Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паштет

2 Evgenia

Экспертиза у Тубельского сегодня закончилась. Скажу честно - было безумно интересно, Ал-др Наумович реально открыл все двери и всё закулисье. В панегирик это не превратилось - было высказано много критики, как конструктивной, так и не очень. В частности, автором одной критической идеи был я. Хотя и признал, что это моя гипотеза и для её проверки нужно более глубокое исследование. Суть гипотезы в том, что развивая все декларируеме универсальны езания и навыки, уча самоопределению , демократии и т.п. , система сама того не зная убивает образность мышления. Долгая дискуссия на эту тему с госпожой Тубельской удивила и её и меня - меня, потмоу что аругменты, выскзанные против моей идеи, оказались аргнументами в поддержку.
Но самым интересным, не считая самой школы, бала выработанна в процессе технология этой самой экспертизы. Вопрос е эффективности - очень спорный, вопрос же её полезности для самой школы лично для меня очевиден. Вероятне всего, следующа шкла, котрая примет у себя экспертов на опдобную же экспертизу, будет школа №1716 "Эврика-Огонёк". Просто больше пока никто на это сходу не соглашается.
Так что жаль, что Вас не было - уверен, Вам было бы и интересно, и удовольствие бы получили.
03.02.2006 00:17:01,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Раз экспертиза общественная, интересен состав экспертов. 03.02.2006 10:15:28, Evgenia
Паштет
Экспертиза не только общественная, но и открытая, и взросло-детская. Экспертом могли быть любые учителя-ученики-родиители любой irks лишь при одном условии - школа соглашается прнять у себя подобную же ОТКРЫТУЮ экспертизу. Далее - любые представители любых организаций, независомо, имеют они отношения к образованию или нет и т.п. Это условия. В реальности - были представители какого-то количества школ (цифр не помню), в том числе ихз Якутии, Владивостока, Владимира и т.п. Представители Деп-та образ, министерства, общественных организаций, выпускники школы, родители разных школ, один человек был ихз районной управы и т.п. ТО есть - состав экспертов не профессионален - это условие Тубельского, т.к. он хотел, чтобы большей частью экспертиза проводилась потребителем услуги.
03.02.2006 10:46:29, Паштет
В принципе, тогда это, действительно, интересно двум сторонам: школе понять как она смотрится со стороны, общественности узнать больше о школе. 03.02.2006 11:31:25, Evgenia
Паштет
Именно. Тем более, что дейтствительно в данном случае говорили много и о проблемах, и о рисках школы Тубельсокго. Вполне открыто и даже порой нелицеприятно. 03.02.2006 12:35:36, Паштет
а я вот думаю, неужели за время такой экспертизы можно что-то понять со стороны? Имхо, ничего. Вернее, то что можно понять за это время, совершенно никакого отношения к качеству школы и ее достоинствам не имеет. 03.02.2006 11:33:10, Kenga
Паштет
Вам виднее, можно или нельзя :-) 03.02.2006 12:36:02, Паштет
Да я вроде не была ни на какой экспертизе, откуда мне-то виднее? Что--то вы странное говорите... 03.02.2006 12:37:45, Kenga
Паштет
Потому и виднее, что не были, а говорите, что ничего нельзя узнать :-) 03.02.2006 12:42:11, Паштет
Я кажется мне, вопрос задала, можно ли что-нибудь узнать? Задала его автору предыдущего сообщения. Вы не с начала читаете сообщения, или еще какая-то проблема есть?
И после этого высказала свое мнение по данному вопросу. Мне казалось. это вполне доступный для понимания формат общения
03.02.2006 12:48:41, Kenga
Паштет
А я просто прокомментировал, что Вам виднее - проблема разве есть тут??? 03.02.2006 12:51:25, Паштет
Я все время помню, что все ваши слова ничего не значат:) Так что непонятно, зачем вы так напрягаетесь:) 03.02.2006 12:58:59, Kenga
Я бы так не сказала:
http://www.courier.com.ru/co_8/co_8/sredamen.htm
http://www.school2100.ru/arch_pdf/mag2002_01.pdf
03.02.2006 11:57:25, Evgenia
Красно Солнышко
"На наш взгляд, чем выше уровень теоретического мышления по сравнению с общими интеллектуальными способностями, тем более развивающей оказывается образовательная среда."

А что вот эта фраза означает? Долго пыталась понять.
03.02.2006 13:12:41, Красно Солнышко
Пишу так, как поняла из объяснения авторов статьи: два ребенка с одинаковым уровнем интеллектуальных способностей учатся в двух разных школах. Чем на более высокий уровень теоретического мышления ориентируются в своем преподавании учителя одной школы в отличии от другой, тем больше разница в развитии будет у этих детей. 03.02.2006 15:02:39, Evgenia
Красно Солнышко
Так. И все это даже на фоне ГРАМОТНО огранизованного развивающего обучения да? 04.02.2006 10:15:13, Красно Солнышко
В первую очередь формируемый уровень теоретического мышления зависит от содержания изучаемого материала, поэтому речь шла о традиционной школе и школе, работающей по программе развивающего обучения. Говорилось о приоритетном факторе влияющем на уровень развития ребенка, понятно, что далее следует целый веер других факторов, но они по значимости не перекрывают первый. 04.02.2006 11:24:43, Evgenia
Я не сомневаюсь в наличии методик, позволяющих оценивать один конкретный урок. Но я сомневаюсь, что таким образом можно что-то понять о школе:(((( Опять же. заголовок статьи начинается со слова "Образовательная..." А как сказал Тубельский "Вам нужно умножение и деление? Это не к нам"
Если допустить, что учат у него не умножению и делению, а чему-то другому, напрмер самостоятельности:) то как в это вписывается "количество предметных вопросов классу" и "количество вызовов к ответу"?
Интерсно, конечно, было бы узнать, началку или средних наблюдали. И кого конкретно:)
03.02.2006 12:09:53, Kenga
Паштет
Во первых, Тубельский прежде всего говорит, что вопос в том, что именено являетсясодержанием образования. Для кого-то это умножение-деление, для кого-то что-то иное.
Лично я был на двух уроках - 11 класс, литература, тема "Революция и гражданская война в русской поэзии первой трети 20-го века" и во 2 классе, совмещённый (интегрированный ) урок ИЗО и литературы. Другие были на других уроках - уроки каждый выбирал сам, любые, котрые стоят в расписании. Без каких-либо ограничений. Количество уроков не ограничивалось - можно было хоть 5 уроков в день посетить, было бы желание. Были такие, кто за три дня посетил 11 уроков - были и такие, кто ни на один не сходил, но смотрел какие-то иные процессы. Скажем, меня тоже меньше интересовали урои, поэтому я был толко на двух - скорее, из-за личностей педагогов.
Вопрос в другом - если Вам так всё интересно, зачем Вам польхзоваться пересказами, а не прийтти было туда самой, а?
03.02.2006 12:40:39, Паштет
Я там была многократно:) Именно поэтому мне интересно, как это все смотрится со стороны:) А какие там еще идут процессы помимо уроков, которые можно посмотреть? 03.02.2006 12:51:36, Kenga
Паштет
Ну, я там тоже далеко не первый раз :-) А процессы - всё ,что кугодно можно было смотреть. От бухгалетрии и документации, до любых уроков, проектных студий, мастерских и т.п. Включая детский сад. Каждый смотел то, что ему интереснее и понятнее.
ЧТо касается"смотрится со стороны" - это точно не ко мне :-) Я достаточно хрошо представляю школу, в том числе, и еёпрблемы ( скорее ябы назвал это рисками, а непроблемами), поэтому я не состороны смотрел, а искал подтверждения собственным гипотезам и предыдущим впечатлениям.
03.02.2006 12:59:09, Паштет
Красно Солнышко
Вот интересно послушать про риски в вашем изложении. 03.02.2006 13:09:13, Красно Солнышко
Паштет
Риски, которые вижу я лично? 03.02.2006 13:14:52, Паштет
Красно Солнышко
Да, именно с вашей точки зрения тусовщика :) 03.02.2006 13:39:08, Красно Солнышко
Паштет
Лично с моей точки зрения, как родителя своих детей, там два крупных риска.
1. Риск, что ребёнок привыкнет жить в мире всеобщих профанаций. Пример (условно-упрощённый), ЕСть карандаш и фломастер. Но мы договариваемся, счто меняем местаи их названия. Соответсвенно, когда ВЫ хотите nxj-то закрасить фломастером, говорите, то Вм нужен карандаш. И наоборот. Хотя при этом, я не против ни карандаша, ни фломастера.
2. Риск второй - полное или сиьлное подавление образности у рекбёнка.

Болше рисков не вижу. Мало того - и первые два довольно спорны.
03.02.2006 16:12:54, Паштет
Абисняйю - мои дети учатся в этой школе. Вернее, старший учился до второй четверти этого года, а младшая и сейчас учится. поэтому ваш взгляд для меня - точно взгляд со стороны. Вот я его и выясняю с таким любопытством:) Новые слова слышу:) занятные объяснения происходящего:))) 03.02.2006 13:03:26, Kenga
Паштет
Тогда Вы в любом случае боьлше меня знаете :-)
Если Вас интересует лично моё мнение, то вкратце скажу так ,Прежде всего, это школа для тех родителей, которые разделят ценности Тубельского. Скажем, я отношусь таки родителям. Но при этом я бы не отдал туда детей по причине, что разделяя ценности, я не разделяю идеи профанации этих ценностей. Как пример - я не вижу в школе демократического устройства, я вижу там констутитуционную монархию с ждовольо либералным монархом. И я бы вполне согласился на этот строй ,если бы его не называли демократическим. Второе - для меня (опять же при полном приятии базовых цйенностей) не совсем приемлема упёртость Тубельского в понятийный уровень в ущерб образному. ПОдчёркиваю - это мои личные предпочтения исключительно. Прада - оговрка важна - я бы не отдал туда своих детей СПЕЦИАЛЬНО, но если бы я жил в том районе, безусловно, мои дети учидлись бы там - т.к. я готов всё-таки ожертвовать какими-то своими несогласиями ради той образовательной среды, которая там есть. Собственно, если у меня и есть претензии к этой школе, то они, скорее, философского уровня, чем образовательного. И сугубо личностные. К самомуц Тубельскому я оотношусь с большим уважением и общение с ним всегда мне приятно.
03.02.2006 13:13:03, Паштет
Вот и вы ошиблись, увы. Эта школа для детей, которые разделяют ценности Тубельского:(( И если ребенок эти ценности не разделяет. то всем приходится очень кисло.
По остальным пунктам - как раз эти аспекты мне малоинтересны, не буду обсуждать.
03.02.2006 13:34:22, Kenga
Красно Солнышко
Можно тебе вопрос близкий по теме задать? Но только между нами. 03.02.2006 13:43:11, Красно Солнышко
[пусто] 03.02.2006 13:55:37
Красно Солнышко
Я написала. 03.02.2006 14:23:30, Красно Солнышко
Ответила. 03.02.2006 15:33:21, Kenga
А какие именно ценности ребенка пошли в противовес ценностей Тубельского? 03.02.2006 13:37:19, Evgenia
О, это долгая история, на отдельную тему тянет. Я еще пока не до конца это все пережила. Если совсем кратко - то практически все. Само самоопределение в том виде, как оно было дано, отвратило его от этой идеи полностью. Ребенок попросил школу с домашними заданиями, с расписанием, с учебниками, и прочими знакомыми всем атрибутами. Имхо, ярчайшая иллюстрация на тему, что сладкого можно переесть:( 03.02.2006 13:42:46, Kenga
mzh
А в каком классе ребенок попросил "традиционную" школу? Просто интересно, т.к. у нас было аналогично - поучившись в частной школе, где все очень НЕ похоже, на обычную, моя тоже захотела обычную совковую школу. Значит, есть дети, для к-рых традиционная "кондовая" система лучше подходит? 04.02.2006 01:42:00, mzh
Паштет
Хоть и не ко мне вопрос, но выскажусь, что мне кажется, что традиционная система должна быть востребована чень сильно. Мало того - её не только нельзя уничтожать, её нужно холить и лелеять. Я преклоняюсь перед ТУбельским, и мне в общем-то очень близки его идеи, но - я готов, образно говоря, сделать всё ,чтобы школа Тубельского не сталамассовой. Как ,впрочем, и любая авторская школа. Кондовая система очень часто тождественна академичности. Скучной, занудной, серой академичности. А академичность это по сути фундаментальность. Ни в коем случае неьлзя убивать фундаментальность. И, безусловно, есть и должны быть дети тяготяющие к такой вот кондовости. Мало того, все не-кондловые школы - так или иначе для "не совсем нормальных". В переносном сысле, конечно :-) 04.02.2006 03:09:14, Паштет
Паштет
Об этом вчера многие тоже говорили. Говоря несколько иначяе - свобода выбора есть, но выбор лишь ассорти конфет, без возможности есть перец или ягоды. 03.02.2006 16:13:57, Паштет
Если это его выбор, то безусловно он имеет на это право. А в каком классе учится ребенок? 03.02.2006 13:47:24, Evgenia
В пятом. 03.02.2006 13:54:28, Kenga
Самое интересное, что выбор Вашего ребенка только подтверждает название школы Тубельского "школа самоопределение", потому что, кто сказал, что ребенок должен определится туда, куда мы хотели бы. Он понял, что это не его путь. Но чтобы понять, он вообще должен был осознать, что есть вообще ВЫБОР. 03.02.2006 14:13:28, Evgenia
Я об этом думала. Согласна абсолютно. Правда, сам Тубельский так не считает. Типа, правильный выбор может быть один:) Что меня отчасти и шокировало:( 03.02.2006 14:15:03, Kenga
Паштет
Во - гениально!!! Вы точно сформулирвали абсолютно - выборв много, трактовок много, но правильная - только "по Тубельскому" :-))) НО - и это важное НО - правильный выбор только у Тубельского именно в этой школе :-) ПОэтому в другой школе - другой правильныый выбор. 03.02.2006 16:19:06, Паштет
Красно Солнышко
Вот интересно, а о чем я говорю который год?
Причем, это для многих авторских школ очень характерно.
Меня это очень сильно пугает.
03.02.2006 17:22:45, Красно Солнышко
Паштет
Думаю, что это характерно всё-таки имено для Тубельского. Совсем не характерно для Ямбурга и даже для Ковалёвой. Для Адамского характерно - но только лишь в части определённой, довольно малозначимой на самом деле. ТАк что говорить обо всех авторских школах я бы поостерёгся. 04.02.2006 03:03:25, Паштет
Красно Солнышко
Вам виднее :) 04.02.2006 10:10:35, Красно Солнышко
Паштет
В данном случае мне действительно вилнее. 04.02.2006 19:43:05, Паштет
Ну, что поделать. Именно увлеченному, сильному человеку с этим труднее всего смириться (что кто-то предпочел другой путь). 03.02.2006 14:47:00, Evgenia
Мне бы казалось, что человеку, увлеченному свободой выбора, это должно быть несколько проще. :( 03.02.2006 14:57:00, Kenga
Паштет
Что ж - я могу ошибаться. Но тут интересн не Тубельский, а дети. Скажите, какие ценности разделяет ребёнок в 6-7 лет? В смысле - часто ли бывает, что ценности шестилетки принципиально отличаются от ценностей семьи? 03.02.2006 13:37:07, Паштет
В шесть лет ребенок вполне разделял мои ценности, которые на тот момент совпадали с ценностями школы. А вот к 11 годам перестал. И объяснил, почему. И я с ним согласилась. Только теперь уже и я не знаю. какие ценности с кем делить. потому что второй ребенок вполне благополучно продолжает пребывать в прежней системе ценнойстей. сочетающихся со школьными:) А мне теперь хоть разорваться - и к умным, и к красивым:(
Но я вообюще сомневаюсь на примере параллельного обучения двух детей, что тут можно говорить о единой системе. Если только на уровне высочайших теоретических обобщений:) А ближе к жизни все более чем вариативно
03.02.2006 13:46:48, Kenga
Паштет
Единой системы у кого? У Тубельского? А её там нет и быть не может, ИМХО. 03.02.2006 16:16:09, Паштет
Ценности???? Я бы подумала об этом. Но то, что у ребенка в 6-7 лет может быть своя определенная позиция по некоторым вопросам это точно, и она может не совпадать с нашей взрослой позицией (которую мы взрослые считаем в большинстве случаев наиболее правильной). 03.02.2006 13:44:54, Evgenia
Паштет
Между опзицией и ценностями - пропасть, как мне кажется. Позиция может быть и в 4 года - насчёт ценностей сомневаюсь. 03.02.2006 16:15:12, Паштет
Красно Солнышко
Запросто. Например, если бы мой ребенок разделял мои ценности, она бы давно училась экстерном. 03.02.2006 14:25:46, Красно Солнышко
Паштет
Учёба экстернатом, миль пардон - это не ценнось :-) Как и учёба в школе :-) Ценнось - понятие всё-таки лежащее в области нравстенной. 03.02.2006 16:20:15, Паштет
Красно Солнышко
Не придирайтесь. Понятно, что то, за что обычно такой путь выбирают. Назовем его нетусовочным. Хотя не это главное. 03.02.2006 17:23:59, Красно Солнышко
Паштет
Это не придирка. Ценность - это просто понятие другого уровня. Скажем, ценность Тубельского не в тусовчности, а в субъектности внутри социума. Тусовочность - это вообще просто свойство, не более того. В лучшем случае - инструмент, но не ценность. Экстернат - это тоже инстрмент. 04.02.2006 03:04:46, Паштет

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!