзаменовать в ВШЭ под названием "экономика". Не знаю случая, чтобы люди с хорошим физмат образованием не попали в ту профессию, в которую хотели, и не добились в ней чего хотели. Пусть учит физику, "экономику" - всегда успеет, если захочет. 18.05.2007 17:25:31, Фо хум хау
она там не жила. 18.05.2007 17:05:33, Маграт.
Я бы СВОЕГО мальчика не отпустила.У меня старший очень МОЙ.Ему бы было очень некомфортно.Он из тех, кто очень любит возможность быть дома одному, заниматься чем хочешь в соей доме. 18.05.2007 16:49:36, кисс
MrsTodd
спасибо.
я надеялась на выходные :)
18.05.2007 17:08:55, MrsTodd
Светлана
Я бы не отпустила. Именно по тем причинам, о которых пишет ниже Вандербильтиха. Мой муж с 15 лет в общаге физтеха - тот же интернат, считай. Для наших детей категорически ни общаг, ни интернатов не хочет. И с мамой они в общем очень далеки, а его брат-близнец, который дома жил, наоборот. 18.05.2007 16:34:50, Светлана
+1_ 19.05.2007 14:57:38, Lyuba
[пусто] 18.05.2007 16:40:47
Светлана
Мужу в то время самому в общаге нравилось, и да, конечно, молодость - лучшее время. Но он говорит, что глядя со своей сегодняшней колокольни - понимает, что многие вещи можно было бы выстроить умнее и эффективнее, и меньше шишек набить, и про переквалификацию из физиков тож...
Две физики в неделю, конечно, мало ;-(, а дополнителную физику платно добыть нельзя?
18.05.2007 16:46:37, Светлана
[пусто] 18.05.2007 17:04:37
> "кружок? пусть поплавает это время..."
Уж если не пускать в иетнрнат, то к кружки в физичекие пусть ходит обязательно, а не только бассейн-английский и прочее, по выбору мамы.
А вес - это бассейном Вы не сгоните, по крайней мере за счет тех часов, которые оторвете от физики.
19.05.2007 15:01:09, Lyuba
пчела Майя
А за что вы хотите сгонять с мальчика вес? 19.05.2007 15:27:00, пчела Майя
Я вовсе не хочу, о полноте MrsTodd пишет как о причине отсутствия времени для кружка в пользу бассейна. 19.05.2007 16:37:38, Lyuba
MrsTodd
вообще-то у него скорей дефицит веса:) вы нас с кем-то путаете:)
со спиной проблемы - да, есть . И в бассейн ходить ему нужней, чем физикой заниматся дополнительно.
19.05.2007 22:46:56, MrsTodd
> "кружок? пусть поплавает это время - у него школьный рюкзак весит как он сам:("
Я поняла это как намек на избыточный вес, значит, не права.
21.05.2007 03:32:27, Lyuba
пчела Майя
То есть если мальчик 13 лет весит как школьный рюкзак, даже тяжелый - это слишком много. 21.05.2007 08:39:25, пчела Майя
Когда сравнивают с рюкзаком, у меня перед глазами "шарик" с которым я ездила в дальник края, запихав туда одежду, ласты, фотоапппараты, и много чего еще, поэтому сразу мысленно вырисовывается "кругленикая" фигура с животиком. Это же по ассоциациям. 21.05.2007 19:36:21, Lyuba
пчела Майя
Не думаю, что он в школу носит ласты. Речь-то про школьный рюкзак. 22.05.2007 03:56:35, пчела Майя
[пусто] 21.05.2007 14:05:49
пчела Майя
Мой тоже скелет. Однако с тех пор как он стал с тяжелым мечом заниматься в железных доспехах, то стал скелет такой ничего себе, с мышцами, где надо. А до этого было тьфу. 21.05.2007 14:40:20, пчела Майя
MrsTodd
нее, мышцы где-то есть, 3-й взрослый по плаванью может и позорно в 13лет иметь, однако и на него без мышц не доплывешь.
выглядят они смешно при отсутствии всяческой жировой прослойки,правда.
21.05.2007 14:59:13, MrsTodd
пчела Майя
нету там такого! 19.05.2007 17:07:37, пчела Майя
Светлана
А что такое романтика и для чего она нужна ;-)? 18.05.2007 17:20:41, Светлана
У меня примерно такая же ситуация, только не в Киеве.
Сами мучаемся этим вопросом, пока до конца не решили. В школе, естесственно, отговаривают (не хочется им терять призера всероссийской олимпиады) и пугают (большой нагрузкой, поголовным пьянством и т.д.).
18.05.2007 16:29:46, Masha1
Мурлила
в известном мне физ-мат интернате за первый же случай пьянства беспощадно изгоняли - даже без первого предупреждения. Никакого поголовного пьянства не было. 18.05.2007 16:37:09, Мурлила
MrsTodd
я читала:) у Вас и вовсе вундеркинд:)
Вам хоть туда - хоть обратно - с почетом:)
и все-таки постарше , мой - дите-дитем во многих вопросах - он , пардон за натурализм, ногти не умеет стричь и плохо шнурки завязывает :(
18.05.2007 16:32:52, MrsTodd
Мой, хоть и постарше, но тоже совсем дите. А ногти отгрызает, чтобы не стричь, наверное. 18.05.2007 16:49:30, Masha1
MrsTodd
да... а мой ноготь об ноготь стачивает - неврозы налицо, куда им еще и интернаты... 18.05.2007 17:05:53, MrsTodd
Матушка Мидоус
А нельзя попробовать и вернуться обратно, если что? 18.05.2007 16:24:43, Матушка Мидоус
MrsTodd
можно, в принципе.
повыкобениваются, конечно, и возьмут
но он гордый.
18.05.2007 16:25:53, MrsTodd
Матушка Мидоус
Тогда я бы отпустила. Я свою деточку тоже собираюсь сдать в казенное заведение:-) 18.05.2007 16:28:06, Матушка Мидоус
SANI (ex МВСН)
А как у вас дела кстати? Хоть написали бы... 18.05.2007 16:36:11, SANI (ex МВСН)
Матушка Мидоус
Да вот только вчера выяснилось:-) 18.05.2007 16:46:35, Матушка Мидоус
SANI (ex МВСН)
выяснилось в положительном смысле?:) 18.05.2007 17:02:16, SANI (ex МВСН)
Матушка Мидоус
второй тур прошли:-) на третий позвали. 18.05.2007 20:51:19, Матушка Мидоус
SANI (ex МВСН)
Ну поздравляю!!! На третьем туре отсеивают только отъявленных хулиганов и типа того:) 18.05.2007 21:17:41, SANI (ex МВСН)
Матушка Мидоус
там еще перед третьим экзамены вдруг выплыли. 21.05.2007 13:33:22, Матушка Мидоус
SANI (ex МВСН)
Аааа, это профильные наверное... 21.05.2007 22:54:02, SANI (ex МВСН)
MrsTodd
а деточке сколько? она ведь старше?
18.05.2007 16:29:38, MrsTodd
Матушка Мидоус
Да, старше. Но это ж девочка:-)) 15 крошке. 18.05.2007 16:32:14, Матушка Мидоус
MrsTodd
эх...а сама хочет? 18.05.2007 16:33:59, MrsTodd
Матушка Мидоус
Да. Но это одна из лучших школ Москвы. 18.05.2007 16:34:35, Матушка Мидоус
пчела Майя
А номер у нее есть? 18.05.2007 16:37:11, пчела Майя
Матушка Мидоус
Нет, только название. 18.05.2007 20:47:30, Матушка Мидоус
пчела Майя
А это про Интеллектуал, что ли? 19.05.2007 00:19:19, пчела Майя
Вечная Весна
а что говорит сам мальчик про интернат? 18.05.2007 16:23:19, Вечная Весна
[пусто] 18.05.2007 16:28:59
Вечная Весна
если сын не против, то отчего ж не отпустить... 18.05.2007 16:31:07, Вечная Весна
MrsTodd
если бы с ним хоть один приятель пошел - он бы бегом... и лбом дорогу прошиб. А так - опасается.
И я боюсь настаивать, а сказать - сам решай - тоже не могу.
18.05.2007 16:36:02, MrsTodd
ленУля
я не была в интернате, но - не отпустила бы... Если только этот интернат - мечта всей его жизни :) 18.05.2007 16:15:19, ленУля
MrsTodd
не мечта...
но - типа Хогвартса.
Я постаралась на всякий случай:)
апочему не отпустили бы?
18.05.2007 16:20:05, MrsTodd
ленУля
Мне кажется, что ему там будет ОЧЕНЬ сложно в плане адаптации :( И если не будет поддерживать себя мыслью, что это - его мечта, что это - именно то, чего он сам страстно желает - то не знаю, как :( Имхо - дети его возраста часто хотят ввязаться в такие мероприятия из-за ожидаемой романтики и т.п. А там может столкнуться с совсем другим - и отыграть назад будет проблематично. 18.05.2007 16:30:53, ленУля
SANI (ex МВСН)
Мой в интернате 2 года. Но у него вводные совсем другие - социализированный, гений общения, абсолютно самостоятельный и независимый от меня мальчик.
а уж в 9 классе мне кажется даже полезно немного от мамы отделиться...
Так что с этой стороны у меня сомнений не было. а уж по поводу учебы тут вам решать где лучше...
18.05.2007 16:13:22, SANI (ex МВСН)
[пусто] 18.05.2007 16:19:13
SANI (ex МВСН)
есть такое дело - отдаляются:( Я прям иногда это очень остро чувствую. но ведь это неизбежный процесс...
Мой один не бывает. типичный экстраверт. Коллектив ему нужен всегда.
18.05.2007 17:04:26, SANI (ex МВСН)
Вандербильтиха
Я бы не отпустила на пятидневку... Одичает... Плюс есть у меня перед глазами пример однокурсника - очень хорошего умного парня, которого из-за больших способностей к музыке матушка отдала в музыкальный интернат...
И чего?
Музыкантом он не стал. Стал журналистом.
С матерью с тех пор практически не общается.
Не умеет уживаться с другими людьми в быту - женился и сразу разводился дважды, сейчас один живёт...
Очень-очень много комплексов :((( При том, что сам по себе - умница...
18.05.2007 16:06:35, Вандербильтиха
MrsTodd
примерно это меня и пугает.
с другой стороны - общежитие ,по моим наблюдениям, идет мальчикам только на пользу, я хочу, чтобы оно у него в жизни было.
и- уверена - там будет полный рассадник такий придурков, как он сам, включая учителей:)
18.05.2007 16:11:04, MrsTodd


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!