Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оценки (крик души)

Подниму тему в этой конференции.
Понимаю, что изменит это что-то врядли, но не могу не высказаться:)
Мой ребенок еще в школу не ходит, ходит только на подготовку. И я уже замечаю, как ужасно, УЖАСНО влияет наличие оценок на интерес и отношение ребенка к обучению. Совершенно смещается ракурс. Если раньше ребенок был сосредоточен именно на процессе и получал исключительно удовольствие от выполнения заданий, то теперь сплошное "как бы тут не заехать, не напачкать, а то мне вместо красного львенка поставят синего бегемотика".
Интересно, а вообще существуют школы, где выставление оценок (так же как цветных значков, похвальных призов и любых других заменителей оценок) не практикуется?
05.10.2006 11:08:12,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
SANI (ex МВСН)
Опять все зависит от учителя. Вот мой ребенок до 4 класса учился без оценок. У них в той школе система такая - до 7 класса без оценок. Это совсем не отменяло обязательность домашек и т.п. как пишут ниже. Но при переходе в 5 класс в школу с оценками он тяжело перестраивался да и до сих пор оценок не боится, что наверное хорошо. Но все-таки ИМХо оценки нужны, только правильные обдуманные и с правильным подходом учителя. Наверное не с 1 класса, но в началке уже нужны. 08.10.2006 15:35:29, SANI (ex МВСН)
Вообще, в 1 классе оценки запрещены. Другое дело, что их все равно почти везде ставят. Так что попробуйте найти учителя (школу), где законопослушно оценок нету. 06.10.2006 18:50:33, МоЗайка
Margo-Line
У нас в гимназии не ставят оценок до 4 класса. Но дети учатся оценивать результаты совей работы сами. Используется оценочная шкала, на которой они ставят крестик. Удобно. После того, как они себя сами оценили, меняются тетрадками с соседом по парте и проверяют друг друга. Иногда еще проверяет учитель. На мой взгляд, очень гуманный подход. А перед тем, как оценивать, весь класс выбиравет критерии оценки конкретного задания. Например, правильность оценивают, а рядом - аккуратность или красоту.

У нас система обучения Эльконина-Давыдова.
06.10.2006 14:14:23, Margo-Line
а какая у вас школа, если не секрет? 06.10.2006 19:27:53, ams
Одна из главных причин, по которой я вожу ребенка по "подготовку", совершенно независимую от какой бы то ни было школы и сада, это отсутствие какого бы то ни было оценивания. Если у него будут какие-то проблемы, то разговор будет со мной, без ребенка, на тему, как заниматься дома, а не на тему ваш ребенок - слабоумный. Действительно, в школе все намногно проще. А еще лучше, развивать пофигизм своего ребенка, хотя у моей страшей он врожденный и я бы предпочла его поубавить. Во всяком случае, в 1-м кл им вместо оценок ставили скрипичные ключи ( подозреваю, что учительница просто не знала, что это такое - в отличие от меой дочери, просто думала, что это такая красивая завитушка), иногда к ним прибавлялись минусы. Дочь совершенно их не воспринимала как оценки и гоняла балду весь первый класс, что не помешало ей нормально учться дальше. 06.10.2006 11:22:43, hanhi
Ясень
Существуют, есть Школы Гуманной Педагогики, в ясеневской такой школе училась моя старшая дочь. Мрак. Часть детей начинает искать намеки на оценку в глазах учителя. Часть детей перестает учиться, потому что рутину никто не отменял, есть то, чему надо учиться, плотно сидя на попе, а это трудно и скучно, а учителю как бы все равно, делаешь ты задания или нет, так что какой смысл что-то делать? В итоге вся рутина достается родителям - хочешь разборчивого почерка у ребенка, заставляй писать строчки. Хочешь, чтобы ребенок выучил стишок - заставляй. Хочешь, чтобы ребенок прочел заданное на дом - дави. Школа не давит. Туда можно даже не ходить, если не хочется, все равно из класса в класс переведут без проблем (а это уже тот плюс, ради которого я там оставила дочь больше, чем на 2 года). 06.10.2006 00:26:12, Ясень
Есть рекомендательное письмо Минобраза или какого-то НИИ по поводу безоценочного обучения в первых начальных классах.
Но учителя и директора все понимают и делают по-своему. Это их право.

Нам приходится выбирать самим подходящего учителя. Получается это только набив себе шишки.
05.10.2006 14:02:28, jii
Красно Солнышко
Имхо, просто не надо водить ребенка на подготовку. Первый класс выстроен намного более щедяще. Там масса инструкций, которые не могут нарушать. Там программа даже в самой сильной школе проще, чем то, на что дошкольников натаскивают ради поступления. Ребенок старше на год. Родители увереннее, потому что раз приняв в школу уже просто так не отчислишь, придется считаться.
А на подготовках - кто во что горазд. Все нарушают что хотят. И не вякнешь, потому как потом в школу не возьмут.
Если нужна именно подготовка, идите в независимые организации. Только не в школу. Выбирайте такие, которые вас устраивают по всем важным вам параметрам.
05.10.2006 11:40:40, Красно Солнышко
+1 но и ниже тоже +1 05.10.2006 12:14:47, _Ирунчик
Да я в школу вожу на подготовку из соображений, чтобы ребенок привык к помещению, обстановке, учителю, и на след. год меньше было стрессовых факторов. Поэтому именно в ту школу, куда пойдем в 1 класс. 05.10.2006 11:44:40, пани Кёрша
Красно Солнышко
Вот в этом то и есть ваша ошибка, имхо.
В первом классе, ребенок на год старше, проще привыкать.
Если подготовка ребенку не нужна, пойдите лучше в кружок какой-нибудь интересный или гуляйте побольше.
05.10.2006 12:15:36, Красно Солнышко
+1 05.10.2006 14:03:24, jii
Мне все-таки кажется, что сейчас привыкать проще (потому что это 2 раза в неделю, народу в классе меньше в три раза, во второй половине дня, в-общем не напряжно, как это в след. году будет). 05.10.2006 12:21:01, пани Кёрша
НастенкаЛ
+1 05.10.2006 14:18:43, НастенкаЛ
Красно Солнышко
К чему привыкать то?
За партой сидеть, туалеты находить, делать домашние задания?
05.10.2006 12:35:48, Красно Солнышко
Так я ж написала выше - к учителю, к обстановке, к атмосфере. 05.10.2006 13:04:47, пани Кёрша
Уж даже моя суперзастенчивая девочка привыкла без всяких проблем. Лишняя трата времени все это, вам прописи и пр. еще успеют в первом классе опротиветь. 06.10.2006 13:21:43, Мама двух
Красно Солнышко
Угу. Чем позже начнет ребенок, тем больше продержится на энтузиазме... 06.10.2006 13:56:51, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну и привыкнет. С тем же успехом. В первом классе. Чего заранее то привыкать? Я бы понимала еще, что если бы это "привыкание" происходило бы в более благоприятных условиях. Так нет же. Первый класс - очень спокойный и простой. Он предназначен как раз для адаптации и привыкания. Уроков в школе - мало. Домашних заданий нет. Оценок - нет. Ребенок на год проще, физиологически более зрелый. Вот и привыкнете. 05.10.2006 17:07:58, Красно Солнышко
Мусулунга
Можно добиться обратного: ребенок пойдет в первый класс без энтузиазма, т.к. ему все это за год надоест:и учитель, и обстановка, и атмосфера. А уж если на подготовке будет отрицательный опыт... 05.10.2006 13:59:53, Мусулунга
Если за год подготовки школа надоест, то и если через год пойдешь, долго не протянешь. 05.10.2006 14:10:35, пани Кёрша
Мусулунга
Зато момент можно оттянуть:))) Не говоря уже о том, что восприятие 5-летнего и 6-летнего ребенка сильно отличаются. Что не нравится в 5 лет, может понравиться в 6 или в 7. 05.10.2006 14:18:16, Мусулунга
Согласись, и наоборот тоже:) То что в 5 воспринимается с восторгом, в 6-7 уже может быть встречено саркастической улыбкой;) (уже, уже вижу проявления характера, которые заставляют меня подозревать, что ребенку не 5 лет, а, пожалуй, 15;)) 05.10.2006 14:30:26, пани Кёрша
Красно Солнышко
Тут начинает работать теория вероятности. Чем больше период обучения в целом, тем больше вероятность, что возникнут проблемы.
Основная проблема первого класса после подготовки - безнадежная скука. Потому что идет повтор ровно того же, даже меньше. А потом это еще частично повторяется и во втором, и в третьем, и в четвертом...
Зачем стремиться к учителю, который уже сейчас использует приемы, которые неприемлимы - не понимаю.
05.10.2006 17:05:30, Красно Солнышко
Потому что это лучшее из возможного - возить я никак не смогу с маленькой подмышкой, да на общественном транспорте, а из близлежайших школ эта самая адекватная. 05.10.2006 17:34:16, пани Кёрша
Красно Солнышко
Ну и поступите туда в апреле с тем же успехом.
Либо силами ребенка, либо через "помощь школе".
05.10.2006 17:46:53, Красно Солнышко
Да поступим, не сомневаюсь. Ребенок-то ходит с удовольствием (ТТТ), зачем отказываться? 05.10.2006 17:49:04, пани Кёрша
Красно Солнышко
А и правда? 05.10.2006 19:14:17, Красно Солнышко
Мусулунга
Не согласиться не могу:))) 05.10.2006 14:32:40, Мусулунга
ES
Ага, есть - у Эльконина-Давыдова, например - мы по этой программе учимся - для моих детей на данном этапе это хорошо. 05.10.2006 11:23:02, ES
Ваша школа в ЗАО? Где учатся дети? 07.10.2006 22:27:23, Эль Нинья
Мусулунга
Мы тоже по Эльконину-Давыдову. Но оценки есть - появились в 3-м классе. И как-то мой сын пока особо на них внимания не обращает:)) 05.10.2006 11:35:56, Мусулунга
А где ваша школа, не подскажите? 05.10.2006 12:35:55, ЮлияС
Мусулунга
На Тимирязевской. Но у нас не вся школа по этой системе. 05.10.2006 13:56:58, Мусулунга
А по точнее не подскажите где на Тимирязевской. Нам этот район очень подходит. 05.10.2006 14:43:56, Суздалева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!