Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паштет

Родительский образовательный заказ

Сегодня на одном семинаре в очереднйо раз была поднята тема о том, что родители должны формировать образовательный заказ. И что не формируют :-) Причиной отсутсвия такого массового заказа называют то, что в массе своей родитель готов сформулировать только требование к ладению ЗУНами, что хоть и заказ, конечно, но... Никаких иных заказов в общем и целом не просматривается. ПОчему? Замечу, что под заказом тут подразумеватеся "я хочу полдучить то-то и то-то, такие-то свойства и качества, или такой-то процесс и готов за это столько-то платить".

И ещё - речь идёт всё-таки не о людях, типа Красно Солнышко - у неё как раз всё в порядке с этим, а о массовом явлении заказа.
01.10.2006 23:44:47,

160 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дыбра
так, держите меня, я пришла с общения - "заказывать" пыталась. И заказ всего-то был - "три корочки хлеба" - чтобы английский и немецкий не стояли в один и тот же день подряд в расписании, а то у детей в голове каша получается. Пообщалась :(((( нее, на 3 буквы трижды, я лучше выкопаю закон и уведу оба предмета на экстернат, мне мои нервы дороже 03.10.2006 15:57:34, Дыбра
Паштет
Мне мои заказы намного проще даются - пью кофе и фонтанирую идеями :-) Процентов 10 идей оказываются пригодными, остальные 90% остаются в голове на доработку :-) 03.10.2006 15:59:19, Паштет
Ясень
Как-то волшебным образом предполагается, что родители все прямо тотально педагоги-психологи и при этом гуманитарии - им образовательный заказ сформулировать - раз плюнуть :)) Люди, делая ремонт в квартире, не всегда способны сформулировать свой заказ, машины покупают - и то ошибаются, животных заводят, хорошо подумав, а потом с ними мучаются. Именно потому, что не владеют достаточной информацией о том, как это устроено, как работает, какие возможности есть и из какого материала что изготовлено ;)).

Красно Солнышко, между прочим, имеет образование, которые позволяет эти заказы формулировать с большей легкостью, чем, скажем, это удастся моей соседке, которая 4-хмесячного ребенка по попе лупит, чтобы он не орал и заказ умеет составить только на хорошо потребляемую продукцию для ларька, где работает, но ребенка своего в перспективе видит не меньше, чем директором международной корпорации... Только вот Солнышек мало :)), а ларьков - много. И даже если это крайности, то то, что в промежутке, в массе - ближе к ларьку. А то, что ближе к Солнышку - имеют больше возможностей, имеют некий неоформленный запрос, но с большим трудом, я Вас уверяю, смогут его сформулировать :(( А если и смогут...

Я вот за себя могу сказать - если я буду формулировать запрос, получится ересь. Во-первых, потому что я сама не буду верить, в то что реально удовлетворить именно мой запрос в полной мере. Рамок нет. Значит выставлю их себе сама, исходя из своих представлений о возможностях системы. Скорей всего - ложных представлений. И получится ерунда, совершенно меня не устраивающая. Если плюну на рамки -получится утопия, в которую я сама не поверю и значит - никому не передам, потому что неловко выглядеть полной идиоткой :)) А кроме того - потому что вижу в том числе и негативные стороны любого запроса. Любого. Паникер я по натуре. Была другой - давно бы работала в каких-нибудь комитетах по улучшению человеческого бытия :))
03.10.2006 02:57:16, Ясень
Паштет
Я столь сложные сентенции с трудом восприимаю - именн ов силу слабого образования. Что же касается КС - дай Бог каждому так чётко формулировать. 03.10.2006 14:32:47, Паштет
Ясень
Вот. Собственно об этом и речь. Вы встали в ту же позу, что и наша образовательная система. Блестяще. Вы не вызваете в этой позиции у меня лично ни малейшего желания продолжать контакт, ибо бесполезно. 03.10.2006 15:06:24, Ясень
Паштет
Конечно :-) С одной только разницей - я не являюсь исполнителем заказа, я сам заказчик :-) 03.10.2006 15:10:49, Паштет
Ясень
Но демонстрация вышла блестящая :)) 03.10.2006 22:08:39, Ясень
Паштет
Зря ёрничаете :-) В силу разных причин я много общаюсь с родителями. И вижу причину недовльства. Родитель часто хочет иметь, но ничего не хочет ради этого делать. Халява, сэр :-) 03.10.2006 23:06:00, Паштет
Красно Солнышко
Это не так.
Вот, скажем я, хотела немецкий не в пятом классе, а раньше.
Я выяснила отношение других родителей к проблеме на предмет удастся ли создать группу. Отношение отрицательное, всем бы английский расхлебать, группы не будет. Я вижу как в школе преподают английский, а я умею экстраполировать и представляю, как будет выглядеть немецкий. В результате я просто сделала вывод, что то что я могу добиться от школы, в том виде, в котором я это смогу добиться, а школа сможет предоставить, МНЕ ПРОСТО НЕ НУЖНО. При этом проблема гораздо легче и эффективнее решается путем нахождения курсов или привлечения репетитора.
Но я даже это пока не делаю. Не вижу куда этот немецкий засунуть. Поэтому я и неактивна.
Ваших потуг по поводу музыки я тоже не понимаю. Вот понадобилась ребенку музыка, так и пошла она прекрасно в музыкальную школу. У меня был ОТЛИЧНЫЙ выбор вариантов: частный педагог, Музыкальный центр (15 мин от дома) и Музыкальная школа (5 минут от дома).
Зачем мне ради музыки в сетке расписания гонять чаи с директором???
Школа полного дня мне не нужна, меня более чем устраивает, что ребенок обедает в школе, гуляет и идет на музыку пешком в течение 15 минут. Отличный режим дня. Все сбалансировано.
В прошлом году ребенок ходил в бассейн в школе, и меня это тогда устраивало. А в этом ей уже школьный бассейн мал, поэтому я записала ее в большой бассейн куда она и ходит прекрасно без всякой школы. Кстати бесплатно.
Однако меня интересуют чисто школьные занятия. Классика. Школьная программа. Оттого и интересует, что нет такого места, альтернативного, где ребенок мог бы систематическое образование получать в кругу своих сверстников (принципиально!), а не один на один с репетитором. Мне надо чтобы эта классика была дана качественно и в соответствии с уровнем ребенка.
Но этого я ни в одной НАЧАЛЬНОЙ школе не нашла и не найду. Потому что родителей с ТАКИМИ требованиями и детей, которые способны такой уровень тянуть - невозможно собрать в одном классе, да еще и так, чтобы это было рядом с домом.
Поэтому я вожу ребенка на математику дополнительно на Малый Мехмат. Там жесткий отбор и дети приезжают со всей Москвы. Только те дети, что хотят и могут. Туда далеко ездить, но это единственный способ задать нужный уровень и погрузить ребенка в развивающую среду. И это тоже бесплатно, кстати.
Если бы где-то появился центр, в котором систематически дают не олимпиадную, а школьную математику, предварительно разбив детей по уровням в соответствии не только с их возрастом, но и с их знаниями и способностями - я бы была первая в очереди.

Но в школе этого не будет. Это противоречит государственной политике. И просто глупо, с моей стороны, этого не понимать.
04.10.2006 17:02:04, Красно Солнышко
Паштет
Дело всё в том ,что ВЫ просто решаете проблемы вне школы. Тоже вариант - но лично мне он неинтересн, мне тогда прое вообще отказаться от школы, но станет скучно жить и я kiecnm возможности общеия с очаровательными молодыми девушками-педагогами.
Но - внутри школы можно решить всё. Любую программу, любой уровень - это достижимо. Но для этого надо не сидеть и ждать, когда эт осделают, а именно сделать. Причём, я замечу, тут далеко не всегда деньги помогают.
А родители хотя тиметь, но фиг кто поедет в управлеине подисывать программы, тематическое планирование, плщадки выбть од одни предмет, они хотят, xn, всё эт сделали за них. Кто? Директор? А ему-то это зачем? Вот и получается - один хочет, другой не делает.
04.10.2006 18:33:10, Паштет
Красно Солнышко
На том уровне, что мне надо в школе решить нельзя. Либо это надо проводить индивидуальные занятия, которые мне не нужны.

С музыкой, можно, конечно. Просто территориально переместив музыкалку. Но мне это не надо. Она и так ближе некуда. С английским - вряд ли. Даже в условиях курсов чем выше уровень, тем меньше группа. Максимум - восемь человек, а учится уже шесть. Не все темп выдерживают, а вновь пришедшие либо сильно старше, либо ниже уровнем и попадают в другие группы. C математикой - тоже маловероятно. В школе есть кружок математики, и кружок развития речи, где, по логике и должен быть задан уровень для тех, кому он нужен сильнее. И, что самое характерное, уровень этих кружков, я неоднократно интересовалась, всех и так устраивает. А индивидуальные занятия мне, повторюсь, не нужны.
04.10.2006 18:49:56, Красно Солнышко
Ясень
Да ну не сказала бы, особенно в начальной школе родители еще очень даже готовы что-то делать, просто потом вся активность вязнет в этой вот административно-образовательной среде и привет, рамки понятны "будет, как директорская левая пятка захочет", так чего трепыхаться? 04.10.2006 01:50:38, Ясень
Паштет
Активность вязнет? Видимо - мощность активности мала 04.10.2006 01:51:55, Паштет
Ясень
Мала. Конечно мала. Неловко даже об этом говорить, но мощную активность при сопротивлении среды умеют поддерживать сангвиники и флегматики, а их в популяции в чистом виде довольно мало. Да еще надо, чтобы у них устремления были в этом направлении, это еще кусок отрезается. Вот и остаются единицы, называемые в народе "тракторами" и "занудами" :)) Если повезет, на всех родителей класса - одно такое счастье, да и оно строит мир исключительно под себя, таков уж побочный эффект целеустремленности :)) Если представления о добре и зле у этого счастья и прочих родителей не совпадают, вообще катастрофа. Короче, революция вероятней "гражданского участия" в таких условиях, революцию делают холерики ;-) 04.10.2006 02:58:50, Ясень
Паштет
Интересно, сангвиник я или флегматик? Скорее , второе :-) 04.10.2006 03:00:34, Паштет
Ясень
Флегматики очень инертны, зато если сдвинутся, их движение уже необратимо :)) Мне кажется, скорей первое :)) 04.10.2006 23:08:02, Ясень
Паштет
Инертный - не про меня :-) У меня очень быстрая реакция и сдвигаюсь моментально.
В общем-то и обратимость высокая :-)
04.10.2006 23:12:28, Паштет
Красно Солнышко
Первое, имхо. 04.10.2006 16:35:16, Красно Солнышко
Паштет
Может быть вполне 04.10.2006 18:28:41, Паштет
Красно Солнышко
Притча во языцах просто.
А что толку в этом формировании то, когда путь все равно для всех формирующих один - домашнее обучение и экстернат?
02.10.2006 20:29:34, Красно Солнышко
Мне не потребовалось-нашлась школа под мой заказ)),даже в пределах района.Зачем я что-то буду массово формулировать?Но вообще-может народ не особо знает чего хочет? Или знает чего хочет,но понимает что это не особо реально в массовом масштабе))) 02.10.2006 10:08:54, Линдаа
Паштет
Мой вопрос как раз - "не особо знает чео хочет". То есть приходя (или ища) в школу, родитель чаще всего не знает, ЧТО ИМЕННО он хочет от школы. Повторю - речь не про ЗУНы 02.10.2006 10:19:05, Паштет
Именно от школы мне только одно надо, чтобы психологически ребенка не напрягала, чтобы ребенок в школу ходил и радовался. Все. А уж по поводу математики, иностранного языка, биологии, истории мирового кино, т.е. зунов в конечном итлге, он будет воодушевляться совершенно меня не волнует:) 02.10.2006 13:46:20, Иллика
Паштет
Вот это - блеск!!! ППКС! 02.10.2006 13:51:00, Паштет
Вы нашли друг друга:) Но для меня, например, это совсем не блеск. Разные у всех заказы. 02.10.2006 13:55:47, Ирина П
только здесь мало кто так считает. 02.10.2006 13:55:32, Sivillla
Паштет
Я думаю, просто бояться признаться :-) ПО крайней мере я тут чуть ли ни дословно именно это писал много раз. 02.10.2006 13:58:21, Паштет
А чего тут бояться-то? Я такой заказ имела глупость софрмулировать и ребенку предоставить, так он в 11 лет бежал от этого заказа быстрее собственного визга. Впрочем, я тут про это тоже уже писала. У вас, впрочем, тоже еще многое впереди в этом плане:))) 03.10.2006 11:11:05, Euphoria
Светлана
Боже, ты ник сменила! Мне нравится ;-). Вы как там? 03.10.2006 11:22:56, Светлана
Красно Солнышко
И уже, по-моему, не первый раз подряд :)
Во всех ты душенька нарядах хороша :)))
03.10.2006 13:39:29, Красно Солнышко
И не последний точно:) Спасибо:) 03.10.2006 14:11:15, Euphoria
Красно Солнышко
Напиши про школу то. Как впечатления после года учебы. Изменились? 03.10.2006 14:28:28, Красно Солнышко
Маш, в двух словах - все идет более-менее. Траблов нет, неприятных неожиданностей нет, ребенок устаканился. А глубже я пока не смотрела. Вот сейчас если с курсами подготовительными получится, посмотрим, какие проблемы вылезут. 03.10.2006 14:49:01, Euphoria
Ой, спасибо, как я рада, что тебе нравится. Это у меня сейчас социальный заказ такой, вот я его и воплощаю:) Мы тут по-разному. сегодня черкану тебе хоть полстранички. Много всякого. 03.10.2006 11:53:13, Euphoria
Светлана
Давай-давай, хороший заказ, исполняй как следует ;-), если напишешь вообще буду под стулом валяться от счастья ;-) 03.10.2006 11:55:42, Светлана
Я подозреваю что хотят все одного-чтобы школа "хорошо" учила,чтобы ребенку там нравилось,чтобы у нее был "приличный вид"-то бишь туалеты не вонючие и стены не ободраны и парты-стулья целые.И чтобы школа была недалеко от дома))) Последнее можно даже на первое место поставить.
Ну есть еще разные дополнения))) Мне вот лично нужно-чтобы все было хорошо,но без всякого моего участия,например))).
Но в основном-вот это.Но вот в это каждый свое вкладывает,я имею ввиду "хорошо" учила.Вообще,понятие хорошо учить очень сильно от учителей зависит,а набор их-от директора видимо.Ну и общая "политика" школы тоже от директора.Но если совсем серьезно-Москва не самый тяжелый город,единственная проблема в пункте 1-близко от дома.А так-можно найти школу.
02.10.2006 11:06:17, Линдаа
Нет, все хотят разное. 02.10.2006 13:50:43, Ирина П
Ну,это я просто по личному опыту.Мне видимо такие попадаются.Вот в инете-все действительно хотят разное.А в реале я такого не встречала.Еще-часто народ наркотики волнуют,это да.Какая там программа в школе-это далеко не все знают,даже когда дети учатся уже,а вот чтоб наркотиков не было-это такой бзик современный наверное.Волнуются. 02.10.2006 14:40:21, Линдаа
Это у всех дети разные 02.10.2006 13:56:37, Sivillla
Конечно. И родители тоже разные. 02.10.2006 14:01:14, Ирина П
Паштет
Тогда нужно опистаь, что такое - "хорошо учила". У каждого своё понимание этого. Недалеко от дома - это уже иной вид закза, хоят я согласен - это чоень важно. 02.10.2006 11:22:52, Паштет
В моем понимании-это одинаково хорошо все предметы,чтобы классу к 7 дите более-менее определилось в какую сторону двигать,и чтобы у него не было проблем с движением в эту сторону,если надумаем в институт по этой теме поступать.Ну то есть-нормальный средний уровень,с которого можно без особых усилий подготовиться к поступлению потом.Но по сути-хороший учитель это многоплановое понятие.Оно включает в себя не только грамотную подачу информации но и отношение ,и воспитание))) и устойчивую нервную систему в медицинском плане)) То есть-очень сильно от кадров все зависит,и от директора-как он умеет эти кадры подобратьб 02.10.2006 12:21:41, Линдаа
Паштет
И ничего не объяснили :-) Некий размытый средний уровень - и неопнятно, что это такое ::-) Впрочем - никто обычно объяснить не может :-) Это как раз нормлаьно. Я бы тоже не смог. 02.10.2006 12:32:53, Паштет
Тут главное чтобы родитель нашел школу,которая подходит под его "ничего не объяснили",желательно поближе к дому,сдал туда ребенка,и радостно пошел себе работать дальше)))Поэтому родительский заказ-дело сложное. 02.10.2006 13:04:18, Линдаа
Паштет
:-))))) 02.10.2006 13:10:40, Паштет
А при чем здесь родители? Всегда считала, что сей заказ обязано государство формулировать, поскольку "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Родители оплачивают то, что надо по мнению родителей. 02.10.2006 07:00:06, Иллика
Паштет
Ну... если государство - тогда другое дело. 02.10.2006 10:05:56, Паштет
А вы бы хотели бесплатно и еще так как ВЫ хотите? Так не бывает. А кто платит, у тех и вопросов подобных как правило не возникает, т.к. усе продумано без лирических отступлений. 02.10.2006 11:34:22, Иллика
Паштет
ВЫ меня спрашиваете? Я совсем не настаиваю на бесплатности :-) 02.10.2006 11:35:27, Паштет
То есть, на семинаре массово удивлялись, что родители продолжают обучать детей в гос.школах и не переходят к частному образованию? Странно как-то, они там в курсе сколько надо денег для этого, чтобы свой образовательный заказ воплотить? Наверное удивятся, что не у всех такое замечательное материальное положение. Или удивлялись, что родители не могут настоять на том, чтобы в гос.школе их ребенка учили так как ИМ надо? На то она и гос. школа, кстати, сейчас их много разных, можно выбрать наиболее соответсвующую личному образовательному заказу. 02.10.2006 13:13:24, Иллика
Паштет
НЕ так. Масоово удивлялись, чт родители не идут в школу и не говорят - мы хотим того-то, того-то (по типу поста ниже, где чётко расписано, чего родитель хочет).
Про деньги.... столько раз переговорено, что повторяться неохота.
02.10.2006 13:18:35, Паштет
Может потому что 1. Понимают с чем связались. Не идут же граждане массово в домоуправление с предложениями об улучшении работы. 2. Некоторые на работе работают, им некогда 3. Подобрали школу более менее их устраивающую. 4. Особо активные идут, процент вероятно такой же, как в случае домоуправления:)и толку столько же:) 02.10.2006 13:34:09, Иллика
Паштет
1. вряд ли поинмают
2. без комментариев
3. устраивает вообще всё???
4. про толк - тоже сомневаюсь
02.10.2006 13:38:32, Паштет
Всякий родитель понимает, т.к. сам в школе отучился:) было дело. Чтобы все устраивало, такого не бывает. Мне надо чтобы школа развивала интерес к обучению, остальное вторично. 02.10.2006 13:49:57, Иллика
4. А зря сомневаетесь.
Я вот ходила и еще пойду, толку пока ноль.
02.10.2006 13:49:20, Ирина П
Красно Солнышко
Это ты про английский?
А я вот даже и не пойду. Может и не ноль, но я не люблю ситуаций белых ворон.
02.10.2006 20:27:29, Красно Солнышко
У нас ситуация близка к катастрофической. Они на уроке буквы изучают! Моя просто бесится. 03.10.2006 08:50:01, Ирина П
Красно Солнышко
Мне позиция руководства непонятна совершенно. Как они аргументируют такой странный подход??? И почему отменили французский?
Тем более, что она же у тебя не одна такая. У вас же, насколько я понимаю, несколько человек из класса в Станкевича?
Сколько бы Паштет не говорил, что все легко и просто, я еще нигде не видела реальных решений проблемы разных уровней языка у детей. Даже у нас на курсах, на которых так сильно не гонят и как то стараются идти в ритме со школой, тоже очень многие мучаются в школах.
03.10.2006 09:25:59, Красно Солнышко
Намылила тебе. 03.10.2006 09:42:23, Ирина П
Красно Солнышко
Какой-то сбой в кодировке. Не могу прочитать последнее письмо. 03.10.2006 11:08:58, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ответила. 03.10.2006 09:52:10, Красно Солнышко
Светлана
Господи! Кто у вас ведет? 03.10.2006 09:01:03, Светлана
Совсем молоденькая девушка, сразу после института. Точно не помню, кажется, Елена Александровна. 03.10.2006 09:15:09, Ирина П
Светлана
Ой, иди,иди к Елене Александровне разговаривать в пятницу как собрание будет, она чудесная, и сама очень хорошо английским владеет - проси разговорную практику ;-). У наших ничего такого в прошлом году не было! Какие буквы? 03.10.2006 10:37:05, Светлана
Может, я чего путаю, и мы о разных людях говорим. Но с ней я уже разговаривала. 03.10.2006 10:54:43, Ирина П
Светлана
Может, их там очень много, а фамилию я не знаю. И что она сказала? У наших точно начали с учебника Friends2, и кажется, GrammarTime3, ниакаих букв в пятом-то классе точно не было. 03.10.2006 11:00:18, Светлана
Красно Солнышко
Я сегодня отдыхала душой в Олимпийском и посмотрела Friends2. Хороший учебник.
Кстати, есть там музыка. Ты не нашла просто :)
04.10.2006 18:53:02, Красно Солнышко
Учебник они взяли Cambridge English for schools, level 1. Я его не знаю, но level 1 сам говорит за себя.
Жду пятницу.
04.10.2006 09:25:23, Ирина П
А смысл? Ну сформирован у меня образовательный заказ - так или иначе предполагающий получение штучного продукта на выходе. Ну возьмем еще десятка два "спецзаказов" от родителей со сходными взглядами на образование, можно что-то где-то привести к общему знаменателю, в рамках отдельного проекта. Но не на уровне школы как массового производства - поэтому мы, например, на семейном. 02.10.2006 02:05:15, Эль Нинья
Паштет
Можно и в школе, если
а) сформирован заказ
б) Вы готовы его оплачивать

Кстати - чаще отсуствует пункт а)
02.10.2006 02:42:32, Паштет
Ну вот, например, заказ - вполне сформированный, и достаточно давно.

1) Полная прозрачность и открытость школы для родителя и готовность к сотрудничеству. Т.е возможность для меня попасть в школу в любое время и готовность к диалогу со стороны администрации.
Отстутствие педагогического насилия по отношению к ребенку в любой форме и безусловное уважение к его личности.

2) Возможность участвовать в формировании учебной программы для всего класса (убрать, скажем, физкультуру -изо-музыку, если большинство детей в классе серьезно занимаются спортом, музыкой и творчеством вне школы и добавить предметы исходя из пожеланий родителей) и конкретно для моего ребенка (скажем, неравномерное развитие - математика в 6 лет на уровне конца 2 класса, а скорость письма очень медленная)
.
3) Предоставление ребенку свободного дня для самостоятельной работы над проектом в рамках общей программы (к примеру, если ребенок интересуется предметом на уровне, выходящим за рамки школьной программы - ну историей там во 2 классе, не надо сажать его в 5 класс на уроки истории, а надо дать возможность дома работать и потом интересно презентовать это в своем классе)

4) Если ребенок справляется со программой успешно или опережает, спокойное отношение к периодическим пропускм занятий (например, моя семья пару раз в месяц по работе мужа ездит за границу или по России в командировки. Для моих детей - это огромные возможности развития; для традиционной школы - прогулы).

5) Коллектив родителей - единомышленников, семьи со сходной философией в образовании и отношении к детям.
Если мне хоть что-нибудь похожее предложат в любой приличной школе ЗАО (в крайнем случае, ЦАО и ЮЗАО), я готова платить, и немало - хотя бы и на уровне частной школы.
02.10.2006 07:59:25, Эль Нинья
Красно Солнышко
Прочитала и поняла, что это практически и мой заказ тоже. 02.10.2006 20:25:24, Красно Солнышко
Паштет
Я сегодня прямо этот текст показал руководству школы. Прочитали, пожали плечами и спросили - и что тут особенного? У нас полшколы по такой схеме учаться - без каких-либо супер-пупер оплат. 02.10.2006 21:45:03, Паштет
Красно Солнышко
Я от вас ни одного конкретного обсуждения еще не услышала.
Ну вот, например, как пункт два легко реализуется?
02.10.2006 23:14:16, Красно Солнышко
Паштет
Впрямую - формированием программы. У нас программа сформирована совершенно иначе, чем обычная. В некторых классах вообще нет физ-ры той же. Вообще - програма сформирована под класс + индивидуальная для каждого 02.10.2006 23:17:53, Паштет
Красно Солнышко
Это все общие слова.
А конкретно я даже не буду спрашивать. Все равно ответа не будет.
02.10.2006 23:36:28, Красно Солнышко
Паштет
Вам какая конкретика нужна? Само расписание что ли? Или как мы отменяем базовую программу? 02.10.2006 23:39:06, Паштет
Красно Солнышко
Расписание. 02.10.2006 23:49:06, Красно Солнышко
Паштет
Какого класса конкретно. На память не скажу - завтра могу списать 02.10.2006 23:52:27, Паштет
Красно Солнышко
Ваших детей, к примеру.
Или третьего класса.
02.10.2006 23:55:25, Красно Солнышко
Паштет
Давайте на завтра скажу моих детей по памяти

1. Литература
2. Испанский
3. Литература
4. Русский
02.10.2006 23:58:36, Паштет
Красно Солнышко
Мало информации. Надо смотреть за неделю. 03.10.2006 00:22:48, Красно Солнышко
Паштет
ПОслезавтра помню тоже

1. Литература
2. Русский
3. Испанский
4. Испанский
5. Музыка

Дальше просто не помню, расписание у детей в портфеле, я его сам в жизни не найду :-)
03.10.2006 00:24:13, Паштет
Красно Солнышко
Еще раз. Информация нужна за неделю. И то, при условии, что следующая неделя такая же. А то мало ли, может у вас вообще блочное обучение. Ну вижу пока, что литература и язык за неделю почти выбраны. Может это каждый день такой, а может просто парами принято ставить уроки. В любом случае - такой кусочек информации ноль для каких либо обобщений и выводов. Пока все вполне укладывается в рамки абсолютно стандартного расписания. 03.10.2006 09:28:34, Красно Солнышко
Паштет
У них в неделю всего час математики, да и то не совсем математики. Литература - 5 часов, русский - 5 часов, музыка - 5 часов. Испанский - 3 часа (пока, потом 5 сделаем). Окружающий мир ещё - один час. Психологический тренинг - ещё час. Физ-ра ещё есть, но там не опмню сколько, много. Труд какой-то - кажется, один час. Плюс - вторая половина дня, там тоже есть некое расписание. 03.10.2006 14:37:05, Паштет
Katiii
Интересно будет посмотреть, как Ваши дети будут ЕГЭ по матике сдавать 05.10.2006 12:27:23, Katiii
Паштет
А это непременное условие жизни - ЕГЭ по математике? :-) А может оин вообще в вуз не пойдут :-) Или пойдут в гуманитарный?
Впрочем - подгоовить к сдаче ЕГЭ - не проблема :-)
05.10.2006 12:31:04, Паштет
Красно Солнышко
Так. Общее расписание понятно.
Теперь давайте обсудим содержание образования и организационные моменты.
Вот, скажем, как выглядит литература.
Кто ведет, что проходили, сколько человек в классе, как определялось кто будет этот курс посещать, что делают те, кто решил присоединиться в последней четверти, что делают те кто опережает группу сильно.
03.10.2006 16:08:54, Красно Солнышко
Паштет
НУ, кто ведёт Вам же ничего не скажет :-) ФИО учителя :-) Красивая и приятная женщина ведёт :-) Автор программы по литературе :-)
В классе по литературе - весь класс. (В отличие, скажем, от музыки). Сейчас начинают Гомера "Илиаду" - естественно, очень упрощённую. Определялось просто посещение - по желанию .Далее - вконсультационные часы можно пройти пропущенное и т.п. Если окажутся сильно опережающие (пока таковых нет) -стало быть ещё часы для них появятся.
03.10.2006 16:14:20, Паштет
Красно Солнышко
О! Знакомые нотки. Нет опережающих. Нет отстающих. Все вместе, в дружном порыве изучаем "Иллиаду". Я вот уверяю, у нас в школе такое же мнение. И у Калины такое же. В этом и ошибка. 03.10.2006 16:19:27, Красно Солнышко
Паштет
Отстающие есть. Опережающие появятся - уверен. Скажем, в других предметах есть опережающие.
А если Вы знаете в чём ошибка - исправьте. Я вот не всегда знаю, в чём именно ошибка. Но если знаю - пытаюсь исправить.
Но главное - МЕНЯ устаривает .не устраивает кого-то - пусть меняет.
03.10.2006 16:21:43, Паштет
Красно Солнышко
Сейчас. Что делают опережающие по другим предметам? Вот, скажем, музыка. Прекрасно. Варианты музыки. Сколько человек в вашем классе ее вообще не берет, сколько берет на уровне школьной программы, сколько занимается по программе музыкальной школы. Или как там у вас происходит распределение ПО ГРУППАМ? Одни на музыку пошли, другие куда? Как формируется расписание? 03.10.2006 16:53:20, Красно Солнышко
Паштет
Я прям точно не помню, но человека 4 музыкой точно не занимается вообще. Некторые вместо музыки просто ходят на другние занятия - на ту же математику, например. Или ещё куда-то. 03.10.2006 19:04:17, Паштет
А математики, что вообще так и не будет в начальной школе? И что у вас весь класс таких ярко выраженных гуманитариев? И родители смогли это понять уже ко второму классу? 03.10.2006 14:51:08, родительница
Паштет
Я дал распиание МОИХ детей. У других другое расписание. Можно хоть сплошь математику сделать :-) 03.10.2006 14:55:54, Паштет
Ну если это расписание только для двоих детей, тогда конечно другое дело, я просто поняла, что это расписание для целой группы детей или целого класса 03.10.2006 14:59:37, родительница
Паштет
Такого в принципе не существует - невозможно собрат класс с одними и теми же целеполаганиями 03.10.2006 15:03:30, Паштет
А у Ваших детей настолько полностью совпадают интересы, или это все-таки именно Ваш заказ 03.10.2006 15:10:47, родительница
Паштет
Пока это совместно мой заказ и общность интересов. Но интересы расходятся на второй половине дня - там дочь и сын идут по совершенно разным направлениям. Думаю ,что через год ив первой половине дня они разойдуться, уже есть намётки. 03.10.2006 15:14:53, Паштет
Извините за назойливость, а математика хотя бы для общего развития, Вы считаете им не нужна и точно никогда не пригодится?. Или они все-таки и ей занимаются, но в другое время или в другом месте? 03.10.2006 15:20:43, родительница
Паштет
В другое время, в другом месте и в другой форме :-) 03.10.2006 15:28:57, Паштет
Красно Солнышко
О! А вы говорите, сформулировали заказ... Но это же примерно то же, что мне сдать сейчас экстерном английский.
А в остальном - абсолютно типичное расписание. Не вижу за что бы мне тут побороться. Оно и так есть.
03.10.2006 16:01:39, Красно Солнышко
Паштет
Так зачем Вам бороться за мой заказ? Каждый должен н формулировать свой. В силу своего видения и предпочтения.
Скажу иначе - всё ,что я сформулировал, выполнено. Вероятно, пока я не ставил слишкомложных задач.
03.10.2006 16:07:24, Паштет
Красно Солнышко
В данном случае ваш заказ полностью совпал с гос. программой. Очевидно, что он удовлетворен :)
Хорошо вписались.
Что уникального вы сформулировали, я не поняла.
03.10.2006 16:10:41, Красно Солнышко
Паштет
Почти любой заакз сопадает с гос.программой... разве что в заказе прописать изучение порно, тогда не совпадёт :-) 03.10.2006 16:15:32, Паштет
Паштет
У меня аналогичная задача. Юизнес на образовании как таковой меня не интересует - это побочный эффект, кторыйВСЕГДА случается, если чем-то всерьёз заинтересоваться. 05.10.2006 23:28:31, Паштет
Красно Солнышко
Да потому что из пушки, по воробьям.
Задача то у родителей не бизнес на образовании сделать, а обучить единственного своего ребенка.
05.10.2006 23:16:44, Красно Солнышко
Паштет
Каждому, кто хочет чего-то, что не может получить в уже существующей школе. А почему бы и нет? Конечно, много хлопот, но и интересно - всё-таки нечто новенькое :-) 05.10.2006 22:34:29, Паштет
Красно Солнышко
Ага. Или в космос слетать :)
Это каждому родителю вы предлагаете по своей школе открыть?
05.10.2006 22:32:34, Красно Солнышко
Паштет
Так ВЫ умная, а я дурак - потому и открываю Америку в силу малообразованности.

Другой путь - например, свою школу открыть.
05.10.2006 22:00:27, Паштет
Красно Солнышко
Другой, это какой?
Я весь этот путь, познания себя, давно прошла :) Еще в пед. институте, когда собственных детей не было даже в проекте. Очень забавно наблюдать как вы Америку постепенно открываете :)))
05.10.2006 17:15:49, Красно Солнышко
Паштет
Возможно и это, хотя, конечно требует намного больше работы. И это за год не решить. Я сейчас работаю над созданием абсолютно другой школы (опка на уровне бумаг), и думаю, раньше чем через 4-5 лет вряд ли буудет какой-то результат .Другое дело - он мне раньше и не нужен :-) И тут важно вот ещё что. Допустим, он был бы мне нужен с 1 класса, соответсвенно, начинать был надо на стадии беременности :-) НО я тогда был наивен и малообразован - что абсолютно моя вина. Но если бы я считла это нобходимым - протсо раньше бы процесс начал. хотя, конечно, для этого нужно было осозна ть необходимость процесса - это тоже вопрос соотвествующего образования, кторого нет. А ту туже - потребсность самого родителя учиться быть родителем :-) Родитель ОБЯЗАН быть образован в рамках того, чего он хочет от школы. Потому что его необразованносьт в результате отриательно сказывается на ребёнке. 05.10.2006 12:51:55, Паштет
Красно Солнышко
Так об этом и речь. Вы сформулировали заказ на то, что уже и так существует. Достаточно было просто найти подходящую школу. Минимум изменений.
У меня заказ на то, чего нет.
Тут надо выстраивать школу с нуля. Совершенно на других принципах. И начинать надо не со школы, а с системы выдачи аттестатов, с системы контроля фактических знаний, с системы дополнительного образования с правом выдачи справок о прохождения курса в объеме образовательного стандарта такого то класса и с ПОВСЕМЕСТНОГО разрешения перезачета школьных предметов на основании таких доп. занятий, чтобы люди реально получили возможность проголосовать ногами имея не псевдо (как у вас в школе), а настоящий выбор. И работка эта не на год. В качестве хобби, в силу ее трудозатрат, не годится :)
Что касается решения проблемы конкретного ребенка, в чем в общем то и состоит задача моя, Ирины П. или Светланы, например, то она и так решается. Гораздо меньшими усилиями.
Выбирается более-менее приличная школа с приличным академическим базовым образованием и минимумом дополнительных предметов и на это нанизывается все что хочешь.
05.10.2006 12:45:43, Красно Солнышко
Паштет
Тут всё бесспорно.
Просто мне лино это не нужно, хотя и поинмаю, что много кому это удобно. Так пусть они и воплощают в жизнь :-)
05.10.2006 12:35:03, Паштет
Красно Солнышко
А не надо ломать везде.
Достаточно выстроить альтернативные школы. Никто ж туда родителей на веревке то не тянет. Просто есть такая альтернатива классно-урочной системе.
Причем, не просто с формальной возможностью прыгать по классам (это есть у вас, есть у Тубельского, да много где есть и не работает, я написала почему), а именно в такой ситуации, когда это системообразующее решение.
Когда первично формирование групп и уровней, а уж потом содержание подстраивается под эти группы и перестраивается в зависимости от развития ситуации в этих группах и группы переформировываются регулярно, тогда совсем другие механизмы саморегуляции системы включаются.
05.10.2006 12:28:37, Красно Солнышко
Паштет
Есть, если не ошиюбаюсь - то 8 человек. Двое мат-ку, один английский, кто-о русский... ещё что-то там, не помню точно.

Что класс вообще не нужен =- я согласе. Это, к сожалению, наследие системы Каменского ,как впорочм и многое другое. Сломать классно-урочную систему не сложно - тут влопрос не бюрократический, а психологический. Общество, ИМХО, не unjdj jnrfpfmncz ментально, подсознательно от идей Каменского, даже если общество и не в курсе, кто это такой :-) Хотя его идеи были хоррош лишь на том, давнем этапе. Сейчас они безусловно сильно устарели
05.10.2006 12:09:39, Паштет
Красно Солнышко
И у вас реально есть такие дети в классе? Которые отдельные предметы берут в других классах? Сколько и какие предметы?

Что касается моего запроса, то оба варианта НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ. Знаете почему?
Потому что индивидуально - тут школа вообще не нужна.
А ходить в пятый класс - это ненужно, потому что там через месяц уже опять пойдет опережение. А это что значит. Это значит что придется самому, опять самостоятельно добивать год и переходить в шестой класс или, оставаться в пятом, но с той же проблемой - слишком низкого темпа.
Таким образом и в вашей школе проблема не решена.
И знаете почему это сразу было очевидно с самого начала?
Потому что такой штуки, как класс, вообще не должно существовать в той системе, которая работает на мой заказ.
05.10.2006 10:43:41, Красно Солнышко
Паштет
В таком случае он будет её либо изучать с нким другим учителем индивидуально, либо, если он вписывается, будет именно на математку ходить, например, в пятый класс. 04.10.2006 19:01:38, Паштет
Красно Солнышко
Я многократно эту схему описывала. У вас ее реализовали? Очень интересна конкретика.
Вы не могли бы мне обозначить программу по математике самого высокого уровня в третьем классе?
Ну вот, допустим, есть в 3 классе ребенок, который уже знает программу по математике по пятый класс включительно. Ее достаточно обобщить и повторить за пару месяцев. С кем он будет изучать геометрию и алгебру?
04.10.2006 18:58:20, Красно Солнышко
Паштет
Всё просто. ЕСли, например, я отстающий, а ВЫ - опережающая, то кто-то из нас в момент даного урока может либо идти на другой урок, какой ему нужен, либо ничего не делать, а свой уровень урока Вы получите в другое время, скажем, завтра, когда будет , например, изо,кторое Вам по фигу. Если же это касается предмета массового, скажем, математики, то я получаю уровень низкий у усчителя А, Вы же в это время - уровень высокий у учителя Б. В принципе - возможны любые комбинации, тут всё зависит от конкретной ситуации. 03.10.2006 23:02:08, Паштет
Красно Солнышко
Я не поняла по-прежнему. Вы пробили дополнительную ставку и выбили под нее финансирование, это я поняла. Но организационно, как ротация организуется, какой и кто берет уровень - неясно. 03.10.2006 20:12:15, Красно Солнышко
Паштет
Пять раз в неделю - только мои дети. Большинство - 2 раза. Некотрые - три раза. Что я для этго сделал? Я пробил отдельную ставку, подписал планирование в МИОО и т.п. Сейчас оформлю это как ГЭП. Вполне укладывается в заказа, да? 03.10.2006 19:07:46, Паштет
Красно Солнышко
Никакая. Просто не идет речь о ФОРМИРОВАНИИ заказа. Что вы сделали, чтобы был испанский, например? Если в школе в принципе преподавался испанский - это одно. Если нет - это другое. Если в испанской группе собралось хотя бы 10 человек - одно, если только ваши дети учат испанский пять раз в неделю - другое. 03.10.2006 16:55:37, Красно Солнышко
Паштет
И что? Главное что - чтоб устраивало. Меян устраивает, что моих детей не пичкают математикой, что дают лит-he так, как мне (именно мне) нравится. что они выбирают тот язык, кторый хотят, а не кторый предложат ,что у них 'nn язык преподаётся так ,как я считаю нужным, а не тётя из МИОО, и так далее. Если это вдруг совпало с чем -то - какая разница? 03.10.2006 16:23:46, Паштет
Красно Солнышко
Замените гос. программу, на стандартную школьную, по которой еще я училась как и тысячи других детей. 03.10.2006 16:20:21, Красно Солнышко
Теперь все стало на свои места, спасибо за ответы 03.10.2006 15:32:57, родительница
Паштет
Да не за что :-) 03.10.2006 15:39:13, Паштет
Паштет
Пятый пункт (символично, кстати) - не совсем зависим от школы. Всё остальное - ЛЕГКО в ЮВАО 02.10.2006 10:07:34, Паштет
Красно Солнышко
Ничего подобного! 02.10.2006 20:25:45, Красно Солнышко
Паштет
И как же он зависит от школы, этот пункт? 02.10.2006 21:46:03, Паштет
Красно Солнышко
Это была реплика по поводу "легко".
При вашем запросе - легко. При том, что у меня, у Светланы, у Ирины, у Эль Нинья - нет. Точнее, руководство то школы может и считает, что все реализовано, но это не значит, что так оно и есть. Плавали, знаем.
02.10.2006 23:06:29, Красно Солнышко
Паштет
Ну, раз плавали :-) 02.10.2006 23:14:33, Паштет
Я знаю много людей, которые знают, что хотят от школы. И это совсем не ЗУНы. И я знаю, что хочу. И платить готова. Только не с кем говорить на эту тему, некому озвучивать этот заказ, он никому не нужен. Он, конечно, не массовый, но и не от исчезающе малого числа людей исходит. Вот между собой мы часто говорим про это. 02.10.2006 00:23:25, Ирина П
Паштет
Пусть заказ будет не массовый - где такие как ВЫ? 02.10.2006 00:25:36, Паштет
Да везде:) А где таких собирают? 02.10.2006 00:38:12, Ирина П
Паштет
ЕСть места :-) 02.10.2006 02:39:12, Паштет
Светлана
Шикарная политика -места эти кулуарные, тех, кто про свой заказ все четко знает, быстренько списали под рубрикой "типа Красно Cолнышко", а теперь будем сетовать, что родители заказ не формируют ;-( 02.10.2006 08:11:54, Светлана
Красно Солнышко
Именно так. Кто формирует? Да никто не формирует! Ничего не вижу, ничего не слышу. НЕ ЖЕЛАЮ видеть и слышать! 02.10.2006 20:20:19, Красно Солнышко
Паштет
Вам конкретно? У нас в школе возможно - 1716. Только что-то никто не бежит заказвать :-) 02.10.2006 10:08:35, Паштет
Светлана
Понятно, но даже тут не поверю, что во всей вашей 1716 нет НИ ОДНОГО родителя типа KC. Вот Вам с ходу выше Эль Нинья свой заказ составила, у вас в школе никто не может и не хочет такого типа заказ сформулировать? Интересная школа... Если бы наша администрация пригласила кого-нибудь заказывать, ей бы пришлось очень непросто - завалили бы заказами, поэтому и не приглашает ;-) 02.10.2006 11:01:28, Светлана
Паштет
Есть типа КС - но мало. И их заказы выоплняются. По крайней мере, я пока не знаю ни одного случая, чтобы чётко сформулированный заказ не был выполен. Может быть случай иной - будет заказ, кторый школа не может выполнить (Скажем, сказа на супер-пупер математику), тогдатак прямо и скажет. Впрочем "не может выоплнит" - это тоже вопос денег. В силу того, что в шаших условиях заказа на ту же суперскую математику крайняя редкость его стоимость будет несуражно высока. А в остальном - проблемнет.
Но я сам вёл прошлом году собеседования с родителми, кторые отдают детей в школу - дальше перечисления общеизвестныхЗУНов оин не идут. Есть и иной вариант - хочу, но плаить не буду.Это уже иная песня.
Могу чётко сказать о реально моём заказе. Меня интересовал испанский, причём в очень конкретном виде- школа реализоавла этот заказ, причём совершенно бесплатно, за гос. деньги. Фактически был введён предмет по абсолютно ндивидуальной программе. К этомуц заказу уже по факту присоединились и другие... но оин всё-таки выбирали готовое. а не формировали заказ.
02.10.2006 11:21:20, Паштет
Светлана
Здорово, молодцы ваша администрация! Процент родителей и детей, знающих, чего они хотят, видится мне примерно процентов 30 от общей массы. 02.10.2006 11:29:05, Светлана
Паштет
Вашими бы устами да мёд пить :-) Это я про 30%... я оцениваю это как 2-3% 02.10.2006 11:32:28, Паштет
В нашей школе их, действительно, не меньше. Естественно, в дворовых школах процент будет другой. 02.10.2006 13:48:00, Ирина П
Светлана
Мне трудно судить в мировом масштабе ;-), во всяком случае в школе, пусть даже в классе, где учится мой сын, процент примерно такой и запросы довольно сложные,реализовать их у школы банально не хватает человеческих ресурсов ;-(, поэтому удовлетворяются они очень в малой степени, хотя удовлетворяются ;-) 02.10.2006 11:42:57, Светлана
Паштет
Хороший у Васпроцент - завидую!
А что такое сложный запрос - просто интересно
02.10.2006 11:45:11, Паштет
Светлана
В принципе ничего сверхсложного ни в одном заказе, наверное, нет, просто разные дети хотели бы разными предметами заниматься уже почти профессионально, со специалистами, в форме реальной научной деятельности, а как это все совместить в рамках одного класса, одного расписания и т.п. не очень понятно. Ну, например - у меня (моего сына) был бы запрос на большее (3-4 часа в день) число часов и более высокий уровень математики, физики(исполняется школой) и программирования, плюс усиленный основной язык (в прошлом году исполнялось школой, в этом пока не ясно), плюс ЛФК, плюс второй язык (в школе в принципе не изучают) - и все это в учебное время, плюс отмену ряда предметов. А скажем, у одной его одноклассницы - заказ был бы на химию-физику-биологию, минус английский язык вообще, т.к. она его знает в совершенстве, плюс финский, к изучению которого мало кто примкнул бы в отличие от вашего испанского, кстати испанский у наших тоже был в началке по чьему-то запросу, но заглох со временем. 02.10.2006 12:07:44, Светлана
Паштет
Ну, в общем-то понятно... но это всё так или иначе реализация запросов на ЗУНы. Это реализоват mrfr просто - вопрос лишь денег - но соврешенно неинтересно. Собственно - как и испанский во многом.
Вот ,скажем, я сейчас пытаюсь реализовать свой собственный заказ на моделирование среды песенной культры 30-60-х годов. Это, ИМХО, чуть сложнее, чем сильная математика :-)
02.10.2006 12:10:54, Паштет
Красно Солнышко
"Это, ИМХО, чуть сложнее, чем сильная математика :-)"

Ну с имхо то, не поспоришь, конечно. Но вот у меня даже с математикой большиииие проблемы.
Но я вот не возьмусь судить, реализован ваш запрос по поводу моделирования среды песенной культуры или не реализован. Или нет. А вы беретесь судить по поводу математики.
Однако, формально, включил магнитофон на всех переменах - и уже и реализовал... Дети песни слушают, слушают. А некоторые так даже и подпевают. Ну пару выходов еще на природу оргазовал. Главное, отчитаться потом красиво :(
02.10.2006 23:10:44, Красно Солнышко
Паштет
Ну да, естественно. Так и сделаем. 02.10.2006 23:15:44, Паштет
Красно Солнышко
Вот и у нас так и сделали.
Математика по усиленной программе, плюс математический кружок. И чего еще надо, казалось бы???
02.10.2006 23:37:38, Красно Солнышко
Светлана
В каком смысле проще/cложнее? Всегда стоит вопрос :1)человека, который будет давать математику ли, песенную среду ли ;2) денег; 3) единомышленников - под одного ребенка школа обычно не слишком подстраивается и вот тут засада равная, что для изящной, но очень сложной математики, что для песенной культуры, хотя в случае последней, может быть, даже меньшая ;-). 02.10.2006 12:20:33, Светлана
Паштет
Найти сильного препода математики - дело дней, если есть чем платить. Если Вы заметили - я писал о заказе и желании его оплачивать. Стало быть тут нет проблемы. Скажем, я бы эт решил легко даже для одного ученика.
В случае с неформаьлным заказом сложнее - найти человека можно, а вот выполенение такого заказа - это же не объяснение 100 теорем и не решение 1000 задач. Тут прсто наполнение очень сложное.
Довольно легко научить танцевать фламенко. А вот жить внутри фламенко - научить очень сложно.
02.10.2006 12:31:26, Паштет
А куда бы вы поместили этого одного ученика с преподавателем? Ну для одного, может, и нашли бы пустой класс, а если таких желающих много наберется?

Или предложите родителям, как в "Мистере-Твистере" : "Может быть, купишь какой-нибудь дом"?
02.10.2006 13:45:26, Ирина П
Паштет
Несколько туманный вопрос. Ибо тут кол-во учеников принципиально. Если бы их было действительно очень много (скажем, 5% от общей численности школы) то арендовал бы здание какое-нибудь. Всё решаемо. 02.10.2006 13:49:39, Паштет
Если действие происходит в самом центре (в районе Кремля), то вопрос практически нерешаем. 02.10.2006 13:53:31, Ирина П
Паштет
Да, это правда. Тут многое зависит от места 02.10.2006 13:55:14, Паштет
[пусто] 02.10.2006 12:55:27
Паштет
Мда... видимо, предмет столько далёкий от меня, что я просто не понимаю :-) НО ттот, кому заказ нужен - поймёт и такой заказ реализует, безсловно.
ПО мне так лучший заказ - отменить физику как таковую :-) Вместе с ещё кучей предметов :-)
02.10.2006 13:05:27, Паштет
Светлана
;-) 02.10.2006 13:15:18, Светлана

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!