Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Собеседование в школе

Начался прием в школу. Кто прошел тестирование- поделитесь опытом. У нас еще все впереди, хочется быть во все оружии.
05.04.2006 21:34:28,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем, кто откликнулся 06.04.2006 17:00:53, Marina Y
Filia
Мы в субботу идем на второй этап. Первый был письменный. Я уже сейчас волнуюсь :) 06.04.2006 18:25:44, Filia
Нас записали на собеседование с группой подготовки. Всего было 15 человек .Родители в одном классе сдавали документы,а дети в другом - смотрели мультики.Потом родители присоединились к детишкам,рассевшись в конце класса. Комиссия была : завуч начальной школы,логопед,психолог,учителя.
Детям раздавали одинаковые листы,на каждом - по три задания. Всего таких листов было пять.Задания разные,в принципе - ничего особенного,но... Из того,что запомнилось :
1.Нарисованы вряд четыре хоккеиста,пропущенное место,и еще - два.Отдельно изображен еще один товарищ с клюшкой.Нужно стрелочкой указать место этого отдельно стоящего.Естественно,не на пропущенном месте,а учитывая их номера на спине.Второй вопрос - а кто еще не на своем месте,укажите стрелочкой.
2.Скопировать надпись - письменными латинскими буквами как-то волнисто и "сикось-накось" что-то похожее на English.
3.Нарисованы две руки. Задание - расскрасьте ногти на правой руке, на указательном пальце левой - нарисуйте колечко.
4.Продолжить узор,состоящий из соединенных кубиков разной величины.
Листочки проверили тут-же.Всем сообщили,что дети приняты в первый класс.
Школа обыкновенная, но каждый класс в начальной школе занимается по своей программе.Занков,Петерсон,традиционная.
Многие,как и мы не сдавали медкарту,сдадим - когда точно определимся.На очереди еще две школы.
Все будет хорошо -готовьтесь!
06.04.2006 12:03:10, Мамуля и детишки
Это что ж за школа такая с таким тестированием, просто я знаю, что даже при поступлении в англо-испанскую школу и то проще тестирование 06.04.2006 19:48:54, Alek79
У нас тоже все стандартно было :)
Назвать свое имя, адрес, ФИО родителей, кто кем работает.

Ответить сколько лет, когда будет день рождения (месяц и время года)

Прочитать и пересказать текст. Причем текст абсолютно лишен всякого смысла :) Пересказывать тяжело, потому что он ни о чем :)

Нарисовать человека. Скопировать письменными буквами "Он ел суп"

Сосчитать до 20 и обратно. Назвать соседей числа 6 и 9. Посчитать "через 2" - 2,4,6... Сосчитать сколько будет 3+5, 9-6 (в пределах 10)

Составить рассказ по картинке, разложив перед этим правильную последовательность картинок.

Сказать обобщающее слово для группы предметов (посуда, одежда, инструменты и т.д.)

Прочитать наизусть стихотворение.

И задавалось много попутных вопросов. Например, на картинке нарисованы дерево и кустарник. Вопрос: в чем отличие в их строении? И тут же другие вопросы: какие деревья ты еще знаешь? Какие из них хвойные, а какие лиственные? Чем хвойные отличаются от лиственных?

Назвать детенышей животных.

Показали рисунки, где были изображены явления природы: листопад, наводнение, снегопад, радуга. Единственное, чего мой ребенок не назвал, так это северного сияния :) Там был нарисован белый медведь, а на заднем плане разноцветные разводы. Он сказал, что это наверное другая планета. Возможно, что Марс, хотя точно не уверен :)

И еще была игра - не говорить "да" и "нет"
Например, на вопрос "крокодил летает?" надо было ответить "он ползает", или "крокодил не летает"

Все собеседование длилось около 30 минут.
Школа физ-мат, набирали детей в лицейский класс на усиленную программу.
Мы прошли :)
06.04.2006 08:08:45, Яснотка
Мы прошли собеседования в 3 школы (начались еще в марте):

1. В 1 школе собеседование длилось час с учителем, логопедом и психологом. Вопросы следующие: назови фамилию, имя; когда ты родилась; в каком городе живешь; в какой стране; на какой планете; назови спутник Земли; какое сейчас время года, почему; скопируй написанную письменно фразу "Он ел суп"; нарисуй человека; повтори радя точек; какие знаешь геометрич. фигуры; просили почитать; примеры на сложение и вычитание в пределах 20 в уме; кем работают твои родители, назови их Ф.И.О.; что родители делают на работе; какие знаешь профессии; назови реки, которые знаешь; нарисовать рисунок, в котором 12 клеток, но не геометрическую фигуру; в лесу росли 3 дерева: береза, дуб и сосна. Береза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое. Были еще какие-то вопросы, я уже, честно говоря, не помню.
2. Во 2 школе нас спросили: назови фамилию, имя; адрес; показали вразнобой букв несколько, их надо было назвать; попросили прочитать несколько предложений; рассказать по картинкам сказку; вопросы на сложение и вычитание в пределах 10; посчитать до 10 и обратно; на сравнение (чего больше, чего меньше). Собеседование длилось минут 15, проводила завуч начальных классов.
3. В 3 школе спрашивали: фамилия, имя; адрес; Ф.И.О. родителей; кем работают, чем занимаются на работе;рассказать любимую сказку; рассказать любое стихотворение; прочитать текст на половину страницы и рассказать о чем прочел; сложение и вычитание в пределах 10 в уме; построй ряд цифр по порядку (дали карточки с цифрами 2,4,5,8,9,11,14,17, скажи какие цифры пропущены); какое число больше, какое меньше; какие знаешь деревья, цветы; какое сейчас время года; когда дети идут в школу (месяц), какое это время года; хочешь ли ты в школу и почему; чем клен отличается от сосны; назвать домаш. телефон; назвать свое отчество; в каком городе живешь, в какой стране. Собеседование проводила учитель начальных классов, длилось 40 мин. Затем с родителями беседовала завуч и сразу выдавала список, что купить к школе (это для тех, кто к школе прикреплен), для непрекрепленных выдавали квитанцию для помощи школе (всем одинаковые суммы или нет не знаю, но девочке, которая шла за нами выдали на 20 тыс. руб.).
Школу мы выбрали вторую, т.к. там больше понравилось отношение к ребенку, да и вообще много других +, которые для меня первостепенные. К слову, в этой школе набор почти закончен. Моя подруга с дочкой проходили в школу 3 тура собеседований, каждый по 40 мин.: 1 тур письменный, 2 устный с психологом, 3 устный с логопедом, теперь ждут результат (если не попадут, то, чтобы взяли, взятkа 50 тыс. руб., некоторые уже заплатили). Если еще есть вопросы, то спрашивайте.
06.04.2006 01:43:21, Миа
Миа, а какую школу Вы в итоге выбрали, мне кажется Вы тоже где-то на Северо-Востоке, как и мы 06.04.2006 11:48:10, Придирчивая мама
Нет, мы на Юго-Востоке. Выбрали вторую школу, она с физико-математическим уклоном, но в начальных классах все для всех одинаково. Меня больше волновал не уклон школы, а совсем другие важные моменты. 07.04.2006 00:37:11, Миа
У нас было 2 собеседования: с усителями и с психологом. И то, и другое несложно, во всяком случае, готовились мы кгораздо более серьезному.
рассказ по картинкее
сложить из картинок сказку и рассказать ее
состав чисел
чтение
стихи
обобщение понятий
назвать хищных зверей
кубики никитина
написать фразу, написанную письменными буквами
умение выбрать лишнее
память
Все очень не сложно.
05.04.2006 22:05:46, Posik
RED-BLUE
Это куда же вы поступали, если не секрет??? 05.04.2006 22:12:44, RED-BLUE
Языковая школа в Измайлово. Собеседование честно не сложное, псиихолог очень доброжелательная. 05.04.2006 22:18:20, Posik
RED-BLUE
Да, несложно, но если этим заниматься :) Кубики Никитина вряд ли можно правильно собрать, не будучи с ними знакомыми. И письменное задание повторить - тоже не все могут. Отбор идет жесткий. 05.04.2006 22:25:19, RED-BLUE
Даже не знаю, что Вам сказать. У меня совершенно обычный не гениальный ребенок. занимались мы много и вожу ее везде. Так ведь это наша обязанность, как родителей. Безобразие, что просят читать, а вот повтор фразы - нормально, это готовность руки к письму. Кубики Никитана - стандартное пособие, не палочки Кюизинера. Жести не было. про жесть читайте azps.ru/tests. Пригодится. 05.04.2006 23:02:48, Posik
RED-BLUE
Мы тоже занимаемся с педагогом ранним развитием, и с палочками в том числе. Но из моих знакомых мало кто занимался с ребенком чем-то большим, чем чтение и счет, но это не значит, что они плохие родители, а просто не знакомы с методиками. И не все могут нанять педагога :(
Я про конкурс такой сложный: получается отбор для уже избранных. Это ни в коем случае не к Вам упрек, а только к школе.
05.04.2006 23:19:24, RED-BLUE
Я как раз против раннего чтения. Свою до 5 лет не трогала. Раньше 6 ребенок не может осмыслить прочитанное, все силы уйдут на складывание букв. а всякие логические упражнения помогут вырастить думающего человека, который сможет сам сделать выводы и анализировать. Задача не дрессировать, а научить думать. А этого в школах нет! Вот, что страшно. Пихают знания без системы ибез разбора, все на короткую память расчитано, а базы нет. 05.04.2006 23:47:44, Posik
МВСН
Я тоже против раннего чтения НАСИЛЬНО! Но как ни странно это мне (я начала читать толстые книги сама в 9 лет) моя дочь в 4 года ровно читала толстые книги типа "Площадь картонных часов" и не оторвать было. Причем она ни за что не будет читать дальше, пока не поняла смысла каждого прочитанного слова. При этом ее старший брат 11 лет читает чуть ли не меньше нее:) А вот как раз ранний упор на логику и математику (до 6 лет) чреват серьезными проблемами вплоть до болячек. Потому что часть мозга, отвечающая за логику, активно начинает развиваться только в 6-7 лет. Хотя тут конечно тоже многое индивидуально. 06.04.2006 22:49:24, МВСН
Красно Солнышко
Неправда. У меня ребенок с пяти полноценно читает. Толстые книги. И дай бог всем, чтобы ребенок СТОЛЬКО читал. Очень развивает и расширяет кругозор. 06.04.2006 09:38:21, Красно Солнышко
RED-BLUE
НЕ могу с Вами согласиться насчет раннего чтения, т.к. и я, и мой муж читаем с 4 лет ("толстые" книжки, что называется), и считаю, что мне это ну очень много дало, а уж осознавала прочитанное гораздо раньше 6 лет. Но! Мы научились не из-под палки, просто родители показали буквы и как их складывать, а мы (у нас с мужем обучение происходило одинаково) сразу начали читать все слово целиком.
А вот у нашего сына другой тип восприятия, он начал читать очень поздно, где-то в 5,5 и только по слогам. И сейчас читает по слогам, но довольно бегло, хотя и с ошибками. Самое ужасное, ИМХО, что его и не очень тянет к чтению :(
06.04.2006 00:10:36, RED-BLUE
Nessie
А почему Вы считаете, что не иметь тяги к чтению так "ужасно"? Может ребенок более склонен к другим видам деятельности :-) Мы с мужем, когда уехали жить отдельно, единогласно не привезди в дом художественных книг ВООБЩЕ. Да, есть детские те, что положены по возрасту, покупаются и достаются из залежей постепенно, но мы с мужем сами книг не читаем вообще. Он вообще никогда не любил читать - программист с 7 лет постоянно за компом, я в школе еще читала, но потом институт отнимал столько сил и времени, что стало не до этого. И я Вас уверяю - мы не ущербные люди, с высшим образованием (нормальным, не тем, которое сейчас у большинства, платное, а у меня красный диплом в первом меде, он - инженер, с аспирантурой)... Не чтение книг не делает человека ущербным, у каждого свои интересы в жизни и свой склад мышления. 06.04.2006 22:19:24, Nessie
RED-BLUE
Я не знаю Вашей семьи, к сожалению, но те примеры нечитающих, что перед глазами, меня удручают :((( Я бы не хотела, чтобы мои дети были похожи на них. 06.04.2006 22:25:47, RED-BLUE
Nessie
ОФФ - а еще у меня есть фотка того же места, что и в Вашей реге.. только не сидя, а в обнимку :-DDD с одной из "статуй" :-) 06.04.2006 22:38:54, Nessie
RED-BLUE
Ой, а завесьте, пожалуйста :)
Я не рискнула "позу принять", там народ ходил, да и фотографировать нельзя было :)))
06.04.2006 22:41:47, RED-BLUE
Nessie
Облазила весь комп - нету. Дело было почти 6 лет назад, фотки в бумажном варианте, и именно этой отсканенной не оказалось.. (только парочка других с той поездки) а бумажные варианты лежат у мамы, дабы не раздражать мужа напоминанием о тогдашнем моем молодом человеке ;-) Ну .. рукой обняла, головку .. склонила :-) 06.04.2006 22:51:04, Nessie
Nessie
А что именно удручает в примерах не читающих семей. Мне действительно это интересно. :-) Просто не понимаю реальную ценность именно книг как источника знаний о жизни. Эмоции и поведение нарабатывать - в коллектив, жизнь - мы и получше книг ее ребятам объясним и покажем. тавк что же такое? Чему учат книги, особенно взрослых людей? Я много одно время читала по психологии, а мой не читавший подобных книг муж меня с моими утверждениями и тезисами по этофй теме leaв два счета "за пояс затыкает". 06.04.2006 22:32:59, Nessie
RED-BLUE
Могу конкретный пример привести: мой нечитающий деверь (брат мужа) невесту завел и собрался в критические дни вызвать ей скорую. Он просто не знал (неоткуда было инфу взять), что женщины могут страдать от ПМС... И обижался на нее за невнимание: другие-то не страдают так. НУ вот откуда он мог это взять? С девушками на столь деликатную тему не общался, не те отношения были. Мама, ессно, не будет его просвещать, что у нее и как.
Ну вот это сходу.
ОФФ: у вас тоже ПунтоСвитч? ;)
06.04.2006 22:47:08, RED-BLUE
Nessie
Нуу.. сложно спорить... у всех разный диапазон читаемых книг, кто-то будет считать себя начитанным после "100лет одиночества", кто-то после Сабатини, а кто-то может по книге за день проглатывать... НО! Сейчас львиная доля информации представлена в интернете в совершенно различном виде, куча обучающих и просто познавательных сайтов, а уж о программах о природе на каком нибудь рамблер.тв я вообще молчу... Есть каналы, где познавательные передачи идут круглые сутки, есть много радио на иностранных языках... Другой вопрос - книги помогают переживать некоторые эмоции.. но это уже индивидуально - мне так времени на реальную жизнь не хватает, не то, что на книги :-(

сорри... :-/ не поняла офф :-(( что это?
06.04.2006 23:01:54, Nessie
RED-BLUE
Пунто Свитч - это программка, которая переключает с латиницы на криллицу, чтобы не было абракадабры. Мне просто помстилось в том посте :)
ИМХО имхейшее, все же лексикон - это больше из печатного нежели услышанного. А интернет - то же чтение, но более трудоемкое, для "продвинутых читателей" :)
ТВ - штука хорошая и полезная, но как дополнение, июо фантазию душит на корню.
06.04.2006 23:54:28, RED-BLUE
Nessie
ТВ: Ну-у, какая фантазия, я имела в виду программы о природе, высоких технологиях. Я знаю, что увлекчение кино в ущерб чтению ухудшает качество изложения своих мылей.. но опять же, на примере своей семьи.. муж не читает, но говорить и философствоватьи приводить аргументы может часами.я читала (раньше) гораздо больше.. а умение выражать свои мысли, фантазия - "на нуле"

ИНЕТ: Зато в инете легче найти нужную информацию, быстро, с большим кол-вом различных точек зрения по теме (напр. - "эвтаназия" - где вы быстро найдете книгу ? :-), не замусоривая дом кучей книг и экономя время. Возник вопрос - нашел ответ. Я вот тут поймала себя на том, что не знаю, чем питаются ежи - 1 минута и помощь яндекса - и я "в теме" :-)
07.04.2006 00:08:31, Nessie
RED-BLUE
Понимаете ли, тем нечитающим, с которыми я знакома, им и Инет по барабану. Они не умеют им пользоваться и думают, что это только для рекламы. И ладно бы это касалось молодых, но и люди с опытом, стажем, должностями. А поговрить с ними не о чем. Вообще. Только как закрыть огурцы и про рыбалку а-ля "Наливай да пей". 07.04.2006 11:18:23, RED-BLUE
:))
ну не знааааю. я вот ребенку любовь к чтению хотела бы привить, но папа у него не читающий. с детства.
но ничего, и университет закончил, и специалистом отличным стал, и по жизни никак не мешает:))), куча интересных друзей и знакомых. и есть о чем поговорить, помимо литературы:)).
то есть всякие специализированные вещи, нужные по работе, он читает, а чтобы для души-для сердца с томиком Пастернака засесть - да ни в жисть:)
07.04.2006 13:19:24, ласточка
RED-BLUE
Я разговоров о литературе сама избегаю :))) Но худлитература помогает приобрести опыт, не переживая его. И это не только мое мнение. 07.04.2006 13:34:02, RED-BLUE
Я же не спорю, что если есть потребность в чтении и она удовлетворяется хорошими книгами - это плюс. Но мне кажется, есть такие люди, у которых совсем по-другому мозги устроены, им худ.литература только в тягость:(.
То есть я-то всеми руками ЗА, но вот если действительно не идет у человека, то зачем себя насиловать и становиться "читающим" через силу? Можно развиваться в других направлениях и этот "недостаток" с лихвой компенсировать. И не будет тогда разговоров только про рыбалку, имхо.
07.04.2006 13:54:59, ласточка
А я все палочки сегодня на балкон спрятал, - дерутся, понимаю, что раннее развитие, но я же не ниндзей ращу, а нормальных людей. Поэтому считать, читать, рисовать, - да, писать письменно ,- пусть учат в школе. А на палках драться, это уже отдельно 05.04.2006 23:25:11, интересно узнать
RED-BLUE
А смеяться после какого слова? 05.04.2006 23:30:15, RED-BLUE
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
06.04.2006 00:07:04, интересно узнать
а кто такой Никитин, и почему его кубики все должны знать? очередной Рубик?, так сильно нужно готовиться? 05.04.2006 23:08:42, интересно узнать


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!