Раздел: Школы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ МОСКВЫ-2006. РЕЙТИНГ

Ссылка:
01.04.2006 16:26:46, Evgenia

117 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И что? Все равно у каждого родителя свой собственный рейтинг. И далеко не для всех 57 - лучшая:) 03.04.2006 10:03:24, МВСН
[пусто] 03.04.2006 20:53:05
Ну это уже совсем ужасно, если даже инсайдер так говорит - если только эту учительницу там чем-то лично не обидели. А все-таки что ее больше всего напрягает??? 03.04.2006 21:55:30, МВСН
А мне кажется, все просто. Есть смысл поступать в математические классы. Это они создают престиж школы. Но эти классы формируются не из своих учеников, идет отбор по всему городу. В самой школе никакого ноу-хау по выращиванию талантов не открыли. Они только фильтруют.
А началка там просто приличная. Опять же, за счет фильтрации, в первую очередь. Не потому, что умеют учить всех, из самых неспособных делать гениев.
Однако найти приличную начальную школу (в отличие от средней) не такая уж большая проблема чтобы таскать ребенка именно туда с первого класса через весь город да еще и на год больше, начиная с обязательной подготовки.
03.04.2006 21:20:23, Красно Солнышко
[пусто] 03.04.2006 23:16:56
Так это же известная вещь. И трава была зеленее, и небо голубее :))). Дело не в мат. подготовке даже, дело в тусовке и приоритетам в этой тусовке. Там собираются дети, которые хотят и могут учиться. А не по дискотекам шариться, например.
Я вот читаю сайт гимназии, в которую все наши переходят и все грустнее и грустнее мне. Родителей там нет. Одни дети. А дети только и обсуждают: когда очередная дискотека, как она прошла, когда будет следующая. Не хочу я ребенка в такую среду отправлять.
04.04.2006 08:57:18, Красно Солнышко
а что ж детям нормально обсуждать? неужто контрольные? :)))
насколько я помню разговоры участников российских олимпиад - они бы вас тоже не устроили :))
04.04.2006 09:31:06, Samba
Вы знаете, есть школы, в которых стыдновато обсуждать всякую лабуду, а вот удивить знаниями\идеями\успехами престижно.57- такая школа. И я тоже, определяя место учёбы младшей, ориентируюсь в том числе на разговоры и поведение старших детей. 05.04.2006 13:56:53, feel
Я же не о разговорах вообще. Я о приоритетах. Чего в разговорах больше всего, чего меньше всего. На чем зациклены. Почувствуйте разницу. 04.04.2006 09:50:03, Красно Солнышко
не, не вижу разницы :) на той же олимпиаде - задачку один раз разобрал и все, ну написал еще один раз, и чего о ней дальше говорить? а если математик с химиком разговаривает, то и вообще задачек не будет. зато дискотеку обсуждали много и всесторонне.
для детей форум - это же тусовка, там по определению серьезных разговоров не ведут.
04.04.2006 10:19:16, Samba
Абсолютно согласна :) Сама наблюдала подобное на Всероссийской олимпиаде по обществознанию. Такое же было на олимпиаде по математике (знакомая учитель рассказывала). И потом, кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы дети на сайте учёбу (кроме учителей:)) обсуждали? 04.04.2006 12:10:12, мама Сени
Видела. На других сайтах. Тут же дело в конкретным сообщениях, а в сравнении, статистическом так сказать. 04.04.2006 13:40:31, Красно Солнышко
Не совсем понятно. А какой набор тем в этих обсуждениях? Физику, математику и дискотеки исключаем. 04.04.2006 13:56:27, мама Сени
Что вчера смотрел. Где был в прошлое воскресенье. Как и где проводишь каникулы. Что читаешь. Что интересует. Широта кругозора. Желание учиться. Много. 04.04.2006 14:08:01, Красно Солнышко
так это скорее приятельская беседа, со знакомыми. а на сайте - то, что затрагивает всех.
тоже смотрю на такой сайт. сильный физмат, при хорошем вузе, ученики международные олимпиады выигрывают - то же самое: весна, дискотеки, каникулы, перемены...
04.04.2006 16:13:45, Samba
А откуда опыт у вас? Где и что вы наблюдали, что сравнивали, чтобы видеть разницу или не видеть ее? 04.04.2006 11:27:01, Красно Солнышко
опыт - он у всех из жизни.
в диапазоне от дворовой школы до всесоюзной олимпиады по математике могу сравнить.
04.04.2006 12:25:11, Samba
Значит у нас разный опыт.
Вот я даже на собственном школьном опыте вижу четкие различия между дворовой школой и физико-математической (даже двумя физико-математическими). И именно в области разных ведущих интересов. Даже если математику и физику из числа рассматриваемых и сравниваемых исключить.
04.04.2006 13:39:11, Красно Солнышко
И что действительно своим никакого преимущества? Кто же все-таки открывает ноу-хау? Такие вообще есть, кто хоть пытается??? 03.04.2006 21:56:54, МВСН
Вот я например, на днях слышала такой разговор. В математическом классе в котором учится ребенок нет ни одного человека изначально из 57. Была одна девочка, но через четверть поняла, что не тянет и перешла обратно, в обычные классы. Так или не так, не знаю. За что купила, за то и продаю. Рассказывала мама ребенка, который учится в мат. классе с момента его набора (8 класс). Какой сейчас класс, не обсуждали.

Для меня у всех даже сильных школ есть один большой недостаток. Они не учат способных детей. Они дают гос. стандарт. Может чуть больше, может чуть меньше. Неважно. Но ориентируются они не на ребенка, а на собственную программу существующую помимо ребенка. Хорошо, если ребенок и не претендует на что-то другое (не всегда равно большее, но часто). Вот если претендует, да еще, не дай бог, по нескольким направлениям, вот тогда все, абзац :(
03.04.2006 22:39:15, Красно Солнышко
Маш, а интересно, как ты это технически себе представляешь? Только индивидуальный план? Множество проектов? 04.04.2006 15:02:09, ЮлияС
Маш, а интересно, как ты это технически себе представляешь? Только индивидуальный план? Множество проектов? 04.04.2006 15:02:09, ЮлияС
Так уж сто раз же писала. Ну вот например:

=========
Мини модель - наши курсы английского.
Приходишь, тестируешься. Тебе предлагают группу которая тебе бы подошла. Ходишь в нее. Не подходит что-то (методика, уровень, преподаватель, группа не нравится, время занятий), пробуешь другую. Если справляешься, то ходишь в нее. Если хочешь. Не хочешь, не ходишь. Если ходишь, то можешь перейти на следующий уровень, со временем сдать экзамен, получить бумажку, если не ходишь, то и не надо.
Такие курсы должны быть по всем базовым предметам. Разноуровневые.
Государство гарантирует ребенку, скажем, 30 предоплаченных часов в неделю. Любых. Но чтобы закрыть гос. стандарт ребенку средних способностей может быть достаточно и 15 в неделю.
Ребенок выбирает курсы исходя из того, что ему нравится и какие бумажки он хочет в результате получить (если хочет). Некоторые курсы идут в связке. Если ты берешь курс А, то в начале ты должен пройти курс Б.
Список курсов, которые ребенок должен закрыть, например, для получения бумажки о начальном образовании, неполном среднем образовании, и полном среднем образовании - известен. Скорость прохождения этих курсов, начало отсчета - может быть любым.
Все. Больше ничего не надо.
Задача директора каждой гос. школы сделать так, чтобы дети захотели ходить на как можно большее количество курсов. Чем больше курсов дети набрали в его школе, тем больше денег государство школе заплатило. Можно брать курсы и сверх оплаченных государством 30 часов, но уже за счет родителей по тем ставкам, что называет школа.

Школа может предлагать любые курсы, не только отвечающие гос. стандарту. Если сможет их "продать" своим ученикам, причем, неважно, оплачены они будут за счет 30 часов гарантируемых государством или это будут дополнительные часы оплаченные уже родителями. Ребенок может учиться одновременно в двух школах, в десяти школах. В одной, допустим, одни курсы брать, в другой - другие. В пределах 30 часов - за счет гос-ва, больше - за счет родителей.

Та же модель, что с нашим английским, но гарантируемые каждому ребенку часы в пределах 30 по его выбору оплачивают не родители, а государство.
===========

Технически сложно в рамках частной школы, где 10 учеников. А в рамках государства вполне можно иметь не только разные программы, но и предусмотреть разные темпы прохождения этой программы. Часть школ перевести на работу по вот такой курсовой схеме. Причем курсы надо разрешить "собирать" по нескольким школам. Какая разница?

Вот только сегодня общалась с ЧШ которая за год дает два класса. У них есть: началка за три года, 5-6, 6-7, 7-8, 9-10, 10-11. За четыре дня в неделю. И это не экстернат. Это систематическое обучение. Всем. Без проблем. За счет меньшего количества учеников в классе и блочного подхода. За счет того, что убран никому не нужный ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ балласт. И не очень дорогое удовольствие, между прочим.

04.04.2006 16:30:00, Красно Солнышко
Вы рассуждаете как человек, не имеющий, или имеющий весьма приблизительное представление о тарификации, бюджетной системе оплаты труда, принципах составления расписания и т.п. Не стоит вешать всех собак на директоров ГОУ. 04.04.2006 22:45:02, мама Сени
У меня ощущение, что вы вообще не улавливаете сути обсуждения. Не только в этом месте, а везде, где мне отвечаете.
Какая тарификация, вы о чем вообще???
Зарегистрируйтесь, пожалуйста, если хотите диалога. Ужасно напрягает ваша безаппеляционность вкупе с анонимностью.
04.04.2006 23:27:30, Красно Солнышко
Не знала, что Вы так хотите со мной познакомиться. Посмотрела Вашу регистрацию - огромное количество персонифицированной информиции, позврляющей идентифицировать Вас в толпе :) Меня зовут Виктория, дата рождения 20.06.*, регион проживания - Москва, Южный округ, профессия - учитель, стаж 12 лет, дети - сын Арсений. какие ещё факты моей биографии не дают Вам покоя?:)
По сути: я понимаю Ваши переживания, но Вы не имеете представления о тарификации, а я имею. Это мой ответ по поводу Вашего возмущения о невозможности реализации Вашего проекта. Директора ГОУ стараются сделать максимум в условиях заданных ограничений. Вот и всё.
А по поводу безаппеляционности... Что Вы хотите аппелировать в данном случае? То, что Вы предлагаете - это фантазии, которые не реализуемы в условиях ГОУ. В ЧШ такие варианты есть - сама работаю по такой схеме. Но и оплата за такое удовольствие - соответствующая. Так что ...
05.04.2006 13:43:18, мама Сени
Спасибо. Вы подтвердили мою гипотезу. 05.04.2006 14:06:41, Красно Солнышко
Не поняла. Курсы выбираются в начале года? Или можно переходить как только раздумал? Вот я веду курс. Прошло 3 месяца. Приходит новый ребенок? И как его вводить? Потом я веду курс литературы. И в 7 классе, например, даю и отрабатываю понятия, на которых потом идет все остальное. А ребенок пришел в 9. Когда это один новенький в сложившийся класс - можно пережить, а если их 5 ? И с какого это возраста? Класса до 8 ребенку часто вообще не важен курс, важен учитель. Не сошелся он с математиком - не брал математику. А в 8 понадобилась - учить ее с 0? В какой группе? А то мышление, которое делается хорошей математикой в началке прошло мимо навсегда? А общалась ты со школой интенсив? Могу про них рассказать, если хочешь, занимаюсь с их учеником как репетитор. Не сердись, я именно в силу почтения к тебе и выстраданности этой проблематики пытаюсь разобраться. 04.04.2006 16:39:27, ЮлияС
А как это решается на языковых курсах?
Да легко решается.
Во первых шаг между группами небольшой. Во вторых темп разный. В третьих отлажено входное тестирование. Не тянешь на курс первой четверти 7-го класса (условно), идешь в последнюю четверть 6-го. Слишком хорошо тянешь - идешь в группу, которая идет более быстрым темпом. Не сошелся с этим учителем, предлагают другого. Захотел пришел, захотел ушел. Всех же результат интересует. У нас на курсах таких реперных точек, когда экзамены проводятся - три. К ним всех подтягивают под какой-то стандарт. А уровней - штук тридцать или сорок. Не знаю. Но кто-то первую часть вообще не берет. Начинает с середины второй. Кто-то два раза в неделю занимается, а кто-то три. Кто-то с первого класса начинает, а кто-то с пятого.
04.04.2006 16:48:04, Красно Солнышко
А если ребенок никуда ходить не хочет? И как можно в параллели 4 класса по 30 человек проконтролировать, кто куда ходит, чего хочет, а чего нет? Маловероятно все...
Как, кстати и за один год 2 года. Да, поверхностно можно нахватать чего-то, но именно ЧЕГО-то, а не основательные глубокие знания и навыки. ИМХО.
04.04.2006 16:35:54, Дианна
А зачем контролировать?
Если хочешь получить бумажку об окончании 8-летки - вот такой минимум. Не хочешь замарачиваться в курсами - иди в обычную школу, где шампунь и кондиционер в одном флаконе и все за тебя решает администрация.

Мне вот вообще не надо школьную программу глубоко. Мне надо глубоко то, что ребенку интересно. У меня высокомотивированный с высоким уровнем познавательной активности ребенок который время даром не теряет и все время развивается. И чем больше у нее времени на это свободного, чем больше ей дать права выбирать именно то, что ей нравится, чем больше ей дать возможности попробовать одно-другое-третье на нужном ей уровне сложности, тем быстрее и эффективнее она будет развиваться.

У кого нет мотивации и нет познавательной активности - вперед, из под палки стройными рядами изучать все когда положено и как положено. Возможностей для такого казарменного обучения - дофига.
04.04.2006 16:43:49, Красно Солнышко
Ну дык ты тогда и говори, что именно для МОЕГО ребенка нужна такая школа. :-) 04.04.2006 16:53:25, Дианна
Так я об этом и написала изначально:
"Для меня у всех даже сильных школ есть один большой недостаток. Они не учат способных детей."
3.4.2006 22:39:15, Красно Солнышко
04.04.2006 16:55:03, Красно Солнышко
Мне кажется, 1567 учит.Она именно для таких детей. У Вас другое мнение? 05.04.2006 14:01:29, feel
Не знаю. Первый раз от вас слышу про эту школу. А что там? 05.04.2006 14:09:45, Красно Солнышко
Это 67! Одна из самых старых и серьезных гуманитарных школ в Москве. Старшие классы - блеск, младшие знаю меньше, но полагаю, что неплохо. Но на Кутузовском... 06.04.2006 13:08:03, ЮлияС
Они не учат ТВОЕГО способного ребенка и опять же, как именно ТЕБЕ кажется. Не обобщай. Каждый сопособный ребенок "способен" по-своему. У нас ИМХО очень даже учат. :-) 04.04.2006 16:57:44, Дианна
Не учат. И у вас не учат. Иначе в математических классах были бы дети преимещественно из вашей же школы. А их там практически нет. Следовательно математиков у вас делать не умеют. Как и везде занимаются фильтрацией. В несколько этапов отфильтровали. Получили более менее приличный удобный для себя контингент. На каждом этапе - свой. Если бы у вас учили математике любого ребенка, уж поверь тебе бы не пришлось изучать методичку Петерсон. Ты бы знать не знала, что вообще ребенок проходит, но ребенок, при этом, никаких проблем с математикой не имел бы даже близко. 04.04.2006 17:03:48, Красно Солнышко
Маша, в математических классах - гении! Их на параллель по всей Москве человек 6 или 7 наберется. Остальные - почти гении. Это направленность этих классов. Их разделяют на группы из 3-4 человек и с ними работают кандидаты наук по специфики их одаренности. Я, например, ни_за_ что не хочу, чтобы мой ребенок стал таким. И этому НЕ УЧАТ и ВЫУЧИТЬ этому НЕВОЗМОЖНО!
А что касается начальной школы, то контингент - это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Когда кругом замотивированные дети на получение знаний, хочешь - не-хочешь, все-равно подтягиваешься (опять же, если есть способности). Если их нет, то бесполезно.... :-( И я НЕ считаю, что можно выучить ЛЮБОГО ребенка. Кто-то хорошо воспринимает материал в классе, кто-то не очень, а кто-то вообще не воспринимает. Есть цель и к ней идет каждый по-своему.
04.04.2006 17:16:39, Дианна
Ну и что ты мне хочешь сказать. Ты последовательно все мои тезисы подтверждаешь, только и всего. Отбирать приличных мотивированных детей умеют в массе школ по Москве. Это совершенно не ноу-хау. 04.04.2006 17:19:11, Красно Солнышко
Наша школа, по крайне мере, по рейтингу - лучшая. Значит, по-видимому, у нас это умеют делать немножко лучше, чем в массе других школ. :-) 04.04.2006 17:27:54, Дианна
Лучшая. За счет старших классов. Но в старшие классы поступают со всей Москвы. Гении :)))
А началка самая обычная. Наша _начальная школа_ во многом лучше. Просто не бренд.
04.04.2006 17:30:37, Красно Солнышко
Считай, что так. :-)
У нас и в началку поступают со всей Москвы. :-)
04.04.2006 17:38:11, Дианна
Это не так. В началку к вам поступают только те, кто готовы выходить подготовительные курсы. Вот если бы они просто тестирование проводили, как у нас, скажем, другое дело. А так, далеко не всем это нужно - лишний школьный год для ребенка.

А тут все тихо и спокойно. Все то же самое, но без надрывов и ежедневных подвигов. Если бы я учила бы уроки с ребенком каждый день и контролировала бы что они учат в школе - я бы удавилась, честно слово. Зачем мне такая школа, которые свои функции на меня перекладывает? Я предпочитаю со школой не пересекаться и занимаюсь с ребенком совсем другими делами. А со школьным они и без меня прекрасно справляются.
04.04.2006 17:46:59, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 00:12:30
Я знаю. Ну и что? Это не делает отбор более качественным. И обучение только на фоне ажиотажного спроса лучше не становится. Наоборот, скорее :( Зачем становиться лучше, если и так лом желающих?
И ты сама прекрасно знаешь, что есть учителя лучше, есть хуже. Как и везде. Мы, напомню, про началку речь ведем и только про нее.
05.04.2006 00:17:23, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 00:26:21
Еще раз. Я не оспаривала, что со всей Москвы. Я оспаривала лишь, что это повышает эффективность отбора при условии, что есть масса ограничений для поступающих по другим критериям. Все написано. Повторять не вижу смысла. 05.04.2006 00:41:01, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 00:52:54
В том то и дело, что большего количества желающих и нет. Его урезают на этапе записи на курсы подготовки. А конкурс 5-6 человек на место стандартный для хорошей школы в Москве.

Но я то все пытаюсь выяснить, а кроме отбора то в началке что все-таки? И ответов вразумительных не вижу.
05.04.2006 08:22:46, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 08:53:07
C какой целью вы пытаетесь доказывать, не знаю.

Я написала следующую фразу:
"Однако найти приличную начальную школу (в отличие от средней) не такая уж большая проблема чтобы таскать ребенка именно туда с первого класса через весь город да еще и на год больше, начиная с обязательной подготовки."

Забыла добавить - имхо, но субъективность мнения очевидна.

Дианна попыталась ее оспорить. Я с интересом отношусь к таким обсуждениям, потому что всегда стараюсь найти новую для себя полезную информацию. Мало ли что я упустила. Однако предметного разговора как всегда не получилось. Как начали с того, что конкурс большой, так этим и закончили.

Да большой, и можно еще больше сделать и даже еще больше, ты права. Можно даже не 100 долларов собирать за подготовку, а сразу по пять тысяч - за гарантированное поступление. И найдутся желающие! Только качество образования в начальной школе конечно же не конкурсом определяется. И ты сама это прекрасно понимаешь.
05.04.2006 09:11:25, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 10:04:20
Я же с Дианной не первый день общаюсь :)
Она очень часто поясняет что она называет "учат ребенка". И мы регулярно дискутируем на эту тему. Поэтому когда я ей (не тебе, а ей) отвечаю, то я имею в виду конкретные факты, которые периодически озвучиваются.

Ты не даешь таких пояснений. Тут мне нечего сказать. От тебя я единственное, что слышала, на тему обучения - это то, что не придираются к клеточкам. Но если этот критерий взять за основу, так и это тоже маловато для учат.

Я далека от эмоций. Меня интересуют только факты.

Добавь везде имхо. Это не то, что я называю обучением. Необходимый минимум. Такие школы, где этот минимум соблюдают существуют. В начальной школе таких вообще много. Ваша в их числе. Это я и не оспаривала. Вот что дальше - вот тут большой вопрос.
05.04.2006 10:22:34, Красно Солнышко
Дианне: Слушай, ну мы же пришли к консенсусу. Ну и будет уже.
Я при своем мнении останусь, даже припомнив про таблицу умножения. Можно? :)
05.04.2006 14:12:03, Красно Солнышко
Маш, ну не знаю, как у нас учат. Они очень многое делают в классе по специальным пособиям. Мой еще ходит на мат.кружок. Ты лучше говори, "как Диана пытается учить". Это больше похоже на правду. Потому что д.з. надо делать, а сын желает, чтобы я присутствовала. Вот и приходится вместе копаться в этом (не хочется ругаться). А Ирина не только про клеточки рассказывала, но и про таблицу умножения, которую они поняли, а не учили и еще много про чего. Может быть и у нас половина класса поняли....
05.04.2006 12:06:45, Дианна
А я, например, считаю, что тестирование - бред и вообще ничего не показывает. Ребенок может не выспаться, испугаться, заболеть, полнолуние, папа поздно с работы пришел, да еще 1000 причин. Тестирование показывает натасканность и раскованность, не больше.... И, например, скорость обучаемости относительно ребенка можно увидеть только в течение какого-то периода. 04.04.2006 18:00:40, Дианна
Да ради бога. У нас можно и через подготовку поступать, если так больше нравится. Речь о том, что есть выбор. Мы поступали без подготовки.

А у вас выбора нет. Плюс еще за подготовку надо 100 баксов в месяц выложить - навязывание услуг. В конце концов, если цель лучше протестировать, можно было бы бесплатно провести занятия 3-4 где-нибудь в марте-апреле. А не мучать всех подряд, кому нужно или не нужно лишний год.
04.04.2006 18:06:19, Красно Солнышко
Есть выбор, и я писала. Девочку вообще с подготовки в первый класс взяли. И опять же, повторюсь, собеседование - не показатель. И с какой стати, в принципе, для одних - одни правила, для других - другие? Ты пойми, когда в школу хотят поступить до 300 детей, необходима прозрачная система поступления (С.Л.Менделевич об этом писал). А ее на собеседовании не может быть КАК КЛАСС. Это слишком субъективно. Вот представь, ты считаешь своего ребенка таким (как описываешь) и таких 300 мамаш! И что? Классы не резиновые. В них еще места должны быть для детей учителей и 3-х детей (2-х не всегда берут)... И еще один класс 1-4, другой - 1-3, для 6-летних деток по 1-4 конкурс еще выше. 04.04.2006 18:23:07, Дианна
Правило одно для всех. Подготовка не дает никаких преимуществ. Просто если ты боишься, что твой ребенок не расскроется на собеседовании, или ты хочешь, чтобы его к школе подготовили-адаптировали, то пожалуйста. Иди на подготовку. Возможность есть, нет обязанности. А конкурс все равно общий.

А вот в 57 есть несколько ограничений. Ребенок не должен ходить в сад, потому что после сада еще и подготовка - это уже слишком. Его кто-то должен регулярно возить на подготовку В СЕРЕДИНЕ ДНЯ. И его родители должна заплатить достаточно большую сумму - 100 долларов за занятия два раза в неделю.
04.04.2006 18:28:35, Красно Солнышко
Маша, я повторяюсь, если ребенок действительно ОЧЕНЬ способный, то его могут взять сразу без подготовки в первый класс. А возить так или иначе надо, будь то подготовка или школа, а еще и забирать В СЕРЕДИНЕ ДНЯ. И мой еще и в сад ходил, и на спорт и в Академию художеств и еще куда-то, не помню. И 100 долларов в месяц - это НЕ большая сумма, учитывая, что подготовку ведут не практикантки со стороны, а учителя начальной школы. 04.04.2006 18:45:04, Дианна
У нас не обязательно забирать в середине дня :).
У нас масса кружков в школе. Бассейн. Прекрасные условия и питание (по нормам УВК, готовят на месте). Игровые для младших. Отличная площадка для прогулок. Плюс от дома - 5 минут. А это два дополнительных часа свободного времени - ежедневно! И все это приятное дополнение к хорошему контингенту и сильному уровню образования.

Сто долларов - это большая сумма когда речь идет о деньгах выкинутых на ветер и невостребованных услугах. Нужна твоему ребенку подготовка или не нужна - тебе все равно придется туда ходить. И это огромный минус школе, с моей точки зрения. Даже если бы мне лично эта подготовка и нужна бы была. Это говорит, что что-то там уже не так. Куда то не туда они движутся. Не способности ребенка, а ДЕНЬГИ встали во главу угла :(
04.04.2006 18:53:46, Красно Солнышко
Отвечаю здесь, т.к. внизу "не пускают"...

Девочка пришла на подготовку и ей порекомендовали идти в первый класс. Она была не просто способная, а ОЧЕНЬ способная - из 300 человек - одна. Таких детей - единицы. Ну а в нашем классе таких - полкласса, благополучно отходившие подготовку. Моему тоже порекомендовали, хотя мы были на 2-х годичной подготовке и не планировали идти в 1 класс. Из группы он пошел в школу один, остальные пошли на следующей по программе 1-3.
05.04.2006 10:32:45, Дианна
Я не хочу вообще никаких подготовок. Понимаешь?
Я ценю места, где мое мнение уважают и предоставляют мне выбор. Есть критерии отбора. Ребенок удовлетворяет этим критерием, либо не удовлетворяет. Как он дошел до жизни такой - никакого не касается! Каждый должен заниматься своим делом.

Места где хотят все решить за меня, где лучше знают что для меня и моего ребенка лучше, вызывают большОе недоумение.
05.04.2006 10:40:41, Красно Солнышко
У меня тоже. :-) Здесь я с тобой полностью согласна. :-) 05.04.2006 11:43:27, Дианна
Отлично. Главное, все-таки прийти к консенсусу в конце концов :) 05.04.2006 11:50:53, Красно Солнышко
Енто точно!!!! :-) 05.04.2006 11:59:24, Дианна
ИМХО. :-) Такое впечатление, что ты сама себя уговариваешь. :-) Что-то типа самовнушения.
И заметь, кстати, я НИКОГДА и НИЧЕГО не сказала плохого о твоей школе. А ты, не зная, считаешь, что <ДЕНЬГИ встали во главу угла >. ИМХО. Не совсем корректно это. :-( А узнать можно только проучившись там, тогда и делать какие-то выводы. И хоть и получу сейчас в свою сторону кучу помидоров, но ИМХО все-таки обеспеченность родителей играет тоже какую-то роль, ессно не первостепенную. А хорошее образование всегда стоит денег (кстати, не маленьких).

И ты, кстати, совсем не хочешь меня услышать. Я повторяю уже 100 раз: если ребенок ОЧЕНЬ способный, то его возмут без подготовки.

04.04.2006 19:21:27, Дианна
Дианна! если позволите, замечание и вопрос. Вопрос - а у вас нет продленки? И замечание. У вас нет механизма поступления способного ребенка без подготовки. Может быть, если найти выход на завуча, понять, кому и как дать денег, или у кого поваляться в ногах и возьмут. Но правильным был бы именно легальный механизм поступления способного и подготовленного ребенка в школу - чтоб на сайте висело - запись - тогда-то, прийти - тогда-то. Без ненужной траты времени, сил и денег мамы. С уважением к ней. :) 04.04.2006 20:37:04, ЮлияС
Продленка есть. Таких способных детей может быть до 300 (или еще больше)! И зауч открыт для всех, можно позвонить по телефону или приехать. Там нет никаких "выходов" или "входов". Она очень открытый доброжелательный человек. 05.04.2006 09:14:25, Дианна
Ага. Но если вы положите что-нибудь в этот карман или в этот карман...
А как же с теми, кто добросовестно отходил на подготовку, потому что всем было объявлено, что это единственный путь поступления в школу? ЕДИНСТВЕННЫЙ. Почему же все-таки не сделать так, чтобы мухи отдельно, котлеты отдельно?

Подготовка, для желающих, есть, пожалуйста. Но только поступление потом для всех, что с улицы, что с подготовки - на общих основаниях и по единому конкурсу.

А я знаю ответ на этот вопрос! :) Потому что тогда таких денег за подготовку уже не соберешь. Потому что многие предпочитают готовить детей сами. Может потому что делают они это успешнее, а может потому что удобнее им так, а может потому что они знают место, где готовят к школе лучше и с меньшими напрягами для ребенка, а может просто они знают лучший способ потратить сто баксов в месяц... Мало ли какие у кого причины не учиться в школе лишний год?
05.04.2006 09:23:54, Красно Солнышко
Дианне: Но ты же сама пишешь, что способного ребенка можно привести и его возьмут без курсов. Как же в этом случае эти способности определят???
Никакой дикой информации про карман нет. Я тебе на противоречия указываю.
Либо есть прозрачная процедура одинаковая для всех, либо нет ее. Что в данном случае, после твоих разъяснений, я вообще перестала понимать, если честно.
05.04.2006 10:11:52, Красно Солнышко
Нет, Маша! За одно или два собеседования ты не сможешь определить способности ТЕМ БОЛЕЕ маленького ребенка, я уже об этом писала. У них даже в старшие классы 6 (!!!) собеседований. Считается, что ребенок привыкает к обстановке и раскрывается.
И, кстати, просто дикая информация про "карман"... :-(
05.04.2006 09:43:13, Дианна
Да? И это моя мантра такая, не твоя? :)))

"Наша школа, по крайне мере, по рейтингу - лучшая. Значит, по-видимому, у нас это умеют делать немножко лучше, чем в массе других школ. :-)"
4.4.2006 17:27:54, Дианна

Я лишь пытаюсь выяснить, не в первый раз, кстати, чем же все-таки лучше (речь мы ведем только про началку!), кроме той самой пресловутой фильтрации, которая давно не ноу-хау. Потому что "Отбирать приличных мотивированных детей умеют в массе школ по Москве"
4.4.2006 17:19:11, Красно Солнышко.
04.04.2006 19:46:22, Красно Солнышко
Да, кстати, у нас очень сильное и интереснейшее гуманитарное направление. Там из нашей школы намного больше детей, чем в мат.классах. Направление - литература и история. Еще (по секрету :-)) собираются открыть 2 направления: экономическое и биологическое (для этого даже выделят полэтажа для лаборатории). Вот так. Выбор большой. :-) 04.04.2006 17:46:28, Дианна
Это все в старших классах. По поводу старших классов у меня нет и не было никаких сомнений. Но туда можно прекрасно можно поступать минуя началку. 04.04.2006 18:07:22, Красно Солнышко
Откуда такой вывод? 04.04.2006 12:11:55, мама Сени
Какой? Разговор просто слышала такой. Но это известный факт и все его подтверждают. И чтобы косвенно в этом убедиться достаточно посмотреть результаты олимпиад по более младшим классам (какие школы представлены) и сравнить их с более старшими (где, очевидно, 57, вторая и так далее).

Второе - личный опыт.
04.04.2006 13:36:34, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 00:02:03
Когда на огромный город одна приличная школа осталась, что еще обсуждать? :)

Мне, кстати, такая политика непонятна совершенно. Но есть же открытые олимпиады, на которые можно прийти независимо от школы. Вот по математике, например, будет скоро.
05.04.2006 00:13:02, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 00:29:55
Статистику то посмотри. С чего и начинали. В старших классах - безусловно да. В начальной школе и средней - совсем не так все однозначно.
Почему школа не участвует в олимпиадах принципиально, ты мне так и не объяснила.
05.04.2006 00:44:46, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 00:59:48
Смысл в том, что там интересные задания. У нас такие вещи пишут прямо на уроках. Все дети. Вот такая форма работы. Почему бы и нет, для разнообразия? Искренне не понимаю я принципиальности в этом вопросе. Имхо, школа должна не только в собственном соку вариться, но и обратную связь получать. 05.04.2006 01:10:04, Красно Солнышко
Объясняю, почему началка не участвует - имея много дела с олимпиадами в старших классах, школа слишком хорошо представляет себе эту кухню, и считает, что психике малышей такие напряги ни к чему. Школы, которые вовсю пихают своих мелких детей на все олимпиады, просто делают себе рейтинг, ничего больше и , к сожалению, это будет так до тех пор, пока "хорошесть" школы будет определяться по таким вот идиотским рейтингам, как тот, который указан в корневом топике. Какая там обратная связь? Она кому нужна? В принципе скажу тебе так, если вдруг кто-то из нашей началки на какие-то олимпиады ходит, результаты практически всегда бывают, только ходят туда только те, кому нужно или удовлетворять родительские амбиции, или детские опасения "как я на общем фоне". И то, и другое часто встречается ;-), поэтому такие экземпляры имееются. В принципе в началке вообще исповедуется принцип "роста относительно себя". я про это писала многократно. А интересные задания естественно делаются, много, регулярно, у наших в началке вся 4-ая четверть целиком была посвящена только сверх программным заданиям, т.к. все остальное уже от зубов отлетало, только делается это не для "обратной связи", а просто так, чтоб жить интересно было. 05.04.2006 08:21:46, Светлана
Светлана, а тебе не кажется, что есть противоречие во всем этом, когда в начале устраивается очень жесткий конкурсный отбор при поступлении в школу, а потом в начальной школе считают "что психике малышей такие напряги ни к чему". Не поздновато ли? Я вот с трудом себе представляю как бы я объясняла своему даже достаточно адаптированному в этом плане ребенку, что в школе, в которую она допустим год проходила с удовольствием, в которой у нее друзья - ее видеть не хотят. Или, скажем, не хотят видеть ее лучшую подругу...

Я говорю совсем о другом. Не о тех марафонах, олимпиадах и прочих, которые проводят на уровне района и выше. Я говорю о школьных мероприятиях в которых _принимают участие все дети_. Все эти "Медвежонок", "Кенгуру", школьный тур интеллектуального марафона, предметные недели и так далее. Лучшие да, лучшие идут дальше. Есть к чему стремиться. Но изначально все это проводится ДЛЯ ВСЕХ. На фоне этого возникают регулярные обсуждения таких заданий. Любой может почувствовать "вкус". Причем поскольку мероприятий таких множество и масса конкурсов разных в течение, скажем, предметной недели то и побеждают не в одном, так в другом практически все. Не лучший в тестах зато стихотворение лучше всех рассказал или реферат написал. Возникает та самая образовательная среда. И занимаются этим с детьми не последнюю четверть, а все время. По математике, правда, похуже с этим, у нас все-таки на русском больше школа специализируется. Плюс есть кружки типа "Умников и умниц". Где, пожалуйста, круглый год все это тоже есть в еще большем количестве.
05.04.2006 08:41:34, Красно Солнышко
Маш, я не въезжаю. Первый абзац и аналогию в нем не поняла вообще ;-). А задания, я тебе и написала - они все, ВСЕ делают, РЕГУЛЯРНО, последняя четверть посвящена этому ЦЕЛИКОМ, а в отстальных четвертях наши тоже мало в принципе по обычным учебникам занимались. Кенгуру-медвежонки и т.п. кстати не такие уж интересные задания предлагают, то, что наша учительница доставала откуда-то из своего загашника, мне всегда больше нравилось. И предметных всяких штучек полно, я не понимаю, о чем ты? У вас это тоже все есть, очень хорошо. Наши просто на олимпиады строем не ходят и зачем бы это им понадобилось я не знаю. О чем спор-то?
И самое главное, что было для меня в нашей началке - это не решение олимпиадных задачек, а индивидуальная работа с каждым ребенком - т.е. вот на этих задачках повышенной сложности учитель выявлял проблемы моего способного ребенка, которые в обычной ситуации никто бы и не увидел, и предлагал пути решения этих проблем. И это была не моя забота и работа, а учительская. Вот это - был высший пилотаж. Об этом я вспоминаю с благодарностью и грустью.
05.04.2006 09:29:47, Светлана
[пусто] 05.04.2006 09:43:58
Мы с тобой полностью во мнении совпадаем. Просто до буквы :( Вот и я тоже мечусь в попытках постелить соломки... 05.04.2006 10:13:30, Красно Солнышко
[пусто] 05.04.2006 10:20:31
:))) А я то надеялась на вас посмотреть и потом уж, проторенной дорожкой. 05.04.2006 10:24:50, Красно Солнышко
Ну ты и посмотришь, т.к. как-то эту проблему решить придется, вопрос только в том, насколько хороша будет эта дорожка. 05.04.2006 10:27:23, Светлана
Мне вот интересно. Во второй то раньше начинают принимать. Уже в 7-ом классе. Но ваша 57 мне интуитивно нравится гораздо больше...
Однако я не оставляю надежд, что ребенок все-таки согласится на экстернат на пару лет. Это был бы идеальный рассклад.
05.04.2006 10:31:36, Красно Солнышко
В том-то и засада, что с этого года все, кроме нас - и 2-ая, и 1543, и 179 набирают с 7-го, 179 даже с 6-го. А я просто уже не знаю, как пережить эти два года ;-(. Экстернат это не наше точно. 05.04.2006 10:37:07, Светлана
А есть еще "Интеллектуал". Есть курчатовская школа (1189). Они с пятого набирают :)
И вам еще хорошо. С вашей стороны много школ. А нам каково? До вашей школы еще можно доехать за час... До юго-запада нам полтора часа! А ближе и вовсе ничего нет, потому что 218 - это профанация вообще.
Ты наверняка все знаешь, но читают то много еще кто, поэтому ссылка:
05.04.2006 10:45:55, Красно Солнышко
А в 218 все плохо? Интеллектуал - это любопытно, но меня интернатность смущает, она хочешь-не хочешь чувствуется. До Курчатовской нам только на оленях - мы к себе-то уже за 1.5 часа выезжаем. Эх, если бы наши набирали с 7-го... 05.04.2006 10:54:24, Светлана
А я не очень верю в отбор в "Интеллектуале". Не верю я что вот так можно взять и на пустом месте что-то действительно стоящее создать. Тут традиции должны быть. Многолетние. 05.04.2006 11:12:39, Красно Солнышко
Я тоже так поначалу думала, но они очень неплохо стартовали. Свежая струя - это тоже хорошо. 05.04.2006 11:29:22, Светлана
Написала тебе через форму. 05.04.2006 11:49:22, Красно Солнышко
Кстати, а чего они с седьмого не набирают? Пора уже два, а то и три фильтра делать. В 5-ом, 7-ом, 9-ом... 05.04.2006 11:08:29, Красно Солнышко
Ах,если б я знала. Ну, может, созреют ;-) 05.04.2006 11:12:55, Светлана
Говорят да. Все на ком школа держалась ушли. Школа коммерциализировалась. Одна вывеска и осталась. Но ты же сама понимаешь, что точных то данных нет. Все на уровне слухов. Но источников разных много у меня. 05.04.2006 11:00:20, Красно Солнышко
Первый абзац про обязательную подготовку к школе.
Да я то лишь о том, что не единственное место в Москве. По крайней мере, что касается начальной школы. Чего опять все принялись доказывать, что единственное - не пойму :).

Почему с грустью вспоминаешь? Меня, как ты понимаешь, началка то уже мало волнует, а вот средняя школа волнует и сильно.
05.04.2006 09:36:14, Красно Солнышко
Но личностно-ориентированный подход в массовой школе осуществить практически невозможно. Для этого создаются авторские школы. Там это есть. Видимо, Вы просто не сталкивались. 04.04.2006 13:54:14, мама Сени
Вы даже не понимаете о чем я.
Я не о личностно ориентированном подходе вовсе. Этого добра хватает как раз.
Я об уровне сложности, о темпе прохождения материала
04.04.2006 13:57:36, Красно Солнышко
Так Вы, наверное, что-то не то понимате под личностно-оиентированным подходом:) А вообще, зря Вы так заводитесь. Мало кто доволен системой общего образования. Но в текущих условиях изменить что-то практически невозможно. 05.04.2006 22:23:37, мама Сени
Можно еще вопрос? Сколько лет Сене? 06.04.2006 09:46:25, Красно Солнышко
Сеня поздний ребенок. Ему 8,5 месяцев. Мария, я понимаю, что Вы хотите спросить или сказать, задавая этот вопрос. Дело в том, что я работаю во всех параллелях со 2 по 11 класс, и поэтому мне знакомы проблемы детей и родителей этой возрастной категории не по наслышке.Поверьте, мне совсем не безралична ситуация в среднем образовании. И я много сил и времени посвятила тому, чтобы пытаться что-то изменить. И для этого изучила систему тарификации пед. работников. И исходя из этого могу Вам совершенно точно сказать, что Ваше предложение практическа нереально. Если интересно, могу даже объяснить почему. А то, что я Вам отвечаю... Так это просто разница подходов. Я смотрю изнутри, Вы - извне. Вот и всё.:) 06.04.2006 11:08:27, мама Сени
Изнутри смотрю я.
На своего ребенка.
Мне же не надо вообще. И вы вот тоже вроде как о личносто ориентированном подходе.
И тарификация меня абсолютно не волнует. Если есть система, которая тормозит развитие образования, значит надо просто от нее отказаться, чтоб не мешала. В чем тут проблема - не понимаю.

Я вижу как организовано обучение на английских курсах и как в школе. Я хочу такие же курсы. По математике, например. И по русскому. Я даже платить за это готова. Но не в одном флаконе. А каждый курс по отдельности оплачивать. Например, я бы взяла сейчас ребенку курс истории Древнего Мира. И она бы ходила на такой курс с удовольствием. Или курс литературы. Но не в начальной школе, где идет расчет на среднего ребенка только начинающего читать и все курсы под такого ученика адаптированы и весьма примитивны. А класса так для 6-7, где в среднем дети все-таки уже что-то прочитали.

Ребенок вот занимаемся английским в группе где есть дети со второго по шестой классы. И прекрасно успевает. А делили бы строго по возрасту, ей бы в принципе нечего было бы там делать.
06.04.2006 13:43:35, Красно Солнышко
Я понимаю,что тарификация Вас не волнует:) Но без неё учителя не будут работать. в условиях ГОУ,я имею в виду. Курсы,о которых Вы говорите, работают в системе, в которой английский не завязан с другими предметами. В школе же,особенно если давать возможность межгрупповой мобильности, это просто невозможно технически осуществить. Ну не будет этого у нас, пока система образования устроена так. Что тут сделаешь?
Я работаю в ЧШ, в которой таким образом организовано обучение в старших классах. Мы проработали так год,и дети (ДЕТИ!) сказали, что такая система неудобна. А сделано было так, как Вы описываете. Но если честно,я связываю такую реакцию с их мотивацией. В случае с Вашим ребенком,насколько я понимаю, речь идет о раннем или чуть опережающем развитии,которое вы хотите стимулировать. Единственное, что Вы можете сделать.это подобрать шкоу, в которой коллектив состоит из учителей, способных перестраивать систему работы с классом, ориентируясь на разноуровневую подготовку. Причем процент таких учителей должен быть высок. Других вариантов я для Вас как родителя не вижу.:)
06.04.2006 15:24:49, мама Сени
В ЧШ это и невозможно. Детей мало. И дети немного отличаются своеобразием. Кроме того, невозможна революция в отдельной школе. Тактика получения образования должна быть совсем другая.

Сейчас ребенок имеет одно жестко привязанное место в школе. И такая система многим очень подходит. И пусть она существует для тех, кому так удобнее. Я же вам говорю совсем о другом. Сделать много мест, в которые придет сам ребенок и получит помимо того материала, который он должен освоить в школе еще и отметку в табеле. Курс Истории Древнего мира пройден и зачтен, вот с такой оценкой. Поставили в табель. А вот когда ребенок этот курс пройдет, с какой степенью глубины, с какой скоростью - это никого не должно волновать. Прошел входное тестирование на этот курс, прошел сам курс - получил отметку. Просто пока у него не будет всех обязательных отметок по предметам гос. стандарта, не будет и документа об образовании. Все эти отметки могут последовательно поставить в обычной школе. Как это делают сейчас, в личном деле. Но ребенок может отдельные курсы из минимальной программы набрать и пройти в разных местах, а к этим курсам, еще десять курсов набрать хочешь в ширину, хочешь в глубину. И все это где его душе угодно. Почему вы думаете это невозможно? На кружки то водят родители детей. Выбирают эти кружки. И никого ничего не напрягает. Почему нельзя точно так же, на отдельные составляющие разделить и школьный курс. Не для всех. Для желающих. А их много. Экстернат вот и то, все более популярным становится.

Со школой у нас все в порядке. По крайней мере начальной. Ребенок во втором классе.
06.04.2006 18:33:46, Красно Солнышко
Я не имею ничего против Вашей школы, пррвда стоит оговориться, что начальная школа - это школа одного учителя.Если повезло - супер, если нет - главное вовремя спохватиться.
В ЧШ это возможно, поскольку родители готовы платить, нет жесткой привязки к тарификации и работает схема "человек-класс"
Идея Ваша с курсами мне лично симпатична. Я говорю лишь о невозможности реализации в заданных условиях. Плюс к этому отсутствие стандартов образования. Вопрос здесь чисто технический. Я говорю, что смотрю изнутри, а Вы извне, имея в виду образовательное учреждение со всеми его потрохами:) Вот если наберется курс желающих изучить Историю Древнего Мира - отлично, педагог работает, получает зарплату, дети учатся, всё ОК. А если нет желающих в этом месяце - тогда как? А если начался курс, рассчитанный на 3 месяца, а ребёнок решил присоединиться только через 1,5? Никто не будет содержать такой штат учителей, вот и всё. кстати, на кружки родители водят детей по собственному желанию: хочу - вожу, не хочу - не вожу. А в этом случае - как? Кружки начинают работать по мере набора желающих. А как здесь?
А экстернат популярен по причине неспособности большинства школ обспечить подготовку детей в ВУЗ. Вот родители и стараются снизить хоть как-то нагрузку детёнышам, убирая часть предметов. Что тоже не всегда хорошо.
06.04.2006 23:40:21, мама Сени
"А если нет желающих в этом месяце - тогда как?"

А никак! Значит данный курс и данный учитель никем не востребован. И нечего тратить на это государственные деньги.

Здесь есть две привязки. Даже если ребенок не хочет учиться, ему все равно, скорее всего, нужен аттестат. Значит гос. минимум он будет набирать. А вот за все что сверх, народ начнет голосовать ногами. Востребован курс, он будет существовать. Не видят в нем смысла люди, которые рядом живут, значит и не будет этого дополнительного курса. Учитель плохой - будет сидеть без дела вообще. Может одумается, займется делом, будет стараться сделать так, чтобы ученики к нему шли и несли деньги, будет и себе деньги приличные зарабатывать. Не одумается, будет по прежнему работать спустя рукава и всю свою работу на родителей перекладывать - пойдет на биржу труда.

Все это полностью соответствует гос. политике. Деньги идут за учеником. Только акценты смещаются. Важно, чтобы еще ученик (и его родители) реально могли этими деньгами распорядится. Куда их стоит вкладывать, за какие курсы, каким педагогом читающиеся, а куда совсем не стоит.

Сколько времени сейчас и сколько народа протирают штаны за гос. счет отсиживая ненужные им предметы у плохих учителей никаких новых навыков на выходе не получая?
07.04.2006 12:09:36, Красно Солнышко
Много, Вы правы. Но у нас ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование. Более того, все они, ну или очень многие, пойдут в ВУЗы, получат высшее образование. Работать на уровне своих способностей хотят немногие. Будете спорить? Я тут читала как-то дискуссию по этому поводу. И не увидела ни одного родителя, который сказал бы, что его ребенок в институт не пойдет. Все готовы в любой ВУЗ, на любой факультет, за любые деньги. Это не вяжется с Вашей концепцией. Я правильно понимаю, что Вы имеете в виду продвинутых детей?
Относительно учителей. Сейчас в школах работают две большие по численности категории: те, кто рожден учителем, видит в этом своё призвание, готов от многого отказаться и хорошо работать в тех условиях, в которых это возможно в нашем гос-ве, и те, кого никуда больше не взяли, а в школу, в связи с плачевным состоянием кадровой системы, если помните, лет 6-7 назад брали просто всех, "спасибо, что пришли". "Звёзды" и "троечники", я так примерно делю. Промежуточного состояния практически нет. Так вот деньги пойдут за "звездами" - это очевидно, но я-то имела в виду немного другое. Если ребенок захочет прослушать этот курс в октябре, а в сентябре желающих не будет, что учителю кушать в этот месяц? Он хороший педагог, прекрасно работает, но решение о начале занятий принимает не он. Что делать в такой ситуации? Или, скажем, этот курс желают взять 1-2-3 ребенка. И всё. Тогда как? Кто будет его содержать?
По поводу реформы образования. Её разрабатывают люди, которые давно не работают с реальными детьми и родителями. Говорю это, поскольку участвовала, и не один раз в дискуссиях с ними. Там очень много фантазий, которые не могут реализоваться, поскольку до сих пор нет проработанных механизмов. Думаю, что Вашу идею можно взять за канву, но не в масштабах гос-ва.
07.04.2006 12:46:37, мама Сени
В масштабах государства и не надо, боже упаси.
Достаточно просто, для начала, разрешить например получать акредитацию и лицензию на такую деятельность и получившим такие документы учреждениям ставить зачет по физкультуре (в спортивной школе или секции), по музыке (в музыкальной школе), по языку (на языковых курсах), по математике (на математических курсах) и т.п. А школы обязать принимать такие документы. Это первый шаг.

Проблема с оплатой сентября давно решена всеми курсами. Вот я сегодня получила две квитанции на музыке на май и сентябрь. Если я хочу, чтобы мой ребенок продолжил занятия в следующем году, то я оплачу обе сейчас. Я хочу, и оплачу, безусловно. Из этих же соображений оплата за май, обычно, разносится пополам в январе-феврале. В системе гос. образования наличных денег нет, но может быть подтверждение участия, заявка. Если родитель хочет учить ребенка в сентябре у этого педагога, он в мая должен сделать заявку и подписать ее.

Обязательность образования должна требоваться с родителей. Что делают сейчас, если ребенок вообще не ходит в школу? Вообще, не делают ничего, по-моему :), но механизмы опеки, лишения родительских прав и прочее какие-то прописаны. Вот ровно то же и будут делать в моем случае. Возвращать ребенка в школу. Если родители вообще ничего не делают - в классическую школу, которая тоже никуда не делась, потому что есть масса детей, которым нужна стабильность, один учитель, одна программа. Кроме того, есть масса либо просто занятых родителей, либо не желающих глубоко вникать в проблемы образования родителей, которым нужен шампунь и кондиционер в одном флаконе.

По поводу категорий. Вы не выделили еще одну, очень важную. Категорию профессиональных и способных людей, которые не пошли в школу, потому что не готовы смириться с теми унижениями, с тем безденежьем, с тем полным отсуствием возможности проявить инициативу, которое существует в школе. Вот они вернутся в школу (в начале может быть просто к детям через систему акредитованных клубов и кружков) или (молодежь, женщины после декрета) не уйдут из нее, если их труд станет реально востребован и оплачен. В репетиторы не уйдут, в частности.

А оплачен он станет, потому что перестанут транжирить деньги и оплачивая бездарностей, которые больше негде не нужны. Они и в школе не нужны. Они только калечат детей, ничего им не давая.
07.04.2006 14:14:00, Красно Солнышко
Я говорила о тех,кто РАБОТАЕТ в школе:) интересная дискуссия получилась.Было приятно пообщаться:) 08.04.2006 13:27:24, мама Сени
Я понимаю. Но я как раз о тех, кто НЕ работает, но могли бы работать и могли бы сильно ситуцию улучшить. И я, и муж, закончили педагогический друг за другом в разные годы. Ни на моем курсе, ни на его, ни на курсе младше моего (у меня есть ближайшая подруга на этом курсе) - НИ ОДНОГО человека нет в школе.

И не потому, что не могли бы стать профессионалами или не хотели бы работать (репетируют, кстати, прекрасно многие), а потому, что в ТАКИХ УСЛОВИЯХ в школе никто и не будет работать кроме редких-редких фанатов, готовых и себя вообще забыть, и детей собственных всего лишить, лишь бы заниматься любимым делом.

Но карьеру так или иначе сделали практически все неплохую. Во всевозможных других областях. Вполне успешны и довольны жизнью. Проблемы "нагнали" только когда свои дети в школу пошли :)
08.04.2006 13:39:24, Красно Солнышко








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.11.2018 07:15:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!