Раздел: Школьные проблемы (Не могла пройти мимо ЗНАКОВОГО открытия Несмеяны (в топике ниже):>Увы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это норма?

Не могла пройти мимо ЗНАКОВОГО открытия Несмеяны (в топике ниже):
>Увы. Мое пребывание на 7е раскрыло мне глаза. Оказывается, есть тьмы и тьмы народу, которые проверяют у детей уроки и вообще следят за состоянием учебного процесса.

Позиция участников обсуждаемого ниже топика по этому вопросу мне известна. Хотелось бы выслушать другую сторону:
а с какой целью вы это делате? Зачем вам это надо?
13.02.2006 19:01:41, Evgenia

207 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С опозданием, но добавлю: я считаю своей обязанностью научить ребенка учиться, т.е. правильно читать параграфы по истории, выделяя ключевые мысли, запоминать английский слова и правильно использовать грамматику, понимать и любить математику. У хорошей государственной общеобразовательной школы свои плюсы, я не хотела бы менять ее на частную, но индивидуальный подход там отсутствует. Я плотно контролировала своего ребенка класса до пятого (переход из началки в среднюю школу - это серьезно и тяжело), затем постепенно снизила уровень контроля практически до нуля. За оценки не упрекала никогда. Меня интересовал только уровень усвоения материала. Школа закончена два года назад. Результатом я довольна. 22.02.2006 22:05:47, Электра
Да, классное обсуждение! Получила истинное наслаждение, читая топик. Жалко, что было некогда принимать участие, а постфактум как-то не хочется. 14.02.2006 23:00:55, Evgenia
Так нечестно! :) Нам тоже интересно услышать ваше мнение. 15.02.2006 10:01:18, Красно Солнышко
Читая этот топик, я ещё раз утвердилась в том, что мне близка философия жизни Несмеяны, хотя со сторонЫ наши жизни, скорее всего, проходят по-разному. Под многими её высказываниями я просто бы подписалась.
В той части топика, где речь идет про жизненный старт, мне близка Ваша позиция. Очень важно насколько широко видит круг возможностей взрослый, который находится рядом с ребенком, насколько широко он держит эту рамку.
И последнее, я поняла, что для некоторых родителей, существует такая связь: контролирует - интересуется жизнью ребенка, не контролирует - не интересуется жизнью ребенка. То есть по сути для таких родителей, это некая форма общения с детьми. Возможно они не знают, не предполагают, не умеют строить своё общение по-другому. И возможно, это вовсе не их вина. Так было в их опыте, они переносят этот опыт на своих детей, вопрос в том, как выйти из этого круга. И второй вопрос, как человек может узнать о чем-то, если он не представляет, что есть другое. И в этом плане эта конференция как один из способов расширения этих границ.
15.02.2006 11:06:28, Evgenia
А где написано, что контролирует - значит интересуется жизнью ребенка? Что-то я такого не встретила. 15.02.2006 12:36:49, пчела Майя
Я не готова сейчас перечитывать весь топик, выискивая фразы, возможно их и не было в таком явном виде здесь, а это моё внутреннее возникло ощущение. Не даром я везде писала "возможно", то есть это гипотеза, а не утверждение. 15.02.2006 13:52:41, Evgenia
Мое убеждение -домашние задания надо отменить.
нафиг.
Достаточно что в школе мучают детей.
14.02.2006 13:26:46, Вика Сергиенко
Все дети разные. Можно предположить, что есть дети настолько ответственные ( я правда таких лично не знаю, даже среди круглых отличников), которые хорошо и отлично учатся сами по себе, а родители даже не знают, что в школе проходят.
Я скурпулезно не контролирую, но слежу внимательно потому что дочь учится в бесплатной французской школе. Преподавание большинства предметов, и в первую очередь французского таково, что без посторонней помощи ребенок просто не понимает, что происходит, часто бывает нужно объяснить новый материал по той же математике потому что учитель объяснил непонятно. Зачем отдали в такую школу, где не учат - это отдельный и очень длинный вопрос, я каждый день себе его задаю и не нахожу ответа.
Французскому я ее все 4 года учила сама,сейчас перешли к другой учительнице, мне стало легче, она хотя бы домашнее задание проверяет, но помощь все равно часто требуется.
Учиетля часто пропускаюют ошибки или вообще не проверяют работы, а откуда же она узнает, правильно ли она сделала.
чаще всего те дети, родители которых не инетерсуются учебой, учтася очень плохо.
Сейчас с моей дочкой такая сидит - ее мама после 1-й недели первого класса в школе не появлялась, есть двойки в четверти, учителя грозят оставить на 2-й год, зовут родителей в школу, но безуспешно. меня это волнует только потому, что моя дочь в последнее время делает контрольные за 2-х, это тоже неплохо, но за себя одну она бы делала лучше.
14.02.2006 13:02:51, hanhisss
Никогда не проверяла уроки, не вникала, что "проходят" и по какому предмету.
Изначально была установка, что учится она только для себя, получать знания на уроке, из Интернета или из книг - выбор только ее. У девочки очень обостренное самолюбие. Сейчас в 7-мом, за редким исключением - отличница (не дается ей физкультура и труд). Когда ей нужна помощь обращается непосредственно к тому, кто ей эту помощь может оказать.
В отношении будущего - опять-таки ее решение и готовится она к этому будущему сама. Мы - родители - можем только помогать, дать совет, но решения принимает она сама.
14.02.2006 12:43:18, poodly
а я, убежденный сторонник детской самостоятельности, сейчас проверяю уроки :( дожили - результат некоторых упущений в первом классе, прожитом без оценок. поскольку ребенку предстоит переход в более сильную школу, а сам он уверен, что его замечательность очевидна и среди двоек :) - то приходится контролировать.
рассматриваю как временную меру по выработке дисциплины.
14.02.2006 09:33:20, Samba
Тогда уж и я тут поясню свою позицию :-). Меня удивляет не столько следствие (=полный контроль), сколько причина :-) (=наличие у родителей таких целей, при которых учеба в школе является очень важной стороной жизни). А причина как раз и порождает такое следствие: при наличии такой цели понятно, что контроль нужен. С контролем такая цель достигается проще.

Поэтому разговор стоило бы вести не по теме "проверять или не проверять уроки", а по теме "почему вам вообще так важно, чтобы ребенок получал хорошие оценки". (Еще одно уточнение: меня не удивляет сам факт ИНТЕРЕСА родителей к жизни ребенка. Это-то как раз я считаю вполне естественным. Меня удивляют некоторые популярные способы реализации этого "интереса". Например: "НАМ вчера такое трудное сочинение задали, мы с мужем целый вечер его писали, а всего-то ведь шестой класс... Что же дальше будет...")
14.02.2006 00:45:20, Nesmejana
Вот ведь как интересно, у Вас прослеживается связь - "проверяю уроки"-"будут хорошие оценки". А что, звено "будут знания" мы вообще выпускаем?
Для меня учеба сына в школе является важной стороной жизни постольку, поскольку мне хочется, чтобы он научился решать поставленные перед ним задачи. Сначала задачи, поставленные кем-то другим. Потом задачи, которые он поставит перед собой сам. Но, согласитесь, во взрослой жизни нам приходится заниматься не только тем, чем хочется и интересно, но и тем, чем "надо". И уметь работать даже и через "не хочу" полезно научиться еще в детстве.
14.02.2006 01:19:01, МеждуДвухСтульев
И я не соглашусь :-). Вот с этим:
<согласитесь, во взрослой жизни нам приходится заниматься не только тем, чем хочется и интересно, но и тем, чем "надо". И уметь работать даже и через "не хочу" полезно научиться еще в детстве.>

Я, как родитель, вижу свою задачу в достижении противоположной цели - научить ребенка еще в детстве НЕ работать через "не хочу". Но это уже совсем другой вопрос - мировоззренческий :-). Не вижу смысла лезть так глубоко в конференции по образованию.
14.02.2006 02:08:29, Nesmejana
А если у ребенка любая работа "через не хочу", тогда чему учить? 14.02.2006 02:17:34, МеждуДвухСтульев
А тогда учить бесполезно. Тогда лечить надо :-(. А потом уже, когда ребенок вернется в нормальное состояние, можно будет и об учебе подумать :-). 14.02.2006 02:24:46, Nesmejana
Даже в этой конфе представлен противоположный опыт. А именно Ольга*. 14.02.2006 02:26:21, пчела Майя
А я разве отрицаю, что опыт бывает разный? :-) Я свое личное мнение высказала, не более того. Я бы начала с лечения, а не с принудительной учебы. 14.02.2006 02:47:57, Nesmejana
Дело в том что "лечение" таких детей включает в том числе приучение к работе через не хочу. У меня такая младшая дочь. 14.02.2006 17:15:54, ALora
ИМХО, "лечение" бывает разное. Я тоже не голословно это утверждаю :-( - у меня есть такой ребенок. Я не принуждала его ни к чему, а просто ждала, пока он "дорастет" до понимания тех вещей, которые его брат и сестры начинали понимать намного раньше. 14.02.2006 18:55:01, Nesmejana
<, как родитель, вижу свою задачу в достижении противоположной цели - научить ребенка еще в детстве НЕ работать через "не хочу". >
ПОДДЕРЖИВАЮ!
14.02.2006 02:14:38, Паштет
<Но, согласитесь, во взрослой жизни нам приходится заниматься не только тем, чем хочется и интересно, но и тем, чем "надо". И уметь работать даже и через "не хочу" полезно научиться еще в детстве. >

НЕ соглашусь
14.02.2006 01:21:39, Паштет
Не согласитесь с чем? С тем, что приходится заниматься тем, чем "надо" или с тем, что лучше начинать в детстве? :) 14.02.2006 01:28:13, МеждуДвухСтульев
ИМенно - с тем ,что приходится заниматся тем, что надо, а не тем, что хочу. 14.02.2006 01:29:56, Паштет
Отлично. Предполагаю, что у Вас есть любимая работа... не знаю какая... она для Вас приятна и увлекательна вся, с начала до конца? Или есть какие-то вещи, которые делать не хочется? Ну, например, вставать в семь утра, чтобы до любимой работы доехать...
Моему ребенку тоже очень нравится ходить в школу и быть там "самым умным". Но ему бы еще хотелось не прилагать к этому никаких усилий. Моя задача объяснить, что это невозможно, что чтобы получать удовольствие от учебы, надо сначала приложить какие-то усилия...
14.02.2006 01:34:15, МеждуДвухСтульев
Ели моя работа потребует вставать в семь утра - я брошу работу .Собственно, что и сделал уже очень давно - поэтому в семь утра не встаю. Вещей ,кторые делать не хочется, но делаю - практически нет. Если появляются - я в большинстве случаев нахожу решение, при кором я не должен их делать. 14.02.2006 01:37:29, Паштет
Да Вы счастливый человек! :)
Но, чтобы найти решение, при которым можно не делать то, что не хочется, тоже надо приложить некоторые умственные усилия... А чтобы уметь их приложить, надо научиться это делать...Вряд ли человек с шестью классами образования, о котором Вы так нежно отзываетесь ниже, живет в свое удовольствие... если он не бомж, конечно :)
Жизнь без ограничений из вне - это прекрасная утопия, о которой особенно хорошо рассуждается в половину второго ночи
14.02.2006 01:45:37, МеждуДвухСтульев
Здесь таких "утопистов" немало ;-). Мы с Паштетом - известные утописты, ага :-). 14.02.2006 02:09:30, Nesmejana
Да, похоже в этой области наши утопии никто не разделяет :-) Впрочем - я в такой утопии уже много лет живу. И ничего - вроже жив-здоров, и даже не бомжую. :-)))) 14.02.2006 02:15:51, Паштет
Для выполнения условия много лет недостаточно. Надо именно с детства. Я сейчас тоже себя ничем лишним не обременяю, но были времена - приходилось. И даже сейчас я не знаю, как можно было это обойти. Право не делать ничего неприятного сначала нужно заработать - по крайней мере, у меня так получается. 14.02.2006 02:18:30, пчела Майя
Вот с этим я соглашусь :-). Действительно, чтобы взрослый самостоятельный человек заработал себе возможность и право жить так, как хочет, ему приходится сначала провести кое-какую подготовительную работу, которая может быть довольно обременительной. Я тоже не сразу пришла к такому образу жизни, естественно.
14.02.2006 02:27:25, Nesmejana
Сейчас глядя назад я могу сказать, что всё, что я дела неприятное когда-то - было впустую .Только приятно обеспечило мне безебедность сегодня и уверенност взавтрашнем дне. 14.02.2006 02:24:11, Паштет
А у меня не так :-). Например, я считала, что мне нужно получить диплом. Для этого мне приходилось почти ежедневно ездить в институт. Не скажу, что мне это нравилось. Но это было составной частью моего ВЫБОРА. Поэтому я это делала. С работой тоже не сразу все стало так, как я хотела - в первые годы я набиралась опыта, а для этого мне приходилось делать не только то, что я хочу. И только потом я перешла на некую ступень, на которой я уже могла диктовать свои условия :-). В общем, прошли ГОДЫ, прежде чем я пришла к тому состоянию, в котором я сейчас нахожусь. 14.02.2006 02:52:19, Nesmejana
МЫ просто несколько разными путями шли. Я не считал, что мне нужен диплом - но получил его почти случайно. Я в театралном учился просто из приятности пребывания там - поэтому диплом и случился. С музыкой -аналогично .я очеь хотел музыке учится -в результате диплом получил :-)
Конечно, нечто приходилось делать и то, что не хочу. Н о я с эти всегда боролся.
14.02.2006 03:10:10, Паштет
Чтобы реализовать нечто надо ХОТЕТЬ! Это - главное! Что касается умственных усилий - вероятно, н о я не верю, что школа способна дать аппарат, достаточный для работы головй. ИМХО - она не может его дать в принципе. Школа, в лучшем случае, может дать возможность тренинга в применении знаний. 14.02.2006 01:49:01, Паштет
Ага... хотеть, согласна. Мой сын ХОЧЕТ "изобрести лекарство против старости". Ему сейчас семь лет. И он пока не в силах осознать, что на нынешнем этапе ему будет полезно научиться отступать в домашней работе три клеточки сверху и две слева просто для развития внимания. Т.к. в его будущей научной работе (хе-хе) внимание и четкое выполнение простых задач будет необходимо. И стихи выучивать наизвусть, которые "непонятно зачем" нужно уметь человеку, если он в будущем собирается овладеть латынью и анатомией.
А "аппарат для работы головой" школа, к сожалению не дает, да. Но аппарат я и сама ребенку дам, а вот отрабатывает его пусть в школе... сам... :)
14.02.2006 01:59:43, МеждуДвухСтульев
прямо один в один моя младшая (8 лет)- буду говорит врачом и изобрету лекарство от СПИДа. Анатомич. коснтруктор изучает, а на выполнение дом заданий каждый раз с боем приходится загонять:(
14.02.2006 17:21:41, ALora
Сложно это всё для меня. Я никогда клеточки не отступал сам - и не понимаю, почему это должен делать мой сын или моя дочь. 14.02.2006 02:02:27, Паштет
Так лекарства Вы тоже не изобрели... 14.02.2006 02:04:04, пчела Майя
Это правда - не изобрёл :-( Думаете, если бы клеточки отступал - изобрёл бы? :-) 14.02.2006 02:06:12, Паштет
Про клеточки не знаю, клеточки у нас либо не отступали, либо дети до меня этого не донесли. Но в принципе при наличии другого уклона в образовании, могли появиться и другие интересы. А вдруг и к фармацевтике, кто теперь знает. 14.02.2006 02:11:41, пчела Майя
Я бы тоже была в полном неведенье про клеточки, если бы здесь регулярно не звучало бы "Караул. Обидели ребенка. Не те оценки поставили." 14.02.2006 10:17:44, Красно Солнышко
А у меня не было уклона. БЫл выбор - я его делал. ВЫбор был полный. Насколько возможно. 14.02.2006 02:20:02, Паштет
Выбор был сделан за вас. Когда родители отдали вас в определенную школу. Да даже еще раньше, на самом деле. На этапе выбора род. дома :)
Вот правда. Смешно вас читать. Вы же разницы то не знаете, чтобы вот так убежденно всем рассказывать о непринципиальности школы в жизни.
14.02.2006 10:19:15, Красно Солнышко
БОльше всешл меня поражает, что Вы лучше знаете, кто за меня сделал выбор, чего я знаю, а чего не знаю :-))) 14.02.2006 11:50:01, Паштет
Роддом где родиться тоже сами выбирали??? :)))

Вслушайтесь еще раз в мои слова. Вы не учились в обычной школе (= районной, = слабой, = дворовой, = первой попавшейся, не равно экспериментальной!!!). Вы не знаете тех проблем, с которыми в таких школах сталкиваются. Поэтому вам кажется, что таких проблем вообще не существует. Точнее, вам кажется, что их не существует, у тех, кто там чего-то умеет, как вы. А это не так. Тут первично ваше образование. Из него вытекли ваши нынешние умения, а не наоборот.

Рассказы о человеке вылезшем из такой ситуации самостоятельно напоминают рассказы о Мюнхаузене вытащившем себя из болота за волосы. Невозможно. Противоречит законам сохранения. В подобных ситуациях - только за счет каких-то внешних сил. И счастье, если такие силы в лице родителей или родственников, других взрослых, случайно затесавшихся педагогов - нашлись.

14.02.2006 13:49:41, Красно Солнышко
Роддом не выбирал :-)
В школе, где я учился, был не рай - там тоже было много проблем. В том числе - и абсолютно системных проблем. Но по Вашему получается, что именно Вы учились в школе с "правильными" проблемами, именно Вы знаете ИСТИНУ - я же её не знаю. Может и так - только я ННЕ ВЕРЮ в Вашу истину :-)
Я знаю многие проблемы - в том числе и те, кторые Вам неведомы. И выбирался из них - сам или с чужой помощью. Вы выбиралсь из каких-то иных проблем - тоже сами или с чужой помощью.

Из этого следует лишь одно - мой жизненный опыт равноценен Вашему.
14.02.2006 14:57:51, Паштет
Я училась в трех разных школах, даже в разных городах, поэтому опыт не равноценен.
Но не в этом дело. Мы рассуждаем с точки зрения ценности образования. Рассуждать с этой точки зрения человеку, который закончил школу, изначально задавшую уровень гораздо выше средней температуры по больнице - просто смешно. Вам кажется, что образование витает в воздухе. Возможно, с вами так и получилось. Но это не так в общем случае. Далеко не так.
14.02.2006 15:14:59, Красно Солнышко
Я закончил школу БЛИЖАЙШУЮ (!!) к моему дому. Оценка её как выше средней - Ваша оценка :-) Я считаю, что с точки зрения образовательной она бла средненькой, ил ждаже инже среднего, кроме разве что английского, котрый у меня мало имеет отношения к школе как раз.
Ещё раз повторю - Ваш опыт НЕ МЕНЕЕ ценен, чем мой, но и НЕ БОЛЕЕ. Он - ДРУГОЙ! Но он не абсолютный. Как и мой. Я допускаю наличие других путей, Вы же - видите и допускаете только Ваш как единственно существующий.
14.02.2006 15:21:22, Паштет
Достаточно модная была школа. Моя сестра тоже сначала жила рядом, в проезде худ. театра, но уже к ее второму классу они переехали, однако все годы она продолжала ездить в 31 школу не менее 45 минут, а не перешла в новую районную. И Федя Бондарчук с ней учился в одном классе. А потом вторую сестру туда же отдали десять лет ездить. 14.02.2006 15:38:19, пчела Майя
И что , что Федя учился? Я ж не называю тех, кто учился со мной :-) Школа была одиозной скорее, чем модной - по крайней мере, в мои времена. 14.02.2006 15:47:37, Паштет
Ой, нет. Вы безнадежны. Предоставим всем самим разобраться :))) 14.02.2006 15:57:54, Красно Солнышко
Я не безнадёжен. Я, как уже не раз Вам говорил, по сути живу в свосем другой стране. И у на с с Вами разные представлеиня почти обо всём. 14.02.2006 16:00:03, Паштет
Повторенье, мать ученья :(
"Вы не учились в обычной школе (= районной, = слабой, = дворовой, = первой попавшейся, не равно экспериментальной!!!)"

Ну и что что ваша школа оказалась "дворовой"
У моего ребенка тоже ближайшая к дому школа. Ну нет ближе. Нет. Давайте я всем начну рассказывать, что она обычная. Могу конечно. Вы именно так делаете :). Только я это лукавством называю. Что касается ценности опыта, то мы тут не это обсуждаем, а совсем другое.

Вы мне говорите, что не черное. А я вот говорю, что может быть и не черное, но и не белое точно. А вы мне опять - не черное. А я вам о том, что принципиально, что именно не белое, а там хоть зеленое, хоть серо-буро-малиновое. ЭТО УЖЕ НЕВАЖНО.
14.02.2006 15:31:45, Красно Солнышко
Я Вам другое говорю - мой опыт имеет место быть и он не менее ценен ,чем Ваш. Я вышел такой, какой вышел. Каков будет результат моих трудов с детьми - я предсказывать не берусь. Кое- в чём сейчас результат вижу как удачный ,кое в чём - не очень. Но главное - мы с Вами идём к разным целям. Отсюда и непонимание, и споры. 14.02.2006 15:45:14, Паштет
К одним мы целям идем. К одним.
Пути разные, согласна.
Более того, ваш, в данных обстоятельствах, уж точно не провальный. Потому что у ваших детей еще и повыше старт, пожалуй, чем у вас когда-то был. Поэтому в их жизни образование еще меньшую роль сыграет. Тут вы безусловно правы.
Я начинаю возмущаться лишь тогда, (1) когда вы этот путь как оптимальный для всех абсолютизируете, (2) когда вы в своих философствованиях намеренно или нет, не знаю, начинаете скрывать разные существенные детали.
14.02.2006 15:56:17, Красно Солнышко
Всё-таки цели разные :-)
Слава Б-г, Вы признали эффективность моего пути ДЛЯ МЕНЯ. Об этом я и говорил. Абсолютизировать ЛЮБОЙ путь - бред. Я этого не стал бы делать. Ваш путь эффективен для Вас - в силу Вашей веры в него, мой для меня в силу той же веры.
14.02.2006 15:59:20, Паштет
У меня одна сестра после той же школы - врач, а другая преподает детям испанский. 31-я школа никак этому не помешала. А хороший английский скорее помог, так как обе в Штатах. 14.02.2006 10:26:46, пчела Майя
Я тоже думаю, что 31-я школа совсем не определяла выбор. Серди выпускников есь и математики, и физки, и журналисты, и врачи, и бомжи даже. 14.02.2006 11:51:15, Паштет
Процент последних гораздо ниже, чем в обычной дворовой школе удаленного рабочего района...Первые же перечисленные встречаются там в большем колличестве. 14.02.2006 14:45:08, Вся такая розовая
Не знаю - не считал процент. Однозначно - 31-ая школа в мои времена (сейчас иначе совсем) выпускала больше среднего процент "лишних людей", точнее - людей, неадекватных общественной потребности. ИМХО. 14.02.2006 15:03:25, Паштет
Я же не о специальности говорю, а о той степени образования которое позволяет человеку в более зрелом возрасте стать свободным от неприятных для него обязательств.
Своим ответом ты только подтверждаешь мои слова. Конечно, язык никому не помешал. Об этом речь. Хотя, далеко не уверена, что все просто горели желанием его в свое время учить.
14.02.2006 11:38:21, Красно Солнышко
:-))) Вот и об этом подумала. Видимо, наша проблема в неумении отступать 3 клеточки :-(. 14.02.2006 02:10:27, Nesmejana
Похоже, что именно в этом. Моя мама по сей день страдает, что я не стал дипломатом и ,ка кследствие, послом где-нибудь :-) А как я и мог стать, не умея отступать нужное количство клеточек, а? :-))) 14.02.2006 02:19:13, Паштет
О! А про дипломата - это как раз пример, который я постоянно привожу своему ребенку :) Паштет, а ведь действительно нельзя стать дипломатом с Вашим мировоззрением. Это очень зависимая профессия, требующая многих внутренних компромиссов,и выполнения многих "глупых" правил, а если человек не готов поступиться своей свободой самовыражения даже в отношении "клеточек" - то это профессия не для него. Парава была Ваша мама :) 14.02.2006 02:24:41, МеждуДвухСтульев
ТАк в чём она была права ?В том, что надо было зажимать себя, учится вМГИМО, быть комсомольцем, потом тянуть лямку - ради чего? Знаете в чём главная разница между мной и послом? В том, что страну пребывания и срок я выбираю сам. Независимо от чьег-то желания или коньюнктуры. 14.02.2006 02:30:17, Паштет
Вот вы злые оба какие :)))
Ну спросите же у любого ученого - наука, это не только полет мысли, это тяжелый и кропотливый труд, чесслово! :)
Нет, ну я тут человек новый, но ужасно интересно, чем занимаются в жизни Несмеяна с Паштетом, что им ни разу... ни разу в их профессиональной деятельности не приходилось наступать на горло собственной песне и делать не то, что хочется в настоящий момент времени. Правда, очень интересно :)
14.02.2006 02:15:09, МеждуДвухСтульев
У меня отец учёный - всю жизнь занимается ТОЛЬКО наукой. И всегда гооврил - в науке главное не нступать на горло собственной песне, делат то, к чему лежит душа, а не то, что якобы ты делать должен.
Что касается Вашег вопроса - я в жизни занимаюсь многим. От тетара до финансов. В зависимости от настроения.
14.02.2006 02:22:32, Паштет
А неважно, чем человек занимается. Важно, какое у него мировоззрение. Если оно нацелено на "не делать того, что не хочешь" - весь образ жизни подгоняется под эту идею. И профессия выбирается такая, и люди в окружении подбираются подходящие, и дети воспитываются согласно этим идеям.
Кроме того, этот вопрос ("неужели НИ РАЗУ не приходилось") здесь уже сто раз обсуждался :-) - но раз Вы человек новый, то повторюсь: приходилось. Каждому. Иногда. Важно соотношение. У одних людей жизнь на 90% состоит из того, что им не нравится, и лишь на 10% - из того, что одни любят. У других - наоборот. В этом и состоит различие :-). Я, может, в 5-6 случаях из 100 тоже делаю то, что не очень хочу делать. Если это по какой-то причине мне нужно. Но моя задача - свести к минимуму количество таких случаев :-). И это получается.
У Паштета, видимо, примерно так же :-).
14.02.2006 02:21:57, Nesmejana
Ну так это меняет дело. Все же пять-щесть случаев из ста присутствует? Значит надо УМЕТЬ делать не то, что хочется. А когда научишься, тогда уже можно решать, что важнее - "не делать того, что не хочешь" или иметь более широкий выбор, например, "достичь того, о чем мечтаешь". Пусть даже ценой каких-то самоограничений. Если человек умеет САМ себя ограничивать, то он реально более свободен, чем тот, что плывет по воле волн. Так вот моя цель - научить сына выполнять определенные правила, чтобы потом получить настоящую, осмысленную свободу самовыражения. 14.02.2006 02:31:46, МеждуДвухСтульев
:-) И опять я не могу с Вами согласиться. Ваш способ - "научиться жить плохо, чтобы потом суметь жить хорошо, если получится". Мой - наборот: "научиться жить хорошо, чтобы потом суметь жить плохо, если понадобится". Примерно так, некогда сейчас точнее формулировать :-).
ИМХО, человеку, который привык к хорошему, ЛЕГЧЕ совершить над собой усилие - просто потому, что он не истощен ежедневными усилиями. Ну, например, мне легко раз в год встать по будильнику, не выспавшись, потому что я не делаю этого каждый день :-). А если бы каждый день вставала бы - очередное такое вставание было бы пыткой.
А если человек привык к плохому (т.е. вся его жинзь - сплошное преодоление трудностей), то ему ТРУДНО будет жить легко :-). Потому что он привык, что жинзь - тяжкий труд. Для него противоестественно наслаждаться жизнью.
14.02.2006 02:56:47, Nesmejana
Лукавите Вы:) Вы вот выше писали, как в институт ездили, чтобы диплом получить. Если никогда не вставать по будильнику, то ради диплома - не начнешь. Просто не сумеешь.
Или начнешь, но будет это настоящим испытанием..."плохой жизнью", как Вы говорите. А если встатвать по будильнику всегда - то это жертвой восприниматься не будет. А, вот кстати, возможность по будильнику не вставать - будет праздником и заслуженной радостью. Что всегда приятно :)
Давайте углубимся - чистка зубов по утрам, была ли для Вас осознанной необходимостью в том юном возрасте, когда Вы начали их чистить? :) Или насилием над свободной личностью? Возможно не стоит их чистить без чувства, что это ТВОЕ? Ведь можно же реализовать себя в чем-то другом! В поэзии, например, или в кинематографии... :)
Просто, как мне кажется, есть элементарный набор несложных вещей, которые надо привыкнуть делать по умолчанию. Тогда жить станет намного проще, хотя потеряется возможность рассуждать о сакральном смысле происходящего :)
14.02.2006 03:16:00, МеждуДвухСтульев
Ну и что, что ездила? Я же не написала, что я всю жизнь жила, как хочу :-). Я как раз согласилась с пчелой Майей, что на переходном этапе к желаемому состоянию приходится в чем-то себя преодолевать. Если таков мой выбор :-). Трудно быть молодым, ИМХО :-). Я бы ни за что не согласилась вернуться в тот возраст.

<по будильнику всегда - то это жертвой восприниматься не будет>
Не могу согласиться :-). Мои родители тоже меня убеждали, что лет 30 - и я привыкну. Но я предпочла НЕ привыкать к плохому, а избавиться от этого при первой же возможности. А говорят, что "вставать рано - легко", те люди, у которых организм иначе это воспринимает. Как, например, если Вы любите мясо, Вы же не будете утверждать, что "мясо легко переваривается у всех, если есть его каждый день"? Или будете ;-)? Тогда я пас.

Далее: <возможность по будильнику не вставать - будет праздником и заслуженной радостью. Что всегда приятно :)>
Тут я с Вами согласна :-). Буквально: это ВСЕГДА приятно. Т.е. я предпочитаю ВСЕГДА не вставать по будтльнику :-))). А не изредка.

Про зубы - да, не любила в детстве. И искала способы не чистить зубы :-). Потом полюбила и стала чистить не из-под палки. ИМХО, если бы мои родители подождали немного, ничего страшного не случилось бы. Я сама не вмешивалась в процесс чистки зубов моих детей - я вообще не в курсе, как часто они это делают :-). Если сами не расскажут. Мое дело - покупать им щетки и пасту и рассказывать, как этим пользоваться. А уж как они это применят на практике - это их личное дело.

Мне знаком такой подход к жизни, как у Вас. Он Вам нравится - значит, все прекрасно :-). Он - Ваш. Но я его не разделяю :-). А о сакральном смысле тут, кажется, пока никто не говорил, кроме Вас :-).
14.02.2006 03:35:57, Nesmejana
А тебе не приходит в голову, что твои дети живут совсем в другой модели. Ты то прошла в детстве через то, от чего их ограждаешь. Отсюда и твоя нынешняя свобода выбора. Не прошла бы, не узнала бы слово "не хочу, но надо" не знаю, боюсь не было бы у тебя нынешней свободы. 14.02.2006 11:14:01, Красно Солнышко
Маша, я тут ради интереса подсчитала - мои дети в сумме ХОДИЛИ в ежедневные школы 12(!) лет! ИМХО, не так уж мало, чтобы считать, что я их НЕ ограждала от этого :-). Думаю, что не у всех участников дискуссии есть столь долгий опыт хождения в школу их детей :-).
Так что я бы не сказала, что мои дети живут совсем в другой модели. Их модель отличается только тем, что у них есть право выбора.
А играть в "еслибыдакабизм" бессмысленно. Никто из нас не знает, что бы было, если бы...
14.02.2006 15:36:45, Nesmejana
У многих есть такое же право выбора. Только родители ждут от выбора определенных результатов. Тебе не нравится ежедневная школа, в нижнем топике написано, что она мешает твоим целям. Поэтому предоставляя детям выбор, ты все-таки один из вариантов предпочитаешь. Мне нравится ежедневная школа, но старший ребенок имел полное право учиться экстерном, хотя мне бы это не понравилось. В общем, ситуация симметричная. Право выбора есть, но родители надеются на правильный выбор. 14.02.2006 17:03:13, пчела Майя
А о чем спорим :-)? 14.02.2006 18:49:03, Nesmejana
Да я всего лишь написала, зачем проверяю уроки, еще вчера. Вопрос потому что такой был. А Паштет стал писать, что это неправильный посыл, потому что уроки и делать-то не надо, не то что проверять, да и учиться надо не в школе, а....я так и не поняла где. Ты его поддержала. Там где это писали именно мне, я отвечала, что мне это не подходит и почему. Примерно такой был сюжет, на мой взгляд. 14.02.2006 19:15:57, пчела Майя
Но в данной ветке речь не об этом шла.
А вообще - мы тут вчетвером неплохо потрындели, как обычно :-))). Лебедь, Рак и Щука. Всё как всегда :-).
14.02.2006 20:00:38, Nesmejana
А о чем она здесь шла? Она вся пошла от того. Я вообще не хотела никакой речи. Был мой любимый вопрос про проверку уроков. Вопрос был от Евгении, мы с ней такого вопроса пока не обсуждали, хотя ее детей я как-то видела живьем, а ее сын видел живьем моего. Этот вопрос - один из тех пунктов, где у меня сильно расширился кругозор от первого ребенка ко второму. Я не думала, что кто-то станет возражать, тем более все уже давно известно. Но раз стали, так почему и не потрындеть. 14.02.2006 20:09:29, пчела Майя
Маша написала: <твои дети живут совсем в другой модели>
Я ответила, что это не так.
Ты вернула разговор к проверке уроков :-). Смодерировала флейм :-).
15.02.2006 00:08:43, Nesmejana
Я, кстати, имела в виду совсем не то, что ты ответила.
Но в общем, это уже неважно :)
Ты права, что как всегда "как лебедь, рак и щука"...
15.02.2006 10:02:47, Красно Солнышко
:))) Браво. 14.02.2006 19:37:51, Красно Солнышко
Кто определяет этот "элементарный набор несложных вещей" ? 14.02.2006 03:19:55, Паштет
Направленность вопроса ясна :) Напрашивается ответ - сам человек и определяет.
НО, для того, чтобы он мог их сознательно определить должны быть заложены какие-то основы. То самое, что Вы называете "средой" определяет их изначально. Ну и социум, если уж на то пошло. Как бы не были Вы выше того общества, которое Вас окружает, но с нечищенными зубами Вы никакого бизнеса, кроме как по интернету не сделаете ;)
Так же, как Вам мучительно больно вставать по утрам, так же мне мучительно осознавать, что я могу оказаться без любимой работы только лишь потому, что не смогла заставить вставать себя вовремя каждое утро. Это нежелание наложило бы на меня жесткие ограничения в выборе сферы деятельности, которые мне, например, абсолютно не нужны.
Границы между "свободой самовыражения" и просто неумением организовать свое время на самом деле очень размыты :)Ну а чтобы уметь его организовать кто-то должен изначально этому научить.
14.02.2006 03:31:04, МеждуДвухСтульев
Вы врно про среду сказали. Ребёнок начинает чистить зубы под влиянием среды, кторая зубы чистит :-)
А про работу я уже написал. Если работа потребует вставать в 7 утра - я откажусь от работы, ибо я не приемлю нарушеиня моей личной свободы столь сильное. Что же касается сферы дяеятельности... не знаю. Я очень в разных сферах работал вполне успешно - никогда не вставал при этм по будилнику. Наверное, я прсото избегаю сфер, где это необходимо :-)
14.02.2006 03:37:12, Паштет
Вы все время рассказываете о свободе в ситуации, когда эта свобода вами уже заработала (либо вами, либо вашей средой). Представьте, что у вас нет другого способа заработать, кроме как вставая в шесть утра. Вот нет. Может такое случиться?

Я вот все свое студенчество прожила глубокой совой. Ну и что? Двое детей сделали меня жаворонком легко. И кто бы мог предположить???
14.02.2006 11:17:36, Красно Солнышко
Если иного выхода нет - буду вставать в 6 утра. Вставал когда-то даже - когда выхода и правда не было. Но искал выход - и нашёл в конце концов. 14.02.2006 11:53:24, Паштет
Так это совсем другое дело!!!
Человек, естественно, ищет где и как ему лучше.
Другое дело, что у кого то больше умения находить такие пути, а у кого-то меньше. Но это умение не вдруг случаестся. Оно сформировано уже имевшимся стартом и предудущим опытом.
14.02.2006 13:55:16, Красно Солнышко
:-) Так вот о том мы и толкуем тут уже не первый год :-). Если у ребенка будут трудности ТАКОГО рода с самого старта (т.е. он будет учиться самостоятельно - неважно, где - дома или в школе), то он будет считать естественным делом поиски оптимального выхода :-). И во взрослом состоянии просто будет жить так же - оптимизируя свою жизнь согласно своим личным предпочтениям.
А если выращивать ребенка в условиях "надо", "через не хочу" - он привыкнет считать это нормой :-). И потом так и проживет всю жизнь, даже не догадываясь, что можно жить иначе.
Не замечала, как много вокруг взрослых людей, недовольных своей жизнью? Казалось бы, что им мешает изменить свою жизнь...
14.02.2006 15:39:57, Nesmejana
Я не только об этом.
Возможности определяются далеко не только образованием.
Скажем, ты вдруг захотел выучить английский язык. Вот приспичило тебе. Рассмотрим два варианта при прочих равных - много денег, мало денег. Кто, скорее выучит, чем не выучит?
А теперь представь, что мы заранее знаем, что язык понадобится, скорее всего. А ресурсов (не только материальных, но и временных, допустим) у нас уже сейчас очевидно, не так уж много. Кто выиграет? Кто начнет заранее или кто решит, что надо будет, тогда и выучу?
14.02.2006 16:02:20, Красно Солнышко
ИМХО - при равности рессурсов выиграет тот, кто будет учить тода, когда надо. 14.02.2006 16:05:39, Паштет
И тогда, когда действительно ЗАХОЧЕТ :-).
ИМХО, желание определяет успех примерно на 90%, затем деньги примерно на 7%, прочие условия на остальные 3%.
Т.е. при наличии РАВНОГО желания преимущество богатого человека составит лишь около 7%, но в остальных 3% он может проигрывать :-) (условностей больше, желания рисковать меньше, неумение пользоваться принципом "голь на выдумки хитра") - итак, остается разница в 4%. ИМХО, это не так существенно, чтобы беспокоиться об этом :-))).
14.02.2006 16:12:37, Nesmejana
2 Кр. Сол. (2)
А с чего ты взяла, что мы эти вещи путаем :-)? Мы, вроде, не первый день живем на свете - есть богатый опыт и в собственном изучении чего-то, и в обучении детей.
Терминология недостаточно четкая? Так времени нет оттачивать :-).
14.02.2006 18:51:12, Nesmejana
2 Красно Солнышко

ИМХО - хотеть знать (реальное ХОТЕТЬ) приводит к нахождению пути этого узанавания, по сути к Вашему "хотеть работать". Либо находится какой-то иной путь, где работать нужно меньше при аналогичном результате. Рессурсы мы тут не рассматриваем - пинимаем их за равные
14.02.2006 18:08:39, Паштет
Вы оба путаете простую вещь.
Захочет ВЫУЧИТЬ (=ЗНАТЬ)
И захочет УЧИТЬ (=РАБОТАТЬ)

С ресурсами (разными) второе гораздо проще сделать легче и приятнее. Более того, есть просто ограниченные ресурсы. Такие, как время, например. Я же не только о деньгах. Я о ресурсах в целом. Доступность преподавателя. Возможность купить нужные пособия. Возможность стажироваться в нужной стране. И так далее.
14.02.2006 17:55:19, Красно Солнышко
Да, про ЗАХОЧЕТ - однозначно! И со всем остальным - согласен полностью. 14.02.2006 16:13:55, Паштет
Оно сформировано инстиктом, а не школой :-) Рыба ищет где глубже - человек где лучше. Школа тут не при чём. Умения тут нет - ест исключительно ЖЕЛАНИЕ жить иначе. Или отсутсвие желания. И ещё - приоритеты. Если бы я вставал ежедневно в 7 утра - я был бы олигархом :-) Просто я выбрал иной путь :- ) 14.02.2006 14:59:56, Паштет
А если бы ваш выбор был не между достаточно благополучной жизнью заданной вашим стартом изначально и какой-то супер жизнью, а между существованием на грани или нормальной жизнью?
Боюсь, так много вы бы не философствовали.
14.02.2006 15:17:41, Красно Солнышко
Старт, старт, старт... что мне теперь, вешаться? :-)))

Я не несу ответсвенности за моих родителей :-) Старт ,вероятно, был неплохим - но с лучшим стартом люди проигрывают, а с худшим - достигают боьшего. И что же?
14.02.2006 15:23:27, Паштет
Да ничего. Просто то что само падает с неба обычно меньше ценится и считается само собой разумеющимся. Это нормально.

Но вы представьте себя, такого умного, в деревне в семье рабочего и колхозницы. И подумайте, насколько труднее было бы вам выйти на ваш уровень и насколько повысилась бы в ваших глазах роль образования (не ЗУНы (!), в широком смысле слова).

Потому что чем ниже старт, тем больше - это практически единственный шанс "выбиться в люди". Потому что других (опыт такой жизни, нужный круг, связи, деньги) - нет или почти нет.
14.02.2006 15:40:16, Красно Солнышко
Но вы же рассуждаете не только с точки зрения, что для вас лучше. Вы в общем рассуждаете. И выводы делаете - в общем.

А вот не знаю заранее, захотят мои дети стать дипломатами или нет. Но не хочу лишать их такого шанса, если вдруг в последний момент, захотят. Как и многих других шансов. Хорошо выбирать с высоты хорошего старта. Выбор гораздо шире.
Но старт не только образованием определяется. Об этом то я вам и твержу! Образование ОСОБЕННО важно, когда другие составляющие заведомо слабые.
14.02.2006 16:05:42, Красно Солнышко
не понимаю одного - зачем мне [censored]я представлять вдеревне, если я родился в городе, а? Родился быв деревне - всё было бы иначе. И представление о том, что такое "выбиться в люди" было бы другое - за возможност стать дипломатом ухватился бы зубами, а не отбрасывал бы её, как неинтерсную и противоречащую моим личнм приоритетам. Вы странно рассуждаете - всё на уровне "бы". Я родился где родился, мои дети - тоже, эт данность. Рассуждат md другой данности не меетсмысла .А если представить, что я родился бы ,скажем, во Франции - то бвыл бы третий, отличный от первых двух, путь. Но я родился в России... 14.02.2006 15:53:14, Паштет
<ИМХО, человеку, который привык к хорошему, ЛЕГЧЕ совершить над собой усилие - просто потому, что он не истощен ежедневными усилиями. > Согласен. И проверил на собственном опыте. Я имел возможносьт сравнива nmd очень тяжёых условиях людей. Те ,кто до это жил орошо и без особых усилий над собой - легко смогли преодолеть трудности. Другие же, преодолевая, сильно страдали. 14.02.2006 03:11:50, Паштет
А у меня наоборот. Простой пример. Когда я ежедневно вставала рано, я это воспринимала как должное. А сейчас это просто кошмар. Вот мне в среду рано вставать, я уже об этом с ужасом думаю. 14.02.2006 03:15:59, пчела Майя
Я тоже не буду испытываьт радости ,если придётся завтра вставать оп будильнику. Н осделаю это легко - потому что это ИСКЛЮЧЕНИЕ. 14.02.2006 03:19:04, Паштет
Как исключение как раз гораздо сложнее вставать в шесть утра, чем каждый день. Имхо. 14.02.2006 11:18:32, Красно Солнышко
В моем случае - гораздо проще :-). Потому что:
1) я всегда могу потом лечь и добрать недоспанное,
2) я могу просто с вечера не ложиться.
Один раз сделать это - легко, а каждый день - пытка :-).
14.02.2006 15:41:40, Nesmejana
Ничего подобного. Очень быстро привыкаешь. Только надо действительно, чтобы это каждый день было. Включая выходные. 14.02.2006 16:06:32, Красно Солнышко
Маша, я пробовала :-). Школа, институт и 2 года гос. службы с 8 утра в "ящике" - опоздания не допускались. Если бы я не прекратила это издевательство над организмом, я бы уже давно умерла. 14.02.2006 16:14:04, Nesmejana
Там все дело в том, что в воскресенье отсыпаешься. Когда и в воскресенье рано встаешь, все-таки привыкаешь :) 14.02.2006 17:56:24, Красно Солнышко
По-всякому бывало. Некоторые из моих детей требовали от меня ежедневного раннего вставания в некоторые периоды моей жизни. Но это не привело к привыканию :-) - я просто тяжело заболевала и вообще выпадала из жизни. Организм боролся :-). 14.02.2006 18:52:37, Nesmejana
Да, наверное в процентах более или менее так же. Но стремлюсь уменьшить процент неприятного. И если ОЧЕНЬ не хочу - ищу путь вообще иной, дабы избежать не желаемого. 14.02.2006 02:27:17, Паштет
Ну дык! И я тоже стремлюсь свести к минимуму! Я же не проводила расчетов - может, если подсчитать, так и одного процента не наберется :-). 14.02.2006 02:57:35, Nesmejana
Я тоже не считал :-) 14.02.2006 03:12:10, Паштет
Учеба для многих является важной стороной жизни, меня это совсем не удивляет. Для меня в том числе. Хочется, чтобы ребенок получил образование, при котором он сможет нормально зарабатывать на жизнь легальным способом. И чтобы было, о чем с ним поговорить. И еще чтобы его в армию не забрали, как только ему исполнится 18 лет. 14.02.2006 00:54:37, пчела Майя
И про котором он получит ту степерь свободы, за которую все тут так ратуют. 14.02.2006 11:19:20, Красно Солнышко
Зина, я написала:
<таких целей, при которых учеба в школе является очень важной стороной жизни>
Учеба - не самоцель, а составная часть в том комплексе целей, который есть у родителей. Но я-то не об этом...
Мне тоже хочется, чтобы мои дети могли нормально зарабатывать на жизнь. Но я к этому иду с противоположной стороны :-). Не от проверки уроков, а наоборот.
А что бывают особые случаи, в том числе СДВГ - это я знаю, конечно. Это мы тут просто теоретизируем, поскольку практические ситуации у каждого свои. Их бессмысленно сравнивать.
14.02.2006 02:13:45, Nesmejana
А я что, сравниваю? Был задан вопрос: зачем вы проверяете уроки. Я дала свой ответ: я проверяла (сейчас уже нет) уроки, потому что мой ребенок, в силу особенностей нервной системы, просто не мог их сделать с начала до конца, даже в соответствии с теми знаниями, которые у него на тот момент были. Поэтому мне приходилось этот процесс направлять. С отвращением. К вопросу о неприятных делах. 14.02.2006 02:30:22, пчела Майя
А мне показалось, что эта твоя реплика - ответ на мою :-). А не на исходный топик. А я там как раз и написала, что говорить надо не о том, проверяют ли уроки, а о родительских целях вообще.
Зина, я про твоего младшего ребенка знаю. И уже говорила тебе, кажется: возможно, ты выбрала оптимальный путь для своей ситуации. Не знаю. Я для своего ребенка, похожего на твоего, все равно выбрала противоположный путь. К вопросу о неприятных делах :-). У каждого из нас есть та цена, которую он готов платить за свой душевный комфорт.
14.02.2006 03:01:09, Nesmejana
Это был ответ на исходный топик. 14.02.2006 03:11:39, пчела Майя
Значит, я обсчиталась :-) - увидела двойной отступ от края окна :-). Вот как плохо не уметь отсчитывать 3 клеточки! :-) 14.02.2006 03:37:09, Nesmejana
Школа-то тут при чём? 14.02.2006 00:56:10, Паштет
Мы же про проверку уроков, а не про школу. Уроки - это задания. Решить примеры, или понять и запомнить параграф. Хочется, чтобы ребенок умел решить примеры, и умел запомнить хоть что-нибудь из прочитанного. А школа эти уроки задает. Чтоб самим не придумывать. Если она не будет задавать, то нужно придумывать самим. Так и делают, если школа задает мало. 14.02.2006 00:59:11, пчела Майя
НО всё перечисленное вряд ли имеет отношеине к тому, что ВЫ сказали - чтобы зарабатывал деньги легально, чтобы было о чём поговорить. 14.02.2006 01:03:26, Паштет
Почему? Имеет. Если закончит школу, имея привычку к труду и с чем-то в голове, то сможет поступить в ВУЗ или в техникум, а затем станет зарабатывать деньги. Если его выгонят из школы в 6-м классе, то чем он станет их зарабатывать? Проституцией? Ну и говорить с человеком, выгнанным из 6-го класса, мне скорее всего будет не о чем. 14.02.2006 01:09:46, пчела Майя
Как-то скучно всё это звучит....
Говорить счеловеком скучно или не скучно не зависит от того, сколько он классов закончил. ИМХО, конечно. Со многими, у котрых по два высших - говорить скучно до зевоты.
14.02.2006 01:13:58, Паштет
Однако после 6-го класса они были бы еще хуже. Образование - это необходимое условие, но не достаточное. А "скучно звучит" - это уж я не знаю. Для меня нормально звучит. Когда ребенка заводишь, есть риск, что попадется сложный. А раз попался, ну так надо с этим работать. 14.02.2006 01:27:46, пчела Майя
Я не вижу просто связи между образованием и школой. 14.02.2006 01:29:24, Паштет
А между образованием и чем Вы видите связь? :) 14.02.2006 01:35:25, МеждуДвухСтульев
ИМХО - образование даёт среда. Семья, и всё остальное. Школа в лучшем случае - малый процент даёт. 14.02.2006 01:38:08, Паштет
А вот и нет! Семья дает воспитание. Образование дает все же некое учебное заведение. Вы своим детям сами преподаете математику и литературу? Образование - это именно они. А то, о чем говорите Вы, называется словом "общее разивитие". 14.02.2006 01:48:41, МеждуДвухСтульев
Я не рассчитываю н апреподавание литературы и математики в школе. ЕСли говорить об этих двух дисциплинах - то их дети в семье получают и будут получать. Только не через "преподавание", а через "узнаваине естественным образом". 14.02.2006 01:50:22, Паштет
Ну вот наша семья не хочет давать образование и не может. Поэтому дети посылаются за этим в школу. А всего остального у нас и вовсе нет. 14.02.2006 01:39:55, пчела Майя
ИМХО, конечно - скорее Ваша семья не знает механизмов, чем не хочет и не может. Или не верит в эти механизмы, считая их несостоятельными. 14.02.2006 01:41:23, Паштет
А как ни назови - мы школу заменить не в состоянии. 14.02.2006 01:43:44, пчела Майя
Я уважаю Вашу веру :-) 14.02.2006 01:47:09, Паштет
Пока она оправдывается на практике. Один ребенок у меня уже выращен в соответствии с моими представлениями об этом. Правда уроков я у него не проверяла, о чем собственно топик, но это потому что он умный. А образование свое он получил в учебных заведениях. Оно настолько не похоже на мое, что других шансов не было. 14.02.2006 01:51:39, пчела Майя
Может ВЫ и правы. Цыплят действительно считают по осени. Лет через 15 я могу сказать, прав ли я. 14.02.2006 01:53:06, Паштет
Так Ваши дети в школу ходят :)) И музыке их тоже не среда учит. А если станут музыкантами, так алгебра разумеется не понадобится. Мой вот не захотел в музыканты - ну так у него в "среде" ничего похожего не было, а у Ваших есть. На выбор среда безусловно может повлиять. 14.02.2006 02:00:03, пчела Майя
Музыке их учит среда. Школа лшь помогает среде. НЕ будь в школе ДАННОЙ преподавательницы - они бы ничего не потреяли. Алгебра тоже не вшколе познаётся - в среде. Литература, биология, химия и т. п. - тоже нев школе.
А в школу они ходят, потому что там - тусовка. Это единственной, что мне действительно сложно создать. Хотя возможно.
14.02.2006 02:04:16, Паштет
Музыке их учит учитель. Неважно - этот или другой. Алгебре и физике - тоже обычно учит учитель. Нанимать частных учителей по всем предметам лично мне не под силу. Гораздо менее затратно учить их на нектором уровне в школе, а когда будет ясно, какие из них нужны на более серьезном уровне, вот по этим учиться у учителя, в кружке, на курсах, самостоятельно (кому как нравится) и так далее. Такой путь является наименее затратным, потому наверное почти все его и придерживаются. 14.02.2006 02:09:35, пчела Майя
Учитель их не учит музыке - он по сути переводит их индивидуальные навыки в ансамблевость. Для этого как раз нужен коллектив.
Алгебре и физике учит не всегда учитель - их можно выучить, а можн jepfynm/ Просто узнаьт - в процессе жизни и познания. Затратности тут овобще минимум - уж точно меньше, чем стоимость учебников и прочих необходимых школьных штучек.
14.02.2006 02:18:11, Паштет
Ну нельзя алгебру с физикой узнать в процессе жизни, если этот процесс не включает занятий алгеброй и физикой. Если лично Вы владеете какой-то оккультной техникой на эту тему, то распространить Ваш опыт все равно невозможно. 14.02.2006 02:22:06, пчела Майя
Это не оккультная техника - это иной подход к соержанию знаний. Если считать, что знаине алгебры - это знание учебника по алгебре, то Вы правы. Если же под знанием алгебры понимать умение применяьт мат.аппарат при необходимости - то возможно то, о чём я говорю. 14.02.2006 02:28:28, Паштет
Знание алгебры - это и то, и другое. 14.02.2006 02:32:28, пчела Майя
Я сомневаюсь в первом - в знании чебника :-) просто сомневаюсь - доказательств не имею. Но, скажем, в других дисциплинах, скажем, в н.языке - могу доказать, что знаине учебника и знания языка - не тождественны. Даже первое часто вредно. 14.02.2006 02:34:28, Паштет
Расскажите мне, как можно выучить алгебру в процессе жизни и познания? Мне правда интересно :) 14.02.2006 02:20:51, МеждуДвухСтульев
Алгебра - это же не бессмыслица, так? Соответсвенно, алгебра может быт предметом общения, так? ОТсюда - впроцессе общения она может УЗНАВААТЬСЯ. Как язык, например. 14.02.2006 02:25:31, Паштет
А с кем общаться-то? 14.02.2006 02:33:06, пчела Майя
Как ни странно, у нас дома почему-то такое общение получается :-). Взять ту же старшую дочь - нет в нашем окружении никого, с кем бы она не поделилась своими размышлениями по поводу биологии. И если кто-то задает ей конкретный вопрос, она с удовольствием прочитает целую лекцию. И практически у каждого есть свой "конек" :-). Это может быть не целый "предмет" школьного курса, а просто представление о некоторой области знаний. И разговоры могут касаться разных областей. И дети слушают с интересом. А если этот интерес есть, то им ничего не мешает потом взять энциклопедию и почитать подробности. ИМХО, это уж никак не хуже школы :-) - потому что в школе ребенок тоже далеко не все слушает, и далеко не все ему интересно. 14.02.2006 03:06:33, Nesmejana
Мне лень было механизм описывать :-) Но у нас он практически такой же. 14.02.2006 03:17:18, Паштет
Ну вот у вас есть биолог. А все остальное откуда? А у нас и биолога нету. А чтоб задать правильный вопрос, надо знать половину ответа (с) 14.02.2006 03:13:33, пчела Майя
Сначала слушается "ответ" :-) - разговоры. Скажем, пришел в гости бывший одноклассник (физик) - рассуждает о гравитации (дети навели на тему). Дети слушают-слушают, а потом вопросы задавать начинают.
Подруга-музыкант интересные вещи про свою работу рассказывает - дети тоже вопросы задают. Есть художник - ему тоже есть что сказать :-). Ну, и так далее. Правда, я это не называю ни "образованием", ни "обучением" - просто ЖИЗНЬ :-). А в процессе жизни появляется мотивация взять книгу и почитать подробности.
14.02.2006 03:40:25, Nesmejana
ТОчно - это просто ЖИЗНЬ!!! И описана она очень верно! 14.02.2006 03:44:41, Паштет
Так это они должны ежедневно приходить?! И говорить об умном!? Нет!!!! Правда у меня и нет таких знакомых. 14.02.2006 04:01:27, пчела Майя
Мой ничего не слушает, кроме того, что обращено лично к нему, да и то не всегда. Вот старший всех слушал и все знал, что вокруг него говорилось. Так у него я уроков и не проверяла. 14.02.2006 11:57:02, пчела Майя
2 пчела Майя

Мне кажется ,что городом Солнца тут и не пахнет :-) просто S gпытаетес свести всё к каким-то конкретным понятиям - "гости приходят рнедко". Я же ( и ,как понимаю, Несмеяна тоже) гворю о жизни ежесекундной - от случайно на 10 имнут зашедшего приятеля до многодневных поездок. У подъезда,где машины стоят, мужики, как водится, обсуждают, у кого в мороз завелась ,а у ког не завелась машина. Дети просто слышат этот разговор - потом сын вопрос задаёт. ПОлучаеьт ответ - от меня, это разве не образовательный омент? И так далее. НИкого СПЕЦИАЛЬНО я в гости, конечно же , не зазываю :-)
14.02.2006 11:45:36, Паштет
Живёте-то Вы ежедневно, а не по расписаиню, так? 14.02.2006 11:39:29, Паштет
Я б не смогда жить в таком городе Солнца имени Кампанеллы. У нас гости приходят редко, говорят о простом, да ребенок с ними и не сидит. 14.02.2006 04:36:09, пчела Майя
А зачем им приходить ежедневно? Ты действительно считаешь, что ребенку нужно каждый день находить НОВЫЙ интерес :-)?! Верхоглядство получится :-).
А если, например, такие беседы происходят вокруг ребенка 2-3 раза в месяц, то в промежутках он как раз успевает почитать книги на тему нового интереса и оценить, надо ли ему дальше этим интересоваться.
14.02.2006 04:05:37, Nesmejana
С тем ,кто знает алгебру, естественно. Я же писал много раз - задача в том, чтобы дать ребёнку среду ,в корой о сможет пройти путь познания. 14.02.2006 02:35:17, Паштет
Мне проще отправить его в школу, чем завести в мои годы штук десять новых знакомых по числу школьных предметов и свести общение с ними к их специальностям, про которые лично мне слушать неохота, потому что мой выбор специальности сделан давным-давно. Они еще могут не захотеть со мной знакомиться и дружить про алгебру или биологию, и я их пойму. Я бы сама такую роль не хотела играть. 14.02.2006 02:42:26, пчела Майя
Именно Вам мне сложно поверить, что у Вас нет знакомых математиков, физиков и т.п. :-) КРоме того, ВЫ просто очень технизируете то, что я называю общением. Скажем, мои знания матемаики основаны исключително на общеини - притом не со мной, а в моём присутсвии. Насколько глубоки эти знания - не мне судить. Но их хватает для жизни мне. Если бы не хватало - я бы больше общался в этой среде, больше бы узнал. 14.02.2006 02:45:23, Паштет
У меня вот просто бездна знакомых математиков и физиков :) Ни с одним из них я про алгебру не разговаривала ни разу. А уж с ребенком моим им даж в голову про алгебру разговаривать не придет, они вполне адекватные и вменяемые люди :))) на уровне ему понятном - им неинтересно, на уровне интересном им - он не поймет. То, про что фантазируете Вы - это постоянное общение в среде. Я не могу, да и не считаю нужным обеспечивать ребенку постоянное общение в среде "правильных" людей, да еще и по всем областям знаний :)
Видите ли, школа - это как раз то, что давным-давно придумали для упрощения общения подрастающего поколения с умными людьми. Вы пытаетесь сейчас изобрести тот же велосипед заново. Другой разговор, чем является средняя школа сейчас. Ну даже и в этом случае проще отремонтировать существующий велосипед, чем изобретать новый :)
14.02.2006 03:05:17, МеждуДвухСтульев
Вы,Ю каки Пчела Майя , мыслите как-то техничо-конкретно. НЕ надо "разговаривать про алгебру", надо жить :-) Я, кстати, не фантазирую - я сам так рос. И ,слава Богу, вполне удачно вырос, по крайней мере - не жалуюсь на пробелы в образовании. Какие есть - исключительно по нежеланию моему, а не по невозможности :-)
Школа не может, ИМХО, обеспечить общение с умными людьми по очеь простой причине - там таковых крайне мало. Увы :-( ПО краней мере - мне мало встречалось. А те ,что встречалисЮ зажаты в рамки системы. ВН школы нет рамок - поэтому познание полнее.
Я понимаю Вашу позицию - прост мне лично она чужда. Чужда потому ,что я не ставлю целей поступит в вуз, найти хорошую работу и .п. Я вижу иные жизненные цели и ценности ,вероятно, ошибочные.
14.02.2006 03:16:36, Паштет
Ну значит у меня нет умных знакомых. Но мне и не надо, так как я самадура. Мне сто лет не нужны посторонние подростки. 14.02.2006 04:02:24, пчела Майя
2 Пчела Майя, тоже: <не интересно им чаще всего общаться с подростками>
Видимо, у нас разное представление об "умных" взрослых :-) - моим знакомым, которых я считаю умными, почему-то интересно общаться с подростками. У них (подростков) такой свежий взгляд на многие вещи :-) - много нового можно узнать.
14.02.2006 03:49:57, Nesmejana
2 Пчела Майя
Что ж, может и так. Я просто совсем иначе смотрю на жизнь, видимо.
14.02.2006 03:28:18, Паштет
Так школа же не круглосуточная. Она не мешает общаться с умными людьми, если таковые вдруг попадаются на жизненном пути. Тем более, умные люди обычно своими делами заняты, а не тусовками. Да и не интересно им чаще всего общаться с подростками. Поэтому много времени на общение с умными людьми подростку все равно не нужно. А если он в остальное время пойдет поучится в школку, глядишь, ему как раз там кто-нибудь умный и попадется. 14.02.2006 03:26:22, пчела Майя
;-) Кому как. 14.02.2006 03:07:26, Nesmejana
У нас вообще нет людей, с которыми мы постоянно тусуемся. Есть и математик, я его видела на выставке нашей приятельницы в ЦДХ, в течение 20 минут. А перед этим видела год назад. Говорили мы эти 20 минут не про математику и сына со мной не было. Физика нет ни одного. Даже не у кого спросить, как задачку школьную решать, а я сама уже не догоняю. Какой смысл в теории, если невозможно представить себе механизм ее реализации? 14.02.2006 02:51:56, пчела Майя
Безусловно, я говорю о конкретно моём опыте. Рассчитаном на ту среду обитания, котрая есть у меня. Но я говорю об этом потому ,что многие вообще не воспринимаю внешкольное образование как основное. 14.02.2006 02:53:35, Паштет
А я вижу. 14.02.2006 01:32:32, пчела Майя
Понимаю, что видите - раз верите в это дело :-) 14.02.2006 01:33:31, Паштет
<НАМ вчера такое трудное сочинение задали, мы с мужем целый вечер его писали, а всего-то ведь шестой класс... Что же дальше будет...")>

Блеск!!!
14.02.2006 00:47:43, Паштет
Мне кажется, что проверять необходимо с целью быть в курсе и контролировать школу. Ребенку может казаться, что он все хорошо сделал, могут быть пятерки и не быть знаний. Собственно, такой вариант у меня случайно получился со старшим сыном :((, за что мы все долго расплачивались (репетитор, нервы и т.д.). Это в случае самостоятельного ребенка.
Ну а в случае несамостоятельного - все ясно, для успешной учебы и для подталкивания в случае необходимости.
И дети разные бывают. У меня, например, двое детей, и по самостоятельности они совершенно разные, хотя вроде бы воспитывались в одной семье.
14.02.2006 00:29:27, Travka
А я старшего сына проконтролировала один раз (на эту же тему), пнув после 8 класса в лицей. Собственно я ему так и сказала - в лицей можешь не переходить, но пойди посдавай экзамены с чужими детьми из других школ. А когда он оказался в лицее, то лицей уже в моем контроле не нуждался :) 14.02.2006 00:35:08, пчела Майя
Ну правильно. Контроль влечет за собой какие-то действия. а какие - по обстоятельствам. В другую школу, репетиторов, ужесточение контроля, увеличение самостоятельности ребенка и т.д. - это все можно увидеть и сделать только если родители в курсе происходящего.
А бывают дети, которые врут и прячут дневники (сама не сталкивалась, но слышала). Тут уж наверняка нужно меры принимать и стараться быть в курсе всего.
14.02.2006 11:04:33, Travka
У меня первоклассник. И я проверяю уроки. Т.е. в начале учебного года я сидела с ним над тетрадями, теперь проверяю каждый законченный предмет, надеюсь, что в след. году буду проверять все уроки вместе после их приготовления. Дальше - как пойдет.
Чтобы непроверять уроки у ребенка нужно, сначала научить делать их самостоятельно и качественно. Так что де факто те, кто не проверяет - это родители, которые во-время научили детей заниматься самостоятельно, а те, кто ВЫНУЖДЕНЫ проверять - те, кто не сумели научить.
14.02.2006 00:12:18, МеждуДвухСтульев
Я это делаю (делала) у одного ребенка из двух, так как практика показала, что сам он их делает очень халтурно, думая при этом, что все нормально. Так как у ребенка СДВГ, класса до 7-го и местами до 8-го он мог пропустить мимо ушей ВСЕ, что происходило на уроке. Собственно, он с трудом вспоминал, был у них вообще в этот день определенный урок или нет. 14.02.2006 00:06:08, пчела Майя
Кстати, вот... я не сторонник проверки уроков. НО: я недавно спрашивал детей об их занятии музыкой - подробно и т.п. Практически - проверял уроки :-) Зачем? Чтобы понять, насколько преподаватель точен, корректен и не забивает ли он голову детя разной ненужной лабудой. 13.02.2006 23:25:46, Паштет
А какая разница если дети ходят в школу не учиться? Достаточно, чтобы они сами были довольны. Нет? 13.02.2006 23:42:40, Красно Солнышко
В общем-то да. Но я не хотел бы, чтобы школа ПОРТИЛА то, что в них есть без школы. Поэтому вижу в этом некую форму контроля - не за детьми, а за школой. 13.02.2006 23:46:14, Паштет
Воооот. Мы договорились все-таки. Контроль ЗА ШКОЛОЙ. Не хочется, чтобы портили то, что нажито непосильным родительским трудом :))) 13.02.2006 23:48:40, Красно Солнышко
Безусловно!!! Я это разве когда-то отрицал??? Я всегда говорил 0 шкла не место для получения заний, школа место тусовки и , в определённой мере, место прменения знаний. Но т.к. школа даёт (и должна давать) ВОЗМОЖНОСТЬ получать знания, я должен контролировать форму и содержания даваемых заний. Дабы поправить учителя в том, что я считаю неверным ДЛЯ СВОЕГО ребёнка. Правда ,справедливости ради скажу, пока этого делат не пришлось. Присталное внимание к музыке было спровоцировнно довольно странным, на мой взгляд, репертуаром, кторый играет, но всмотревшись ,я понял и принял этот репертуар, т.к. понял причины, по которым он выбран именн для сына. 13.02.2006 23:51:35, Паштет
Жаль только, что поправить можно в весьма ограниченных рамках.
Уйти вообще, можно. А вот (не поправить даже) а скорректировать в полезном направлении - практически невозможно. Поэтому отлично, если не надо править.
13.02.2006 23:59:14, Красно Солнышко
Ну, это не так. Изначально как раз была сделана попытка учить не так и не тому ,что мне кажется правильным. Я просто попросил преподавателя делать иначе - и она меня легко поняла. Как выясняется теперь - поняла даже лучше, чем я думал. 14.02.2006 00:02:13, Паштет
Вы о частностях, а я в целом. Из десяти педагогов, вполне вероятно, на пятерых вы будете молиться, с четырьмя найдете взаимопонимание, но обязательно останется хотя бы один, в этом школьном опте, которого лучше бы вовсе не было (такого подхода к предмету, но не самого предмета) 14.02.2006 09:46:14, Красно Солнышко
А этого одного я просто уволю. Или детей переведу к другоу. 14.02.2006 11:47:14, Паштет
Правильно. Только этим надо отдельно заниматься. Кроме того, этот процесс надо контролировать. Надо быть в курсе событий. Потому что сегодня нормально, а завтра может уже и нет и пора что-то менять. Школа очень мало дает этой гибкости. 14.02.2006 13:57:54, Красно Солнышко
Верно - заниматься надо. Вообще детьми надо так или иначе заниматься. Так и что? Школа даёт достаточно гибкости - если выбрать школу адекатную Вашим (или моим, или его/её) представленя о хорошем. Но в чём Вы правы - это требует некоего контроля. Дальше уже вопрос техники и подхода - можно этот контроль воспринимать как повинность, а можено сделать его частю среды, заодно и доходной, чтбы время оплачивалось. Я избираю второе. При этом не говорю, что это путь единственный. Но он существует. 14.02.2006 15:02:19, Паштет
Мы не сходимся в том, что я не считаю, что школа дает ДОСТАТОЧНО гибкости. Мне ее НЕ достаточно. Причем наша, ваша, 57, Школа Тубельского, NNN - неважно. ЛЮБАЯ из имеющихся. Там где хвост вытащили, ноги увязли и наоборот. Хотя в моем или вашем случае этой гибкости безусловно больше, чем в случае средней температуры по больнице. 14.02.2006 15:21:16, Красно Солнышко
НУ да, гибкости всегда может быть больше - тут я согласен. Я этот недостаток компенсирую тем, чт погнимаю, что в любй момент могу отказаться от школы как от института вообще. ТО есть я спокойно переживу тот факт ,что не смогу сгнуть школу - я просто мирно от неё отойду. Без претензий. 14.02.2006 15:24:52, Паштет
Конец цикла 14.02.2006 15:42:21, Красно Солнышко
И что? Чтио доказать-то хотите 14.02.2006 15:56:21, Паштет
Ничего. Просто зачем повторять с начала. Все уже сказано. Перечитывайте. 16.02.2006 18:31:01, Красно Солнышко
А это у Несмеяны открытие было??? 13.02.2006 23:23:54, Паштет
Представьте - да :-). До того, как я попала на 7ю года 3 назад, я общалась с очень узким кругом людей, и там мне как-то не встречался такой массовый интерес к домашним заданиям детей. А здесь я с удивлением узнала (не в этой конференции, а суммарно), что многие ратуют за полный контроль. Я действительно не знала об этом - да и откуда бы :-)? 13.02.2006 23:28:44, Nesmejana
Я завидую Вашему кругу общения - искренне! 13.02.2006 23:32:32, Паштет
Я никогда не проверяю непосредственно за ребенком. Вот, скажем, даже не знаю что конкретно она сегодня делала. Знаю только, что русский не задавали, а по математике было две какие-то задачи и примеры потому что возвращались позновато и меня интересовало сколько времени ребенок провозится и останется ли у нее время на отдых до 21.

Но я всегда просматриваю тетради пост. фактум, обычно раз в 2-3 дня. Чтобы быть в курсе на тот случай, если у ребенка какие-то проблемы. Чтобы ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ подстраховать не тогда, когда уже все запущено, а вовремя. Необходимость, правда, возникает крайне редко.

Делаю так потому, что, как верно тут заметили, родители заинтересованы в успешной учебе ребенка в школе всяко больше, чем сама школа, однако при этом хочу, чтобы ребенок все-таки учился учиться самостоятельно без нажима и пошагового контроля. Кроме того, из банального любопытства. Мне интересно, чем конкретно ребенка занимают в школе.
13.02.2006 23:19:10, Красно Солнышко
Вы про параграфы?
Из Вашего топика кажется,что Вы о проверке уроков.
Лично я проверяю только потому,что в школе проверяют выборочно(из 4-5 работ одну).Знаю,что школа не очень,но есть и намного хуже.Иногда приходилось сталкиваться с тем,что учитель сам делает ошибки.
А лезть в учебный процесс бесполезно,хотя очень хочется - утомил меня английский раз в неделю всем классом -в таком варианте лучше бы его не было.Легче уйти из школы(мне),а других устраивает сидеть в болоте - вот ничего и не меняется.Подрзреваю,что те,кто всё же следит за учебным процессом,занимаются этим из-за недоверия и мечты что-то изменить.
13.02.2006 22:59:46, мус
А я вот тоже после пребывания на 7-е задумалась, как я буду жить года через 2 (моему ребенку 4,5 года). Когда я росла, мама проверяла тетрадки в редких, исключительных случаях. Я с удивлением обнаружила, что мой опыт обучения - это всего лишь мой частный опыт, и с моим ребенком так скорее всего не будет... и норма сейчас - другая. Сказать, что я абсолютно не готова учиться в школе за ребенка - это ничего не сказать. У меня полно других, более интересных дел, чем повторное прохождение школьной программы. В тоже время, я осознаю, что бросать успеваимость на самотек нельзя. Сейчас я стараюсь развить у ребенка самостоятельность и ответственность в бытовых вещах. Хочу, чтобы ребенок почувствовал кайф от "я могу", "я это сделала сама", "я взрослая". Насколько решение этой воспитательной задачи будет успешным - время покажет.
13.02.2006 22:34:03, Cat-S
это о чем? другая сторона - которые проверяют или не проверяют? ссылки-то на исходный топик нет 13.02.2006 21:39:11, Дыбра
Которые проверяют.
Ссылки нет, так как там много чего помимо этого обсуждалось. Исходный текст Несмеяны я процитировала.
13.02.2006 21:59:12, Evgenia
Начну с того, что мы регулярно делаем вместе: английский. Если его с Настей не делать, то произношение будет как на кассете (учится по Верещагиной), неизвестно как она прочтет (с какими ошибками), а соответственно м.б. и запомнит, если в классе не вызовут + делаем те упражнения, которые учитель не задает. Письменный английский вместе не делаем, стараюсь только объяснить, что лучше не списывать из учебника слова, а вспоминать, как пишутся, соответственно потом проверяю, и мы вместе обсуждаем ошибки (если есть). Остальные уроки контролирую, в основном, наличие, не считая устных, т.к. мне очень хочется, чтобы не просто прочитывала учебник, а читала много дополнительной литературы, соответсвенно слежу, что проходят и рекомендую, где взять дополнительную информацию. А вообще, я не очень доверяю школе в плане качества образования, но как базу школьную программу принимаю. Поэтому мне важны не оценки, а как она реально знает школьную программу, а не только то, чем мы с ней занимаемся дополнительно. Второй класс, обычная школа, гимназический класс: русский, лит-ра - Занков, математика - Гейдман, английский - Верещагина. 13.02.2006 21:04:21, Шимко Ирина
А самой девочке что хочется? 13.02.2006 21:32:27, Evgenia
Настя готова заниматься всем чем угодно (желательно подальше от школьных учебников, но со мной): читать дополнительно английский, заниматься биологией (строением клетки, строением растений, экологией, систематикой), решать логические задачки, заниматься Логикой Кэррола. Но все это со мной, она читает самостоятельно энциклопедии, книги о животных, но все равно потом должна поделиться, рассказать о том, что прочитала, желательно показать. Проверка уроков - это возможность для нас и сделать менее скучной школьную рутину (с учителем средне повезло), и расширять область знаний не только за счет тех тем, которые они вообще не проходят, но и те, которые проходят, но очень поверхностно. Такие занятия приносят нам обеим радость, а это, ИМХО, главное. 14.02.2006 13:53:17, Шимко Ирина





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.11.2018 00:26:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!