Вы спрашивали, что такое одаренный ребенок.
Подробно читайте по ссылке.
Я для себя отметила две мысли:
(1) "дисинхронизация развития. (фр. Ж.Терасье) Заключается в том, что при опережающем развитии отдельных функций, одаренный ребенок в других отношениях не отличается от своих ровесников или даже уступает им (нарушения мелкой моторики).
...
...
(2) Исходя из перечисленных трудностей запускается следующий патологический механизм:
низкая успеваемость >> потеря учебной мотивации >> невостребованность способностей >> утрата интереса к школе >> уход в свои проблемы >> потеря одаренности >> уход в асоциативное поведение (не всегда)."
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А у меня ссылка почему-то не открывается.
24.02.2006 09:22:08, Evgenia
Был момент, когда сайт не грузился почему-то. Сейчас опять грузится. Попробуйте еще раз.
24.02.2006 18:23:08, Красно Солнышко
Спасибо!
ПОдтверждает всё это мою мысль о том, что не может существовать школ для одарённых детей ВООБЩЕ. Школы такие могут быть только ориенированы на некий тип (или типы) одарённостей. 24.02.2006 02:37:26, Паштет
ПОдтверждает всё это мою мысль о том, что не может существовать школ для одарённых детей ВООБЩЕ. Школы такие могут быть только ориенированы на некий тип (или типы) одарённостей. 24.02.2006 02:37:26, Паштет
Естественно.
Глупо пытаться выявлять одаренных детей ВООБЩЕ.
Однако, даже если ребенок заметно быстрее других движется в НЕКОТОРЫХ областях, а в других ничем не выделяется, глупо его сдерживать в этих успешных областях и ждать у моря погоды. А наша школа именно по этому принципу и построена, увы. Кто-то вечно кого-то ждет в результате практически все, кроме самых слабых, притормаживаются не в одном, так в другом. 24.02.2006 18:26:51, Красно Солнышко
Глупо пытаться выявлять одаренных детей ВООБЩЕ.
Однако, даже если ребенок заметно быстрее других движется в НЕКОТОРЫХ областях, а в других ничем не выделяется, глупо его сдерживать в этих успешных областях и ждать у моря погоды. А наша школа именно по этому принципу и построена, увы. Кто-то вечно кого-то ждет в результате практически все, кроме самых слабых, притормаживаются не в одном, так в другом. 24.02.2006 18:26:51, Красно Солнышко
наша ГОСУДАРСТВЕННАЯ школа.
хочешь индивидуального отношения - пожалуйста в частную или экстернат. 24.02.2006 23:28:31, Маграт
хочешь индивидуального отношения - пожалуйста в частную или экстернат. 24.02.2006 23:28:31, Маграт
Опиши мне, что ты называешь индивидуальным отношением в частной школе? Не занятия один на один, а именно при обучении всех вместе. Уверена, что с большой степенью вероятности, речь только в терминологии. В твоей терминологии индивидуальный подход есть и в нашей государственной.
25.02.2006 10:46:31, Красно Солнышко
Похоже да. Если еще и реализовывают реально, то вообще класс.
Но сколько изучаю разные частные школы в Москве, ничего подобного не видела. Либо экстернат, либо обычная классно-урочная система, просто более добротно все преподается, отрабатывается и контролируется с некоторыми вкравлениями индивидуальных занятий за отдельные деньги. Даже если в два раза быстрее проходят что-то например, то все равно это дружно делается. По всем предметам одной одновозрастной группой. 25.02.2006 12:17:02, Красно Солнышко
Но сколько изучаю разные частные школы в Москве, ничего подобного не видела. Либо экстернат, либо обычная классно-урочная система, просто более добротно все преподается, отрабатывается и контролируется с некоторыми вкравлениями индивидуальных занятий за отдельные деньги. Даже если в два раза быстрее проходят что-то например, то все равно это дружно делается. По всем предметам одной одновозрастной группой. 25.02.2006 12:17:02, Красно Солнышко
Кому?
Я не вижу НИ ОДНОЙ школы, которая работала бы так, как будто ей это действительно очевидно. 24.02.2006 20:34:54, Красно Солнышко
Я не вижу НИ ОДНОЙ школы, которая работала бы так, как будто ей это действительно очевидно. 24.02.2006 20:34:54, Красно Солнышко
И это тоже очевидно. Обычно проблема становится близкой, когда она тебя непосредственно касается.
25.02.2006 10:47:33, Красно Солнышко
Это правда :-) Хотя я в общем-то вижу решение этой проблемы. Правда - вне рамок школы во многом.
25.02.2006 13:54:44, Паштет
По-моему мы уже обсуждали это год назад. Одаренность - это изъян, который чем бы ты не прикрывал, всё равно торчать будет, а потому такой ребенок, как правило, будет развиваться не БЛАГОДАРЯ среде, а ВОПРЕКИ ей. ОДАРенный - ему уже дан этот ДАР и с ним ничего не поделаешь. Иное дело со способными детьми - способности надо развивать, а для этого нужна среда. И тут я соглашусь с Паштетом, способности узкопрофессиональны, нет общих способностей, а потому есть музыкальные, математические, спортивные школы и т.п. Таким образом частично это проблема решается.
Школа, которая у нас существует сейчас не ставит перед собой задачи развивать способности детей, у неё другие задачи - дать ЗУНЫ не ниже минимальных требований, соответственно под эти задачи она и смоделирована. Моделированием другой школы вроде как уже тут, на конференции, занимались. 25.02.2006 13:18:23, Evgenia
Школа, которая у нас существует сейчас не ставит перед собой задачи развивать способности детей, у неё другие задачи - дать ЗУНЫ не ниже минимальных требований, соответственно под эти задачи она и смоделирована. Моделированием другой школы вроде как уже тут, на конференции, занимались. 25.02.2006 13:18:23, Evgenia
Все сложнее. Проблема выглядит так. Ребенок занят полный день в школе, но эффективность этой занятости низкая (для данного ребенка). Слишком высок процент того, что не то и не так.
Но интерес то у ребенка есть! Он никуда не делся. В результате ребенок все равно занимается много чем, потому что не может иначе и возникают перегрузки. И это видно.
Тут дилемма. Либо не удовлетворять познавательный интерес ребенка, зато не будет переутомления, либо удовлетворять, но тогда переутомление неизбежно. Увы. Меня, собственно, последнее больше всего и беспокоит. 25.02.2006 15:00:42, Красно Солнышко
Но интерес то у ребенка есть! Он никуда не делся. В результате ребенок все равно занимается много чем, потому что не может иначе и возникают перегрузки. И это видно.
Тут дилемма. Либо не удовлетворять познавательный интерес ребенка, зато не будет переутомления, либо удовлетворять, но тогда переутомление неизбежно. Увы. Меня, собственно, последнее больше всего и беспокоит. 25.02.2006 15:00:42, Красно Солнышко
А я не знаю, почему вы так зациклены именно на одаренности. Для меня это совсем неважно, насколько ребенок опережает в развитии других детей, в каком количестве областей, почему это происходит. Пусть это просто ребенок высокой нормы (РВН). Суть проблемы от этого не меняется.
25.02.2006 23:23:40, Красно Солнышко
Сильно меняется. ПОтому что, как верно писала Евгения, одно дело способности, пусть даже очень высокие, или РВН - совсем дургое дело одарённость. Принципиально разные подходы. ИМХО
25.02.2006 23:36:57, Паштет
В чем разные подходы?
Я даже не вижу разницы в подходах между слабым и сильным ребенком никакой. Любой требует ОСОБОГО подхода. Просто задачи разные.
Однозначно провести грань между одаренностью и РВН я тоже не могу. А как? Если чего-то достиг, вопреки всему, то одаренный, если нет, то нет? Ну так это во многом, дело случая. Насколько во многом, не знаю. Но уверена, что от того, кто рядом с ребенком и чем занимается - немало зависит. 25.02.2006 23:43:14, Красно Солнышко
Я даже не вижу разницы в подходах между слабым и сильным ребенком никакой. Любой требует ОСОБОГО подхода. Просто задачи разные.
Однозначно провести грань между одаренностью и РВН я тоже не могу. А как? Если чего-то достиг, вопреки всему, то одаренный, если нет, то нет? Ну так это во многом, дело случая. Насколько во многом, не знаю. Но уверена, что от того, кто рядом с ребенком и чем занимается - немало зависит. 25.02.2006 23:43:14, Красно Солнышко
Думаю, разница подхода в том, что св случе со способностями можно хотя бы более или менее прогнозировать (предполагать) какие действия нужны для развития этих способностей. В случае с одарённостью - нельзя, т.к. одарённость (ИМХО) предполагает, в частности, отсутствие привязок к существующим даже в теории (!!!) методов и способов её развития. НЕ потому, что методов не может быть - птому что способност ик математике уже были у кого-то - одарённость же всегда уинкальна. Причём её уникальность иного рода, чем общепризнанная уникальность каждого ребёнка. Всё - ИМХО
25.02.2006 23:50:42, Паштет
А какая нам разница, способности заложены генетикой или мы сможем угадать направление и так ребенка в этом направлении развить, что он станет уникальным?
25.02.2006 23:57:31, Красно Солнышко
Чем заложнено - никакой разницы .РАзница в типе! Способность - это рационально-описываемое понятие, одарённость иррационална по природе. ИМХО.
25.02.2006 23:59:05, Паштет
Допустим. А что нам это дает практически?
Я уверена на сто процентов, что из 100 гениев 99 мы теряем. И все эти слова, что гений все равно пробьется, только слова. Достаточно представить того же Пушкина, каким нибудь крепостным. И не в лицее учившимся, пусть и неважно, а вообще писать не умеющим. 26.02.2006 00:09:29, Красно Солнышко
Я уверена на сто процентов, что из 100 гениев 99 мы теряем. И все эти слова, что гений все равно пробьется, только слова. Достаточно представить того же Пушкина, каким нибудь крепостным. И не в лицее учившимся, пусть и неважно, а вообще писать не умеющим. 26.02.2006 00:09:29, Красно Солнышко
НУ, про гениев я скорее соглашусь. ТОлько фокус в том, что Пушкин имел некий дар как сумму уже существующих условий - в т ом числе и не был крепостным. Другой имел дар, будучи крпостным -но ДРУГОЙ дар. И не факт, что поместив ег ов лицей, мы этот дар разовьём. Я к тому, что дар развивается путями неведомыми. Да, можно помочь - елси знаешь как. И если разглядишь дар. Но проблема дара часто в том ,что его НИКТО (или почти никто) не может увидеть. Просто потому, что дар очень часто непонятен. В отличие от способностей.
Что даёт практически? ДА ничего :-) Я просто всегда утверждал, что школа для одарённых детей, самая распрекрасная - этот нонсенс. 26.02.2006 00:15:43, Паштет
Что даёт практически? ДА ничего :-) Я просто всегда утверждал, что школа для одарённых детей, самая распрекрасная - этот нонсенс. 26.02.2006 00:15:43, Паштет
Почему? Я только не очень понимаю, почему только для одаренных?
Школа широких возможностей. Дает столько сколько ребенок хочет и может взять. В том темпе, в котором он хочет и может.
Вот несколько характерных цитат, приятных моему уху, по ссылке Маграт.
(1) "мы формируем классы и группы не только по возрасту, но и по уровню подготовленности детей. Так, например, в пятом классе у нас находится восьмилетний ребенок, в шестом - девятилетний, в девятом классе есть ученик, изучающий шесть языков.
Такой подход к комплектованию классов позволяет дать огромную экономию во времени
...
(2) Концептуально школа работает без отметок и без домашних заданий, но каждую неделю каждый учитель сдает школьному психологу по два теста на каждого ученика, что позволяет определить как программу индивидуального развития каждого ребенка в отдельности, так и всего класса в целом (что позволяет также сохранить время для изучения государственного стандарта).
Таким образом, накопленная информация по каждому ученику с сентября по июнь содержит полторы тысячи параметров - психологические, социальные, педагогические, логопедические и далее по предметам. Поэтому у нас нет необходимости в дневниках и журналах. Более того, ЕГЭ, который вводится только в этом году, у нас успешно работает 11 лет. Такой систематический подвижный контроль позволяет формировать классы по уровню подготовленности. И, если, ребенок занимает первую строчку в классе, ему предлагают перейти выше. Тот же ребенок, который занимает нижнюю строчку, переводится на класс ниже в конце года. Это происходит безболезненно, так как классы у нас отличаются возрастом не на год, а на полгода. И изучение программы отличается на полгода, а не на год".
26.02.2006 00:26:14, Красно Солнышко
Школа широких возможностей. Дает столько сколько ребенок хочет и может взять. В том темпе, в котором он хочет и может.
Вот несколько характерных цитат, приятных моему уху, по ссылке Маграт.
(1) "мы формируем классы и группы не только по возрасту, но и по уровню подготовленности детей. Так, например, в пятом классе у нас находится восьмилетний ребенок, в шестом - девятилетний, в девятом классе есть ученик, изучающий шесть языков.
Такой подход к комплектованию классов позволяет дать огромную экономию во времени
...
(2) Концептуально школа работает без отметок и без домашних заданий, но каждую неделю каждый учитель сдает школьному психологу по два теста на каждого ученика, что позволяет определить как программу индивидуального развития каждого ребенка в отдельности, так и всего класса в целом (что позволяет также сохранить время для изучения государственного стандарта).
Таким образом, накопленная информация по каждому ученику с сентября по июнь содержит полторы тысячи параметров - психологические, социальные, педагогические, логопедические и далее по предметам. Поэтому у нас нет необходимости в дневниках и журналах. Более того, ЕГЭ, который вводится только в этом году, у нас успешно работает 11 лет. Такой систематический подвижный контроль позволяет формировать классы по уровню подготовленности. И, если, ребенок занимает первую строчку в классе, ему предлагают перейти выше. Тот же ребенок, который занимает нижнюю строчку, переводится на класс ниже в конце года. Это происходит безболезненно, так как классы у нас отличаются возрастом не на год, а на полгода. И изучение программы отличается на полгода, а не на год".
26.02.2006 00:26:14, Красно Солнышко
Цитаты приятны. Другое дело - они НЕ ПРО одарённсть. ИМХО - при дарённости понятие "уровень подготовленнгости" смысла пчти не имеет. Школьный психолог не способен понять факт одарённости - если поймёт, то одарённост инет, есть способности. ИМХО, конечно. Вообще - одарённость НЕ МОЖЕТ s,n вписана в систему, сколь бы гибкой она не была. Всё же - ВЫ о способностях всё врекмя говорите.
26.02.2006 00:31:45, Паштет
Далась вам эта одаренность! :)))
Одаренность Пушкина всем очевидна? Или Моцарта. Вопрос времени. Специалистам это должно стать очевидно раньше остальных. Что, где и как проклевывается. Чтобы это поддержать. Вот и все. 26.02.2006 00:38:26, Красно Солнышко
Одаренность Пушкина всем очевидна? Или Моцарта. Вопрос времени. Специалистам это должно стать очевидно раньше остальных. Что, где и как проклевывается. Чтобы это поддержать. Вот и все. 26.02.2006 00:38:26, Красно Солнышко
Видимо, Вы знаете специалистов, способных распознать одарённость на раннем этапе. Я таковых не встречал. Не повезло :-(
26.02.2006 00:41:27, Паштет
А какова у вас статистика? :)))
Особенно интересно, в плане нераспознанных случаев, каких, как я полагаю, большинство. 26.02.2006 00:42:56, Красно Солнышко
Особенно интересно, в плане нераспознанных случаев, каких, как я полагаю, большинство. 26.02.2006 00:42:56, Красно Солнышко
У меня ексть очень малая статистика :-) неинтересная в силу малости.
Другое дело, что вопросы одарённости очень много обсуждаются. И большинство приходит к выводу невозможности управлять процессом. Именно по причине невозможность ОСОЗНАТЬ одарённость. До этапа уже почти сформированности. 26.02.2006 00:48:50, Паштет
Другое дело, что вопросы одарённости очень много обсуждаются. И большинство приходит к выводу невозможности управлять процессом. Именно по причине невозможность ОСОЗНАТЬ одарённость. До этапа уже почти сформированности. 26.02.2006 00:48:50, Паштет
Кто приходит к такому выводу?
У меня ощущение, что это люди с какой то другой планеты, честное слово. Мне вот кажется, что все достаточно очевидно надо только вопросы шире задавать. А то в школе ни шагу ни влево, ни вправо. 26.02.2006 00:58:11, Красно Солнышко
У меня ощущение, что это люди с какой то другой планеты, честное слово. Мне вот кажется, что все достаточно очевидно надо только вопросы шире задавать. А то в школе ни шагу ни влево, ни вправо. 26.02.2006 00:58:11, Красно Солнышко
Делающие выводы, очень возможно и неверные, к школе вообще никакого отношения не имеют :-) Школа тут вообще не при чём.
26.02.2006 01:01:35, Паштет
А кто эти загадочные "делающие выводы"?
Я понимаю, что трудности есть у родителей. Свой ребенок всегда самый лучший, а возможности понять что есть средняя температура по больнице, что выше нормы, что ниже - практически нет. У людей, которые наблюдают/ли много детей в разных ситуациях, проблем обычно не возникает. По-крайней мере, на уровне предположений, которые, разумеются, потом могут не подтвердиться. 26.02.2006 01:20:32, Красно Солнышко
Я понимаю, что трудности есть у родителей. Свой ребенок всегда самый лучший, а возможности понять что есть средняя температура по больнице, что выше нормы, что ниже - практически нет. У людей, которые наблюдают/ли много детей в разных ситуациях, проблем обычно не возникает. По-крайней мере, на уровне предположений, которые, разумеются, потом могут не подтвердиться. 26.02.2006 01:20:32, Красно Солнышко
Просто люди в силу обстоятельств оказавшиеся рядом с одарённым человеком.
Вы опять о другом. Одарённость - это не выше норымы, и не ниже. Это - отсутсвие какой-либо нормы, попрание всего предыдущего. 26.02.2006 01:22:49, Паштет
Вы опять о другом. Одарённость - это не выше норымы, и не ниже. Это - отсутсвие какой-либо нормы, попрание всего предыдущего. 26.02.2006 01:22:49, Паштет
Одаренность вполне формализуется именно по принципу выше нормы, ниже нормы. Еще раз вернемся к Пушкину. Мы не знаем, почему он ТАК писал, но что он писал лучше других - это мы видим однозначно.
26.02.2006 01:27:16, Красно Солнышко
Пушкин написал не лучше - он именно написал иначе :-) В этом-то его гениальность :-)
26.02.2006 01:28:33, Паштет
Лучше кого? Державина? Сумарокова? Вероятно - лучше. Хотя главное в нём - именно инакость. Это всем очевидно!
26.02.2006 01:33:43, Паштет
Пушкин написал лучше. Чем, сказать сложно, но что лучше, это всем очевидно :)
26.02.2006 01:32:28, Красно Солнышко
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой