Ребенок учится в 1-ом классе по программе 1-4. Пришла в ужас от требований, которые сейчас предъявляются к учащимся. Большинству детей еще нет 7 лет. По требованиям школы во втором полугодии они должны находить в предложении подлежащее и сказуемое, а примеры на сложение-вычитание с 3-мя операндами.
Может быть я отстала от жизни???
Поделитесь своим опытом, пожалуйста.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я в шоке от программы 1-го класса
20.03.2007 11:36:40, Юлия6359 комментариев


Причем судя по Моро и т.д у вас одна из самых простых программ. Посмотрите в книжном скажем математику Петерсон, увидите разницу. 21.03.2007 16:05:28, Anit of
Логика мышления г-жи Петерсон ошеломляет!
В учебнике по математике(запомните название предмета!!!) читаю задачу:
"Как разделить 188 на 2 чтобы получилось по сто?"
Ответ - надо перечеркнуть восьмерки пополам и тогда получится, что передняя ЕДИНИЦА соединенная с верхними нулями, оставшимися от разрезания восьмерок будет ВЫГЛЯДЕТЬ как 100, ну и в отношении нижних половинок также... Где тут Петерсониха нашла математику неясно. Это даже не каббалистика.
Ответ достоин отдела шарад и кроссвордов журнала "Дуся" кои продают купцы по электричкам по 30 рублей за штуку 04.09.2007 00:13:35, Lotus
В учебнике по математике(запомните название предмета!!!) читаю задачу:
"Как разделить 188 на 2 чтобы получилось по сто?"
Ответ - надо перечеркнуть восьмерки пополам и тогда получится, что передняя ЕДИНИЦА соединенная с верхними нулями, оставшимися от разрезания восьмерок будет ВЫГЛЯДЕТЬ как 100, ну и в отношении нижних половинок также... Где тут Петерсониха нашла математику неясно. Это даже не каббалистика.
Ответ достоин отдела шарад и кроссвордов журнала "Дуся" кои продают купцы по электричкам по 30 рублей за штуку 04.09.2007 00:13:35, Lotus

21.03.2007 15:04:03, Nostalgy(ex Bagirka)
А что тут особенного? Мой справляется без труда. Они же не с 1-го сентября это делают. Подлежащее-сказуемое недавно только начали, а примеры с "3 операндами" - так они действительно примитивные.
21.03.2007 13:03:03, Rosanna
Что же тут сложного? Они это называют "главные члены предложения", подчеркивают. А задачи там хоть и с несколькими операндами, но жутко примитивные.
20.03.2007 22:08:24, Иллика
Я Вам больше скажу. Они ещё в саду разбирают предложение по принципу: слово-действие, слово-признак, слово-предмет. Делают что-то типа фонетического разбора (примитивного гл/согл, тв\м, гл\зв, слава Богу, никких там редукций 1 и 2 степени нет :)).
21.03.2007 10:12:52, День Рождения (aka Иринкин)
Да, поддерживаю, наши в логопедическом саду этим весь последний год перед школой занимались.
21.03.2007 15:24:29, Nostalgy(ex Bagirka)
А у нас всё иначе было.. Подготовка сильная. Дети одного возраста. И при детском садике есть начальная школа, куда раньше 7-ми лет и не берут... Мы туда и пошли. Ещё некоторое время позаниматься с логопедом не только не вредно, но даже и полезно. Правда со 2-го класса переходим в другую школу: дочь приняли в гимназический класс. Спасибо логопедам!:-))
22.03.2007 16:35:26, Nostalgy(ex Bagirka)


21.03.2007 15:24:29, Nostalgy(ex Bagirka)
У меня старший сын тоже в логопедическом д/с был, подготовка к школе была настолько хорошая (правда это было в 88 году), что когда возникла необходимость младшего переводить в логопедический сад я даже обрадовалась. На деле же получилось так, что только за счет того, что я его водила на занятия по методике зайцева он был подготовлен к школе. В д/с вообще не занимались подготовкой, группа была разновозрастной и ориентировались на малышей. Смысла держать его еще год до 7 лет в такой группе не было, тем более, что в этой школе класс набирался из 6-леток с минимальными требованиями:знание букв и счет до 10 и обратно. А мы уже хорошо читали, считали до 100, писали печатными буквами.
22.03.2007 15:14:27, Юлия63

22.03.2007 16:35:26, Nostalgy(ex Bagirka)
должны же дети чему-то учиться, даже в первом классе...
если через полгода все еще 2+2 складывать и читать отдельные слова - они же со скуки помрут. 20.03.2007 21:46:07, Samba
если через полгода все еще 2+2 складывать и читать отдельные слова - они же со скуки помрут. 20.03.2007 21:46:07, Samba

И задачи к концу года в 2 действия вовсю решали (был учебник Моро), тоже ничего криминального не вижу. Вот записью краткого условия в 1 классе зря грузили детей: доходит до многих с трудом (как кратко всё изложить), да еще при записи надо ничего не перепутать. Лучше бы этим во 2 или 3 классе занялись - за неделю все бы усвоили :)
И учебник Плешакова у меня нареканий не вызывает, особенно если учесть, что др., скорее всего, еще хуже :) К нему я купила этого же автора "Зеленые страницы" и "От земли до неба" - пользуемся для выполнения некоторых домашек и подготовки устных докладов.
Ну а что большинство детей в вашем классе так рано отдали в школу - это к родителям вопрос. Сейчас редко кто ведет в школу ребенка до 6,5 лет (и то таких мало, большинству 7 с копейками или почти 7). 20.03.2007 20:57:49, Мурзя
У нас весь класс из 6леток сформирован...
22.03.2007 14:26:53, Юлия63
22.03.2007 14:26:53, Юлия63


Дети в жтом возрасте очень способны. Просто не надо говорить им, что это сложно. 21.03.2007 12:08:02, Margo-Line
У нас уже недели 2 как подчеркивать стали :) Я удивилась, т.к. не ожидала просто, что это так быстро произойдет. Но проблем особых нет. Все делает сам. Сыну 7.8 лет, учится в англ.спец.школе. Уроки делает от и до самостоятельно. Еще ни разу не приходилось что-то объяснять ни по математике, ин по какому-либо другому предмету. Но у нас учительница очень сильная, они все все в классе прорабатывают. Мы дома только по доп.задачникам решаем. Для себя. Просто так :)
20.03.2007 18:08:23, Яснотка

20.03.2007 17:27:03, Cat-S

только кажется навороченным, а на самом деле дети быстро схватывают 20.03.2007 16:50:04, ABDDavidoff
А я в шоке, что детей в школу в 6 лет отдают, а потом удивляются, что дети 'не тянут'.
20.03.2007 15:50:47, тутошняя
Фигня делов.... Есть психологи в школе, есть приемная комиссия, в конце концов... Программа разжевывается сейчас по чайной ложке и ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ХОРОШИЙ то учиться легко. У нас вот факультативом идет по 1 уроку с английским и немецким языком в неделю, деть ходит на танцы, в бассейн и по собственному желанию еще и в школу искуств на вокал. Уроки учатся легко, но тот же Мир вокруг нас - отстой полный и учится по времени как все остальные предметы вместе взятые. Дочь пошла в школу в 6,5.
20.03.2007 15:59:16, Огневушка-поскакушка
А в каком возрасте отдавать? Арифметика простая: 11 лет учебы в школе + 6 лет 4 месяца - возраст ребенка на момент начала учебы в 1 классе+ 17 лет 2 месяца - возраст молодого человека на момент окончания общеобразовательной школы. Есть возможность поступления в институт в этот же год. А если отдавать в 7 лет 4 месяца, то из школы сразу в армию заберут. А потом, простите, программа 1-4...
22.03.2007 14:23:01, Юлия63
22.03.2007 14:23:01, Юлия63

ну да, в 1 классе главные члены. Прошло без вопросов, хотя у меня ребнок с речевыми траблами. Про математику не поняла - что значит с тремя операндами.
И Плешаков - это автор учебника по Окр. миру. Вот где кошмар-кошмарный в этой программе 20.03.2007 15:41:52, Muha
О, я от Плешакова в восторге! Сплошь картинки и больше ничего. Если на уроке не дай бог невнимательно слушал - хана, к следующему уроку не подготовишься. Уже обдложились учебниками и книгами по чтению для природоведения. Так я ребенка вижу только после 9-ти вечера, немного позанимаешься ;-) Грустно.....
20.03.2007 15:52:29, Огневушка-поскакушка
Ага, в первом... но второй в Плешаковым я не переживу..... буду поднимать вопрос о смене учебника. Господи, дай не силы....
20.03.2007 16:06:53, Огневушка-поскакушка
Оно Вам надо? Моя 4-й год по этому плешакову учится, я лично в учебник даже не заглядываю. Не тот предмет, чтобы строго бдить. А информацию моя из энциклопедий берет.
21.03.2007 09:05:23, Irina L
Ха, мне в первом звонит и говорит - нужен доклад о собаках. Нашла, написала привычным ребенкиным языком, дома прочитали-разобрали-подготовились. Учительница в претензии - видно, что ребенок не сам готовил доклад. Ну, извините, это уже не учеба получается. Я дочь вверх тяну, учу выражать мысли правильно, а учителя коробит.... При том, что остальными предметами я полностью довольна.
Убивает только, что по математике решает правильно, а при оформлении ошибается. То две клеточки вместо трех отступит, то в слове ошибка. И пожалуйста вам - четверка. Дочь обижается. 20.03.2007 16:27:44, Огневушка-поскакушка
И Плешаков - это автор учебника по Окр. миру. Вот где кошмар-кошмарный в этой программе 20.03.2007 15:41:52, Muha

ваш в 1 классе?-))) В 1 классе я на работе вслух зачитывала перлы типа "насекомое - это животное, у которого 6 ног".
Во 2 стало уже не так смешно, в 3 совсем грустно, говорят, что в 4 будет еще хуже. Просто в нем темы ну очень неравномерно распределены. Типа в 3 классе за 1 урок проходят деление на царства, классы и т.д. За другой урок - млекопитающие и т.д.
При этом темы ОБЖ очень миленькие.
20.03.2007 15:56:53, Muha
Во 2 стало уже не так смешно, в 3 совсем грустно, говорят, что в 4 будет еще хуже. Просто в нем темы ну очень неравномерно распределены. Типа в 3 классе за 1 урок проходят деление на царства, классы и т.д. За другой урок - млекопитающие и т.д.
При этом темы ОБЖ очень миленькие.
20.03.2007 15:56:53, Muha

Меня в Плешакове напрягает "постоянство" если можно так скажать. Вот сейчас по учебнку 3 класса учимся. Полное дежавю.
1 класс. Природа живая и неживая. Большие картики. Звездное небо. Большие картинки.
2 класс. Природа бывает живая и не живая. Картиник средние.
3 класс. Природа: к живой отнсятся.. К не живой оносятся.. Картинки поменьше..
И так почи по всем темам. Ну, чуть-чуть утрирую.. но где-то так. Дети уже все давно поняли :))). Так можно в начльной школе и 6 лет сидеть... 21.03.2007 09:17:10, Тийна
1 класс. Природа живая и неживая. Большие картики. Звездное небо. Большие картинки.
2 класс. Природа бывает живая и не живая. Картиник средние.
3 класс. Природа: к живой отнсятся.. К не живой оносятся.. Картинки поменьше..
И так почи по всем темам. Ну, чуть-чуть утрирую.. но где-то так. Дети уже все давно поняли :))). Так можно в начльной школе и 6 лет сидеть... 21.03.2007 09:17:10, Тийна

а не факт, что другие лучше. Вспомнила - от 2 класса у меня осталось - бабушка (она смотрит за детьми) звонит мне на работу, что нужно найти материал про какие-нибудь растения. И я, чертыхаясь, ищу. Прихожу, ес-но не рано и мы это учим.
Сейчас, слава богу, дите освоило поиск в интернете. 20.03.2007 16:16:53, Muha
Сейчас, слава богу, дите освоило поиск в интернете. 20.03.2007 16:16:53, Muha

Убивает только, что по математике решает правильно, а при оформлении ошибается. То две клеточки вместо трех отступит, то в слове ошибка. И пожалуйста вам - четверка. Дочь обижается. 20.03.2007 16:27:44, Огневушка-поскакушка
Отстали, наверное.
А сколько лет вашему ребенку сейчас? В возрасте от пяти до семи они "растут" в плане обучаемости и интеллектуального развития не по месяцам, а по неделям... Каждый месяц в этом возрасте происходят большие изменения.
А подлежащее - это ответ на вопрос - "о чем или о ком говорится в предложении? сказуемое - "что об этом предмете/лице говорится?" - как-то так, в грубом приближении. Многие дети почти семи лет способны ответить на подобный вопрос, у кого не получается с первого раза, того, по-идее, научат на многочисленных примерах. 20.03.2007 14:50:02, ослИК
А сколько лет вашему ребенку сейчас? В возрасте от пяти до семи они "растут" в плане обучаемости и интеллектуального развития не по месяцам, а по неделям... Каждый месяц в этом возрасте происходят большие изменения.
А подлежащее - это ответ на вопрос - "о чем или о ком говорится в предложении? сказуемое - "что об этом предмете/лице говорится?" - как-то так, в грубом приближении. Многие дети почти семи лет способны ответить на подобный вопрос, у кого не получается с первого раза, того, по-идее, научат на многочисленных примерах. 20.03.2007 14:50:02, ослИК
7 лет в мае будет. У нас в классе практически все родители "сидят" уроки делают с детьми дома. Т.е. то, что они делают в классе недостаточно для самостоятельного выполнения домашних заданий на продленке (школа полного дня). Именно это меня настораживает.
20.03.2007 15:16:39, Юлия63
Через полгода-год, вполне возможно, такие домашние задания были бы по силам вашему ребенку, при тех же условиях в классе. Чего так рано отдали-то?
20.03.2007 16:11:22, ослИК
20.03.2007 16:11:22, ослИК
у нас программа легкая. никаких запредельных требований я не вижу.
разве что английский, если с 0, то трудно будет ребенку. 20.03.2007 14:46:55, ТаньЯ
разве что английский, если с 0, то трудно будет ребенку. 20.03.2007 14:46:55, ТаньЯ

Не подлежащее и сказуемое, а т.н. "главные слова". Находятся очень просто, а навык - потом пригодится.
Устный счет в 3 действия - но в пределах 10-ти и следя глазами за цифровым рядом. Это же так легко! :)
ЗЫ. А стихов мы, кстати, тоже мало учим. И мне это нравится... ;) Потому что как раз учение стихов в юном возрасте - это самое большое отнимаемое у мамы время, ИМХО. 20.03.2007 13:59:41, Helen_P
Ваш ребенок скорее всего учится по какой-нибудь программе '2100' или что-то в этом роде. То есть придуманных в начале 90-х годов. Когда можно было всякую всячину продвинуть, как программу обучения.
Программ сейчас очень много. Вы найдите в Интернете список допущенных учебников. Там, наверное, 20 различных видов учебников по математике и русскому языку. Или посмотрите в книжном магазине различные учебники для 1-го класса. И вы увидите очень большую разницу. При этом есть государственные образовательные программы для начальной школы.
Мой ребенок уже в 3 классе, и я тоже была потрясена когда увидела, что по учебнику Петерсон таблицу умножения проходят в 3 четверти 2 класса и за 1 неделю, а по учебнику Моро в начале 3 класса.
Или падежи по 'новым' программам проходят опять же зимой во 2 классе, а по 'старым' - зимой в 3 классе.
Нам пришлось переводится на другую программу. На ту, классическую, которая подходит моему ребенку. А вот если бы я сейчас училась, то наоборот перешла бы на сложную. Но все эти 'выборы школ, сильные учительницы, спонсорские взносы' пошли коту под хвост.
20.03.2007 12:31:32, и я в шоке
Знаете, у нас тоже был такой затык, как раз на сравнениях всяких. Проговаривали не один десяток, наверное, раз. Я думала, все, пора рабенка переводить из школы - не тянет. Потом вдруг, в один момент, до нее дошло - и все, как прорвало. Я пыталась объяснить то же самое многими способами - тут вам фантазия понадобиться недюжинная )). Но в итоге нашелся все-таки такой пример, способ, который ей помог. причем для меня, например, он не сработал бы. Вот такие мы разные, каждому свой подход. Перебор - методом научного тыка )).
21.03.2007 12:18:31, Margo-Line
А зачем с карандашами и монетками-то? Нарисуйте рядом (один под другим)2 отрезка - и посмотрите, на сколько 1 больше другого. Можно померить даже :).
20.03.2007 14:04:02, Helen_P
Да, как раз таким методом объясняются подобные задачи на сравнение в программе Петерсон.
21.03.2007 15:44:26, Nostalgy(ex Bagirka)
У нас школа один-в-один, родителей не пускают, учат математику по Моро. Так мне кажется, она наоборот какая-то слишком простая получается. Специально пошла в книжный и купира задачник для первого класса (сплошные примеры), чтобы счет до автоматизма довести (лень самой примеры прилумывать ;-) и купила классный задачник именно с задачами. Чей - не помню. Но там ВСЕ задачи построены на отрезках. Класс! Например, дается 3 отрезка, на одном нужно отложить сколько яблок у пети, на другом - сколько яблок у Маши, на третьем - сколько яблок всего. И так все задачки. голова лично моя сначала врубалась со скрипом, ребенок вникала 2 дня, зато теперь ей эти задачки очень нравятся. Очень наглядные решения получаются, образные.
Так и вам, наверное, нужно на некоторое время "зациклиться" на отрезках, заново их объяснить - нарисовать и реша-решать до автоматизма.
А стихи мы тоже не учили в больших кол-вах, а теперь они азбуку заканчивают и переходят на Родную Речь и из азбуки каждый день новое стихотворение учат. 20.03.2007 14:52:16, Огневушка-поскакушка
У меня всё то же самое... Мы случайно не в одном классе учимся?;-)
21.03.2007 15:46:20, Nostalgy(ex Bagirka)
Программ сейчас очень много. Вы найдите в Интернете список допущенных учебников. Там, наверное, 20 различных видов учебников по математике и русскому языку. Или посмотрите в книжном магазине различные учебники для 1-го класса. И вы увидите очень большую разницу. При этом есть государственные образовательные программы для начальной школы.
Мой ребенок уже в 3 классе, и я тоже была потрясена когда увидела, что по учебнику Петерсон таблицу умножения проходят в 3 четверти 2 класса и за 1 неделю, а по учебнику Моро в начале 3 класса.
Или падежи по 'новым' программам проходят опять же зимой во 2 классе, а по 'старым' - зимой в 3 классе.
Нам пришлось переводится на другую программу. На ту, классическую, которая подходит моему ребенку. А вот если бы я сейчас училась, то наоборот перешла бы на сложную. Но все эти 'выборы школ, сильные учительницы, спонсорские взносы' пошли коту под хвост.
20.03.2007 12:31:32, и я в шоке
Сейчас выяснила у нас программа "Школа России" п/р Плешакова.
20.03.2007 13:02:53, Юлия63
Спасибо.
20.03.2007 13:37:41, Юлия63
Если у вас действительно такая программа, то она простая. Проблема у вас в чем-то другом. В ребенке? В его здоровье? В желании учиться? В организации выполнения домашней работы, то есть в вас?
В учительнице?
20.03.2007 13:28:08, и я
В учительнице?
20.03.2007 13:28:08, и я
Я вот подумала. Может учебники эти, а программа другая?
20.03.2007 13:39:42, Юлия63
Т.е. подлежащее и сказуемое во втором полугодии 1 класса 1-4 в рамках этой программы?
20.03.2007 13:37:06, Юлия63
Школу выбирали по территориальному признаку. Обычная муниципальная школа. Ни о каких особенностях в программе родителей не предупреждали.
Математика у нас по учебнику Моро. Задачи с вопросами типа "На сколько первый отрезок больше второго" у ребенка вызывают состояние ступора. На решение этих задач у нас уходит минут 30-40. Решаем их с карандашами, конфетами, монетками и пр.
Самое интересное, что они совершенно не учат стихов.
А что значит классическая? Какие учебники? 20.03.2007 12:50:33, Юлия63
Математика у нас по учебнику Моро. Задачи с вопросами типа "На сколько первый отрезок больше второго" у ребенка вызывают состояние ступора. На решение этих задач у нас уходит минут 30-40. Решаем их с карандашами, конфетами, монетками и пр.
Самое интересное, что они совершенно не учат стихов.
А что значит классическая? Какие учебники? 20.03.2007 12:50:33, Юлия63



21.03.2007 15:44:26, Nostalgy(ex Bagirka)
Если стихов не учат, то это учительница у вас такая, не задает. Это плохо характеризует учительницу. А вы ее спрашивали, почему стихи не учат?
А зачем задачи с отрезками не на отрезках показывать, а на монетках? 20.03.2007 13:14:27, и я
А зачем задачи с отрезками не на отрезках показывать, а на монетках? 20.03.2007 13:14:27, и я
Так получается, что отрезок воспринимается им как единое целое и он не может сообразить, что длину большего надо уменьшить на длину меньшего. Вначале решаем с предметами (как на счетных палочках), а потом переходим к отрезкам. Так мы хоть из ступора выходим :) Я не знаю, что за восприятие у него такое, но счету и прямому и обратному я его учила на числовом отрезке.
А что касается учителя, то мы(родители) ее видим только на родительских собраниях. У нас в школе охрана и в школу родителям вход воспрещен.Чтобы войти в школу нужно предварительно получить разрешение от администрации школы. Перед уроками учитель уже в кабинете, а вечером видим только воспитателя группы продленного дня. 20.03.2007 13:33:26, Юлия63
А что касается учителя, то мы(родители) ее видим только на родительских собраниях. У нас в школе охрана и в школу родителям вход воспрещен.Чтобы войти в школу нужно предварительно получить разрешение от администрации школы. Перед уроками учитель уже в кабинете, а вечером видим только воспитателя группы продленного дня. 20.03.2007 13:33:26, Юлия63

Так и вам, наверное, нужно на некоторое время "зациклиться" на отрезках, заново их объяснить - нарисовать и реша-решать до автоматизма.
А стихи мы тоже не учили в больших кол-вах, а теперь они азбуку заканчивают и переходят на Родную Речь и из азбуки каждый день новое стихотворение учат. 20.03.2007 14:52:16, Огневушка-поскакушка

21.03.2007 15:46:20, Nostalgy(ex Bagirka)
Ну уж Вы постарайтесь разрешение на беседу с учительницей получить :))) Как-то это несерьезно - не суметь поговорить с учительницей ребенка.
20.03.2007 14:11:41, jii
Да уж, теперь буду пробиваться, многое мне не понятно. Старшие дети выросли, аспирантуры-институты заканчивают, подобных проблем не было. Учитель был доступен, можно сказать круглосуточно :), если какие-то вопросы - позвонит. А тут - 2 месяца болел бронхитом, учитель даже и не поинтересовалась что с ребенком.
20.03.2007 14:27:34, Юлия63
Раньше дети нужны были Родине, а теперь только их родителям. Так что многому вам придется теперь удивиться. Привыкайте.
А ребенок видно отстал из-за болезни. Вам надо как-то догонять. И причем самим и не расчитывать на учительницу. 20.03.2007 14:38:54, _
А ребенок видно отстал из-за болезни. Вам надо как-то догонять. И причем самим и не расчитывать на учительницу. 20.03.2007 14:38:54, _
А что тут необычного и особо сложного?! ИМХО вполне нормально.
20.03.2007 11:53:02, АД
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.