Раздел: Школы (российско-норвежская старшая школа)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Российско-норвежская школа

Работаю в Российско-норвежской школе в ЮВАО г.Москвы. Кто-то активно распространяет слухи, что больше набора в норвежские классы не будет. Это ложь, школа как работала успешно уже почти 12 лет, так и будет продолжать работать. Жаль, что есть такие "приятные люди"...
28.04.2006 20:19:22, И.В.

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати, не скажете ли как производится набор учащихся в эти классы? Больше берут со стороны или приоритет учащимся данной школы? 04.05.2006 11:25:25, местные мы:)
Набор в норвежский класс производится на основании результатов вступительных экзаменов (английский, русский) и собеседования. Результаты экзаменов очень важны, более детально могу объяснить про английский. Программа по англ. языку очень сложная (интегрированная - рос. спец. школа и норвежская старшая школа 1ый год обучения (дети уже 10 лет к этому времени изучают англ. язык там). Если претендент справляется с программой хотя бы общеобразовательной школы на уровне конца 8 класса, это уже хорошо. Но именно справляется, а не получает пятерки в школе - это две разные ситуации во многих случаях.
Ребенок должен говорить - пусть у него не самый богатый словарный запас - но навык говорения очень важен. Грамматика базовая не должна хромать, иначе будет сложно, т.к. мы уже азами грамматики не занимаемся - слишком интенсивна программа сама по себе.
Экзамен по русскому тоже важен - это не тест, это сочинение-рассуждение, которое позволяет нам сделать вывод о том, насколько интересен учащийся, насколько он открыт, ну и, конечно, об уровне владения родным языком.
Собеседование дает администрации и будущему класному руководителю получше узнать абитуриента, понять, насколько он готов меняться к лучшему, открыт для сотрудничества с учащимися и учителями и т.п.
Так что отбор учащихся никак не связан с местом вашего проживания. Прошлый год показал, что среди учащихся школы 2010 есть потенциал, на который мы рассчитываем и в этом году, но это не является критерием отбора.
Если вас интересуют детали и вы местные, то лучше прости зайти к нам и пообщаться!!!
06.05.2006 19:00:51, И.В.
Спасибо за развернутый ответ! Да, мы местные и ребенок учится в этой школе, но конкретного ответа на свои вопросы мы так и не получили...И я пока не могу сказать, что меня устраивает качество образования в этой школе:( Вот и думаю, с какими же знаниями мы доберемся к 8-9 классу этой школы, и что будем иметь на выходе, после норвежских классов... 06.05.2006 20:08:38, местные мы
1) Жаль, что вы не получили конкретного ответа на вопросы, связанные с норвежскими классами. Интересно, кому вы задавали эти вопросы. Может быть, эти вопросы стоит задавать напрямую директору, который является руководителем норв. проекта уже 12 лет, с самого основания, но никак не учителям, которые не работают в норвежских классах или работают, но с момента открытия школы 2010.
2) Что касается качества образования в нач. и средней школе, я не могу ответить на этот вопрос, поскольку не имею к этим ступеням отношения. Но, думаю, что , говоря о целенаправленной подготовке к норвежскому классу, возможно,надо предпринимать дополнительные меры. Хотя это мое личное мнение и касается оно только среднего уровня владения английским языком в данной школе. С другой стороны, многое зависит от конкретного преподавателя, и в школе 2010, как мне кажется, есть несколько высококвалифицированных учителей, но не все (извините за откровенность, это опять же мое личное мнение, может быть, я не права). Если бы я сейчас была на вашем месте и до 9 класса еще оставалось несколько лет (хотя бы 2 года), я бы целенаправленно взялась за подготовку ребенка к этому. Для этого необходимо хотя бы прослушать ребенка у независимого эксперта и узнать реальный уровень знаний по англ. и родному языкам, а затем подтягивать уровень его знаний до желаемого. Помимо этого, надо понимать, что ребенок, который поступит в норвежсикй класс, в любом случае должен иметь природные способности (хотя бы минимальные) к изучению ин. языков и гуманитарную наклонность.
Надеюсь, я хоть немного прояснила ситуацию. Если будут вопросы, задавайте.
P.S. Но я ни с кем не занимаюсь доп. английским языком на частной основе.
С уважением, И.В.
07.05.2006 20:03:46, И.В.
ОФФ: (простое любопытство) а что дает вашим ученикам обучение в этих классах? Какие у них перспективы?
Просто меня всегда интересовал этот вопрос, понятно для чего учить английский, немецкий, испанский, а вот когда изучают язык отдельно взятой страны, какие могут быть мотивы? ТОлько прямое взаимодействие с этой страной?
08.05.2006 15:06:54, Evgenia
Мотивы поступления в российско-норвежский класс самые разные.
1) Очень часто за учащихся в этом возрасте (13-14 лет) решение принимают родители по принципу "пусть изучает два языка (английский изучается у нас интенсивно, и с 10 класса есть специализация "английский язык"), другие гуманитарные предметы, а там видно будет"
2) Более осознанное решение принимается, когда идет расчет на последующее обучение в Норвегии, поскольку успешно закончившие эти классы получают не только рос. диплом гос. образца, но норвежский тоже гос. образца, что позволяет выпускникам поступать и бесплатно учиться в высших учебных заведениях Норвегии (оплачивается только проживание, питание и учебная литература)
3) Помимо этого очень многие выпускники после получения высшего образования здесь в России успешно находят работу, связанную с Норвегией и норвежским языком (и не только в посольстве Норвегии, сейчас очень много компаний, связанных с нефтью, рыбой и т.п., имеют представительства в Москве и с удовольствием берут на работу молодых людей со знанием не просто англ. яз., но и норвежского, это облегчает работу)
4) Программа обмена между учащимися школы Шесмо в Норвегии и нашего филиала этой школы дает возможность за достаточно малые деньги (билет на самолет, страховка и трансфер, около 370 Е в общей сложности) посетить 3 раза (1 раз в год) Норвегию, увидеть и почувствовать Скандинавию, покататься на лыжах в горах недалеко от Лиллехамера в 9 классе, сходить в осенний поход в горы в 10 классе и выполнить проектную работу в Осло в 11 классе.
5)Еще один мотив - просто неполохое образование, демократичные отношения учителей и учащихся, хорошее оборудование и, поверьте мне, я сейчас не рекламирую школу, в которой работаю. Просто работаю здесь уже 10 лет и с удовольствием отдам свою дочь сюда, когда она подрастет, даже если она потом и не свяжет свою жизнь с норв. языком.

Не знаю, насколько убедительно и развернуто я ответила на Ваш вопрос, но, надеюсь, этот ответ немного прояснил ситуацию.
С уважением, И.В.
10.05.2006 19:17:57, И.В.
А сколько детей после обучения в ваших классах едут учиться в Норвегию? Есть такая статистика у вас?
А норвежский язык сложен для обучения?
10.05.2006 21:05:34, Evgenia
1) Едут учиться около 15 % от общего числа выпускников за прошедшие 12 лет, но в разные годы по-разному, в 90е годы уезжало больше, сейчас меньше, т.к. заграница уже не так манит, как раньше
2) Норвежский язык не сложнее, чем любой другой иностранный европейский язык. Он похож и на английский, и на немецкий (оч. грубое сравнение, прежде всего с точки зрения грамматики). Если ребенок заинтересован в изучении языка, он без труда его осилит даже за 3 года. По крайней мере многие из наших выпускников свободно разговаривают и пишут на норвежском, тем более что у них есть практика (обменные программы, частое общение с норвежцами, которые в больших количествах периодически наведываются в школу по разным причинам). Также в 11 классе ежегодно обучаются норвежские учащиеся, и есть возможность разместить их на год у наших учащихся дома, тогда возможности практики языка безграничны.
С уважением, И.В.
11.05.2006 13:27:39, И.В.
И от нас - спасибо! Многих тонкостей мы даже не знали, все только в общих чертах.
11.05.2006 20:04:25, местные мы
Спасибо за ответы. Очень интересно. 11.05.2006 16:57:18, Evgenia
ОФФ: простите, номер не подскажите? интересуюсь для подруги. 29.04.2006 22:02:54, W.i.t.c.h.
Извините за запоздалый ответ, были у меня проблемы с Интернетом. Мы находимся в Люблино, Белореченская,8 (около ст. м. Люблино). Если нужен наш телефон - 3591745 02.05.2006 19:55:53, И.В.
спасибо 02.05.2006 23:41:40, W.i.t.c.h.








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.11.2018 22:38:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!