Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оценки (крик души)

Подниму тему в этой конференции.
Понимаю, что изменит это что-то врядли, но не могу не высказаться:)
Мой ребенок еще в школу не ходит, ходит только на подготовку. И я уже замечаю, как ужасно, УЖАСНО влияет наличие оценок на интерес и отношение ребенка к обучению. Совершенно смещается ракурс. Если раньше ребенок был сосредоточен именно на процессе и получал исключительно удовольствие от выполнения заданий, то теперь сплошное "как бы тут не заехать, не напачкать, а то мне вместо красного львенка поставят синего бегемотика".
Интересно, а вообще существуют школы, где выставление оценок (так же как цветных значков, похвальных призов и любых других заменителей оценок) не практикуется?
05.10.2006 11:08:12,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
SANI (ex МВСН)
Опять все зависит от учителя. Вот мой ребенок до 4 класса учился без оценок. У них в той школе система такая - до 7 класса без оценок. Это совсем не отменяло обязательность домашек и т.п. как пишут ниже. Но при переходе в 5 класс в школу с оценками он тяжело перестраивался да и до сих пор оценок не боится, что наверное хорошо. Но все-таки ИМХо оценки нужны, только правильные обдуманные и с правильным подходом учителя. Наверное не с 1 класса, но в началке уже нужны. 08.10.2006 15:35:29, SANI (ex МВСН)
Вообще, в 1 классе оценки запрещены. Другое дело, что их все равно почти везде ставят. Так что попробуйте найти учителя (школу), где законопослушно оценок нету. 06.10.2006 18:50:33, МоЗайка
Margo-Line
У нас в гимназии не ставят оценок до 4 класса. Но дети учатся оценивать результаты совей работы сами. Используется оценочная шкала, на которой они ставят крестик. Удобно. После того, как они себя сами оценили, меняются тетрадками с соседом по парте и проверяют друг друга. Иногда еще проверяет учитель. На мой взгляд, очень гуманный подход. А перед тем, как оценивать, весь класс выбиравет критерии оценки конкретного задания. Например, правильность оценивают, а рядом - аккуратность или красоту.

У нас система обучения Эльконина-Давыдова.
06.10.2006 14:14:23, Margo-Line
а какая у вас школа, если не секрет? 06.10.2006 19:27:53, ams
Одна из главных причин, по которой я вожу ребенка по "подготовку", совершенно независимую от какой бы то ни было школы и сада, это отсутствие какого бы то ни было оценивания. Если у него будут какие-то проблемы, то разговор будет со мной, без ребенка, на тему, как заниматься дома, а не на тему ваш ребенок - слабоумный. Действительно, в школе все намногно проще. А еще лучше, развивать пофигизм своего ребенка, хотя у моей страшей он врожденный и я бы предпочла его поубавить. Во всяком случае, в 1-м кл им вместо оценок ставили скрипичные ключи ( подозреваю, что учительница просто не знала, что это такое - в отличие от меой дочери, просто думала, что это такая красивая завитушка), иногда к ним прибавлялись минусы. Дочь совершенно их не воспринимала как оценки и гоняла балду весь первый класс, что не помешало ей нормально учться дальше. 06.10.2006 11:22:43, hanhi
Ясень
Существуют, есть Школы Гуманной Педагогики, в ясеневской такой школе училась моя старшая дочь. Мрак. Часть детей начинает искать намеки на оценку в глазах учителя. Часть детей перестает учиться, потому что рутину никто не отменял, есть то, чему надо учиться, плотно сидя на попе, а это трудно и скучно, а учителю как бы все равно, делаешь ты задания или нет, так что какой смысл что-то делать? В итоге вся рутина достается родителям - хочешь разборчивого почерка у ребенка, заставляй писать строчки. Хочешь, чтобы ребенок выучил стишок - заставляй. Хочешь, чтобы ребенок прочел заданное на дом - дави. Школа не давит. Туда можно даже не ходить, если не хочется, все равно из класса в класс переведут без проблем (а это уже тот плюс, ради которого я там оставила дочь больше, чем на 2 года). 06.10.2006 00:26:12, Ясень
Есть рекомендательное письмо Минобраза или какого-то НИИ по поводу безоценочного обучения в первых начальных классах.
Но учителя и директора все понимают и делают по-своему. Это их право.

Нам приходится выбирать самим подходящего учителя. Получается это только набив себе шишки.
05.10.2006 14:02:28, jii
Красно Солнышко
Имхо, просто не надо водить ребенка на подготовку. Первый класс выстроен намного более щедяще. Там масса инструкций, которые не могут нарушать. Там программа даже в самой сильной школе проще, чем то, на что дошкольников натаскивают ради поступления. Ребенок старше на год. Родители увереннее, потому что раз приняв в школу уже просто так не отчислишь, придется считаться.
А на подготовках - кто во что горазд. Все нарушают что хотят. И не вякнешь, потому как потом в школу не возьмут.
Если нужна именно подготовка, идите в независимые организации. Только не в школу. Выбирайте такие, которые вас устраивают по всем важным вам параметрам.
05.10.2006 11:40:40, Красно Солнышко
+1 но и ниже тоже +1 05.10.2006 12:14:47, _Ирунчик
Да я в школу вожу на подготовку из соображений, чтобы ребенок привык к помещению, обстановке, учителю, и на след. год меньше было стрессовых факторов. Поэтому именно в ту школу, куда пойдем в 1 класс. 05.10.2006 11:44:40, пани Кёрша
Красно Солнышко
Вот в этом то и есть ваша ошибка, имхо.
В первом классе, ребенок на год старше, проще привыкать.
Если подготовка ребенку не нужна, пойдите лучше в кружок какой-нибудь интересный или гуляйте побольше.
05.10.2006 12:15:36, Красно Солнышко
+1 05.10.2006 14:03:24, jii
Мне все-таки кажется, что сейчас привыкать проще (потому что это 2 раза в неделю, народу в классе меньше в три раза, во второй половине дня, в-общем не напряжно, как это в след. году будет). 05.10.2006 12:21:01, пани Кёрша
НастенкаЛ
+1 05.10.2006 14:18:43, НастенкаЛ
Красно Солнышко
К чему привыкать то?
За партой сидеть, туалеты находить, делать домашние задания?
05.10.2006 12:35:48, Красно Солнышко
Так я ж написала выше - к учителю, к обстановке, к атмосфере. 05.10.2006 13:04:47, пани Кёрша
Уж даже моя суперзастенчивая девочка привыкла без всяких проблем. Лишняя трата времени все это, вам прописи и пр. еще успеют в первом классе опротиветь. 06.10.2006 13:21:43, Мама двух
Красно Солнышко
Угу. Чем позже начнет ребенок, тем больше продержится на энтузиазме... 06.10.2006 13:56:51, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну и привыкнет. С тем же успехом. В первом классе. Чего заранее то привыкать? Я бы понимала еще, что если бы это "привыкание" происходило бы в более благоприятных условиях. Так нет же. Первый класс - очень спокойный и простой. Он предназначен как раз для адаптации и привыкания. Уроков в школе - мало. Домашних заданий нет. Оценок - нет. Ребенок на год проще, физиологически более зрелый. Вот и привыкнете. 05.10.2006 17:07:58, Красно Солнышко
Мусулунга
Можно добиться обратного: ребенок пойдет в первый класс без энтузиазма, т.к. ему все это за год надоест:и учитель, и обстановка, и атмосфера. А уж если на подготовке будет отрицательный опыт... 05.10.2006 13:59:53, Мусулунга
Если за год подготовки школа надоест, то и если через год пойдешь, долго не протянешь. 05.10.2006 14:10:35, пани Кёрша
Мусулунга
Зато момент можно оттянуть:))) Не говоря уже о том, что восприятие 5-летнего и 6-летнего ребенка сильно отличаются. Что не нравится в 5 лет, может понравиться в 6 или в 7. 05.10.2006 14:18:16, Мусулунга
Согласись, и наоборот тоже:) То что в 5 воспринимается с восторгом, в 6-7 уже может быть встречено саркастической улыбкой;) (уже, уже вижу проявления характера, которые заставляют меня подозревать, что ребенку не 5 лет, а, пожалуй, 15;)) 05.10.2006 14:30:26, пани Кёрша
Красно Солнышко
Тут начинает работать теория вероятности. Чем больше период обучения в целом, тем больше вероятность, что возникнут проблемы.
Основная проблема первого класса после подготовки - безнадежная скука. Потому что идет повтор ровно того же, даже меньше. А потом это еще частично повторяется и во втором, и в третьем, и в четвертом...
Зачем стремиться к учителю, который уже сейчас использует приемы, которые неприемлимы - не понимаю.
05.10.2006 17:05:30, Красно Солнышко
Потому что это лучшее из возможного - возить я никак не смогу с маленькой подмышкой, да на общественном транспорте, а из близлежайших школ эта самая адекватная. 05.10.2006 17:34:16, пани Кёрша
Красно Солнышко
Ну и поступите туда в апреле с тем же успехом.
Либо силами ребенка, либо через "помощь школе".
05.10.2006 17:46:53, Красно Солнышко
Да поступим, не сомневаюсь. Ребенок-то ходит с удовольствием (ТТТ), зачем отказываться? 05.10.2006 17:49:04, пани Кёрша
Красно Солнышко
А и правда? 05.10.2006 19:14:17, Красно Солнышко
Мусулунга
Не согласиться не могу:))) 05.10.2006 14:32:40, Мусулунга
ES
Ага, есть - у Эльконина-Давыдова, например - мы по этой программе учимся - для моих детей на данном этапе это хорошо. 05.10.2006 11:23:02, ES
Ваша школа в ЗАО? Где учатся дети? 07.10.2006 22:27:23, Эль Нинья
Мусулунга
Мы тоже по Эльконину-Давыдову. Но оценки есть - появились в 3-м классе. И как-то мой сын пока особо на них внимания не обращает:)) 05.10.2006 11:35:56, Мусулунга
А где ваша школа, не подскажите? 05.10.2006 12:35:55, ЮлияС
Мусулунга
На Тимирязевской. Но у нас не вся школа по этой системе. 05.10.2006 13:56:58, Мусулунга
А по точнее не подскажите где на Тимирязевской. Нам этот район очень подходит. 05.10.2006 14:43:56, Суздалева

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!