Ниже я привожу цитату одного из известных деятелей образования. Интересно было бы услышать Ваши мнения по поводу высказанной позиции.
"Попечительский совет должен стать властью не над школой, а над её учредителями.
Только тогда он сможет принести реальную пользу и даже изменить расстановку сил в обществе.
Школьный попечительский совет – это возможность улучшить жизнь учеников и учителей. Для этого надо сделать попечительский совет представителем школы в органах государственной власти. Чтобы не подчиненный чиновникам директор школы просил деньги для школы, а независимый попечитель, налогоплательщик и избиратель требовал от учредителя выполнения им своих обязательств.Если сделать попечительские советы частью общественной власти – не над школой, а над её учредителями, тогда эта идея принесет пользу.
...
Там, где возникнет образовательная деятельность родителей, предметом которой станет управление школой, возникнет и общественное образовательное сознание. Так же как экономическое сознание возникает и развивается от экономической деятельности, так и образовательное сознание зарождается от собственной образовательной деятельности. Но в каждой конкретной школе должна быть особая образовательная программа: обучение родителей управлению школой. Примитивная попытка создания такой родительской образовательной деятельности была в прошлом – родительские комитеты. Теперь ситуация изменилась, по приказу никого в родительский комитет не загонишь. Для того чтобы вовлечь родителей в образовательную деятельность по поводу образования – нужен мощный стимул. Этот стимул – право и возможность управлять школой. Возможность стать попечителем. "
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Меня эта идея приводит в ужас. Один родитель хочет одну программу, другой другую, один доброго учителя, другой строгого, один много домашней работы, другой мало... Родитель не должен иметь возможности влиять на образовательный процесс, за исключением случаев, когда педагог неграмотен, то есть, как здесь писали, сам правильное на неправильное исправляет или нарушает права ребенка и родителей - оскорбляет, вымогает деньги и т.д. Родитель может просить учесть особенности его ребенка и получать любую информацию о школьных делах. И все. А если родители будут над учредителями, они могут начать ломать все и вся.
12.09.2006 20:58:25, ЮлияС
мне не нравится такая постановка вопроса, что вообще кто-то должен требовать у государства деньги на школу. государство должно без напоминаний, требований и просьб выделять школам положенные деньги.
а тут замечательная ситуация, которая повторяется из раза в раз с каждой попыткой заботы гос-ва об улучшении фининсирования школ. Помните, были налоговые льготы, если часть денег предприятия шла на образовательные нужды? Тогда замечательно жилось школам, которым повезло с детками директоров заводов - им шли приличные деньги.
Несправедливо это.
возможно, в распределении определенной суммы и мог бы участвовать поп. совет школы. Но лучше пусть находят спосоров самостоятельно. 11.09.2006 15:52:35, Маграт
Должно-то должно, но не дат :- 0Просто надо жить в реальном мире, ИМХО.
Налоговые льоты и сейсчас есть, но с директорами заводов ВЫ не правы -школы и без директоров могут находить инвесторов, если не сидят сложа руки. Тут как раз это одна из больших задачя попсовета - не деньги с родителей соирать, а искать их на стороне. 11.09.2006 22:22:46, Паштет
а тут замечательная ситуация, которая повторяется из раза в раз с каждой попыткой заботы гос-ва об улучшении фининсирования школ. Помните, были налоговые льготы, если часть денег предприятия шла на образовательные нужды? Тогда замечательно жилось школам, которым повезло с детками директоров заводов - им шли приличные деньги.
Несправедливо это.
возможно, в распределении определенной суммы и мог бы участвовать поп. совет школы. Но лучше пусть находят спосоров самостоятельно. 11.09.2006 15:52:35, Маграт

Налоговые льоты и сейсчас есть, но с директорами заводов ВЫ не правы -школы и без директоров могут находить инвесторов, если не сидят сложа руки. Тут как раз это одна из больших задачя попсовета - не деньги с родителей соирать, а искать их на стороне. 11.09.2006 22:22:46, Паштет
У нас в школе есть попечительский совет. Я даже там состою. Но бываю крайне редко, каюсь. :) Туда никто не рвется особо, берут только тех, кто может реально что-то сделать для школы (есть один папа - архитектор, который вхож в круги по планированию и застройке Москвы, есть один папа - банкир, есть одна мама - из департамента образования, есть рожители - преподаватели ВУЗов), которые могут оказать спонсорскую и благотворительную помощь, помочь с приобретением чего-либо и выбить что-нить для школы, т.е. те, кто ХОЧЕТ САМ и МОЖЕТ РЕАЛЬНО что-то сделать для школы.
А в чем, собственно, затык? У какой-то школы есть попечительский совет, у какой-то школы его нет. У нас, например, абсолютно не приняты в "Ковчеге" родительские комитеты. Даже слова такого нет. Потому что все в школе бесплатно, в том числе и ремонты, и питание, и учебники, и пособия. Если что-то надо сделать для класса - родиетли звонят друг другу и все это делается абсолютно добровольно. 11.09.2006 11:12:10, Natem
Дело ведь не в РК - это совсем н то, что попсовет. Дело именно в соуправлеии школй, и как инструмент этого общественного соуправления выступает попсовет - именно так я понял приведнную цитату.
У нас тоже попсовет етсь. Н емогу сказать, что он ОЧЕНЬ эффеквтиен - причём его неэффективная чась связана именно с тем. что восприимают его как форму РК. На самом деле, ИМХО, это совершенно иная структура - она ближе к некому управлеиню образованием, чем к РК, ИМХО, конечно. 11.09.2006 11:39:04, Паштет
А в чем, собственно, затык? У какой-то школы есть попечительский совет, у какой-то школы его нет. У нас, например, абсолютно не приняты в "Ковчеге" родительские комитеты. Даже слова такого нет. Потому что все в школе бесплатно, в том числе и ремонты, и питание, и учебники, и пособия. Если что-то надо сделать для класса - родиетли звонят друг другу и все это делается абсолютно добровольно. 11.09.2006 11:12:10, Natem

У нас тоже попсовет етсь. Н емогу сказать, что он ОЧЕНЬ эффеквтиен - причём его неэффективная чась связана именно с тем. что восприимают его как форму РК. На самом деле, ИМХО, это совершенно иная структура - она ближе к некому управлеиню образованием, чем к РК, ИМХО, конечно. 11.09.2006 11:39:04, Паштет





Второй тип - школа, куда родители привели детей в 5-й класс (в школе нет началки), видимо, из школ, которые их не устраивали. То есть "битые" уже родители. Дети уже большие, особой заботы, вроде, не требуют. Школа явно настроена на отстранение родителей от своих дел. Это всячески демонстрируется. Видимо, родители, которые заинтересованы участвовать в жизни детей, отсеялись на первых же этапах знакомства со школой. Родители те же - преимущественно средний класс, мамы работают, папы тем более.
Третий вариант - школа - только началка. Родители в подавляющем большинстве работающие, но в детях заинтересованы. Школа говорит о важности участия родителей в детских мероприятиях, в жизни школы, но, похоже, на условиях самой школы (идея заданий).
Четвертый вариант - описан моей подругой. Школа в элитном районе, родители очень обеспеченные, жены богатых мужей, сидящие дома с детьми. Школа впускает родителей в свои дела, привлекает их к помощи в организации детских праздников. За попадание в РК бьются на смерть. Родители из РК проводят в школе целые дни, занимаясь там воспитанием своих детей и учителей. Оказывают давление на учителей. Организовывают травлю "неугодных" детей. Такая стая сплетниц, регулирующая классную жизнь. Мрак, короче.
Похоже, что активность участия родителей в жизни школы зависит от... хм, от того, сколько в наличии мам-домохозяек :)) 11.09.2006 02:22:04, Ясень

А про причины - у нас в 1-м классе, при полном гуманизме школы, никто никуда не рвался. Впрочем - как ив любом другом классе. ИМХО - тут Вы нсколько спутали РК и попсовет. Совершенно разные структуры, с разными задачами, возможностями и нагрузками. 11.09.2006 02:24:34, Паштет

Домохозяйка, кстати, может иметь и время и желание и много чего, мамы часто сидят дома по материальным соображениям - то, что она может заработать после перерыва в работе (особенно если несколько детей подряд) не окупает затраты на сопровождающего для детей, когда их надо водить-возить на разные допзанятия. Ну, или есть маленький ребенок. собственно, времени у нее при этом может быть чуть больше, чем у работающей мамы, которая как раз предпочтет скорей провести вемя после работы со своим ребенком, а не на собрании попсовета. Хотя да, что касается агрузок в попсовете - я даже представить себе этого не могу, пока все функции описаны весьма расплывчато. 11.09.2006 02:45:00, Ясень


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание