Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учебники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Учебник русс. яз. 2 кл.
Кто во втором классе учится по программе "Гармония"? Загляните в учебник "К тайнам нашего языка", стр. 8, упр. 11. Цитирую: "Догадайся, по какому признаку можно поместить эти слова в два столбика: трамвайчик, плимчик, зайчик, чалочка, рапунок, станок, телёнок, муравей, трулялей". И это предлагается для самостоятельной работы второклассников?! Это что ж за трулялей такой? Ну ладно, там зайчик, телёнок, муравей... Что за мутный учебник? Или я чего-то не догоняю? Извините за сумбур...
07.09.2006 20:09:13, Изумленная
6 комментариев
эти плимчики и труляляи - уже традиционный прием (вспоминаем глокую куздру Щербы).
они помогают обратить внимание на грамматические признаки какого-то слова. или на значение, скажем, конкретного суффикса, помогает лучше осознать классификации слов или частей слова, модели образования.
данные слова можно классифицировать
есть// нет уменьшительно-ласкательный суффикс: зайчик, плимчик и т.дть.
рапунок, теленок, муравей, трулялей - нет.
таким образом обращается внимание детей на значение, которое добавляет в слово суффикс чик.
решать так:
трамвайчик, он какой, большой или маленький? маленький, а большой как? трамвай!
а зайчик? а большой заяц.
а представь, что есть слово плимчик, как ты думаешь, он большой или маленький?
а большой как будет .
ит.п. 07.09.2006 23:16:05, Тукка
они помогают обратить внимание на грамматические признаки какого-то слова. или на значение, скажем, конкретного суффикса, помогает лучше осознать классификации слов или частей слова, модели образования.
данные слова можно классифицировать
есть// нет уменьшительно-ласкательный суффикс: зайчик, плимчик и т.дть.
рапунок, теленок, муравей, трулялей - нет.
таким образом обращается внимание детей на значение, которое добавляет в слово суффикс чик.
решать так:
трамвайчик, он какой, большой или маленький? маленький, а большой как? трамвай!
а зайчик? а большой заяц.
а представь, что есть слово плимчик, как ты думаешь, он большой или маленький?
а большой как будет .
ит.п. 07.09.2006 23:16:05, Тукка
Согласна, что это, возможно, хорошее задание наподобие "глокой куздры", но думается, что для таких малявок это слишком: никому из детей в классе такая классификация и в голову не пришла. 2 класс - не филологический факультет! Автор(ы) программы явно переборщил(и), детям надо давать задания проще, иначе они просто не научатся грамотно писать!
07.09.2006 23:47:29, Изумленная
Да нормально дети справляются с такими заданиями. Они же обычно обсуждают в классе, какие-то гипотезы выдвигают, обобщают, а потом уже каждый пишет. Толку действительно больше, чем при классическом подходе.
09.09.2006 10:03:54, Красно Солнышко
да нет. для детей это самое оно.
во-первых, живо.
во-вторых, позволяет хорошо задействовать природное чувство языка.
в-третьих, заставляет думать. причем думать с самого начала. а если с самого начала не научиться думать, то потом навсегда будет действие по шаблону. нет шаблона уже написано не могу.
конечно, дети сами не додумаются.
надо подсказывать - как - я выше написала.
маленький, большой.
а как маленький труляляй будет?
поверьте, таким образом суффиксы и понимание их значений (а стало быть, часто и правописание) усваивается гораздо лучше, чем после прочтения рамочки "есть уменьшительно-ласкательные суффиксы чик и ик" и выполнения упражнения "обозначьте суффикс графически"..
да, и на филфаках куздра уже не рулит.
куздра уже давно ушла в школы.
вместе с пуськами и труляляями. 08.09.2006 00:39:07, Тукка
во-первых, живо.
во-вторых, позволяет хорошо задействовать природное чувство языка.
в-третьих, заставляет думать. причем думать с самого начала. а если с самого начала не научиться думать, то потом навсегда будет действие по шаблону. нет шаблона уже написано не могу.
конечно, дети сами не додумаются.
надо подсказывать - как - я выше написала.
маленький, большой.
а как маленький труляляй будет?
поверьте, таким образом суффиксы и понимание их значений (а стало быть, часто и правописание) усваивается гораздо лучше, чем после прочтения рамочки "есть уменьшительно-ласкательные суффиксы чик и ик" и выполнения упражнения "обозначьте суффикс графически"..
да, и на филфаках куздра уже не рулит.
куздра уже давно ушла в школы.
вместе с пуськами и труляляями. 08.09.2006 00:39:07, Тукка
вчера делали, только результат не спросили...
но рассуждали так:
1. классифицировать можно по понятности и непонятности слов
2. по рифме...
а вообще бред, конечно....... 07.09.2006 20:13:05, машутка (забыла пароль)
но рассуждали так:
1. классифицировать можно по понятности и непонятности слов
2. по рифме...
а вообще бред, конечно....... 07.09.2006 20:13:05, машутка (забыла пароль)
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?