Раздел: Учебники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учебник русс. яз. 2 кл.

Кто во втором классе учится по программе "Гармония"? Загляните в учебник "К тайнам нашего языка", стр. 8, упр. 11. Цитирую: "Догадайся, по какому признаку можно поместить эти слова в два столбика: трамвайчик, плимчик, зайчик, чалочка, рапунок, станок, телёнок, муравей, трулялей". И это предлагается для самостоятельной работы второклассников?! Это что ж за трулялей такой? Ну ладно, там зайчик, телёнок, муравей... Что за мутный учебник? Или я чего-то не догоняю? Извините за сумбур...
07.09.2006 20:09:13,

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
эти плимчики и труляляи - уже традиционный прием (вспоминаем глокую куздру Щербы).
они помогают обратить внимание на грамматические признаки какого-то слова. или на значение, скажем, конкретного суффикса, помогает лучше осознать классификации слов или частей слова, модели образования.

данные слова можно классифицировать
есть// нет уменьшительно-ласкательный суффикс: зайчик, плимчик и т.дть.
рапунок, теленок, муравей, трулялей - нет.

таким образом обращается внимание детей на значение, которое добавляет в слово суффикс чик.

решать так:
трамвайчик, он какой, большой или маленький? маленький, а большой как? трамвай!
а зайчик? а большой заяц.
а представь, что есть слово плимчик, как ты думаешь, он большой или маленький?
а большой как будет .
ит.п.
07.09.2006 23:16:05, Тукка
Согласна, что это, возможно, хорошее задание наподобие "глокой куздры", но думается, что для таких малявок это слишком: никому из детей в классе такая классификация и в голову не пришла. 2 класс - не филологический факультет! Автор(ы) программы явно переборщил(и), детям надо давать задания проще, иначе они просто не научатся грамотно писать! 07.09.2006 23:47:29, Изумленная
Красно Солнышко
Да нормально дети справляются с такими заданиями. Они же обычно обсуждают в классе, какие-то гипотезы выдвигают, обобщают, а потом уже каждый пишет. Толку действительно больше, чем при классическом подходе. 09.09.2006 10:03:54, Красно Солнышко
да нет. для детей это самое оно.
во-первых, живо.
во-вторых, позволяет хорошо задействовать природное чувство языка.
в-третьих, заставляет думать. причем думать с самого начала. а если с самого начала не научиться думать, то потом навсегда будет действие по шаблону. нет шаблона уже написано не могу.

конечно, дети сами не додумаются.
надо подсказывать - как - я выше написала.
маленький, большой.
а как маленький труляляй будет?
поверьте, таким образом суффиксы и понимание их значений (а стало быть, часто и правописание) усваивается гораздо лучше, чем после прочтения рамочки "есть уменьшительно-ласкательные суффиксы чик и ик" и выполнения упражнения "обозначьте суффикс графически"..

да, и на филфаках куздра уже не рулит.
куздра уже давно ушла в школы.
вместе с пуськами и труляляями.
08.09.2006 00:39:07, Тукка
вчера делали, только результат не спросили...
но рассуждали так:
1. классифицировать можно по понятности и непонятности слов
2. по рифме...
а вообще бред, конечно.......
07.09.2006 20:13:05, машутка (забыла пароль)
Ни какой не бред. Хорошее задание на понимание теории и чувство языка. 07.09.2006 23:10:16, Караул

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!