Вы спрашивали, что такое одаренный ребенок.
Подробно читайте по ссылке.
Я для себя отметила две мысли:
(1) "дисинхронизация развития. (фр. Ж.Терасье) Заключается в том, что при опережающем развитии отдельных функций, одаренный ребенок в других отношениях не отличается от своих ровесников или даже уступает им (нарушения мелкой моторики).
...
...
(2) Исходя из перечисленных трудностей запускается следующий патологический механизм:
низкая успеваемость >> потеря учебной мотивации >> невостребованность способностей >> утрата интереса к школе >> уход в свои проблемы >> потеря одаренности >> уход в асоциативное поведение (не всегда)."
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А у меня ссылка почему-то не открывается.
24.02.2006 09:22:08, Evgenia
Был момент, когда сайт не грузился почему-то. Сейчас опять грузится. Попробуйте еще раз.
24.02.2006 18:23:08, Красно Солнышко


ПОдтверждает всё это мою мысль о том, что не может существовать школ для одарённых детей ВООБЩЕ. Школы такие могут быть только ориенированы на некий тип (или типы) одарённостей. 24.02.2006 02:37:26, Паштет

Глупо пытаться выявлять одаренных детей ВООБЩЕ.
Однако, даже если ребенок заметно быстрее других движется в НЕКОТОРЫХ областях, а в других ничем не выделяется, глупо его сдерживать в этих успешных областях и ждать у моря погоды. А наша школа именно по этому принципу и построена, увы. Кто-то вечно кого-то ждет в результате практически все, кроме самых слабых, притормаживаются не в одном, так в другом. 24.02.2006 18:26:51, Красно Солнышко
наша ГОСУДАРСТВЕННАЯ школа.
хочешь индивидуального отношения - пожалуйста в частную или экстернат. 24.02.2006 23:28:31, Маграт
хочешь индивидуального отношения - пожалуйста в частную или экстернат. 24.02.2006 23:28:31, Маграт


Но сколько изучаю разные частные школы в Москве, ничего подобного не видела. Либо экстернат, либо обычная классно-урочная система, просто более добротно все преподается, отрабатывается и контролируется с некоторыми вкравлениями индивидуальных занятий за отдельные деньги. Даже если в два раза быстрее проходят что-то например, то все равно это дружно делается. По всем предметам одной одновозрастной группой. 25.02.2006 12:17:02, Красно Солнышко

Я не вижу НИ ОДНОЙ школы, которая работала бы так, как будто ей это действительно очевидно. 24.02.2006 20:34:54, Красно Солнышко


По-моему мы уже обсуждали это год назад. Одаренность - это изъян, который чем бы ты не прикрывал, всё равно торчать будет, а потому такой ребенок, как правило, будет развиваться не БЛАГОДАРЯ среде, а ВОПРЕКИ ей. ОДАРенный - ему уже дан этот ДАР и с ним ничего не поделаешь. Иное дело со способными детьми - способности надо развивать, а для этого нужна среда. И тут я соглашусь с Паштетом, способности узкопрофессиональны, нет общих способностей, а потому есть музыкальные, математические, спортивные школы и т.п. Таким образом частично это проблема решается.
Школа, которая у нас существует сейчас не ставит перед собой задачи развивать способности детей, у неё другие задачи - дать ЗУНЫ не ниже минимальных требований, соответственно под эти задачи она и смоделирована. Моделированием другой школы вроде как уже тут, на конференции, занимались. 25.02.2006 13:18:23, Evgenia
Школа, которая у нас существует сейчас не ставит перед собой задачи развивать способности детей, у неё другие задачи - дать ЗУНЫ не ниже минимальных требований, соответственно под эти задачи она и смоделирована. Моделированием другой школы вроде как уже тут, на конференции, занимались. 25.02.2006 13:18:23, Evgenia

Но интерес то у ребенка есть! Он никуда не делся. В результате ребенок все равно занимается много чем, потому что не может иначе и возникают перегрузки. И это видно.
Тут дилемма. Либо не удовлетворять познавательный интерес ребенка, зато не будет переутомления, либо удовлетворять, но тогда переутомление неизбежно. Увы. Меня, собственно, последнее больше всего и беспокоит. 25.02.2006 15:00:42, Красно Солнышко



Я даже не вижу разницы в подходах между слабым и сильным ребенком никакой. Любой требует ОСОБОГО подхода. Просто задачи разные.
Однозначно провести грань между одаренностью и РВН я тоже не могу. А как? Если чего-то достиг, вопреки всему, то одаренный, если нет, то нет? Ну так это во многом, дело случая. Насколько во многом, не знаю. Но уверена, что от того, кто рядом с ребенком и чем занимается - немало зависит. 25.02.2006 23:43:14, Красно Солнышко




Я уверена на сто процентов, что из 100 гениев 99 мы теряем. И все эти слова, что гений все равно пробьется, только слова. Достаточно представить того же Пушкина, каким нибудь крепостным. И не в лицее учившимся, пусть и неважно, а вообще писать не умеющим. 26.02.2006 00:09:29, Красно Солнышко

Что даёт практически? ДА ничего :-) Я просто всегда утверждал, что школа для одарённых детей, самая распрекрасная - этот нонсенс. 26.02.2006 00:15:43, Паштет

Школа широких возможностей. Дает столько сколько ребенок хочет и может взять. В том темпе, в котором он хочет и может.
Вот несколько характерных цитат, приятных моему уху, по ссылке Маграт.
(1) "мы формируем классы и группы не только по возрасту, но и по уровню подготовленности детей. Так, например, в пятом классе у нас находится восьмилетний ребенок, в шестом - девятилетний, в девятом классе есть ученик, изучающий шесть языков.
Такой подход к комплектованию классов позволяет дать огромную экономию во времени
...
(2) Концептуально школа работает без отметок и без домашних заданий, но каждую неделю каждый учитель сдает школьному психологу по два теста на каждого ученика, что позволяет определить как программу индивидуального развития каждого ребенка в отдельности, так и всего класса в целом (что позволяет также сохранить время для изучения государственного стандарта).
Таким образом, накопленная информация по каждому ученику с сентября по июнь содержит полторы тысячи параметров - психологические, социальные, педагогические, логопедические и далее по предметам. Поэтому у нас нет необходимости в дневниках и журналах. Более того, ЕГЭ, который вводится только в этом году, у нас успешно работает 11 лет. Такой систематический подвижный контроль позволяет формировать классы по уровню подготовленности. И, если, ребенок занимает первую строчку в классе, ему предлагают перейти выше. Тот же ребенок, который занимает нижнюю строчку, переводится на класс ниже в конце года. Это происходит безболезненно, так как классы у нас отличаются возрастом не на год, а на полгода. И изучение программы отличается на полгода, а не на год".
26.02.2006 00:26:14, Красно Солнышко


Одаренность Пушкина всем очевидна? Или Моцарта. Вопрос времени. Специалистам это должно стать очевидно раньше остальных. Что, где и как проклевывается. Чтобы это поддержать. Вот и все. 26.02.2006 00:38:26, Красно Солнышко


Особенно интересно, в плане нераспознанных случаев, каких, как я полагаю, большинство. 26.02.2006 00:42:56, Красно Солнышко

Другое дело, что вопросы одарённости очень много обсуждаются. И большинство приходит к выводу невозможности управлять процессом. Именно по причине невозможность ОСОЗНАТЬ одарённость. До этапа уже почти сформированности. 26.02.2006 00:48:50, Паштет

У меня ощущение, что это люди с какой то другой планеты, честное слово. Мне вот кажется, что все достаточно очевидно надо только вопросы шире задавать. А то в школе ни шагу ни влево, ни вправо. 26.02.2006 00:58:11, Красно Солнышко


Я понимаю, что трудности есть у родителей. Свой ребенок всегда самый лучший, а возможности понять что есть средняя температура по больнице, что выше нормы, что ниже - практически нет. У людей, которые наблюдают/ли много детей в разных ситуациях, проблем обычно не возникает. По-крайней мере, на уровне предположений, которые, разумеются, потом могут не подтвердиться. 26.02.2006 01:20:32, Красно Солнышко

Вы опять о другом. Одарённость - это не выше норымы, и не ниже. Это - отсутсвие какой-либо нормы, попрание всего предыдущего. 26.02.2006 01:22:49, Паштет




Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание