Вы знаете, когда я училась в школе, у нас тоже были учителя, которые оскорбляли нас. Училась я в школе в самые, так сказать, «махровые», «застойные» годы, когда вроде бы свободы вообще не было, как сейчас принято говорить. Но мы сами боролись с теми, кто нас унижал. Наша классная была «немка» (по предмету, а не по национальности), но это не мешала ей говорить, что «русские свиньи» и из нас, «придурков», ничего путного не вырастит. В итоге мы в 8 классе написали заявление на имя директора о том, чтобы нам сменили классного руководителя и повесили его внизу в коридоре школы. Вся школа была на ушах! Собрание в классе с директором, родители в школу. Дело было в марте. Конечно, никто нам сразу классную не поменял и из школы её не уволили, но в 9 классе, классным у нас была другая учительница.
То же было с химичкой. Правда, заявление мы не писали. О том, что «плевала она на нас с Эйфелевой башни», и что мы «пни дубовые», мы как-то мимо ушей пропускали. Но когда она устроила в 10 классе разборку нашей однокласснице по поводу того, как она Новый год встречала, и сказала в итоге, что больше «тройки» у неё по химии в аттестате не будет, в дело вмешалась мама одноклассницы. В итоге химичка при директоре, классной и маме одноклассницы принесла извинения однокласснице и всем нам за то, что нас оскорбляла. И впредь держала язык за зубами.
Когда я на эту тему стала говорить с мужем, он рассказал, что они в своей школе тоже боролись с руссичкой - бойкотировали, не ходили целым классом на её уроки. Всё кончилось опять-таки собранием, родителями, никто, конечно, никого не уволил, но и эта учительница в общении с ними не давала уже волю эмоциям.
У меня дети учатся в других школах, где подобных обращений с детьми нет, поэтому я как-то плохо представляю, как нынешние подростки с такими ситуациями справляются.
То есть вопрос не в том, что вдруг появились такие учителя, которые грубо обращаются с детьми. Они и в наше время были. Вопрос в том, как нынешнее поколение противостоит таким учителям.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учителя
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По воспоминаниям у меня сложилось впечатление, что крик и оскорбления чаще бывают в "спец" и прч. крутых школах (да и по часто встречающимся здесь крикам душ). В обычной школе мы об этом и не слыхали, ни я (училась давным давно), ни моя дочь - 5 кл. особой любви нет, но и крика тоже.
20.02.2006 15:06:57, hanhi

По-моему, второе сейчас распространено больше, чем все остальное. Но мне тоже судить трудно, только 2 школы у меня есть для примера, в школе у сына нормально к детям относятся, оскорбления не приняты. В соседней школе учителя как на подбор, раздают налево и направо красочные эпитеты, но и дети там отвечают матом, других способов не приемлют. 20.02.2006 10:42:02, Marisha
Тогда, что-то я не поняла из сообщений: если школа ВСЕГДА была такой (где орут, унижают), то можно констатировать, что школа не стала ни хуже , ни лучше, она осталась какой была, просто общество НАКОНЕЦ-ТО изменилось, и такие отношения в школе теперь не устраивают ни родителей, ни детей. Или не так?
20.02.2006 10:36:32, Evgenia
Я думаю, именно так и есть. Школа не изменилась - изменилось общество. Правда, в лучшую ли сторону - не знаю :-)
20.02.2006 10:42:22, Паштет


Я не думаю, что нынешние дети как-то более осознано борются с хамством, просто в них сейчас не воспитывают такого бесприкословного уважения к взрослым, как пытались воспитывать у нас. Жизненный опыт подсказыает им, что прав не тот, кто старше, а тот кто начальник... Надеюсь, что когда-нить появится и формула "тот, кто умнее..." :) 20.02.2006 01:08:47, МеждуДвухСтульев
Абсолютно аналогично. Я тоже после школы пошла работать, и тем же самым была удивлена - никто не орет. Отношения абсолютно ровные. Со школой потрясающий контраст:(
20.02.2006 10:22:47, Kenga




Ой, воспоминания нахлынули :-(. Я тоже вспомнила, как "химичка" извинялась передо мной публично (по настоянию директора школы) после долгого конфликта, в котором она сама была виновата... В середине 70-х это было. Так что действительно - можно было и в советское время уважать себя :-).
Про нынешнее поколение я не знаю, но думаю, что мои дети не позволили бы учителям над собой издеваться. Наверное, это свойственно детям, которые уверены а) в себе, б) в любви к ним со стороны их родителей.
19.02.2006 21:29:44, Nesmejana
Вот я, глядя на дочь, тоже в воспоминания ударилась, как раз на эту тему. Я почему-то была уверена, что в школе все дураки (учителя, ученики, директор, автор учебника), а я - умная :), поэтому меня дико раздражало, что эти дуры еще и позволяют себе кричать на меня, умницу такую :) (Утрирую, конечно, но в этом роде). При этом класса с 6-го я совсем обнаглела, уроки делала когда хочу и по тем предметам, по которым хотела, прогуливала.
Вообще-то я не думаю, что это все очень хорошо.
С другой стороны, глядя на дочку, которая как-то боится учителей (а вдруг она скажет..., а она будет кричать...), да и одноклассников (смеяться будут - будь то про кроссовки, про двойку по математике или еще про что) - думаю, ей бы немножко моей наглости.
И я совсем не знаю, почему одни уверены в себе, другие нет. Дочка в целом успешнее, чем я была - у нее есть танцы, где она лучше многих, она рисует очень хорошо, и в классе это признают. В конце концов она единственный ребенок... 20.02.2006 02:04:19, mzh
Спасибо :) Почему же навязчивость? Наверное, просто в чем-то близка ситуация...
20.02.2006 12:45:03, mzh
Про нынешнее поколение я не знаю, но думаю, что мои дети не позволили бы учителям над собой издеваться. Наверное, это свойственно детям, которые уверены а) в себе, б) в любви к ним со стороны их родителей.
19.02.2006 21:29:44, Nesmejana

Вообще-то я не думаю, что это все очень хорошо.
С другой стороны, глядя на дочку, которая как-то боится учителей (а вдруг она скажет..., а она будет кричать...), да и одноклассников (смеяться будут - будь то про кроссовки, про двойку по математике или еще про что) - думаю, ей бы немножко моей наглости.
И я совсем не знаю, почему одни уверены в себе, другие нет. Дочка в целом успешнее, чем я была - у нее есть танцы, где она лучше многих, она рисует очень хорошо, и в классе это признают. В конце концов она единственный ребенок... 20.02.2006 02:04:19, mzh
моя дочка похожа. Может быть, они столкнулись с реально очень трудными задачами (моя в спорт. гимнастике, ваша - в балете) и поняли, что есть задачи - сложные (не невыполнимые - а требующие адского труда) для них? Т.е. сравнивают себя не с другими детьми, а с теми вершинами - которые приходится покорять? и сравнивая имеющиеся у себя силы с силами, необходимыми для решения стоящих (даже если сами ставят) задач - видят, что еле-еле хватает? Отсюда и понятие, что ты - не бог (образно говоря) :-)
Не понимаю почему, но сегодня ваше каждое сообщение вызывает желание чего-нибудь написать. :-)Сорри за навязчивость. 20.02.2006 11:51:00, _Ирунчик
Не понимаю почему, но сегодня ваше каждое сообщение вызывает желание чего-нибудь написать. :-)Сорри за навязчивость. 20.02.2006 11:51:00, _Ирунчик

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.